Религия тайланда
Содержание:
- См. Также [ править ]
- Аюттхайя – новое царство тайцев
- Социальные злоупотребления и дискриминация
- Переписи
- Монахи в Тайланде
- Праздники Таиланда
- Основные религии
- Тайна происхождения тайцев
- Католицизм в Таиланд принесли португальцы
- Времена первого королевства
- «Желтые рубашки» против «красных рубашек»
- Территориальное деление Тайланда
- Традиции
- Религиозная демография
- Другие религии
- Китайцы в Тайланде
См. Также [ править ]
- Буддизм в Таиланде
- Религия в Мьянме
- Религия в Китае
- Религия в Лаосе
- Религия во Вьетнаме
- Джайнизм в Юго-Восточной Азии
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеРелигия в Таиланде | |||||
---|---|---|---|---|---|
буддизм |
|
||||
Другие религии |
|
||||
Другие темы |
|
vте Статьи о Таиланде | ||||
---|---|---|---|---|
История |
|
|||
География |
|
|||
Политика |
|
|||
Экономика |
|
|||
Общество |
|
|||
|
vтеРелигия в Азии | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
|
Аюттхайя – новое царство тайцев
Время Аюттхайи считается периодом расцвета тайской культуры. Именно тогда господствующей религией страны стал буддизм, активно развивались литературы, живопись, музыкальное и театральное искусство.
Первыми европейцами, появившимися в Аюттхайе, стали португальцы, а вскоре на землях тайцев появились англичане и французы. Правители нового государства старались налаживать отношения с чужестранцами, понимая, что это может принести выгоду их княжеству.
Успешная торговля и укрепление всех направлений стали шагом к стремительному развитию Аюттхайи. В XVII веке столица государства стала крупнейшим городом в Азии.
Увы, Аюттхайя повторила путь своего предшественника. Долгие войны с Бирмой шли с переменным успехом, а в 1767 году бирманцы сумели захватить тайское государство, убив королевскую семью и создав новое царство, Тхонбури.
После нескольких лет правления новый король был свергнут тайским народом, а к власти пришла династия Чакри, представители которой правят в Таиланде по сей день.
Статуи будды в Аюттхае / Daboost
Социальные злоупотребления и дискриминация
Не поступало сообщений о злоупотреблениях в обществе или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев; однако религиозные группы, тесно связанные с этническими меньшинствами, такие как мусульмане, подвергались некоторой социальной экономической дискриминации . Такая дискриминация, по-видимому, больше связана с этнической принадлежностью, чем с религией. Продолжающееся насилие в южных регионах страны способствовало формированию негативных стереотипов о мусульманах, удерживаемых лицами из других географических регионов страны. Убийства, явно направленные против буддистов, усилили этническую напряженность между мусульманскими и буддийскими общинами на крайнем юге.
Акты насилия, совершенные подозреваемыми боевиками-сепаратистами в провинциях Наратхиват, Паттани, Сонгкхла и Яла с преимущественно мусульманским населением, повлияли на способность некоторых буддистов в этом преимущественно мусульманском регионе осуществлять весь спектр своих традиционных религиозных обрядов. В течение отчетного периода 13 подозреваемых были арестованы и находились в процессе судебного разбирательства по делу о гибели буддийского монаха и двух послушников в результате нападения на буддийский храм в провинции Паттани в октябре 2005 года.
Почти ежедневно предполагаемые боевики-сепаратисты совершали нападения в самых южных провинциях страны как на правительственных чиновников, так и на буддистов и мирных мусульман. 14 марта 2007 года нападавшие устроили засаду на фургон в провинции Яла, убив восемь пассажиров-буддистов, в том числе двух девочек-подростков. В тот вечер 2 бомбы взорвались возле близлежащей мечети и чайного магазина, в результате чего 3 мусульман были убиты и 20 ранены. 19 марта 2007 г. боевики убили трех учеников-мусульман и ранили еще семерых в исламской школе-интернате в провинции Сонгкхла. Насилие способствовало созданию атмосферы страха и подозрений в южных провинциях. В результате серии все более провокационных нападений уровень напряженности между местными мусульманскими и буддийскими общинами продолжал расти. Правительственные чиновники и наблюдатели выразили обеспокоенность тем, что насилие может привести к открытому межобщинному конфликту.
11 октября 2006 г. в провинции Наратхиват в результате взрыва бомбы был ранен монах. Еще трое были ранены в ходе отдельного инцидента 23 октября. Монахи выполняли утренний ритуал получения пожертвований еды и охранялись тремя вооруженными солдатами, один из которых впоследствии умер от взрыва.
На конец отчетного периода никто не был арестован за убийство в 2004 году трех буддийских монахов и обезглавливание одного гражданского буддийского каучука, а также за нападения 2004 года на буддийские храмы и одну китайскую святыню в южных провинциях страны. . Правительство продолжало расследование этих инцидентов в контексте операций по обеспечению безопасности, связанных с продолжающимся насилием со стороны сепаратистов на юге. Буддийские монахи продолжали сообщать, что они напуганы и поэтому больше не могут свободно путешествовать по южным общинам, чтобы получать милостыню. Они также утверждали, что непрофессионалы иногда отказывались помогать им в их повседневной деятельности из-за страха стать жертвами боевиков. В ответ на убийства правительство разместило войска для защиты религиозных деятелей и структур всех вероисповеданий в общинах, где существует вероятность насилия, и, при необходимости, обеспечило вооруженное сопровождение буддийских монахов во время их ежедневных обходов для получения милостыни.
Переписи
Религия | Перепись 2010 г. | % | Перепись 2015 г. | % |
---|---|---|---|---|
буддизм | 61,746,429 | 93.58% | 63,620,298 | 94.50% |
ислам | 3,259,340 | 4.94% | 2,892,311 | 4.29% |
христианство | 789,376 | 1.20% | 787,589 | 1.17% |
индуизм | 41,808 | 0.06% | 22,110 | 0.03% |
Сикхизм | 11,124 | 0.02% | 716 | 0.001% |
Конфуцианство | 16,718 | 0.02% | 1,030 | 0.001% |
Другие религии | 70,742 | 0.11% | 1,583 | 0.002% |
Не религиозный | 46,122 | 0.07% | 2,925 | 0.005% |
Религии по регионам
По переписи 2015 г. 67 328 562 жителей Таиланда в разных регионах страны принадлежали к следующим религиозным группам:
Религия | Бангкок | % | Центральный регион | % | Северный регион | % | Северо-Восточный регион | % | Южная область | % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
буддизм | 8,197,188 | 93.95% | 18,771,520 | 97.57% | 11,044,018 | 96.23% | 18,698,599 | 99.83% | 6,908,973 | 75.45% |
ислам | 364,855 | 4.18% | 247,430 | 1.29% | 35,561 | 0.31% | 16,851 | 0.09% | 2,227,613 | 24.33% |
христианство | 146,592 | 1.68% | 214,444 | 1.11% | 393,969 | 3.43% | 13,825 | 0.07% | 18,759 | 0.21% |
индуизм | 16,306 | 0.19% | 5,280 | 0.03% | 207 | 0.002% | 318 | 0.001% | — | — |
Сикхизм | — | — | — | — | 378 | 0.003% | — | — | 491 | 0.005% |
Другие религии | — | — | 294 | 0.00% | 1,808 | 0.16% | — | — | 359 | 0.004% |
Не религиозный | 289 | 0.00% | 473 | 0.002% | 1,001 | 0.01% | 436 | 0.002% | 726 | 0.008% |
Монахи в Тайланде
Они встречаются повсюду, но особенно их много в ранние утренние часы, когда наступает время собирать милостыню. Вид обритых наголо, босоногих, облаченных в оранжевые одежды послушников и буддийских монахов неизбежно напоминает иностранцам, что Тайланд это страна, где доминирующей силой в человеческой жизни является буддизм.
Большинство тайских мужчин проводят некоторый период своей жизни в качестве монахов. Это может быть несколько недель, месяцев или лет, в зависимости от желания конкретного человека. Они оставляют свои семьи, дела, обязанности и отрешенно живут в это время при храме, проходя там обучение.
Нынешний король Пхумипон Адульядет был монахом в 1956 году, а его сын, наследный принц Маха Ватчиралонгкорн, принял этот сан в 1978 году. Даже сегодня тайское правительство позволяет любому госслужащему взять на 3 месяца полностью оплачиваемый отпуск, чтобы в это время побыть монахом!
Монахи чрезвычайно почитаются в тайском обществе, возможно, даже больше, чем члены королевской семьи! В аэропортах и автобусах – для них отведены специальные места, они бесплатно пользуются общественным транспортом, собираемая ими по утрам добровольное и весьма щедрое подаяние – знак уважения и преданности тайцев, совершающих тем самым благой, улучшающий карму поступок. Перед тем, как открыть новый бизнес, переехать в новый дом или даже купить новый мотоцикл, тайцы просят благословения у монахов, без чего, считается, не возможно достичь удачи и процветания.
Монахи, как и все люди, не лишены слабостей и недостатков, контролировать проявление которых им помогает строгий монастырский устав (227 заповедей и правил!), а избавляться от снедающих человека страстей и желаний, мешающих достичь Нирваны, призвана медитация
Хотя ее важность очевидна для любого тайца, число людей, в действительности ее практикующих, пожалуй, не на много больше, чем в странах Запада. Даже среди монахов популярность медитативных практик не особенно велика. Те же из них, кто серьезно занимается медитацией, как правило, обитают в отдаленных монастырях в джунглях
Те же из них, кто серьезно занимается медитацией, как правило, обитают в отдаленных монастырях в джунглях.
Монашеская одежда – символ бедности. Однако жизнь в качестве монаха для многих тайцев, выходцев из крестьянских семей, это шаг вверх по социальной лестнице, это возможность куда более сытного и комфортного существования. Тайские монахи не работают, располагают достаточным свободным временем, поэтому охотно общаются на всевозможные, чаще необременительные, темы с посетителями монастырей. Также они с удовольствием практикуются с иностранцами в английском языке.
Праздники Таиланда
В Таиланде немало праздников, как светских, так и религиозных. И все эти праздники отнюдь не для галочки. Вся страна самозабвенно погружается в них и празднует их с душой! Вы сможете этом убедиться если ваше путешествие в Таиланд застает какой-либо из нижеперечисленных праздников.
Первая половина года
- Новый год, который здесь называют Сонгкхран, отмечают в течение трёх дней (12, 13 и 14 апреля). В Таиланде эти дни являются астрономическим началом весны. У таиландцев принято во время празднования Сонгкхрана обливать друг друга водой. В эти дни совершаются также культовые обряды в честь Будды.
- Одновременно с Сонгкхраном тут празднуют привычные для западного мира Новый год и Рождество. Однако значительная часть населения воспринимает их как обычные дни, не считая праздниками. Хотя в крупных курортных городах их отмечают весьма роскошно, поскольку там скапливаются большие массы туристов. Празднование Нового года было официально перенесено в Таиланде на 31 декабря ещё в 1940 году, чтобы улучшить отношения со странами Запада.
- Вдобавок есть и 3-й Новый год, отмечаемый в этой стране – буддистский, который празднуется в середине декабря.
- Май – месяц открытия нового сельскохозяйственного сезона. В этом месяце отмечается праздник Королевской пахоты. Точный день его проведения в каждом отдельном году определяется королевскими астрологами. Король выступает в роли главного пахаря, который распахивает в этот день священным плугом небольшой земельный участок рядом с Большим Дворцом, расположенным в столице страны. Девушки сеют в сделанные им борозды рис. Ещё в этот день составляют прогноз относительно осадков, которые должны выпасть в течение года.
- В мае во время полнолуния отмечают ещё 3 важные даты, связанные с Буддой – день его рождения, день просветления и день смерти (париниббаны).
Вторая половина года
- 12 августа, в Таиланде празднуется день матери (день рождения королевы Сирикит).
- Сентябрь – последний месяц сезона дождей на большей части территории страны. В этом месяце отмечается праздник Ок Пханса. В этот день заканчивается и буддийский пост. По всему Таиланду верующие буддисты преподносят в дар монахам новые предметы одежды и прочие необходимые вещи. Праздник сопровождается таким красочным мероприятием, как регата лодок с зажжёнными на них фонарями.
- Также в сентябре происходит День Сарттхай. Буддийский праздник поминовения мертвых.
- Катхин – праздник, длящийся целый месяц и отмечаемый в октябре или ноябре, связанный с окончанием сезона уборки рисового урожая. В день этого праздника буддисты также посещают храмы и преподносят дары монахам.
- Праздник Лой Кратхонг сопровождается пусканием по рекам маленьких плотов, на которых зажжёны свечи. Данный обряд символизирует устранение всех неприятностей из жизни. Дата этого праздника плавающая. В 2019г она попадает на 19 ноября.
- 5 декабря, в Таиланде день отца. Дата четкая и аргументирована днем рождения очень почитаемого в таиланде короля Рамы IX, ныне почившего.
Основные религии
Китайский храм Майтрейи в сельской провинции Чианграй .
буддизм
Буддизм в Таиланде в основном принадлежит школе Тхеравады . Такую школу посещает более 90% населения Таиланда.
Тайский буддизм исповедуется наряду с народными религиями, такими как религии коренных народов Китая среди крупных тайцев китайского происхождения , индуизм среди тайцев индийского происхождения , сиамских тайцев и северных тайцев , а также тайская народная религия среди северо-восточных тайцев .
Для буддийских храмов в Таиланде характерны высокие золотые ступы , а буддийская архитектура Таиланда похожа на архитектуру других стран Юго-Восточной Азии, особенно Камбоджи и Лаоса , которые разделяют культурное и историческое наследие с Таиландом.
Народные религии
Храм Джуй Туи на Пхукете ночью.
Сан Фантаи Норасинг, храм местного божества, связанного с петухом в Муанг Самут Сакхон , провинция Самут Сакхон .
Китайская народная религия
Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии , включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам , даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения . Один из последних, Yiguandao (тайский: Anuttharatham ), распространился в Таиланде с 1970-х годов и стал настолько популярным, что вступил в конфликт с буддизмом; в 2009 году в стране насчитывалось более 7000 церквей Игуандао, и каждый год около 200000 человек обращались в эту религию. Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются «буддистами Тхеравады» официально признанными религиозными деятелями. Китайские храмы на тайском языке называются санчао .
Китайская народная религия Таиланда приобрела местные особенности, включая поклонение местным богам. Крупные китайские фестивали, такие как Нянь , Чжунцю и Цинмин , широко отмечаются, особенно в Бангкоке , Пхукете и других частях Таиланда, где проживает много китайцев.
Китайцы в городе Пхукет проводят девятидневный вегетарианский фестиваль с сентября по октябрь. В период праздников преданные воздерживаются от мяса, и умерщвление плоти китайскими медиумами также является обычным явлением. Обряды и ритуалы посвящены почитанию Туа Пек Конга . Такие традиции были развиты в 19 веке на Пхукете местными китайцами с влиянием тайской культуры.
Тайская народная религия
Многие тайцы и исаны исповедуют самобытные местные религии, для которых характерно поклонение местным богам и предкам . Они очень похожи на китайскую народную религию.
индуизм
Несколько тысяч индусов индийского происхождения живут в Таиланде, в основном в крупных городах. Помимо этой группы «традиционных индуистов», Таиланд с первых дней своего существования находился под властью Кхмерской империи , имевшей сильные индуистские корни, и влияние среди тайцев сохраняется даже сегодня. Есть также несколько этнических чам-индуистов, проживающих в Таиланде. Популярный эпос Рамакиен, основанный на буддийской Дашаратха Джатаке, очень похож на индуистскую Рамаяну . Бывшая столица Аюттхая была названа в честь Айодхьи , индийской родины Рамы , главного героя истории. Есть класс браминов, которые проводят ритуалы для индуистских богов. Ритуалы браминов все еще распространены. Многие тайцы поклоняются индуистско-буддийским божествам, а статуи и святыни Брахмы , Ганеша , Индры , Шивы , Вишну , Лакшми и других индуистско-буддийских богов являются обычным явлением (например, район святилища Эраван ). Еще одна реликвия индуизма — Гаруда , ныне символ монархии.
Тайна происхождения тайцев
Как я уже отметила, происхождение тайцев можно назвать главной проблемой историков. Существует несколько версий относительно того, что за народ мог быть предком нации, занявшей Таиланд. Наиболее распространённое мнение связывает тайцев с древним племенем чжуан, что и сегодня занимает значительные территории южной части Китая.
Совершенно противоположное мнение высказал учёный П.Бенедикт. Он заявил, что общие черты в тайском языке и наречии одного из китайских нацменьшинств могли быть обусловлены более поздним влиянием. Предками тайцев, если верить этой версии, могли быть австронезийские племена.
О народности тай в старинных источниках впервые упоминается в VII веке нашей эры. Предки тайцев изначально заняли провинцию Юнань, постепенно перемещаясь к южным землям, в направлении Лаоса и Таиланда.
Тайская фреска
В те времена эти территории занимало Кхмерское царство. Его правители сразу же отметили воинственность племён тай, которых часто использовали в качестве наёмных воинов, что могли выполнить самые сложные задания.
Большинство историков склоняется к тому, что предками тайцев были выходцы из Южного Китая. Об этом говорит и некое родство языков, что позволило объединить тайский и китайский в одну языковую семью.
Этнографы отмечают, что язык чжуан мог повлиять на тайское наречие, которое крайне близко к нему не только по лексикону, но и в произношении. Исследователь Р. Шейфер в своих работах отмечал, что именно это сходство позволяет тайский и чжуан отнести к одной языковой группе.
Несмотря на это, некоторые исследователи по-прежнему придерживаются версии родства тайцев и австронезийских народностей. В частности учёный П. Бенедикт. заявил, что общие черты в тайском языке и наречии одного из китайских нацменьшинств могли быть обусловлены более поздним влиянием. Предками тайцев, если верить этой версии, могли быть австронезийские племена.
На мой взгляд, нельзя исключать смешения китайских и австронезийских племён, что и дали в итоге такую загадочную смесь – народ, называемый тайцами.
Лакхон – тайский театр 1900 год
Католицизм в Таиланд принесли португальцы
Первые католические монастыри в Сиаме (это старое название Таиланда) основали португальские доминиканцы Жеронимо да Круж и Себаштьяо да Канто, которые прибыли сюда 1567 году. Через два года их убили местные жители. Вести миссию в стране продолжили францисканцы и иезуиты.
На протяжении XVII, XVIII и XIX веков отношения между католическими миссионерами и властями Сиама колебались от прямых гонений на миссии до благожелательности.
Католический кафедральный собор Успения Святой Девы Марии в Бангкоке. В современно Таиланде католическая церковь ведет социальную и образовательную деятельность. Фото: upload.wikimedia.org
22 октября 1989 года папа Иоанн Павел II беатифицировал Филиппа Сифонга Онфитака и его шестерых сподвижников, которые были убиты в 1940 году по обвинению в шпионаже. Эти мученики стали первыми блаженными тайской национальности.
В настоящее время католическая церковь в Таиланде объединена в две епархии-митрополии (Бангкок и Таре-Носенг). Суффраганными по отношению к ним являются ещё 8 епархий. Возглавляет церковь Таиланда кардинал М. М. Китбунчу.
1567
в этом году португальские доминиканцы принесли католицизм в Тиаланд
Общее число католиков в Таиланде по данным на 2005 год — около 300 000 человек. Стране работает около 55 католических храмов. В стране сильно влияние католических монашеских орденов и когрегаций.
Среди них — салезианцы, сёстры Марии — Помощницы христиан, редемптористы, камиллианцы, братья христианских школ, иезуиты, францисканцы, паулины и ряд других. Католическая церковь ведет в современном Таиланде социальную и образовательную деятельность.
Времена первого королевства
Первым тайским государственным образованием на территории Таиланда историки считают Сукхотай. В середине XIII века его правители провозглашают независимость от Кхмерской империи, что становится новым витком тайской истории. Важнейшую роль в борьбе за свободу сыграла поддержка соседних княжеств, что присоединились к Сукхотай.
В переводе с местного наречия название государства переводится как “рассвет счастья” и, хочу заметить, в первые годы тайцы действительно жили в спокойствии и гармонии. Кстати, именно в Сукхотай был изобретён первый тайский алфавит, которым жители Таиланда пользуются и сегодня.
Однако любому крупному государству в те времена приходилось расширять свои территории, борясь за новые земли. Сукхотай вёл политику экспансии, покоря южные регионы.
Это было связано с конфликтами и рядом войн, которые постепенно ослабляли государство. К XIV веку таким положением вещей воспользовалось другое тайское княжество, со столицей в Аюттхайя, и превратило некогда могущественный Сукхотай в своего вассала.
Несколько веков Сукхотаи было оплотом жителей Таиланда. Государство это славилось своим могуществом, однако внутренние конфликты и междоусобицы подорвали силу империи. В XIV веке тайцы создают королевство Аюттхая.
Оно стремительно развивается за счёт торговли, в которой главными партнёрами Таиланда выступали Индия и Китай. Тогда происходит активный обмен — не только товарами, но и культурой, отчего и сегодня в тайских традициях можно заметить немало китайского и индийского влияния.
Театр масок Кхон
«Желтые рубашки» против «красных рубашек»
Свергнутого Таксина заменяет генерал Сонти Буньяраткалин, одобренный Рамой IX. Сураюд Чуланонт назначен временным премьер-министром, с указаниями восстановить демократию и предложить выход из сепаратистского кризиса. В конце 2008 года избранный новый премьер-министр Сомчай Вонгсават был отправлен в отставку после блокировки аэропорта Бангкока противниками роялистов, «желтыми рубашками». В апреле 2009 года сторонники Таксина в «красных рубашках» требуют возвращения своего лидера, блокируют Бангкок и выступают против «желтых рубашек». Но, в конце концов, красные вынуждены отступить.
В феврале 2010 года Таксин был осужден за взяточничество при отягчающих обстоятельствах. Его состояние (около 1,15 млрд евро) конфисковано. «Красные рубашки» снова выходят на улицу и в течение двух месяцев занимают центр Бангкока, требуя отставки правительства. Волнения привели к гибели 92 и ранению почти 2000 человек. В отношении Таксина возбуждено очередное уголовное дело по статье «терроризм». В 2011 году партия «Пхыа Тхаи», возглавляемая младшей сестрой Таксина Йинглак Шинаватрой, побеждает на выборах в законодательные органы. Она становится первой женщиной в этой должности. Население хорошо восприняло оппозиционную партию. Но элита общества и военные не принимают, обвиняют в манипуляциях и явном влиянии изгнанного Таксина.
Страну до сих пор сотрясают политические и экономические волнения. Благо, они не оказывают существенного влияния на туристический аспект Таиланда. Наоборот, многие путешественники хотят лично оценить обстановку и удостовериться, что реальность и абсурд – понятия вполне совместимые.
Территориальное деление Тайланда
Территориальное деление Тайланда Часто задаваемые вопросы
Какая религия в Таиланде? Большая часть жителей страны – буддисты. Также в Таиланде проживают католики, мусульмане, сикхи, но их процент не превышает 5% от всего местного населения.
Современный Тайланд занимает 22 место среди стран с самой высокой численностью населения. Условно государство можно разделить на 4 крупные области:
- Север. Граничит с Бирмой. Особенности рельефа – много гор. Это в какой-то мере накладывает отпечаток на занятия жителей. Среди них немало переселенцев из Китая, Гималайских гор и Тибета – они перебрались сюда еще в XYвеке.
- Северо-восток. Занимает территорию Исана, граничит с Лаосом и Кампучией. Недалеко от северо-восточной части Тайланда находится Вьетнам. Жители этой части страны в основном земледельцы.
- Юг. Располагается между Андаманским морем и Сиамским заливом. Большая часть населения – малайцы, их религия – ислам. Немало на юге и других народностей.
- Центральная часть. Основу составляет коренное население, отличающееся светлой кожей и высоким ростом. Жители говорят преимущественно на тайском языке, близком к литературному.
Жители населяют Тайланд равномерно по всей территории. 95 % исповедуют буддизм, Бангкок стал центром деятельности Всемирного братства последователей этой религии. Остальные 5 % – это мусульмане, католики, сикхи. В горных районах можно встретить тех, кто исповедует древние религии.
Традиции
Жители Таиланда, помимо активного верования, свято чтут некоторые устоявшиеся традиции, многие из которых были начаты сотни лет тому назад. Однако, учитывая древность традиций, даже молодые тайцы являются приверженцами того же, что было свойственно их предкам.
Великий король
Стоит особо отметить, что не только религия Тайланда играет большую роль для местных жителей. Кроме этого, тайцы свято чтят своего короля, который является для них, можно сказать, верховным божеством. Король делает все для благополучия своего народа, всячески создавая условия для максимально идеальной жизни, чтобы каждый таец чувствовал себя хорошо и ни в чем не был обделен.
Обычаи
Обычаи и традиции в Таиланде, равно как и религия тайцев, делают свое дело, так, при посещении исторически-культурных мест следует сдержанно одеваться, в первую очередь должны быть прикрыты плечи и колени у женщин. Перед входом в храмы и иные помещения обязательно необходимо снимать обувь.
Если женщина хочет что-либо передать монаху, то она должна передать вещь через мужчину или поставить ее на полотно. В Таиланде любая женщина считается «грязной», монахам запрещено прикасаться к ним.
Ни при каких условиях, даже если очень хочется, и вы думаете, что это не будет замечено, нельзя забираться на статуи Будды – это святое, максимум можно легко прислониться и сделать фото. При нарушении таких общепринятых правил можно получить крайне суровое наказание.
Не забывайте! Во время туристической поездки вы пребываете на территории чужой страны, поэтому стоит уважительно относиться к религии, обычаям и традициям Таиланда, даже если все это вам чуждо.
Религиозная демография
Страна имеет площадь 198 000 квадратных миль (510 000 км 2 ) и население 70 миллионов человек. По данным Национального статистического управления правительства , приблизительно 94,8 процента населения составляют буддисты и 4,5 процента — мусульмане ; однако, по оценкам неправительственных организаций , ученых и религиозных групп, примерно от 85 до 90 процентов населения исповедуют буддизм Тхеравады и до 10 процентов населения — мусульмане. Христиане , в основном католики , составляют 0,7% населения. Есть небольшие анимисты , конфуцианцы , индуисты , евреи , сикхи и даосы . По данным Департамента по делам религий (RAD) Министерства культуры , количество атеистов или лиц, не исповедующих религиозную веру, составляет менее одного процента населения.
Доминирующая религия — буддизм Тхеравады . Буддийское духовенство, или Сангха , состоит из двух основных школ, которые управляются одной и той же церковной иерархией. Монахи, принадлежащие к более старой школе Маханикая, намного превосходят по численности монахов школы Дхаммаюттика , ордена, выросшего из реформаторского движения 19-го века, возглавляемого королем Монгкутом (Рама IV).
Ислам является доминирующей религией в четырех из пяти самых южных провинций, граничащих с Малайзией . Большинство мусульман являются этническими малайцами , но мусульманское население включает группы различного этнического и национального происхождения, включая потомков иммигрантов из Южной Азии , Китая , Камбоджи и Индонезии . По сообщению RAD, в 64 провинциях зарегистрировано 3 567 мечетей , из которых 2289 расположены в 5 самых южных провинциях. По данным РАД, 99 процентов этих мечетей связаны с суннитской ветвью ислама. Шиитские мечети составляют оставшийся 1 процент.
Согласно статистике RAD, в стране приблизительно 351 987 христиан , что составляет 0,5 процента населения. Существует несколько протестантских конфессий, большинство из которых принадлежит к одной из четырех зонтичных организаций. Самая старая из этих группировок, Церковь Христа в Таиланде , была образована в середине 1930-х годов. Самым крупным из них является Евангелическое братство Таиланда . Баптисты и адвентисты седьмого дня признаны властями как отдельные протестантские конфессии и организованы под схожими зонтичными группами.
Согласно последнему правительственному обследованию, проведенному в 2002 году, насчитывается 9 признанных племенных групп (чаохао), насчитывающих примерно 920 000 человек. Синкретические практики, почерпнутые из буддизма, христианства, даосизма и поклонения духам, распространены среди племенных групп. По оценкам Совета сикхов Таиланда, население сикхов составляет около 70 000 человек, большинство из которых проживают в Бангкоке , Чиангмае , Накхонратчасиме , Паттайе , Самуи и Пхукете . В стране 18 сикхских храмов. Согласно статистике RAD и местным индуистским организациям, в стране насчитывается около 95 000 индуистов.
Этническое китайское меньшинство (китайско-тайское) сохранило некоторые популярные религиозные традиции Китая, включая приверженность популярным даосским верованиям. Члены горного племени Миен исповедуют одну из форм даосизма.
Буддизм Махаяны практикуют в основном небольшие группы иммигрантов из Китая и Вьетнама . По всей стране расположено более 675 китайских и вьетнамских буддийских святынь и храмов Махаяны.
Религиозные группы свободно обращаются в свою веру . Монахи, работающие в качестве буддийских миссионеров (Дхаммадута), проявляли активность с конца Второй мировой войны , особенно в приграничных районах среди племенного населения страны. По данным Национального бюро буддизма, по состоянию на декабрь 2006 г. в стране работало 6 458 дхаммадутов. Кроме того, правительство спонсировало международную поездку еще 1414 буддийских монахов, посланных своими храмами для распространения религиозной информации. Мусульманские организации сообщают, что небольшое количество граждан работают миссионерами в стране и за рубежом. Христианские организации сообщают о гораздо большем количестве миссионеров, как иностранных, так и тайских , работающих в стране.
Другие религии
Сикхизм
Гурудвара Сири Гуру Сингх Сабха в Бангкоке.
Первый Сикх известно, что приехал в Таиланд Ладха Сингх, который прибыл в 1890 году. Другие сикхи присоединились к нему в начале 1900-х годов, и к 1911 году более сотни сикхских семей обосновались в Таиланде, в основном Тонбури Область, край. В то время не было гурдвары (Сикхские храмы), а религиозные молитвы проводились в частных домах каждое воскресенье и по воскресеньям. гурпураб дней. Сообщество сикхов продолжало расти, и в 1912 году было решено построить гурдвару. Он стоит сегодня в Бангкоке. Пахурат площади и имитирует Золотой Храм в Амритсар Пенджаб, Индия. Крошечная, но влиятельная община сикхов живет в городах страны, в основном занимаясь розничной торговлей.
Китайцы в Тайланде
Китайцы в Тайланде
По статистике, практически каждый седьмой житель Тайланда – выходец из Китая. Это предопределено и территориальной близостью стран, и историческим развитием государства:
- Торговые пути из Индии в Китай традиционно проходили по территории современного Тайланда.
- Китайцы всегда считались более предприимчивыми. А потому тайские правители нередко делали для них значительные послабления – бывали времена, когда численность китайцев на землях, принадлежавших тайцам, доходила до 35 %.
Часто задаваемые вопросы
Как много китайцев в Таиланде? Статистика гласит, что из 7 жителей страны как минимум один является выходцем из Поднебесной.
Не утратили своего влияния выходцы из Поднебесной и сегодня. В Тайланде под их контролем находятся банковская сфера, добыча золота, коммерция.