Политическое устройство швейцарии

Другие территориальные подразделения и организации

Помимо муниципалитетов как основных территориально-политических подразделений, в нескольких кантонах существует ряд других местных подразделений. Это включает:

  • Bürgergemeinde (также: Burgergemeinde, Ortsgemeinde, Ortsbürgergemeinde, Tagwen, bourgeoisie, commune bourgeoise, vischnanca burgaisa), установленная законом корпорация, в которую входят все, кто является гражданином коммуны и имеет право на общину Heimatrecht (право проживания). в настоящее время живу. До 19 — го века этот Heimatrecht не включены права на использование общественной собственности , которые управлялись Bürgergemeinde. В настоящее время некоторые Bürgergemeinden все еще могут контролировать общую собственность, но Heimatrecht и связанный Heimatort используются как место рождения в других странах.
  • Gemischte Gemeinde (смешанные коммуны), расположенные в кантоне Юра и части кантона Берн , сочетание Bürgergemeinde и политической коммуны.
  • Korporationsgemeinde, юридически признанный кооператив в Центральной Швейцарии, который контролирует некоторые земли и несет ответственность за поддержку своих членов.
  • Кирхгемайнде, приход для членов большой церкви (обычно римско-католической или швейцарской реформатской . В одном муниципалитете может быть два или более Кирхгемайнденов .
  • Шульгемайнде, похожий на школьный округ .
  • Бойерт в Бернском Оберланде или Граубюндене ) небольшой фермерский поселок. Это тип сельскохозяйственного кооператива с общим оборудованием и землей.
  • Деганья , в долине Левентина в кантоне Тичино . Он управляет общими пастбищами, полями и лесами, а также поддерживает дороги, пересекающие общие земли.

Политические условия


Политические позиции Швейцарские политические партии на основе их рекомендаций по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе. но изменяющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые раз в четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной среде в Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В правое крыло Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младший партнер в четырехсторонней коалиционное правительство, более чем вдвое увеличила свою голосующую долю с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, поднявшись до 28,9% в 2007 году, обогнав, таким образом, трех своих партнеров по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях оказал давление на «волшебная формула», соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия Партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 г. Консервативно-демократическая партия отделился от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

В Федеральная конституция Швейцарии ограничивает федеральное влияние в формулировании внутренняя политика и подчеркивает роли частное предприятие и кантональное правительство. Однако в последнее время полномочия Конфедерации увеличились в отношении образование, сельское хозяйство, здоровье, энергия, то среда, организованная преступность, и наркотики.[нужна цитата]

В Индекс восприятия коррупции ставит Швейцарию в число наименее испорченный наций. В опросе 2005 года Швейцария заняла 7-е место (из 158 опрошенных), набрав 9,1 балла из 10 возможных, что на 0,4 балла лучше, чем за последние четыре года.

Вместе с семью другими европейскими странами Швейцария возглавляет индекс 2005 г. Свобода прессы опубликовано Репортеры без границ (при счете 0,5 балла, ноль — высший балл).

Экономика Швейцарии

Экономика Швейцарии является одной из наиболее стабильных в мире. Проводимая политика долгосрочного монетарного обеспечения и банковской тайны сделало Швейцарию местом, где инвесторы наиболее уверены в безопасности своих средств, в результате чего экономика страны становится все более зависима от постоянных притоков зарубежных инвестиций

Из-за небольшой территории страны и высокой специализации труда, ключевыми экономическими ресурсами для Швейцарии являются промышленность и торговля, немаловажное экономическое значение имеет то, что Швейцарская Конфедерация входит в список офшорных зон.
Швейцария бедна природными ресурсами, если не считать гидроэнергии. Тем не менее это процветающая страна, во многих отношениях самая богатая в Европе, прежде всего благодаря высокому развитию обрабатывающей промышленности и сферы услуг (особенно большое значение имеет туризм)

В период 1950–1990 экономика стабильно развивалась, безработица удерживалась на низком уровне, инфляция сдерживалась Швейцарским Национальным банком, а спады деловой активности были непродолжительными.
Экономический спад, охвативший большинство стран Европы в начале 1990-х годов, сказался и на Швейцарии: безработица достигла наивысшего уровня после 1939, темпы инфляции возросли. Тем не менее уровень жизни в стране оставался по-прежнему очень высоким. В 1997 валовой внутренний продукт (ВВП) Швейцарии оценивался номинально в 365 млрд. швейцарских франков, реально – в 316 млрд. В пересчете на душу населения – 51,4 тыс. швейцарских франков (номинально) и 44,5 тыс. (реально).
Население страны — 6,99 млн.ч. Городское население составляет около 75%. Государство относится к странам с низким естественным приростом (до 10 человек на 1000 жителей в год). За последние два десятилетия рождаемость снижалась, но одновременно уменьшалась и смертность. Поэтому все таки происходил естественный прирост населения.

Социальная политика

По средней продолжительности жизни Швейцария занимает первое место в Европе (83,5 года) и второе  место в мире (после Японии). Высокая продолжительность жизни складывается как результат многих факторов: высокий уровень жизни, хорошая экология и санитарные условия, доступность высококачественного медицинского обслуживания, качественное питание, общая физкультура и др

Здоровье населения рассматривается здесь как важное богатство страны. Всего в стране на финансирование системы здравоохранения идет более 11% ВНП

Это и частные, и государственные расходы.

Каждому выходящему на пенсию гарантирована пенсия по старости. Существует также система пенсионных касс предприятий, которые выплачивают дополнительные пенсии. Отдельные, в основном состоятельные, люди имеют право создавать индивидуальные пенсионные счета, которые считаются еще одной, третьей, формой пенсионного обеспечения в Швейцарии. Все они подпадают под налоговые вычеты.

Для одиноких пенсионеров и больных людей создана система домов престарелых (хаймов), где они могут проживать и получать медицинское обслуживание. Часть расходов берут на себя коммунальные власти и медицинские страховые компании. В стране действует широкая система досуга для пожилых людей. Эффективная социальная политика позволяет обеспечить в Швейцарии достойную старость.

Развита в стране и социальная поддержка людей с ограниченными возможностями, инвалидов, создана благоприятная для инвалидов среда. Все виды наземного транспорта оборудованы приспособлениями для посадки людей в инвалидных колясках. Инвалиды получают пенсии и другие социальные льготы, например, пособия по беспомощности, скидки на такси и специальный транспорт, бесплатный проезд на городском транспорте и поездах при сопровождении (то есть на двух человек должен быть куплен только один билет). Инвалиды имеют преимущества для получения и дополнительных пенсионных отчислений. Коммуны помогают инвалидам трудоустроиться с учетом их физических возможностей и пожеланий.

федерализм

Основная статья : Федерализм в Швейцарии

Швейцарское федеральное государство состоит из 26 кантонов , шесть из которых (Обвальден, Нидвальден, Аппенцелль-Иннерроден, Аппенцелль-Ауссерроден, Базель-Штадт и Базель-Ландшафт), которые по историческим причинам называются полукантонами, и поэтому им предоставляется только один из 46 мест в Совете штатов. Кантоны обладают определенной политической автономией и могут регулировать некоторые вещи самостоятельно. Как правило, федеральное правительство имеет только те полномочия, которые индивидуально перечислены в федеральной конституции; все остальные остаются в кантонах. Они также регулируют свои отношения между собой, в том числе межкантонально. также на межкантональных конференциях . В течение многих лет компетенция кантонов перешла к федеральному правительству.

Федерализм в Швейцарии имеет на кантональных и федерального уровня, два элемента:

  • Участие кантонов в принятии политических решений.
  • Автономия кантонов: Конфедерация может регулировать только то, что прямо указано в конституции как ее компетенция, все остальное регулируется кантонами по их собственному усмотрению.

Статья 3 Федеральной конституции гласит:

Кантоны являются суверенными постольку, поскольку их суверенитет не ограничен федеральной конституцией; они осуществляют все права, которыми не наделено федеральное правительство.

Пункт 2 статьи 42 Федеральной конституции:

Оно (федеральное правительство) берет на себя задачи, требующие единообразного регулирования.

Пункт 1 статьи 44 Федеральной конституции:

Конфедерация и кантоны поддерживают друг друга в выполнении своих задач и работают вместе.

Отношения с Россией

В исторической перспективе отношения Швейцарии с Россией складывались достаточно сложно. Достаточно вспомнить, что в начале XX века именно в швейцарской Женеве нашли безопасную базу революционные и террористические организации вроде РСДРП, будучи выставлены под давлением российской дипломатии из Лондона.

Однако и с приходом последователей РСДРП к власти отношения со Швейцарией складывались с большим трудом. Так, 10 мая 1923 года на конференции в швейцарской Лозанне белогвардейцами-эмигрантами был убит советский дипломат и бывший революционер Вацлав Воровский, после чего местный суд присяжных, устроив массовое заслушивание более 70 свидетелей о преступлениях большевиков времён гражданской войны, оправдал стрелявшего. В результате СССР в жёсткой форме разорвал дипломатические отношения со Швейцарией. Осуждено покушение швейцарскими официальными лицами было только в апреле 1927 года. В 1934 году Швейцария голосовала против принятия СССР в Лигу Наций. Восстановлены дипломатические отношения были только в 1946 году.

В начале 2000-х российско-швейцарские отношения были существенно подорваны вследствие трагического столкновения над Боденским озером и последовавшего за ним затянутого расследования, а также убийства потерявшим всю семью Виталием Калоевым диспетчера Питера Нильсена.

В настоящее время Швейцария проводит более взвешенную политику в отношениях с Россией, чем США и ЕС, однако всё же частично поддержала санкции против России, вероятнее всего под влиянием США.

Торговля с Россией

Год Товарооборот, млрд долларов Импорт из России, млрд долларов Экспорт в Россию, млрд долларов
2013 11,7 8,73 2,98
2014 6,93 3,67 3,26
2015 4,59 2,61 1,97
2016 4,93 3,01 1,92
2017 6,06 3,86 2,2
2018 7,37 4,76 2,61
2019 6,52 3,67 2,85
2020 5,6 2,9 2,7
2013—2020 53,7 33,21 20,49

Политическое устройство

Швейцария — федеративная республика. Действующая конституция принята в 1999 году. В ведении федеральных властей находятся вопросы войны и мира, внешних отношений, армии, железных дорог, связи, денежной эмиссии, утверждение федерального бюджета и т. д.

Глава страны — президент, избираемый каждый год по принципу ротации из числа членов Федерального совета.

Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Федеральное собрание, состоящее из Национального совета и Совета кантонов (Палаты равноправные).

Национальный совет (200 депутатов) избирается населением на 4 года по системе пропорционального представительства.

Федеративное устройство и конституция Швейцарии были закреплены в конституциях 1848, 1874 и 1999 годов.

Сейчас Швейцария — федерация из 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов). На территории Швейцарии находятся 2 анклава: Бюзинген принадлежит Германии и Кампионе — Италии. До 1848 года (кроме короткого периода Гельветической республики) Швейцария представляла собой конфедерацию. Каждый кантон имеет свою конституцию, законы, но их права ограничены федеральной конституцией. Законодательная власть принадлежит Парламенту, а исполнительная — Федеральному совету (правительству).

В Совете кантонов 46 депутатов, которые избираются населением по мажоритарной системе относительного большинства в 20 двухмандатных округах и 6 одномандатных, то есть по 2 чел. от каждого кантона и по одному от полукантона на 4 года (в некоторых кантонах — на 3 года).

Все законы, принятые парламентом, могут быть утверждены или отвергнуты на всенародном (факультативном) референдуме (прямая демократия). Для этого после принятия закона в 100-дневный срок необходимо собрать 50 тысяч подписей.

Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет.

Высшая исполнительная власть принадлежит правительству — Федеральному совету, состоящему из 7 членов, каждый из которых возглавляет один из департаментов (министерств). Члены Федерального совета избираются на совместном заседании обеих палат парламента. Все члены Федерального совета поочерёдно занимают посты президента и вице-президента.

Основы швейцарского государства были заложены в 1291 году. До конца XVIII века в стране не существовало центральных государственных органов, но периодически созывались общесоюзные соборы — тагзатцунг.

В 1798 году в Швейцарию были введены французские войска, принята конституция по образцу французской.

В 1803 году в рамках «Акта посредничества» Наполеон возвратил Швейцарии независимость.

В 1848 году принята конституция, предусматривавшая создание двухпалатного федерального парламента.

В 1874 году принята конституция, которая ввела институт референдумов. В 1971 году право голоса получили женщины.

В 1999 году была принята новая, основательно переработанная редакция этой конституции.

Состав парламента, избранного в 2003 году:

  • Христианско-демократическая народная партия — 15 и 28 мест.
  • Швейцарская народная партия (ШНП) — 8 мест в Совете кантонов и 55 в Национальном совете, в 2008 фракция включает членов Гражданской партии
  • Радикально-демократическая партия Швейцарии (либералы) — 14 и 36 мест,
  • Социал-демократическая партия Швейцарии (СПШ) — 9 и 52 места

← предыдущая
следующая →

Страницы:

7

Здравоохранение

Качество медицинского обслуживания в Швейцарии на очень высоком уровне, благодаря чему здесь активно развивается медицинский туризм, который состоятельные иностранцы иногда сочетают с деловыми поездками и отдыхом за границей. Для посещения страны необходимо (в обязательном порядке) иметь действующую медицинскую страховку. Сами жители Швейцарии получают медицинские услуги также по страховкам. Без нее все услуги оплачиваются наличными и по очень высоким ценам. Например, при госпитализации может потребоваться до нескольких тысяч долларов США. Никаких особых условий для россиян не предусмотрено.

В 2018 году Ален Берсе впервые будет исполнять обязанности президента

Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение). Президента в Швейцарии избирают на совместном заседании обеих палат парламента, образующих в своей совокупности Федеральное собрание. Происходит это, как правило, в рамках очередной зимней парламентской сессии.

Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение)

Президент избирается из числа семи членов правительства на основе принципа ротации на один год. Как правило, прежде, чем стать президентом, федеральный советник (член правительства Швейцарии) должен побыть год вице-президентом. В 2018 году эту должность займет Ули Маурер. Он уже был им в 2012 году и был избран, соответственно, президентом на 2013 год. Это значит, что еще раз президентом Швейцарии У. Маурер станет в 2019 году.

Правительство Швейцарии, или Федеральный совет, является органом исполнительной власти. Оно состоит из семи членов, которые по очереди назначаются на пост президента сроком на один год. Президент Швейцарии является всего лишь председателем Федерального совета как коллегиального органа и одновременно с этим постом продолжает руководить находящимся в его ведении министерством (в Швейцарии они называются «Департаментами»). Административный аппарат правительства (Федеральная канцелярия) дает возможность Федеральному совету осуществлять через соответствующий аппарат выполнение задач и претворение в жизнь своей политики.

Генерального секретаря аппарата правительства (федерального канцлера) зачастую называют «восьмым советником», т.к. он (или она) принимает непосредственное участие в еженедельных заседаниях Федерального совета, но не имеет права голоса. Федеральные советники не изолированы от народа. Их можно увидеть без телохранителей в общественном месте или транспорте. Любой желающий может к ним подойти и задать свои вопросы.

  • https://business-swiss.ch/politicheskaya-sistema-shvejtsarii/federal-ny-j-sovet-pravitel-stvo-shvejtsarii/prezident-shvejtsarii/
  • https://gtmarket.ru/countries/switzerland/switzerland-info
  • http://my-swiss.ru/general-information/pravitelstvo-shvejcarii.html
  • https://www.swissinfo.ch/rus/politics/
  • https://www.turkaramamotoru.com/ru/

Размер и обозначения

В Швейцарии относительно большое количество небольших муниципалитетов с населением не более 1000 человек, особенно в сельской местности. Из-за возрастающих трудностей с предоставлением профессиональных государственных услуг и с поиском добровольцев для политических постов в небольших муниципалитетах кантоны склонны поощрять добровольные слияния муниципалитетов. Это привело к тому, что с конца 2010 по начало 2019 года количество муниципалитетов сократилось на 384.

Некоторые муниципалитеты называют себя «городом» ( ville или Stadt ) или «деревней» ( Dorf ). Эти обозначения являются результатом традиций или местных предпочтений — например, несколько небольших муниципалитетов, обозначенных как города, имели права города в средневековье — и обычно не влияют на юридические или политические права или обязанности муниципалитетов в соответствии с кантональным или федеральным законодательством.

Муниципалитеты пронумерованы Швейцарским федеральным статистическим управлением (см. ). Один или несколько почтовых индексов (PLZ / NPA) могут быть присвоены муниципалитету или переданы другим муниципалитетам.

Население Количество муниципальных образований в 2004 г. (%)
> 20 000 30 (1,1%)
10 000–19 999 89 (3,2%)
5000–9999 180 (6,6%)
1000–4999 1025 (37,4%)
500–999 555 (20,3%)
<500 861 (31,4%)
Общее 2740 (100%)

Список муниципальных образований по населению (2011–16 гг.)

В период с 2011 по 2014 год шесть самых маленьких муниципалитетов объединились в другие в рамках усилий по ликвидации самых маленьких общин. Из оставшихся четырех муниципалитетов 2011 года два присоединились к другим муниципалитетам в 2016 году.

Крупнейшие муниципалитеты (2011 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Цюрих Цюрих 376 990
2 Женева Женева 188 234
3 Базель Базель-Штадт 164 516
4 Лозанна Во 129 383
5 Берн Берн 125 681
6 Винтертур Цюрих 103 075
7 Люцерн Люцерн 78 093
8 Санкт-Галлен Санкт-Галлен 73 505
9 Лугано Тичино 55 151
10 Биль / Бьенн Берн 51 635
Самые маленькие муниципалитеты (2011 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Кориппо Тичино 12
2 Мартисберг Вале 19
3 Мулегны Граубюнден 29
4 Сен-Мартен Граубюнден 31 год
5 Бистер Вале 33
6 Pigniu Граубюнден 33
7 Сельма Граубюнден 33
8 Gresso Тичино 34
9 Кауко Граубюнден 35 год
10 Monible Берн 37
Крупнейшие муниципалитеты (2016 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Цюрих Цюрих 410 126
2 Женева Женева 201 118
3 Базель Базель-Штадт 173 870
4 Лозанна Во 140 193
5 Берн Берн 134 395
6 Винтертур Цюрих 110 443
7 Люцерн Люцерн 82 418
8 Санкт-Галлен Санкт-Галлен 76 056
9 Лугано Тичино 64 790
10 Биль / Бьенн Берн 54 770
Самые маленькие муниципалитеты (2016 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Кориппо Тичино 13
2 Kammersrohr Золотурн 30
3 Бистер Вале 31 год
4 Schelten Берн 38
5 Ребевелье Берн 43 год
6 Лон (GR) Граубюнден 44 год
7 Berken Берн 44 год
8 Niederwald Вале 45
9 Linescio Тичино 45
10 Clavaleyres Берн 49

Политические условия


Политические позиции швейцарских политических партий, основанные на их рекомендациях по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе, но меняющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые каждые четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной структуре Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В Правые Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младшим партнером в четыре-партии коалиционного правительства , более чем в два раза долю голосов с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, увеличившись до 28,9% в 2007 году, тем самым обогнав ИТС три партнера по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях поставил под сомнение « волшебную формулу », соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативно-демократическая партия отделилась от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул себе оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

Конституция Швейцария ограничивает федеральное влияние в формировании внутренней политики и подчеркивает роль частного предпринимательства и правительства кантона . Однако в последнее время полномочия Конфедерации расширились в отношении образования , сельского хозяйства , здравоохранения , энергетики , окружающей среды , организованной преступности и наркотиков .

The Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « » в 2019 году. По данным американской неправительственной организации Freedom House , Швейцария входит в число самых свободных стран мира с оценкой в ​​2020 году 39/40 по политическим правам и 57/60 по гражданским правам. свободы (в сумме 96/100). В Швейцарии высокий уровень свободы прессы : она занимает 8-е место в мире (из 180 стран) в Индексе свободы прессы 2020 года, опубликованном организацией « Репортеры без границ» . Кроме того, Швейцария считается одной из наименее политически коррумпированных стран в мире, занимая 3-е место в мире (вместе со Швецией и Сингапуром ) в Индексе восприятия коррупции 2020 года, опубликованном Transparency International .

Швейцария форма государственного устройства

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Конституция государства

Конституция 1874 г. заменила Конституцию 1848 г. и относилась к числу так называемых «старых» конституций. Она включала короткую преамбулу, три главы и переходные положения.

Первоначально текст Конституции состоял из 123 статей, однако за свою историю он подвергся многочисленным изменениям и к 1985 г. в этот акт были включены 54 новые статьи, причём 52 из них были оставлены под существующими номерами, но с прибавлением латинских слов «бис», «тер» и т. д., а 54 статьи были отменены или изменены.

Из фактических 173 статей только 84 отражают первоначальный текст Основного закона 1874 г. В результате частых изменений Конституция в значительной степени утратила свое единство и внутреннюю логику. Как справедливо отмечает В.В.Маклаков, по сравнению с новыми и новейшими конституциями других западноевропейских стран швейцарский Основной Закон проигрывал и по форме, и по содержанию.

«Разнокалиберность», «разномастность» отдельных частей и положений Швейцарской Конституции привели к тому, что за время существования действующей конституции неоднократно предлагался полный её пересмотр. В 1967 г. в этот процесс вмешался швейцарский парламент, и федеральным департаментом полиции и юстиции была создана рабочая группа по подготовке полного пересмотра Основного Закона страны.

В последующем были опубликованы материалы исследований, и в 1974 г. комиссии из 46 экспертов было поручено выработать проект новой Конституции. Опубликованный в 1978 г. проект в течение нескольких лет проходил процедуру согласования. С тех пор он неоднократно перерабатывался. В 1985 г. Федеральное собрание поручило правительству доработать и передать ему новый проект Конституции. Проект нового акта был передан на народное обсуждение в конце 1995 г.

Новая Конституция Швейцарской Конфедерации была принята на национальном референдуме 18 апреля 1999 г., заменив действовавшую до того времени Конституцию 1874 г., и вступила в силу с 1 января 2000 г.

Конституция 1999 г. в целом в значительной мере сохранила прежнюю структуру, хотя в ней стало больше разделов и глав. Объем акта несколько уменьшился, главным образом за счет отказа от мелочного, скрупулезного регулирования, столь характерного для Конституции 1874 г.

В результате Конституция приобрела достаточно современный вид и в структурном отношении стала похожей на аналогичные акты Западной Европы. На первое место были поставлены права и свободы швейцарских граждан, институт гражданства и социальные цели государства. Затем следуют нормы, регулирующие отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Следующий, отдельный раздел специально посвящен политическим правам и специфическому институту, занимающему особое место в Швейцарии, — народной законодательной инициативе и референдуму. Регулирование структуры федеральных органов власти и их взаимоотношений не занимает большого места в Основном Законе. Завершается Конституция 1999 г., как и её предшественница, нормами о порядке изменения Конституции и переходными положениями.

В Швейцарии на конституционном уровне закреплено большинство принципов, характерных для государств с развитой демократией, определяющих судебную организацию и судебную деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector