Триумфальная арка в париже: время работы 2019 и стоимость билетов на смотровую площадку, как добраться и официальный сайт
Содержание:
- Архитектура
- Инфраструктура
- Отели на Елисейских полях
- Создание горельефа “Марсельеза”
- План Елисейских полей
- Новый режим и новая Франция
- Триумфальная арка в наши дни
- Подъем на верх на смотровую площадку
- История
- История возведения арки
- Дизайн
- В ознаменование великих побед
- Пети-Пале
- Смотровая площадка
- Интересные факты
Архитектура
Триумфальная арка в Париже — самая большая в мире. Ее размеры: ширина — 44,82 м, высота — 49,51 м, высота сводов — 29,19 м. Арка имеет классическую П-образную форму. Монумент украшен историческими барельефами, воспевающими величие французского императора и его армии. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жан Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, – аллегорий славы.
Скульптурные группы
Арка украшена четырьмя скульптурными группами:
со стороны Елисейских Полей:
слева — «Триумф 1810 года» по случаю подписания Шёнбруннского мира скульптора Корто;
Триумф 1810 года Триумфальная арка Париж
справа — «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию (1792), известное как «Марсельеза» скульптора Рюда;
со стороны авеню Гранд-Арме:
- слева — «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса;
- справа — «Сопротивление 1814 года» скульптура Антуана Этекса.
Барельефы
Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:
со стороны Елисейских Полей
Битва при Абукире 25 июля 1799 года, скульптора Сёрра Старшего;
Битва при Абукире Триумфальная арка
справа — «Похороны генерала Марсо 20 сент. 1796 года», скульптора P. H. Lamaire;
со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:
- «Бой при Арколе 15 ноября 1796», скульптора Фёшера;
- «Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798», скульптора Шапоньера;
по бокам:
«Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792», скульптора Марокетти;
Сражение при Жемаппе Париж Триумфальная арка
«Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805», скульптора Гештера.
Так же на ней высечено 128 названий баталий и имена 558 французских офицеров. Вокруг Триумфальной арки установлены гранитные тумбы, соединённые чугунными цепями. Всего тумб ровно сто, в честь 100 дней (с 20 марта по 22 июня 1815 года) вторичного правления Наполеона I, после его возвращения с Эльбы.
Advertisements
Прототипом для Триумфальной арки Наполеона стала арка Тита в Риме. Ее своды и колонны имеют похожую конструкцию и форму.
Своды Триумфальной арки
Инфраструктура
Большая Арка Дефанс функциональное строение. Внутри расположены офисные помещения общей площадью 97 тыс. кв. м. Южная колонна Арки занята офисами Министерства транспорта и строительства, северная — международными организациями. В верхней части работает Фонд по правам человека.
На территории находится огромный выставочный зал (площадь 1200 кв. м). Здесь действует постоянная выставка снимков знаменитых фотожурналистов Франции. Экспозиция обновляется каждые 3 месяца, однако социальная направленность работ и острота тем остается неизменной. Руководит выставкой Жан Франсуа Леруа, основатель Международного фестиваля «Visa». Людям, причастным к искусству фотографии, непременно стоит посетить выставочный зал в Арке.
Вид на город с крыши Арки, Guilhem Vellut
На крыше работает ресторан французской кухни «La City». Заведение пользуется большой популярностью и у местных гурманов, и у туристов. Чтобы побывать там, нужно забронировать столик заранее. Прийти можно с 12:00 до 14:30, а вот в вечернее время зал чаще всего сдается в аренду под частные мероприятия. Для тех, кто хочет быстро перекусить и выпить кофе, работает снек-бар на крыше с 10:30 до 18:30.
Отели на Елисейских полях
Гости столицы любят останавливаться в отеле Elysees, который привлекает картинной галереей и приятным обслуживанием, хотя цены за номер тут начинаются от 180 евро. Чуть дешевле проживание в Mathis Elysees Matignon – от 150 евро, но если и это для вас неподъемная цена, всего за 50 евро можно поселиться в отелях, которые находятся всего в километре от центральной авеню.
Отель Elysees
Есть альтернатива и дорогим заведениям, чтобы утолить голод. Если ничего не имеете против американского фастфуда, за 6 ево можно вполне неплохо подкрепиться. Другой вариант – свернуть с Елисейских полей на соседние улицы, где качество блюд на таком же высоком уровне, а цены значительно приятнее.
Создание горельефа “Марсельеза”
В 1828 году было решено установить большой скульптурный фриз, который сменил бы орнаментальный. Он был заказан Рюду. Архитектор Юйо привез слепки римской арки Тита, которые должны были послужить образцом. Фрагмент фриза “Триумфальное возвращение”, исполненный Рюдом, оказался крайне сухим, академичным. К счастью, революция прервала бесперспективное занятие.
Скульптору предложили представить эскизы четырех рельефов для пилонов, прославляющих республиканскую и императорскую армии: “Мир”, “Экспедиция в Египет”, “Выступление” и “Возвращение из России”.
Рюд начал работать над эскизами. Они хранятся сейчас в мемориальном музее скульптора в Дижоне.
Триумфальная арка строилась долго. Смена архитекторов и творческих идей, изменения в политической власти — и с течением времени скульптору оставили заказ только на один рельеф. Общую композицию рельефов поменяли. А другие рельефы были отданы в работу иным мастерам.
Рюд сосредоточил внимание на рельефной группе ”Выступление”, наброски и модели которой находятся в Лувре и парижском Музее декоративного искусства. Это творение принесло автору заслуженную славу
Франсуа Рюд.Выступление добровольцев в 1792 году (Марсельеза).1836
На рельефе изображены волонтеры, выступающие в поход против иностранной интервенции. Их увлекает вперед богиня Беллона. Призыву вторит трубач; мощный гигант в центре композиции- олицетворение гения родины- объединяет группу в единое целое. Рядом с ним юноша. Фигуры как бы соединились в одном порыве. Кажется, что слышны их голоса- настолько выразительна жестикуляция, одухотворены их лица.
Оружие добровольцев напоминает средневековое и лишь отчасти античное. Рюд отошел от культа античности, присущего скульптуре классицизма. Ему близка культура всех эпох, в том числе и средневековья. Тем самым герои существуют как бы вне времени. Скульптор словно говорит зрителю, что подвиг волонтеров стал достоянием истории всего человечества, а не только Франции.
Некоторые фигуры показаны обнаженными. Это не только образы, данные в героической наготе, но и обобщенные типы “санкюлотов” : так называли выходцев из социальных низов во время Великой французской революции.
Хорошо известно второе название композиции Рюда-Марсельеза. В дни Наполеона этот гимн революции был почти забыт, а во времена Бурбонов запрещен. Вновь его открыл Гектор Берлиоз, гений романтической музыки, республиканец по убеждениям. Увлеченный патриотическим подъемом 1830 года, композитор переложил известную песню для двойного хора с оркестром. Мелодия переходила в мощное крещендо с рефреном: “К оружию, граждане, к оружию!”
Произведение Берлиоза исполнялось для широкой публики неоднократно- например, на траурной церемонии, посвященной жертвам Июльской революции. Вскоре “Марсельеза” была утверждена как гимн Франции. Эта музыка и вдохновила скульптора. Легко представить, что с губ летящей богини Беллоны, которая воспринимается как и в картине Делакруа, аллегорией Свободы, срываются слова: “К оружию, граждане, к оружию!” Неистовая и прекрасная, она воплощает голоса миллионов, воодушевленных революцией.
Франсуа Рюд.Выступление добровольцев в 1792 году (Марсельеза).1836
Торжественный праздник, посвященный установлению рельефов, состоялся 29 июля 1836 года. Во время празднества около арки проходили колонны с трехцветными знаменами, был дан салют, устроено народное гуляние.
План Елисейских полей
От площади Согласия до Круглой площади простирается прогулочный парк, длина которого 700 метров, а ширина 300 — 400 метров. Парк разделен аллеями на квадраты:
- с северной стороны — квадрат послов (название связано с отелями, построенными для дипломатов и послов) и Елисейский квадрат (находится он перед Елисейским дворцом);
- с южной стороны — квадрат Ледуайен (такое название получил по ресторану, который находится на этом месте), большой квадрат игр или праздников (там находятся Малый и Большой дворцы).
Пешеходная зона Елисейских полей завершается Круглой площадью. Далее следуют рестораны, магазины, банки, офисы, кинотеатры и другие заведения. Конечная точка Елисейских полей — площадь Звезды.
Новый режим и новая Франция
Французская республика предоставила своим гражданам новые права и свободы, но соседние страны посчитали это серьезной угрозой. Во времена глобальных потрясений молодой Наполеон проявил себя как талантливый полководец, он сумел защитить свою республику и расширить ее за счет соседних областей.
Власть Наполеона была очень строгой, можно даже назвать его тираном, но именно тогда в республике появилась современная правовая система на основе кодекса законов и была основана государственная система образования.
После того как Наполеон проиграл в битве при Ватерлоо, в 1815 году, его сослали на отдаленный остров Святой Елены, где он и умер через шесть лет. Масштабное строительство, начатое Наполеоном, при «возвращенном» короле Людовике XVIII отложили в долгий ящик, и Триумфальная арка долгие годы простояла недостроенной.
Работы над наполеоновскими памятниками возобновились только после Июльской революции 1830 года. Новый король Луи-Филипп решил, что неплохо было бы поддержать все те легенды, которыми люди окружили Наполеона.
И началась новая жизнь Триумфальной арки, над ней работало новое поколение архитекторов (Блуэ) и скульпторов (Корто, Рюд, Элекс, Прадье и Лемэр).
Потолок и стены арки украшены узорной лепниной.
К 1836 году арка была готова. В 1840 году прах Наполеона вернули в Париж и торжественно пронесли по улицам, через Триумфальную арку.
Военная слава
Триумфальная арка — самый главный пример тяжеловесного неоклассицизма, имперского стиля. Она заставляет вспомнить о великих военных и культурных достижениях Римской империи. Римляне строили такие арки в честь великих полководцев и больших побед.
На Триумфальных арках увековечены названия битв и имена полководцев. После Первой мировой войны арка в Париже стала военным памятником нового века — под ней сделали могилу Неизвестного солдата, и вечный огонь пылает там, чтобы люди не забывали о погибших в боях.
Триумфальная арка — символ и украшение Парижа, когда-то она была частью новой планировки города и должна была ограничивать движение. В последнее время она стала туристической достопримечательностью и уступает только Эйфелевой башне.
ВПЕРЕД, СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА
Скульптура «Марсельеза» (1833-1836) Франсуа Рюда (1784-1855) напоминает о классических греческих и римских скульптурах, но она вполне современна. На массивном каменном рельефе (размером 1 3 на 8 метров) Беллона, римская богиня войны, ведет добровольцев на защиту новой Республики. Фигура Беллоны заимствована с картины Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830 год), где женщина несет флаг Республики.
Триумфальная арка в наши дни
Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.
Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния
Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда
О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.
Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.
Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто
Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.
Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса
По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.
Подъем на верх на смотровую площадку
Миллионы туристов ежегодно посещают Париж. Здесь уникален каждый метр, памятники и дворцы, парки и милые улочки с тенистыми старыми деревьями, величественные монументы и новые современные дома, все собрано воедино. К большому сожалению не все располагают достаточным временем, за свой непродолжительный отдых хочется увидеть, как можно больше, впитать всю атмосферу романтики и красоты, окунуться в культуру. Представить весь масштаб великолепия, увидеть Лувр, собор Парижской Богоматери, Эйфелевою башню и осмотреть все вокруг, да еще с высоты птичьего полета, можно посетив смотровые площадки. Одна из самых оживленных – на Елисейских полях, где находится Триумфальная арка.
Подъем на самый верх придется совершить пешком, преодолев 300 ступенек. Проделав этот не легкий путь, вам представится возможность очутиться в самом центре звезды. Вы увидите, изумительную панораму города. С этой высоты открывается вид на 12 проспектов, они образуют 12 лучиков, расходящихся в разные стороны, образуя красивую площадь вокруг арки. Каждая из этих магистралей ведет к достопримечательностям. Здесь как на ладони видна площадь Согласия с древнейшим египетским обелиском, парижская Базилика, еще одна Триумфальная арка, названная Ла-Дефанас и конечно же великолепные Елисейские поля, которые считаются самыми красивыми на свете.
Отсюда, вдалеке, можно увидеть современный район с многоэтажными зданиями. Особое очарование ему придает заходящее солнце, в вечернее время оно окрашивает город в багровые и пурпурные тона, заливая улицы последними лучами солнца. С наступление ночи загораются огни и город преображается, искрящий тысячами фонарей он манит к прогулкам и романтическим путешествиям. Можно подняться сюда в вечернее время и посмотреть на световое шоу издали, которое проходит каждый день на Эйфелевой башне.
Подъем на Триумфальную арку платный, билет лучше приобретать заранее, чтобы избежать очередей.
История
В 1982 г. президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс «Лицо Дефанса». Задачей архитекторов было создание монумента, который стал бы достойной точкой Исторической оси Парижа. Ряд архитектурных памятников начинается от Лувра и тянется на запад вдоль реки Сены. Именно вокруг оси столетиями создавалась композиция города: обелиск на площади Согласия, сад Тюильри, Елисейские поля, Триумфальная арка, а позже и весь район Дефанс.
На конкурс подали 484 работы со всего мира. Победу одержал проект Йохана Отто фон Спрекельсена, архитектора из Дании. Новый монумент должен был стать современным аналогом Триумфальной арки, но только посвященной не военным победам, а идеям человечности и гуманизма. Сам автор писал, что Большая Арка символизирует открытое окно в мир и его счастливое будущее.
Сложнейшее строительство началось с торжественной закладки первого камня в 1985 г. и продолжалось 4 года. За это время сменился главный архитектор: Йохан Отто фон Спрекельсен умер в 1987 г., а его дело продолжил помощник — француз Поль Андрё. Так или иначе в процессе строительства принимали участие многие организации, министерства и фонды Парижа. Непосредственно строительство велось силами компании «Bouygues».
Виктория Саркисова
Торжественное открытие монумента состоялось в 1989-м, в год празднования 200 лет Французской революции и 100-летия Эйфелевой башни. Дизайн Арки был хорошо воспринят не всеми парижанами. Общественность также возмущал тот факт, что вместо запланированных 1,3 млн франков на проект потратили 2,7 млн. Кроме того, городу дорого обходится ежегодное содержание и обслуживание Арки. Тем не менее она уже стала одной из популярнейших достопримечательностей, привлекающей туристов не меньше, чем Эйфелева башня или Елисейские поля.
С момента завершения строительства и до 2010 г. Арка была открыта для посещения. За 20 с лишним лет состояние строения значительно ухудшилось, поэтому в 2015 г. начались масштабные ремонтные работы. Средства выделила французская компания «Eiffage», которая сегодня управляет объектом. Обновленная Арка с лифтами и смотровой площадкой открылась для гостей в 2017 г.
Виктория Саркисова
История возведения арки
Он даже принял некоторое участие в её строительстве, заложив первый камень в основание. Но по иронии судьбы, ни императору, ни архитектору, который занимался ее проектированием – Жану-Франсуа Шальгрену, не удалось увидеть ее завершенной.
Наполеон потерпел серьезные поражения и был сослан на остров Святой Елены, где и умер, архитектор же скончался раньше времени, так и не успев закончить строительство. Несмотря на это, императору после смерти были отданы последние почести.
Его тело пронесли через арку во время похоронной церемонии. Позже такой чести удостаивались и другие известные личности Парижа и Франции. Строительство достопримечательности было возобновлено лишь спустя тридцать лет другим известным мастером – Абелем Блуэ.
Дизайн
Памятник
Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу
От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.
Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.
В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]
На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]
За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]
Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]
Могила Неизвестного солдата
Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой
Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в 2015 г.
Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]
Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).
В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]
В ознаменование великих побед
2 декабря 1805 года под местечком Аустерлиц, что в Моравии, французская армия решительно выступила против коалиционных русско-австрийских войск. Эта битва вошла в историю как «сражение трех императоров», поскольку все страны-участницы боевых действий возглавлялись императорами (во Франции – Наполеон I, в России – Александр I, в Австрии – Франц II). В результате верх одержала наполеоновская армия, и окрыленный Бонапарт решил в честь победы в этом сражении воздвигнуть Триумфальную арку. Ну и заодно прославить все свои военные успехи. Местом ее нахождения решено было избрать холм Шайо.
На стол императору легло несколько проектов будущего монумента. Самых разных. Имелся даже такой, по которому арка должна была иметь вид… огромного каменного слона, «приютившего» внутри себя музей военных побед Его Величества. Однако Наполеона более впечатлил, что называется, классический вариант сооружения, наподобие арки Тита в Италии (Рим). Даже арочный пролет и колонны решили сделать идентичными.
Ровно тридцать лет длилось эпохальное строительство. За дело взялся известный в то время архитектор Жан Шальгрен. Только на постройку фундамента ушло ни много ни мало два года. В 1810 году на уже готовый фундамент водрузили макет будущей арки, сооруженный на скорую руку из досок и грубого полотна (парусины), которое оформили декорациями под будущую арку. Спешка объяснялась тем, что ожидался торжественный въезд в Париж новой императрицы Марии-Луизы Австрийской – причем по Елисейским полям. Она должна была увидеть масштаб задумки своего августейшего супруга. По достоинству оценил стройку и сам Наполеон, который, глядя на реалистичный макет, мог представить себе каким будет монумент.
Через год архитектор Ж. Шальгрен умер. Всего лишь каких-то 5 метров не хватило арке для достижения своей проектной высоты. Только об этом, похоже уже никто не заботился. На смену доблестным победам пришла череда военных неудач (одно лишь поражение под Москвой в 1812 году чего стоит) и работы решено было прекратить. Сам Наполеон тоже свое детище в завершенном виде: император, как известно, скончался в 1821 году на острове Святой Елены, а строительство было завершено в 1836 году. Тогда французский трон занимал Луи-Филипп I. Завершением работ руководил архитектор Абель Блуэ.
Пети-Пале
Подобно своему большому соседу, дворец Пети является примером эклектического великолепия 1900 года. Здание отделано белым и цветным мрамором, лепниной и гирляндами, расписными потолками, мозаичными полами и опаловыми витражами, есть внутренний сад.
Являющийся городским музеем изобразительного искусства с 1902 года, Пети-Пале был полностью перестроен, и в нем представлены коллекции живописи, скульптуры и предметов искусства с античных времен до 1918 года. Среди прочих экспонатов посетители могут полюбоваться греческими амфорами, православными иконами, готической слоновой костью, итальянскими мадоннами, картинами Рубенса, вазами из саксонского фарфора и хрусталем.
Смотровая площадка
Триумфальная арка также имеет и собственную смотровую площадку, которую туристы давно облюбовали. И не зря, ведь отсюда открывается прекрасный вид на Елисейские поля и другую, не менее интересную памятку Парижа — Эйфелеву башню.
Конечно, на смотровой площадке собирается большое количество народу, но она их с легкостью помещает. Триумфальная арка расположена на площади Шарля де Гоиля, или площади Звезды, как она раньше называлась. Часы ее работы — с 10 утра до 11 вечера. Стоимость билета составляет около десяти евро, льготного — восемь евро. Однако следует помнить, что касса прекращает работу за 45 минут до закрытия самой достопримечательности.
Триумфальная арка вызывает немалый интерес не только у путешественников, но и у исследователей. Такая достопримечательность представляет ценность не только как памятник архитектуры и искусства, но и как сооружение исторического значения. Потому посетить Триумфальную арку стоит не только гостям столицы, желающим полюбоваться на красоты города, но и любителям изучать прошлое.
Не менее интересное:
«Клетка смерти» — аттракцион для людей со стальными нервами
Башни Колумба в Мадриде – достопримечательность или ужас?
Топ-10 самых опасных озер, которые могут вас убить
Афины: достопримечательности. Что должен увидеть каждый турист?
Хрустальный собор в Гарден Гроув
Культурные достопримечательности Берлина (Германия): история и современность
Интересные факты
- В конце ХХ века на Триумфальной арке стали заметны признаки разрушения. Чтобы не допустить этого, французское правительство решило организовать реставрационные работы. К 1989 году сооружение было полностью отреставрировано.
- Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата зажигают только по вечерам, в половине седьмого. Бывалые путешественники утверждают, что посещать Триумфальную арку лучше именно в это время. Вечером здесь особая аура, утверждают они, но много людей. А вот по утрам не так многолюдно. Пока поверим им на слово, а когда доведется приехать в Париж, то убедимся в этом лично.
- Кроме Триумфальной в Париже есть еще две арки. Это арка Каррузель возле Лувра и Большая арка в современном деловом квартале Дефанс. Все три сооружения образуют некую «ось», проходящую через так называемый Триумфальный путь – прямую дорогу, которая со времен царствования Людовика XIV соединяла дворец Лувр с площадью Этуаль.
← Эйфелева башня – самый известный символ Парижа |
Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой: