План
Содержание:
- Что такое RER в Париже и как им пользоваться
- Линии метро в Париже
- How to Use the Paris Metro
- Современное состояние
- When Things Go Wrong in the Metro
- Paris Metro Hours & Paris Metro Rush Hour
- БИЛЕТЫ
- Линии
- Объекты мирового значения
- Описание метро в Париже
- History of Paris Metro
- Where To Get A Paris Metro Map
- RER Lines
- Paris Metro Lines
- Стоимость проезда и где купить билеты
- Navigo Easy: the Paris Metro Pass for Occasional Travelers New!
- Paris Metro Fees
- Prices and Fares
Что такое RER в Париже и как им пользоваться
На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже. Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины. Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.
Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.
Всего RER Парижа имеет 5 линий:
- ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
- ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
- ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
- ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
- ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.
Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.
Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно
Линии метро в Париже
Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:
-
Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи
от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:
- Площадь Шарля де Голля,
- Елисейские поля,
- Лувр,
- площадь Бастилии
- и другие знаменитые места.
-
Линия 2
Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон. -
Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:
- Оперы,
- Сен-Лазар
- и иных достопримечательностей.
-
Линия 3-бис
Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:- Порт-де-Лила,
- Сен-Фаржо,
- Пельпор,
- Гамбетта.
-
4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:
- Порт-д’Орлеан,
- Монпарнас — Бьенвеню,
- Сен-Жермен-де-Пре,
- Одеон и Шатле.
-
Линия 5
Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции. -
Линия 6
Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон. -
Линия 7
Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:- общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
- юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
- и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
-
Линия 7-бис
Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб. - 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
-
Линия 9
Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй. -
Линия 10
Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:- два общих,
- восточный
- и западный.
-
11 Линия
Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле. -
Линия 12
Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses) -
Линия 13
Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:- северо-западный,
- северный
- и общий
-
14 линия
Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.
Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:
-
В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:
- Лувр,
- Эйфелева башня,
- Монмартр,
- Нотр-Дам,
- Елисейские поля.
- Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
- Третья зона размещается в аэропорту Орли.
- Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
- Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:
- Трокадеро
- Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).
Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.
How to Use the Paris Metro
Download the Paris Metro App
The best way to navigate Paris by Metro is to download a Paris Metro App on your phone. We use the RATP’s free app Next Stop Paris, available for Android and iPhone.
This Paris Metro App is like a Paris Metro trip planner. The app has a map of the Metro of Paris, and it calculates the best itinerary from A to B for you. Thanks to its geolocation function, it also shows the closest metro station to your position.
Next Stop Paris also works offline. However, if you are offline, you won’t be able to get live Metro traffic news.
Know your Direction and Follow the Panels
Each metro line has a specific color and a number. The panels on the metro walls and the platforms’ electronic panels show the line number and the direction (first station – last station). For example, if you take Line 2, you will see panels with Line #2 Porte Dauphine and Line #2 Nation.
Exits are called SORTIE in French, and a single metro station can have more than one. To choose the right exit, look at the Neighbourhood Map, look for your destination, and take the closest exit to your destination.
Metro stations close to a tourist sight always include a brown panel with a sketch drawing of that specific tourist sight. Follow the panel.
Avoid Busy Metro Hubs
Unless it is vital, avoid big and crazy metro hubs like Châtelet, Montparnasse, or Gare de Lyon. These stations can have up to 15 different platforms, and it might take a good 10 minutes to navigate from one line to the other.
We don’t suggest stopping at Châtelet; the direction panels are placed so bad that we always end up turning around the same 2-3 pillars. The only explanation for us is that the panels guy who placed all those panels drunk a little bit too much that day!
Sometimes, Walking is Faster than the Metro
Check this Alternative Paris Metro Map with walking distances between metro stations. Sometimes it’s faster, and definitely more pleasant, to walk in the open air than changing metro lines in Paris underground!
Now, look at the map below with the walking distances between main metro hubs. In most of the cases, you need 30 min or less to go from A to B on foot.
Check that Your Metro Station is Working!
Currently, the Metro of Paris is under huge renovation to adapt the metro stations to people with disabilities. This means that some metro stations are closed to passengers for a certain period of time, and the trains do no stop there, and you need to find an alternative itinerary.
You can check if the closest metro station to your hotel is open or closed for works on the RATP website.
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).
Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).
When Things Go Wrong in the Metro
When using the Metro in Paris, check the information monitors with all metro lines’ status before taking the first train. If there is an issue with your metro line, you can look for a plan B by checking the Paris Metro Map.
What’s on the menu today?
Metro’s Jargon
From time to time, you will hear some information coming from the metro loudspeakers, on the platforms, and inside the trains.
Some messages like ‘Beware of pickpockets’ or ‘Please mind the gap between the train and the platform’ are multilingual messages repeated in French, English, Italian, German, Spanish, Japanese, and Chinese. Other messages, instead, are only in French, and they are not that specific, even for locals.
What the heck are they saying? Should you worry? Here are the most common messages in French and what they usually mean:
» ‘Colis suspect’ or ‘bagage abandonné’: abandoned bag or luggage, the traffic is interrupted until the police arrive and check the bag.
» ‘Panne de signalisation’: there is a technical issue like cable theft off, degradation of a rail or failure in the electrical system.
» ‘Incident d’exploitation’: this is a ‘jolly’ expression that can mean many things. It can come from both infrastructure (referral problems) and external elements like alarm signals or people on the tracks.
» ‘Incident voyageur’ or ‘malaise voyageur’: a traveler is considered to be ‘sick or ill’ if he suffers from heart problems, fainting, or simply hotshots. The metro driver must go to check his condition, so the train stops.
» ‘En raison d’incident divers’, le trafic est perturbé, voir arrêté’: one of the worst messages that you can hear in the Metro in Paris because it means that many things are happening at the same time. Start thinking about a plan B.
» ‘Incident grave voyageur’: this is the worst message you can hear in the Metro. Unfortunately, most of the time, it means that there was a suicide somewhere along the line, and the train has to stop. Leave the train and look for a plan B.
Paris Metro Hours & Paris Metro Rush Hour
What are the Paris Metro hours? What time does the metro close in Paris?
The Paris Metro hours depend on the day of the week. The Metro of Paris runs from 5.30 am to 1.00 am during the weekdays and from 5.30 am to 2.00 am on Friday, Saturday, and bank holidays.
Paris Metro Rush Hour
If you are using the metro to visit Paris, we recommend avoiding the Paris Metro rush hour, from Monday to Friday from 8 am to 10 am and from 5 pm to 8 pm. Traveling out of the Paris Metro rush hour means an easier journey, and perhaps you can also get a seat.
TIP: Check how to survive the Metro of Paris in the Summer
Paris Metro Hours during Christmas Eve and Christmas Day 2020
The Paris Metro Hours for Christmas Eve are yet to be confirmed. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!
Paris Metro Hours during New Year’s Eve 2020 and January 1st, 2021
During New Year’s Eve in Paris, the metro usually works all night long. This year, things might be different due to the pandemic, but we still don’t have the details. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!
БИЛЕТЫ
Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.
В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.
Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.
Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро
Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении
Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО
Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.
Линии
Действующие
№ | Линия | Открытие | Последнее продление | Кол-во станций | Длина | Годовой пассажиропоток |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Линия 1 | 1900 | 1992 | 25 | 16,6 км | 165,921,408 |
2 | Линия 2 | 1900 | 1903 | 25 | 12,3 км | 95,945,503 |
3 | Линия 3 | 1904 | 1971 | 25 | 11,7 км | 91,655,659 |
3bis | Линия 3bis | 1971 | 1921 | 4 | 1,3 км | |
4 | Линия 4 | 1908 | 2013 | 27 | 12,1 км | 155,348,608 |
5 | Линия 5 | 1906 | 1985 | 22 | 14,6 км | 92,778,870 |
6 | Линия 6 | 1909 | 1942 | 28 | 13,6 км | 104,102,370 |
7 | Линия 7 | 1910 | 1987 | 38 | 22,4 км | 121,341,833 |
7bis | Линия 7bis | 1967 | 1911 | 8 | 3,1 км | |
8 | Линия 8 | 1913 | 2011 | 38 | 23,4 км | 92,041,135 |
9 | Линия 9 | 1922 | 1937 | 37 | 19,6 км | 119 885 878 |
10 | Линия 10 | 1923 | 1981 | 23 | 11,7 км | 40,411,341 |
11 | Линия 11 | 1935 | 1937 | 13 | 6,3 км | 46,854,797 |
12 | Линия 12 | 1910 | 2012 | 29 | 15,3 км | 81,409,421 |
13 | Линия 13 | 1911 | 2008 | 32 | 24,3 км | 114,821,166 |
14 | Линия 14 | 1998 | 2007 | 9 | 9 км | 62,469,502 |
Строящиеся и проектируемые
№ | Линия | Открытие | Кол-во станций | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
15 | Линия 15 | 2020 | 36 | 75 км | строится южный участок |
16 | Линия 16 | 2023 | 10 | 25 км | планируется |
17 | Линия 17 | 2025 | 9 | 25 км | планируется |
18 | Линия 18 | 2023–2030 | 13 | 50 км | планируется |
19 | Линия 19 | после 2030 | 14 | 5 км | планируется |
Объекты мирового значения
Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.
Описание метро в Париже
Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.
Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.
Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).
Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.
Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.
Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.
Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.
Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:
- именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
- были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
- оборудованы специальные места для инвалидов.
Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере
Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля
History of Paris Metro
In 1845, Paris, city administration and railway companies were planning to establish an intra-city railway network. Two different views raised during this period caused various discussions and consequently delays. The view that railroad companies accepted was the addition of a new underground network to existing city lines, as London also implemented. On the contrary, the opinion of the city administration was to establish a completely new and independent network that has no connection with the existing line. This conflict between the two sides, which lasted from 1856 to 1890, prevented the construction of the network.
During this period, the rapidly increasing population and the traffic problem in the city of Paris revealed the fact that if the network was not built, these problems would not be overcome, and eventually began construction work in 1986.
The starting line of the Paris Metro was opened with a ceremony in 1900 during the World Exhibition Universal Exhibition. The system expanded very quickly until the outbreak of World War I, and the core of the subway network was completed in 1. The construction of the first extensions to the neighboring suburbs out of the city center was completed in the 1920s. In addition, Line 1930 was completed in this period. After the pause during the automobile age (11-1950), many other suburbs were also included in the lines with extensions.
Technical decisions were made based on the design of the original network, distances between stations, trains with a small number of passenger profiles, and limits that define extensions. Additional carrying capacities, and the growing tramway network, were supported by the Regional Express Network (RER) network created since the 1960s. At the end of the 20th century, however, the Paris Metro opened the fully automated Line 14, to alleviate the burden of Line A of the RER network. Line 14 was the first line opened by Metro, not RER, after 70 years. Special security doors were used to prevent suicide attempts on trains on this line without drivers.
Where To Get A Paris Metro Map
The Paris Metro is run by RATP, and their website will always contain:
However, we suggest that you take a good Paris guide book with you, and the one that we use and recommend is Michelin’s Paris Par Arrondissements Plan Atlas. This not only contains a copy of the Paris Metro Map, but also RATP Bus routes, a full A — Z street plan as well as loads of other useful information (e.g. a Paris bicycle map). |
Copyright 2010 — 2021 ParisMetroMap.org (Part of R&M Publishing)
RER Lines
RER A
Cergy Le Haut / Poissy / Saint Germain en Laye – Marne la Vallée Chessy / Boissy St Léger
Paris RER A map
RER A serves Disneyland Paris resort, the Champs-Élysées Avenue and the Arc de Triomphe. It connects the cities of Saint-Germain-en-Laye, Cergy and Poissy in the west, to Boissy-Saint-Léger and Marne-la-Vallée in the east, through the city center of Paris.Read more about RER A
RER B
St Rémy les Chevreuses / Robinson – Aéroport Roissy Charles de Gaulle / Mitry Claye
Paris RER B map
RER B connects Roissy Charles de Gaule airport in the north and Orly airport in the south, to the city center of Paris. It also serves Notre-Dame Cathedral.Read more about RER B
RER C
Versailles Château / Pontoise / St Quentin en Yvelines – Dourdan / St Martin d’Étampes
Paris RER C map
RER C serves the Eiffel Tower, the Palace of Versailles and Notre-Dame Cathedral. It connects the city of Pontoise in the north, to Versailles, Saint-Quentin-en-Yvelines, Dourdan-la-Forêt and Saint-Martin-d´Étampes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER C
RER D
Creil – Melun / Malesherbes
Paris RER D map
RER D serves the Stade de France. It connects the cities of Creil and Orry la Ville in the north, to Melun and Malesherbes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER D
RER E
Haussmann St Lazare – Chelles Gournay / Tournan
Paris RER E map
RER E crosses the city of Paris from the east to the train station of Saint-Lazare. It is mostly used by people living in the eastern suburbs to go to Paris.Read more about RER E
Paris Metro Lines
Line Name | Opening | Shipping is renovation |
Durak number |
Length | stops | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1. Line | 1900 | 1992 | 25 | 16.6 km | La Défense Château de Vincennes |
2 | 2. Line | 1900 | 1903 | 25 | 12.3 km | Porte Dauphine Nation |
3 | 3. Line | 1904 | 1971 | 25 | 11.7 km | Pont de Levallois Gallieni |
3bis | 3.bis Line | 1971 | 1971 | 4 | 1.3 km | Porte des Lilas Gambetta |
4 | 4. Line | 1908 | 2013 | 26 | 10.6 km | Porte de Clignancourt Mairie de Montrouge |
5 | 5. Line | 1906 | 1985 | 22 | 14.6 km | Bobigny Place d’Italie |
6 | 6. Line | 1909 | 1942 | 28 | 13.6 km | Charles de Gaulle — Étoile Nation |
7 | 7. Line | 1910 | 1987 | 38 | 22.4 km | La Courneuve Villejuif / Mairie d’Ivry |
7bis | 7.bis Line | 1967 | 1967 | 8 | 3.1 km | Pré Saint Gervais Louis Blanc |
8 | 8. Line | 1913 | 1974 | 37 | 22.1 km | Balard Créteil |
9 | 9. Line | 1922 | 1937 | 37 | 19.6 km | Pont de Sèvres Mairie de Montreuil |
10 | 10. Line | 1923 | 1981 | 23 | 11.7 km | Boulogne Gare d’Austerlitz |
11 | 11. Line | 1935 | 1937 | 13 | 6.3 km | Châtelet Mairie des Lilas |
12 | 12. Line | 1910 | 1934 | 28 | 13.9 km | Porte de la Chapelle Mairie d’Issy |
13 | 13. Line | 1911 | 2008 | 32 | 24.3 km | Châtillon — Montrouge Saint-Denis / Les Courtilles |
14 | 14. Line | 1998 | 2007 | 9 | 9 km | Saint-Lazare Olympiades |
Стоимость проезда и где купить билеты
Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.
Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.
Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.
Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.
У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.
New Navigo Easy Pass
Finally! Visitors or occasional metro travelers in Paris have a loadable pass perfect for their needs. The Navigo Easy Pass is a flexible and convenient Paris Metro pass which can be loaded with T+ tickets, Orly Bus tickets, Roissy Bus tickets, or a Paris Metro Day Pass.
Unlike other Paris Metro passes, Navigo Easy Pass does not have a limit of validity; you can use it and load it as many times as you want for 10 years!
Sold in stations for 2€, the Navigo Easy Pass is an individual pass. This means that several people CAN NOT travel simultaneously with the same card. However, it can be lend or given to somebody else if you don’t need it anymore.
TIP: since November 1, 2019, the pack of 10 paper T+ tickets costs 16.90€. On the other hand, the same number of T+ tickets loaded in the cards Navigo Liberté + or Navigo Easy costs 14.90€. This is to encourage people to use virtual tickets instead of single-use paper tickets.
First, you need to buy the travel card in one of the metro kiosks (2€). When you buy it, the staff will ask you if you want him to load it with some tickets. Tell him ‘un carnet de dix, s’il vous plait’ or the number of tickets that you want and he will do it for you. That was easy!
Next time, you will have to load it yourself in the machines. Instead of writing a long description, I took pictures of every step.
By default, the machine will communicate with you in French, but we will change this too. Use the roller to move through the options and the green button to validate. You can pay with cash or card.
14
257
368
Don’t take the card back until the machine tells you to do so. The machine loads the tickets in your card only after the payment is approved. And that’s it!
It is very easy! Go to the machine and follow steps 1 to 5. On step 5, on the right corner of the screen above, the machine tells you how many tickets are left in your pass.
Then, go on with the process if you want to buy more tickets or take your card.
Paris Metro Fees
The only ticket used for standard pass is called «t» (ticket). This ticket is valid for 1 hours throughout the Metro and in the 2st district of RER. It can be purchased as a single piece (1.40 Euro) or 10 (Euro 10.90). There are also types of passes that can be used without limit. The pass, which can be found weekly and monthly, is called «Carte Orange» and the daily one is called «Mobilis». In addition to the annual one (Integral), there are also 2-3 or 5-day passes frequently used by visitors to Paris, which are called “Paris Visite”.
Beginning in 2001, the kademeli Navigo Pass ?? will gradually gradually replace carte orange. has been put into service. These are personalized tickets that can be refilled monthly or weekly. Unlike other non-magnetic tickets, these tickets are RFID substructure and contactless smart cards.
Passengers entering the Metro entrances with regular tickets or passages insert their tickets into the machine before entering the turnstile, and then pass the ticket from the machine. This ticket, which they should carry with them during the journey, should be shown to the officials when requested. When using Navigo Pass, it is sufficient to approach the card to the sensor in the turnstile and even when it is brought close enough, the machine does not even have to be removed from the wallet for reading.
Prices and Fares
Paris Metro tickets can be purchased from the ticket counter found in every station. Vending machines are also available but they sometimes don’t accept coins; payment by card requires a French credit card with an embedded chip. Tickets can be purchased individually (un billet) or in ten-packs (un carnet de dix). Typically, you will have to insert your ticket into the turnstile in order to gain access to the station. A single ticket costs 1.70€ and allows unlimited travel and transfer within the Metro for up to 90 minutes. You can also make one transfer between Metro and RER (the ticket is valid until you exit a Metro station). The Metro and RER share the same stations, so you don’t need to exit the Metro to transfer to the RER. Once once you’ve passed through one RER turnstile however, your ticket will not allow you to pass a second. Turnstile jumpers beware! Inspectors periodically conduct spot checks of all travellers passing through the metro tunnels. If you’re not able to show a valid ticket, you will be fined on the spot. So keep your ticket until you exit the Metro station. Tickets purchased in the Metro can also be used on Paris busses ( a new ticket, not the same ticket that you already used in the metro ). Tickets purchased on busses are not valid in the Metro and they also cost more — 1.90€.
Children under 10 get a 50% discount on all tickets and Children 3 years old or under ride for Free.
Frequent travellers in Paris often find it economical to purchase a Paris Metro pass. Riding the Metro is cheaper with a pass and passes are available for different durations; including day passes, weekly passes, and monthly passes. For durations of longer than one month you can buy a Navigo Pass.
Tip: Some smaller stations only have one ticket counter at one end of the station, so if you don’t see one, you’ll need to exit the station back to the street and enter the metro again from the entrance at the other end of the station. You can avoid this situation by purchasing a carnet or a metro pass.