Дворец дожей в венеции

Стоимость входа во дворец Дожей

Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.

  • Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
  • Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
  • Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.

Специальные предложения

  1. Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
  2. Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.

Интересные факты

  1. На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
  2. Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
  3. Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
  4. Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
  5. Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
  6. В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
  7. Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.

Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.

Главные экспонаты дворца Дожей

3.

Зайдя внутрь вы окажетесь в просторном дворе, где расположены пара колодцев, а также лестница Гигантов.

4.

Знаменитое окошко, называемое львиной глоткой, для доносов, пользовалось большой популярностью у граждан Серениссимы.

5.

6.

Далее следуем к золотой лестнице украшенной двумя статуями, слева Геркулес, убивающий Лернейскую гидру, а справа Атлант, поддерживающий небесный свод.

7.

8.

А свое название — золотая, лестница получила из-за богатой отделки позолоченной лепниной. Просто посмотрите на этот потолок.

9.

Поднявшись на третий этаж открывается красивый вид на Собор Святого Марка. Залов в музее Дожей огромное количество, про все не расскажешь. Первый зал — зал географических карт. Они тут везде на стенах и глобусах.

10.

Картин со львом держащим книгу очень много, что не удивительно. Ведь Святой Марк считается покровителем Венеции, и именно он изображен на эмблеме города в виде льва (символ Марка Евангелиста) и держит он книгу со словами «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS» (Мир тебе, Марк, мой Евангелист).

11.

А об этой фреске хочется сказать отдельно. Если вы ее найдете, то оцените все прелести осмотра музей с аудио гидом, потому что ее просто так не найдешь. Кажется что это неприметная дверь в зале философов, с лестницей ведущей на верхний этаж, но если подняться на несколько ступеней и обернуться то на противоположной стене, над дверным проходом, вы увидите фреску Тициана.

12.

13.

Невозможно описать или передать всю красоту убранства музея, это надо видеть. Огромные залы усыпанные картинами и позолоченной лепниной. Периодически можно встретить вид на крыши Венеции. И снова картины и безумно красивые потолки.

14.

Знаменитая потайная дверь (Буссола), замаскированная под деревянный шкаф и ведущая в комнаты трех глав «Совета десяти» и инквизиторов.

15.

Дальше будет оружейная палата, с множеством интересных экспонатов. Как например это ружье пулемет. Огромное количество шпаг, рапир и доспехов. Охранять было что, ведь Венецианская республика была самой богатой в те далекие времена. Из оружейной палаты открывается шикарный вид на каналы Венеции.

16.

17.

Кто-то жил в шикарных комнатах, а кто-то гнил в тюрьмах, которые расположены рядом с Дворцом Дожей и соединены мостиком, называемым «Мост вздохов», потому что заключенный могли бросить последний взгляд на Венецию проходя по этому мосту. Ведь жили они вот в таких апартаментах.

18.

19.

Но был и дворик, не знаю могли ли они там гулять или нет. Мост вздохов красиво украшен лепниной, чтобы не портить общего шика и блеска дворца дожей.

20.

Забыл сказать, что в дворец Дожей лучше идти к открытию, чтобы избежать толпы туристов. Страшно представить что творится в Венеции летом, если в сентябре в полдень, пройти в центре не возможно. Выручает речной трамвай вапоретто, но это уже другая история. Всем удачи и пока!5

Палаццо Дукале

Находится Дворец дожей в Венеции, на материковой части восточной Италии, на расстоянии 395 км от столицы Италии, Рима, по адресу: San Marco, 1, 30124 Venezia. На географической карте этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 45° 26′ 0.8″ с. ш., 12° 20′ 25.48″ в. д.

На протяжении долгих веков Дворец дожей (Палаццо Дукале) являлся одним из основных зданий Венеции: здесь находились не только покои дожа, но и заседало правительство Венеции, Верховный Суд,  Сенат, Министерство, был офис канцелярии, тайной полиции, инквизиции, а также находилось морское ведомство, юридические конторы и другие учреждения.

Современный вид Дворец дожей приобрел лишь в  XV ст. В девятом веке на его месте была построена обыкновенная крепость. Через сто лет в результате восстания постройку сожгли и возвели новое фортификационное сооружение, которое также сгорело в 1106 году. А вот здание, построенное после этого пожара, крепостью уже не являлось и простояло, пока не обветшало –  на его месте было решено возвести новую постройку, Дворец дожей.

Во времена постройки дворца в истории венецианской архитектуры как раз происходил переход от готики к более гармоничным формам эпохи Возрождения, когда зодчие начали отказываться от резких готических и стали отдавать предпочтение округлым архитектурным формам. Несмотря на легкий и светлый вид, фасад Палаццо имеет и мрачный момент: между девятой и десятой колоннами второго этажа (они отличались от других столбов более насыщенным красным оттенком) оглашали смертельные приговоры.

В итоге Дворец дожей получился массивным, по виду лёгким (немаловажную роль в этом сыграли ажурные арки палаццо) и перевёрнутым фундаментом вверх. Получилось это из-за формы фасада: на слабые с виду опоры была установлена огромных размеров сплошная стена, что придало зданию интересные композиционные контрасты.

Билеты на экскурсию по Дворцу Дожей

Попасть на территорию дивного Дворца пытаются многие туристы. Однако приобрести только один билет практически невозможно – билеты реализуют только «оптом». Так, чтобы попасть во Дворец, туристам приходится покупать, к примеру, 4 билета, которые дают возможность посетить сразу 4 музея Венеции.

С одной стороны это отличная возможность поближе познакомиться с историей страны и ее достопримечательностями, что особенно актуально семьям, которые заехали в отель в Италии для отдыха с детьми. С другой стороны небольшим огорчением для туристов может стать новость о том, что билеты не дают им возможности посетить секретные помещения здания и мост Вздохов.

Впрочем, увидеть эти места все-таки получиться. Для этого придется раскошелиться на отдельный билет, ведущий на экскурсию, продолжительностью 75 минут. Только нужно помнить, что в день успевают провести не более 3-х экскурсий. Стоимость билета в среднем составляет 19 EUR. 

Архитектурные особенности

У здания особенный вид. Мастера Пьетро Базейо, Филиппо Календарио создали дворец в изящном готическом стиле с византийской пышностью, соединив различные архитектурные направления. При взгляде на эклектичную архитектуру вначале кажется нелогичным то, что массивная часть стоит на легких ажурных арках: дворец напоминает перевернутое судно.

Наружные стены трехэтажного здания построены П-образно. Дворец возвели из красного кирпича и отделали белым, розовым, серым мрамором, выложенным геометрическим узором. Детали архитектурного комплекса гармонично сочетаются друг с другом.

Внутренние помещения Палаццо дукале

«Porta dell Carta» направляют туристические группы музея во внутренний дворик, обнесенный двухъярусными аркадами из мрамора, увенчанными восемью отреставрированными древнегреческими скульптурами. На фоне всего этого великолепия выделяется статуя герцога Урбинского, которую создал знаменитый скульптор Бандини. В центре дворика расположились два огромных бронзовых колодца, славящиеся лучшей водой из Венеции. Отсюда торговки водой каждый день приносили на рынки прохладное вкуснейшее питье.

По пути из внутреннего дворика вы встретите громадную лестницу Гигантов, выполненную из дорогого каррарского мрамора и выглядящую, как один огромный трон. Когда выбирали нового правителя, самый старый член Совета надевал на голову новичку корону, символизирующую могущество дожа. В 1554 году на самом верху лестницы скульпторы установили грандиозные статуи Марса и Нептуна, выполненные из мрамора. Статуи эти были поставлены неспроста, считается, что они символизировали хорошее торговое и военное сообщения Венеции, т.к. эти римские боги-покровители военных и морских путей (работа Я. Сансовино). Так лестница и получила свое теперешнее название. Верхушку лестницы венчает площадка Гигантов, знаменитая тем, что все важные церемонии Венеции устраивались именно здесь, а самым пышным празднеством было венчание дожа.

В 16 веке во Дворце дожей была возведена Золотая лестница, предназначенная специально для значащихся в Золотой книге венецианцев. В Золотую книгу, заведенную еще в 1315 году, правительством было вписано 200 семей знатнейших патрициев Венеции. Книгу хранили отдельно, в комнате устроенной под Золотой лестницей дожем Циани в 1180 г.

По Золотой лестнице проходим к Залу Большого Совета – он считается самым большим конференц-залом в Италии: его метраж составляет 54х25х15, а потолок не поддерживается опорами. Потолок в этом зале затянут шикарными гобеленами, расшитыми золотыми нитями. У восточной стены возвышается трон дожа, и стоят кресла остальных шести членов Малого Совета. На стене возвышается самая большая в мире картина – «Рай», работа художника Я. Тинторетто (ее параметры – 22х7 метров).

Перемещаясь из Зала Большого Совета, туристы проходят через Зал выборов (или по-другому Зал жребия), который получил свое название за специфику голосования тех, кто старался попасть в ранг чиновников, а иногда и их негативное обсуждение. Сюда запрещалось входить вооруженным, часто здесь же выносились и приговоры. На массивном позолоченном потолке Зала выборов обильно украшенном резьбой, размещены неколько картин разной формы с фантастическими сюжетами, придуманными художником Падованино.

Зал Совета Десяти имел свою специфику. Здесь заседал Трибунал, зачитывающий приговор томящимся неподалеку преступникам. Этажом выше, под самой крышей находилась старая тюрьма – Пьомби. Покрытая пластинами крыша из свинца накалялась днем до фантастических температур, а в холод – промерзала, причиняя нечеловеческие страдания заключенным. Зал Компаса — ранее служил передней Зала Совета Десяти, тут же находилась и небезызвестная Львиная пасть, сюда приносили сообщения и доносы.

Власть дожа регулировалась предписаниями: должен был появляться на людях и встречаться с правителями или послами только в сопровождении слуг или вельмож. Дожу запрещалось вскрывать приходящую из-за границы корреспонденцию. Он не мог обладать недвижимостью в других странах.

В этом зале по хронологии сейчас размещены портреты всех правящих когда-то дожей Венеции. Но там, где должен висеть портрет дожа Марино Фальери, висит картина в позолоченной раме, на ней изображен кусок черной материи с надписью: «Это место принадлежало предателю Марино Фальери».

Архитектура палаццо Дукале

Дворец Дожей находится на самом видном месте пьяцца Сан-Марко, рядом с одноимённой базиликой. Часть палаццо Дукале выходит на лагуну и создаёт первое впечатление о Венеции. Выдающееся местоположение сделало это здание важным символом города. Дворец Дожей сочетает немыслимым образом византийскую, исламскую и готическую архитектуру. Верхняя часть фасада украшена ромбовидным узором из цветного камня — техника, которая была отличительной чертой поздневизантийского архитектурного стиля. Ажурная (решётчатая резьба) и аркады двух нижних уровней сочетают в себе исламские и готические влияния. Остроконечные арки и четырехлистники были типичными чертами европейских готических зданий, но заостренные арки изгибаются под их вершинами, напоминая традиционную исламскую архитектуру.

Палаццо Дукале выглядит восхитительно открытым и декоративным именно потому, что здесь отсутствуют многие элементы оборонительной архитектуры. Фасад включает в себя три уровня: первый уровень — крытый аркадный коридор с пассажем остроконечных арок; второй уровень — открытый балкон с балюстрадами, разделяющая первый и второй этаж (как и нижняя лоджия, балкон имеет заостренные арки с добавлением изящных готических четырехлистников), третий уровень — каменная стена с большими арочными окнами.


Бумажные ворота

История Дворца Дожей

Фасад дворца с балконом. Слева видны те самые две колонны.

Изначально на месте нынешнего Дворца стояла крепость со стенами и башнями, окружённая водой. Это была первая резиденция дожа, построенная в 810 году. Через 166 лет случился дворцовый переворот, в результате которого венецианцы сожгли тот дворец. Вместо него построили другой, который тоже сгорел в 1106 году.

XII век продиктовал венецианским строителям новые правила строительства, они отказались от крепостных стен и башен, засыпали ров и стали строить именно дворец. Море отлично защищало город, вместо стен у венецианцев был отличный флот.

Здание Дворца, которое сегодня стоит в сердце Венеции, строили с 1309 по 1424 годы. Архитекторами считаются Филиппо Календарио (ему приписывается первоначальный план проекта), Пьетро Базейо и мастер Энрико. Для окончания строительства в Венецию пригласили флорентийских и ломбардских мастеров, но основные работы по отделке здания были выполнены венецианцами — знаменитыми мастерами по обработке мрамора, членами семьи Бон.

Дворец Дожей — рисунок.

20 декабря 1577 года случился сильный пожар, он сильно повредил южное крыло Дворца. Решено было не менять готического стиля. За реставрацию взялся Антонио де Понти, автор знаменитого на весь мир Моста Риальто.

Дворец Дожей был основной резиденцией дожа Светлейшей Республики, здесь же заседали Сенат и Большой Совет, в этом же здании размещались Верховный суд и тайная полиция, над Залом Совета Десяти находились камеры печально известной тюрьмы Пьомби (Свинец), из которой сумел бежать только один человек за всю историю этой тюрьмы — Джакомо Казанова. Тюремные камеры располагались и в подвалах Дворца, на уровне воды Дворцового канала.

С центрального балкона Дворца дож являлся народу, приветствовал высоких гостей. Со стороны, выходящей на Пьяцетту, на уровне второго этажа среди мраморных колонн светлых тонов можно увидеть две колонны более тёмного, красного оттенка. Это сделано специально: между этими колоннами стоял человек, зачитывавший смертные приговоры.

Сегодня Дворец Дожей — это роскошный музей, который должен стоять (и стоит) в списке достопримечательностей Венеции, обязательных к посещению.

Легенды

Мост вздохов соединяет Дворец дожей с тюрьмой, куда заключали приговоренных по решению суда, заседавшего в палаццо. По этому мосту узников в последний раз проводили перед заточением в тюрьму, отсюда и произошло название этого моста.

Фото: martinho Smart / Shutterstock.com

Безусловно, множество легенд связано именно с этим мостом, где местные жители часто видят бледных призраков узников, в последний раз окидывающих взором Венецию.

Новые тюрьмы были построены по проекту Антонио де Понти. В этом месте царит действительно удручающая атмосфера. Особенно это чувствуется в узких тюремных помещениях с деревянной облицовкой. Только представьте, что убогие камеры с мучающимися узниками отделял от шикарного убранства палаццо всего лишь один мост, перекинутый через Дворцовый канал.

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, — всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта — «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Знаменитый дом до Вавельбергов

На этом месте, где сейчас находится дом Вавельберга, было два участка, на которых в 1802-1803 годах построили два трёхэтажных дома, один из них был на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы. Здания были построены в классическом стиле для двух братьев статских советников и художников Семёна и Сергея Берниковых.

Но прославили эти дома вовсе не их владельцы, по слухам неплохие художники, а их арендаторы. Один из них был портной Конрад Руч, который ввёл в моду плащ-альмавиву. Такой плащ был в гардеробе даже у самого Александра Сергеевича Пушкина.

Одевался у Конрада Руч и Николай Васильевич Гоголь. Именно он увековечил дело мастера в своём произведении «Записки сумасшедшего». Писатель оставил потомкам свидетельство о том, насколько были изделия портного высокого качества, равно как и его цены.

Часть помещений занимал ресторан англичанина Томаса Роби. Этот господин первым в Петербурге предложил его жителям попробовать бифштекс. Подавали в этом заведении в то время лучшие бифштексы в столице Российской Империи.

В угловом доме в середине XIX столетия работал книжный магазин Ратькова. В 1880-х годах на углу Невского проспекта в доме № 9 находилась «Русская фотография» Николая Васильевича Минина, друга Александра Васильевича Сухово-Кобылина, известного русского философа, драматурга, переводчика, почётного академика Петербургской Академии наук.

В конце XIX века тут продавали вкусную и ароматную выпечку в булочной Карла Гуля, свежие фрукты — в лавке И. М. Иванова, качественную готовую обувь — в магазине капитана Малейна. Ещё арендовали помещения под магазины — оружейный и велосипедный, работала контора для найма гувернанток.

Здесь же были и трактир «Ярославль», и электрогальваническая школа Альберта Брюккера с учебными мастерскими. На первом этаже можно было купить любую утварь в посудной лавке Ивана Селивёрстова.

В начале XX века по Невскому проспекту в доме № 9 размещалась редакция популярного журнала «Сатирикон». Его возглавлял Аркадий Аверченко. В издании печатались лучшие сатирики и юмористы столицы Российской империи — Саша Чёрный, Пётр Потёмкин, Тэффи, Валентин Горянский, Николай Агнивцев и другие.

Впоследствии домами владели купец Бельштейн, Щепетилова, Нотбек, Корпус. В начале прошлого столетия двойной участок приобрёл купец Михаил Ипполитович Вавельберг. Проектирование банка заказали архитектору Мариану Мариановичу Перетятковичу. В 1911-1912 годах он возвёл новое здание, в котором разместился Санкт-Петербургский торговый банк.

Интересные факты и легенды о Дворце

Современный Дворец дожей, или как его называют местные жители, Палаццо Дукале, давно утратил свое первоначальное предназначение. Много лет внутри бывшей резиденции венецианского правителя из зала в зал не спеша переходят туристы и экскурсионные группы.

На заметку! Во дворе находится колодец, в настоящее время не действующий. В Средние века воду из него водоносы разносили по Венеции — она чрезвычайно ценилась местными жителями, считалась освященной.

Среди многочисленных помещений особенно впечатляющим залом Дворца считается Зал Большого Совета. Внушительные параметры помещения (54×25, высота — 15 м) озадачивают полнейшим отсутствием дополнительных опор. Его оформляли титаны живописи Италии — Тинторетто, Веронезе, менее известные широкой публике Бассано, Пальма.

Увидеть дожей, когда-либо управлявших Венецией, можно в Зале для голосований — здесь собраны портреты практически всех правителей Венеции.

Больше всего тайн и легенд относятся к тюрьмам Дворца — подземной и верхней, под самой крышей. Если верить одной из легенд Дворца дожей, только однажды узнику удался побег за пределы тюрьмы, считавшейся наглухо закрытой от мира. Имя счастливца хорошо знакомо — с помощью дыры в потолке из своей камеры бежал Джакомо Казанова.

Мост Вздохов, дорога в тюрьму

Известными узниками дворцовых тюрем были великие Джордано Бруно и Галилео Галилей.

В подземной камере однажды «гостевал» Д.Г. Байрон — он хотел ощутить на себе состояние заключенного.

Интересно, что единственный городской транспорт, прибывающий почти к стенам Дворца — речной трамвайчик, вапоретто.

Площадь Сан Марко

Настоящим сердцем Венеции является знаменитая площадь Сан-Марко, единственная площадь в лагуне, всегда заполненная тысячами туристов и голубей. С трех сторон площадь окружена так называемыми прокурациями, портиками, где ранее заседали прокуроры. Сегодня же под ними расположены магазины, кафе и рестораны.

На площади находятся самые важные исторические символы города. Главный вход украшен Часовой башней с астрономическими часами, обозначающими ход времени ударом колокола. Над ней торжественно возвышается Лев Святого Марка и Колокольня, высотой почти сто метров, с вершины которой открывается захватывающий дух вид на всю лагуну. По традиции, каждый год с этой колокольни начинается полет Коломбины, который открывает знаменитый Венецианский карнавал.

Собор Святого Марко

Главным героем площади является величественный собор Святого Марка (Basilica di San Marco), с его высокими куполами и великолепной мозаикой из золотых листьев, веками завораживающий своих посетителей.

Первоначально собор должен был стать частью Дворца дожей для принятия в нём тела Святого Марка, привезённого сюда из Александрии. Строительство его началось в 828 году, но на протяжении веков здание неоднократно перестраивалось, а современный его вид относится к XI веку. Собор построен по плану латинского креста с пятью куполами и стал главной городской церковью в 1807 году.

В интерьере собора доминирует золотой цвет. Мозаики Вознесенского купола, главного купола собора относятся к началу XIII века, на них изображены сцены из Нового Завета. Мозаики в атриуме были сделаны из стекла и золота, и изображают сцены из Ветхого Завета. Под алтарем, поддерживаемым четырьмя алебастровыми и мраморными колоннами, покоится тело Святого Марка.

Вход в базилику Святого Марка бесплатный, а за дополнительную плату можно посетить Музей собора, Сокровищницу и Пала д’Оро,(Pala d’Oro), золотой алтарь с 250 миниатюрами из византийской эмали.

Дворeц дожей

Дворец дожей — символ власти и процветания Венецианской республики. Его стены рассказывает об истории её правителей, венецианских дожей, о былом великолепии города и об увлекательных интригах, окружающих государство Святого Марка.  В здании необычайной красоты одновременно представлены элементы византийского, готического и романского стилей. Оно украшено работами таких великих художников как Тициан, Тинторетто и Беллини. Более тысячи лет поколения дожей вершили здесь судьбу Венеции.

Главная позолоченная лестница, Scala d’Oro, ведёт на второй этаж дворца, где находятся залы дожей, залы голосования, оружейный зал, внутренние дворики и тюрьма. Интерьер апартаментов дожей уникален собранием лучших работ представителей венецианской школы живописи. А в зале Большого совета, Sala del Maggior Consiglio, где более 1000 человек вершили судьбу Светлейшей республики, находится «Рай» Тинторетто, самое большое полотно в мире. В оружейном зале хранятся доспехи и различные виды оружия, от самого классического до сложного огнестрельного. В конце находится тюрьма, с её ужасающими камерами и колодцами, из которой всё же удалось бежать, её знаменитому пленнику Казанове в 1756 году.

Библиотека Марчиана

Библиотека Марчиана, la Biblioteca Marciana, т.е. Библиотека Сан-Марко, святого покровителя и символа Венецианского государства, находится на площади Святого Марка напротив Дворца Дожей. Это одна из самых больших и самых важных библиотек в Италии.

Она обязана своим происхождением покровительству кардинала Бессарионе, который в 1468 году пожертвовал свою коллекцию из 750 кодексов, 250 рукописей и некоторых печатных работ. В основе её строительства лежит проект Франческо Петрарки, а архитектором был Якопо Сансовино, которому замечательно удалось гармонизировать благородный классический стиль архитектуры эпохи Возврождения с живописной венецианской средой. Потолки библиотеки украшены фресками Веронезе и Скьявоне.

Caffé Florian

Caffè Florian — одно из старейших в Италии и один из символов Венеции, открытое 29 декабря 1720 года Флориано Франческони, Флориан для друзей. Кафе быстро превратилось в место встречи литераторов и политиков. Здесь собирались так же местные дон жуаны в поисках новых сердец. Кроме того, Кафе Флориан также сыграло свою роль в истории эмансипации женщин — это было первое кафе, в которое стало допустимым заходить дамам. Самым же эмблематичным посетителем заведения был профессиональный соблазнитель, Джакомо Казанова — будуарный философ, распутник, шарлатан и азартный игрок.

В течении XIX веке за его столами сидели Чарльз Диккенс, лорд Байрон, Гёте, Марсель Пруст, Жан Жак Руссо, Игорь Стравинский и Амедео Модильяни.

Зал Коллегии и Зал Сената

По мнению многих самая красивая комната во всем Дворце дожей – Зал Коллегии (Sala del Collegio), где под председательством дожа заседал Коллегио (Кабинет Министров), и где республика принимала своих самых важных гостей.

Дизайн зала гармонично и едино, что отличает его от других парадных залов Дворца. Над троном дожа находится большое полотно Веронезе 1578 года «Дож Себастьяно Веньер благодарен за победу над турками в решающей битве при Лепанто».

На выдающемся потолке есть еще несколько превосходных картин Веронезе, символизирующих великие идеалы Венеции, а на стенах зала – картины Тинторетто и его учеников.

Три другие примечательные комнаты относятся к залам заседания и находятся на третьем этаже.

Зал Антиколлегии (Sala dell’Anticollegio) – здесь иностранные делегации ожидали приема в окружении картин Тинторетто, Паоло Веронезе и Якопо Бассано. Знаменитое полотно Веронезе «Похищение Европы» Наполеон увез в Париж, но позже оно было возвращено.

Сенат собирался в Зале Сената (Sala del Senato), роскошная комната с красивыми потолочными панно. Здесь принимались стратегические указания и решения по вопросам мира и войны.

Название Зала Четырех Дверей (Sala delle Quattro Porte) связано с четырьмя дверями, каждая из которых обрамлена раритетным мрамором и увенчана скульптурами.

Зал был спроектирован Андреа Палладио, а потолок и фрески были расписаны в мастерской Тинторетто. Картины принадлежат кисти Тициана и Тьеполо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector