Работа в польше водителем-международником (tir)

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Watch this video on YouTube

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

Работа на бусах в Польше в 2021 году

Официальная работа в Польше без посредников

Как уехать в Польшу на заработки в 2020 году?

Вакансии работы в Польше горничной в 2021 году

Возможно ли работа в Польше без знания языка в 2021 году?

Легальная работа в Польше для украинцев 2021

Вакансии работы в Польше на кондитерской фабрике в 2021 году

Сайты вакансий работы в Польше

Работа в Польше на заводе в 2021 году

Работа в Польше на заводе Samsung

Работа в Польше строителем в 2019 году

Работа в Польше для студентов в 2020 году

Основные документальные требования

С 2016 года водители в Польше должны обладать водительскими правами, оформленными по новому стандарту. Старый документ больше не котируется, поэтому легкость трудоустройства при его использовании отсутствует.

Главное отличие между двумя образцами – это выдача водительских удостоверений только на определенный период времени. Срок действия определяется в индивидуальном порядке, так как специализированные организации учитывают результаты тестирования для определения психологического состояния и курсов по обучению. Только успешное выполнение всех подготовительных мероприятий в виде курсов и тестов с оптимальными результатами предусматривают возможность получения должности водителя по интересующим направлениям.

Работа водителем по городу

Такая работа в Польше на бусе 2021 считается самой удобной. Предполагается, что водитель будет находиться на работе только в дневное время и сможет насладиться отдыхом ночью у себя дома. В большинстве случаев рабочая деятельность предусматривает сотрудничество с местными торговыми центрами.

Маршрут прорабатывается только в пределах одного населенного пункта. В исключительных случаях происходит доставка товаров в близлежащие небольшие города. Вне зависимости от проработанного маршрута, километраж обещает быть небольшим.

В месяц можно заработать не более шестисот пятидесяти долларов, причем минимальный уровень заработный платы составит четыреста долларов

Принимая во внимание начальный уровень зарплаты, вакансии интересуют только тех водителей, которые обладают минимальным опытом или являются пенсионерами. Преимуществом оказывается богатый выбор вакансий, благодаря чему можно без проблем позаботиться о трудоустройстве

Работа в Польше для белорусов: вакансии и зарплата

В Польше мигрантов ждут в основном на низкооплачиваемую (по меркам страны) работу, которую не хотят выполнять сами поляки, а также на места, требующие определенной квалификации. На рынке труда представлено немало вакансий для строителей, электриков, водителей, слесарей. Все эти специальности неплохо оплачиваются — от 4000-5000 злотых. Но соискателям необходимо подтвердить свои знания и опыт.

Гораздо меньше предложений для инженеров, программистов, работников медицинской сферы. Эти вакансии престижные и высокооплачиваемые, а потому пользуются спросом среди местного населения. Чтобы устроиться на них иностранцу, необходимо официально подтвердить квалификацию и знание языка.

Одни из распространенных и доступных для белорусов вакансий в Польше — на складах. Изображение с сайта freepik.com.

Сезонная работа

Самый простой и распространенный в Польше заработок для мигрантов — в сельском хозяйстве и туристической сфере. Активный набор начинается в конце декабря — начале января, чтобы к весне успеть укомплектовать штат. Требования к соискателям здесь невысоки: отсутствие вредных привычек и крепкое здоровье. Ведь работать зачастую приходится на износ.

Зарплаты в этих сферах минимальные и нередко зависят не от количества рабочих часов, а от выработки, сезонности, щедрости работодателя. В 2021 году белорусы вполне могут рассчитывать на 2800-3500 злотых. Правда, многие наниматели идут на хитрость, оформляя работника не на полную ставку, или вычитая из зарплаты стоимость жилья и питания.

Сбор яблок — один из самых распространенных видов сельхозработ в Польше. Изображение с сайта freepik.com.

Если в сельское хозяйство берут всех желающих практически без ограничений, то в сферах туризма и услуг без языка никуда. Требуемый уровень знания зависит от конкретной вакансии. Немаловажен также уровень работы и наличие рекомендаций. Оплата здесь опять же не очень высока— обычно в пределах МРОТ, но и работа легче, чем на ферме.

Рынок сезонной работы в Польше особенно широк. Работу ушедших в отпуск сотрудников здесь принято не перераспределять, а отдавать новым сотрудникам по краткосрочному найму.

С хорошим резюме и опытом вполне можно найти высокооплачиваемую «сезонку». Изображение с сайта freepik.com.  

Работа водителем

Польские рекрутинговые компании ежегодно получают тысячи заявок на поиск водителей. В основном востребованы дальнобойщики на внутренние и международные рейсы (категории C-E).

  • На перевозках по стране заработная плата составляет 4500-7000 злотых.
  • На международных поездках можно зарабатывать от 6500 злотых.

Имейте в виду, что для работы водителем-дальнобойщиком в Польше необходимо получить код 95 — специальный документ, который подтверждает профессионализм водителя и дает ему право для легально работы водителем в ЕС.

Помимо двухлетнего опыта и прав соответствующей категории от соискателей потребуются и языковые знания. Для работающих на внутренних маршрутах достаточно польского на коммуникативном уровне, а международникам не обойтись без разговорного английского.

Зарплата водителей состоит из базовой ставки и суточных. В некоторых случаях работодатели платят не за часы, а за километраж, что менее выгодно работнику. Изображение с сайта freepik.com.

Работа для женщин

Для женщин в Польше много предложений в складской сфере: упаковщики, фасовщики, контролеры, сторожа. В основном это тяжелая в физическом плане работа по 8-10, а иногда 12 часов с одни выходным в неделю. Разброс зарплат здесь достаточно большой: маленькие компании платят минималку, а крупные международные — до 4000-5000 злотых.

В период пандемии услуги медсестер и сиделок оказались как никогда востребованными. Изображение с сайта freepik.com.

Помимо сферы обслуживания женщины могут трудоустроиться в Польше сиделками и медсестрами. С хорошим знанием языка и медицинским образованием можно рассчитывать на хорошую зарплату до 6000-7000 злотых.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Сложности: вычеты и задержки с зарплатой

Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.

Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.

Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.

Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.

Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.

Особенности рабочего графика водителей в Польше

В настоящее время работа в Польше на бусе с категорией b, с или e доступна только по определенному графику. Основные нормы существуют с 2006 года, причем они обязательны для соблюдения:

  • ​ ежедневно управлять автомобилем можно не более девяти часов (в неделю разрешается два дня управлять транспортным средством до десяти часов);
  • ​ максимальная продолжительность управления машиной в неделю – 56 часов, в течение двух недель подряд – 90;
  • ​ за рулем можно находиться до четырех с половиной часов, после чего отдых должен быть на 45 минут или дольше;
  • ​ ежедневный отдых – 11 часов (три раза в неделю разрешается уменьшить отдых до девяти часов).

Такой график способствует успешному выполнению рабочих обязанностей. Водитель сохраняет ответственный подход и способность к правильной оценке ситуации на дороге.

Требования к кандидатам

Для трудоустройства кандидаты должны соответствовать следующим требованиям:

  • ​ возраст от двадцати трех до пятилесяти лет;
  • ​ наличие заграничного паспорта и рабочей визы;
  • ​ водительские права, подтверждающие 2-летний опыт управления транспортом;
  • ​ транспортное средство, которое доступно для использования тахографа;
  • ​ ADR;
  • ​ справка об отсутствии судимости;
  • ​ знание польского на свободном уровне, английского или немецкого языка – на базовом.

Соответствие требованиям гарантирует возможность успешного ведения трудовой деятельности в Польше. Наличие вакансий позволяет рассчитывать на гарантированное трудоустройство. Изучая отзывы о работе в Польше на бусе, самыми выгодными вариантами являются вакансии, предполагающие дневную работу и ночной отдых или шесть недель в поездке и две недели отдыха. Успешное трудоустройство в надежную компанию гарантирует возможность закрепиться в Польше на длительное время.

Рекомендуем к прочтению:

Работа в Польше в городе Зелена Гура в 2021 году

Робота для сімейних пар в Польщі в 2021 році

Сезонні роботи в Польші

Работа в Польше на заводе Electrolux

Работа в Польше на рыбном заводе в 2021 году

Сколько стоит поехать в Польшу на работу в 2021 году

Работа в Польше через агентство

Вакансии работы в Польше для белорусов с проживанием в 2021 году

Работа водителем в Польше на бусах

Работа трактористом в Польше для украинцев в 2021 году

Условия работы в Польше для украинцев

Работа в Польше на заводе Philips в 2021 году

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Дополнительные нюансы

Перспективная рабочая деятельность возможна только, если водитель обладает необходимым стажем управления транспортными средствами и хорошо знает польский и английский язык. Знание английского языка – это не обязательное требование, но оно определяет шансы на успешное ведение рабочей деятельности. К тому же работодатели из Польши стараются сотрудничать только с теми, кто обладает достойными знаниями польского языка, и могут изъясняться без привлечения переводчиков. Если же владеть английским, можно существенно повышать свои шансы на трудоустройство по международным маршрутам, благодаря которым можно всерьез увеличить размер своей прибыли.

Поляки отмечают, что водительский опыт оказывается поистине важно. К тому же «неопытных» водителей оказывается достаточно и среди поляков

Самостоятельно и в минимальные сроки без наличия достойного стажа могут трудоустраиваться только те водители, которые обладают хорошим водительским стажем и могут идеально управлять транспортными средствами, автобусами, самосвалами или грузовыми автомобилями. Можно догадаться, что вид имеющихся водительских прав также во многом определяет шансы на начало рабочей деятельности. Новички, в свою очередь, могут воспользоваться услугами фирм-посредников для того, чтобы пройти специальные обучающие курсы и повысить собственную квалификацию.

Легальная работа в Польше водителем автобуса в 2020 году или в любом другом направлении транспортной сферы позволяет рассчитывать на достойный уровень дохода. Официальное трудоустройство способствует максимальной защите интересов и прав водителей-иностранцев, благодаря чему именно такой вариант оказывается наиболее перспективным.  

Рекомендуем к прочтению:

Работа в Польше на упаковке

Вакансии работы в Польше для русских 2020 без посредников

Вакансии работы в Польше горничной в 2021 году

Самая лучшая работа в Польше в 2020 году

Работа в Польше на заводе Volkswagen

Срочная работа в Польше в 2020 году

Как уехать в Польшу на заработки?

Робота без посередників в Польщі на 2020 рік

Вакансии работы в Польше на ферме

Работа инженера в Польше в 2021 году

Работа в Польше на заводе Philips в 2021 году

Свежие вакансии на работу в Польше сварщиком на 2020 год

Сколько зарабатывает таксист в Польше?

Для наглядности рассмотрим потенциальный заработок таксиста в среднем польском городе. При этом мы не сможем дать точных значений, т.к. доход будет зависеть от рабочего времени и других факторов. Поэтому будем оперировать обобщенными сведениями, и практическими навыками.

Средняя стоимость километра – 1,90 злотых брутто (в данном случае, до вычета всех расходов). Работая 6 дней в неделю, в т.ч. по ночам, водитель может проехать от 3150 до 6300 оплачиваемых километров. Соответственно, доход составит 6000 – 12000 злотых брутто, или 1900 – 3000 злотых теоретически. Однако на практике эта цифра чаще напоминает интервал в 1500 – 2000 злотых в месяц чистого заработка.

Особенности заработных плат в Польше

Самый высокооплачиваемые вакансии в польской столице — Варшаве. Но и проживание, и затраты здесь выше, чем в других воеводствах. Вообще разброс зарплат по стране не очень велик— в столице они в 1,5 раз выше, чем в регионах. Получить актуальную информацию о средних заработках по специальностям можно с агрегатора Adzuna.pl, где помимо вакансий представлена и эта информация.

Самое распространенное жилье для рабочих — скромные общежития на промышленной территории или в непосредственной близи. Изображение с сайта freepik.com.

Если это не сказано отдельно в объявлении, то зарплата указывается до вычета налогов. То есть смело отнимайте от нее треть. Кроме того, придется потратиться на жилье и питание. Хотя первое часто предоставляют работодатели. Но уровень его комфортабельности — тема для отдельного разговора. Если жилье есть, то прожить вполне можно на скромные 300-500 злотых.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Где искать работу?

Те, кто уже имеет опыт поиска работы и трудоустройства в Польше, советуют обходиться без посредников. При трудоустройстве напрямую иностранцы могут рассчитывать на ряд привилегий: премиальные к праздникам, два выходных дня в неделю (по желанию), приоритетное распределение более легкой и выгодной работы и т.д. Польские компании идут на такие уступки, так как им не приходится платить агентствам по трудоустройству — эти расходы по законодательству ложатся именно на работодателя.

Выйти непосредственно на работодателей можно через знакомых, уже имевших опыт работы, непосредственно обратившись в отдел кадров или польские сервисы вакансий в интернете:

  • praca.pl;
  • gowork.pl;
  • infopraca.pl;
  • jobs.pl;
  • kariera.pl;
  • praca.dlastudenta.pl;
  • praca.gratka.pl.

Не ограничивайтесь только поиском предложений, а оставляйте на сайтах резюме. Интересные вакансии проверяйте в интернете и реестре GUS, где представлена официальная статистика по работодателям. Выявить недобросовестных нанимателей помогут также группы в соцсетях (Контакт, Фейсбук). Например, здесь, или здесь.

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Плюсы и минусы работы в такси

Подытожим. Явными минусами работы в такси являются сложность легализации, ненормированный график и внушительные затраты. Однако можно выделить и плюсы такого труда:

  • Много вакансий практически в любом городе.
  • Наличие большого количества клиентов.
  • Свободный график.

Последнее напрямую влияет и на уровень дохода, поэтому может считаться плюсом довольно условно.

Как видно, работа таксистом в Польше и та же работа в странах б. СССР довольно сильно отличается. Ко всем сложностям стоит прибавить и амортизацию / быстрый износ машины, без которой данный вид бизнеса невозможен. Стоит ли работать на такси в Польше? Это можете решить только вы сами, проведя детальный и основательный расчет рентабельности.

Была ли статья полезна?

Да85Нет13

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector