Шекспировский театр «глобус» в лондоне
Содержание:
- Смерть
- Библиография
- Личная жизнь поэта
- Локации
- Самый первый театр
- Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне
- Появление Шекспировского театра
- Биография Шекспира
- 20 век
- Восстановление Театра Шекспира «Глобус»
- Вместимость
- Как выглядел театр Глобус
- Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)
- Что за годы творчества написал Шекспир
- Молодые годы
Смерть
В последние годы жизни Уильям Шекспир жил в родном городе, где продолжал писать пьесы. Чем он занимался еще невозможно сказать по причине отсутствия какой-либо достоверной исторической информации.
Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира
Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию о том, что драматург был серьезно болен.
23 апреля 1616 г. Уильям Шекспир умер в возрасте 52 лет.
После смерти все его имущество перешло дочерям. Интересен факт, что на том месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему был позже установлен памятник.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Библиография
- Эроусмит, Уильям Робсон. Редакторы и комментаторы Шекспира . Лондон: Дж. Рассел Смит, 1865.
- Каппон, Эдвард. Виктор Гюго: воспоминания и исследование . Эдинбург: Блэквуд, 1885.
- Драйден, Джон. Критические и разные прозаические произведения Джона Драйдена . Эдмонд Мэлоун, редактор. Лондон: Болдуин, 1800.
- Дюнцер, JHJ , Жизнь Гете . Томас Листер, переводчик. Нью-Йорк: Макмиллан, 1884.
- Глик, Кларис. «Уильям Поэл: его теории и влияние». Shakespeare Quarterly 15 (1964).
- Хилл, Эрролл. Шекспир в «Соболе» . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1984.
- Хаусман, Джон . Прогон: Воспоминания . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1972.
- Джексон, Рассел. «Шекспир в Стратфорде-на-Эйвоне, 1994–195». Ежеквартальный Шекспир 46 (1995).
- Нетлтон, Джордж Генри. Английская драма Реставрации и восемнадцатого века (1642–1780) . Лондон: Макмиллан, 1914.
- Пфистер, Манфред. «Шекспир и европейский канон». Сдвиг сцены: Шекспир в европейской культуре . Бальц Энглер и Ледина Ламберт, ред. Ньюарк, штат Делавэр: Университет штата Делавэр, 2004.
- Спраг, А. К. Бомонт и Флетчер на стадии восстановления . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, 1954.
- Тик, Людвиг . Альтернативная английская драма . Берлин, 1811 г.
Личная жизнь поэта
Женился драматург, когда ему исполнилось 18 лет. Это произошло в 1582 году.
Его избранницей стала Энн Хатауэй из семьи землевладельцев. Супруга была старше Вильяма на восемь лет.
На момент свадьбы Хатауэй была беременна, и в 1583 году у Шекспира родилась первая дочь, которую назвали Сьюзен. Через два года у пары родились двойняшки – мальчик и девочка, которых назвали Хемнет и Джудит.
К сожалению, Хемнет прожил всего 11 лет и скончался в августе 1596 года (точная дата смерти неизвестна).
Биография Шекспира имеет немало белых пятен. Историки до сих пор не могут восстановить ее полностью.
Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Но причины этого переезда достоверно неизвестны. Некоторые исследователи утверждают, что это произошло из-за того, что будущий драматург бежал из родного города из-за гнева помещика, который выяснил, что Вильям занимается браконьерством на его угодьях.
Локации
Изучение старых записей о собственности выявило, что участок земли, занимаемый Globe, простирается от западной стороны современной Саутуарк-Бридж-роуд на восток до Портер-стрит и от Парк-стрит на юг до задней части Гейтхаус-сквер. Точное местонахождение здания оставалось неизвестным до тех пор, пока небольшая часть фундамента, в том числе одно оригинальное основание пирса, не была обнаружена в 1989 году Департаментом археологии Большого Лондона (ныне Лондонский археологический музей ) под автостоянкой в задней части Якорной террасы. на Парк-стрит. Форма фундамента теперь повторяется на поверхности. Поскольку большая часть фундамента находится под памятником архитектуры 67–70 Anchor Terrace, дальнейшие раскопки запрещены.
Самый первый театр
Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).
То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.
Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.
Внешнее описание первого театра
Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».
В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)
Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.
Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).
В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.
Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.
Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне
На долгое время о театре практически забыли, пока один энтузиаст – актер и режиссер Сэм Уонамейкер — в 1960-х годах не решил снова восстановить его по чертежам аналогичного проекта, напоминающего «Глобус». Такая идея пришла артисту после того, как в 1949 году он побывал на прежнем месте расположения театра, от которого осталась только табличка на здании пивоварни. Так впоследствии не без помощи зрителей началось строительство храма искусства из дуба, глины и соломы.
Сэм Уоманэйкер
В итоге здание было открыто в 1997 году. К сожалению, Сэм Уонамэйкер уже не дожил до возвращения шекспровского театра «Глобус» в Лондон. Но благодаря его усилиям сегодня он привлекает тысячи туристов. Современный театр также находится на открытом воздухе, поэтому постановки здесь проходят только с апреля по октябрь и днем, поскольку здесь используется только естественное освещение.
Главным интерьером «Глобуса», театра Шекспира в Лондоне, стала сама улица. Зрители, которые приходят сюда, могут увидеть выступающую сцену и круглый двор, который окружают места на трех наклоненных ярусах. Совсем, как в «Колизее». Здание вмещает около 1200-1300 зрителей.
В репертуар театра входят как пьесы Шекспира, что вполне естественно, так и современные произведения.
Кстати, у вас еще есть возможность попасть на спектакли театра «Глобус» в Лондоне. Так что поторопитесь!
Появление Шекспировского театра
Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».
Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.
В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.
Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.
Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.
театр Шекспира
Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).
Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.
Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.
Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.
Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.
Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.
Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.
Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.
Биография Шекспира
Уильям Шекспир родился в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1654. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве.
В 1582 женился на А.Хэсуэй (Хатауэй), от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Страдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон. Далее о его жизни нет никаких сведений до 1592, когда мы впервые находим упоминание о нем, как об актере и драматурге – в предсмертном памфлете драматурга Р. Грина На грош ума, купленного за миллион раскаяния. Более точные биографические сведения о Шекспире датируются 1593–1594, когда он вступил в одну из ведущих английских театральных трупп того времени – труппу Р. Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain’s Men).
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.
Многие пьесы Шекспира издавались ещё при его жизни. В 1623 году два друга Шекспира, Джон Хеминг и Генри Конделл, опубликовали Первое фолио, собрание всех, кроме двух, пьес Шекспира, в настоящее время включаемых в канон. Позже Шекспиру различными исследователями было с различной степенью доказательности атрибутировано ещё несколько пьес (или их фрагменты).
Уи́льям Шекспи́р
Телец по гороскопу, Уильям отличался трудолюбием, тем более что начать работать ему пришлось очень рано — с 16 лет, потому что его отец запутался в делах и не мог содержать всю семью. Биографические сведения об этом времени разнятся. По одним данным, Уильям работал сельским учителем. По другой легенде он был подмастерьем в лавке мясника, и, по преданию, уже тогда был гуманистом — перед забоем животных «он произносил над ними торжественную речь». В восемнадцатилетнем возрасте Уильям женился на Анне Хатауэй, которой было в то время 26 лет. Через три года после женитьбы он переехал в Лондон.
В Лондоне Шекспир получил работу в театре. Он присматривал за лошадьми приезжающих, и был поначалу «штопальщиком пьес» («playpatcher»), или, говоря современным языком, рерайтером — перерабатывал старые пьесы для новых постановок. Вероятно, он пробовал себя как актер, но не стал знаменит. Вскоре Шекпир стал драматургом театра. Его творчество еще при жизни было оценено современниками по достоинству — в 1599 году, когда был образован театр «Глобус» (Globe), Шекспир стал одним из пайщиков. Видимо, в материальном плане его жизнь сложилась благополучно.
20 век
В начале 20-го века Харли Грэнвилл-Баркер поставил тексты кварт и фолио с небольшими сокращениями, в то время как Эдвард Гордон Крейг и другие призывали к абстрактной постановке. Оба подхода повлияли на разнообразие стилей шекспировской постановки, наблюдаемых сегодня.
В XX веке также появилось множество визуальных интерпретаций пьес Шекспира .
Дизайн Гордона Крейга для « Гамлета» в 1911 году был новаторским по своему кубистскому влиянию. Крейг определил пространство с помощью простых квартир: монохромные холсты, натянутые на деревянные рамы, которые шарнирно соединялись друг с другом, чтобы быть самонесущими. Хотя конструкция этих квартир не была оригинальной, их применение к Шекспиру было совершенно новым. Квартиры могли быть выровнены во многих конфигурациях и обеспечили технику моделирования архитектурных или абстрактных каменных структур из материалов и методов, общих для любого театра в Европе или Америке.
Второй крупный сдвиг в сценографии Шекспира в 20-м веке произошел в постановке Барри Винсента Джексона « Цимбелин» в 1923 году в Бирмингемской республике . Эта постановка была новаторской, потому что она вернула Шекспиру идею современного платья
Это не было первое производство современной одежды, так как до Первой мировой войны было несколько незначительных примеров , но Cymbeline была первой, кто открыто привлек внимание к устройству. Якимо был одет в вечернее платье для пари, двор был в военной форме, а переодетая Имоджин в трусах и кепке
Именно для этой постановки критики придумали крылатую фразу «Шекспир в плюс-четверке». Эксперимент оказался умеренно успешным, и два года спустя режиссер Х. К. Айлифф поставил Гамлета в современном костюме. Эти постановки проложили путь к современным шекспировским постановкам, с которыми мы знакомы сегодня.
В 1936 году Орсон Уэллс был нанят Федеральным театральным проектом для постановки новаторской постановки « Макбета» в Гарлеме с участием всех афроамериканцев . Спектакль стал известен как « Вуду-Макбет» , поскольку Уэллс изменил обстановку на Гаити 19-го века, которым управлял злой король, полностью контролируемый африканской магией. Изначально настроенное враждебно, чернокожая община тщательно подошла к постановке, обеспечив аншлаг в течение десяти недель в Театре Лафайет, что привело к небольшому бродвейскому успеху и национальному турне.
Другие известные произведения 20 — го века , которые следуют этой тенденции перемещения пьесы Шекспира являются HK Ayliff «сек Макбета 1928 года набора на полях сражений Первой мировой войны , Уэллс» Юлий Цезарь 1937 на основе нацистских митингов в Нюрнберге , и Такер в Кориолан из 1994 год в костюме времен Французской революции .
В 1978 году в Королевском шекспировском театре была показана деконструктивная версия «Укрощения строптивой . Главный герой прошел через аудиторию к сцене, ведя себя пьяным и выкрикивая сексистские комментарии, прежде чем приступить к сносу (то есть демонтажу) декораций. Даже после освещения в прессе некоторые зрители все равно сбежали с выступления, думая, что стали свидетелями настоящего нападения.
Восстановление Театра Шекспира «Глобус»
Лишь в 1989 году фонды Шекспировского театра «Глобус» были обнаружены в Бэнксайде. Это открытие подвигло покойного Сэма Уонамейкера стать пионером гигантского проекта по сбору средств и исследованиям, который в конечном итоге привел к реконструкции Шекспировского театра «Глобус» в период с 1993 по 1996 год. К сожалению, Уонамейкер не дожил до того, чтобы увидеть завершенный театр.
Хотя никто не уверен в том, как на самом деле выглядел The Globe, проект собрал исторические свидетельства и использовал традиционные методы строительства, чтобы построить театр, максимально приближенный к оригиналу.
Чуть более безопасный, чем в оригинале, недавно построенный театр вмещает 1500 человек (вдвое меньше оригинальной вместимости), использует огнезащитные материалы и использует современное оборудование за кулисами. Тем не менее, Театр Шекспира «Глобус» продолжает ставить пьесы Шекспира на открытом воздухе, выставляя зрителей английской погоде.
Вместимость
Точных сведений о том, сколько человек мог вместить в себя театр «Глобус», нет. По разным данным, количество зрителей варьировалось от 1 200 до 3 000. Подобная неточность связана с тем, что «Глобус» не предусматривал сидячих мест для черни и простолюдинов, а значит, они толпились перед сценой, и было их столько, сколько сумело вместиться и найти себе уголок. Зрители рангом выше, имеющие некоторые привилегии, могли рассчитывать на определенные, хотя и не слишком существенные, удобства: для них существовали специальные ложи для аристократии, над которыми располагалась галерея для зажиточных жителей. Богатейшие и самые знатные представители города рассаживались по бокам сцены на переносных табуретках о трех ножках. Это был максимум, что мог предложить театр: никакими другими удобствами, включая туалеты, предоставляющие возможность справить физиологическую нужду, здание оборудовано не было. А потому зрители нередко решали встающую проблему прямо внутри театра, благо вместо дощатого пола у них под ногами была обыкновенная земля, а отсутствие крыши даже играло на руку: свежий воздух помогал разогнать запахи нечистот и человеческого пота. Ситуация усугублялась ещё и тем, что каждый спектакль театра «Глобус» проходил без антракта, поэтому зритель, особенно бедняк, должен был быть настоящим поклонником театрального искусства, чтобы простоять на своих двоих несколько часов, да ещё и в подобной обстановке.
Как выглядел театр Глобус
Масштабы театра так и не стали известны. Но ученые смогли воссоздать план «Глобуса» максимально точно. Доподлинно известно, что возведено здание было в форме амфитеатра с тремя ярусами, вмещающего до 3 тысяч зрителей. Изначально считалось, что театр имеет круглую форму, но было доказано, что вся его территория напоминала многогранник и даже имела как минимум одну башню.
Внутренняя обстановка представляла собой вытянутую авансцену, располагавшуюся практически в центре. Сцена же имела специальный люк, из которого выходили актеры, и возвышалась над землей на уровне 1,5 метров.
По плану театра, сохранившемуся до наших дней, на первом ярусе располагались комфортные мягкие места для аристократических семей. Второй ярус предназначался для состоятельных жителей города, а самый верхний был для бедняков.
Глобус сегодня
Как говорилось выше, Англия очень ценит свои памятники старины, поэтому среди всех самых известных театров, «Глобус» находится на третьем месте. Связано это с тем, что он совсем не похож не остальные здания, создавая ощущения той эпохи – эпохи Шекспира.
В конце 20 века возникла идея восстановить театр. Причем руководитель проекта отдал указ построить такое здание, которое максимально точно повторит самый первый «Глобус». По отзывам посетителей и туристов понятно, что команда архитекторов, историков и инженеров поработала на славу. З
дание нового театра полностью повторяло его старшего брата. Даже крышу было решено покрыть соломой, которой как строительным материалом никто не пользовался уже очень давно.
Торжественное открытие произошло в 1997 году. И по сей день, театр открыт для зрителей, показывая на своей сцене известнейшие мировые постановки.
Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)
Панорама интерьера
внутренне пространство
Интерьер и сцена
Вид на сцену
Внутренний двор и зрительный зал
Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.
Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).
Экспонаты внутреннего музея
Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.
Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом
Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.
Что за годы творчества написал Шекспир
За годы творческой деятельности из-под пера автора вышло немало литературных шедевров. Но британский поэт не зацикливался на каком-то одном жанре.
Его произведения можно условно разделить на 4 категории. Что написал Шекспир:
- легкие комедии;
- античные пьесы и сонеты;
- трагедии;
- драматические сказки.
Первые литературные произведения Шекспира отличались легкостью, обилием иронии. Но с течением времени его пьесы становятся более серьезными, глубокими, содержательными.
В XVI веке в Англии были популярны произведения, в основе которых лежит исторический сюжет. И Шекспир не упустил этот момент.
В начале 1590-х годов он создал пьесы «Ричард III» и «Генрих VI» в трех частях. Это были одни из его ранних работ. И их хорошо встретила местная публика.
К сожалению, с датированием выхода произведений британского автора у ученых были и до сих пор возникают сложности. Слишком мало сохранилось достоверных источников, чтобы определить точный год выхода работ драматурга. Но исследователи, изучающие, жизнь и творчество великого мастера классической английской литературы, все же постарались выделить годы, в которые могла быть написано та или иная работа.
Например, трагедию «Тит Андроник», пьесы «Два венца» и «Укрощение строптивой», комедию «Комедия ошибок» принято относить к периоду раннего творчества Шекспира.
Середина 1590-х – годы изменения стиля работ автора. Оставив в прошлом легкие и ироничные комедии, он начинает писать романтические произведения.
Именно в это время появляются такие шедевры, как «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
В начале XVII века драматург создает несколько ставших знаменитыми пьес и трагедий. В это время свет увидели «Мера за меру», «Все хорошо, что хорошо кончается», «Троил и Крессида». Также в этот период Шекспир написал ставшего на весь мир знаменитого «Гамлета», «Отелло».
Всего за годы жизни Шекспиром было написано 154 сонета, 38 пьес, 3 эпитафии, 4 поэмы.
Молодые годы
Шекспир был очень трудолюбивым, тем более что жизнь заставила его рано начать работать. Когда Уильяму было 16 лет, отец совсем запутался в своих торговых делах, обанкротился и не мог содержать семью. Будущий поэт пробовал себя в качестве сельского учителя и подмастерья в мясной лавке. Уже тогда проявлялась его творческая натура, перед тем, как забить животное, он произносил торжественную речь.
Когда Шекспиру было 18 лет, он сочетался браком с 26-летней Энн Хатауэй. Отец Энн был местным землевладельцем, на момент бракосочетания девушка ждала ребёнка. В 1583 году Энн родила девочку Сьюзен, в 1585 году в семье появилась двойня – девочка Джудит и мальчик Хемнет (умер в 11 лет).
Спустя три года после женитьбы семья уехала в Лондон, потому что Уильяму пришлось скрываться от местного помещика Томаса Люси. В те времена считалось особой доблестью убить оленя в поместье местного богача. Этим занимался Шекспир, и Томас начал его преследование.