Транспорт в великобритании

Содержание:

Взятие такси в Великобритании

Когда речь заходит о транспорте Великобритании, для многих экспатов вид черных кэбов на улицах Лондона станет своевременным напоминанием о том, что они прибыли в свой новый дом. Черные кэбы — обычное явление в центре Лондона, а водители такси прекрасно знают маршруты и районы столицы. За пределами центра Лондона во всех городах Великобритании есть собственные службы такси, если они вам понадобятся.

В большинстве крупных городов есть стоянки такси, где вы можете найти такси. Они часто расположены возле железнодорожных/автобусных станций или в центральных районах. Кроме того, в большинстве городов, поселков и деревень вы сможете заранее заказать такси в местной компании. Все такси в Великобритании — как черные кэбы в городах, так и местные фирмы мини-кэбов — лицензированы. Никогда не садитесь в нелицензированное такси.

Главные советы по поездкам на такси в Великобритании

Едете на такси? Не вызывайте такси, пока не прочитаете эти советы:

  • На улице можно ловить только черные такси. Все остальные такси можно вызвать на специальных стоянках или позвонив в местную службу такси и заказав микроавтобус заранее.
  • Черные такси работают по счетчику, поэтому вы сможете видеть общую стоимость поездки.
  • Вы можете заранее заказать такси в аэропорты, но будьте готовы заплатить значительно больше, чем при поездке на общественном транспорте.
  • Не стесняйтесь давать чаевые таксисту, если хотите, но большинство местных жителей просто округляют сумму до ближайшего фунта.

Особенности, причины популярности в Великобритании

Причин для популярности ранних моделей было несколько. Рутмастеры имели индивидуальные конструктивные особенности, в частности, они не оснащались дверями. Эту особенность они унаследовали от омнибусов. За открытые площадки для посадки/высадки их и ценили пассажиры, которые имели возможность войти и выйти из автобуса в любой момент, не только на остановке, но и на перекрестке, в пробке. Плавный ход, невысокая, оптимальная скорость передвижения обеспечивали повышенный для того времени комфорт. Машины высоко ценились не только местными жителями, но и туристами. Основным достоинством для компаний-перевозчиков служила значительная вместимость транспорта.

Автобус Optare Spectra. Фото Википедия

Современные двухпалубные также обладают широким перечнем положительных характеристик:

большая пассажировместимость при незначительной длине кузова;
достаточно компактные размеры в соответствии с длиной кузова обеспечивают маневренность и динамичность;
удобство и практичность обеспечиваются наличием двух или трех дверей;
несмотря на утверждение многих людей, что двухэтажные машины неустойчивы, это не соответствует действительности; специальная конструкция с низким центром тяжести делает автобусы надежными и устойчивыми;
привлекательный дизайн и нестандартность конструкции привлекают внимание;
разнообразие модификаций, в том числе и с открытым вторым этажом.

1916

Метро получает свой шрифт

Незадолго до начала Первой мировой коммерческим директором Underground Electric Railways Company of London (UERL) – крупнейшей из частных транспортных компаний – назначили Фрэнка Пика, одного из ключевых людей в истории лондонского транспорта и всего города. Пик старался делать так, чтобы метро не только лучше работало, но и лучше выглядело: он был убежден, что первое прямо следует из второго. В частности, в 1913 году он уговорил каллиграфа Эдварда Джонстона создать специальный шрифт, который позволил бы UERL визуально объединить все свои рекламно-информационные носители. Три года спустя Пику, а затем и публике был представлен Johnston – один из самых знаменитых шрифтов в мире, до сих пор украшающий все, что связано с лондонским транспортом. Заодно Джонстон довел до ума логотип метро, изменив пропорции полого красного диска и синего прямоугольника с названием станции.

Новый шрифт лондонского метро и его создатель Эдвард Джонстон

1929. Чарльз Холден строит штаб-квартиру лондонского транспорта

После окончания Первой мировой руководители метро обратили внимание на архитектурный облик станций. Революция творилась руками Чарльза Холдена, к середине 1920-х известного, успешного и по любым меркам немолодого архитектора – ему исполнилось пятьдесят

Холденовские станции метро – хвост Northern Line к югу от Clapham Common, концы Piccadilly от Acton Town на западе и от Manor House на севере – одно из главных достижений межвоенной английской архитектуры. Самое незаметное достижение Холдена – роскошное подземное фойе станции Piccadilly Circus. А самое заметное – построенная в 1929-м штаб-квартира тогда еще частной UERL по адресу 55 Broadway, фасады которой украшают работы лучших авангардных скульпторов того времени. 

Здание по адресу 55 Broadway, где и сегодня находится штаб-квартира Transport for London

Метро Лондона

Метро Лондона гордо носит звание первого и старейшего в мире. Открытие первого участка состоялось в 1863 году. Как известно во всем мире, в Лондоне метро называют «Underground» или «Tube». Подземка имеет свой узнаваемый во всем мире логотип в виде красного круга с синей линией, а также лозунг «Mind the gap!» (Учитывайте расстояние между платформой и вагоном!). Лондонский метрополитен давно стал национальным символом и прочно укрепился в культуре и искусстве.

Лондонский метрополитен — это целый мир, в котором есть место не только транспортным фактам. В времена Второй мировой войны вопреки правительственным запретам подземная сеть служила домом десяткам тысяч лондонцев.

Ежедневный пассажиропоток доходит до 5 миллионов человек. В часы пик по столице курсируют 543 состава. Всего в метро Лондона насчитывается 270 станций, а линии покрывают 402 км.

Согласно официальному сайту TFL, большинство маршрутов работает с 05:00 до 00:30. По пятницам и субботам некоторые линии работают круглосуточно.

По состоянию на 2021 год в Лондоне насчитывается 11 линий метро:

Karin Hiselius

  • Metropolitan
  • District
  • Circle
  • Northern
  • Waterloo & City
  • Central
  • Bakerloo
  • Piccadilly
  • Victoria
  • Jubilee
  • Hammersmith & City

В ближайшем будущем запланирована модернизация сети, запуск новых линий и продление существующих.

Чтобы не заблудиться в одной из крупнейших подземных сетей, войдя на станцию, следуйте указателям той или иной линии. Линии метро имеют свой цвет, в то время как железнодорожные линии обозначены исключительно указателями.

Большинство линий имеют платформы в несколько направлений: Eastbound (восточное), Westbound (западное), Northbound (северное) и Southbound (южное). Перед тем как поспешно садиться в вагон, разумнее всего осмотреться и сверить информацию на табло и картах.

На платформах расположены световые табло, на которых отражена информация о прибывающих поездах: конечный пункт назначения, номер, примерное время прибытия на станцию.

Стоит держать в памяти не только станцию на которой вам нужно выходить, но и конечную станцию линии. Внимательно читайте информацию на цифровом табло на платформах: поезда, прибывающие на одну и туже платформу, могут двигаться в совершенно разных направлениях!

Не стоит забывать прикладывать проездные к считывателю при входе и выходе. Входить и выходить из метро необходимо, прикладывая вашу проездную карту к желтому картридеру. При пересадке на другой поезд прикладывайте карту к розовому картридеру. Всегда пользуйтесь одной и той же картой для входа и выхода со станции. Даже если турникеты на выход открыты, обязательно прикладывайте свою карту к считывателю. Если турникеты отсутствуют совсем, необходимо найти стойку с желтым картридером и приложить проездной.

Wi-Fi доступен на более 260 подземных и 79 наземных станциях. Сразу стоит отметить, что бесплатно к сети можно подключиться только абонентам Virgin Media, EE, Vodafone, O2 и Three. Всем, кто имеет SIM-карты других провайдеров подключится удастся только платно (купив ключ доступа).

  • Расписание движения на линиях метро Лондона
  • Планируемое перекрытие транспортного движения в Лондоне
  • Сбои в работе метро онлайн

Местные метрополитены и другие железнодорожные виды транспорта[править | править код]

Лондонский метрополитен.

Несколько городов Великобритании имеют системы скоростного железнодорожного общественного транспорта. Подземный метрополитен используется в Лондоне и Глазго. Легкорельсовые системы с небольшими подземными участками есть в Ньюкасле (метрополитен Тайна и Уира) и на востоке Лондона (Доклендское лёгкое метро). Легкорельсовый транспорт в Ноттингеме, Шеффилде, Манчестере, Кройдоне и округе Бирмингема используют пути, проложенные по улицам в центрах городов и, где возможно, обычные неиспользуемые железнодорожные пути в пригородах. Единственный традиционный трамвай Великобритании расположен в Блэкпуле. Также существует несколько монорельсов, исторических трамваев, миниатюрных железных дорог и фуникулёров. Кроме того, в Британии довольно распространены исторические железные дороги (в основном паровые) с европейской и узкой колеёй, а также несколько промышленных железных дорог. Некоторые исторические железные дороги считают себя часть системы общественного транспорта, например железная дорога Хус — Дангнесс в Кенте регулярно возит школьников.

Большинство крупных городов страны имеют пригородное железнодорожное сообщение, среди них Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Эдинбург, Глазго, Лидс, Ливерпуль, Лондон, Манчестер и Шеффилд.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

1900

Метро вступает в эпоху электричества 

Строго говоря, первая электрифицированная линия метро появилась в Лондоне – и в мире – в 1890 году. Она тянулась от Стоквелла на южном берегу Темзы до Кинг-Уильям-стрит около Банка Англии. Вагоны были слишком маленькие и темные, так что большим успехом они не пользовались. Ошибки первопроходцев учли создатели первой по-настоящему успешной линии глубокого залегания – красной Central Line на сегодняшней схеме. Она открылась в июне 1900-го и помимо прочего предложила пассажирам единый тариф без деления на классы, за что была одобрительно прозвана Twopenny tube.

1900. Queensway (тогда Queen’s Road) – одна из первых станций Central Line

Поездка на автобусе в Великобритании

Как бы вы ни находились — в центре Лондона или в сельской валлийской деревне — местный автобус является наиболее распространенным видом общественного транспорта в Великобритании. Поэтому не стоит удивляться, что автобус является самым популярным видом общественного транспорта. Тем не менее, качество, стоимость и эффективность автобусных поездок в разных частях страны могут сильно различаться.

В некоторых городах, например, в Лондоне и Рединге, автобусная сеть управляется местными властями как «некоммерческая». Это помогает поддерживать относительно низкие цены на проезд и высокое качество услуг. Однако в других районах маршруты обслуживаются частными компаниями, что приводит к значительному повышению цен на проезд в автобусах в некоторых частях страны, особенно в сельской местности. Несмотря на это, для многих жителей Великобритании автобус остается самым доступным видом общественного транспорта.

Главные советы по поездкам на автобусе в Великобритании

Если вы планируете путешествовать на автобусе в Великобритании, вот некоторые моменты, которые вам следует знать:

  • Все больше автобусов в крупных городах принимают бесконтактную оплату на борту. В некоторых районах, например, в Лондоне, вы можете расплатиться только с помощью бесконтактной кредитной/дебетовой карты или местной транспортной карты, например, лондонской карты Oyster.
  • В более сельских районах бесконтактная оплата может быть невозможна. Однако на автобусной остановке/станции может быть автомат по продаже билетов. В качестве альтернативы возьмите наличные, чтобы избежать разочарований, или заранее уточните у местного оператора.
  • Выходить из автобуса в Лондоне не нужно. Однако за пределами столицы это может понадобиться, поэтому проверьте, что делают ваши пассажиры при выходе из автобуса.
  • Скидки обычно предоставляются лицам моложе 18 лет, студентам дневного отделения и пенсионерам по старости.
  • На некоторых автобусных маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.
  • Будьте осторожны, чтобы не опоздать на последний автобус домой! Проверьте расписание заранее, так как некоторые автобусы, особенно за пределами городских районов, часто перестают ходить ранним вечером.

Достопримечательности Англии

Стоунхендж

Стоунхендж — самый известный доисторический памятник в Европе, расположенный в 10 км к северу от Солсбери. Это древнее мегалитическое сооружение было построено между 3000 и 1500 годами до н.э. и включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Таинственный Стоунхендж состоит из огромных каменных глыб, которых называют менгирами или мегалитами. Точное предназначение его до сих пор не известно. Хотя археологи склоняются к выводу, что Стоунхендж — это или древнее кладбище, или сооружение для предсказания космических явлений. 

Лондонский Тауэр

Лондонский Тауэр — один из самых известных исторических памятников Великобритании, включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта могучая крепость была основана Вильгельмом Завоевателем в 11 веке и является свидетелем богатой истории Лондона. Это место на протяжении своего существования примеряло множество ролей: от мрачной тюрьмы до дворца, от королевской сокровищницы до зверинца. Сейчас Тауэр является одним из самых популярных туристических аттракционов Соединённого Королевства и включает замечательные исторические экспозиции. 

Тауэрский мост

Тауэрский мост — один из главных символов Лондона с красивыми мостовыми башнями, внутри основания которых находятся старые паровые двигатели. Этот разводной мост был закончен только в 1894 году и на тот момент считался чудом викторианской инженерии.

Биг-Бен

Биг-Бен — один символов Англии и её столицы. Это часовая башня Вестминстерского дворца, построенная в 1859 году по проекту Чарльза Барри. Огромные часы датируются этим же периодом. 

Римские термы в городе Бат

Римские бани в городе Бат датируются 1 веком до нашей эры и были построены вокруг самого большого из трёх горячих источников. Термы являются одними из лучших образцов античной архитектуры, сохранившихся на территории Англии.

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство (или соборная церковь св. Петра в Вестминстере) — великолепный шедевр готики и одно из легендарных мест Лондона. Истоки этого религиозного сооружения уходят в раннее Средневековье. Вестминстерское аббатство было основано Эдвардом Исповедником в 1065 году в качестве места погребения. С 1066 года здесь были коронованы и погребены большинство британских королей.

Йоркский собор

Йоркский собор — крупнейший готический собор Северной Европы, основанный в 7 веке. Это шедевр средневековой архитектуры и одно из важнейших религиозных сооружений Англии. Йоркский собор имеет превосходный готический фасад, украшенный множеством декоративных элементов. Интерьер содержит красивые витражи и огромное количество важных религиозных артефактов. 

Кентерберийский собор

Кентерберийский собор — великолепный готический собор и главный англиканский храм Соединённого Королевства. Эта древняя церковь являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и отражает архитектуру разных веков.

Котсуолдс

Котсуолдс — холмистая гряда, которая расположена на западе Центральной Англии (в основном, на территории графств Оксфордшир и Глостершир). Известна живописными буковыми лесами, небольшими деревнями с старыми каменными домами и пастбищами.

Озёрный край

Озёрный край — национальный парк, который считается одним из самых красивых мест Англии. Включает 12 больших озёр и множество живописных пейзажей.

Исторические здания Кембриджа

Большая часть достопримечательностей и исторических зданий Кембриджа сосредоточена в колледжах Кембриджского университета, практически каждый из которых является шедевром архитектуры и славен богатыми традициями. Университет здесь был основан в 13 веке и считается одним из древнейших учебных заведений Европы. 

Уорикский замок

Уорикский замок — один из самых красивых средневековых замков Англии. Эта впечатляющая крепость была основана 9 веков назад и расположена в прекрасном историческом городе. 

Дурдл Дор (Durdle Door)

Дурдл Дор (Durdle Door) — живописный пляж в графстве Дорсет с уединенной бухтой и древней известняковой аркой. 

Гора св. Михаила 

Гора св. Михаила — очаровательный приливной остров (напоминает французский Мон-Сен-Мишель), расположенный в 500 метрах от побережья материковой части Корнуолла и увенчанный средневековой церковью и замком. 

Замок Алник

Замок Алник — второй по величине обитаемый замок в Англии, расположенный в графстве Нортумберленд. Имеет богатую древнюю историю и великолепную средневековую архитектуру. 

Стена Адриана

Стена Адриана — цепь древних укреплений, которая потянулась на 117 км. Эти защитные стены и валы были построены во 2 веке н.э. для защиты римских провинций от племён скоттов и пиктов, которые жили в древности на территории современной Шотландии. 

Туристические автобусы Лондона

В центре Лондона довольно часто можно увидеть туристические автобусы. Они могут быть одноэтажные или двухэтажные с полностью или частично открытым верхним этажом, перевозящие пассажиров по туристическим маршрутам в сопровождении гида или аудиогидов.

Компания «Tootbus London» — одна из старейших и самых популярных операторов экскурсий Лондона. Данный перевозчик осуществляет автобусные экскурсионные туры по столице с 1951 года. Пассажиры могут выходить из автобуса и садиться (система hop-on & hop-off) в автобусы компании на любом маршруте и на любой остановке по своему желанию. На каждом автобусе изображен цветной треугольник, обозначающий маршрут, по которому идет автобус.

Предлагает экскурсии по 6 маршрутам на автобусах с открытым верхом — желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, серый и синий маршруты, различающиеся списком посещаемых достопримечательностей. В автобусе можно воспользоваться аудиогидом, который доступен на 11 языках. Маршруты и карты с достопримечательностями доступны по ссылке.

Билеты можно приобрести на 24 и 48 ч. При покупке билетов онлайн действует скидка. Стоимость билетов в 2021 году:

  Взрослый билет Детский билет
Онлайн Онлайн
24 часа 29.00 £ 17.50 £
27 часа с круизом 31.50 £ 18.90 £
48 часов с круизом 36.00 £ 21.60 £

В Лондоне подобные услуги предоставляются несколькими конкурирующими операторами, из которых наиболее популярными считаются Big Bus, Golden Tours, The Ghost Bus Tour, B-Bakery Afternoon Tea Bus London Tour и многие другие.

Есть и ночные туристические автобусы. 

Некоторые экскурсии представляют собой настоящее шоу с актерами, костюмами и эффектами. Гиды рассказывают секретные истории о Лондоне, кровавых расправах в его кварталах, а также о сверхъестественных событиях. 

Водный транспорт

В Лондоне хорошо развит общественный водный транспорт, курсирующий по Темзе. Некоторые маршруты — сугубо туристические, другие используются жителями Лондона в качестве общественного транспорта. Водные перевозки осуществляется частными фирмами, крупнейшей из которых является компания Thames Clippers.

Водные автобусы

6 речных маршрутов проходят между 23 пирсами. Средний интервал движения водных такси Лондона — около 20 минут. Такси оснащены туалетными кабинами и небольшими барными зонами, где можно купить горячие напитки и снеки.

Оплату за проезд можно осуществить с баланса Oyster. Стоимость билета будет зависеть от его типа и количества пересекаемых зон. Всего водная территория Лондона поделена на 3 зоны — East, Central и West.

Также билеты можно приобрести заранее онлайн, в билетном автомате или кассе на одном из пирсов, а также в официальном мобильном приложении, которое доступно для iOS и Android.

  • Маршруты и карта
  • Пирсы Лондона

Прогулки по Темзе от компании Thames Clippers

Круизы от компании City Cruises

Также можно совершить прогулку на одном из речных трамвайчиков. Список пирсов и частных прогулочных перевозчиков доступен . Или прокатиться по Темзе на скоростном катере от Вестмистерского пирса.

Бесплатный паром Woolwich Ferry

Бесплатный паром соединяет берега в районе Woolwich и перевозит пешеходов, велосипедистов, мотоциклы, автомобили и грузовой транспорт.

График движения:

  • С понедельника по субботу и в государственные праздники — с 06:10 до 20:00 (последний отходит с юга на север в 19:45). Интервал движения с понедельника по пятницу: каждые 10 — 15 минут. Интервал движения по субботам и государственным праздникам — каждые 20 минут;
  • По воскресеньям — с 11:30 до 20:00 (последний отходит с юга на север в 19:45). Интервал движения — каждые 20 минут;
  • 25, 26 декабря и 1 января паромы не курсируют.

Стоит принимать во внимание, что при посадке на паром скапливаются огромные очереди. Схема водного транспорта Лондона

Схема водного транспорта Лондона

История традиционных двухэтажных моделей

Лондон является крупнейшим городом страны, он был таковым и раньше. Проблема обеспечения столицы общественным транспортом была актуальна уже в конце 18 века, когда население Лондона превысило 1 миллион человек. Узкие улицы и значительное по количеству население обеспечило необходимость во вместительном транспорте. В начале 19 века, когда по улицам поехали первые омнибусы, являющиеся прототипами автобусов, проблема стояла достаточно остро. Омнибусы представляли собой многоместные транспортные средства, в которых двигатель был заменен парой лошадей. В 1847-ом свет увидели двухъярусные омнибусы, пережившие модернизацию несколькими годами позже, появление которых и стало первым шагом к созданию автобусов. Промежуточным этапом стало появление трамваев и троллейбусов.

Рутмастер. Фото Википедия

С начала 20 века основным производителем городского транспорта для Лондона была компания AEC (Associated Equipment Company). С 1937 года стандартной машиной служила двухэтажная капотная модель AEC Regent с единственной площадкой для входа. Развитием данного варианта техники стал знаменитый Routemaster (с англ. Хозяин дорог, Хозяин маршрута), разработанный в 1953 году и начавший курсировать по улица Лондона в 1956-ом. Пассажиры по достоинству оценили машины. Менее известным и востребованным вариантом были Lodekka от Bristol, собираемый компанией из Бристоля, двухпалубные машины предлагали и другие производители: Leyland, Guy Motors.

Следующий этап развития двухэтажных машин пришелся на 1960-е годы 20 века. Тогда ставшие привычными капотные модели перестали удовлетворять требованиям транспортных компаний. Ведущей моделью того периода стал заднемоторный Fleetline производства Daimler. Появившийся в 1995 году Акт об инвалидах предъявил новые требования с городскому транспорту. В результате по всей Европе, в том числе, и в Британии, появились низкопольные автобусы. Первой машиной стала модель Optare Spectra. Сейчас на английском рынке активно присутствуют не только местные, но и зарубежные компании-производители двухпалубных автобусов. А недавно было
принято решение вернуть всемирно известные, но уже в современном облике и актуальными техническими характеристиками, Рутмастеры на улицы Лондона.

1987

Легкое метро везет лондонцев на восток

Послевоенные годы – время заката Британской империи и, как следствие, лондонского порта, конец которого был предопределен с наступлением эпохи контейнерных перевозок: построенные в XIX веке доки просто-напросто нельзя было приспособить для работы в новых условиях. В начале 1980-х правительство Маргарет Тэтчер объявило бывшие доки на востоке города особой экономической зоной. И хотя не все поначалу шло гладко, к началу XXI века Лондон обзавелся вторым, сверхсовременным деловым центром в дополнение к древнему Сити. В 1987-м, когда успех этого проекта еще не был делом решенным, на карте метро появилась новая и первая в своем роде линия легкого метро Docklands Light Railway, поезда которой обходились без машинистов. 

Легкое метро Docklands Light Railway

Автостоп

Передвижение автостопом в Британии может быть проблемой — гулять по обочине автомагистралей запрещено, поэтому движение стоит начинать с подъездов к трассам, а лучше всего — с заправочных и сервисных станций. В Великобритании автостоп не слишком популярен, многие водители могут быть удивлены, так как этот тренд — дело прошлого. В Англии в целом автостоп хуже, чем в Шотландии и Уэльсе, хотя это не строгое правило. Учтите, что движение транспорта во многих удаленных землях Шотландии и Уэльса весьма слабое. Другой пример — на юго-западе Англии всегда проще поймать машину, чем на юго-востоке. Также сложно передвигаться автостопом в районе больших городов. Не стоит выходить на пересечении трасс — здесь поймать машину будет чрезвыйчайно сложно.

Если используются таблички, то нужно писать на них номер трассы, а не города. Другими словами, добираясь от Бирмингема до Лондона, следует писать не «Лондон», а «М25».

Фотографии: mackushka

Транспорт в Шотландии

Наибольшее развитие в транспортной инфраструктуре Шотландии получили железнодорожный и автотранспорт. Железная дорога здесь — наиболее быстрый и экономичный способ передвижения.

Популярные маршруты:

  • Дорога из Лондона до Эдинбурга. Скорый ночной экспресс Caledonian Sleeper проходит расстояние за 4,5 часа, стоимость 17—124 фунта.
  • Дорога между Глазго и Эдинбургом – час в пути, 14,9 фунта.

Наибольшие железнодорожные компании в Шотландии: , , .

Авиалинии связывают Шотландию с остальными частями Соединенного Королевства и зарубежьем. Наиболее крупные аэропорты – в Эдинбурге, Глазго, Абердине и Прэствике.

Между аэропортами и городами налажено активное автобусное сообщение: Lothian Regional Transport, Guide Friday, Scottish Citylink Coaches, National Express и др. В труднодоступные районы с малочисленным населением пассажиров перевозят почтовые микроавтобусы.

Паромы обеспечивают сообщение с островной частью Шотландии (более 60 островов) и с Северной Ирландией. Билеты на паромы следует резервировать заблаговременно.

Городской транспорт представлен прежде всего автобусами и линией метро в Глазго. В 2000-х годах началось возрождение трамваев.

Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные

Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы. Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта. На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.

Автобусы Лондона

Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.

Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится

Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров

Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.

Есть маршруты, которые работают в ночной период времени, они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.

Автобусы Лондона

Автобусная сеть Лондона состоит из 675 маршрутов, которые обслуживаются около 9300 автобусами. Автобусы Лондона являются не менее популярным транспортом, чем метро. Свыше 6 миллионов человек пользуются автобусами ежедневно. Безусловно, красные двухэтажные автобусы или «Даблдекеры» стали символом Лондона и самым знаменитым общественным транспортом в мире. В наши дни лондонский автобус имеет корпус и другого цвета, но от поездки-аттракциона на традиционном виде транспорта не откажется ни один турист.

Дневные автобусы курсируют по Лондону с 05:00 до 00:30, ночные — с полуночи до 06:00

Часть автобусов имеет круглосуточный график.Следует принимать во внимание, что оплата проезда наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее

Дети до 11 лет имеют право на бесплатный проезд. Лондонские остановки оснащены информационными стендами и табло с номерами маршрутов, направлениями и др.

Посадка в автобус осуществляется только через переднюю дверь. При посадке необходимо поднести проездной билет к желтому считывателю. Во время поездки в автобусе на табло отражается следующая остановка по пути следования. Если вам необходимо выйти, об этом следует оповестить водителя нажатием кнопки «Стоп» рядом с выходом. При выходе проездной к желтому считывателю прикладывать не нужно.

Некоторые маршруты работают по системе «Hail and Ride», т. е. не имеют обязательных остановок и высаживают пассажиров исключительно по требованию. В любом случае стоит помнить, что останавливать автобус стоит, подав водителю сигнал рукой, а о выходе оповещать нажатием кнопки.

В автобусах с использованием карты Oyster действует тариф «Hopper fare», который позволяет в течение 60 минут совершать неограниченное количество пересадок всего за 1.55 £. При каждой пересадке необходимо провести по считывателю той же самой картой, что и при первой посадке. Тариф действует в автобусах и трамваях.

  • Планировщик маршрута от TFL
  • Поиск автобуса по номеру и поиск остановки от TFL
  • Изменения маршрутов в 2021 году

Схема автобусов Лондона

Ограничения

Использование автобусов в Соединенном Королевстве значительно снизилось, особенно в случае поездок на дальние расстояния. Из-за загруженности дорог, географии и инфраструктуры страны автобусы не могут конкурировать с железнодорожным транспортом с точки зрения скорости. Например, между Лондоном и Манчестером поездка National Express Coach (ежечасно) занимает минимум 4 часа 35 минут, при этом большинство рейсов занимает 5 часов 20 минут; Поездка на поезде, курсирующая три часа в час, занимает всего два часа и семь минут (в среднем). Таким образом, однодневная поездка на отдых или по делам на автобусе либо дала бы очень короткое время в пункте назначения, либо потребовала бы очень раннего старта или позднего возвращения; многие считают его слишком трудным. Автобусные проездные по-прежнему обычно дешевле, чем железнодорожные, но дешевые билеты на поезд заранее сократили разрыв; например, с 2012 года и National Express Coaches, и Virgin Trains предлагали один билет в внепиковый период примерно за 25 фунтов стерлингов между Лондоном и Манчестером. Кроме того, во многих крупных городах (например, в Норвиче ) есть (в лучшем случае) двухчасовые автобусные рейсы до Лондона, в то время как железные дороги могут работать полчаса (или лучше) за половину времени. Кроме того, на многих автобусных остановках (и автовокзалах) мало удобств (таких как парковка, торговые точки, информационные центры) по сравнению с инфраструктурой железнодорожной сети. Наконец, многие политики и правительства всех партий в последние годы были сторонниками развития железнодорожной сети. Например, коалиционное правительство консерваторов и либералов-демократов, сформированное в мае 2010 года, заявило в своей первоначальной программе для правительства о своей приверженности созданию сети высокоскоростных железных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector