Транспорт в париже

Ticket Mobilis на весь день

Обычно туристы в течение дня много переезжают с места на место, желая осмотреть как можно больше достопримечательностей.

В этом случае удобнее покупать Ticket Mobilis – билет, охватывающий не только все виды транспорта, но и позволяющий выбрать зоны, в которых планируете перемещаться. Естественно, это отражается на цене.

Действительным такой билет становится только после внесения в него даты и своего имени с фамилией.

Хотим сразу предостеречь хитрецов, которые планируют воспользоваться стираемыми чернилами, чтобы применить билет несколько раз. Конечно, вы можете провести незаконный эксперимент, но будьте уверены, что махинация быстро раскроется, и придется заплатить штраф 45 евро.

С Ticket Mobilis вы сможете также добраться до ведущих аэропортов города. В Орли довезут автобусы 183 и 285, а в Шарль де Голль – 350 и 351.

Выглядит Ticket Mobilis почти так же, как Ticket t+, и купить его легко тем же способом, что и одноразовый билет на проезд в Париже.

Как пользоваться метро в Париже?

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление

Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Paris Visite на 5 дней

Тем, кто приехал в город мушкетеров на несколько дней, и планирует перемещаться в основном подземкой, трамваями, автобусами и электричкой, выгодней купить проездной на метро Парижа, который называется Paris Visite.

Его цена зависит, на какой период он приобретается и в какие зоны.

Аналогично для детей 4 – 10 лет:

В Paris Visite надо вписать даты начала и окончания его действия, а также свое имя, чтобы он стал действительным.

Кроме неограниченных поездок в выбранных зонах у этого документа есть ряд других полезных преимуществ: 20% скидки при посещении Триумфальной арки, 25% скидки для осмотра обсерватории башни Монпарнас и 10% в Galeries Lafayette. Несколько больших и второстепенных музеев тоже предоставляют свои скидки, так что не забывайте его предъявлять на кассе.

Эти билеты продаются в кассах и автоматах.

Воры и карманники в метро Парижа

Как и в любом крупном городе, в Париже есть опасность стать жертвой карманников там, где присутствует большое скопление людей, а именно, в метро. Пожалуйста, будьте бдительны, не храните ценные вещи в карманах, а сумки и кошельки лучше держите в руках.

Я сама однажды чуть не пострадала от эмигрантки из Сербии, которую мой друг буквально поймал за руку, когда она уже доставала кошелёк из моей сумки, висевшей на плече. Причём после разоблачения дама вела себя довольно нагло, что-то нам наговорила и с независимым видом вышла на следующей станции.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о метро Парижа, чтобы не запутаться и не испугаться непривычности при первой поездке. Нужно лишь немного внимательности. Отличного Вам путешествия!

Стоимость проезда и где купить билеты

Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.

Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.

Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.

Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.

У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут. К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Молодежный Youth Ticket Weekend

Для молодых людей, не достигшим 26-и лет, есть льготный тариф, действующий в праздничные и выходные дни, позволяя неограниченно перемещаться на всех видах городского транспорта по всем зонам, а также автобусными рейсами 183 и 285 между Парижем и аэропортом Орли, а для Руасси – 350 и 351.

Чтобы он стал действующим, надо вписать в него дату начала использования и свое имя и фамилию. Естественно, при себе необходимо иметь документ, подтверждающий вашу персону и возраст.

Продают его в кассах на остановках общественного транспорта, а цена зависит от количества выбранных зон для передвижения.

Маршрут и станции

Маршрут

Карта парижского метро, ​​линия 14

Линия 14 имеет развязки с пятью линиями регионального экспресс-метро и быстро связывает Сен-Лазар с Лионским вокзалом через Шатле. Линия начинается под Сен-Лазаром в туннеле с двусторонним движением, после остановки на этой станции она направляется на юг, спускается под зданиями и огибает линию 12 и линию A регионального экспресс-метро. Она изгибается на восток и проходит под линией 12, прежде чем войти в нее. прямо, станция Мадлен , расположенная в северном углу одноименной церкви, под узкой улицей Сез. Туннель быстро спускается с уклоном 4,0% под линией 8 , расположенной под бульварами Мадлен и Капуцинов, линия 14 продолжается на этой глубине под зданиями выше. 794-метровый путь к станции Pyramides заканчивается подъемом на 4,5% до станции, расположенной чуть ниже l’avenue de l’Opéra.

Станции

Станция Подключения наблюдения
Мэри де Сент-Уэн Линия 13, ветка Сен-Дени
Saint-Ouen RER C
Порт де Клиши Линия 13, ветка Аньер, RER C , трамвай 3b
Pont Cardinet Transilien L
Сен-Лазар Маршруты , , , RER E Transilien Saint-Lazare Gare Saint-Lazare grande Line
Мадлен Строки и возле Église de la Madeleine
Пирамиды Строка назван в честь битвы при пирамидах и фактически совпадает со стеклянными пирамидами, построенными в Лувре.
Шатле Линии , , и RER A , B и D назван в честь площади Шатле
Лионский вокзал Линия RER A и D Transilien Lyon Gare de Lyon (национальная железная дорога) назван в честь железнодорожного вокзала в Лион
Берси Линия 6 Gare de Bercy (национальная железная дорога)
Кур Сен-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана RER C назван в честь президента Франсуа Миттерана
Олимпиады назван в честь Les Olympiades

Архитектура

Экзотический сад в Лионском вокзале .

Концептуальный дизайн станций был призван вызвать простор и открытость. Размер станций, их коридоров и переходных залов приближает линию к линиям регионального экспресс-метро, ​​а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу, а не битум. Пространство было спроектировано в современном стиле: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами, что в целом облегчает поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайсс и Бернар Кон — шесть, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль — станцию ​​Bibliothèque.

Сен-Лазар извлекает выгоду из колодца естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо напротив вокзала Гар-де-Париж-Сен-Лазар , указывая на ряд автобусных остановок.

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, яркий солнечный свет снаружи падает на платформы; система, которая явно не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, про актрису Марлен Дитрих осенью 2003 года.

Станция Олимпиады.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад справа от поездов в сторону Олимпиад при входе на станцию. Этот сад расположен под Домом РАТП, у подножия которого была построена станция. Он занимает место, изначально отведенное под Музей транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной площадкой, единственно возможная планировка с учетом плотности подземной застройки в этом районе.

Bibliothèque François-Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров.

Станция Олимпиад была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в освещении, высоте потолков и площадках больше, чем в среднем на других линиях.

С другой стороны, некоторые станции на линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно найти даже в переходных залах. Из-за относительной глубины лески она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, что есть на линии E RER.

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

Скоростные электропоезда RER

Линии скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional d’Ile-de-France – Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс) в Париже соединяют отдаленные пригороды французской столицы с центральной частью города. Электропоезда RER представляют собой один из видов пригородных электричек, правда, не в пример отечественным, они весьма комфортабельны, уютны и выглядят очень современно.

Следует отметить, что главным достоинством электропоездов RER является их скорость, плюс стоимость проездных билетов весьма лояльна, по меркам Франции. Кроме того, ходят электропоезда строго по расписанию. Структура RER состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.

Подробная информация о маршруте электропоезда RER (конечная остановка, промежуточные станции) отображается на электронном табло каждой из платформ. Также одним из преимуществ системы электропоездов RER является быстрота и дешевизна перемещения по маршруту Париж – аэропорт Руасси (Шарль де Голль) и Париж – аэропорт Орли.

Цена проездных билетов на скоростные электропоезда RER не отличается от стоимости билетов на парижское метро – те же 1,70 евро (если маршрут пассажира предполагает выезд за пределы административной черты города, то нужно покупать другой билет, который естественно будет стоить дороже, а именно: билет для всего региона Иль-де-Франс). Если такого билета у пассажира не окажется, то при выходе он не сможет пройти через турникет, в результате чего, вынужден будет заплатить немаленький штраф.

Аппараты самообслуживания и билетные кассы, в которых можно приобрести билеты RER, расположены на всех станциях скоростных электропоездов. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения в городской черте. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.

Стоимость Ticket t+ следующая.

1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) 14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай. При кажущейся выгоде это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.


Бесподобный Версаль

Прелесть дворца, могущество Людовика XIV и закулисье королевской жизни

АлександраПодробнее

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.


Ночной Париж

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025”, по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить — через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса — бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит. Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны

К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines, Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Из Парижа в … Время в пути Примерная стоимость билета
Варшаву около суток от 4990 руб.
Ригу более суток от 10 000 руб.
Франкфурт от 7 часов от 5000 руб.
Мюнхен около 12 часов от 5800 руб.
Клермон-Ферран около 5 часов от 3800 руб.
Женева около 7 часов от 4500 руб.
Амстердам 7-8 часов 4000 — 5000 руб.

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на русскоязычном сайте infobus.eu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector