Топ 10 самых опасных аэропортов мира
Содержание:
- Случай в Ленинграде (1963 г.)
- Как попасть на пляж с самолетами
- Инчхон в Сеуле
- Аэропорт Ванкувера, Канада
- Китай. Международный аэропорт Дасин
- Саудовская Аравия. Аэропорт имени короля Фахда
- Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале
- Самые надежные аэропорты Азии
- Осака, Япония
- Последние статьи
- Самые сложные аэропорты России
- Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)
- Аэропорт Мак-Мердо, Антарктика
- Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин
- Безупречные воздушные гавани
- Аэропорт Паро (Paro Airport)
- Международный аэропорт Гибралтар
- Франкфурт-на-Майне
- Аэропорт «Кансай»
- Топ-10
- Аэропорт Нарсарсуак — Гренландия
- Аэропорт Хитроу. Лондон
- Небесный кабриолет (1988 г.)
- Хитроу в Лондоне
- Международный аэропорт Гибралтар
- Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах
- Куршавель, Франция
- Гонка со смертью (1988 г.)
Случай в Ленинграде (1963 г.)
Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.
Как попасть на пляж с самолетами
Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель (бывший отель Centara) на север или отель на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.
Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.
Вариант 1
От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.
Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики
Вариант 2
На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля почти до того места, где садятся самолеты.
Поворачиваем в этот переулок и едем к морюПосле того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упораЕдем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолетыМного места для парковки
Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.
Инчхон в Сеуле
Он достаточно популярен у граждан России – его часто используют для транзита в азиатские страны. Если стыковка вынуждает вас пробыть тут долго, обязательно возьмет карту аэропорта на стойке трансфера. На территории очень комфортно – есть бесплатные комнаты для отдыха, отель с оплатой по часам, душ, кафе, рестораны и магазины. На лавочке, как в других аэропортах, спать точно не придется. На всех табличках есть надписи на английском языке.
Вообще проводить тут время очень приятно – есть казино, детские зоны, массажные кресла и даже залы с телевизорами и DVD. Оборудованы и комнаты для молитв.
Инчхон в Сеуле
Кормят тоже хорошо – в четырех десятках кафе, ресторанов и закусочных предлагают разную кухню, от традиционной корейской до фастфуда. На четвертом этаже есть галерея и музей корейской культуры, на третьем можно познакомиться с культурой вживую – люди в традиционных костюмах научат вас делать сувениры в корейском стиле. Есть и 2-х, 5-ти и восьмичасовые туры по Сеулу. Правда, для посещения понадобится виза. В общем, скучать тут точно не придется.
Аэропорт Ванкувера, Канада
Главная достопримечательность Ванкувера — городской аквариум. Поэтому уже в аэропорту вы увидите его демо-версию. В резервуаре объемом 114 000 литров поселились больше пяти тысяч морских растений и животных, а для медуз выделили свой аквариум поменьше.
В аэропорту Ванкувера вас познакомят еще и с искусством Британской Колумбии: скульптуры местных художников расставлены по всему аэропорту. Среди них нефритовое каноэ, гигантская волна из тысяч кусочков стекла на стене, трехметровые резные фигуры и тотемный столб в честь людей — единственных существ, которые научились летать, хоть это и не дано им природой.
Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады
Пятнистое озеро в Канаде и другие необычные озера планеты
Авиабилеты в Ванкувер Отели в Ванкувере
Китай. Международный аэропорт Дасин
А вот и совсем новенький конкурент предыдущего кандидата, который уже умело отбирает “работу” у главного аэропорта страны. Да-да, его построили в 2020 году и уже в сентябре состоялись первые вылеты.
Дасин готов побороться за звание самого масштабного аэропорта, ведь предполагается, что ежегодно будет обслуживаться более 70 млн пассажиров и 2 млн тонн грузов.
Здание аэропорта имеет крайне интересную форму и одну из самых сложных конструкций. Только представьте “Дасин” позиционируется как крупнейший международный воздушный хаб и самый сложный инженерный проект аэропорта в мире. А его крыша настолько огромна, что по площади равна целым 25 футбольным полям! Здесь располагается основное транспортное сообщение: скоростная железная дорога, метро, автобусы. Согласитесь, это по-настоящему удобно!
Конечно то, как покажет себя аэропорт в действии, станет ли он мощнее и популярнее Шоуду — покажет лишь время.
Саудовская Аравия. Аэропорт имени короля Фахда
Ну что ж, мы подошли к настоящему гиганту по своим размерам. Это целая страна, равная двум площадям Риги; здесь бурлит жизнь, помимо привычного нам аэропорта: невероятного размера парковки, мечеть, зеленые насаждения!
Построили комплекс в 1990 году. Но несмотря на всю свою привлекательность, изначально этот аэропорт являлся военным и только в 1999 году был переведен в разряд гражданских, полосы которого способны принять любой вид самолета.
Из-за плохого транспортного сообщения, аэропорт совершенно не пользуется популярностью, хотя показатели количества обслуживаемых пассажиров и грузов с каждым годом только растут. Многие считают, что решением данной проблемы станет реконструкция с дальнейшим улучшением транспортной коммуникации.
Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале
До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт.
Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.
Самые надежные аэропорты Азии
Во время проведения исследований рассматривались воздушные ворота Европы, Азии и Америки. Открывают список объекты, расположенные в азиатских странах:
- Ежегодный рейтинг самых безопасных воздушных портов открывает Сингапурский аэропорт Changi. Он обладает развитой инфраструктурой и по праву заслужил любовь и признание путешественников. К услугам пассажиров — круглосуточная и бесплатная зона Wi-Fi, доступные услуги такси. Changi обслуживает огромное количество воздушных судов, обеспечивая высокий комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Он был признан лучшим в мире уже более 10 раз.
- Вторым по безопасности признан аэропорт Дубая. Это не просто воздушная гавань, а настоящий оазис в пустыне с повышенным уровнем комфорта. Чего стоят только прогулки по зеленым садам и возможность принять освежающий душ!
- Третье место занимает Hong Kong International Airport. Это крупнейший воздушный порт, ежегодно обслуживающий более 50 млн человек. Структура его уникальна и продумана до мелочей, состоит из 4 терминалов. Все без исключения пассажиры отмечают безупречный сервис, четкую и слаженную работу персонала и огромное количество заведений приема пищи.
- На четвертом месте — международная гавань Южной Кореи. Аэропорт Инчхон — самый загруженный по количеству пассажирских рейсов. Открыт транспортный узел был в 2001 году. С тех пор здесь не было ни одной аварийной ситуации и ни одного несчастного случая.
https://youtube.com/watch?v=VPDmFkrpZ6E
Осака, Япония
Аэропорт Кансай
За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.
Последние статьи
-
Один дома: 15 жизненных фотографий о том, что бывает, когда мужчины и дети остаются без присмотра сегодня, 21:28 -
17 очаровательных строений для дачи, которые станут украшением участка сегодня, 19:41 -
Молодая архитектор приобрела 4 старых контейнера и превратила их в собственный особняк сегодня, 17:59 -
8 незаменимых вещей современности, которые придумали в далеком прошлом сегодня, 16:18 -
Смекалка по-советски: как наши мамы и бабушки превращали в косметику подручные предметы сегодня, 14:44 -
Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция сегодня, 13:14 -
Лава-лампы: как сделать такое украшение для комнаты своими руками сегодня, 11:45 -
«Корона» на пламегасителе АК-12: для чего нужен подобный элемент сегодня, 10:44 -
+2 В Беларуси стали надевать на коров памперсы: кому такое пришло в голову сегодня, 09:43 -
18 примеров вопиющей безграмотности, от которой одновременно и грустно, и смешно 2.04.2019, 22:20
Самые сложные аэропорты России
Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.
Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.
После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.
Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.
Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)
Аэропорт Хуанчо-Ираускин – самый опасный в мире. Небольшой остров Саба, вершина подводного вулкана, находится в Карибском море недалеко от острова Святого Мартина и тоже относится к Карибским Нидерландам. Круто уходящие под воду берега не позволяют построить здесь защищенную гавань для безопасного подхода судов.
Министр финансов Нидерладов, чье имя носит аэропорт, посетил остров в начале 60-х годов. Во время опасной швартовки у отвесного берега он дал клятву построить здесь аэропорт, если всё пройдет хорошо. Своё обещание он сдержал, в 1963 году строительство было закончено.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин имеет самую короткую и опасную взлетно-посадочную полосу в мире для международных аэропортов, всего 396 м. Начало и конец ВПП круто обрываются. Осложняет движение самолетов и сильный ветер переменных направлений.
Летать сюда разрешено моделям самолетов, специально разработанным для коротких взлетных полос (КВП, или STOL, Short take-off and landing). Например, Britten-Norman BN-2 Islander или Viking Air DHC-6 Twin Otter. Частные рейсы сюда строго запрещены. Аэродром полностью закрыт для реактивных самолетов. Все полёты выполняет единственная компания — Windward Islands Airways, пилоты которой проходят особое обучение.
Есть особые ограничения для туристов, прилетающих на остров. Так, можно брать с собой личный багаж весом всего 5 кг. Но самое необычное ограничение – нельзя смотреть в иллюминатор во время посадки, так как зрелище открывается не для слабых духом. Поэтому иллюминаторы на это время просто закрывают.
Здания и сооружения Общество
Аэропорт Мак-Мердо, Антарктика
В Антарктику все-таки летают немногие и нечасто, поэтому тут нет современного хорошо оборудованного аэропорта. Но есть несколько аэродромов, и например на знаменитый Мак-Мердо садятся пассажирские самолеты. Пилотам приходится сажать самолет прямо на лед при плохой видимости. Посадку необходимо осуществлять таким образом, чтобы самолет не заносило, чтобы не треснул лед и чтобы самолет не застрял в снегу. Взлетную полосу тут тоже подготавливают заранее, следя за тем, чтобы лед был крепкий и не начинал таять. Пилоты же должны надевать специальные очки ночного видения, так как много месяцев тут темно.
Посадка самолета в условиях вечной мерзлоты
Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин
Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.
Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.
Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.
https://youtube.com/watch?v=4jW9wk_g9QY%3Ffeature%3Doembed
9
Безупречные воздушные гавани
В рейтинг самых безупречных и безопасных аэропортов мира вошли не только азиатские воздушные гавани. Несколько подобных объектов есть в Израиле и в Европе:
- Главный израильский аэропорт Бен-Гуриона (в Тель-Авиве) признан самым безопасным. Воздушная гавань не раз попадала под террористические атаки, однако преступники ни разу не смогли осуществить свои планы.
- Следующим в рейтинге стоит швейцарский аэропорт Цюриха — Клотен. В 2003 году была произведена масштабная перестройка, в результате чего увеличилась площадь транспортного узла, добавлены автостоянки и новый терминал. Ежегодно воздушная гавань обслуживает более 25 млн пассажиров.
- Международный аэропорт Великобритании — London Heathrow Airport — находится в Лондоне. Пассажиропоток гавани превышает 72 млн человек в год. Каждый день здесь принимают 1300 рейсов, которые выполняют 90 авиакомпаний, обслуживая в общей сложности 190 направлений. Но в то же время это и самый надежный транспортный узел. Система безопасности налажена здесь на самом высоком уровне, ведь даже если пассажиру потребуется попасть из одного терминала в другой, то он все равно должен будет подвергнуться дополнительной проверке.
Аэропорт Паро (Paro Airport)
«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.
Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.
Международный аэропорт Гибралтар
Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.
Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.
Франкфурт-на-Майне
Крупнейший в Германии и один из трех самых крупных в Европе и десятый в топе лучших аэропортов мира. Здесь очень рано начали применять автоматическую сортировку багажа, и эта система работает идеально. Между двумя терминалами каждые десять минут ездит автобус, так что добираться для пересадки совсем несложно.
Франкфурт-на-Майне
Внутри аэропорта можно хорошо отдохнуть в специальных комнатах, либо в отелях. Обязательно загляните в Дьюти Фри – акции на товары снижают цены еще сильнее. Поесть можно в многочисленных кафе и ресторанах, работают салоны массажа и красоты, парикмахерская, душевые и даже химчистка. А для детей работают игровые комнаты. Недавно была оборудована комфортная зона ожидания, но она стоит 30 евро за три часа.
Аэропорт «Кансай»
Построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом расположены не на суше, а на искусственном острове. Чтобы создать два острова площадь одного 822, а второго 580 гектаров, пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Длина аэропорта составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова 4 километра, ширина 1 километр. Центральной его частью является четырехэтажное сооружение, с крышей выполненной в виде крыла самолета. Опорами здания служат 900 колон, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы. С сушей, острова соединяет единственный мост, длиной в три километра. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира. 1996 году, многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году, прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 километров в час. «Кансай» успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Гигантский аэропорт принимает около 150 самолетов в день, чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы, они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками. «Кансай» — это настоящий шедевр инженерии.
Топ-10
В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.
1. Аэропорт Осаки. Кансай
Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.
Видео про аэропорт Осаки:
2. Аэропорт Мадейра. Португалия
Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.
Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:
3. Аэропорт Агатти, Индия
Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.
Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:
4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.
Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:
5. Аэропорт Лукла, Непал
Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.
Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:
6. Аэропорт Паро, Бутан
В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф. Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.
Смотрите видео посадка в Паро:
7. Ледяной аэропорт в Антарктиде
Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.
Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:
8. Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды
Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.
Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:
https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M
9. Аэропорт Сочи, Россия
Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.
Видео про аэропорт Сочи:
10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды
В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.
Видео посадки в аэропорту Сабы:
https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0
Аэропорт Нарсарсуак — Гренландия
Практически также, как и в Антарктике, данный аэропорт большую часть времени покрыт снегом и льдом, что представляет испытание для пилотов. Приземляться здесь разрешено только днем в условиях хорошей видимости. При посадке пилотам приходится облетать фьорд и заходить на полосу борясь с боковым ветром, который тут всегда присутствует.
Помимо итак тяжелых погодных условий, тут есть еще и действующие вулканы, которые время от времени выбрасывает пепел, что очень опасно для двигателей самолетов. Только лучшим и самым опытным пилотам разрешено летать в аэропорт Гренландии.
Взлетная полоса при условиях хорошей видимости в Гренландии
Аэропорт Хитроу. Лондон
Среди европейских аэропортов Хитроу является чемпионом. Самым популярным рейсом из Лондона является не Рим, Берлин или Париж, а Нью-Йорк. Множество людей путешествуют через океан именно из Хитроу. На территории аэропорта все сделано для людей и наших братьев меньших. Здесь даже функционируют машины, оснащенные колонками, которые воспроизводят звуки для отпугивания птиц, чтобы те не попали в турбину самолета. Но не смотря на весь комфорт и уют, Хитроу несколько лет назад получил звание худшего аэропорта мира из-за регулярных рейсовых задержек, которые происходят по вине частого лондонского тумана. Ежегодно услугами данного аэропорта пользуются 70 миллионов людей.
Небесный кабриолет (1988 г.)
В 1988 году старенький Боинг совершал местный полёт на Гавайях из Хило в Гонолулу. Из-за неплотно задраенной двери произошло разрушение части корпуса (ветер «слизал» 35 кв. м обшивки). Взрывная декомпрессия произошла на высоте 7300 м на скорости 500 км/ч. Мгновенно на 90 легко одетых пассажиров обрушился ветер в 3 раза быстрее ураганного, да ещё и ледяной (-45 градусов). Хотя пилоты быстро сбросили скорость до 380 км/ч и высоту, но и за короткое время 65 человек успели обморозиться и получить различные травмы. А уже через 12 минут, с отклонением от графика всего в 1 минуту небесный кабриолет приземлился в Гонолулу. Но без жертв здесь не обошлось – несчастную стюардессу в момент разрушения фюзеляжа выбросило за борт.
Хитроу в Лондоне
Самая загруженная авиагавань в мире – сюда слетаются самолеты почти из сотни стран. Чтобы облегчить пассажирам транзит, здесь все тщательно продумано – есть транспорт между терминалами, указатели, таблички. Очень высокая безопасность – досмотры происходят даже при переходе между терминалами. Некоторых это раздражает, но зато почти полностью исключается вероятность терактов.
Хитроу в Лондоне
Из интересного можно отметить коктейль-бар Grey Goose Loft, весьма шикарный для вокзала. Очень недорогие фаст-фуды, можно купить дешевый кофе в автоматах. К тратам располагает зона Дьюти-Фри, но и там все стоит недорого. В зонах отдыха можно тоже посидеть в ресторанчиках и барах, либо выйти в интернет через бесплатный Вай-Фай. Есть и залы повышенной комфортности, для пассажиров первого и бизнес-класса, другие могут остановится в них за дополнительные деньги.
Если заскучаете, то обязательно посетите Heathrow Airport Visitor Centre, где вам расскажут историю Хитроу и предоставят доступ на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид.
Международный аэропорт Гибралтар
Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.
Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.
Аэропорт «Принцессы Юлианы», на острове Святого Мартина, в Нидерландах
Один из самых страшных аэродромов в мире, будучи расположенным карибском бассейне на маленьком острове. Остров настолько мал, что начало посадочной полосы отделена от моря лишь узкой полоской пляжа. Единственная полоса не оборудована маяками для автоматической посадки, пилотам приходится вручную сажать самолет. Торец его взлётно-посадочной трассы, располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо. Взлеты здесь такие же экстремальные и сложные. Пилот вынужден делать резкий u-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой. Огромные «Боинги» и «Аэробусы», пролетают буквально в 10 метрах над головами загорающих, что создает жутковатое впечатление как у пассажиров, так и у тех, кто лежит на пляже. Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полетами с пляжа Махо. Великолепные фото и яркие впечатления, от вида пролетающих над головой огромных махин, гарантированы.
Куршавель, Франция
Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.
Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.
Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.
Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.
Гонка со смертью (1988 г.)
Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.