Храм лотоса в дели (индия)

Храм Лотоса — типичный бахаистский храм

В Храме Лотоса, как и остальных бахаистских храмах, не проводятся богослужения и ритуальные церемонии. И, конечно, нет священнослужителей. Вместо них — волонтеры, которые помогают следить за порядком в храме и обслуживают посетителей. Кроме того, в их обязанности входит проведение различных молитвенных программ

Программы могут представлять собой чтение священных текстов любых религий, а также песнопения (важно, что поют без музыкального сопровождения, что объясняется некоторыми положениями веры бахаи)

Главным символом бахаизма является девятиконечная звезда, что всегда отражено в архитектуре храмов: все они имеют девять углов и купол. Храм должен быть обязательно круглым, не допускается никаких изображений, алтарей, кафедр.

Архитектор здания — Фариборз Сахба — сумел построить уникальное сооружения, не нарушая при этом никаких догм. Круглое здание с куполом без единого прямого угла как бы воплощает в себе гармонию этого мира, возвышается практически на 40 метров и занимает огромную территорию.

На прилегающей территории, кстати, расположены 9 бассейнов, которые являются не только украшением, но частью естественной системы вентиляции: через них в центральный зал поступает прохладный воздух, а теплый воздух уходит через специальные отверстия в куполе. Таким образом, в храме постоянно соблюдается комфортный для посетителей температурно-влажностный режим.

Храм Лотоса был построен в 1986 году, то есть это весьма молодая достопримечательность, но место, где располагается здание, с давних времен считалось священным, ведь именно здесь некогда было поселение Баха Пур, что дословно переводится как «жилище Баха».

Законы индийской философии в образе Храма Лотоса

Лотос – священный цветок в Индии, являющийся символом жизни. Грандиозное сооружение по его подобию, выполненное из белого мрамора и осадочной карбонатной горной породы, не имеет ни одного прямого угла, восхищая изящностью и плавностью линий, округлостью форм. Следуя законам индийской философии, архитектор хотел показать, что жизнь – это перерождение души, которая проходит по кругу страданий на земле, это нескончаемый круговорот рождений и смертей. В храме имеется 9 порталов, которые символизируют число центральных религий. Все эти двери ведут в центр храма, в просторный зал высотой 40 метров, способный вместить в себя 1300 посетителей. Ни снаружи, ни внутри нет никакой отделки в виде украшений, элементов художественного искусства, священных текстов. В аскетичном интерьере нашлось место только для лавочек. С точки зрения индийской философии, это объясняется тем, что человек приходит в этот мир, не имея ничего кроме души, и все его материальные приобретения в жизни ничего не значат. Купол храма образуют «лепестки» лотоса, в центре которого расположен девятиконечный символический знак бахаев. Этот знак был взят за основу при возведении сооружения: его представляют девять бассейнов с кристально чистой водой, расположенных симметрично друг другу, а также три ряда «лепестков» – в каждом по девять. В храм могут войти люди любых конфессий и, присев на скамью, подумать о смысле жизни, о Боге, о вечных ценностях. Здесь проходят службы, которые проводят волонтёры, а не священники.

Храм Лотоса – один из самых известных архитектурных сооружений в Индии. Его ещё называют «современным Тадж-Махалом». Во всём мире находится ещё 6 бахаистских храмов, но в священных и религиозных книгах упоминается, что существуют Храмы Лотоса, построенные древними цивилизациями. Один из них находится в Египте, другой – в Крыму, но найти к ним путь могут только посвящённые.

Как добраться

Для посещения Индии гражданам России и множества других стран необходимо получить визу. Не всем известно, что визу можно оформить не только в индийском посольстве или консульстве, но и онлайн.

Подать на электронную визу в Индию онлайн

Ближайшая к храму Лотоса станция метро — «Калкаджи Мандир» («Kalkaji Mandir»), являющееся пересадочной для фиолетовой и пурпурной линии. Также можно выйти на станции метро пурпурной линии «Okhla NSIC».

Схема маршрутов метро в Дели

На официальном сайте делийского метро можно уточнить маршрут передвижения и выяснить цену на проезд.

К храму Лотоса, который официально называется «Молитвенный дом Бахаи», можно доехать, воспользовавшись делийской пригородной железной дорогой. Выйдя на станции «Охла», нужно повернуть направо и идти по ул. Бейкти Дан Суоми Мардж в сторону храма (примерно 25 мин).

К храму Лотоса можно добраться на автобусе № № 47A, 47ACL, 243, 311A, 411LnkSTL, 411STL, 427, 429, 429CL, 429STL, 433, 433A, 433CL, 433LnkSTL, 433STL, 463, 469, 480, 492, OMS (+) (-), OMS (+) AC, остановка «Modi Mill / Small Industries Service Institute».

Также можно доехать автобусом № № 47A, 47ACL, 243, 306, 311A, 411LnkSTL, 411STL, 427, 429, 429CL, 429STL, 433, 433A, 433CL, 433LnkSTL, 433STL, 463, 469, 480, 492, 493, 534, 534А, АС-534, OMS (+) (-), OMS (+) AC, остановка «N.S.I.C.».

Ценители комфорта могут доехать до храма Лотоса на такси, воспользовавшись мобильными приложениями Uber, OlaCabs, Mega Cabs, PoochhO (последнее приложение позволяет заказать не только такси, но и авторикшу).

Видео Храма Лотоса в Дели

Делийская соборная мечеть – самое популярное место в городе


Делийская соборная мечеть.

Одновременно в мечети может уместиться 25 тысяч верующих. Величественное сооружение построено на вершине холма, что добавляет ему масштабности. Более пяти тысяч мастеров трудились над возведением, чтобы сегодня гости и жители города каждый раз поражались прекрасному замыслу: архитектурной композиции, высокими башнями, мраморными куполами, минаретами, выполненными из песчаника.

Интерьер отделан белым мрамором, на котором из материала черного цвета выложены надписи. Во внутреннем дворе находится священный бассейн для ритуальных омовений.

Адрес: Делийская соборная мечеть, Jama Masjid Road, Jama Masjid, Чандни Човк, Дели, Индия.

Правила поведения

Храм Лотоса всегда может посетить каждый желающий, так как здесь нет священнослужителей, за порядком следят специальные волонтеры. Как и в любом подобном заведении, здесь существуют свои порядки, которые необходимо беспрекословно исполнять. Запрещается:

  • осуществлять фото/видео съемку;
  • громко разговаривать;
  • входить в храм в обуви;
  • что-либо трогать руками или забирать с собой предметы.

Нарушив эти правила, можно получить весьма большие проблемы с законом.

Вход в здание совершенно бесплатный, если человек устал, внутри есть кресла, на которых может отдохнуть каждый желающий.

В храме достаточно чисто, чего не скажешь про остальную часть города. Перед входом волонтеры выстраивают всех посетителей и рассказывают про историю этого уникального места. К сожалению, очень часто в парк людей не пускают, перекрывают все дорожки, поэтому нет возможности обычному человеку обойти данное место по кругу.

Несколько слов о бахаизме

Вера бахаи отличается от всех прочих вероисповеданий. Бахаизм — очень молодая религия, которая появилась лишь в середине 19 века. Основателем ее считается Бахаулла, настоящее имя которого — мирза Хусейн-Али-и-Нури. Он был выл выходцем из Персии и проповедовал единство человечества, религий и Бога. В этом и кроется смысл бахаизма: это вера, которая объединяет всех людей. Основные принципы религии заключаются в самостоятельном поиске истины верующим, равноправии мужчин и женщин, гармония веры и научного знания, отказ от расовых и религиозных предрассудков. Бахайский храм открыт для всех, в нем могут молиться люди разных стран и конфессий.

Как выглядит храм Лотоса внутри?

Войдя в храм, посетитель попадает в главный зал общей площадью в 3000 квадратных метров. На потолке изображён девятиконечный символ бахаев. Это – единственное изображение как в самом храме, так и на всей его территории. По канонам этой религии, в религиозных зданиях не должно быть ни изображений людей, животных, растений, ни скульптур, ни орнаментов. Под куполом храма есть небольшая площадка с сидениями, где посетители могут приблизиться к символу бахаизма.

Фото и видео съемку можно проводить в храме бесплатно. Но надо обязательно предупредить обслуживающий персонал, что вы хотите сделать снимки внутри храма.

Храм Лотоса, имея такой оригинальный вид, является любимой достопримечательностью туристов. Его часто используют в качестве визитной карточки Нью-Дели.

Уникальный храм

На большой прилегающей площади размещаются 9 бассейнов, которые создают впечатление, будто цветок стоит на воде и окружен мировым океаном. Они служат не просто украшением территории, а натуральной системой вентиляции. Благодаря воде в зал храма поступает прохладный воздух, а теплый уходит через купольные отверстия. Благодаря этому в здании всегда сохраняется свежий и достаточно прохладный воздух с умеренной влажностью.

Место, где был возведен Храм Лотоса, издавна считается священным, здесь было поселение Баха Пур, переводя на наш язык «Жилище Баха». Само же здание построили только в 1986 году. Учитывая то, что достопримечательности должны быть древними, данное сооружение считается очень молодым. Средства на него собирали бахаи со всего мира, здание сооружено из мрамора, бетона и доломита. Одновременно храм может принять до 1300 человек.

Символизм и архитектурные особенности

Lotus Temple – необычная конструкция Индии. Это символ 9 мировых религий. Именно на число 9 делался упор при проектировке. Так, здание имеет 9 куполов, 9 дверей, а само строение выполнено в форме лотоса. Причем 27 лепестков образуют правильный 9-угольник. Сами здания округлой формы с гранями-углами, которых также 9.

Здесь нет прямых линий и углов. Это символизирует бесконечность: человек рождается, живет, умирает, но душа его вечна. Затем душа вновь рождается, но в другом теле. Таким образом, жизнь – бесконечна так же, как и Вселенная.

Цветок лотос выбрали не случайно. Это символ единения человека со Вселенной. Стены не украшены изречениями или фигурами священных божеств, внутри не установлены алтари. Каждый может прийти сюда и обратиться к Высшей Силе так, как он ее понимает.

Внутри установлены алтари, посвященные различным божествам: Будде, Ганеши и другим. Сюда также приходят люди, придерживающиеся разных течений буддизма, индуизма.

Особенность святынь в том, что нельзя четко сказать, для кого именно они предназначены. Сюда идут все гости столицы.

При посещении обители разуйтесь. В обуви входить запрещено.

Законы индийской философии в образе Храма Лотоса

Лотос – священный цветок в Индии, являющийся символом жизни. Грандиозное сооружение по его подобию, выполненное из белого мрамора и осадочной карбонатной горной породы, не имеет ни одного прямого угла, восхищая изящностью и плавностью линий, округлостью форм. Следуя законам индийской философии, архитектор хотел показать, что жизнь – это перерождение души, которая проходит по кругу страданий на земле, это нескончаемый круговорот рождений и смертей. В храме имеется 9 порталов, которые символизируют число центральных религий. Все эти двери ведут в центр храма, в просторный зал высотой 40 метров, способный вместить в себя 1300 посетителей. Ни снаружи, ни внутри нет никакой отделки в виде украшений, элементов художественного искусства, священных текстов. В аскетичном интерьере нашлось место только для лавочек. С точки зрения индийской философии, это объясняется тем, что человек приходит в этот мир, не имея ничего кроме души, и все его материальные приобретения в жизни ничего не значат. Купол храма образуют «лепестки» лотоса, в центре которого расположен девятиконечный символический знак бахаев. Этот знак был взят за основу при возведении сооружения: его представляют девять бассейнов с кристально чистой водой, расположенных симметрично друг другу, а также три ряда «лепестков» – в каждом по девять. В храм могут войти люди любых конфессий и, присев на скамью, подумать о смысле жизни, о Боге, о вечных ценностях. Здесь проходят службы, которые проводят волонтёры, а не священники.

Храм Лотоса – один из самых известных архитектурных сооружений в Индии. Его ещё называют «современным Тадж-Махалом». Во всём мире находится ещё 6 бахаистских храмов, но в священных и религиозных книгах упоминается, что существуют Храмы Лотоса, построенные древними цивилизациями. Один из них находится в Египте, другой – в Крыму, но найти к ним путь могут только посвящённые.

Отличия

Один из девяти прудов, окружающих Храм Лотоса.

Храм получил большое внимание в профессиональных архитектурных, художественных, религиозных, правительственных и других местах.

Награды

  • В 1987 году архитектор Дома Поклонения бахаи Фариборз Сахба был удостоен награды за выдающиеся достижения в религиозном искусстве и архитектуре Британским Институтом инженеров-строителей за создание здания, «которое имитировало красоту цветка и так поражало. его визуальное воздействие ».
  • 1987 г. Межконфессиональный форум по религии, искусству и архитектуре, филиал Американского института архитекторов, Вашингтон, округ Колумбия, вручил свою первую почетную награду за «Превосходство в религиозном искусстве и архитектуре». 1987 г. Фариборз Сахба за дизайн Дома бахаи. Поклонение близ Нью-Дели.
  • 1988 г. Общество инженеров по освещению Северной Америки присуждало премию Пола Уотербери в области дизайна наружного освещения — особая награда за наружное освещение.
  • В 1989 году Храм получил награду от отделения штата Махараштра-Индия Американского института бетона за «превосходное качество бетонных конструкций».
  • Издание » Британской энциклопедии» 1994 года в разделе «Архитектура» признает Храм выдающимся достижением того времени.
  • 2000, Архитектурное общество Китая как одно из 100 канонических произведений 20-го века в недавно опубликованном «Мировая архитектура 1900-2000: Критическая мозаика, восьмой том, Южная Азия».
  • 2000 г. Академия GlobArt, базирующаяся в Вене, Австрия , вручила свою награду «Академия GlobArt 2000» архитектору Храма Лотоса Фариборзу Сахба за «огромную службу Тадж-Махала 20-го века в продвижении единство и гармония людей всех наций, религий и социальных слоев, не имеющая себе равных среди других архитектурных памятников мира ».

Публикации

Сады Дома Поклонения Бахаи

Информационный центр в Доме Поклонения Бахаи

Некоторые из дисплеев о единстве религии у входа в информационный центр

Статьи

К 2003 году в Библиотеке Всемирного центра Бахаи было заархивировано более 500 публикаций, содержащих информацию о Храме Лотоса в виде статей, интервью с архитектором и рецензий, восхваляющих структуру. Ниже приведены основные примеры публикаций со статьями о храме, перечисленными в хронологическом порядке, и выдержками из цитат:

  • Прогрессивная архитектура , февраль 1987 г. и декабрь 1987 г.
  • Архитектура , сентябрь 1987 г.
  • Structural Engineer (ежегодный британский журнал), декабрь 1987 г.
  • Энциклопедия Iranica , 1989 г.
  • World Architecture: Критический Mosaic 1900-2000 , по Кеннет Фрэмптоном , Том 8, 2000 — «значок сила великой красоты … символ импорта города.»
  • Actualité des Religions ( французский журнал), специальное издание осени 2000 года, озаглавленное «Les Religions et leurs chef-d’œuvres» (Религии и их шедевры), статья на четырех страницах
  • Книга рекордов Гиннеса , 2001 г.
  • Обои * , октябрь 2002 г.
  • Том 19, № 6, Общество инженеров освещения Северной Америки — «Тадж-Махал двадцатого века»
  • Вера и форма (журнал Межконфессионального форума по религии, искусству и архитектуре, филиала Американского института архитекторов ), Том XXI — «Необычайный подвиг дизайна, строительства и уместности выражений»

Книги

  • Вечно в цвету: Лотос Бахапура , фотографии Рагху Рай и текст Роджера Уайта, Time Books International, 1992
  • Место рассвета памяти Бога , Thomas Press, 2002

Музыка

  • Служба посвящения храма, 1986 г.
  • Jewel in the Lotus (альбом), спродюсированный клавишником Джеком Ленцем в 1987 году для Don’t Blink Music, Inc. в Онтарио, Канада, с песнями или голосами Seals & Crofts , Layli Ericks и других.
  • «Самое посещаемое здание в мире», — заявил репортер CNN Манприт Брар.
  • «Самое посещаемое здание в Индии, превосходящее даже Тадж-Махал, с примерно 4,5 миллионами посетителей в год», — говорится в статье 2003 года в OneCountry , публикации общины бахаи США .
  • «Самое посещаемое религиозное сооружение в мире», согласно Книге рекордов Гиннеса за 2001 год.

Кто такие бахаи

Эта религия возникла в Персии в середине XIX века. Ее основал Мирза Хусейн Али, назвавший себя Бахаулла. Основатель бахаизма утверждал, что Бог является людям в разных ликах, и называл себя последним воплощением истины после Авраама, Моисея, Будды, Заратустры, Кришны, Христа, Мухаммеда и Баба. Слово бахаизм произошло от арабского слова «Баха», означающего «свет», «славу», «блеск», «великолепие».

Учение базируется на понимании того, что все человечество является одним целым, у всех религий есть общая основа, а человек должен сам познавать истину. Равноправие мужчин и женщин, стремление к миру во всем мире и взаимопониманию между представителями разных конфессий сделало новую религию довольно популярной: сейчас в мире насчитывается около 5 млн. бахаев.

Сергей Архипкин

Поклонение

В Вера Бахаи учит, что Дом Поклонения Бахаи должно быть местом, где люди всех религий могут собираться, размышлять и поклоняться. Любой может войти в Храм Лотоса, независимо от религиозного происхождения, пола или других различий, как и во всех молитвенных домах бахаи. В священные писания не только веры бахаи, но и других религий можно читать и / или петь, независимо от языка; с другой стороны, запрещено чтение небиблейских текстов, чтение проповедей или лекций или сбор средств. Музыкальные исполнения чтений и молитвы можно петь хором, но внутри нельзя играть на музыкальных инструментах. Нет установленного образца для богослужений, и ритуальные церемонии не разрешены.

Символизм формы лотоса

Удивительный цветок, поднимающийся со дна водоема и встречающий солнце, воплощает возрождение, постоянное очищение и совершенствование, стремление ввысь несмотря на преграды. Совершенство творения природы не нуждается в улучшении, поэтому здание просто повторяет расположение лепестков священного для индийцев растения

На свойства цветка давно обратили внимание и в других странах, но в Индии он считается символом государственности

«Искусство лотоса», так назван путь самосовершенствования и владения собой. Первым этапом считается контроль мысли, ведущий к дисциплине разума. Это воплощение чистоты и совершенства, духовного роста, поиска пути к просветлению и достижению гармонии с миром. Образ цветка запечатлен на миниатюрах, является атрибутом большинства божеств индийского пантеона, он универсален. Удивительно, что в разных странах трактовка его значения очень похожа. Став прообразом одного из великих архитектурных шедевров современности, лотос скрепил единство людей, подчеркнув, что каждый выбирает свой путь, но все они ведут к совершенствованию духа. Об этом напоминает удивительный храм Лотоса, стоящий среди 9 бассейнов, подобно легендарному цветку, открытому для каждого, кто готов вступить на путь, ведущий к духовному совершенству.

Более 1 млн. человек, среди которых верующие, паломники и туристы, приходят ежегодно под своды храма, чтобы прикоснуться к красоте и величию мира, обрести душевное равновесие, восхититься одним из чудес света нового времени.

О месте Храм Лотоса Бахаи

Храм Лотоса начали возводить в 1986 году в южной части Нью-Дели. В качестве главного строительного материала использовался белый пентелийский мрамор. Здание является одним из основных символов религии Бахаи. Оно выиграло ряд архитектурных наград и удостоилось упоминания в сотнях газетных заметок. В главном зале регулярно организуются религиозные песнопения, однако храм открыт для посещения туристами.

Как добраться

Лотус Темпл расположен через дорогу от железнодорожной станции Okhla – на ней следует выйти, если вы планируете добираться до храма из другого города. В самом Нью-Дели к храму можно попасть следующими способами:

  • На метро – дорога займет не больше получаса. В пяти минутах ходьбы от достопримечательности находится станция Kalkaji Mandir.
  • На автобусе – следует выходить на остановках Modi Mill, N.S.I.C. и Kalkaji X-long. До храма можно добраться на автобусах № 47А, 404, 405, 411 и 433А.
  • На личном транспорте – удобнее всего будет выехать на трассу 19 и свернуть на проспект MP Rd. Лотус Темпл находится на его пересечении с улицами Bhakti Vedant Swami Marg и Captain Gaur Marg.

Интересные факты

На сегодняшний день Лотус Темпл является одной из наиболее популярных достопримечательностей индийской столицы. В течение первых пятнадцати лет со дня постройки через его двери прошло более 50 миллионов человек. Особенности учения Бахаи делают возможным (и даже желательным) посещение храма представителями всех существующих религий.

Создатель архитектурного проекта – канадец Фариборз Сахба – признался, что был вдохновлен формами Сиднейского оперного театра. Храм Лотоса имеет 27 «лепестков». Вокруг них выкопаны большие бассейны – это создает образ цветка, растущего из воды. Главный зал рассчитан на 1300 мест. Весь комплекс по площади занимает более десяти с половиной гектаров.

Советы туристам

Храм открыт для посещения с десяти утра до шести вечера. За вход не требуется платить, однако необходимо снять обувь: захватите для нее отдельный пакет, если не доверяете местным камерам хранения. Также не стоит расчехлять камеру: внутри здания запрещается фотографировать, снимать видео и громко разговаривать.

Будьте готовы к длительному ожиданию: чтобы попасть в главный зал, потребуется отстоять очень большую очередь. Запаситесь бутылкой воды и головным убором для защиты от солнца.

Храм в форме лотоса

Храм выглядит, как распустившийся цветок лотоса. Выбор такой уникальной архитектурной формы обусловлен, прежде всего, сакральным значением этого цветка. Лотос, с которым связано множество легенд, упоминается в священных индийских текстах — ведах.

Этому цветку придают особое значение почти во всех индийских религиях. Многие боги изображаются держащими цветок лотоса или восседающие на нем. Можно вспомнить хотя бы изображение Брахмы или Будды, которого называют «сердцем лотоса». У людей в Древней Индии бытовало представление о Земле как об огромном цветке лотоса, который плавает на поверхности мирового океана.

Лотос и сейчас является национальным символом Индии. Интересно, что данный цветок сакрален не только для жителей Индии, но и для многих других государств: например, Китая и Египта. В Китае, кстати, это растение почиталось как священное еще до распространения буддизма: лотос олицетворял производительную силу, целомудрие и чистоту. Так что такая форма храма еще раз подчеркивает, что Храм Лотоса — для всех, а не для людей определенной национальности или конфессии.

Когда открыт

Посетить храм можно с 9 часов утра до 17:30 по местному времени в период с 1 октября до 31 марта. С 1 апреля до 30 сентября двери открыты с 9:00 до 19:00.

Храм открыт для всех желающих. Платить за вход также не нужно. Единственным условием, которое неукоснительно стоит соблюдать всем — снять обувь. Подобное требование является привычным для людей, исповедующих индуизм и буддизм, а вот представителей европейской культуры оно может удивить.

Чтобы попасть в храм придется отстоять длинную очередь: сначала под палящим солнцем, а потом уже под сенью здания, босиком. При входе на территорию храма всем выдают специальные сумки, в которые нужно сложить свою обувь. При выходе эти сумки нужно отдать работникам.

Первая часть очереди: солнечная

Вторая часть очереди: теневая

Перед тем, как войти в храм, работники проводят небольшой инструктаж о том,как нужно себя в нем вести. Запрещается фотографировать, снимать видео, разговаривать. В храме можно только медитировать, сидеть молча и постигать мир и самого себя. Мы все-таки сделали несколько фото, поэтому можете сами увидеть, как выглядит Храм Лотоса внутри:

Девятиконечная звезда на потолке в Храме Лотоса

Внутри Храма Лотоса много скамеек, на которых положено сидеть и думать о вечном

Правила посещения храма Лотоса

Вход в храм бесплатный и свободный для представителей всех религий и атеистов.

Как и в других индийских храмах, перед входом нужно снять обувь.

Внутри храма нельзя фотографировать, снимать видео, а также пользоваться мобильным телефоном.

Посетителей пускают внутрь здания партиями. Сначала туристы слушают небольшой рассказ о храме на хинди и английском, а потом входят в храм.

Во время посещения религиозного сооружения нужно соблюдать тишину, стараясь не мешать другим посетителям.

Продолжительность посещения составляет 30–40 минут. На выходе волонтеры раздают посетителям информационные листовки о религии бахаи и приглашают желающих побеседовать о бахаизме или посетить тематическую библиотеку. Но это не обязательная часть визита.

Ярослав Глухов

Рынки рядом

Рынки привлекают внимание туристов не меньше священных мест. Известностью пользуется Main Bazaar

Это крупнейший базар города, купите все, что захотите. Эта площадка плавно перерастает в другую Неру Базар. Здесь купите фрукты и овощи или сладости.

На рынок Дилли Наат идут за специями и травами, а за украшениями отправляйтесь в Яшвант. Тут встречаются редкие вещицы.

Самые лестные отзывы получают:

  • Хан Маркет;
  • Палика Базар;
  • Саут Экстеншен.

Здесь приобретают одежду, обувь, платки, национальные костюмы, сувениры. Опытные путешественники говорят о том, что на индийских базарах принято торговаться, поэтому не стесняйтесь сбивать цену.

На территории рынков удастся не только закупить все необходимое, но и выпить чаю или кофе, отведать сладостей, выкурить кальян. Это подходящий вариант увидеть столичную жизнь с другой стороны.

Знакомство с достопримечательностями индийской столицы будет полным в сопровождении экскурсовода. Это большой город, недолго заблудиться. Подробную информацию о самых интересных местах и экскурсиях узнаете на нашем сайте.

http://vsya-planeta.ru/khram-lotosa/http://indiamagazine.ru/xram-lotosa/http://gozakordon.com/asia/india/njudeli-dostoprimechatelnosti

Ранний современный период (16-18 вв. Н.э.)

Ранний современный период в истории Индии отмечен подъемом Империи Великих Моголов между 16 и 18 веками. После падения Делийского султаната Моголы правили из Агры , Сикри и Лахора , но когда-то город стал столицей в 1648 году во время правления Шаха Джахана и оставался столицей до падения империи. В это время Дели стал центром культуры, и такие поэты, как Галиб , Дард , Даг и Заук, жили в городе и искали покровительства императора. Моголы также построили несколько памятников в городе, включая гробницу Хумаюна , Красный форт и Джама Масджид .

Бабур и Хумаюн (1526–1556)

Первые императоры Великих Моголов Бабур и Хумаюн правили из Агры, в отличие от предыдущего Делийского султаната.

В середине 16 века в правлении Великих Моголов в Индии произошел перерыв, когда Шер Шах Сури победил Хумаюна и вынудил его бежать в Персию . Шер Шах Сури построил шестой город Дели, а также старый форт, известный как Пурана Кила , хотя этот город был заселен с древних времен. После смерти Шер-шаха Сури в 1545 году его сын Ислам-шах взял бразды правления северной Индией из Дели. Ислам-шах правил из Дели до 1553 года, когда индуистский король Хему стал премьер-министром и главнокомандующим армией Адил-шаха. Хему сражался и выиграл 22 сражения против повстанцев и дважды против армии Акбара в Агре и Дели, не проиграв ни одного. После победы над армией Акбара 7 октября 1556 г. в районе форта Туглакабад в битве при Дели (1556 г.) , Хему вступил на трон Дели и на короткое время установил индуистский радж в Северной Индии и был удостоен титула Викрамадитья при его коронации. в Пурана Кила , Дели. Хему потерпел поражение во второй битве при Панипате силами Моголов во главе с регентом Акбара Байрамом Ханом , таким образом восстановив правление Моголов в регионе.

Акбар — Аурангзебу (1556–1707)

Третий и величайший император Великих Моголов, Акбар , продолжал править из Агры , что привело к упадку состояния Дели. В середине 17 века император Великих Моголов Шах Джахан (1628–1658) построил город, который иногда носит его имя Шахджаханабад , седьмой город Дели, более известный как старый город или старый Дели. В этом городе есть ряд важных архитектурных особенностей, в том числе Красный форт ( Лал Кила ) и Джама Масджид . Старый город служил столицей поздней империи Великих Моголов с 1638 года, когда Шах Джахан перенес столицу обратно из Агры.

Аурангзеб (1658–1707) короновал себя императором в Дели в 1658 году в саду Шалимар (‘Айззабад-Баг) со второй коронацией в 1659 году. После 1680 года влияние Империи Великих Моголов быстро снизилось по мере того, как Империя индуистов маратхов приобрела известность.

Упадок Великих Моголов и подъем маратхов

Империя Великих Моголов потерпела несколько ударов из-за вторжений маратхов , джатов , афганцев и сикхов . В 1737 году Баджирао I двинулся на Дели с огромной армией. Маратхи победили Моголов в Первой битве при Дели . Силы маратхов разграбили Дели после победы над Моголами. В 1739 году Империя Великих Моголов проиграла огромную битву при Карнале менее чем за три часа против численно превосходящей по численности, но превосходящей персидской армии во главе с Надир-шахом во время его вторжения, после чего он полностью разграбил и разграбил Дели , столицу Великих Моголов, после чего последовала резня за За 2 дня было убито более 30 000 мирных жителей и унесены огромные богатства, включая Павлиний трон , Дарья-и-Нур и Кох-и-Нур . В конце концов Надер согласился покинуть город и Индию после того, как вынудил императора Великих Моголов Мухаммад-шаха I умолять его о пощаде и передать ему ключи от города и королевской сокровищницы. Договор, подписанный в 1752 году, сделал Маратаса защитником престола Великих Моголов в Дели. В 1753 году правитель Джата Сурадж Мал напал на Дели. Он победил Наваба Делийского Гази-уд-дина (второй) и захватил Дели при взятии Дели . Джатс уволил Дели с 9 мая по 4 июня. Ахмад Шах Дуррани  в четвертый раз вторгся в Северную Индию в начале 1757 года. Он вошел в Дели в январе 1757 года и держал императора Великих Моголов под арестом. В августе 1757 года маратхи снова напали на Дели, решительно победив Наджиб-уд-Даула и его афганскую армию рохиллы во Второй битве при Дели . Позже Ахмад Шах Дуррани завоевал Дели в 1761 году, после Третьей битвы при Панипате, в которой маратхи потерпели решительное поражение. Позже между маратхами и афганцами был заключен договор о том, что маратхи будут владеть всеми землями к востоку от реки Сатледж . Таким образом, маратхи установили полный контроль над городом. Под руководством Джассы Сингха Ахлувалиа и Багел Сингха Дели был ненадолго завоеван Империей сикхов в начале 1783 года в битве при Дели (1783) .

Типичный бахаистский храм

Здесь отсутствуют привычные для обычного человека священники, также в храме не проводятся различные ритуальные церемонии. Здесь вы не увидите служителей богу, работают только обычные волонтеры, которые смотрят, чтобы все было спокойно и отвечают на вопросы туристов. В обязанности этих людей входит проведение молитвенных программ. Смысл этих программ заключается в чтении различных священных текстов любой религии. Храм Лотоса (Нью-Дели) проводит песнопения совершенно без какого-либо музыкального сопровождения, это отличительная черта положений веры бахаи.

Это здание занимает значительную территорию, возвышается над землей на 40 метров. Архитектором этого невероятного сооружения является Фариборз Сахба, ему удалось сконструировать храм точно так, как этого требует вера бахаи. Архитектор был вдохновлен сиднейским оперным театром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector