Эйфелева башня
Содержание:
- Посетить Эйфелеву башню:
- Интересные истории об Эйфелевой башне
- Как добраться до Эйфелевой башни
- Посетить Эйфелеву башню:
- 1. Shangri-La Hotel, Paris
- Эйфелева башня: советы туристам
- Районы за пределами центра
- Быть или не быть – мнение богемы
- История
- Чем интересна башня сегодня
- Работа над имиджем
- Описание конструкции
- ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
- Стоимость билета на Эйфелеву башню
- Уровни
- Главное, что нужно знать об Эйфелевой башне
- Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
- Лайфхак 1: Подняться пешком
- Лайфхак 3: Пообедать в ресторане на Эйфелевой башне
- Другие смотровые площадки Парижа
- Практические советы
- История создания
Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:
Интересные истории об Эйфелевой башне
Факты про Эйфелеву башню
Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.
Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.
Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.
Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.
Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».
На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.
В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.
Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.
В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.
В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.
Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.
Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.
Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).
Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
- остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
- остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
- остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
- остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).
Расписание общественного транспорта Парижа
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
- станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
- станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
- еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Схема общественного транспорта Парижа
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
- выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
- выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже:
Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:
1. Shangri-La Hotel, Paris
Самый роскошный с лучшим видом
Вид на Эйфелеву башню из отеля Shangri-La
Номер с видом на Эйфелеву башню в Shangri-La
Первый в списке и самый роскошный отель с шикарным видом на Эйфелеву башню – отель Shangri-La. Из окон его номеров башня видна полностью, она будет на противоположном берегу Сены.
Если решите здесь остановиться – учтите, что башню видно не из каждого номера. Когда будете бронировать, ищите надпись “вид на Эйфелеву башню” в описании номера.
Shangri-La – пятизвёздочный отель, расположенный в бывшем дворце принца Роленда Бонапарта — он не особо известный исторический персонаж, но тем не менее носил известную фамилию. Он был внуком родного брата Императора Наполеона I — Люсьена Бонапарта.
Естественно, что до башни вы дойдёте за несколько минут, нужно только пройти сад Трокадеро и перейти мост. Метро тоже рядом, хотя если вы всерьёз рассматриваете возможность остановиться здесь, вы вряд ли пользуетесь метро.
Стоимость номера с Видом на Эйфелеву башню начинается от 90000 рублей за ночь. Он дороже, чем остальные отели с видом на Эйфелеву башню в этой подборке.
Рассказывать про бесплатный wi-fi и прочие дополнительные услуги не имеет смысла – здесь есть всё, включая бассейн и персонал, который говорит на всех распространённых на этой планете языках.
- Адрес: 10 Avenue D’Iéna, 16-й округ: Пасси, Париж
- Телефон: +33 1 5367 1998
- Цены: от 90 тысяч рублей
Эйфелева башня: советы туристам
Если вы не видели Эйфелеву башню, вы не видели Париж. Сейчас это бесспорный символ столицы, но построенная ко дню Всемирной выставки 1889 года, она подразумевалась всего лишь как временная конструкция.
С момента своего появления сооружение неоднократно вызывало яростные споры и негодование эстетов, а также становилось игрушкой в руках мошенников.
Даже сегодня одни ласково называют ее Пастушкой облаков, а другие банально отзываются как о металлической вышке. В любом случае, как без Подола Киев невозможен, так Париж не Париж без Эйфелевой башни.
Оказавшись в городе страстей, вы наверняка не сможете ее игнорировать, а потому для гостей французской столицы несколько полезных советов перед знакомством с главной достопримечательностью.
Районы за пределами центра
Если вы опытный путешественник и сумеете разобраться с картой города и метрополитена, то решением задачи по поиску идеального соотношения цена-качество станет выбор спального района Парижа.
Времени на дорогу уйдет немного больше, но проживание обойдется дешевле, а наличие продуктовых магазинов и третеров (кулинарий) позволит сэкономить на ресторанах.
По теме: Транспорт в Париже: метро, RER и SNCF
13 округ (Площадь Италии)
Жилой и деловой район в юго-восточной части Парижа на левом берегу реки Сены. До центра можно дойти пешком за 40 минут. В южной части проживают азиаты, здесь безопасно и есть доступное жилье.
14 округ (Монпарнас)
Символ района — небоскреб Монпарнас. Достопримечательности: Парижские катакомбы и парк Монсури. Университетский городок окружен оживленными кафе и ресторанами.
15 округ (Порт-де-Версаль)
Номер отеля Le Parisis с видом на Эйфелеву башню 15 округ
Самый большой и тихий район Парижа. Некоторые его части находятся в непосредственной близости к Эйфелевой башне. Это ваш шанс снять отель с видом на символ Парижа по лучшей цене, например, Le Parisis.
16 округ (Пасси)
Престижный район, в котором живут обеспеченные парижане, руководители компаний и знаменитости. Рядом Булонский лес и теннисные корты Ролан Гаррос. Архитектура в стиле ар-деко, вид на Эйфелеву башню.
17 округ (Батиньоль)
Находится к северу от Триумфальной арки. Здесь можно встретить настоящих французов и ощутить атмосферу Парижа. Спокойный, богатый район с хорошей транспортной сетью. Удобно добираться в аэропорт Шарль де Голль и парижский Диснейленд.
Быть или не быть – мнение богемы
Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.
Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».
Шарль Гуно
Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.
Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.
История
В шутку говорят, что «в мире ничего не бывает более постоянного, чем временное сооружение». Это в прямом смысле относится к «300 метровой башне». Именно так называл ее главный конструктор Гюстав Эйфель. Он говорил, что его башня «станет высочайшим сооружением, когда-либо созданным человечеством».
История символа Парижа началась в середине сентября 1884 года, когда проектное бюро Эйфеля получило патент на оформление главного входа на Всемирную выставку, приуроченную к столетию Великой французской революции.
Никто не ожидал, что задуманная, как временная постройка, величественная металлическая арка превратится в главную достопримечательность не только столицы, но и Франции. Все павильоны на Марсовом поле по окончании выставки разобрали, кроме Эйфелевой башни.
Чем интересна башня сегодня
Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.
Информация для туристов
У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.
На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.
Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».
На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.
Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.
На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
Оригинальное освещение
Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.
С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.
Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.
Запатентованный цвет башни
За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.
Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.
Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.
Работа над имиджем
Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.
Густаф Эйфель
Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.
Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.
Описание конструкции
По статистике, туристы, приехавшие в Париж, в первую очередь идут к Эйфелевой башне и покупают билеты. Местные же жители считают постройку символом любви, т. к. именно здесь французы предпочитают делать предложение руки и сердца. Стоит отметить, что сам создатель называл конструкцию «трехсотметровой башней».
Вся башня состоит из прочной, устойчивой конструкции, которая весит 7300 тонн. В сильный и порывистый ветер она может отклоняться на 12 см от своей оси, при высокой температуре — на 18 см. Примечательно, что Эйфель, создавая башню, руководствовался трудами палеонтолога Майера. Изучал суставы и кости человека, рассчитывал, какую нагрузку они способны выдержать.
Нижний этаж представляет свод из 4 колонн, соединённых на высоте 57 метров арочным сводом. Они поддерживают площадку, на которой также стоят 4 колонны, несущие платформу со стороной 35 метров. Расположена она на высоте 116 метров. На верхушке постройки находится последняя площадка. Добраться на самый верх можно с помощью лифта или лестницы (1792 ступени).
В конце XIX века постройка освещалась газовыми лампами (около 10 тыс.). И только в 1900 стали использовать электрическое освещение, смонтированное на самом сооружении. Модернизировали осветительную систему в 2002 году. А в 2015 подключили светодиодные лампы. Такие лампы легко сменить, поэтому часто устраивают светодиодное иллюминационное шоу. Эйфелева башня ночью очень красивая.
За всё время существования постройки её цвет изменялся неоднократно. Она была и красной, и коричневой, и жёлтой. Но «родной» цвет — бронзовый. Сегодня конструкцию красят каждые 6−7 лет, затрачивая при этом до 60 тонн краски. Удивительно, что даже в наши дни краску наносят с помощью обычных кистей.
Гости Парижа могут посетить сувенирные лавки, расположенные между опорами на первом ярусе. Около южной колонны находится почтовое отделение. Любой желающий может увидеть гидравлическое устройство, которое когда-то поднимало лифт вверх.
На первой площадке находится ресторан, магазин сувениров и кинотеатр, где транслируют фильмы о строительстве башни. На этом же этаже берёт своё начало старая винтовая лестница, по которой когда-то поднимался сам Эйфель на третий этаж в свои апартаменты. На парапете выгравированы имена 72 выдающихся деятелей Франции. Зимой площадка превращается в каток (её специально заливают для этой цели).
На третий уровень людей поднимают 3 лифта. Когда-то тут была метеорологическая станция и обсерватория. Сейчас здесь просторная смотровая площадка, с которой открывается завораживающий вид сверху на Париж. В центре площадки находится современный бар, где гости могут заказать бокал изысканного французского вина. Одновременно на смотровой территории может находиться 800 человек.
ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.
Личный цвет башни
Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.
Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.
Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.
Прыжок в вечность
В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.
Реклама на Эйфелевой башне
В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.
Случай с Гитлером
Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».
Аферисты
• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.
• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.
• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.
А кто-то даже берет башню в мужья!
• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.
Клоны по всему миру
Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).
Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.
Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!
Стоимость билета на Эйфелеву башню
Начнем с самого важного – с билетов. Их стоимость зависит от нескольких факторов: от уровня, на который вы хотите подняться, от способа подъема и от возраста посетителя
До 4 лет посещение одного из главных символов столицы абсолютно бесплатно. Детский билет нужен с 4 до 11 лет, с 12 до 24 действует тариф молодежный
Их стоимость зависит от нескольких факторов: от уровня, на который вы хотите подняться, от способа подъема и от возраста посетителя. До 4 лет посещение одного из главных символов столицы абсолютно бесплатно. Детский билет нужен с 4 до 11 лет, с 12 до 24 действует тариф молодежный.
Полный |
Молодежь |
Детский |
|
Билет на 2 этаж по лестнице |
10,40 |
5,20 |
2,60 |
Билет на 2 этаж на лифте |
16,60 |
8,30 |
4,10 |
Билет на 2 этаж по лестнице и на 3 на лифте |
25,90 |
13 |
6,50 |
Билет на 3 этаж на лифте |
19,70 |
9,80 |
5 |
Уровни
- Площадка первого этажа расположена на высоте 57 метров. На эту площадку можно подняться пешком и на лифте. Билеты на первый уровень стоят дешевле всего. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан, также можно увидеть фрагмент винтовой лестницы, которая соединяла раньше второй и третий этажи.
- Второй этаж расположен на высоте 115 метров и отсюда открывается прекрасная панорама Парижа. Здесь имеются сувенирные магазины и ресторан
- На третий уровень туристы могут попасть в два этапа: сначала лифт идет на второй уровень. Здесь Вам нужно найти лифт, который идет со второго на третий уровень. С высоты 276 метров открывается незабываемый вид на столицу Франции. В небольшом баре можно купить и выпить бокал шампанского за 12–21 евро.
- На втором и третьем уровнях есть туалеты.
Главное, что нужно знать об Эйфелевой башне
- Trocadéro (6 и 9 ветки)
Часы работы: с 9:30 до 23:45, последний вход в 22:30.
Стоимость билетов
Полный (25+ лет) | Молодежь (12-24 года) | Детский (4-11 лет) | |
Билет на 2 этаж по лестнице | 10,40 | 5,20 | 2,60 |
Билет на 2 этаж на лифте | 16,60 | 8,30 | 4,10 |
Билет на 2 этаж по лестнице и на 3 на лифте | 25,90 | 13 | 6,50 |
Билет на 3 этаж на лифте | 19,70 | 9,80 | 5 |
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие места, где сделать сэлфи с Эйфелевой башней
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — башня в Париже https://paris10.ru/article/eyfeleva-bashnya-glavnye-sovety-turistam
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Лайфхак 1: Подняться пешком
Подъем пешком потребует от вас некоторых усилий. До второго этажа 116 метров или больше тысячи ступеней.
Кстати, вниз вы имеете право бесплатно спуститься на лифте.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Туристические дисконтные карты Парижа
Лайфхак 3: Пообедать в ресторане на Эйфелевой башне
Бронировать места нужно заранее по телефону. В 2021 году ресторан «58» все еще находится на реконструкции.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне
Другие смотровые площадки Парижа
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Париж сверху! Смотровые площадки Парижа
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 102 лайфхака Парижа: абсолютно всё, что нужно перед поездкой, в одной статье
Сотрите нашу экскурсию-прогулку вокруг Эйфелевой башни.
Практические советы
Если вы решили отстоять очередь, то вот наши советы:
-
Меньше всего людей в вечернее время — после 20:00.
-
Для подъема на достопримечательность одевайтесь теплее. Наверху часто бывает сильный ветер, а зимой — туман или дождь.
-
Не забудьте посетить первый этаж с лучшим видом на Париж.
История создания
История строительства этого необычного сооружения началась в 1889 году, когда в Париже состоялась Всемирная выставка, посвященная 100-летию Французской революции.
Городские власти решили в качестве входа на выставку соорудить временное сооружение в виде арки. 1 мая 1886 года начался конкурс проектов, победителем которого стала работа Огюста Эйфеля, предложившего вариант не только интересный в инженерном плане, но и красиво оформленный. Узнав о своей победе в конкурсе конструктор воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»
Надо отметить, что сама идея сооружения принадлежит конструкторам Морису Кёхлену и Эмилю Нугье, а художественный облик строения был создан архитектором Стефаном Совестром. Он предложил обшить цокольные опоры камнем и создать величественные входные арки, на этажах разместить застекленные залы, а верхушку сооружения сделать округлой. Собрать такое громадное строение в короткие сроки позволил способ строительства, предложенный Эйфелем.
Между Огюстом Эйфелем и государством был подписан договор, в соответствии с которым инженеру передавалась башня в аренду на 25 лет.
Отношение к башне было самое разное. Так Мопассан говорил, что чувствует себя хорошо только на ее вершине, когда не видит это чудовище, вместе с тем, чудовищем восхищались французский писатель Жан Кокто и поэт Аполлинер Гийом. Владимир Маяковский разговаривал с Эйфелевой башней и уговаривал её «Идемте, башня, к нам».
Отношение к сооружению стало проверкой на готовность войти в XX век. Не нравится, значит тебе, дедуля, пора на Парижское кладбище Пер Лашез, а нравится — добро пожаловать в XX век.
Строительство самого высокого по тем временам сооружения обошлось 7,8 миллионов франков, причем 1,5 миллиона золотых франков было возмещено Эйфелю в качестве субсидии.
Через 26 месяцев после начала строительства 31 марта 1889 года работы были завершены и Гюстав Эйфель и самые выносливые чиновники поднялись вверх на 1710 ступенек. А всего за первые шесть месяцев на верхний уровень поднялось более 2 миллионов посетителей.
По завершении строительства Эйфелева башня имела высоту 300,65 метров и превзошла самые высокие сооружения того времени — Пирамиду Хеопса в Египте высотой 137 метров, Кельнский и Ульмский собор в Германии высотой 157 и 161 метр соответственно. Вместе с тем, высота построенного в 1930 году небоскреба в Нью-Йорке Крайслер Билдинг составила 319 метров и он стал на тот момент самым высоким сооружением мира.
Согласно договору, заключенному по окончании строительства, через 20 лет сооружение должно было быть разобрано. Но «железную даму» спасли радиоантенны, установленные наверху. Это был период развития радиосвязи и 1 января 1910 года договор был продлен еще на 70 лет.
Первоначально Эйфелева башня освещалась с помощью газовых фонарей с 1900 года — электрическими лампами, а в 1985 году было установлено освещение золотистого цвета. Затем освещение еще несколько раз менялось, сейчас она освещается красно-коричневым светом.
У подножия расположены кассы и сувенирные магазины, почтовое отделение и буфет, а также информационный центр, где туристы могут взять брошюры и буклеты.