Работа в польше водителем
Содержание:
- Как искать работу?
- Где искать работу?
- Работа водителем на фуре в Польше
- Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества
- Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?
- Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше
- Другие способы поиска работы
- Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях
- Как оплачивается работа в Польше для русских?
- Обучение: это просто формальность
- Работу нашли, а что дальше?
- Где искать работу?
- Внутренние перевозки в Польше
- Работа и время отдыха по графику
- Требования к дальнобойщикам
- Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину
Как искать работу?
Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.
Компании-посредники
Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.
Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников
Поиск напрямую
Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.
Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.
Евгений
водитель-дальнобойщик
Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40
Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали
Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.
Где искать работу?
Отправиться в Польшу по туристической визе и уже на месте озаботиться трудоустройством — решение спорное. Другое дело, если на родине вы уже оформили Карту Поляка. С этим документом на руках вы сможете бесплатно получить въездные документы и ряд льгот, среди которых и разрешение на работу. В остальных случаях начать стоит с поиска работы, а потом — получения рабочей визы.
Если есть знакомые, которые ранее работали в Польше или продолжают работать там, то попробуйте найти работодателя через них. Это самый лучший вариант, позволяющий получить информацию о вакансии, условиях работы, заработной плате из первых рук. При трудоустройстве через знакомых — особенно при наличии положительных отзывов от предыдущих работодателей и знании польского языка — можно сразу попасть на хорошую должность без испытательного срока.
В отличие от украинцев россияне при поиске могут воспользоваться возможностями ВК. В сети есть много групп с вакансиями, советами, отзывами. Изображение с сайта freepik.com.
Еще один вариант — самостоятельный поиск работы. В сети полно специализированных сайтов, как польских, так и русских. Лучше пользоваться местными ресурсами. Для этого потребуется минимальное знание польского и онлайн-переводчик.
Также соискатель может найти работу на следующих сайтах:
- Pracuj.pl — одна из крупнейших баз вакансий для дипломированных специалистов с опытом работы. Идеальный вариант для тех, кто ищет работу в инженерной, строительной, медицинской сферах и уже по специальности раньше. Лучше — в странах ЕС. Если ищите конкретные вакансии, можно оформить подписку и отслеживать новые объявления по фильтру. Также ресурс удобен наличием мобильной версии.
- Praca.pl — еще один ресурс, ориентированный на высококвалифицированных специалистов с образованием, опытом и знанием языка. Здесь в основном размещены предложения от крупных польских и международных компаний. Есть возможность отправить резюме работодателю.
- Jooble — агрегатор вакансий, собирающий объявления по всем польским городам с десятков специализированных сайтов. Поиск можно осуществлять по разным параметрам: должности, географии, заработной плате и т.д. Оформив подписку, вы будете получать информацию о свежих вакансиях на электронную почту.
- Gumtree — популярный местный ресурс с предложениями непосредственно от работодателей. Помимо большого выбора вакансий предусмотрена возможность размещения резюме.
- Adzuna — неплохой агрегатор с большим выбором вакансий. Но главное его достоинство — в возможности увидеть среднюю по стране зарплату по конкретной вакансии.
- Oxl — неспециализированный, но очень популярный в Польше портал, где помимо вакансий размещено много актуальных для мигрантов объявлений об аренде жилья.
Кстати, в Польше довольно распространены вакансии с проживанием. Расходы на общежитие обычно берет на себя наниматель. Но в некоторых случаях они могут вычитаться из зарплаты. Этот момент стоит уточнять отдельно.
Что касается трудоустройства через агентства, то оставьте этот вариант на крайний случай и предельно внимательно относитесь к выбору. Специалисты советуют обращаться не в отечественные, а в польские рекрутинговые компании. Так как они более благонадежны и не берут с соискателей плату за трудоустройство — по закону расходы оплачивает работодатель.
Работа водителем на фуре в Польше
Абсолютно все слышали и знают, что именно в эту страну чаще всего едут украинцы на заработки. Но откуда же там столько рабочих мест и как находятся вакансии на всех? Неужели действительно работа на фуре в Польше приносит украинцам солидный доход и почему поляки сами там не работают, раз все так хорошо? На самом деле, в Польше действительно лучше обстоят дела с трудоустройством и зарплатами, в сравнении со странами СНГ. Однако зарплаты там ниже, чем в таких европейских странах, как Германия или Франция. Потому сами поляки выезжают на заработки туда, оставляя на родине нехватку кадров.
Наших же людей там привлекает не только зарплата, но и:
Хорошие условия труда. здесь четко соблюдаются договоренности, потому работать вы будете строго оговоренное время. А, если переработки и будут встречаться, то и оплата за них будет в двойном размере.
Уверенность в завтрашнем дне. Если работаете официально, а мы предлагаем только такой тип трудоустройства, вас не будут ждать неприятные сюрпризы – все четко и по договору.
Возможность проживания в благополучной стране
Это тоже немаловажно, ведь окружение и отношение в обществе играет большую роль в жизни каждого.
Сама по себе работа на фуре в Польше оплачивается примерно в 2-3 раза выше, чем принято платить за аналогичную должность в странах СНГ, а это уже существенная сумма. Также она позволяет посмотреть мир и ближе познакомиться с страной, ведь часто такая работа предполагает частые поездки на большие расстояния.
Водитель на фуру без опыта работы
Как бы ни любили и не хвалили родину, все же, не редко бывает и так, что с трудоустройством возникают проблемы. Даже опытные работники не могут найти хорошо оплачиваемое место с нормальными условиями и вменяемым отношением работодателя. Во многих случаях трудовая миграция будет идеальным решением.
К примеру, если есть водительское удостоверение нужного образца, работа на фуре в Польше без опыта может стать хорошим вариантом. В нашем активе всегда есть аналогичные предложения, и мы поможем найти то, что идеально устроит вас.
Если вас влекут путешествия и давно присутствует желание найти работу в Польше, самое время пробовать. Требования к соискателю вполне логичны и лаконичны. Работа на фуре без опыта — Польша предполагает наличие у соискателя таких данных и документов:
- Водительское удостоверение нужной категории международного образца. Его нужно получить еще на родине. Тем более, что сдать экзамены и получить права, например, в Украине – в разы проще, чем в Польше.
- Опыт вождения не менее 6 месяцев. Естественно, совсем новичку не доверят дорогущую фуру для учебы на ней. Потому попрактиковаться в управлении придется еще дома.
- Хорошее здоровье. Работа требует отменного здоровья, чтобы во время рейса ничего не мешало и не отвлекало.
- Отсутствие вредных привычек, связанных с наркотическими веществами и алкоголем. Это категорически запрещено.
Что касается владения языка, то хоть и обычно по нему нет особых требований, но хотя бы начальный уровень будет значительным плюсом. Но так как польский довольно прост, его выучить можно и в процессе. Особо жестких требований по возрасту тоже нет – главное, чтобы было желание работать и здоровье позволяло. Кстати, с последним здесь строго – на работу допускают только после прохождения медицинского контроля.
Наша компания занимается трудоустройством водителей фур во всех городах Польши. Например, на данный момент имеется работа на фуре в Польше без опыта в Лодзи, Кракове, Познани и Варшаве. Вакансии постоянно обновляются. Обращайтесь – найдем для вас лучший вариант!
Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества
Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:
- неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
- оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
- оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
- неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
- обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.
Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя
- прочитайте отзывы о нем;
- найдите его сайт;
- сверьте контакты;
- а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.
Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?
Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.
В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.
Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.
Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.
Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.
Узнайте из других материалов:
- Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
- Как получить код-95 в Польше.
- Польше не хватает дальнобойщиков.
Была ли статья полезна?
Да70Нет3
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше
Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:
- возраст 20-50 лет;
- опыт вождения не менее 2 лет;
- знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.
В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.
Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше
В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.
Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское
При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание
В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.
Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.
Что такое код 95
Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.
Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.
Существует два вида курсов:
- вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
- периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.
В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.
Для чего водителям нужна карта тахографа
Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.
Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.
При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.
Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.
Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше
Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.
Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.
Другие способы поиска работы
В кадровом агентстве вам гарантированно найдут вакансии. Но за услуги нужно хорошо заплатить.
Можно напрямую обратиться в крупные компании. На официальных сайтах фирм обычно открываются свежие вакансии.
Перечень наиболее известных организаций:
- bilax.pl занимается исключительно международными перевозками. Контактный телефон: +48 85 748-31-00. Почта: office@bilax.pl. Адрес: ул. Ryska 1, 15-008, Белосток.
- yary.pro осуществляет профессиональное транспортно-экспедиционное обслуживание в сфере грузоперевозок. Контакты смотрите здесь.
- veis.pl — еще одна транспортная и логистическая компания, занимающаяся международными и национальными перевозками.
Cargo Cardsка представляет каталог практически всех компаний, в том числе из Польши.
Шансы найти работу будут значительно выше, если вы разместите своё резюме на сайтах. Фото: pixabay.com
Не игнорируйте также польскую прессу, биржу занятости, службу информации и прочие официальные ресурсы.
Выбирая работодателя, предварительно проверяйте сведения о нем в интернет-базе данных, дабы убедиться в его добросовестности.
Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях
Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так
Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.
Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.
И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.
Как оплачивается работа в Польше для русских?
В Польше огромный рынок труда и разнообразие вакансий, а потому и зарплаты колеблются в широких пределах. Наиболее востребованы рабочие в строительной сфере. В зависимости от профессии здесь можно зарабатывать 3 500 — 6 000 злотых (70 000 — 120 000 рублей). Примерно в этих пределах находятся заработные платы водителей, операторов станков с ЧПУ, сборщиков, монтажников и других квалифицированных специалистов. Но получить такую работу без опыта и знания языка непросто.
В последние годы зарплаты в Польше подросли и приблизились к западноевропейским. Изображение с сайта freepik.com.
Неквалифицированный труд представлен в стране в основном вакансиями в сфере услуг и складского обслуживания. Повара, продавцы, швеи, уборщицы, комплектовщики и упаковщики получают от 2 600 злотых — это минимальный оклад в 2021 году. Но заработная плата сильно зависит от компании-работодателя. На складских должностях, требующих ответственности и/или тяжелого физического труда, месячный оклад может достигать 4 000 — 6 000 злотых. Но это, если вам повезет или удастся хорошо себя зарекомендовать.
Плюс работы на ферме — в возможности сэкономить на жилье. Изображение с сайта freepik.com.
Что касается работы в аграрном секторе, например, на ферме, то оплата существенно колеблется по воеводствам. Кроме того, она зависит от сезона и характера работы. В среднем в месяц можно заработать 2 000 — 4 000 злотых, не тратясь при этом на проживание. Но едой придется озаботиться самостоятельно — это около 350 — 500 злотых в месяц.
В столице — Варшаве — зарплаты выше, чем в целом по стране. Но разрыв не такой большой, как между Москвой и регионами, — где-то в 1,5-2 раза. Изображение с сайта freepik.com.
Хорошо зарабатывают в Польше инженеры и технологи (8 000 злотых), врачи (10 000 злотых), IT-специалисты (до 20 000 злотых). Но без подтвержденной квалификации и опыта эти специальности мигрантам «не светят». Средний же оклад в Польше в 2020 году равен 5 400 злотых.
Зарплата в объявлениях часто указывается грязными — то есть то, что вы получаете до вычета налогов. Они составляют примерно 30% от заработка. В последнее время появляется все больше работодателей, указывающих чистый заработок, но и здесь могут быть нюансы в виде оплаты жилья, питания, обслуживания и т.д.
Обучение: это просто формальность
Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.
Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.
Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.
Работу нашли, а что дальше?
Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:
- Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
- Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
- Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
- Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
- Отсутствие столкновений с законом.
- Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
- Водительское удостоверение.
- Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.
Где искать работу?
Те, кто уже имеет опыт поиска работы и трудоустройства в Польше, советуют обходиться без посредников. При трудоустройстве напрямую иностранцы могут рассчитывать на ряд привилегий: премиальные к праздникам, два выходных дня в неделю (по желанию), приоритетное распределение более легкой и выгодной работы и т.д. Польские компании идут на такие уступки, так как им не приходится платить агентствам по трудоустройству — эти расходы по законодательству ложатся именно на работодателя.
Выйти непосредственно на работодателей можно через знакомых, уже имевших опыт работы, непосредственно обратившись в отдел кадров или польские сервисы вакансий в интернете:
- praca.pl;
- gowork.pl;
- infopraca.pl;
- jobs.pl;
- kariera.pl;
- praca.dlastudenta.pl;
- praca.gratka.pl.
Не ограничивайтесь только поиском предложений, а оставляйте на сайтах резюме. Интересные вакансии проверяйте в интернете и реестре GUS, где представлена официальная статистика по работодателям. Выявить недобросовестных нанимателей помогут также группы в соцсетях (Контакт, Фейсбук). Например, здесь, или здесь.
Внутренние перевозки в Польше
Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:
водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.
С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;
водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.
Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;
водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.
Работа и время отдыха по графику
Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.
Основные правила режима труда водителей:
Условия | Параметр | Примечание |
---|---|---|
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем | 9 часов | Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю |
Максимум еженедельной продолжительности | 56 часов | |
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд | 90 часов | |
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых | 4,5 часа | Далее отдых не менее 45 минут |
Ежедневный отдых | 11 часов | Допустимо 9 часов трижды в неделю |
Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:
Требования к дальнобойщикам
Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.
Карта тахографа
Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.
Получить ее совсем несложно, однако мы рекомендуем сделать карту заранее на родине. В этом случае срок ее действия будут 5 лет, в то время как выданная в Польше может не превышать срок имеющейся визы.
Водительское удостоверение
Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.
Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!
Код «95»
Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.
Срок действия кода «95» указан в правах:
Как получить?
Мы уже подробно рассказывали как получить код 95 в Польше. Здесь же очень кратко повторим, что для получения (продления) кода «95» необходимо:
Пройти курсы
Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.
Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.
Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.
По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.
Получить медсправку
Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.
Пройти психотесты
Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.
На основании сертификата об окончании курсов, медсправки и результатов психотестов и проставляется код «95».
Знание языков
Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.
Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.
Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину
Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.
Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.
Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.