Штукатурка san marco: виды и варианты применения

Особенности передвижения по городу

По карте пешком можно добраться до любой точки. Дорог в городе нет, а между домами улочки, мощеные камнем. Единственным  транспортом здесь признан лишь водный.

Транспорт города на воде

Общественный транспорт

Общественным транспортом города на воде являются вапоретто (малые, средние, большие). Билет в один конец действует 75 минут и стоит 7,5 €.*

Есть проездные:

  • 1 день — 20 €;
  • 2 дня- 30 €;
  • 3 дня- 40 €;
  • 7дней – 60 €.*

* Цены указаны на 2018 г.

Билеты продаются на причалах, в автоматах и кассах ACTV. Их нужно активировать при посадке, приложив к валидатору до звукового сигнала.

Причалы — окрашенная в белый цвет будка-дебаркадер с яркими оранжевыми полосами. Всего по Венеции проходят более 25 маршрутов вапоретто.

Внимание! Курить запрещено не только на вапоретто, но и на дебаркадере

Водные такси

Водные такси – это лодки, которые, в основном, вызывают по телефону. Есть и организованные причалы — у моста Риальто и у площади Сан-Марко.

Средняя стоимость за минуту — 1,6€. Посадка — 3,2€ (днем) и 6,4€ (ночью).* Катер водного такси рассчитан на 10 человек.

* Цены указаны на 2018 г.

Гондолы

Гондола в Венеции — еще одна достопримечательность города. Первые упоминания о них были еще в хрониках XI века. При строительстве гондолы мастера пускают в дело девять сортов дорогой древесины. Вся гондола отделана черным лаком и сочетается с позолотой, алыми драпировками сидений.

Традиционные гондолы

Заказать гондолу можно на месте или заранее, индивидуально или на группу, гондола вмещает до 6-ти человек.  Официально установленная цена на прогулку: 80 € за 30 минут. Ночной тариф дороже, но вечером нельзя взять гондолу с музыкой.

Колонна Святого Теодора

Колонна Святого Теодора (Colonne di San Todaro) – один из трех гранитных монолитов, захваченных в ходе военных походов на восток.

Как вы помните, третья колонна затонула. Но две другие были благополучно переправлены на берег, где и находились невостребованными до 1196 года.

Что-либо делать с такими огромными монолитами никто не брался, пока, наконец, не отыскался архитектор Никколо Баратьери. Он обязался установить колонны, однако потребовал себе за это особую плату. Баратьери стал получать доход от азартных игр, проходящих непосредственно у колонн, на специальных столиках.

Обе колонны были установлены только в конце 12-го века.

Колонна Святого Теодора, установленная ближе к западу, имеет капитель с мраморной скульптурой. Это фигура воина Феодора Тирона, или Святого Теодора.

Статуя Святого Теодора

Сейчас на колонне установлена копия, а оригинальная скульптура находится на хранении во Дворце Дожей.
Сам оригинал неоднороден: голова – от скульптуры Митридата Понтийского. Её доставили из Константинополя, как и колонны. А торс взят от статуи римского полководца, о котором известно только то, что он жил во II веке. Символом морского могущества Венеции служит крокодил. Он размещён у ног Святого Теодора.

А это оригинал статуи Святого Теодора во Дворце дожей

Сам же Святой Теодор воспринимался раньше как покровитель Венеции. В давние времена неподалёку от того места, где сегодня стоит Собор Святого Марка, существовал более старый храм, посвящённый святому Теодору.

До сих пор, невзирая на признание нового покровителя Венеции, Святого Марка, прежний венценосный рыцарь остаётся самым почитаемым святым в городе. Кстати, кроме Венеции, такого почитания Святого Теодора не наблюдается в других католических странах.

Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?

Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.

Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.

Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.

Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.

К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.

Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.

Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.

С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.

Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.

История

О площади Святого Марка известно с 9-го века, когда был построен одноименный собор. Перед главной базиликой Венеции выложили камнем небольшую площадку для прихожан — она и была прототипом современной пьяццы.

Венецианцы похищают мощи Святого Марка (средневековая икона)

В 1177 году возникла необходимость существенно расширить площадку, чтобы организовать торжественную встречу прибывших в Венецию важных лиц: понтифика Александра III и германского короля Фридриха Барбароссы. В результате перестройки Сан-Марко приобрела те размеры, которые она имеет и сейчас: 175х82 м. в самой широкой части.

Остров Мурано

Остров Мурано

Мурано — небольшой остров с населением около 5 000 человек, расположенный в 1.5 км от исторического центра Венеции. Наиболее знаменит традиционным стекольным производством. Это лучшее место для покупки подлинного муранского стекла. ского стекла.

Достопримечательности Мурано:

  • Сан-Пьетро-Мартире — простая кирпичная приходская церковь в стиле эпохи Возрождения, расположенная на острове Мурано в Венеции. Она была построена в 1348 году вместе с доминиканским монастырем и первоначально была посвящена святому Иоанну Крестителю. В 1474 году пожар разрушил старое здание до основания и в 1511 году церковь была восстановлена в нынешнем виде.
  • Кампо Санто Стефано — одна из центральных площадей острова Мурано. Самой известной достопримечательностью здесь является абстрактная скульптура звездного взрыва из синего стекла, расположенная в центре площади. Рядом находятся церковь Святого Стефана и башня с часами 19 века, которая является одним из символом острова.
  • Палаццо да Мула является одним из самых хорошо сохранившихся образцов венецианской готической архитектуры. Здание было когда-то роскошной летней резиденцией венецианских дворян и практически не изменилось за прошедшие столетия.
  • Базилика Святой Марии и Святого Доната — главная церковь Мурано и одно из древнейших религиозных сооружений Венеции. Этот собор был основан в 7 веке и имеет потрясающие византийские мозаики, напоминающие мозаичные шедевры Равенны. Текущее здание церкви датируется 9 — 11 столетиями и построено из темно-красно-коричневого кирпича.
  • Музей дел Ветро — исторический музей, который демонстрирует технологии производства венецианского стекла на протяжении веков, а также демонстрирует разновидности стекла, начиная с египетских времен. Само здание служило многим целям в течение своей истории. Построено оно было как дворец патриция. В 1659 году дворец стал резиденцией епископов Торчелло, а затем, два столетия спустя, здание стало ратушей Мурано. Музей стекла был создан после присоединения Мурано к Венеции в 1923 году.

Собор на площади Сан Марко

Фасад собора Сан Марко

На перекрёстке двух площадей стоит грандиозный собор Сан Марко. Он был построен в 829 году, специально под прибывшие из Александрии мощи святого Марка.

До V века большинство христианских реликвий находились в египетской Александрии, и мощи вышеупомянутого святого были там же. В 641 году, арабы под предводительством Амра ибн аль-Аса, завладели городом и начали приспосабливать его под свои нужды.

Венецианские купцы Буоно и Рустико узнали, что мусульмане начали разрушать христианские храмы для возведения мечетей. Медлить было нельзя, надо было действовать. Венецианцы решили любой ценой спасти мощи святого от осквернения, и привезти их в свой город.

Чтобы доставить реликвию на свой корабль, торговцы обхитрили мусульманских таможенников. Мощи евангелиста положили на дно корзины, и укрыли свиными тушами. Мусульмане побрезговали прикасаться к свиным тушам и драгоценный груз успешно прошёл таможенный досмотр.

Таким образом сбылось древнее пророчество: Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне, попав в сильный шторм, евангелист укрылся на одном из островов. Вскоре ему явился ангел и поведал, что он обретет вечный покой на этой самой земле.

Здание собора выполнено в форме креста, со сторонами 76,5 на 62,5 м, и высотой – 43 м. Храм возведен в византийском стиле, с неимоверной роскошью.

На протяжении веков, венецианцы свозили в собор различные реликвии со всего света. Про это есть байка. Первое, что делал венецианец войдя в любой храм, глазами искал чтобы такое «стянуть» для любимого собора Святого Марка.

Если внимательно присмотреться к фасаду, то над центральным входом вы увидите квадригу. Этих лошадок венецианцы стащили из Константинополя. Квадрига была частью ипподрома, она датируется IV веком до н.э.

На южном углу храма можно увидеть Порфировых тетрархов, они так же попали в Венецию во времена разграбления Константинополя. Скульптура датируется IV веком

Интересный факт: недостающая часть скульптурной группы находится в Археологическом музее Стамбула.

Внешний облик храма великолепен, но внутреннее убранство вас сразит наповал. Из-за обилия золота собор часто называют «Золотым храмом».

«Золотой алтарь» не имеет аналогов, его размеры 3,34 на 2,51 метра. Более 250 миниатюр выполнены в технике перегородчатой эмали. Алтарь состоит из нескольких частей, самая старая относится к X веку, самая молодая это 1343 год.

Всё верхнее пространство покрыто мозаичными полотнами, их общая площадь более 4000 м2. Начали набирать мозаику в 1071 году, работы растянулись 300 лет.

Первые мастера безымянны, а вот на завершающем этапе подключились самые именитые творцы Венецианской республики: Якопо Беллини, Паоло Уччелло, Мантенья, Тициан и Тинторетто.

Общественный транспорт — на чем передвигаться по Венеции

По берегам Большого Канала расположены шесть исторически сложившихся административных районов:

  • Сан-Марко;
  • Каннареджо;
  • Кастелло;
  • Дорсодуро с островами Джудекка и Сакка Физола;
  • Сан-Поло;
  • Санта-Кроче.

Наземный общественный транспорт представлен маршрутными автобусами и такси.

В районе Каннареджо находится железнодорожный вокзал Санта-Лючия. Пройдя от него через набережную и по мосту Конституции на Римскую площадь (Piazzale Roma), можно оказаться на городском автовокзале.

Гондолы

Данный вид транспорта считается городской достопримечательностью и предназначен в основном туристам, местные жители им практически не пользуются.

Поездка на одиннадцатиметровой черной лодке вшестером позволяет насладиться зрелищем средневековой архитектуры.

Стоимость аренды увеличивается в вечернее время, продолжительность поездки не может быть меньше 50 минут.

Лодки-трагетти

— более популярный и доступный способ переправиться с одного берега на другой. Пассажиры располагаются стоя, гондольеры находятся на носу и корме.

Места переправы и время их работы обычно указываются на городских картах и путеводителях.

Водные трамваи вапоретто

представляют собой небольшие плоскодонные теплоходы. Узкая и более быстроходная разновидность водных трамваев называется мотоскафи. Это современное доступное средство передвижения по каналам и до ближайших островов лагуны.

При посещении Венеции следует быть готовым к тому, что нумерация маршрутов довольно часто меняется. Актуальную информацию можно получить в офисах оператора пассажирских перевозок ACTV. Чтобы сэкономить, лучше покупать билеты на сутки или на три дня. Они продаются на пристани и в других местах, где имеется знак ACTV.

Водные такси

позволяют с комфортом перемещаться по каналу. Это красивые лакированные моторные лодки, поездка на которых среднестатистическому туристу не по карману.

Транспорт

Разумеется, главный транспорт в Венеции — водный. Однако миниметро, велосипеды и даже автобусы с автомобилями в городе тоже есть, просто не в самом центре. К примеру, на Лидо у каждого уважающего себя местного жителя есть проездной на автобус или свой велосипед — и это вполне оправданно — остров достаточно протяженный. Искусственный остров Тронкетто может похвастать фуникулером на канатной тяге, который здесь называется миниметро. Ну а сердце города — это, по большей части, гондолы, вапоретто, трагетто и собственные ноги.

Лодки, гондолы и вапоретто

В центре города единственным общественным транспортом выступают вапоретто, которые ходят по всем каналам и до ближайших островов. Самый живописный маршрут № 1 проходит по Большому каналу и стоит 7,5 EUR (билет действителен 1 час). Также через Большой канал, в местах, где не проложено мостов, осуществляют переправы своеобразные паромчики — трагетто. Они доставляют местных жителей и туристов с одного берега Гранд-канала на другой за 2 EUR (это очень удобно, так как пути обхода порой могут занять до 15 минут). Билеты можно купить в табачных киосках, автоматах и кассах ACTV, которые находятся у центральных остановок. Цены на странице указаны на сентябрь 2021 г.

Еще один вид транспорта — водные такси, снискавшие популярность среди местных. И их можно понять: плыть на вапоретто с кучей чемоданов — то еще удовольствие. Стоимость проезда на такси начинается от 15 EUR за посадку плюс по 2 EUR за каждую минуту пути. За багаж, большие группы или вечерний вызов необходимо добавлять еще 5 EUR к счету. И, как в обычном четырехколесном такси, проверять, чтобы водитель не забыл включить счетчик.

До аэропорта стоимость такси составит около 125 EUR за группу из 4 пассажиров и багаж. Кроме того, есть специальные катера Venice Shuttle, доставляющие до центра города из аэропорта за 25 EUR с человека (ночью за 35 EUR). Но отплытия, возможно, придется подождать, пока не наберется полный борт, плюс непосредственно к причалу отеля они не доставляют — лишь до 3-4 мест в центре Венеции, откуда надо добираться самостоятельно.

Гондолы — исключительно буржуйский, туристический и романтичный способ осмотреть Венецию. Стоимость проезда на них рассчитывается не за человека, а за гондолу, в которую могут поместиться максимум 6 человек (соответственно, чем больше народу, тем дешевле). За 30 минут плавания возьмут от 80 EUR (нужно торговаться, а то сдерут не меньше 100 EUR). Вечером — дороже.

Tourist Travel Card

Удобный способ сэкономить и избежать вечной покупки билетиков в автоматах — это специальный проездной для туристов. Tourist Travel Card действует только на вапоретто и автобусах на острове Лидо, перед каждой посадкой необходимо валидировать карту в желтых автоматах, в противном случае ждет штраф 59 EUR. Карта начинает действовать с момента первой валидации. Стоимость на 24 часа — 20 EUR, 48 часов — 30 EUR, 72 часа — 40 EUR, неделю — 60 EUR.

Аренда лодки или велосипеда

При желании романтично наслаждаться видами островов Венецианской лагуны с борта собственной яхты стоит подумать об аренде. Благо, таких предложений в городе навалом: но не на Гранд-канале или в историческом центре, а ближе к Лагуне (еще лучше — уточнить офис надежной компании на стойке ресепшн). Стоимость аренды лодки длиной 7 м на 6 человек, включая топливо, составит около 45 EUR в час или порядка 200 EUR за день. Лицензия или права не нужны, но главного туриста-капитана попросят показать, как он научился маневрировать и парковаться, а после отпустят в открытое плавание. Не забудьте уточнить, где вокруг Венеции расположены 4 лодки-АЗС, чтобы при случае залить бак.

Миниметро

Спроектированный известным архитектором Фрнческо Кокко, новый монорельс Венеции доставляет туристов, в том числе на колясках, от автостоянки на Тронкетто к Морскому вокзалу (Stazione Maritima) и площади Рима (Piazzale Roma). Билеты продаются в автоматах в помещениях станции. Всего в миниметро, протяженностью 1 км, 3 станции, между которыми курсирует состав из 2 вагонов; время поездки — 3 минуты.

Со всех трех станций миниметро возможна пересадка на вапоретто.

Можно ли доехать до Местре по Венецианской карте

История строительства

История собора берет начало в 828 году. В то время итальянские купцы Буоно и Рустико пребывали в Александрии, застав не лучшее время в летоисчислении древнего города. Последователи ислама разрушали христианские церкви, строя на их месте мусульманские мечети. Под угрозой оказались многие исторические памятники и святые мощи, и двое венецианцев решили спасти хоть что-нибудь. Выбор их пал на останки святого апостола Марка. Дело им предстояло нелегкое. Дабы не быть пойманными, они были вынуждены спрятать мощи под свиными тушами, потому как для мусульман, свинья – нечистое животное, к которому запрещено даже прикасаться.

Спрятанный в парусине груз сарацины пропустили без досмотра. После прибытия хитрых венецианцев на родину, апостола Марка нарекли небесным покровителем Венеции, а символом итальянской жемчужины стал крылатый лев. Благодаря братьям Партечипацио – знатным дожам города на воде – строительство собора заняло три года. К сожалению, первоначальное здание не сохранилось и судить о его предполагаемым облике можно только по обрывкам древних записей и находкам археологов. Сильный урон оригинальному строению нанёс пожар 976 года, и восстановить его удалось только к концу десятого столетия.

Формирование того облика, в котором предстает собор перед современными путешественниками, началось в XI веке. При достопочтенном доже Доменико Сельво инкрустировали первую мозаику, а его преемник Витале Фальере поспособствовал освящению храма. Оформление базилики, строительство и расширение крестовокупольной церкви, возведение баптистерия, капелл и сакристия заняло несколько столетий. Судя по картинам венецианских художников, основные работы по экстерьеру были закончены к концу пятнадцатого столетия. Значительную роль при этом сыграли архитекторы Я. Сансовино и Б. Лонгена. Несмотря на то, что Собор признан объектом ЮНЕСКО и привлекает немало туристов, он все ещё является действующим.

Музей Коррер

Старая Прокурация была построена в 1480-1517 гг., Новая – в 1640 г. Связующим звеном между ними является Ала Нaполеоника (Ala Napoleonika), построенная в 1810 году. В переводе это название означает, крыло (флигель) Наполеона. Его построили на месте церкви, чтобы выстроить резиденцию для Наполеона. Архитектором выступил Джузеппе Сали. В ней-то и открыли музей Коррер (Museo Civico Correr).

Большая часть коллекции была собрана аббатом Теодоро Коррером, венецианским патрицием. В 1830 году он передал коллекцию в распоряжение города. В честь его и назвали музей. С тех пор коллекция разрослась и теперь занимает аж три этажа.

Коллекция имеет статус второго по значимости музея города, и уступает только музею Академии. Музей состоит из трёх частей: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто. В картинной галерее хранятся, например, такие картины, как Джованни Беллини («Мадонна с младенцем»), Карпаччо («Две венецианки», «Куртизанки»), скульптуры Антонио Кановы («Дедал и Икар»), Лоренцо Лотто («Портрет молодого человека в красной шляпе»), Антонелло да Мессина («Пьета»).

Режим работы музея Коррер

С 1 ноября по 31 марта:

с воскресенья по четверг: 10.30 — 17.00 (войти в музей можно до 16.30);

пятница, суббота: 10.30 — 19.00 (музей на вход закрывается в 18.30).

С 1 апреля по 31 октября:

10.00 — 19.00 (войти в музей можно в 18.30).

Стоимость билета

Единый билет стоит 25 евро, однако он действует в течение трёх месяцев, и по нему можно посетить несколько музеев: Дворец Дожей, музей Коррер, музей Археологии и библиотеку Марчиана.

Скидочный билет стоит 14 евро. Он распространяется на детей с 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 лет, старше 65 лет.

имеют право посещать: жители Венеции, дети до 5 лет.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Колонна Святого Марка

Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) – вторая из двух оставшихся монолитных колонн на Пьяцетта Сан Марко.

Эта колонна установлена с восточной стороны. На её верху, на капители, расположилась статуя льва с крыльями, выполненная из бронзы. О её происхождении достоверных данных нет. Одни считают, что её привезли из Китая. Другие – что это бывшая персидская химера, ставшая в результате переделки крылатой. Третьи усматривают в бронзовой статуе искусство ассирийское, византийское или сасанидское. А Джон Рёскин, английский искусствовед, склонялся к мысли о том, что это – творение местных венецианских мастеров-литейщиков 13-го века.

Статуя льва на колонне Святого Марка

Одно время бронзовый лев обитал в Париже и сторожил Дом Инвалидов, по повелению императора Наполеона I. Однако впоследствии всё-таки был возвращён в Венецию. Но путешествие не прошло для льва бесследно — его разбили на 84 куска. Куски подверглись переплавке. Архитектор Бартоломео Феррари, который собрал все эти куски, в итоге представил конструкцию, состоящую фрагментарно из разных видов металлических частей (латуни, свинца и бронзы). Они были соединены в одно целое посредством многочисленных швов и болтов. А одна лапа вообще оказалась цементной.

Впоследствии льва не раз реставрировали, и от подлинника остались только голова с гривой и два фрагмента лап. При последней реставрации, в 1985 году, льва взвесили – оказалось, что его вес 2,8 тонны.

Что касается возраста статуи, то его определили в 2 500 лет. Мнение учёных всё-таки склонилось в сторону Ассирии, города Тарс. Там такие вещи делали в 5 веке до н. э.

Реставрация завершилась в 1991 году, и с тех пор лев вернулся на своё законное место на гранитной стеле.

Лев на колонне Сан Марко

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святого Марка и Теодора на Пьяцетте

Массивные колонны в 1125 году были привезены из Константинополя. Изначально их было три, но при разгрузке одну утопили в лагуне.

Трофейные колонны настолько массивны, что они продолжительно время просто лежали без дела на Пьяцетте.

Каждую из колонн украшает свой венецианский символ.

Бронзовый крылатый лев символизирует святого Марка, лапа мифического животного на открытом Евангелии. Венецианцы утащили крылатого льва с Ближнего Востока. Точное местоположение определить сложно, так как фигуре более 2500 лет.

Статуя Святого Теодора символизирует власть Венеции над морской стихией. Этот святой длительное время был покровителем города, позже его сменил святой Марк.

Кухня Венеции — питание в ресторанах и кафе

Спецификой венецианской кухни и ее отличительной достопримечательностью считается использование натуральных продуктов практически без использования приправ. Как правило, готовят рыбные блюда и макароны, мясо почти не применяется.

Традиционный венецианский обед

На первое можно заказать рыбный суп (zuppa di pesce) или ризотто с морепродуктами (risotto di mare). Также популярны макароны bigoli, они толще спагетти. Спагетти с чернилами каракатицы пользуется наибольшей популярностью венецианцев.

Второе блюдо также рыбное, причем самую свежую рыбу подают в ресторанах и кафе, расположенных у воды. Как правило, это форель, угорь, палтус, камбала. Также можно отведать рыбу-меч (pesce spada), сибасса (branzino), дораду (orata). К рыбе подается кукурузная каша полента.

Интересный факт — десерт сгроппино местные жители предпочитают есть дома, это разновидность слабоалкогольного молочного коктейля с лимоном. Несмотря на то, что в меню десерт присутствует, в популярных местах питания туристов можно получить его не вполне качественное исполнение.

В качестве десерта стоит поискать мороженное, оно вкусное, особенно Boutique del Gelato, что продается около площади Санта-Мария-Формоза или Gelateria Il Doge на площади Санта-Маргерита. Там мороженное продается исключительно на вынос.

Поесть мороженное за столиком можно в Gelateria Nico, что на набережной Дзаттере, а также в старинном кафе Gelateria Paolin на кампо Сан-Стефано.

Вина и закуски

Лучше всего блюда кухни Венеции сочетаются с белыми винами домашнего приготовления. Из красных вин наиболее популярны Бардолино, Вальполичелла, Амароне и Речото, оно сладкое.

Из шипучего Prosecco и персикового сока приготавливают коктейль беллини, а также сприц – смесь газировки, белого вина и горького ликера.

Из закусок популярностью пользуются каракатицы, мидии, креветки, осьминоги, сардины в белом маринаде.

Если ресторанное блюдо — кальмары или креветки — приготовлено из замороженных продуктов, в меню оно отмечается звездочкой.

Что посмотреть

Богатое убранство и выдающиеся мозаичные инкрустации захватывают внимание туристов с первых шагов, однако базилика славится не только впечатляющей отделкой. Любознательный турист обязан заглянуть в баптистерий

Его облицованные мрамором стены изумительно оттеняют своды, что филигранно украшены мозаикой византийской стилистики. В гробницах покоятся Андреа Дандоло и Джованни Соранца, 54-й и 51-й дожи Венеции, соответственно. В центре зала установлена купель, запечатанная крышкой из бронзы. Над ней под куполом инкрустированы лики двенадцати апостолов.

Не меньше привлекает внимание Pala D`Oro – золотой образ, расположенный рядом с главным алтарем базилики. Образ простирается на приблизительно 3 метра в длину и ширину и содержит в себе около 250 миниатюр

Часть из них были написаны при Энрико Дандоло (41 венецианском доже), ещё ряд – при сменившем его Пьетро Джанни. Окончательным своим видом образ обязан Андреа Дандоло, по приказу которого была заказана позолоченная рама, в которую и установили готовые миниатюры. Долгое время алтарный образ закрывали от людских глаз, показывая только на большие церковные праздники, однако в наши дни на него может полюбоваться каждый посетитель базилики.

Ещё одним местом, достойным внимания, считается Сокровищница собора Сан-Марко, которая располагается между храмом и Дворцом дожей. Дверь в неё украшает мозаичная картина с изображением ангелов, окруженных пламенем. Тематика выбрана неслучайно – она напоминает о пожаре, что уничтожил значительную часть первоначальной постройки. Внутри расположены два помещения: Святилище и сама сокровищница. Разнообразие собранных реликвий поражает. Здесь находятся церковная утварь, украшения из драгоценных металлов, ларцы со святыми мощами, потиры и даже трон-реликварий самого святого Марка. Большинство сокровищ были привезены из разграбленного Константинополя, да и то лишь малая толика от прежнего богатства. К сожалению, часть коллекции была украдена, а некоторые драгоценные металлы и камни распроданы, дабы заполучить необходимые средства для реставрации собора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector