Государственно-политический строй франции периода первой империи

литература

  • Конституция Française: La Documentation Française No. 1.04. Париж 2005, ISBN 978-2-11-005490-6 (французский).
  • Жорж-Марк Бенаму : Французская комедия — Choses vues au coeur du pouvoir . Fayard, Париж, 2014 г., ISBN 978-2213678450 (французский).
  • Удо Кемпф: От де Голля до Ширака. Политическая система Франции , Westdeutscher Verlag, Opladen 1997, ISBN 3-531-12973-2 .
  • Адольф Киммель : Конституционный текст и живые конституции , в: Мариелуиз Кристадлер и Хенрик Утерведде, изд .: Country report France.

    снова в Kimmel & Uterwedde, Ed .: Country Report France. История, политика, экономика, общество. VS Verlag , 2 отл. Издание Висбаден 2005 г., ISBN 3-531-14631-9 , стр. 247-267.

    Серия публикаций Федерального агентства гражданского просвещения, Том 360, Бонн, 1999.

  • Адольф Киммель: Законодательство во французской политической системе . В: Вольфганг Исмайр (ред.): Законодательство в Западной Европе. Страны ЕС и Евросоюза. VS Verlag, Висбаден 2008, стр. 229-270.
  • Николаус Марш, Йоан Вилен, Матиас Вендел (ред.): Французское и немецкое конституционное право. Springer, Берлин / Гейдельберг, 2015 г., ISBN 978-3-642-45053-2 .
  • Требование Йорга: Франция с 1945 года . UTB, Геттинген 2011, ISBN 978-3825235369 .

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

«Июльская» монархия

С восшествием на престол нового монарха – Карла Х (1824) – в политике правительства усилились реакционные тенденции. Были приняты законы о суровых преследованиях за посягательства на предметы религиозного культа (либералы окрестили его «достойным XV века»). Бывшим эмигрантам предполагалось выплатить огромные компенсации, для них создавались специальные майоратные латифундии. Это вызвало нарастание общественной оппозиции, поддерживаемой мощными кругами финансистов, недовольных внешней политикой монархии. Новое аграрное законодательство 1827 г. спровоцировало крестьянские волнения.

Нарастание либеральной оппозиции вызвало ответные меры правительства. После роспуска новоизбранного в 1830 г. парламента из-за его антиправительственных настроений, последовала серия королевских указов, которыми вводились строгие ограничения на периодическую прессу, назначались новые выборы, число депутатов в Палате сокращалось с 438 до 258, урезались ее права по контролю за правительством. Указы были восприняты как государственный переворот и нарушение Хартии 1814 г. Общественная поддержка и нараставшее недовольство режимом вылились в итоге в Парижское восстание (июль 1830 г.). В итоге восстания режим Карла Х был сметен, сам король низложен. 30 июля 1830 г. депутаты распущенной Палаты провозгласили «временным наместником» герцога Луи-Филиппа, близкого к финансово-банковским кругам. Спустя некоторое время он был коронован в качестве нового короля Франции.

Результатом Июльской революции 1830 г. было обновление уклада парламентской монархии в сторону политической либерализации. Это выразилось не только в законодательном режиме (ограничены права католического духовенства, сокращены выплаты компенсаций эмигрантам, отменена цензура печати, возрождено было местное самоуправление, принимались покровительственные меры для развития финансового и промышленного предпринимательства), но и в обновлении конституционного строя. 14 августа 1830 г. была опубликована обновленная Хартия. В ней содержалась Декларация гражданских прав, провозглашалась «народная монархия». Ограничивались права короля, в частности в отношении возможности приостановления законов. Отменялся официальный католицизм.

Организация парламентской власти в основном была сохранена. Но согласно законам 1831 г. были снижены имущественный и возрастной цензы для избирателей, звание пэров было сделано пожизненным, но не наследственным. Палата пэров сокращена вдвое и в силу этого почти утратила впоследствии влияние на правительство. Согласно Хартии 1830 г. создавалась новая политическая сила – Национальная гвардия (во главе которой вновь стал Лафайет). В годы Июльской монархии Франция сделала следующий важный шаг в развитии парламентаризма: правительство стало составляться по воле большинства депутатов парламента.

ПАРИЖ

как столица и место пребывания основных государственных учреждений раньше управлялся по специальной системе, обеспечивающей строгий контроль со стороны правительства. Должности мэра не существовало, городом управляли префект Парижа и префект полиции, которые назначались правительством. Однако по закону от 1975 Париж с 1977 стал департаментом, управляемым так же, как и остальные департаменты, за исключением того, что за полицейскими функциями продолжал надзирать префект полиции, назначаемый правительством. Муниципальная власть в Париже устроена так же, как и в других городах Франции, и возглавляется мэром, избираемым Советом Парижа. Город разделен на 20 округов, в каждом из которых также имеются мэр и районный совет.

Население Париже в 2009 составило 10 млн. 41 тыс. человек.

Франция — France

Франция — государство в Западной Европе, в состав которого также входит несколько заморских территорий. Это одна из ведущих и крупнейших стран европейского континента, граничащая на северо-востоке с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с княжеством Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и миниатюрной Андоррой. Территория Франции омывается на северо-западе Атлантическим океаном, на северо-востоке — Северным море, а на юге — тёплым Средиземным морем. Пролив Ла-Манш отделяет её от острова Великобритания. Франция является демократической республикой и светским государством.

Франция — одна из самых красивых и интересных стран Европы с богатейшей историей и великолепным культурным наследием. Она славится живописной природой и уютными старинными городками, современными мегаполисами и фешенебельными курортами, музеями с мировым именем и изысканной кухней. Франция предлагает удивительное разнообразие ландшафтов: от сурового океанического побережья Нормандии до субтропиков Средиземноморья, от горных вершин Альп до сельскохозяйственных угодий Эльзаса, от лавандовых полей Прованса до виноградников и пастбищ Бургундии. Это невероятная, романтичная и самобытная страна, которая является самым популярным туристическим направлением в мире.

Флаг Франции

Государственное устройство

В настоящий момент формой правления Франции является президентско-парламентская республика. Во главе государства стоит президент, который избирается сроком на 5 лет. С 2017 года президентом является Эммануэль Макрон.

Рис. 1. Президент Франции – Эмманюэль Макрон.

Начиная с 1958 года в стране действует Пятая Республика, именно в этом году была принята новая конституция. Однако Франция не всегда была президентской республикой. Абсолютная монархия во Франции существовала в период с XVI по XVIII века. В это время всея власть принадлежала монарху. Абсолютизм был свергнут Великой французской революцией.

Во Франции, как и в любой демократической стране существуют три ветви власти: судебная, исполнительная и законодательная. В судебной системе высшей судебной инстанцией является кассационный суд. Исполнительную власть осуществляет президент, который назначает премьер-министра. Премьер-министр в свою очередь отвечает за политическую составляющую правительства. Законодательная власть принадлежит парламенту, который принимает законы и контролирует действия правительства.

Конституционные законы третьей республики 1875 г.

Третья республика – наиболее бесцветный, но наиболее стабильный (и долговечный) политический режим в истории Франции. После свержения имперского режима в сентябре 1870 г. (после военной катастрофы Наполеона III под Седаном) власть перешла в руки временного правительства под руководством генерала Трошю, которое сумело заключить перемирие с немцами.

В 1871 г. прошли выборы в Учредительное собрание, большинство в нем захватили монархисты, расколотые, однако, на три фракции (ратовавшие за Бурбонов, за Орлеанскую династию, к которой принадлежал «июльский монарх» Луи Филипп, и за Бонапартов), которые так и не сумели договориться по кандидатуре французского монарха.

Еще 4 сентября 1870 г. восставшим народом в Париже была провозглашена республика, поэтому (разрешения о восстановлении монархии принято не было) республиканская форма правления была утверждена молчаливым согласием Учредительного собрания, во всяком случае на переходный период. Однако режим Третьей республики продержался во Франции вплоть до Второй мировой войны. Учредительным собранием в 1871 г. президентом был избран А. Тьер, первым делом раздавивший Парижскую коммуну. А. Тьер вел республиканскую политику, однако после его отставки в 1873 г. новым президентом (на 7 лет) был избран монархист маршал Мак-Магон После этого в течение долгого времени (вплоть до конца XX в.) французские президенты стали избираться именно на 7 лет.

Учредительное собрание заключило мир с Германией. Франция отдавала северо-восточному соседу Эльзас и Лотарингию, обязывалась выплатить огромную контрибуцию.

Конституция Третьей республики была принята в 1875 г. как совокупность трех органических законов: об организации государственных властей, об организации Сената, об отношении государственных властей. Конституция Франции 1875 г. была очень небольшой по объему, не затрагивала многие важнейшие государственно-правовые вопросы (например, права граждан).

Указание на республиканскую форму правления в основном законе было принято Национальным собранием большинством лишь в один голос, глава государства стал называться президентом республики.

Президента республики выбирало (как и вносило поправки в Конституцию) Национальное собрание, состоявшее из депутатов обеих палат парламента. Полномочия президента Третьей республики были весьма обширны. Пост президента республики было запрещено замещать представителям правивших династий.

Члены Сената не выбирались, а назначались пожизненно, по сложной многоступенчатой системе. Сенатору должно было быть не менее 40 лет.

В 1879 г. столица Франции была перенесена из Версаля обратно в Париж. С 1884 г. освободившиеся сенаторские вакансии стали замещаться на выборной основе.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР И КАБИНЕТ МИНИСТРОВ.

Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом. Правительство обязано уйти в отставку, если вопрос о доверии поставлен самим премьер-министром или т.н. резолюция порицания, исходящая от парламента, соберет определенное количество голосов депутатов. Согласно конституции, министр не может быть одновременно депутатом парламента. Кабинет министров несет полную ответственность за свою деятельность. Высшие правительственные чиновники назначаются кабинетом по предложению премьер-министра или президента.

Главная проблема в работе исполнительной ветви власти состоит в не определенных конституцией отношениях между президентом и премьер-министром. Когда президент пользуется личным авторитетом и имеет солидную поддержку со стороны парламентского большинства (как, например, в период президентства де Голля и в течение первых пяти лет президентства Франсуа Миттерана), премьер-министр является заместителем президента. Когда у президента отсутствует такой авторитет, а правительство основывается на коалиции партий, включающей и партию, возглавляемую президентом, премьер-министр и президент работают как партнеры по коалиции. При этом президент часто вводит ограничения на полномочия премьер-министра. Такой вариант отношений президента и премьер-министра был во время президентства Жоржа Помпиду (1969–1974) и Валери Жискар д’Эстена (1974–1981). Однако, когда имеется парламентское большинство, оппозиционно настроенное по отношению к президентской партии, как, например, после выборов 1986 и 1993, именно представляющий оппозицию премьер-министр в основном определяет внешнюю и внутреннюю политику правительства.

Электорат — менталитет жителей в регионах Франции

Париж славится своими красочными праздниками и народными гуляниями. Масса интересных мероприятий проходит в канун Нового года и Рождества, а 21 июня проходит Праздник музыки – этого события с нетерпением ждут все меломаны. В течение дня на городских площадях, открытых сфенах и в концертных залах проходят бесплатные концерты. Во время фестиваля можно услышать музыку самых различных направлений, от классики до современной электронной музыки и рока. Не менее интересным праздником … Читать

Одним из наиболее известных праздников, который в Эксе тоже проводят каждый год, является фестиваль оперной музыки Le Festival d’Aix-en-Provence. Впервые его провели в 1948 году, с тех пор фестиваль организуют ежегодно. За десятки лет в нем принимали участие самые именитые оперные исполнители мира, участие в фестивале считается для исполнителей классической музыки очень престижным. Программа фестиваля за годы существования значительно расширилась

Сейчас проводят не только оперные и классические … Читать

Самый первый фестиваль провели в 1970 году, уже тогда он привлек внимание именитых фотографов не только из Европы, но и из Америки. Основатели назвали фотографию «одним из главных видов искусства 20 века» и были правы, поскольку организованный ими фестиваль не теряет актуальности и в 21 веке

Кроме фотовыставок вас будут ждать встречи с именитыми фотографами и мастер-классы, а также много других тематических развлечений. За последние годы в дни фестиваля на главных городских площадях стали … Читать

Одним из главных символов города считают Даму Карас, ее скульптуры можно увидеть на многих старинных улицах, а также на территории старого замка. Она является реальным историческим персонажем, хитрость этой женщины помогла защитить город от войск Карла Великого. Согласно легенде, в 6 веке Карл Великий на протяжении нескольких недель осаждал крепость. Тогда поселение, расположенное на месте нынешнего города, было еще совсем небольшим, но войскам все равно не удавалось сломить оборону

… Читать

Еще одно важное сходство между двумя совершенно разными городами – ежегодный карнавал, который в Анси проводят в начале весны. По зрелищности и красоте он точно не уступает венецианскому, в дни карнавала местные жители носят невероятно красивые костюмы и искусно выполненные маски, очень похожие на настоящие венецианские

Самые интересные развлекательные программы проходят в историческом центре города, здесь можно понаблюдать за самыми невероятными карнавальными персонажами. На … Читать

Последний день карнавала непременно совпадает с последним вторником февраля, который местные жители называют Mardi Gras, что дословно можно перевести как «жирный вторник». На этот день приходятся самые красочные гуляния и дегустация праздничных блюд, многим это торжество известно и под другим названием – «Масленница». Одним из главных атрибутов карнавала остается жидкий серпантин, красочные баллончики продают абсолютно на всех лотках. Развлекаются и обрызгивают друг друга сияющими … Читать

Больше всего путешественников посещает Бон в период ежегодных винных и гастрономических фестивалей. Основным местом проведения таких праздников является старинный хоспис, винные фестивали всегда посещает много профессионалов в данной области и поклонников изысканного вина со всего мира. Самый крупный фестиваль устраивают в третьи выходные ноября, его программа рассчитана на три дня. В рамках этого праздника проходит самый большой во Франции благотворительный винный аукцион, а … Читать

Первый пиротехнический фестиваль в Каннах состоялся в 1967 году, с тех пор это мероприятие стало ежегодной традицией. Главная задача участников фестиваля – идеально спланировать пиротехническую программу и ее музыкальное сопровождение. Сотни взмывающих ввысь под звуки классических и современных мелодий ракет выглядят просто завораживающе. Представления проходят каждый вечер и начинаются ровно в 22:00, длится каждая программа не менее 25 минут. В 20-х числах августа жюри выбирает … Читать

Индивидуальные доказательства

  1. Николаус Марш, Йоан Вилен, Матиас Вендел (ред.): Французское и немецкое конституционное право. Берлин / Гейдельберг 2015, стр.128.
  2. Альфред Плетч: Региональная география Франции. WBG, Дармштадт 2003, 2-е издание, ISBN 3-534-11691-7 , здесь стр. 330
  3. Плетч с. 331
  4. Петер Цюрн: республиканская монархия. О структуре конституции пятой республики во Франции. Мюнхен 1965 г .; Морис Дюверже: La Monarchie républicaine. Париж 1974 г.
  5. Франсуа Миттеран : Государственный переворот навсегда. Плон, Париж, 1964 (французский).
  6. Конституции Франции
  7. См. Хюбнер / Константинеско: Введение во французское право
  8. Книжное торговое в Леске + Будрич , Опладен.
  9. также опубликовано Федеральным агентством гражданского образования , Бонн, 2005 г.

Формы государства

Говоря о формах государства, различают форму правления — организацию высших органов власти и форму государственно-территориального устройства — отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по территории страны.

По форме правления государство может быть монархией или республикой.

При монархическом правлении во главе государства стоит монарх и его власть, как правило, передаётся по наследству. Из курса истории вы знаете, что государств с такой формой было множество в разные исторические эпохи. На протяжении столетий существовала монархия и в России. Да и сегодня немало государств можно отнести к монархическим. Правда, во многих из них власть первого лица ограничена конституцией страны или каким-либо представительным органом, чаще всего парламентом. Примером такой ограниченной монархии, где король или королева «царствует, но не правит», может служить Великобритания.

СИТУАЦИЯ

Ещё в Средние века в английском государстве сложился принцип «король не может ошибаться», а следовательно, быть судим. Однако было очевидно, что управление должно быть ответственным — «какие-то лица должны отвечать за действия короля». Королевские приказы стали скрепляться подписью министра. Так постепенно исполнительные полномочия перешли от короля к министрам.

Какой принцип положил начало утверждению ограниченной монархии в Великобритании?

Конституционными монархиями являются Дания, Испания, Швеция, Япония и ряд других государств. В некоторых странах (например, в Саудовской Аравии) сохранились и абсолютные (ничем не ограниченные) монархии.

Перейдём к рассмотрению республиканской формы правления.

ФАКТЫ

Конституция, принятая в 1791 г. во Франции, объявила суверенитет, ранее принадлежащий королю, принадлежащим исключительно нации. В ней было записано, что во Франции нет власти, стоящей над законом, и король царствует только в силу закона.

Можно ли утверждать, что Конституция 1791 г. сохранила в стране монархию? Поясни свой ответ.

В республике высшие органы власти избираются на строго установленный срок. Если в эпохи Древнего мира и Средневековья республиканская форма правления встречалась сравнительно редко (вспомним Древние Афины, Новгородскую республику), то в Новое время многие государства стали республиками. При этом в некоторых из них ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, перед которым и несёт ответственность правительство. Такие республики называются парламентскими. К ним, в частности, относятся Италия, Германия.

Там же, где велики полномочия всенародно избираемого главы государства — президента, устанавливается президентская республика. Президент в ней руководит исполнительной властью — правительством, может отклонить любой закон, принятый парламентом (наложить вето). Президентской республикой являются США, многие относят к ней и Францию.

По формам территориально-государственного устройства различают унитарные и федеративные государства.

Унитарным считается такое государство, в котором его административные части (губернии, края, провинции) не обладают суверенитетом, у них нет своей конституции, местные органы власти подчиняются центральным. В ряде случаев (например, в Нидерландах) должностные лица на местах назначаются из центра. Вспомним устройство Российской империи. Вся территория государства делилась на губернии, при этом национально-исторические особенности, как правило, не учитывались. Главой исполнительной власти был губернатор, назначаемый императором. Сегодня на политической карте мира мы можем увидеть много унитарных государств с единым для всей страны законодательством. Среди них — Венгрия, Греция, Чехия и ряд других.

Иначе устроено федеративное государство. Здесь отдельные территории (штаты, республики, земли, являющиеся субъектами Федерации) обладают значительной самостоятельностью. Наряду с общими (федеральными) законами и органами государственной власти в субъектах Федерации действуют и собственные законы, и собственные органы управления. В нашей стране распределение полномочий между Центром и субъектами Федерации закреплено в Конституции. К ведению центральных органов отнесено в первую очередь то, что необходимо для поддержания целостности государства и его безопасности (федеральный бюджет и налоги, железнодорожный транспорт, атомная энергетика, внешняя политика, оборона). Центральная власть также берёт на себя защиту прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

Помимо России, федеративное устройство имеют Германия, США, Индия, Мексика, Канада и другие страны.

Как функционирует политическая система

Президент и Премьер-министр обладают разными полномочиями, но их объем, соотношение зависит от Парламента и состава политических партий. А точнее, от того какие партии вошли в Национальное собрание. Далее все зависит от состава партий.

Если сложилось президентское большинство

Президент сам может назначить премьер-министра. Президент обладает правом принимать окончательные решения. Он же вправе формировать новое правительство, если считает, что в данном случае старый состав не может действовать эффективно. Тогда устанавливается строй президентской республики. В таком раскладе президент — глава исполнительной власти страны.

Если сложилось оппозиционное большинство

Президент тоже назначает премьера. Но, в этом случае исходя из сложившегося распределения мест в Национальном собрании. Тогда происходит следующее: президент относится к одной партии, а премьер к другой. Режим уже принимает парламентский характер, а премьер-министр уже не обязан подчиняться всем решениям президента. Оба должны прислушиваться друг к другу.

При таком распределении сил между партиями, премьер занимается внутренней политикой, а президент — внешней.Примеры таких политических комбинаций

  • 1986—1988 президент Франсуа Миттеран относится к социалистической партии. А голлист Жак Ширак становится премьером.
  • 1993—1995 Франсуа Миттеран снова выбран президентом. Его премьер Эдуар Балладюр, голлист.
  • 1997—2002 роли меняются. К власти приходит голлист Жак Ширак, а премьером становится Лионель Жоспен.

Такая система партийного взаимодействия показала себя весьма эффективной. У всех есть право голоса, а постоянное соперничество не дает определенной партии диктовать свои условия. Просто необходимо искать баланс при принятии любых государственных решений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Государственные финансы

Усиленная централизация государства в особенности благотворно сказалась на упорядочении финансов и налоговой системы. Финансовый кризис конца XVIII в., усилившийся в правление Директории, был окончательно преодолен, и государственное регулирование обеспечило выход из экономического кризиса. Хотя оно одновременно создавало благоприятные условия для быстрого роста финансовой плутократии.

Налоговая система империи была основана на системе мер, сформированных начиная с первого года революции. Основным и практически всеобщим был земельный налог (по закону 23 сентября 1790 г.), которым облагалась любая, застроенная и незастроенная земельная собственность. В 1791 г. была введена также всеобщая личная контрибуция, исчислявшаяся соответственно доходам с движимого имущества (критерием которых было содержание значительных квартир, наличие слуг, лошадей). Существовал налог с патентов (восстановлен в 1798 г.). По образцу Англии был введен налог «на двери и окна» (1794), подразумевавший повышенное обложение более зажиточных жилищ. Первоначально система косвенных налогов была ограниченной: на юридические операции и таможенные пошлины. В период Империи, особенно в связи с возрастанием военного потребления, многообразные косвенные налоги, характерные для «старого режима», были восстановлены: акцизы на потребляемое спиртное (1806), на соль, табак (1810), государственная монополия на производство пороха (1807). Косвенные налоги к концу правления Наполеона давали доход до 43 млн. франков. В качестве главного регулятора финансовой системы был основан Банк Франции (1800). Формально это было акционерное общество, но большая часть акций принадлежала государству, которое обеспечивало патронат. Банку было предоставлено исключительное право выпуска государственных ассигнаций. В 1803 г. была проведена денежная реформа с введением в обращение новой единицы – франка – и с утверждением гарантированного государством соотношения драгоценных металлов в монетах (золото и серебро в отношении 2:1).

Упрочение государственных финансов наряду с ограблением соседних стран в ходе завоевательных войн наполеоновской эпохи обеспечило длительное поддержание высокой военной активности Империи. Культ армии, военной доблести, а вместе с тем военной субординации и произвола составляли неотъемлемую, но важную часть политической системы и администрации начала XIX в. Воинская обязанность была всеобщей (на основании закона 1798 г.) для мужчин старше 20 лет. Срок службы определялся в 5 лет. Однако успешные войны, предоставляемые ветеранам льготы и раздачи обеспечили Наполеону большое количество волонтеров во французской армии. В течение 15 лет Империи и Консульства под ружье было призвано свыше 2,7 млн. чел. Из них более 1 млн. погибло в ходе многочисленных кампаний, особенно неудачного для Наполеона русского похода 1812-1813 гг. Преувеличенное значение военного фактора в системе Империи предопределило то, что чисто военные неудачи стали главной причиной падения Империи в 1814 г.

Политический строй сегодня

Современный политический строй: президентско-парламентская республика. Во главе стоят:

  1. президент;
  2. премьер-министр;
  3. правительство;
  4. двухпалатный парламент (состоит из Национального собрания и Конституционного совета).

Более мелкие органы управления: департаменты и коммуны. На сегодняшний день было 5 периодов Республики, а значит — 5 принятых Конституций. Первый период начался с приходом Наполеона к власти. Послевоенное время, в начале 20 века — третья и четвертая Республики.Самые влиятельные партии сегодня:

  • французская социалистическая партия;
  • радикалы;
  • коммунисты;
  • объединение в поддержку Республики;
  • республиканцы;
  • социал-демократы;
  • национальный фронт(с 1972 г.);
  • мелкие партии заграничных департаментов.

Выборы проходят методом народного голосования. Поддержанию политической системы, основ Конституции страна уделяет большое значение. Во Франции живет много русских.Состав Франции включает 96 департаментов. У Франции есть 4 заморских департамента (Мартиника, Гваделупа, Реюньон, Гвиана). А еще две территории: Сен-Пьер и Микелон. Самая крупная административная единица — регион.

Карта регионального деления Франции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector