Метро варшавы: карта, фото, описание

Планы

Карта Варшавского метро с указанием линии M1 с севера на юг , а также запланированных линий с востока на запад.

Две новые станции запланированы с самого начала как завершение линии M1.

Первая линия была компромиссом между предыдущими предложениями маршрута на восток и запад (одна из которых принадлежала запланированной линии 4) и как таковая не идет в некоторые важные районы города. Например, он не проходит прямо под старым городом, главной туристической достопримечательностью Варшавы, с которой мало остановок общественного транспорта, проходя около 600 метров (2000 футов) к западу. Он также не соединяется напрямую с центральным железнодорожным вокзалом , ближайшая остановка находится на расстоянии более 400 метров (1300 футов) к востоку (вторая линия также избегает его, а ближайшая станция находится примерно в 400 метрах (1300 футов) к северу). . До открытия второй линии в марте 2015 года система метро была ограничена западным берегом реки Висла, таким образом, ничего не делая для облегчения транспортных проблем на мостах Варшавы, главном узком месте между центром города и восточным районом Праги . От планов строительства третьей линии до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена в обозримом будущем отказались, вместо этого аэропорт будет обслуживать новый железнодорожный вокзал .

Планировщики транспорта предположили, что WKD , линия скоростного трамвая , идущая к западным пригородам, может быть интегрирована с городской трамвайной системой или более тесно связана с метро и будущей пригородной железнодорожной сетью, или с тем и другим. Первые такие планы были подготовлены в конце 1930-х годов, и железнодорожный туннель, идущий под центром города, должен был использоваться как железными дорогами, так и метро. В середине 1990-х годов были временно интегрированы системы WKD, PKP и Варшавского метрополитена, а проездные по Варшаве действовали также на пригородных железных дорогах. Однако в 1999 году от этой идеи отказались из-за финансовых проблем.

Недавно завершенные расширения

11 марта 2016 года итальянской компании Astaldi был заключен контракт на сумму 1 миллиард злотых (225 миллионов евро) на строительство первой фазы северо-восточной второй линии метро, ​​протяженностью 3,2 км (2,0 мили) и 3 станциями: Szwedzka , Targówek и Trocka. 30 апреля началось строительство на станции Шведка, а 2 мая началось строительство двух других станций. Строительство этого этапа заняло 3 года и началось 15 сентября 2019 года. Первоначально это расширение предполагалось построить одновременно с западным расширением, которое должно было быть завершено в 2020 году. Однако из-за задержек было решено, что каждый пристройка будет строиться в собственном темпе.

Будущие расширения

  • Plac Konstytucji и Muranów , две станции, исключенные из первоначального плана для снижения затрат, должны были быть построены к 2009 году, но строительство еще не началось и не начнется в ближайшем будущем.
  • Линия M2: первая, центральная секция теперь состоит из тринадцати станций: Księcia Janusza , Młynów , Płocka , Rondo Daszyńskiego , Rondo ONZ , Świętokrzyska , Новы Свят , Центр науки Коперник , Stadion NARODOWY , Dworzec Wilenski , Szwedzka , Таргувек Mieszkaniowy и Trocka . Он проходит под рекой Висла между станциями Centrum Nauki Kopernik и Stadion Narodowy. Большая часть финансирования для строительства этого участка была обеспечена Европейским Союзом, и строительство началось в августе 2010 года. Первоначальный план завершения строительства этого участка к Евро-2012 был слишком оптимистичным, окончательное завершение должно состояться в марте 2015 года. Эта линия была построена с использованием другая технология сверления, которая позволила построить намного более быстрое строительство по сравнению с первой. Остальная линия М2 и ее ответвления, всего 28 станций, будут построены в будущем. Был открыт тендер на закупку 35 поездов (большинство из них будет использоваться на линии M2, некоторые — на линии M1); «Шкода Транспортейшн» и « Метровагонмаш» представили самую низкую цену, но Сименс / Ньюаг набрали больше баллов и были выбраны в качестве поставщика поездов.

Окончательный план Варшавского метрополитена предусматривает строительство четырех линий протяженностью 100 км (62 мили).

Варшава на карте Польши: география, природа и климат

Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.

Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:

  • Гданьск – 340 км к северу,
  • Белосток – 190 км к северо-востоку,
  • Люблин – 170 км к юго-востоку,
  • Краков – 290 км к югу,
  • Лодзь – 130 км к юго-западу,
  • Познань – 310 км к западу,
  • Быдгощ – 270 км к северо-западу.

Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.

Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.

Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.

Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.

Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

21 апр. 2020 г. 09:57

Метро

«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов. 

Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Реконструкция Каховской линии метро

Реконструкция Каховской линии метро

  • вопрос 1

    Почему закрывают Каховскую линию метро?

  • вопрос 2

    Как изменится Каховская линия метро?

  • вопрос 3

    Когда откроется Каховская линия метро?

  • вопрос 4

    Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?

  • вопрос 5

    Как изменится схема движения личного транспорта?

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году. 

Назад

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.

Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

история

Первые планы строительства метро в 1920-е гг.

Первые планы и неудачные попытки

Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, ​​а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, ​​и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.

Строительство первой линии

В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .

Станция Рацлавицкая

Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.

Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.

Строительство второй очереди

Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо ДашиньскогоДворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, ​​теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).

Виды билетов на общественный транспорт Варшавы

Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.

Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:

  • Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Проездной на общественный транспорт в Варшаве:

  • Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
  • Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
  • Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
  • Bilet weekendowy grupowy  или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .

Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Подвижной состав

Годовая посещаемость и количество станций Варшавского метрополитена

Линии лондонского метро
Линия Текущий запас Изображение Введено Вождение Машин в комплекте Наборы Длина (м / фут) Сиденья Емкость
M1 Метровагонмаш ( 81-717.3 / 714.3 ) 1990, 2006 OPO 6 15 115,4 / 379 260 1200
Метровагонмаш ( 81-572 / 573 ) 1994–1997
Метровагонмаш ( 81-572.2 / 573.2 ) 2009 г. 7
Alstom ( Alstom Metropolis 98B) 2000–2005 18 117,1 / 384 264 1454
Siemens Mobility ( Сименс Инспиро ) 2013 35 год 117,7 / 386 232 1500
M2 2015 г.

Изначально все поезда были российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году в качестве «подарка» СССР , за пять лет до открытия Метро, ​​от завода Метровагонмаш в Мытищах под Москвой (модель 81-717.3 / 714.3 — 10 вагонов). Последующие поезда прибыли с Санкт-Петербургского завода Егорова в 1994 году (81-572 / 573 — 32 вагона) и еще 18 вагонов 81-572.1 / 573.1 в 1997 году.

В 1998 году у французской Alstom было заказано 108 новых вагонов . Все они были доставлены к 2005 году (24 были произведены в Барселоне, а остальные — в Хожуве ). В 2006 году были заказаны дополнительные вагоны из России, поставки рассчитаны до 2007 года.

В феврале 2011 года с немецкой Siemens был подписан заказ на 35 комплектов поездов из их новой линии Inspiro. Многие из них должны были быть произведены компанией Newag в Польше . Первые 5 таких поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов произошел пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины возгорания. После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года.

По состоянию на 2020 год большая часть действующего подвижного состава построена на Siemens ( тип Siemens Inspiro ).

Депо

Единственное депо расположено к югу от станции Кабаты . Между депо и станцией Варшава-Окенце на железнодорожной сети PKP существует однопутное сообщение . Это звено не электрифицировано и используется только для редких переездов подвижного состава.

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Метро в Варшаве

Варшавский метрополитен – единственный в Польше. Его начали строить в 80-х годах прошлого века, а открытие состоялось в 1995 году. На тот момент действовало 11 станций. В настоящий момент протяженность столичного метро составляет почти 22 км и насчитывает 21 станцию.

Действующая линия метро Кабаты – Млоцины находится в левобережной части столицы. Она соединяет центр города с густонаселенными южными и северными спальными микрорайонами Żoliborz и Ursynów. Центральная станция расположена в районе Дворца науки и культуры. В настоящее время ведется строительство еще двух линий метро в восточно-западном и южном направлениях.

Время работы метро Варшавы

Столичное метро работает большую часть суток. Движение поездов каждый день начинается в 5:00 утра. В рабочие дни движение заканчивается в 1:00. В пятницу и субботу метрополитен работает до 3:00 ночи.

Интервал движений

В обычное время интервал движения поездов составляет 5-7 минут, в часы пик оно сокращается до 3-4 минут. В ночное время по пятницам и субботам поезда ходят каждые 15 минут.

Интересное о метро в Варшаве

Все действующие станции варшавского метро подземные со средней глубиной 12 метров. Очень интересным является проект «Привлечение к искусству», цель которого является развитие культуры в городском пространстве. В его рамках на станциях с высоким трафиком действует несколько галерей, демонстрирующих выставки современного искусства.

Турникетов в метро Варшавы нет, на полу каждой станции проведена желтая линия, за которой начинается территория станции. Проходя на эту территорию, пассажиры должны самостоятельно закомпостировать билет. Для проезда в метрополитене используются те же билеты, что и в наземном транспорте.

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector