Мост риальто

Конструктивные особенности

Строительство нетрадиционной конструкции длилось три года (1588-1591). Мост выдержал проверку временем, до 1854 года оставаясь единственной мостовой перемычкой через Гранд канал, пережив недоброжелателей. По сей день мост Реальто – чудо инженерного искусства и памятник человеческому гению.

Материалы и украшения

Мост сложен из камня и перекинут через самую узкую часть канала длиной 28 метров. Сегментный арочный мост опирается на 2 основания, установленные на сваи. Для создания мостовых опор в проблемное дно канала вбили 12000 свай, которые держат не только мраморную отделку и пешеходов, но и 24 сувенирные лавки.

Длина Риальто – 48 метров, по длине моста – галереи с торговыми рядами. Две половины мостового перехода сходятся в центре под заметным углом. Подъем и спуск – по ступеням широкой каменной лестницы. Мост исключительно пешеходный, не разводной, но под ним свободно проходили торговые суда.

Сооружение украшено барельефами, мощная арка и галереи создают ажурный воздушный вид. Облицованный белым мрамором, мост удивительно вписался в облик города. На самом верху под двумя арками – смотровая площадка: отсюда виден уходящий вдаль Большой канал – главная «улица» города, и вереница старинных особняков.

Мост Реальто в цифрах

  • Длина моста – 48 метров.
  • Высота арки –7,5 метра.
  • Ширина арки – 28 метров.
  • Общая высота моста – 20 метров.
  • Ширина моста – 24 метра.
  • Мост украшают по 12 арок с каждой стороны.
  • На мосту три пешеходных зоны: две по краям и одна – самая широкая – в середине.
  • 24 торговые точки превратили мост в небольшой рынок.

Венецианская маска

Сегодняшняя Венеция — это город, уходящий под воду. Венеция каждый день немного исчезает, погружаясь до 5 мм в год в воды Венецианской лагуны. Медленно, но верно, процесс необратим, как человеческая жизнь. Но, умирая, Венеция не перестает устраивать карнавалы, надевая маски. Каждый год Венеция проводит большой карнавал, — как правило, в феврале перед Великим постом. В 2019 году он пройдет с 16 февраля по 5 марта. Когда-то венецианцам, начиная с дожа и заканчивая обыкновенной служанкой, было позволено носить маску более 6 месяцев в году. Сама маска была, правда, совсем не такой, как теперь. Без блеска и роскоши, абсолютно белая, длинноносая, с глубокими впадинами, и к ней неизменно шел плащ с черным капюшоном. Сокрытие личности человека было первостепенным делом в повседневной жизни венецианцев. Маскировка носила прагматичный характер: людям не хотелось, чтобы другие видели, какими делами они занимаются. Город ведь небольшой и таит слишком много секретов.

Как мы уже говорили — доверять никому нельзя. Маски уравнивали всех, кто их носил. Затем их появилось великое разнообразие: маски персонажей комедии дель арте (Арлекин, Коломбина, Пьеро), маски карнавальные. Самая пугающая карнавальная маска — маска Докторе Песте. Одним из самых страшных бедствий, не раз постигших Венецию, была чума. Поэтому маска Доктора Чумы использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения больных. Смерть и праздник здесь всегда неизменно идут рука об руку. Сорвать маску с Венеции невозможно. Венеция веселится, наслаждается кофе и вином несмотря ни на что, она никогда не меняется, здесь всегда XVIII век.

Назад Далее

Легенды Флоренции, связанные с сооружением

Жители Флоренции очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта.

Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах.

По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым.

Во время одного перехода из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика.

Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера.

Третья версия не менее интересна, и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, не стеснявшиеся в выражениях, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо. Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto).

То есть дословно слово «банкрот» или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем.

А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном», причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

В новостях

В школьном задании обсуждают отрицание Холокоста

В апреле 2014 года школьный округ Риальто подвергся
 критике из- за того, что около 2000 поставили домашнее задание — письменное задание «критического мышления», в котором им предлагалось занять позицию относительно того, произошел ли Холокост , и отстаивать эту позицию, ссылаясь на опубликованные аргументы, включая опровержения. к выбранным аргументам. Хотя школьная система изначально защищала задание от декабря 2013 года, которое уже было выполнено и оценено к тому времени, когда средства массовой информации опубликовали эту историю, правление школьного округа официально извинилось за то, что его председатель назвал «ужасно неуместным заданием».

Отозвать выборы 2005 г.

13 сентября 2005 года городской совет Риальто проголосовал за роспуск полицейского управления Риальто и замену его контрактом с отделом шерифа округа Сан-Бернардино. Вскоре после голосования суд округа Сан-Бернардино вынес постановление о внесении изменений, поскольку голосование было тайным. В результате, два члена городского совета, Эд Скотт и Winfred Ли Хансен, были для отзыва . В марте 2006 года руководство города решило сохранить Управление полиции.

Киноиндустрия

Государственная трасса 210 между Альдерской и Линден-авеню снималась для фильмов и телевидения.

В фильме Трансформеры , 2007 Fox телевизионных шоу, Drive , автострада сцены в The Hangover , Due Date , а также несколько рекламных роликов по ИБП и автомобильных компаний были расстреляны там.

В телешоу « Фактор страха» для трюка использовалась часть тогда еще не построенной автострады 210 в Риальто.

зал славы

Церемония открытия Зала славы города Риальто состоялась 17 ноября 2007 года.

Призывники 2007 г .:

  • Дерек Парра — Конькобежный спорт
  • Дэвид Лэнг — Футбол
  • Рики Ноласко — Бейсбол
  • Брэнди Бертон — Гольф

Призывники 2008 г .:

  • Джефф Конин — бывший профессиональный бейсболист Флорида Марлинс
  • Том Хоак — тренер, 17 лет объединенного школьного округа Риальто

Призывники 2009 г .:

  • Ронни Лотт — футболист Зала славы НФЛ
  • Эл Джури — Официальный представитель НФЛ
  • HR 1243 111-й Конгресс США — Введение и принятие Закона о золотой медали Конгресса Арнольда Палмера
  • Билл Батт — тренер по софтболу для девочек из Риальто, 39 лет
  • Скотт Рассел — тренер по бейсболу чемпиона CIF
  • Джон Сильва — Риальто Джуниор Официальный представитель американского футбола, 36 лет
  • Роджер Бердсолл — официальный представитель бейсбольной лиги, 46 лет
  • Лиза Мари Варон — чемпионка по борьбе среди женщин
  • Баскетбольная команда Эйзенхауэра 2009 — Чемпионат штата
  • 1993 Футбольная команда Эйзенхауэра — Государственные чемпионаты

Квартал Кастелло

Кастелло является самым большим районом Венеции. Главные достопримечательности Кастелло — это два прекрасных венецианских собора: церковь Сан-Дзаккария с богатейшим убранством и базилика Санти-Джованни-э-Паоло, усыпальница дожей. Здесь много маленьких магазинчиков вокруг и знаменитый отель Даниели (принадлежит к сети отелей «Шератон»), который располагается в прекрасном дворце, построенном в XIV веке в византийском стиле. Каждый номер отличается утонченным интерьером. Номер люкс «Дож» является настоящим произведением искусства с роскошными тканями и вышивками из золота и серебра. В Кастелло также разместились выставки современного искусства Биеннале, созданные величайшими архитекторами XX столетия. Дойдите до церкви Ла Пьета (еще ее называют церковью Вивальди), где по несколько раз в неделю устраиваются концерты его сочинений.

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.

Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин

В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Интересуют старинные мосты? Тогда не забудьте прочитать про Бастайский Мост в Швейцарии

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Этот мост был единственным через Большой канал аж до самого 1854 года
  2. Рынок Риальто, располагавшийся рядом с мостом, был в средние века одной из самых больших торговых площадок Европы, этакая товарно-сырьевая биржа. Здесь совершались очень крупные сделки. В пьесе «Венецианский купец» самого Шекспира упоминается вопрос «Что нового на Риальто?», что выражало заинтересованность в политических и торговых делах того времени
  3. Задолго до первого понтонного моста, здесь располагалась переправа. Обычно она состояла из лодок, связанных между собой, и была в высшей степени неудобной и ненадежной
  4. Фамилия автора проекта Антонио де Понте фактически по итальянски означает «мост»
  5. Ежедневно мост посещают примерно 7 000 человек

Мост Риальто вечеромОбычно на мосту много туристов

История

Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.

В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.

В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.

В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.

В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.

Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.

Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.

В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.

Гондола, проплывающая под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Длина моста 11 метров
  2. Мост Вздохов не единственный в мире. У него есть собратья.
    — В английском городе Кембридж есть свой мост Вздохов. Он построен в 1831 г, и не совсем идентичен венецианскому. Но оба моста закрытые (то есть с крышей и стенами)

    — Мостом Вздохов неформально называют Хартфордский мост в Оксфорде. Его построили в 1914 г. В его архитектуре прослеживаются черты и моста Риальто и оригинального венецианского моста

    — В Барселоне подобный мост соединяет правительственное здание и Дом Каноников. Его построили в 1926 году

  3. Тюрьма, возведенная в Венеции, считается одной из первых в мире, предназначенной именно для содержания преступников
  4. Мост Вздохов – единственный, полностью закрытый мост в Венеции

Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Базилика Санта-Мария Глориоза деи Фрари является одним из самых значимых религиозных памятников в Венеции после базилики Сан-Марко. Базилика была основана монахами-францисканцами в XIII веке, но ее строительство было закончено лишь в 1443 году. Высокое и немного мрачное здание в готическом стиле, где переплетаются история искусств и религиозный культ Венеции XV–XVIII века. В его стенах нашли последнее пристанище многие дожи Венеции. Внутри церкви — фрески, полотна, скульптуры, барельефы, надгробия и алтарные изображения, а также здесь хранится одна из самых знаменитых мадонн Тициана, а вместе с ней величайшая венецианская реликвия — хрустальная ваза со «Святой кровью Христовой». Со здешней колокольни открывается чарующий вид на венецианские каналы и черепичные крыши домов. В ней похоронен Тициан. Рассказывают, что в девяносто девять лет Тициан все еще работал, пока его не свалила чума. Из тысяч людей, похороненных в тот год, ему единственному организовали публичные похороны. Художник водил дружбу с Пьетро Аретино, шантажистом и автором порнографических произведений, многих эта дружба поражает, хотя удивляться особо нечему. Говорят, что Аретино был замечательным собеседником, всегда веселым и щедрым человеком, так что художнику, должно быть, не приходилось скучать в его компании.

Большой канал

Совершите водную прогулку по Большому каналу Венеции – так вы сможете ближе познакомиться с архитектурой XII и XVIII веков, ведь великолепные фасады зданий обращены к воде. И запомните дату — каждый год в первое воскресенье сентября венецианцы проводят на Большом канале историческую регату, воссоздавая обстановку пятисотлетней давности. Гулять по воде канала можно на вапоретто, стоимость билета — 7 евро. Можно прогуляться и по-венециански — на гондоле. Гондольер, как гласит легенда, — это некогда пират, разбойник с большой дороги, оставивший свое опасное ремесло. Между прочим, стать гондольером не так просто: надо пройти 9-месячное обучение, включающее английский язык, географию Венеции и морское право. Говорят, что все гондольеры пытаются соблазнить одиноких пассажирок, видимо, сказывается авантюрное прошлое. Гондольер должен уметь петь. Правда, современные гондольеры с этим справляются плохо. Двести лет назад гондольеры могли исполнить вам арии из опер, из гондол доносились пение и музыка. Теперь в лучшем случае на прощание вам споют «Чао, Венеция», но и этого достаточно, чтобы растрогаться до слез.

40-минутная прогулка в гондоле будет стоить 90 евро днем и 100 евро ночью. Лучше всего сумму на гондолу разделить между пассажирами — возможность хорошо сэкономить и завести друзей. Имейте в виду: пассажиров не должно быть более шести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector