Площадь сан марко в венеции
Содержание:
- Главные достопримечательности Венеции
- Кафе Флориан
- Музей стекла
- Скуола Гранде ди Сан-Джванни Еванджелиста
- Что посмотреть в Венеции за 1 день
- Что посмотреть
- Архитектура собора Святого Марко
- Дворец Дожей
- Колонна Святого Марка
- Главная площадь Венеции — Сан Марко
- Колонны Святого Марка и Теодора
- История площади
- Роскошь фасада собора Сан-Марко
Главные достопримечательности Венеции
Собор Святого Марка (Собор Сан Марко)
5,00
Собор Святого Марка был возведен в XI веке и является первым крупным творением архитекторов Венеции. Массивное сооружение построено в форме равностороннего креста, в центре и на концах здания — вздувш…
1 отзыв
Гранд-канал
5,00
Гранд-канал является самым популярным каналом Венеции. Начинается он с лагуны у вокзала и проходит через весь город. Заканчивается водоем у здания таможни, здесь же и соединяется с каналами Сан-Марко …
2 отзыва
Базилика Санта Мария Ассунта
5,00
Базилика Санта Мария Ассунта была возведена по проекту архитектора Перуджи Галеаццо Алесси в начале XVII века. Сегодня здесь проводятся важные религиозные действа. К примеру, в 70-е и 90-е годы прошло…
1 отзыв
Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари
5,00
Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари – одна из самых грандиозных в Венеции, а ее 70-метровая колокольня уступает по высоте лишь колокольне собора Святого Марка. Базилика была возведена в XIV — XV в…
1 отзыв
Базилика Санта Мария делла Салюте
5,00
Санта Мария делла Салюте — самая большая купольная церковь в Венеции. Она была построена в 1631–1681 годах в честь Богоматери и в ознаменование прекращения страшной эпидемии чумы. Строение имеет восьм…
1 отзыв
Галерея Академии
5,00
Галерея Академии в Венеции была создана в XVIII веке и сначала существовала как школа живописи. Затем учреждение стало музеем – в настоящее время здесь хранится крупнейшая коллекция венецианской живоп…
1 отзыв
Коллекция Пегги Гуггенхейм
5,00
Коллекция Пегги Гуггенхейм (Пегги — племянница известного магната Соломона Гуггенхейм) – это целый музей современного искусства. Здесь имеется множество шедевров скульптуры и живописи первой половины …
1 отзыв
Церковь Мадонна дель Орто
5,00
Церковь Мадонна дель Орто находится в районе Каннареджо. Она была возведена в XIV веке в готическом стиле в честь Святого Христофора (покровитель гондольеров). После того, как рядом со зданием нашли с…
1 отзыв
Мост Вздохов
5,00
Мост Вздохов – небольшой арочный мост, построенный в XVII веке в барочном стиле и пролегающий через Дворцовый канал. Архитектором проекта стал итальянец Антонио Конти. Многие считают, что такое романт…
1 отзыв
Мост Риальто
5,00
Мост Риальто является самым известным мостом в Венеции, это самый древний из мостов через Большой канал. Современное сооружение составляет 28 метров в длину, максимальная высота – 7,5 метров. На само…
1 отзыв
Площадь Сан Марко
5,00
Площадь Сан Марко – главная площадь в Венеции. Раньше на этом месте находился небольшой, заросший деревьями, остров, а между ним и Дворцом Дожей протекал канал. Позднее, в конце XII века, канал засып…
2 отзыва
Церковь Сан Рокко
5,00
…
1 отзыв
Театр Ла Фениче
5,00
Театр Ла Фениче в Венеции является одним из самых популярных в Европе, его возвели в 1792 году по инициативе театралов-аристократов. Здесь ставилось множество известных на весь мир оперных премьер, ср…
1 отзыв
Церковь Сан Дзаниполо
5,00
Церковь Сан-Дзаниполо, являющаяся образцом венецианской готики, была возведена в виде латинского креста. Здание состоит из трех нефов, их своды тоже выполнены в форме крестов. Неофициальное название ц…
1 отзыв
Колокольня Святого Марка
5,00
Колокольня святого Марка расположена в центре Венеции, на площади Сан-Марко. В высоту она достигает практически 100 метров и служит хорошей смотровой площадкой. Колокольню построили на месте сторожево…
1 отзыв
Сан Франческо дель Десерто
5,00
Остров Сан-Франческо-дель-Десерто расположен в венецианской лагуне. Его территория составляет около 2 гектаров. Главная достопримечательность острова – одноименный монастырь – его в 1228 году построил…
1 отзыв
Кафе Флориан
Уличные столики в кафе Флориан
В анфиладе Новой Прокурации разместилось самое знаменитое кафе Венеции — кафе Флориан.
Это одно из первых кафе Венеции где подавали кофе, и самое прогрессивное. Это одно из первых кафе в городе, где стал обслуживать женщин (в XVII веке).
Заведение открылось в 1640 году, тогда кафе называлось «Араб», поскольку здесь продавали диковинный для Европы напиток — кофе.
В 1720 году кафе сменило имя. Новое имя не прижилось, постоянные клиенты звали его по имени хозяина.
Облик залов, который вы видите сегодня, появился лишь 1858 году.
Всё пространство Флориана было поделено на пять залов:
- Зал важных людей — на стенах присутствуют портреты великих жителей города: Тициана, Марко Поло, архитектора Андреа Палладио, драматурга Карло Гольдони;
- Зал сената — украшен картинами с аллегориями на политические события;
- Китайский и Восточный — объединён тематикой сладострастия;
- Зал зеркал — тут вы найдёте четыре сезона в облике женщин;
- Зал свободы — появился в начале 20 века.
Музей стекла
В раннее Средневековье деревянные здания Венеции, как и других городов, часто страдали от пожаров. Для минимизации их числа городские власти в конце XIII в. переселили местных стеклодувов с их огнеопасными печами на автономный остров Мурано. Венецианским умельцам удалось разработать передовые для тех времён технологии: сверхтонкого и кристаллического стекла, смальты (эмалированного стекла), авантюрина (стекла с золотыми нитями), стекла «стакан молока».
Преуспевшие в своём ремесле стеклодувы стали уважаемыми гражданами. Сами ремесленники получили привилегию носить мечи, а их дочери нередко выходили замуж за знатных граждан.
С 1861 г. в бывшей епископской резиденции Palazzo Giustinian Murano функционирует интересный Museo del Vetro, рассказывающий о традициях местных стеклодувов.
Музей стекла
Ещё по дороге в музей оригинальные изделия из стекла можно встретить на улицах острова Мурано.
Изделие из стекла на улице
Есть на что посмотреть и в музее.
Стеклянные экспонаты внутри музея
Адрес: остров Мурано, Fondamenta Giustinian, 8.
Режим работы: четверг – вторник с 10 до 17–18 часов.
Билет стоит 8 EUR.
Проезд из центра Венеции (плошади Сан-Марко) – «вапоретто» 4.1. до остановки Murano Faro.
Оттуда практически все туристы направляются к Музею стекла, так что заблудиться нереально. Но ближайшая к музею остановка «вапоретто» иная – Murano Museo.
Скуола Гранде ди Сан-Джванни Еванджелиста
Большая Скуола Иоанна Богослова
Скуола Гранде ди Сан Джованни Еванджелиста основана в 1261 году. Создали Скуолу каменщики и строители дорог, объединённые преданностью святому Иоанну Богослову. Поначалу штаб-квартира Скуолы находилась в церкви Сан-Апонал, потом в Сан-Стин.
В 1396 году Скуола получила в дар фрагмент Истинного Креста, который стал её символом, и объектом особого почитания.
К XV веку Скуола обрела своё нынешнее здание в одном дворе с одноимённой церковью, которое было перестроено и отреставрировано. Став Большой Скуолой, руководимая Советом Десяти, она решила заняться укреплением собственной значимости, украсив свои залы произведениями искусства. Первые работы принадлежали кисти Якопо Беллини, но довольно быстро были утрачены.
В конце XV века руководители Скуолы решили использовать для изображения на холсте тему Истинного Креста, заказав серию больших картин лучшим художникам Венеции. Среди них были Витторе Карпаччо, Лаццаро Бастиани, Бенедетто Диана, были даже работы Перуджино, к сожалению, не сохранившиеся.
В более поздние времена к списку художников добавились имена Тициана, Джорджо Массари, Якопо Гуараны. Пятьсот пятьдесят лет Скуола существовала и процветала, пока в 1807 году по приказу Наполеона не была упразднена. Однако, в 1856 году двери её снова открылись.
Сегодня Скуола приглашает осмотреть собрание произведений искусства, которые располагаются не только в Главном зале и Капелле Креста, но и в трёх других залах. Среди работ художников, которых я упомянул чуть раньше, вы найдёте полотна Пальма-младшего, Джентиле Беллини. В зале первого этажа Скуолы выставлен прекрасный мрамор в виде колонн, который заслуживает вашего внимания. Пол Главного зала — шедевр искусства декорирования. На всякий случай, снимите обувь, когда войдёте в зал, и ходите по периметру.
Как добраться до Скуолы
Скуола Гранде ди Сан-Джованни Еванджелиста находится в районе Сан-Поло, совсем недалеко от Пьяццале Рома. Найти её, в общем-то, не так трудно, хотя с непривычки дело может показаться мудрёным.
Прочтите статью Где остановиться в Венеции и найдите описание пути от Пьяццале Рома до хостела «Domus Civica». От Пьяццале Рома через Джардини Пападополи вы проходите до хостела. Ориентиром вам будут такие объекты: справа здание хостела, перед вами и хостелом кафе, слева ещё одно кафе. Поворачивайте налево и идите прямо до поворота направо. Если идти прямо, то нужно будет подняться на мост, вам же на мост не нужно. Вы поворачиваете направо и смело шагаете, никуда не сворачивая. Проходите через тёмное и длинноватое соттопортего, и вот — вы уже во дворе церкви и Скуолы Сан-Джованни Еванджелиста. Справа церковь, слева — Скуола. Впереди — роскошный вход во двор: ворота с каменным орлом, символом святого Иоанна Богослова.
Вход в Скуолу стоит 6 евро.
Что посмотреть в Венеции за 1 день
Однодневная поездка тоже может быть наполненной впечатлениями, как и недельный отдых. Удобно, что основные достопримечательности Венеции сосредоточены в пределах одного квартала — центрального Сан Марко.
Начать прогулку можно с моста Риальто в северной части квартала. Это самый древний и самый известный мост Венеции. Он опирается на 12 тысяч свай и имеет в высоту 7,5 метров. Вокруг разбросаны небольшие магазинчики с любопытными вещицами.
Далее маршрут тянется по берегу Большого канала. Если ходить не хочется, можно проплыть до площади Сан Марко на гондоле — символе Венеции. Город открывается с другой стороны, если смотреть на него с воды — именно так, как когда-то его воспринимали предыдущие поколения жителей.
По правую руку на берегу находится Галерея Академии. Можно сделать здесь остановку, чтобы воочию увидеть полотна венецианских гениев: Тинторетто, Тициана, Джорджоне и других.
Произведения искусства, только теперь уже более современные, относящиеся к ХХ веку, собраны в Коллекции Пегги Гуггенхайм. Среди представленных мастеров, к примеру, Шагал, Пикассо, Магритт.
Конечным пунктом прогулки станет мост Вздохов. На самом деле его название не имеет ничего общего со встречами влюбленных. У него довольно печальная история: по мосту шли заключенные, приговоренные к смертной казни, и это был их последний глоток свежего воздуха.
Экскурсии из Венеции
Из Венеции можно отправиться на водную прогулку по венецианской лагуне и посмотреть острова Мурано, Бурано и Торчелло. Экскурсия предполагает посещение основных музеев и достопримечательностей на островах.
Если вы посещаете острова венецианской лагуны самостоятельно, то имеет смысл приобрести комбинированный билет в музеи Мурано и Бурано, дающий право на проход без очереди.
Что посмотреть
Обилию «must-see» на одной только площади Сан-Марко мог бы с лёгкостью позавидовать европейский город средней руки. Здесь и колонны Святого Марка и Святого Теодора, и великолепный Дворец дожей, и собор Святого Марка с одноименной часовой башней, а также Старая и Новая Прокурации, крыло Наполеона и, наконец, выдающаяся библиотека, как вы уже могли догадаться, также носящая имя апостола.
Площадь
Знакомство с площадью Сан-Марко начинается с «предбанника», ласково называемого местными «пьяцетта» — «площадочка». Высадившись на остановке «Сан-Марко» (имеется в виду, конечно, причал Большого канала), попадаешь как раз на пьяцетту — небольшое прямоугольное пространство, в конце которого высится колокольня Святого Марка, маркирующая собой начало большой пьяццы.
Непременно стоит обратить внимание на мостовую Сан-Марко: площадь вымощена светлым камнем в нечто, напоминающее рисунок «ёлочка». Рисунок был выложен в 13 веке с целью маркировать направление движения церемониальных процессий.
Колонны
Колонны Святого Марка и Святого Теодора — первый памятник, встречающий посетителей Сан-Марко, вернее, её пьяцетты. Колонна Святого Марка увенчана бронзовым изваянием крылатого льва весьма почтенного возраста — оно было отлито в 5 в до н э в ассирийском Тарсе. Надо сказать, от первоначального льва до наших дней дошло мало — бурная история скульптуры сохранила в целости лишь отдельные части, последняя реставрация была проведена в 1991 году. Лев появился на берегах Венеции благодаря воинам Крестовых походов в 11-12 веках.
Колонна Святого Теодора увенчана статуей этого святого, покровителя Венеции
Обратите внимание на «прирученного» крокодила у ног Святого Теодора — он символизирует могущество города на морях.
Дворец дожей
Изумительный Дворец дожей был построен в 14-15 веках в готическом стиле и служил резиденцией дожей Венецианской республики, а также местом заседаний Большого совета, суда и сената. Парадный балкон на фасаде служил трибуной для дожа, который таким образом приветствовал народ и гостей, подплывающих по Большому каналу.
Собор Святого Марка
Главный собор Венеции и одна из самых посещаемых достопримечательностей, собор Святого Марка был основан в 9 веке, а нынешний облик получил к концу 15 века. Внутри находятся мощи апостола Марка, главы апостолов Иакова и Тита, икона Богоматери «Никопея» и мощи мученика Исидора. Эстетических особенностей в нём ещё больше — великолепные надвратные мозаики, летящие купола, квадрига Святого Марка, тетрархи и т. д. Ну а настоящие жемчужины внутреннего убранства — купольные мозаики на библейские темы.
Часовая башня Святого Марка
«Оролоджо» («часы») — так называют часовую башню Святого Марка, которая таит в себе множество интересных «фишек»
Начнём сверху: обратите внимание на бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом ушедшее время и будущее. Чуть ниже можно увидеть льва с раскрытой книгой — символ Венеции, ещё ниже — Богородицу с младенцем Христом, наконец — роскошные сине-золотые часы на 24 деления, богато украшенные эмалью и позолотой
Ещё по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны.
Библиотека Сан-Марко
Крупнейшая и наиболее важная библиотека Италии, Сан-Марко располагает более 13 тысячами ценнейших рукописей, а книгам и вовсе несть числа. В числе шедевров коллекции — два списка «Илиады» 5 и 6 веков, а также первая напечатанная в Венеции книга. С начала 17 века библиотека получала обязательный экземпляр каждой книги, напечатанной в Венеции. Два белоснежных здания с ренессансным изяществом обращены фасадом на Большой канал, украшены скульптурами и лепниной.
Адрес: Venezia, Piazza San Marco.
Архитектура собора Святого Марко
Собор Святого Марка по внешнему виду напоминает константинопольскую церковь во имя Святых Апостолов и Софийский храм в Стамбуле.
Архитектурные элементы собора Святого Марка (Scotscowgirls / flickr.com)
Сооружение представляет собой форму равноконечного греческого креста, центр которого венчает башня с высоким куполом, еще четыре купола – украшают ветви «креста».
Постоянные строительные работы по возведению собора сказались на ее архитектурном облике. Базилика, изначально выстроенная по классическим византийским канонам, за длительное время непрекращающихся перестроек приобрела образ, в котором представлены различные стили: романский, византийский, итальянский, готический.
При всем архитектурном буйстве собор Святого Марка имеет гармоничный вид. Главный фасад собора состоит из пяти порталов. Все они декорированы двухъярусными колоннами и арочными перекрытиями, в сводах которых выстроены скульптурные композиции и мозаики на библейские темы.
Вершины фасадов, увенчанные куполами, довершают пять крестов установленные на высоких шпилях.
Фасад собора Святого Марка (Ulbrecht Hopper / flickr.com)
Дворец Дожей
Дворец Дожей на площади Сан Марко
Во время рассвета Венецианской республики, было принято решение обновить дворец Дожей (правителя Венеции). Здание, которое вы видите это постройка XIV веке. Три предыдущих постройки были либо разрушены огнём, либо временем, либо просто не соответствовали венецианскому величию.
Во дворце находились:
- Частные апартаменты дожа;
- Магистратура — тут заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии;
- Гражданский и церковный суд;
- Трибуна — с балкона второго этажа дож обращался к жителям;
- Тюрьма, их было две.
Парадный фасад дворца получился очень эффектным, ажурные арки и колонны первого этажа создают впечатление воздушности и легкости.
Главный фасад выходит в сторону лагуны, фасад который смотрит на Пьяцетту зеркальная копия с незначительными отличиями.
Если присмотреться к деталям, то отличий очень много.
На втором этаже есть две колонны из розового мрамора. Считается, что все смертные приговоры зачитывали стоя между этими колоннами.
Внимательно изучите капители колонн первого этажа, они украшены сюжетами из городской жизни. На одной из них высечена очень печальная история, про любовь и смерть.
Со стороны лагуны есть колонна Надежды (четвертая колонну слева). Ходит легенда: когда суд был не уверен в виновности осуждённого, а его вида была слишком весомой, осуждённому предлагали пройти проверку на венецианском детекторе лжи.
Суть проверки в следующем, осуждённому следовало прислониться к колонне спиной и обойти её кругом. Если его нога касалась земли, значит вина доказана и бедолагу ждала смертная казнь.
Во внутреннем дворе находится Лестница Гигантов. Она названа в честь богов Марса и Нептуна, статуи которых установлены по обе стороны. Здесь давали присягу избранные дожи, а некоторых тут же и казнили.
Основные залы дворца находятся на втором и третьем этажах.
Список залов дворца дожей:
- Большого Совета — занимает южное крыло здания. В нём решались основные вопросы внутренней и внешней политики;
- Судьбы — служил для процесса избрания венецианских дожей и прочих чиновников;
- Гербовый Зал — тут располагались личные апартаменты и приёмная дожа;
- Скарлатти — ещё одна приёмная;
- Гримани — личная комната дожа;
- Четырёх Дверей — приёмная для посетителей Коллегии, Сената и Совета Десяти;
- Антиколлегии — служил для приёма иностранных послов;
- Коллегии — тут решались национальные и внешнеполитические вопросы Венецианской Республики;
- Сената — в нём проводились совещания сенаторов, обсуждались финансово-торговые, дипломатические и военные вопросы;
- Компаса — в зале находился ящик для анонимных доносов, а потаённые двери вели в помещение инквизиторов и тюрьму Пьомби;
- Совета Десяти — проводились заседания органа власти, отвечающего за государственную безопасность. Тут судили политических преступников и изменников родины. В зале есть потайная лестница, она ведёт в тюрьму Пьомби;
- Оружейный — сейчас тут находится богатая коллекция средневекового оружия.
Колонна Святого Марка
Колонна Святого Марка (Colonne di San Marco) – вторая из двух оставшихся монолитных колонн на Пьяцетта Сан Марко.
Эта колонна установлена с восточной стороны. На её верху, на капители, расположилась статуя льва с крыльями, выполненная из бронзы. О её происхождении достоверных данных нет. Одни считают, что её привезли из Китая. Другие – что это бывшая персидская химера, ставшая в результате переделки крылатой. Третьи усматривают в бронзовой статуе искусство ассирийское, византийское или сасанидское. А Джон Рёскин, английский искусствовед, склонялся к мысли о том, что это – творение местных венецианских мастеров-литейщиков 13-го века.
Статуя льва на колонне Святого Марка
Одно время бронзовый лев обитал в Париже и сторожил Дом Инвалидов, по повелению императора Наполеона I. Однако впоследствии всё-таки был возвращён в Венецию. Но путешествие не прошло для льва бесследно — его разбили на 84 куска. Куски подверглись переплавке. Архитектор Бартоломео Феррари, который собрал все эти куски, в итоге представил конструкцию, состоящую фрагментарно из разных видов металлических частей (латуни, свинца и бронзы). Они были соединены в одно целое посредством многочисленных швов и болтов. А одна лапа вообще оказалась цементной.
Впоследствии льва не раз реставрировали, и от подлинника остались только голова с гривой и два фрагмента лап. При последней реставрации, в 1985 году, льва взвесили – оказалось, что его вес 2,8 тонны.
Что касается возраста статуи, то его определили в 2 500 лет. Мнение учёных всё-таки склонилось в сторону Ассирии, города Тарс. Там такие вещи делали в 5 веке до н. э.
Реставрация завершилась в 1991 году, и с тех пор лев вернулся на своё законное место на гранитной стеле.
Лев на колонне Сан Марко
Главная площадь Венеции — Сан Марко
Площадь всегда была центром венецианской жизни, сюда прибывали торговые суда, с неё отправлялся в свои путешествия Марко Поло. На этом месте стояло здание местных властей, которое впоследствии перестроили в дворец Дожей.
На Сан Марко проходила политическая жизнь Венецианской республики, народные гуляния и публичные казни.
Назвали площадь в честь евангелиста Марка, который является покровителем города.
Площадь Сан Марко состоит из двух частей: Пьяцетта и Пьяцца. Пьяцетта – это пространство от Гранд Канала до собора, а Пьяцца – площадь перед Собором Святого Марка.
Пьяцетта чуть меньше, но на месте их размер ощущается равноценным.
Колонны Святого Марка и Теодора
Колонны Святого Марка и Теодора на Пьяцетте
Массивные колонны в 1125 году были привезены из Константинополя. Изначально их было три, но при разгрузке одну утопили в лагуне.
Трофейные колонны настолько массивны, что они продолжительно время просто лежали без дела на Пьяцетте.
Каждую из колонн украшает свой венецианский символ.
Бронзовый крылатый лев символизирует святого Марка, лапа мифического животного на открытом Евангелии. Венецианцы утащили крылатого льва с Ближнего Востока. Точное местоположение определить сложно, так как фигуре более 2500 лет.
Статуя Святого Теодора символизирует власть Венеции над морской стихией. Этот святой длительное время был покровителем города, позже его сменил святой Марк.
История площади
Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода.
Создание площади
Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).
Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.
В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.
Времена средневековья
Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников).
В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции.
Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.
В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.
Эпоха Возрождения и падение Республики
В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы
Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца.
В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.
Времена Наполеона и по сегодняшний день
После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.
Роскошь фасада собора Сан-Марко
Церковь, освященная в 1094 году, к счастью, сохранилась до наших дней.
Купола центрального фасада Сан-Марко
Мозаика над порталом Сант Алипио
Разумеется, в измененном виде. Работы по ее украшению, облицовке драгоценными сортами мрамора, созданию мозаичного декора непрерывно велись столетиями. Окончательный облик собора сформировался в XV веке. Именно тогда его фасад был украшен пышным увенчанием в виде растительного орнамента.
Что нужно знать о фасаде Сан-Марко:
- Фасад, увенчанный тремя куполами, разделен на две части — нижняя часть состоит из пяти порталов, а верхняя заканчивается арками. Между ними — лоджия, в центре которой красуются позолоченные кони. Они производят впечатление легкости и неудержимого движения вперед, как будто действительно скачут. Квадрига Сан-Марко является выражением безграничной свободы.
- Мозаика над порталом Сант Алипио представляет особенный интерес как своим религиозным содержанием, так и изображением собора в то время (XIII век). В самом центре — мозаичное изображение Христа с Книгой заветов, олицетворяющее правительство, которому должны подчиняться граждане. Содержание мозаики позаимствовано из Книги заветов.
- Фигуры людей, переносящих в собор останки евангелиста Марка, разделены на семь групп. Два прелата с епископским посохом перед главным порталом несут на плечах гроб, а дож и правительственные сановники расположились вблизи правых порталов. Другие сановники выходят из левых порталов навстречу святому Марку. Золотой фон, на котором представлен собор и вся процессия, как бы выносит изображение за пределы реальности.
- Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году. После взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время, ни место ее изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция или Рим, бронза или медь, IV век до н. э. или II век н. э. Несмотря на передовые исследования, еще никому не удалось найти точные и научно обоснованные подтверждения.
- В прошлые века кони являлись символом могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
- Четыре люнета верхней части фасада украшены мозаиками XVII столетия, выполненными А. Гаэтано по картонам Маффио Вероны на сюжеты из жития Христа. Особенно прекрасны эти мозаики на закате, когда лучи солнца освещают их, создавая изумительную игру бликов. Любоваться этим зрелищем можно прямо с площади Сан-Марко — весенним или летним вечером.
В конце XIV века началось сооружение готического увенчания из лиственных гирлянд и остроконечных башенок, украшающего верхнюю часть люнетов. Работы велись под руководством мастеров Дела Мазенье и продолжались несколько лет при участии многочисленных скульпторов, многие из которых происходили из Тосканы.