Орфический гимн гекате

Немного о культе Диониса

Интересной особенностью Вакха является тот факт, что он приобрел известность гораздо позже, чем другие боги Олимпа, например, Зевс, Гера, Арес, Аид и многие другие. Не стоит думать, что он появился значительно позже, чем они — упоминания о нем сохранились на табличках из глины, созданных ещё в 15 веке до нашей эры, то есть 3.5 тысячи лет назад!

Но вот популярность он стал набирать гораздо позже. Какое-то время его вообще не прославляли, судя по всему, не считая избыточное распитие вина допустимым — даже на пирах напиток обязательно разбавлялся водой в пропорции 1:3, а иногда и 1:4. Пика своей популярности Дионис достиг примерно в 6-7 веках нашей эры, то есть, спустя больше двух тысяч лет после появления!

Что интересно, большую часть людей, славящих Диониса составляли женщины, хотя встречалось среди поклонников и немало мужчин. Всё происходящее во время таких церемонией описывается одним простым словом — Вакханалия. Действительно, вино лилось рекой, что приводило к самым неприятным последствиям — начиная от безудержных оргий, заканчивая убийствами.

Неудивительно, что со временем власти начали применять довольно жесткие меры по тем, кто слишком ретиво славит Диониса. Празднества довольно сильно ограничили:

  • Отмечать праздник Вакха разрешили лишь раз в два года.
  • Для церемоний было выбрано определенное место — гора Парнас, добраться до которой мог далеко не каждый желающий.
  • Запрет на кровавые жертвы — их заменили плодами.
  • Запрет на оргии — вместо них устраивали костюмированные представления.

В остальное время его можно было славить, петь гимны, рассчитывая на помощь бога Диониса, но лишь в рамках ежегодного праздника урожая.

Так что, культ безудержного бога существенно укротили, заставляя людей вести себя более пристойно. И это не было лишним, учитывая, что творилось до этого на вакханалиях — неслучайно этот термин дошел до нашего времени через полторы-две тысячи лет.

Стихотворения об Аполлоне Бельведерском

Поэтические стихотворения разных авторов описывают не только самого Аполлона. Есть также те, которые посвящены различным скульптурным изображениям бога. Например, Аполлону Бельведерскому.

Все стихотворения можно прочитать здесь

Аполлон Бельведерский – одна из самых известных статуй этого божества. Она хранится в Музее Пия-Климента в Ватикане. Совершенные линии и формы статуи покоряют своей красотой. Это привело к тому, что скульптуру признали эталоном красоты и гармонии. Неудивительно, что её даже воспевают в стихах, а другие скульпторы и художники брали её за образец для подражания.

В первую очередь стоит упомянуть стихотворение Пушкина «Эпиграмма», которое имеет очень интересную историю. Это произведение – ответ на строки А. Н. Муравьева, известного духовного писателя. Он оставил их на основании копии Аполлона Бельведерского, которая находилась в театральной зале в доме княгини Волконской в Москве.

Эта история началась с того, что Муравьев случайно сломал руку гипсовой скульптуры Аполлона. Писатель ощущал вину по этому поводу, а потому оставил надпись внизу скульптуры. Там он объяснял свой поступок тем, что хотел померяться силами с Фебом, но в итоге потерпел сокрушительное поражение. Муравьев признал сам себя гордецом, но отметил, что бог отнёсся к нему благосклонно и даже пожертвовал той самой отломанной рукой, чтобы мужчина не поранил ногу.

Стихотворение А. Н. Муравьева.

О, Аполлон! Поклонник твой

Хотел померяться с тобой,

Но оступился и упал,

Ты горделивца наказал:

Хотя пожертвовал рукой,

Чтобы остался он с ногой.

Позже А. С. Пушкин сочинил ему в ответ свою «Эпиграмму». В первой он восхищается Аполлоном Бельведерским, его красотой, восхваляет его победу над Пифоном (скульптура изображает бога в момент, когда он поразил чудовище). Но в следующих строках поэт уже пишет о случае с Муравьевым. В его произведении Муравьев становится соперником Аполлона и заступником Пифона.

Самое интересное – это прозвище Муравьева, которым награждает его Пушкин. С тех пор писателя называли «Бельведерским Митрофаном». Причём это была отсылка к персонажу комедии «Недоросль» Фанвизина. Митрофан в данном случае обозначение глупца, невежды.

Разумеется, Муравьева подобный ответ рассердил, и он едва не вызывал Александра Сергеевича на дуэль. Только разговор с другом последнего, С. А. Соболевским, убедил его, что Пушкин вовсе не хотел никого оскорбить. Хотя великий русский поэт и был готов к такому исходу, более того, он думал, что именно Муравьев будет его убийцей, предсказанным когда-то гадалкой.

Кроме Пушкина, к Аполлону Бельведерскому обращался также Н. А. Некрасов, но его стихотворение носит скорее насмешливый характер. Это отрывок из произведения «Железная дорога». Там слышно порицание тех, кто не может разглядеть искусство и, фактически, крадёт достояния древности, увозя в другие страны.

Гораздо большей красотой отличается произведение «Аполлон Бельведерский» А. А. Фета, одного из самых талантливых русских поэтов. Оно целиком посвящено скульптуре и тому величию, которое в ней видно. Фет мастерски показывает даже не саму статую, а сцену, которая за ней стоит. Аполлон только что убил Пифона, тетива на его луке ещё дрожит, а меж тем сам змей ещё бьётся в предсмертной агонии. «Аполлон Бельведерский» оживает в этих строках и становится настоящим солнечным богом, прекрасным воином и победителем.

Другие гимны

Кроме орфических и гомеровских гимнов, есть ещё несколько, восхваляющих Афину

В первую очередь стоит обратить внимание на гимн Каллимаха представителя александрийской поэзии. Он был не только стихотворцем, но также библиографом, учёным, критиком

Среди огромного количества произведений, созданных этим поэтом, есть и шесть гимнов. Они составляют то небольшое наследие Каллимаха, которое всё дошло до наших дней. В 1423 году рукопись с гимнами привезли из Константинополя в Венецию. Кроме произведений Каллимаха, там же содержались гимны Гомера и орфические гимны.

Конкретное назначение гимнов неизвестно, но есть предположения, что их могли исполнять на торжествах в различных городах. Содержание имеет несколько интересных особенностей:

  • поэт не отходил от гомеровской традиции;
  • в повествовании есть образ рассказчика, который с иронией относится к происходящему;
  • присутствуют бытовые детали;
  • можно также найти намёки на политические события, происходящие на момент написания гимнов.

Гимн V «На омовение Паллады» рассказывает о различных деяниях Афины, включая то, как она ослепила Тиресия из Фив. Он увидел богиню обнажённой, за что и поплатился, но также стал прорицателем.

Гимн полностью в переводе С.С. Аверинцева можно прочитать по этой ссылке

К образу Афины и мудрости, что она скрывает, обращался и философ-неоплатоник Прокл Диадох. Он написал семь гимнов к различным богам, и все они напоминают размышления, а также диалоги с богами, к которым адресованы. В VII гимне «К многомудрой Афине» поэт раскрывает всю силу и ум этой богини. Для него она подательница мудрости и силы, света, спокойствия, мирной жизни и семьи.

Также Прокл просит у Афины того, что так важно для него, как творца и поэта – убедительную речь и проницательный ум, первенство перед народом. Обращение к богине Афине искренняя и полная вдохновения

Гимн Прокла VII «К многомудрой Афине» полностью приведён по этой ссылке

Также Палладе посвящён прозаический «Гимн к Афине», написанный греческим ритором Элием Аристидом.

Пеаны к Аполлону

Согласно легендам, впервые такие песнопения, как пеаны, возникли в Дельфах. Жрецы Дельфийского оракула исполнили их в честь своего покровителя, бога Аполлона.

Пеан – песня в честь бога Аполлона, исполняемая хорами. Вначале пеаны посвящалась Аполлону как богу-лекарю, а также его сыну Асклепию, главному врачевателю, и Артемиде. У Аполлона даже был соответствующий эпитет, пеан, который переводился именно как «лекарь» или «избавитель».

Пеан как обращение к богу Аполлону обладала следующими свойствами:

  1. Они служили прекрасным примером эллинской музыки, были величественными и спокойными, проникнутыми благородством.
  2. Строки были пронизаны уважением к собственным богам.
  3. Исполнялись пеаны в сопровождении какого-либо струнного инструмента вроде лиры или кифары, т.к. у самого Феба как бога искусств и музыки такие инструменты служили важным атрибутом.

После их появления пеаны в основном исполнялись во время каких-либо чрезвычайных ситуаций, например, мора. Так как Аполлон был богом-целителем, обращение к богу Аполлону содержала просьбу об избавлении от болезней, о прекращении их распространении. После окончания бедствия пеаны исполнялись в качестве благодарности за помощь бога Аполлона в сложные времена. Это были гимны-благодарности. Их могли исполнять и за то, что Аполлон защитил от несчастья или голода, бедности.

Пеаны в честь Аполлона и его сына Асклепия часто сопровождались рефреном «Иэ пэан!». Позже такие произведения стали исполняться в честь других богов. Они охватывали всё больше событий, включая отбытие на войну, победу или же просто возлияние в честь божества в храме.

Орфические гимны

В VI веке до н. э. в Древней Греции возникло такое необычное мистическое учение с уклоном в эзотерику, как орфизм. Оно не получило распространение и считалось чисто народным, достаточно примитивным знанием. В результате орфизм довольно быстро пришёл в упадок, но всё же он оставил после себя некоторые ценные памятники.

Одни из таких памятников искусств – орфические гимны. Их название, как и наименование самого учения, возникло по имени мифического певца и поэта Орфея. Он был известен своим мастерством, которое однажды даже помогло спуститься в царство мёртвых за возлюбленной певца. Авторы орфических гимнов доподлинно неизвестны, но сами орфики (последователи орфизма) утверждали, что их сочинил лично Орфей.

Гимны посвящены различным богам и взывают к их благосклонности. Есть отдельный гимн и для Афины Паллады. При его произнесении предполагалось зажигать фимиам и другие ароматы.

Орфический гимн XXXII «Афине» (в переводе О. Смыки)

Как он появился на свет

Наверняка многим читателям будет любопытно узнать больше о происхождении Кроноса или Сатурна — одного из самых могущественных богов в мифах Эллады и Рима.

Его отцом был сам правитель титанов Уран, а матерью — богиня Гея, которая создала Землю и считалась её воплощением. Уран отличался плодовитостью. Среди его потомства были титаны, титаниды, боги, циклопы, гекатонхейры и многие другие существа.

Однако спокойно жить ему не давало древнее предсказание о том, что один из его детей однажды свергнет отца и займет его место, став главным на всей Земле. Чтобы этого не произошло, сразу после рождения детей он прятал их обратно в утробу Геи, причиняя ей при этом страшные страдания.

Так продолжалось многие годы. Но однажды один из сыновей — Кронос, самый молодой, хитрый и ужасный — не в силах смотреть на мучения матери, схватил серп и оскопил отца. Потеряв мужскую силу, Уран был свергнут. Сын Кронос занял его место, сослав отца в вечную ссылку в Тартар — подземное царство мёртвых. Также существует версия, что Уран погиб в морских водах, а его тело погребли в крепости Авлакии.

По легенде плодородие Урана было настолько велико, что даже после смерти он смог подарить жизнь молодой богине. Когда Кронос оскопил отца, он выбросил его детородный орган в море. Семя смешалось с морской водой и в результате поднялась пена, из которой вышла самая красивая из богинь — Афродита, ставшая покровительницей любви и красоты.

XXVIII гимн Гомера

Следующий Гомеров гимн, посвящённый Афине, уже больше по объёму, но всё же уступает некоторым другим, количество строк которых исчисляется несколькими сотнями. Основной его мотив – рождение богини и восхваление её величия.

Афина родилась из головы Зевса, так как громовержец проглотил её мать, Метиду, чтобы её будущий не сверг отца с Олимпа. Самого Зевса в стихе называют Кронионом, Кронидом, так как Зевс – сын титана Кроноса, покровителя земледелия и управителя временем.

Автор гимна красочно описывает, что появление Афины на свет не прошло незаметно для земли и небес. Когда она выпрыгнула из головы отца, при соприкосновении с землёй богиня сотрясла сам Олимп и окружающие земли, даже море не удержалось при этом в берегах. Сонм богов с благоговением и удивлением наблюдал за рождением. Сам Зевс был рад увидеть дочь. Даже Гелиос, бог солнца, остановил свой вечный бог по небу, чтобы поприветствовать богиню. Лишь когда Афина сняла свой блистающий доспех, всё успокоилось.

XXVIII. К АФИНЕ (в переводе В.В. Вересаева)

Славную петь начинаю богиню, Палладу-Афину,

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи,

Тритогенею. Родил ее сам многомудрый Кронион.

Из головы он священной родил ее, в полных доспехах,

Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье

Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидодержавным

Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьем потрясая. Под тяжким прыжком Светлоокой

Заколебался великий Олимп, застонали ужасно

Окрест лежащие земли, широкое дрогнуло море

И закипело волнами багровыми; хлынули воды

На берега. Задержал Гиперионов сын лучезарный

Надолго быстрых коней, и стоял он, доколе доспехов

Богоподобных своих не сложила с бессмертного тела

Дева Паллада-Афина. И радость объяла Кронида.

Радуйся много, о дочерь эгидодержавного Зевса!

Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.

Флаг

Флаг Греции представляет собой сине-белое прямоугольное полотнище с соотношение сторон 2:3.  Флаг состоит из девяти равновеликих горизонтальных чередующихся полос синего и белого цветов, а в левом верхнем углу расположен синий квадрат, на котором изображен белый крест.

Символика:

Синие и белые полосы

  • 1 версия — символ народа Греции, единства языка, религии и крови (по древним поверьям у греков она голубая)
  • 2 версия — символ моря и волн, неба и облаков
  • 3 версия — девять полос – это девять греческих областей: Фессалия, Македония, Фракия, Пелопонесс, Крит, Центральная Греция, Эгейские и Ионические острова
  • 4 версия — девять полос на флаге могут означать девять слогов в девизе греческих революционеров «Ελευθερία ή θάνατος» («Свобода или смерть»)
  • 5 версия — девять полос символизируют девять букв в слове «свобода» («ελευθερία»)
  • 6 версия  — полосы символизируют 9 муз, богинь искусства и наук
  • 7 версия — девять полос на щите Ахиллеса

крест – символ христианства, православия, а также символ двух древнегреческих богов: Зевса и Гелиоса

География Греции

Расположена между 22° восточной долготы и 39° северной широты. Омывается морями: Эгейским, Ионическим и Средиземным. Греция находится на Балканском полуострове с сильно изрезанной береговой линией. Наиболее крупный полуостров — Пелопоннес. Общая протяжённость береговой линии 13,676 км за счёт большого числа островов — св. 2000. Наиболее крупные острова — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос.

Граничит на севере с Албанией (282 км), Македонией (246 км) и Болгарией (494 км), на востоке с Турцией (206 км).

Ландшафт преимущественно горный (4/5 общей площади) со средневысотными горными цепями, вдающимися в море как полуострова или цепочки (архипелаги) островов. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают две горные системы. Западная: горы Пинд, массив полуострова Пелопоннес, горы островов Крит и Родос. Восточная: горы Грамос, массивы Отрис и Парнас, острова Эвбея и Киклады. Преобладают средневысотные массивы (1200 — 1800 м). Гора Олимп (2917 м) — высшая точка, вторая вершина — Смоликас (2637 м). Горы отличаются резким эрозионным расчленением и широким развитием карста. На северо-востоке страны отроги гор Пирин и Родопы. Небольшие равнины расположены вдоль побережья Эгейского моря: Фессалийская, Салоникская и др.

Почвы в прибрежных и низкогорных районах под кустарником и сухими лесами — коричневые и буро-коричневые; выше — бурые горно-лесные. На карбонатных породах восточной Фессалии, Пелопоннеса, на Спорадах — горные красные почвы.

Растительный и животный мир отличается значительным разнообразием. Зафиксировано ок. 5500 видов растений. Наиболее обширные леса находятся в северной Греции и на северных и восточных островах Эгейского и Ионического морей — в основном сосновые, а также лиственные (более 200 разновидностей деревьев и больших кустарников). Под лесом и кустарником ок. 44% территории. Национальные паpки: Викос-Аоос, Микpа-Пpесна, Эта и дp.

На территории Греции обитает множество животных, занесённых в Красную книгу, среди них: средиземноморская морская черепаха, тюлень-монах. В северных лесах обитают бурый медведь, куница, косуля, реже — волк, кабан, лисица, дикий лесной кот. На юге — шакал, дикий козёл, дикобраз. В Греции зимуют многие перелётные птицы.

Среди полезных ископаемых выделяются богатые залежи бокситов, запасы св. 650 млн т. Залежи лигнита, магнезита, нефти, мрамора, высококачественных руд железа.

Климат переходный от умеренного к средиземноморскому, с мягкими и влажными зимами и сухим и жарким летом. Средние температуры января 4—12 °С, июля 25—27°С. Количество осадков в год 400—700 мм на равнинах, 1500 мм в горах.

Гомеров гимн «К Аполлону»

Это очень короткое произведение, одно из самых маленьких среди гимнов. Его размер – всего 5 строк. По сути, это всего лишь восхваление бога. Авторство приписывается Кинефу Хиосскому, аэду, т.е. певцу и сказитиелю народных песен, из которых потом был составлен древнейший эпос. Кинеф принадлежал к роду Гомеридов, потомков известного греческого писателя Гомера.

Предположительное время создания гимна — 522 г. до н.э. Судя по всему, его должны были исполнять на необычном празднике, который охватывал одновременно на Делос и в Дельфы. Это двойное торжество также посвящалось сын Зевса.

В нескольких строках гимна Кинеф сумел показать, насколько радуется Аполлону и живая природа, и люди. Здесь упоминается лебедь, один из атрибутов бога, связанный с поэзией. Он радуется своему повелителю, чествует взмахами крыльев. Также и обычный смертный певец воспевает Феба.

Гимн целиком:

ASMR Аудио орфического гимна для сна

God Greece · ASMR (АСМР) для сна, Греческой богине Афине, нежный женский шепот

Орфический гимн богини Афины показывает почтение, уважение, любовь, которые ощущал греческий народ к одной из самых главных богинь пантеона. Неизвестный автор гимна обращается к ней «блаженная», «славная», говорит, что она сильна духом, но при этом и страшная в бою. Но её гнев распространяется только на нечестных людей, негодяев, потому что Афина Паллада любит только честные войны за справедливость и мир. Именно о мире и спокойствии поэт-орфик и молит деву-воительницу.

Упоминается, что она покровительствует не только воинам, но и, например, браку, искусствам. Именно орфический гимн богине Афине – один из источников, в которых изобретение искусств и ремёсел приписывается именно самой Афине. Дева стала учительницей, вдохновительницей человечества. Помогает богиня и в исцелении – не зря в конце гимна есть просьба о здоровье.

Ещё больший интерес представляет строка, где Афину называют и женой, и мужчиной. Орфический гимн богине Афине подчёркивает её двойственность, отличающую от других богов – прекрасная дева обладает вполне мужскими чертами вроде невероятной силой и воинственностью. Никто другой из богинь не проявляет себя с подобной стороны. Не зря Афина в легендах порой принимает облик различных мужчин – например, дряхлого старика, вестника в истории про Троянского гоня.

Орфический гимн богини Афины упоминает и священные животные богини – змея и сова. Автор сравнивает Афину с первой, упоминая переливающуюся броню, похожую на кожу рептилии. Также богиню называют «совоокой» из-за связи с этими птицами.

Гимн Гомера «К музам и Аполлону»

Этот гимн прославляет не только самого Аполлона, но и его вечных спутниц – муз. Автор не зря обращается к этим богиням. Они тоже покровительствовали искусствам, наукам, вселяли в сердца богов и людей желание творить. Аполлон был их повелителем. Он часто приходил на горы Парнас и Геликон, где обитал этот сонм богинь. Вместе они музицировали, вели долгие беседы.

С гимне также упоминается Зевс, причём в основном называют его эпитет «Кронид», т.к. он был рождён от бога Кроноса. Автор рассказывает, что именно от этих божеств происходят сказители, певцы, а также короли. Без Аполлона не было бы людей искусства, не лились бы песни.

Как человек искусства, греческий поэт обращается к музам за помощью, просит отметить его песню, выделить её. А после он со спокойной душой может переходить к другому гимну.

Весь гимн:

Эпитеты Артемиды

Многие боги в Древней Греции именовались целым списком разных эпитетов. Эти прозвища могли относиться к функциям богов, их качествам, некоторые появлялись из-за определённых деяний.

Очень часто богиню называли «дева». Этот эпитет появился из-за того, что Артемида всегда оставалась целомудренной богиней, у неё никогда не было мужа и детей. Фактически, это единственное божество из пантеона богов и богинь Греции с такими качествами. Даже у Афины, ещё одной богини-девственницы, был сын, хотя и не рождённый ею напрямую, но появившийся на свет с её участием.

Величали её и «царица». Такое обращение встречается в орфическом гимне и гимне Каллимаха. Ведь именно Артемида – повелительница природы, защитница всего живого. Она была значимым божеством для греков, которые верили в её важную роль во многих сферах жизни. К тому же Диана – дочь царя Олимпа Зевса. Именно отец дал деве власть над полями, лесам и горами Греции.

В древних текстах, гимнах и стихах часто встречаются эпитеты, связанные с функциями Артемиды как воительницы и охотницы:

  • Агротера – дева-охотница, также есть значение «ловчая»;
  • Гегемона – эпитет женщины-воина;
  • Ифигения – рождённая сильной, обладающая большим могуществом;
  • Элефтерия – свободная.

Есть более светлые и мирные эпитеты, например Лохия («помогающая при родах»), Пайдотрофа («кормилица детей») и даже Селасфора, т.е. «светоносная», что приближает её к брату Аполлону, который был блистающим богом света.

Гимны Латвии и Дании

В то время, как у многих стран гимны очень кровожадные — там постоянно кто-то или стреляет, или саблей сечёт, или призывает к убийствам — у таких стран, как Латвия и Дания в гимнах нет ничего, кроме признания в любви.

Гимн Латвии написан в 1920 году, и в нём у Бога просят дать счастья танцевать. Разве это не мило? Датчане тоже поэтичны:

Наша старая Дания, существуй,Пока буки отражаютсяСвоими вершинами в синих волнах,Своими вершинами в синих волнах.

Правда, значит ли это, что они согласны остаться без государства в случае экологической катастрофы — когда волны станут не синими или вымрут все буки (а останутся, скажем, берёзки), неясно.

В Эстонии и Австрии всё примерно так же мило, но ещё предполагается радоваться труду. Немного сомнительная радость, так можно начать радоваться и тому, что кушать надо каждый день, а пить и того чаще. Но, возможно, мы чего-то не знаем о труде в этих странах.

Пару слов о его функциях

Для полноты картины следует не только привести орфический гимн богу Сатурну, но и немного рассказать о том, покровителем чего и кого он считался.

В первую очередь Кронос был покровителем земледелия. Неудивительно, что довольно часто его изображали на скульптурах и картинах с косой в руках.

Но со временем Крон также взял на себя контроль за временем и даже стал ассоциироваться с ним. Эксперты полагают, что вторая функция появилась просто из-за смешения двух божеств — история знает немало таких случаев. Изначально за временем следил эллинский бог Хронос, само имя которого так и переводится. Но из-за созвучия имен — Хронос и Крон — они смешались и появилось новое божество Кронос, отвечающее сразу за земледелие и время.

№1

Мы – греки, пусть мы родились вдали от солнечной Эллады, Великой родины своей, но свято верим – нет преграды, Для тех, кто продолжает путь прославленных, могучих предков, Нам Дар великий дал Господь, и быть и называться греком.

Обращаясь к истокам и мудрости древней, Сохраним нерушимую связь поколений, Чтоб потомкам её передать, как святыню – Бьётся сердце Эллады в самом сердце России!

От наших дедов и отцов завещано хранить единство, Детей и внуков научить не забывать своих традиций. Быть в авангарде добрых дел и для других служить примером Хранить культуру и язык, беречь достоинство и веру.

Обращаясь к истокам и мудрости древней, Сохраним нерушимую связь поколений, Чтоб потомкам её передать, как святыню – Бьётся сердце Эллады в самом сердце России!

Пусть у нас у всех разная судьба,- Все мы дети Греции одной. Нас объединила узами Москва. Стали мы сильней с верою святой.

Московские греки, Московские греки, Весёлый и гордый народ! С Сиртаки все вместе сплотились навеки Великая кровь в нас живёт!

Мы одна семья, дух у нас един,- Общество всех греков и друзей. Будем вместе жить, и станем как один, Словно авангард для Эллады всей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector