Мечеть сулеймание в стамбуле: о крупнейшей святыне с фото

Источники

  • Атасой, Нурхан ; Раби, Джулиан (1989). Петсопулос, Янни (ред.). Изник: Керамика Османской Турции . Лондон: Александрия Пресс. ISBN 978-1-85669-054-6.
  • Денни, Уолтер Б. (2004). Изник: искусство османской керамики . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51192-3.
  • Гудвин, Годфри (2003) . История османской архитектуры . Лондон: Темза и Гудзон. С. 215–239. ISBN 978-0-500-51192-3.
  • Нечипоглу, Гюльру (2005). Эпоха Синан: Архитектурная культура в Османской империи . Лондон: Reaktion Books. ISBN 978-1-86189-253-9.
  • Самнер-Бойд, Хилари; Свободно, Джон (2010). Прогулка по Стамбулу . Лондон: Таурис Парк. С. 199–208. ISBN 978-1-84885-154-2.

Мечеть Сулеймание

Рекомендовать место

15

1

Внимательный турист отметит сходство этой мечети с мечетью Айя София, хоть эти два здания и разделяют тысячи лет. Однако различия есть — они внутри. В Айя Софии купол, подсвеченный окнами, кажется прихожанам недостижимо далеким, подобно Господу, удаленному от людей в космогонии византийского христианства. Ну а в мечети Сулеймание купол освещают почти полторы сотни окон, благодаря чему человек, сюда пришедший, попадает в поток света, струящегося от самой вершины купола на землю.

Во внутреннем дворе мечети располагает мраморный фонтан для ритуальных омовений. Четыре минарета в углах напоминают о том, что Сулейман — четвертый султан после захвата османами Константинополя, а десять балконов-шерефе на минаретах символизируют, что он — десятый султан с момента основания Османской империи.

У восточной стороны мечети, около кладбища, в окружении кипарисов расположены два мавзолея, где покоятся султан Сулейман I и жена Хасеки Хюррем (Роксолана).

Мечеть Соколлу Мехмед-паши

Рекомендовать место

7

Мечеть Соколлу Мехмед-паши в Стамбуле — это образец классической архитектуры. Мечеть гармонично вливается в пейзажи местности и образует великолепный архитектурно-природный комплекс. Находится мечеть в европейской части Стамбула — в историческом районе Фатих.

Построил мечеть архитектор Синан по заказу везира Соколлу Мехмед-паши в 1571-1572 гг. Ранее на месте мечети располагалась византийская церковь Св. Анастасии. Некоторые ее элементы даже использовались при возведении мечети Соколу Мехмед-паши. В частности, основная часть колон, которые поддерживают купола — и есть остатки церкви. В целом, несмотря на сложный рельеф, архитектору удалось осуществить уникальное архитектурное решение. Рядом с мечетью находится монастырь дервишей, медресе и фонтан омовений. К дворику мечети ведет крутая лестница.

Внешний вид мечети достаточно простой, зато ее экстерьер невероятно богат. Мечеть декорирована изникскими изразцами (расписанными плитками) с цветочным орнаментом. Окна мечети украшены витражами. В стене над входом в мечеть вмурованный камень зеленоватого оттенка, по легенде это кусочек священного камня, который находится в Мекке.

Известные люди из Слемани (Сулейманья)

Махмуд Барзанджи

  • Халид-и Багдади (1779–1827), суфист и исламский мыслитель
  • Салим (1800–1866), поэт.
  • Нали (1800–1873), поэт.
  • Махви (1830–1906), поэт.
  • Саид Паша Курд (1834–1907), османский государственный деятель.
  • Мустафа Зихни-паша (1838–1911), османский чиновник, курдский националист.
  • Саеб (1854–1910), поэт.
  • Шериф-паша (1865–1951), османский дипломат, посол и государственный деятель.
  • Мустафа Ямулки (1866–1936), министр образования Королевства Курдистан.
  • Хаджи Мала Саид Киркукли Заде (1866–1937), министр юстиции Королевства Курдистан.
  • Пирамерд Тафек Махмуд Хамза (1867–1950), поэт и журналист.
  • Мевланзаде Рифат-бей , ( 1869-1930 ), журналист и политический деятель.
  • Мухамед Амин Заки (1880–1948), историк, государственный и политический деятель.
  • Муфтий Пенджвени (1881–1952), поэт.
  • Тауфик Вахби (1891–1984), лингвист, политик и поэт.
  • Шейх Нури Шейх Салих Шейх Гани Барзинджи (1896–1958), журналист и поэт.
  • Наджмадин Мала (1898–1962), писатель, журналист и педагог.
  • Ахмад Мухтар Бабан (1900–1976), премьер-министр Ирака 1958 г.
  • Абдулла Горан (1904–1962), основатель современной курдской поэзии
  • Ибрагим Ахмад (1914–2000), писатель, поэт и переводчик.
  • Джамал Небез (род. 1933), лингвист.
  • Навширван Мустафа (1944–2017), политик, историк и владелец СМИ.
  • Ахмад Харди (1922–2006), поэт.
  • Шерко Бекас (1940–2013), современный поэт.
  • Бахтяр Али (1960 г.р.), писатель
  • Мариван Кани (род. 1966), интеллектуал.
  • Бархам Салих (1960 г.р.) политик.
  • Мухамад Салих Дилан (1927–1990), музыкант и поэт.
  • Шахаб Шейх Нури (1932–1976), политик.
  • Дилшад Меривани (1947–1989), актер, поэт, писатель и журналист.
  • Ризгар Мохаммед Амин (1958 г.р.), судья.
  • Махмуд Осман (род. 1938), политик.
  • Халид Решид (1968 г.р.), музыкант
  • Таха Бабан , писатель, актер и юрист
  • Аднан Карим , (1953 г.р.), художник
  • Шван Камал , (1967 г.р.), художник и скульптор.
  • Сара Омар (1986 г.р.), писатель, правозащитница и поэт.

Особенность архитектурного стиля Сулеймание

Стамбульская Сулеймание выстроена в традиционном «турецком стиле», который, в свою очередь, вобрал в себя многое от греческой архитектурной школы. Высота минаретов сочетается с массивными куполами, отменной освещенностью внутренних помещений – для этого в фасадах мечети проделаны 136 окон. По размерам центрального купола (высота – 53 метра, диаметр – 26,5 метров) Сулеймание превосходит даже знаменитую Святую Софию.

Проект мечети не лишен и символизма. Так, четыре мечети – башенки – знаменуют, что Сулейман Великолепный является четвертым Падишахом, правящим после завоевания Константинополя. Не случайно и то, что в сумме на всех минаретах насчитывается 10 балконов – султан-строитель был десятым в роду правящей династии Османов.

Мечеть Сулеймание в Стамбуле – это отнюдь не только религиозное сооружение, но и целый комплекс старинных построек, по площади занимающий городской квартал. В него входит и медресе (мусульманская школа), несколько средневековых турецких бань-терм, богатейшая султанская библиотека, даже обсерватория для наблюдения за звездным небом.

Отдельного упоминания заслуживает и красота внутреннего убранства стамбульской Сулеймание. Море света из-за обилия окон, в подлинно мусульманском стиле устланные коврами полы, цитаты из Корана на стенах. Но самое впечатляющее зрелище – это цветные витражи, работами над которыми руководил замечательный мастер Ибрагим с громкоговорящим прозвищем «Пьющий» — Сархош.

Мечеть была построена на века – настолько прочно, что из всех пережитых им катаклизмов (89 землетрясений, наводнения, пожары), существенный вред причинило лишь землетрясение 1766 года, когда обрушилась часть колоссального купола.

Внутреннее убранство мечети Сулеймание

Здание лучше внутри, чем снаружи. Купол внутри кажется нескончаемым. Такой эффект создан большим количеством окон. В вечернее время светит люстра. Раньше она была со свечками, сейчас вместо них инновационные лампочки.

Расписывал стены Хасан Челеби. Мечеть украшают неповторимые витражи мастера Ибрагима.

Если входить с южной стороны можно увидеть «ячеистые» ковры. Акустика здания после ремонта 2010г. была нарушена.

Зал декорирован разными узорами, паттернами, записями из Корана.

Внутри

Главный купол размещен на мощных столбах. Для прочности данной главной системы были применены особенно легкие и крепкие кирпичи.

Синан сделал в стенке вверху сооружение с отверстиями, туда попадали частицы копоти. Их сажа потом применялась при изготовлении чернил.

Как добраться?

Добраться до объекта удастся следующими способами:

  • на трамвае;
  • на такси.

Такси довезет туристов из любого уголка города комфортно и быстро. Адрес водителям известен. Но это – не самый бюджетный способ.

Удобно добираться на трамвае. Выберете маршрут Т1 и поезжайте до «Лалели-Университет». Также можно ехать до Египетского базара. На остановке увидите купола мечети.

Роскошное строение без слов говорит о великом времени расцвета Османской империи. Это символ богатой культуры, могущества и силы государства. Памятник словно призывает равняться на гениальных правителей, добившихся такого величия для народа.

Гробницы Сулеймана и Роксаланы

Туристов интересуют, прежде всего, гробницы правящих особ. Посетить захоронения – цель посетителей.

Усыпальница правителя представляет собой постройку в форме восьмиугольника. Строение увенчано куполом, поддерживаемым колоннами. Стены декорированы изразцами, слоновой костью, перламутром. Внутри светло, удастся рассмотреть орнаменты и украшения.

Рядом расположена усыпальница возлюбленной султана – несравненной Хюррем. Сооружена постройка по велению Сулеймана. Женщина ушла из жизни раньше правителя. Мавзолей – каменный, выложен плитками. На изразцах высечены стихотворные строки, воспевающие красоту и благочестие султанской жены.

Также на территории покоятся тела Хатидже (сестры правителя), внука султана – Мехмеда.

Флаг Турции

Достаточно взглянуть на флаг Турции, что бы понять, что Турция мусульманская страна исповедующая ислам. Раньше турецкий флаг был зелёным — это классический цвет ислама и Мухамеда. В 1793 году султан Селим III поменял цвет флага на красный, который ведёт своё начало от Умара, сподвижника Мухамеда, военноначальника и правителя Арабского халифата в VII веке. Звезда появились на флаге Турции только в начале XIX века. Тогда звёзд было несколько, они могли быть 7-ми и 8-конечными, 5-конечная звезда на флаге появилась только в 1844 году. Первоначально звезда находилась внутри полумесяца, только в начале XX века астрономы настояли на том, что это не верно и звезду сдвинули.

Неизвестное о мечети Сулеймание…

Мавзолеи, расположенные во дворе мечети Сулеймание, принадлежат людям, которые часто объявляли свое имя во времена Османской империи. Эти святыни имеют такие имена, как Асия и Рабия султан, второй Ахмет, великолепный Султан Сулейман, Хюррем Султан и Мимар Синан.

Для того, чтобы свечи и лампы, найденные в мечети Сулеймание, не повредили мечеть, была подготовлена рабочая комната.

В Каабе находится камень Хаджар-уль-Эсведа, который находится во входной структуре мавзолея кануази. Трогать этот камень запрещено.

Строение также имеет большое значение с точки зрения золотого соотношения. Когда золото делится на самую высокую в соотношении, получается значение 1.618. Это соотношение существует и в мечети Сулеймание.

В мечетях, расположенных во времена Османской империи, находится икона Алема. Расположенная на минарете или куполе, этот полумесяц и звезда означают культуру Вселенной турок.

Историческая справка

В 1550 году Сулейман Великолепный, султан, правивший в то время в Османской империи, приказал начать строительство крупного храма, который пожелал назвать в свою честь. Подготовить проект мечети доверили зодчему по имени Синан, его же назначили руководить работами. За основу Синан взял храм святой Софии, но поставил себе амбициозную цель – обойти храм-исходник и по размерам, и по убранству.

Слева Айя-София, справа – Сулеймание

Строительство храма затянулось на целых семь лет, что постоянно волновало Сулеймана и вызывало его недовольство. Первые 3 года строился 6-7-метровый фундамент. В его строительстве принимали участие 3000 человек включая мастеров и их помощников. Но в 1557 году Сулеймание наконец была достроена. Синану предоставили честь взять в руки золотой ключ от ворот в день её открытия.

В тот день архитектор произнёс знаменитую фразу “Эта мечеть будет стоять вечно!“.

Такая уверенность была обусловлена тем, что Сулеймание строили заведомо “на века”, ведь в районе мечети нередко случались землетрясения и здание было спроектировано и построено (фундамент переполнялся водой – новейшее изобретение того времени) так, чтобы выдержать их.

Кстати, за прошедшие 450 лет местность и правда подвергалась сильнейшим землетрясениям, оцениваемым в 7 баллов.

Это интересно:
Кирпичи, из которых строилась мечеть, соединяли с помощью железных скоб. После всё это заливалось расплавленным свинцом. Это ещё один приём, благодаря которому мечеть до сих пор стоит и выдерживает сильные землетрясения. А конструкция купола, наоборот, облегчена. Он сделан из специальных лёгких кирпичей.

Почему для строительства мечети выбрали именно Синана? В Стамбул он попал в двадцать два года для службы в янычарском корпусе. После 19-летней янычарской службы у Синана обнаружились потрясающие способности в архитектуре.

За свою пятидесятилетнюю творческую жизнь Синан успел побывать главным придворным зодчим при пяти османских падишахов, построил около 400 архитектурных памятников. Его сравнивали с Микеланджело. Не удивительно, что Сулейман, желая построить хорошую мечеть, выбрал для строительства именно Синана!

Это интересно:
Находчивость Синана не знала границ. Для того, чтобы создать в мечети хорошую акустику, архитектор встроил в стены кувшины-резонаторы.

Читайте на сайте про работы Синана: Мечеть Михримах, Бани Чемберлиташ и другие.

История

Мечеть была построена за 7 лет в период с 1550 по 1557 года великим архитектором Синаном по указу cултана Сулеймана Великолепного. Строительство затянулось так надолго, поскольку архитектором тщательно продумывалась система подземного укрепления здания, дабы не дать ему сползти по склону вниз.

Весь комплекс зданий занимал площадь 63000 кв.м, а внутренняя часть мечети — 4322 кв. м. Также в комплекс входили больница, баня, столовая, приют, поле для отдыха, учебные заведения, библиотека, фонтаны.

Четыре высоких минарета являлись символом правления Сулеймана, который был четвертым султаном, правящим в Стамбуле. А десять балконов на минаретах призваны напоминать о том, что он был десятым в династии.

Мечеть пережила 89 сильных землетрясений, пожар в 1660 году, но ни разу не была разрушена.

Четыре огромных колонны, на которых покоится крыша, во времена правления Султана Абдул-Меджида (1831-1860) были покрыты цементом и масляной краской. В 1956 году краски были затерты, а минареты, купол и все своды восстановлены.

В 2000г. была проведена реставрации мечети и построек.

Входит в мечеть для контроля…

Есть даже довольно интересная история о том, что акустика настолько хороша. Соответственно, до завершения строительства мечети Сулеймание осталось мало времени. Люди, которые завидовали архитектору Синану, жаловались на архитектора за то, что он все еще не закончил мечеть в Кануи. После этих слов, он пошел в законную мечеть и контролировал архитектора Синана. Во время осмотра архитектор увидел, что Синан курит кальян. С видом на противоположную сторону он был поражен мыслью, что то, что было сказано, было правдой. Но Мимар Синан заявил, что в кальяне нет табака, и что звук обжига испытали распространение в мечети.

Культура

Аднан Карим на совместном концерте с Иракским национальным симфоническим оркестром под управлением известного курдского композитора А.Дж. Сагерма исполняет классическую курдскую музыку

В городе Сулеймания издаются и распространяются две независимые газеты « Хавлати» и « Авена» и два независимых политических журнала « Левин и шок» .

Сулеймания — единственный город в Южном Курдистане, который регулярно отмечает Всемирный день музыки или Fête de la Musique . Во время одной поездки в город журналист, работающий на BBC, написал об особой культуре Сулеймании: «Культура чрезвычайно важна для курдского народа, особенно в Сулеймании, но есть сильная тяга к западу — модернизация и консьюмеризм — возможно, движимая спутниковое телевидение, к которому у них был доступ с тех пор, как они начали заниматься своими делами … А в университете студенты слоняются по кампусу, болтают друг с другом и делают кое-что в последнюю минуту перед экзаменами. несколько недель. Женщин, вероятно, больше, чем мужчин, и они с радостью поделятся своим мнением с любым, кто спросит «.

Мечеть и Мавзолей Эйюпа Султана

Мечеть Эйюпа Султана, которая имеет большое значение в турецком и исламском мире, была построена в 1458 году, после завоевания Стамбула. До того, как мечеть была построена, она стала одним из самых важных центров города, потому что в этом районе был мавзолей Святейшества Эйюпа Султана.

Мечеть III, которая со временем рухнула, была восстановлена Селимом. Работы, начавшиеся в 1798 году, заканчиваются в 1800 году, и мечеть приобретает свой нынешний вид. После того, как гробница Хазрата Эйюпа Султана была найдена, в этой области построили первый комплекс Стамбула, а также мавзолей для гробницы.

Все церемонии ношения меча Султанов проводятся в Мавзолее Эйюпа Султана как знак уважения, благодарности Султанов и всего османского народа Святейшеству Эйюпа.

Чтобы добраться до мечети Эйюп Султан, расположенной в районе Эйюп, вы можете воспользоваться:

  • автобусами 39, 39B, 39D, 39O, 39Y, 39C, 48A, 55EY, 86V и 94Y, через бульвар Эйюп Султан. Хотя не все эти автобусы проходят через остановку Эйюп Султан, вы можете спуститься на бульвар Эйюп Султан и добраться до мечети пешком.
  • метро, линия метро Киразлы – Еникапи.
  • на автобусе или микроавтобусе.

Как добраться

Если вы планируете добираться из старой части города, то лучше воспользоваться трамваем ветки T1 (идет по старому городу мимо Ипподрома, Голубой мечети и Святой Софии). Вам будет нужна остановка Лалели (Laleli). Пешком в сторону метро нужно будет пройти 300 метров вдоль здания университета по небольшой улице, а дальше повернуть налево и пройти еще около 250 метров по бульвару. Мечеть будет справа.

Если же вы направляетесь из более удаленных районов города, с другой стороны Золотого рога, то лучше воспользоваться метро. Вам нужна будет зеленая ветка метро М2, станция Везнеджилер (Vezneciler). Поскольку выходов из метро два, то лучше будет уточнить у прохожих, в каком направлении вам нужно будет идти или воспользоваться навигатором.

В крайнем случае вы всегда можете воспользоваться такси, достаточно сказать водителю «Шехзаде Мехмет Джамии (Şehzade Mehmet Camii)» или указать в приложении адрес – Şehzadebaşı Cad., 44.

Ориентиром может также служить башня Баязит, до нее около 750 метров.

Простая, но очаровательная…

У входа в мечеть ощущается довольно заниженная атмосфера. Но когда входишь в дверь, она поражает всех своими очаровательными внутренними украшениями. Внутри есть четыре разных столба, и эти столбы были привезены из разных географических регионов. Некоторые из них-район Вефа, дворец Топкапы, храм Баальбека, город Александрия. Купол имеет высоту 53 метра и диаметр 27,5 метра. Мечеть великолепна с точки зрения естественного освещения. Это освещение обеспечивается 32 окнами. Поскольку она обладает потрясающей акустикой, звуки легко слышны из каждого угла. Известно, что среди причин, по которым акустика может быть настолько деконструированной, – пустые Кубы, расположенные под куполами.

Мечеть и комплекс Фатиха

Мечети Стамбула, построенные султаном или их семьями в Османской империи, назывались селатинскими мечетями. Мечеть Фатиха также является первой селатинской мечетью, построенной после завоевания Стамбула. Рядом с мечетью, построенной Фатихом султаном Мехметом, находится комплекс с 16 медресе, хаммамом, столовой, библиотекой, гостевым домом и больницей.

Мечеть, которая была почти полностью разрушена в результате Великого землетрясения 1766 года, была реконструирована в 1771 году. После землетрясения в Гельджуке произошел сдвиг земли. Восстановленная мечеть была вновь открыта для поклонения в 2012 году.

Мечеть, спроектированная архитектором Атиком Синаном, не сохранилась до наших дней в своем первоначальное состоянии. Особенность, которая отличает мечеть Фатих от других мечетей — это дух, которым она обладает. Она также носит название мечети, где в 1932 году был прочитан первый турецкий азан.

Мечеть Фатих интересна не только из-за архитектуры или культуры, но и за ее кладбища, которое расположено рядом

Здесь находятся могилы людей, которые занимают важное место в истории Османской империи, таких как Фатих Султан Мехмет, Гази Осман-паша и Гюльбахар Валиде Султан

Добраться до мечети можно на автобусах, движущихся в направлении Эминеню и проходящими через остановку Явузселим.

Чудо архитектора Синана…

Мечеть Сулеймание, расположенная в районе Фатих, имеет религиозное значение. Она также является одной из самых важных работ, сделанных в период Османской империи. Мечеть находится недалеко от Египетского базара и крытого базара. Строительство мечети Сулеймание началось в 1550 году и закончилось в 1557 году. Мечеть, посвященная шехзаде Мехмет, была закончена интенсивными усилиями всех государственных органов. Приказ о строительстве мечети отдал Султан Сулейман. Мечеть Сулеймание известна среди населения под названием “мечеть, которая не будет деконструирована навсегда”. Этот титул подчеркивает, что конструкция чрезвычайно прочная. Настолько, что архитектура является одной из лучших примеров интеллекта и архитектуры Синана. Структура выделялась не только своей религиозной миссией, но и образовательными целями.

Внутри мечети

Когда вы войдете на территорию комплекса, то, миновав первые двери, окажетесь во внутреннем каменном дворе. В центре стоит фонтан, который почти через сто лет после окончания строительства добавил султан Мурад IV, прапраправнук султана Сулеймана. Такие дары были типичным для правителей и богатых людей обычаем. Даже сейчас за пределами столицы, в небольших городах, вы можете увидеть маленькие фонтаны с именными табличками меценатов. Это связано с особым отношением мусульман к воде, ее ценности – она необходима и для жизни, и для очищения перед молитвой.

Рекоментуем почитать:

  • Мечеть Ортакёй – жемчужина Босфора
  • «Горячее сердце и загадочная душа Стамбула» – знаменитый стамбульский Капалы Чарши или Гранд Базар
  • Змеиная колонна: древняя и загадочная достопримечательность Стамбула

Пройдя двор, вы окажетесь перед входом в главное здание мечети. При входе в нее, как и в любой другой, вам нужно будет снять обувь. Помните, что вы в первую очередь в храме, а только потом – в историческом месте, относитесь с уважением к местным обычаям. Об одежде стоит задуматься не только женщинам, но и мужчинам. Женщинам советуем минимизировать количество открытых частей тела, мужчинам же не стоит приходить сюда в шортах и рубашках без рукавов.

Внутренняя роспись стен мечети может показаться не такой яркой, как в других. Рисунок скромен, линии более строгие и четкие, чем в других мечетях. Обилие белого цвета создает эффект огромного пространства, благодаря которому здесь чувствуется простор. Прямо по центру в конце залы находится главная часть мечети – михраб. Это ниша в стене, указывающая направление на Мекку, в направлении которой совершают молитвы верующие.

Мечеть традиционно поделена на мужскую и женскую половину. Последняя отделена от основного помещения резными деревянными заграждениями и находится сзади. Даже из любопытства мужчинам не стоит нарушать их границ.

После того, как вы покинете мечеть, зайдите в мавзолей (тюрбе) Мехмета во внешнем дворе. В этом резном шестиугольном здании помимо него похоронен его брат шехзаде Джихангир, и его дочь. При входе в тюрбе также придется разуться.

Стамбульский трамвай Т1

История крепости

Фортификационная крепость была сооружена на холме высотой 250 метров над уровнем моря, султаном сельджуков Алааддином Кейкубадом. Ранее, во времена Византии и Римской империи здесь также были построены укрепительные сооружения, на руинах которых была выстроена сельджукская крепость, на сегодняшний день единственное сохранившееся сооружение турков-сельдужков в мире.

Крепость окружали три ряда стен общей протяженностью 6,5 километров с башнями и бастионами по периметру. Сооружение могло вместить около 400 человек. Стены крепости выполнены из прочных булыжников, скрепленных специальным строительным раствором «хоросан».

timofeev — stock.adobe.com

Впервые о крепости Кораксион упоминает географ Скилас в 4 веке до нашей эры. Когда Скилас вошел в Киликию с запада, то первое, что он увидел была крепость Кораксион на очень крутой скале, которую невозможно было захватить. Однако, во втором веке крепость стала убежищем и центром повстанцев и пиратов. Пиратский период закончился после битвы и победы Помпея за Кораксион в 65 году нашей эры. В римский период стены крепости были расширены и построены несколько новых зданий, также, были изготовлены монеты с изображением императора. Образцы монет выставлены в музее Алании.

В Византийский период крепость называли Калонорос, что переводится как «красивая гора», считался важным центром мореходства и торговли на Средиземном море. К данному периоду относятся следующие постройки: церковь в Ичкале, монастырь на мысе Джильвада, Средняя крепость и часть стены.

В 1221 году владелец Кир Варт передает крепость Анатолийскому султану сельджуков Алаадину Кейкубаду I, который переименовывает ее в Алайе. Сельджукский султан начинает грандиозную перестройку, определяет зонирование территории, реконструирует древние стены и для Алании начинается период процветания. В этот период были построены крепость Эхмедек, мечети Акшебе и Андизли, сельджукская баня, нижняя баня.

С приобретением крепости Алайе, Анатолийской государство сельджуков получает полную власть на Средиземном побережье и укрепляет свою базу на суше

Крепость занимает важное место в развитии внутренней, внешней и транзитной торговли. Египетские торговцы прибывали сюда за покупкой кедровых деревьев, используемых для строительства судов, генуэзские, венецианские и флорентийские купцы увозили из Алании специи, лен и сахар

В первой половине 14 века Алайе считался одним из важнейших городов Анатолии и Средиземноморья как ведущий торговый порт, военно-морская база и судостроительный центр с прочными отношениями с Сирией и Египтом.

После распада сельджукского государства Алайе перешло Королевству Кипр на какое-то время и далее, перешло Османской империи. В этот период на территории крепости были построены мечеть Сулеймание, торговые ряды Бедестен и традиционные жилые дома османской эпохи. В период республики во время своего визита Мустафа Кемаль Ататюрк пожелал дать городу название Алания.

О крепости высказывались многие иностранные путешественники. Так, в 1332 году Ибн Батута утверждал, что из Алании древесина экспортировалась в Александрию, Димят и прочие египетские города. В 1671 году ученый и путешественник Эвлия Челеби писал в своих заметках, что в крепости имеются мечети Сулеймание и Акшебе, несколько цистерн для воды, 2 медресе, 6 детских школ, 3 мастерские, 1 баня, 1 фонтан и 150 магазинов, у Средней башни насчитывают около 300 домов, лестницу, транспортом служат мулы и ослы.

Англичанин Сеттон Ллойд писал, что крепость поделена на пять частей, первая имеет форму полумесяца и начинается от Красной башни до судоверфи Терсане, вторая часть – наклонная территория над первой, третья часть – от крепости Эхмедек до Ичкале, четвертая часть – сама крепость Ичкале, и пятая часть – мыс Джильвада.

oleg_p_100 — stock.adobe.com

История

«Возраст» мусульманского храма насчитывает более 6 веков. Прекрасно сохранившееся здание мечети было построено в XVI веке по приказу десятого султана Османской империи Сулеймана I Великолепного (правил в 1520—1566 гг.). Аланийская мечеть названа в честь султана, как и знаменитый шедевр архитектора Синана (мечеть Сулеймание в Стамбуле). Имя великого правителя написано над входом.

Многие кирпичи в стенах значительно старше самого сооружения, поскольку использовались при строительстве первой мечети. Старый храм был возведен в 1231 году по приказу сельджукского султана Ала ад-Дина Кей-Кубада, а спустя 4 века серьезно пострадал в пожаре из-за удара молнии. Сегодня о мечети Кей-Кубада напоминает только прихрамовое кладбище, на котором можно увидеть надгробия XIII–XV веков.

Вход в мечеть Сулеймание, Julia Alisova

Мечеть Байязит

Рекомендовать место

5

Мечеть Байязит — одна из больших мечетей Стамбула, имеет два минарета. Расположена в старой части города на площади Байязит. Рядом с мечетью находятся ворота Гранд базара и главные ворота Стамбульского университета.

Эта мечеть, является первым образцом архитектуры Османского периода, после захвата Стамбула. Мечеть, построена по приказу Султана Мехмеда Завоевателя, была разрушена и вновь перестроена. Считается она самым древним и оригинальным образцом архитектуры османского периода.

Религиозный комплекс на площади Байязит к западу от Капалы Чарши, включает в себя мечеть Байязит (Beyazit Camii), имарет (столовая для питания служителей, учащихся, больных и неимущих), медресе, больницу, хамам и караван-сарай. Он построен по заказу сына завоевателя Константинополя султана Байязита II архитектором Йакубшах Бин Султаншах.

Мечеть Байязит самая старая из сохранившихся султанских мечетей города, построена в переходном стиле от раннеосманского к классическому, под сильным влиянием архитектуры собора Айя-София. Её главный купол поддерживается двумя полукуполами, опирающимися на колонны из египетского порфира.

Вход в мрачноватый внутренний двор, декорированный цветным мрамором и с элегантным фонтаном посередине, через куполообразные ворота в сельджукском стиле, внутри которых обычно располагаются продавцы чёток и парфюмерии. Интересная особенность мечети то, что один минарет удален от другого на расстояние почти 100 м. Другая особенность заключается в том, что мечеть Байязит как и большинство мечетей раннеосманского периода, изначально приспособлена для размещения паломников, купцов и бродячих дервишей. При строительстве комплекса широко использовались колонны из мрамора, гранита, порфира и другие строительные элементы, позаимствованные с древнего византийского форума Феодосия.

Имарет и караван-сарай сейчас принадлежат муниципальной библиотеке, а в медресе, расположенном к западу от мечети, разместился музей каллиграфии. С южной стороны мечети несколько мавзолеев, среди которых и мавзолей основателя мечети — султана Байязита II. Архитектурные особенности мечети Байязит совмещают смешанный стиль оригинальных мечетей Бурсы и мечетей позднего османского периода и являет собой образец переходного периода в турецкой архитектуре.

Правила посещения мечети

  • Вход: бесплатный. Но перед тем, как запланировать поход, следует ознакомиться с режимом работы храма.
  • Время работы мечети Сулеймание: храм закрыт для посещения туристами во время богослужений. Посетить его можно в любой день с 9.00 до 17.30. При этом в 12.30 храм закрывают для намаза до 13.45. Вечерний намаз начинается в 15.45 и длится до 17.00.
  • Что запрещается в мечети. Запрещено фотографировать процесс омовения перед входом в храм, нельзя снимать верующих во время их молитвы в самом здании. Запретят зайти женщинам в одежде, открывающей грудь, плечи, ноги. В Сулеймание при входе есть специальные накидки для туристов, забывших про дресс-код. Мужчинам нельзя приходить в шортах. Женщинам необходимо иметь головной убор. При входе придется обязательно снять обувь и одеть бахилы.
  • Что можно. Женщинам надевать платье совсем не обязательно, можно зайти даже в брюках. Можно снимать здание внутри (не во время молитвы). Обувь, которую вы сняли при входе, разрешено положить в пакет и взять с собой. Можно очень тихо разговаривать.
  • Полезные советы. Лучшее время для экскурсии в мечеть — вечер. После полудня в пятницу не приходите ни в каком случае — это священный день для мусульман, и туристам там не рады. Советуем избегать посещения храма в течение часа после призыва к молитве. В мусульманских храмах, как и в христианских, принято давать подаяния – заранее к этому приготовьтесь.
  • Усыпальница (тюрбе) Сулеймана и Хюррем-султан. Время посещения гробниц Сулеймана и Роксоланы ограничено до пяти вечера:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector