Минский красный костел святых симеона и елены

Содержание:

Росица. Костел Святой Троицы

Строгий и величественный костел в Росице — яркий представитель неороманского стиля в Беларуси. Строился он в начале XX века на средства местной шляхты и прихожан. Первоначально храм венчали шатровые башни, однако они были снесены в межвоенный период: советские власти посчитали их удобной мишенью для «вражеской Польши». 

Во Вторую мировую войну костел стал свидетелем масштабной трагедии: в 1943 году, во время карательной операции «Зимнее волшебство», фашисты устроили здесь сортировочный пункт. Кого-то отправили в концлагеря, кого-то сожгли в хатах и конюшне. Всего за время «Освейской трагедии» в Росице погибло 1528 человек. В том числе ксендзы Юрий Кашира и Антоний Лещевич, которые были сожжены вместе со своими прихожанами (по другим данным, Антоний был застрелян). Католическая церковь причислила росицких ксендзов к лику блаженных. Сегодня в Росице в память о тех страшных событиях установлен мемориал. 

5. Боруны. Костел Святых Апостолов Петра и Павла

Асимметричный барочный костел в Борунах входит в состав бывшего монастырского комплекса базылиан — некогда важного центра униатства в Беларуси. История строительства монастыря и костела связана с чудотворным образом Матери Божьей Борунской

Cчитается, что в конце XVII века местный шляхтич Николай Песляк получил икону в дар от родственника и с ее помощью избавился от слепоты. Под впечатлением от чудесного исцеления он принял духовный сан, заложил храм и велел основать монастырь. Икона никогда не покидала костел в Борунах: сегодня она почитается как католиками, так и православными. А еще здесь прямо в костельной крипте бьет святой источник — +1 повод зайти внутрь, не ограничиваясь внешним осмотром. 

Свирь. Костел Святого Николая

Монументальный костел в живописном поселке Свирь — памятник эклектичной архитектуры с элементами необарокко. Его возводили в начале XX века, используя элементы более древнего барочного храма: на охранительной табличке через звездочку можно увидеть две даты постройки — 1653 и 1909 год.

Службы здесь проводились и при Советах — вплоть до 1961 года. Потом костел, все же, был закрыт и не избежал судьбы многих храмов Беларуси: его переоборудовали под хозяйственные нужды. Причем складом дело не обошлось — здесь размещался цех по производству автомобильных номеров. В наше время после масштабной реставрации здание вернули верующим.

Лучай. Костел Святого Тадеуша

«Описывать бесцельно, смотреть!». В свое время немецкий археолог Людвиг Борхардт так написал о найденном бюсте царицы Нефертити. Костел в Лучае вызывает точно такую же словесную реакцию: едва ли эпитеты вроде «великолепный», «превосходный», «впечатляющий» в полной мере могут передать красоту и масштаб сооружения. 

История костела связана с монахами-иезуитами: некогда род Огинских предоставил ордену землю и средства для строительства храма. Костел был освящен в 1776 году в честь Святого Тадеуша — небесного покровителя Тадеуша Огинского.

Изначально храм строился в стиле барокко, со всеми обязательными элементами вроде пышных интерьеров. Позже костел приобрел черты классицизма. Такое сочетание стилей придает ему особый шарм и делает уникальным с точки зрения архитектуры.

Лепнину во внутреннем убранстве храма заменяют фрески в технике гризайль. Этот вид живописи позволяет сымитировать барельефы, скульптуры и другие объемные элементы.

Хватает у костела и других фишек: установленная здесь скульптура папы Бенедикта XVI считается первым памятником этому понтифику в мире.

Мосар. Костел Святой Анны

Классицистический храм в Мосаре появился в конце XVIII века по распоряжению владельцев местечка — Роберта и Анны Бжестовских. В 1838 году в костел из мядельской кармелитской церкви перевезли мощи Святого Юстина, некогда подаренные папой римским Антонию Кощицу, владельцу Старого Мяделя.

Мосарский костел работал по назначению и в советское время, не помешало даже отсутствие священника: с 1961 по 1981 год сельчане проводили службы своими силами.

Новую жизнь в храм вдохнул ксендз Юозас Булька. Он до неузнаваемости преобразил прикостельную территорию, разбив дендропарк с живописными аллеями, живыми изгородями, прудами, скульптурами: Мосар может похвастаться копией знаменитой «Пьеты» Микеланджело и первым в стране памятником Иоанну Павлу II. Все 22 года своей службы в деревне — с 1988 по 2010 год — ксендз яро боролся с пьянством: открыл антиалкогольный музей, проводил профилактические беседы с местными жителями, добился запрета на продажу спиртного в сельпо. Алкоголь в магазине не продают до сих пор.

Рассказываем, где искать храмы с изображением глаза в треугольнике и что он символизирует.

«Красный» костел в Минске

Это место считается одним из самых часто посещаемых достопримечательностей Минска среди туристов. Находясь в непосредственной близости к Дому Правительства, святыня является самым главным пристанищем для всех белорусских католиков.

История возникновения храма Святых Симеона и Елены в Минске

Появление на белорусской земле Красного костела связано с существованием древнейшего шляхетского рода Войниловичей

Эдвард Войнилович, по заказу которого и началось строительство храма, воспитывал двоих детей и был важной политической фигурой. Однако на долю Эдварда и его супруги Олимпии выпали ужасные лишения – сначала погибает их сын Симон в двенадцатилетнем возрасте, а потом, не дожив несколько дней до своего девятнадцатилетия, уходит из жизни любимая дочь Елена

К тому времени Эдвард и его семья унаследовали все богатство своего рода, однако тратить деньги было особо некуда и не на кого. В итоге, после смерти детей Эдвард вместе с женой пожертвовали все свои средства на возведение храма. Однако у них было одно условие – костел должен был быть возведен по их плану. Так, спустя некоторое время жители столицы увидели специально разработанный проект архитекторов, приглашенных специально из Польши, Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Строительство храма продолжилось 4 года и обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (сейчас это примерно 12 млн долларов). Ноябрьским днем 1910 года ксендз Витольд Чачот осветил храм, а уже в декабре месяце этого же года в костеле стали проводиться службы. К моменту открытия храм украшало три массивных колокола: «Эдвард» (назван в честь Эдварда Войниловича и весил около 530 кг), «Симон» (назван в честь умершего сына Войниловичей и весил около 310 кг) и «Михаил» (назван в честь покровителя столичного Архиепископства).

«Красный» костел в Минске и новейшая история Беларуси

Однако с приходом советской власти костел Симеона и Елены разграбили, правда, это не помешало продолжать богослужения в храме еще на протяжении двадцати лет. В 1932 году «красное» здание храма отдали Государственному польскому театру БССР, а через 5 лет костел стал принадлежать киностудии «Советская Беларусь». Позже, в 1975 году храм отдали Дому кино: самая высокая башня была переоборудована под музей кинематографии, при этом главную комнату разделили на два больших помещения, вместимостью до 250 человек.

Только в конце 20 века, в 1990 году, храм снова вернули католикам. С 1996 года возле костела начинают устанавливать скульптуры и памятники. Сначала вход в святыню украсил бюст Святого Михаила, который символизирует победу небесных войск над представителями темных сил. В 2000 году возле здания костела установили еще одну композицию «Колокол Нагасаки» — памятник — напоминание обо всех жертвах ядерных взрывов.

Десять лет назад в красном костеле произошло перезахоронение останков основателя храма – знаменитого Эдварда Войниловича. Несмотря на то, что за свою вековую историю храм служил в качестве обители для верующих совсем немного лет, сейчас Костел Святого Симеона и Елены считается одной из главных католический и религиозных достопримечательностей Минска. Сама постройка считается воплощением неоготического стиля с яркими деталями модерна и является визитной карточкой столицы Беларуси.

Храм Всех Святых

В 1991 г. на Всехсвятской улице был заложен первый камень будущего храма Всех Святых, но активное строительство началось лишь в 2006 году. 2 июля 2010 г. церкви и храмы Минска пополнились новым, красивейшим и современным культовым сооружением, одним из самых высоких на территории СНГ.

Всехсвятская церковь построена в форме шатра, увенчанного пятью золотыми куполами с крестами, высотой в 74 метра. Это не только один из самых высоких храмов, но и самый вместительный — во время богослужения может принять до 1200 человек.

Храм Всех Святых в Минске стал храмом-памятником 10 млн белорусам погибшим в войнах, революциях и насильственных переселениях.

Церковь поражает своим великолепием и богатством убранства. Храм украшают иконостасы уникальные и неповторимые. Это работы палехских мастеров. Все деревянные панели, церковная утварь и убранство выполнено вручную и являются произведениями современного искусства.

Церковь Александра Невского

Единственный православный храм, полностью сохранивший свой первоначальный внешний вид находится на улице Козлова 11, на территории Военного кладбища. Уникальная церковь Александра Невского была освящена в 1898 году.

Храм спроектирован белорусским архитектором Струевым Виктором в 1896 году в стиле барокко XVIІ—XVIII веков. На возведение было определено более 11 тысяч рублей войсками местного военного подразделения, родными погибших воинов.

Внутри церкви размещены имена 118 погибших бойцов 30-й артиллерийской бригады и 119-го Коломенского полка на мемориальных досках. Погибли воины-белорусы во время захвата болгарской Плевны. Церковь строилась в 1877–1878 годы в почтение победы России над Турецкой Республикой.

Удивительным есть тот момент, что во время Великой Отечественной войны внутрь храма попало взрывное оружие и, к счастью, не взорвалось. Бомба проникла в помещение через купол и упала возле иконы Николая Угодника. В наше время в минской церкви Александра Невского проходят богослужения, упоминаются все имена погибших воинов во время российско-турецкой войны.

Видзы. Костел Святой Троицы

Завершает подборку потрясающий образец неоготики. Вместе с храмами в Гервятах и Шиловичах костел в Видзах считается одним из самых высоких в Беларуси: его высота составляет 59 метров.

Троицкий костел строился почти 14 лет: с 1900 по 1914 год. Начавшаяся вскоре Первая мировая война нанесла храму серьезный урон: здание несколько раз подвергалось обстрелам — линия фронта проходила совсем рядом с местечком. В 1920-е годы костел восстановили, а в память о военных действиях в стены вмуровали снаряды.

Храм в Видзах освящен в честь Святой Троицы. Но можно встретить и другое его название — Рождества Пресвятой Девы Марии. Дело в том, что костел находится в распоряжении одноименного прихода.

После Второй мировой войны храм не избежал преобразования под хозяйственные нужды: сначала здесь размещался льняной склад, позже — спортивный зал. В итоге от оригинального убранства почти ничего не осталось. Сегодня, после проведенной реставрации, костел действует по своему прямому назначению.

Менее раскрученные, но от этого не менее прекрасные белорусские костелы в нашем отдельном материале.

Только полезное »

Делимся топовыми новостями и выгодными акциями туроператоров. Разбираем курорты, пляжи, новые экскурсии.  

Новая история костела Святого Симеона и Елены

В 1990 г. католическая церковь получила здание костела обратно в свое пользование, отреставрировала его, восстановила росписи на стенах, и храм вновь начал свою работу. В том же десятилетии перед храмом установили скульптуру из бронзы. Она изображала покровителя Беларуси — Архангела Михаила, пронзающего копьем змия.

В 2000 г. в память о жертвах ядерных катастроф установлен Колокол Нагасаки, прототипом которого стал колокол «Ангел», уцелевший после ядерной атаки на японский город. На территории храма заложены капсулы с землей из Чернобыля, из японских городов Хиросима, Нагасаки, Фукусима – жертв атомных трагедий. Есть капсула с землей из Иерусалима.

Интерьер храма отделан арочными системами, декорирован витражами, украшен разноцветными лентами, спускающимися с потолка. Ежедневно в костеле можно услышать органную музыку. В храме хранится освященная копия Туринской плащаницы.

Расписание служб

В Красном костеле Минска службы проводятся ежедневно, на нескольких языках – белорусском, польском, литовском, латинском. Есть службы, адаптированные для людей с нарушениями слуха. Актуальную информацию можно посмотреть на официальном сайте или уточнить по телефону (8 017) 200-44-15.

На территории храмового комплекса регулярно проводятся выставки и спектакли.

(Visited 1 323 times, 1 visits today)

Солы. Костел Богоматери Руженцовой

Миниатюрный храм в Солах за характерную красную черепичную крышу сравнивают с пряничным домиком из сказки про Гензель и Гретель. И это далеко не единственная изюминка костела. Во-первых, он был возведен на деньги, вырученные от продажи драгоценностей из клада — в 1930-е годы местные жители решили построить каменный костел на месте когда-то сгоревшего деревянного и во время рытья котлована наткнулись на церковные сокровища XVII века. Во-вторых, здание является памятником стиля модерн — редкость для культовых сооружений Беларуси. В-третьих, внутри храма можно найти необычную фреску. На ней запечатлено «Чудо на Висле» — победа польских войск над Красной армией в битве под Варшавой в 1920 году. Во времена Советов фреску не закрасили, а в самом храме проводились службы. Что это, если не чудо?

Идолта. Костел Божией Матери Скапулярия

В Идолте находится единственный в Беларуси храм в стиле модерн. Построили его в 1937-1939 годах, в 1943-м он был освящен в честь Матери Божией Скапулярия.

Это трехнефное здание с двумя аркадами на шести колоннах, с полукруглой апсидой и двумя квадратными ризницами. К зданию пристроена башня с шатровым завершением. Над входом расположено окно-роза, слева – ниша со статуей Божией Матери. Нижний ярус храма выложен из камня-валуна, верхний – из кирпича.

Внутри сохранились 14 панно первой половины XIX века, посвященных крестному пути Иисуса Христа.

Костел благополучно пережил войну, ни на день не закрывая двери для прихожан. Действует и по сей день.

7. Могилев. Костел Святого Станислава

Костел Святого Станислава строился в середине XVIII века как храм монастыря кармелитов и назывался костелом Успения Девы Марии. После вхождения этих земель в состав России был переосвящен, обзавелся статусом кафедрального и по сути стал главным католическим храмом империи: в подчинении Могилевской архиепархии находились церкви латинского обряда по всей стране. Тогда же к барочному костелу добавились черты классицизма — к фасаду пристроили характерный портик с колоннами. В советское время здесь находился архив: сперва центральный архив БССР, после — областной. Это оставило печальный след во внутреннем убранстве костела: часть оригинальной фресковой росписи была сурово замазана зеленой краской. Сегодня храм возвращен верующим, ежегодно здесь проходит фестиваль духовной музыки «Магутны Божа». 

Драматический театр, костел Святого Станислава и еще 15 точек must see в когда-то «белорусской Праге».

Германовичи. Костел Преображения Господня

Строительство костела в 1770 году начал Юзеф Гильзен, владелец Германович. Но завершить не успел.

Храм достраивал Игнатий Ширин – его роду Германовичи отошли по наследству от Гильзенов. В 1787 году перед верующими предстал костел в стиле позднего барокко с элементами классицизма: прямоугольный неф с полукруглой апсидой, широкими боковыми ризницами и двумя четырехъярусными башнями.

Святыня пережила восстания и две войны, но не устояла перед советской властью – в 1948 году здесь сделали склад. Верующим ее вернули в 1988 году, крест освятили в 1992-м. Массивные барочные алтари полностью сохранить не удалось, но можно увидеть на стенах остатки полихромной росписи и декоративную композицию над входом.

Слободка. Костел Промысла Божьего

Белоснежный костел в Слободке не всегда был таковым: строился он в 1901 – 1903 годах в лучших краснокирпичных традициях, а оштукатурен был значительно позже. Считается, что храм задумывался в неороманском стиле, но с использованием отдельных элементов неоготики: например, витражей и окон-роз.

Внутреннее убранство храма является полной противоположностью его внешнему оформлению. Яркие фрески на библейские сюжеты, мозаики — не ожидаешь увидеть такое буйство красок после однотонных экстерьеров. 

Отдельного внимания заслуживают двери костела: изящные железные оковки с растительными орнаментами считаются одним из лучших примеров кузнечного мастерства в Беларуси.

Минский Бисмарк

Строительство храма обошлось Эдварду Войниловичу в 300 тысяч рублей, сегодня это почти 12 миллионов долларов. Эти деньги он заработал сам — своими руками и своим умом. Успешная учёба и работа привели его на должность представителя Минской губернии в России.

Приехав по работе в Петербург, побывав на заседании Госсовета, он получил от Столыпина предложение — стать вице-министром сельского хозяйства. «Минский Бисмарк» — так назвал Столыпин Войниловича

Чтобы не только самому подумать, но и посоветоваться с женой, Эдвард уезжает домой. Но дома, в родных стенах решает отказаться от высокой должности. Решив лично сообщить Столыпину о своём решении, Войнилович опять возвращается в Петербург.

Немного задержавшись в дороге, он прибывает на место и узнаёт о покушении на Столыпина, в котором погибли и ожидающие его приёма люди. А он ведь тоже мог бы быть там и ожидать аудиенции! Так судьба уберегла его в первый раз.

Похожий случай удивительного спасения произошёл в 1918 году, когда в имение, где жила семья Войниловичей ворвались бандиты и стали крушить всё подряд. Они ломали мебель, сожгли огромную библиотеку с ценными, редчайшими книгами и, самое главное, уничтожили весь семейный архив, который начинался ещё с 16 века. Сам Эдвард с женой — полуодетые и испуганные — успели скрыться в саду и переждали нападение там.

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя. В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костеле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Это интересно: Проспект Независимости (видео)

История местности

Существует три версии происхождения названия местности. Первая выводит его от литовского слова Игаки, которое означает перекрёсток дорог, который на самом деле в этом месте существует. Другая указывает на легенду про князя, который потерял тут деталь седла, которая называется «троки». Третья утверждает, что жители Трокелей переселились из города Троки, который находится рядом с Вильнюсом, и назвали свою новую деревню Малыми Троками, или Трокелями.

На протяжении истории поселение находилось сперва в составе Великого Княжества Литовского, потом Речи Посполитой, а теперь входит в состав Беларуси. Некогда оно относилось в Виленскому воеводству и было сначала в Лидском, затем, с 1791 года, в Ошмянском, а в конце XIX века, снова в Лидском уезде. Теперь территориально Трокели входят в состав Вороновского района Гродненской области.

Сначала Трокели были собственностью литовского шляхетского рода Гаштольдов, что подтверждается письмом Зигмунда Кястутавича от 1433 года. После смерти последнего наследника рода Гаштольдов – Станислава, виленского воеводы – оно перешло в собственность короля. Следующими собственниками Трокелей стали отцы-иезуиты из Вильны, которые поменяли на это поселение Ширвинты, более отдалённые от Вильны и поэтому менее удобные для них.

Семейная трагедия и чудесное творение

Теперь давайте всё же вернёмся к истории костёла святого Симеона и святой Елены. С декабря 1910 года в нём начали проводиться службы. Храм мог вместить в себя одновременно до полутора тысяч человек.

Стены были украшены восхитительными окнами в форме розы, на потолке — люстры из меди. Изумительные витражи были выполнены в белорусских мотивах. Большой орган с медными трубами поражал прихожан своим великолепным звучанием.

Главный портал был украшен гербом семьи Войниловичей. На башнях звонили три колокола. Каждый из них имел своё имя: «Эдвард» в честь самого инициатора строительства, «Симон» как его погибшего сына и «Михаил» в честь покровителя Минского архиепископства.

Красный цвет костёл приобрёл тоже не просто так. Рассказывали, что незадолго до начала болезни, Елена увидела это здание во сне и поутру нарисовала его. Эти наброски и стали основой проекта.

Основным условием для начала строительства безутешных родителей было то, что городские власти должны принять именно тот проект, который предложили Эдвард и Олимпия, взяв за основу рисунки дочери.

Специально для костёла святых Симеона и Елены красный кирпич, упакованный в бумагу, и черепицу привозили из польских городов.

Войнилович не захотел принимать пожертвования на строительство от других людей. Только от своих друзей он согласился взять 1000 рублей на башенные колокола и 200 рублей на храмовый орган.

Ещё в дар Эдвард принял старинную икону Божьей Матери и деревянное изумительное распятие, которое когда-то предназначалось для Фарного костёла в Слуцке.

Рядом с Красным костёлом построили каменную плебанию — жилой дом с постройками для священнослужителя. Железная ограда с красивыми кованными воротами окружала всю храмовую территорию.

Кстати, уважая все направления веры, Войнилович построил позже православную церковь и синагогу в городе Клёцке.

После революции в России роскошный костёл разграбили — большая часть ценностей исчезла. Но службы ещё некоторое время продолжались.

В 1932 году здание было отдано польскому театру, затем киностудии «Советская Белоруссия». А в 1975 году там разместился Дом кино. При этом помещение костёла разделили на 2 зала по 250 мест, а одну из башен переоборудовали под Музей кино.

В 80-х годах 20-го столетия планировался полный снос здания. К счастью, этим планам не суждено было реализоваться.

И ещё один интересный факт: за всё время своего существования, за более чем вековую историю, пережив такие страшные времена, такую ужасную войну Красный костёл выстоял и сохранился, не получив ни одного более-менее серьёзного разрушения.

Прозороки. Костел Вознесения Девы Марии

На рубеже XIX – XX веков Прозороки представляли собой довольно «продвинутый» населенный пункт. Здесь работали суд, почта, фельдшерский участок, активно велось строительство культовых сооружений. 

Неороманский костел, что мы видим в Прозороках сегодня, был построен в 1899 – 1907 годах на месте более старого костела и монастыря, которые пострадали во время сильного пожара в 1892 году.

В советский период здесь около 40 лет находилось зернохранилище. Только в конце 80-х храм был возвращен верующим, отреставрирован и повторно освящен. 

Недалеко от костела в Прозороках расположена могила Игната Буйницкого — основателя  первого профессионального белорусского театра.

Камаи. Костел св. Иоанна Крестителя

Построенный еще в 1606 году, готико-ренессансный костел в Камаях никогда не прекращал свою работу, даже во время ВОВ и послевоенную эпоху — большая редкость в нашей стране. Внутри сохранились оригинальные фрески Альфреда Ромера, белорусского художника XIX века, прославившегося росписями на религиозную тематику. Еще одно звучное имя в истории камайского костела — Казимир Свояк. Известный белорусский поэт и общественный деятель несколько месяцев служил здесь настоятелем во время Первой мировой войны. 

При посещении костела обратите внимание на бойницы и внушительную толщину стен — в костеле присутствуют элементы оборонительного сооружения. Костелы в Камаях, Гнезно, Сморгони, церкви в Сынковичах и Мурованке, синагоги в Слониме и Быхове

Рассказываем о культовых постройках с элементами оборонительного зодчества по всей стране

Костелы в Камаях, Гнезно, Сморгони, церкви в Сынковичах и Мурованке, синагоги в Слониме и Быхове. Рассказываем о культовых постройках с элементами оборонительного зодчества по всей стране.

Советский период

Атеистическая политика руководства СССР, направленная на уничтожение христианского вероучения, не обошла стороной католическую церковь Беларуси. В 1960–1988 годах фарный приход остался без священника. Верующие взяли храм под защиту и противостояли многочисленным попыткам коммунистической власти ликвидировать костел. По воскресениям и в дни католических праздников прихожане продолжали собираться на молитву. Богослужения проводились без священников: на алтаре зажигали свечи, разлаживали орнат (казулу) – облачение священника, ставили литургическую посуду, пели литургические песни и читали молитвы. После этого с евхаристическим песнопением проходили процессией за балдахином вдоль внутренних стен. Только в 1987 г., во время горбачевской «оттепели» власти разрешили пять раз в год проводить Святые Мессы.

Внутреннее убранство

Интерьер костела Святой Троицы не уступает по своей красоте экстерьеру. Внутри костела есть старинный орган, который был сделан европейскими мастерами по заказу. Отличительная черта этого храма — это невероятная акустика. Поэтому органные концерты, которые, к слову, проходят достаточно часто, оставляют незабываемые впечатления.

На стенах костела множество изображений и фигур святых и икон, некоторые из них были нарисованы несколько веков назад. Да и в целом здесь царит умиротворенная атмосфера: складывается впечатление, что, переступив порог церкви, оказываешься полностью отрезанным от цивилизации.

Зал костела, kaaaaatarinka

А что после

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя.

В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костёле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Гервяты. Троицкий костел

Красота — понятие субъективное. Но это не мешает костелу в Гервятах неофициально считаться самым красивым в Беларуси. При знакомстве с неоготическим сооружением сложно не восхититься и не «залипнуть» на минутку-другую, восхищаясь симметрией и выверенностью форм. Жители Гервят еще до начала строительства явно догадывались, что храму суждено очаровывать не одно поколение белорусов, и ответственно подошли к вопросу. Для возведения костела в деревне специально построили кирпичный завод, а черепицу для крыши заказали в Германии. Средства на новый храм собирали всем миром — не остались в стороне и представители рода Домейко, тогдашние владельцы Гервят. Масштабное строительство завершилось к 1903 году. Уже в наше время силами ксендза Леонида Нестюка вокруг костела был разбит роскошный ландшафтный парк с фигурами апостолов и редкими декоративными растениями.

Рассказываем о храмах в Гервятах, Солах, Островце, Сморгони, Михалишках. Все костелы можно посетить за один день. Смотрим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector