Триумфальная арка тита в риме

Куда исчезли сокровища

Достоверно известно, что Священная Менора из иерусалимского храма была изготовлена из чистого золота. Согласно легенде, переходя Тибр по мосту Понте Фабриччио (ныне имеющего название Ponte dei Quattro Capi), реликвия упала в реку, так как несшие ее солдаты Тита передрались между собой в попытке присвоить сокровище. Предание гласит, что семисвечник до сих пор лежит на дне, однако это не так – римские легионеры никогда не посмели бы бороться между собой за добычу.

Достоверно известно, что сокровища сохранялись в Храме Веспасиана и Тита, располагавшегося на Римском форуме. Канделябр и Золотой Стол были похищены вандалами Гейзериха (400-477гг.) при ограблении Рима в 455г. и переправлены в Карфаген. По одной из версий реликвии находились в одном из его храмов до вплоть до 534 года, после чего захватившая город византийская армия Велизария вывезла их в Константинополь, где сокровища поместили в императорский дворец. Из трудов Прокопия известно, что император Юстиниан якобы отправил их назад в Иерусалим. Таким образом, он хотел избежать предсказанных одним из иудеев несчастий от неправедно доставшихся реликвий. В дальнейшем, предположительно, они были переплавлены в золотые слитки при одном из многократных разорений Иерусалима в средневековье.

Архитектура Триумфальной арки Константина

Трехарочное сооружение, перекрытое аттиком, имеет важное архитектурно-историческое значение. Его основная часть выполнена из мраморных блоков, а аттик — возведен из кирпича и облицован

Аттик — завершающий элемент триумфальной арки, расположенный над венчающим строение карнизом. Стенка выполняла декоративные и защитные функции, часто декорировалась рельефными изображениями, надписями, скульптурными композициями и квадригой.

Боковые поверхности и фасады арки Константина украшены барельефами, на которых запечатлены эпизоды двухсотлетней истории Римской империи. Фигуры высекали из мрамора разного качества, но многие детали были заимствованы с других монументальных объектов. Объяснений этому несколько, начиная с короткого периода строительства и утраты навыков в оформлении монументальных изваяний, заканчивая мнением о желании причислить Константина к числу «пяти хороших императоров» из династии Антониев.

Северный фасад, Сергей Архипкин

  • Высота арки с аттиком — 21 м.
  • Высота центрального свода — 11,45 м.
  • Высота боковых сводов — 7,4 м.
  • Глубина — 7,4 м.
  • Общая ширина — около 26 м.
  • Ширина центрального пролета — 6,5 м.
  • Ширина боковых пролетов — 3,4 м.

Архитектура

Арка включает в себя три пролета: самым крупным является центральный (11,5 метров в высоту), с боковых частей располагаются порталы меньших размеров. В высоту сооружение достигает 21 метра, ширина составляет 25,7 метров.

Фото: Sergej Borzov / Shutterstock.com

При строительстве использовались главным образом мраморные блоки. Аттик, находящийся в верхней части, изготовлен из кирпича, но имеет мраморную облицовку.

Сполии

Скульптурные и рельефные элементы, представленные в оформлении арки, перенесены из более старинных монументов. Таким образом, арка сочетает целый ряд античных фрагментов.

Это так называемые сполии (spolia), характерные для позднего античного времени и Средневековья. Декоративные элементы древних памятников выламывали и применяли для возведения новых сооружений.

С чем связано использование в Триумфальной арке сполий? Одни объясняют это упадком древнеримского искусства в 4 веке — хотя на настоящий момент данная версия является очень спорной.

Другие склоняются к мнению, что создавать новые элементы декора было просто некогда: арку поручено было возвести всего за три года.

По иной версии, создатели стремились поставить Константина в один ряд с Траяном, Адрианом и Марком Аврелием. Тем самым они намеревались утвердить положительный образ императора.

Аттик и барельефы

В верхней части арки можно увидеть восемь барельефов. Они были перенесены с монумента, созданного в период правления Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus) во 2 веке нашей эры.

Изображения посвящены сражениям Марка Аврелия против квадов (Quadi) и маркоманнов (Marcomanni) – древнегерманских племен.

Что означают барельефы на южной стороне:

  • представление побежденного германского вождя перед императором;
  • другие германские пленники;
  • обращение императора к армии;
  • жертвоприношение на поле сражения.

На северной стороне изображены другие сцены с императором:

  • возвращение из военной кампании;
  • покидание Рима по Фламиниевой дороге (Via Flaminia);
  • дарение денег горожанам;
  • допрос взятого в плен германца.

Каменные плиты, имеющие форму прямоугольника, изготовлены в высоту примерно три метра.

Медальоны

Непосредственно над боковыми пролетами находятся по два медальона или тондо (tondo). Их создание относится к эпохе императора Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus). Диаметр каждого тондо составляет два метра.

Примечательно, что голову Адриана в рельефах охоты заменили на голову Константина, а в изображениях о жертвоприношениях – на головы императоров Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Флавия Лициния (Flavius Licinius).

Что изображено на медальонах с северной стороны:

  • сцена охоты на вепря;
  • обряд жертвоприношения Аполлону;
  • эпизод охоты на льва;
  • сцена жертвоприношения Геркулесу.

Рельефы с южной стороны содержат следующие повествования:

  • отправление на охоту;
  • обряд жертвоприношения Сильвану;
  • эпизод охоты на медведя;
  • сцена жертвоприношения Диане.

Боковые стороны монумента декорированы другими изображениями: в восточной части можно увидеть рельеф бога Солнца, в западной части — бога Луны.

Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com

Рельефный фриз

Между медальонами и началом боковых арок располагается горизонтальный рельефный фриз, изготовленный в эпоху Константина. Он посвящен теме похода императора против Максенция.

Рассматривать рельеф нужно с восточный части: сначала Константин отправляется из Милана, затем изображаются сцены из военного похода. Далее рассказывается о возвращении правителя в Рим, его выступлении перед горожанами и даровании им денег.

Колонны

При взгляде на арку привлекают внимание колонны коринфского ордера: по четыре с каждый стороны. Занимают основной ярус сооружения, завершаясь перед аттиком

Изготовлены из желтого мрамора, добытого в Нумидии (Numidia) — области, существовавшей в Северной Африке.

В основании колонны декорированы рельефами, относящимися к периоду правления Константина:

  • с лицевой стороны можно увидеть изображение Виктории;
  • с боковых частей — военных Древнего Рима и их пленных.

Каждая колонна увенчана статуями даков (Daci), которые относились к племенам фракийцев. В боковых частях аттика располагаются рельефные изображения, означающие победу над даками.

Считается, что эти скульптуры изначально находились на форуме Марка Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus).

Какому событию посвящена?

Однопролётная арка, посвящённая триумфу Тита, была возведена уже после смерти императора по указанию Домициана (Titus Flavius Domitianus) – последнего представителя династии Флавиев. Победа римлян в Первой Иудейской войне стала важным событием в истории Древнего Рима, а отголоски её моральной стороны сохранились и в настоящее время.

Восстание евреев против римлян вспыхнуло в Иудее (землях Израиля) в 65 г. На его подавление в 67 г. направилась многотысячная армия во главе с Веспасианом (Titus Flavius Vespasianus), рядом с которым сражался и его старший сын Тит. После того как в 69 г. Веспасиан вернулся в Рим чтобы стать императором, Тит остался, чтобы завоевать Иерусалим и положить конец войне в Иудее.

Долгая осада, начавшаяся в марте 70 г., закончилась в июле сожжением Храма Ирода (Второй Иерусалимский Храм), резнёй евреев и полным разрушением города; осталась нетронутой только знаменитая Стена Плача.

Война принесла одной стороне унижение и многотысячные жертвы, а другой трофеи и славу. Тит с триумфом вернулся в Рим, где выставил для обозрения народом около 700 пленных и вывезенные богатые убранства Храма Ирода.

Не все сыновья Израиля были казнены; еврейские рабы были использованы при возведении Колизея, а часть из них основали первую диаспору.

Основные факты

  • ДАТА 81 год н. э.
  • СТИЛЬ Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛ Пентелийский мрамор
  • ПОСТРОЕНА по приказу императора Домициана

Арка Тита (Arcus Titi) стоит возле Римского Форума в самой высокой точке Via Sacra Священной дороги, по которой римские армии торжественно, с победой, возвращались к Капитолию.

Солдаты проходили через арку, построенную в память о взятии Иерусалима, о победе в кровавой битве, и маршем шли через Форум — главную общественную и торговую площадь, сердце Древнего Рима. Высота арки — 15,4 метра, ширина — 13,5. Ее построили из пентелийского мрамора вскоре после смерти императора Тита. Император умер, когда ему был всего 41 год, но он успешно правил страной в 79-81 годах нашей эры и многого достиг.

Триумфальная арка — прекрасный шедевр римской архитектуры, ясное выражение неуязвимости и силы империи Когда-то на площади Форума было три триумфальные арки. От первой, которую построил Август, не осталось ничего, а третья, арка Севера, построена в 203 году.

Арка Тита появилась в 81 году, когда править стал брат и преемник Тита, император Домициан. Это самая древняя арка в Риме и отличный пример триумфальной арки вообще -потом такие арки появились в архитектуре времен Возрождения.


Рельеф на западной стороне арки изображает триумфальное шествие с менорой из храма Соломона

В изящном сочетании арки, классических колонн и скульптурных рельефов воплощен идеал простоты и совершенства, без которого не было бы классической архитектуры. Но, к сожалению, исторический памятник Древнего Рима во времена Средневековья сильно пострадал.

Семья Франджипани превратила арку в свое военное укрепление. Парадоксально, но благодаря этому арка сохранилась. В 1822 году она перестала служить укреплением, и Джузеппе Валадье отреставрировал ее по приказу Папы Римского Пия VII.

Поэтому арка прославляет не только императора и римский Сенат, как было написано на восточном фасаде еще в древности, но и Папу Римского, который восстановил ее в XIX веке -на западном фасаде тогда появилась новая надпись.

Правление, полное событий

Тит Флавий Веспасиан правил Римской империей всего два года, но эти годы запомнились как удачное и счастливое время. Тит сам подавал пример обычным римским горожанам, он был щедрым, обходительным и умел нравиться людям, поэтому историк Светоний сказал, что император — «утешение рода человеческого». Время его правления нельзя назвать ровным и спокойным. В 79 году произошло извержение вулкана Везувия, погибли города Помпеи и Геркуланум.


Надпись наверху арки гласит: «Сенат и люди Рима — божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»

В следующем году Рим опустошила эпидемия чумы, и тогда же случился ужасный и разрушительный трехдневный пожар. Тит организовал поддержку для тех людей, которые пострадали в этих страшных катастрофах. Он также собрал людей на общественные работы, и по его приказу построили купальни Тита и завершили строительство Колизея (которое началось во времена отца Тита, Веспасиана). В Колизее потом 123 дня устраивались празднества.

Памятник кровавой битве

Люди помнят победы, но арка Тита построена в память об ужасных событиях — о них рассказывают резные каменные рельефы под сводом арки. Отец Тита, Веспасиан, подавил восстание в Иудее в 66 году, и Тит остался там наместником.

Он так и жил на Востоке, даже после того, как Веспасиан вернулся в Рим и стал императором. В 70 году Тит жестоко подавил еще одно восстание в Иудее, а затем взял и разрушил «град Господень», святой город Иерусалим. При взятии города римляне устроили кровавую резню и убили около миллиона евреев.

С южной стороны арки есть рельеф, когда-то он был раскрашен яркими красками. Рельеф изображает триумфальную процессию солдат, которые несут свою добычу из иерусалимского храма Ирода, они высоко держат священную менору — золотой семисвечник, украденный из храма Соломона (ортодоксальные евреи до сих пор не ходят под аркой, чтобы не смотреть на это).

На северном рельефе изображен Тит в тоге, окруженный своими легионерами. Воины с победной процессией проезжают по городу, Тит едет на двухколесной колеснице, квадриге, в которую впряжены четыре коня. Правит ей крылатая богиня победы. Когда-то наверху арки Тита стояла бронзовая квадрига с фигурой императора, но ее давным-давно сняли.

Под самым сводом арки Тит изображен в виде орла, летящего в небесах, это говорит о том, что его признали равным богам — как обычно и случалось с покойными римскими императорами.

В каком облике дошла до на триумфальная арка Тита

Благодаря стараниям архитекторов-реставраторов арка Тита и арка Константина выглядят сейчас практически также, как два тысячелетия тому назад. Единственное, чего Триумфальная арка Тита лишилась — статуи императора, возвышенной ранее сверху постройки. До сих пор достоверно неизвестно, правда ли был похоронен Тит под аркой.

Это одиночная арка с цилиндрическим сводом. Вся постройка украшена изображениями, высеченными на рельефе символичного здания. Проем арки украшен колоннами не отделенными от общей массы достопримечательности. Находится арка Тита в конце Священной дороги, потому ее очень просто найти, если вы посетили Римский форум. Сверху арки красуется надпись, смысловой перевод которой обозначает: жители Рима посвящают эту арку божественному императору Титу Веспасиану. Возле арки можно разглядеть остатки подиумов прилегающих зданий, где ранее реализовывалась торговля и занимались государственными делами римляне.

Встречает туристов арка Тита двумя богинями Викториями, парящими со знаменем в руках по рельефному небу стены над колоннами. Самое интересное хранит с внутренней стороны арка Тита, где находятся 3 барельефные скульптуры:

  • триумфальный поход;
  • император на колеснице;
  • обожествление Тита.

Это только краткое описание того, что изображено на неровностях рельефа внутренней стены постройки. Уникальность стиля мраморных картин заключается в том, что с одной стороны изображение профильное, с другой отображает все три измерения с сохранением природных величин. Триумфальный поход, запечатленный внутри арки, так четко отображает облик римлян, что можно подумать, что на них одели реальную одежду и поставили у стены.

Но самая интересная картина находится напротив триумфального похода — это Тит едет верхом на колеснице, впереди него идут ликторы, повозку держит богиня Рома, а в это время обожествлением императора занимается Виктория. Уникальность картины заключается в том, что автор передал в ней движение — конь запечатлен несколько раз — это копии, создающие эффект анимации. Посмотреть на арку стоит хотя бы ради того, чтоб увидеть эту удивит

Арка Тита — описание истории победы в рельефных картинах, а также обожествления правителя Рима. Последнее высеченное изображение демонстрирует отход Тита в мир иной и его становление Богом. Вы увидите его, находясь между стен постройки и подняв голову вверх — там на софите Тит летит верхом на орле в свое новое царство.

Колизей

Именно это сооружение постройки первого века нашей эры должно стоять на первом месте для посещения туристами. Колизей был рассчитан на 50 000 человек и был самым крупным сооружением для массовых зрелищ. Сейчас Колизей не только символ Рима, но и всей Италии. Увидев его, невозможно остаться равнодушным к величию проделанной работы. Многие туристы, к сожалению, стараются унести с собой хотя бы маленький камушек, что приводит к постепенному разрушению строения.

Ватикан

Это карликовое государство расположено внутри Рима. Именно здесь находится резиденция Папы Римского – духовного руководителя католической церкви. И именно здесь в Сикстинской капелле кардиналы избирают нового папу, который затем появляется на балконе Собора Святого Петра. Собор Святого Петра – исторически крупнейшая христианская церковь, а ныне католический собор и одна из главных базилик Рима. Площадь Собора известна по многим сюжетам кинематографа и является местом выступления Папы перед римским народом каждую среду в 11 утра. Со смотровой площадки на куполе Собора открывается потрясающий вид не только на Площадь, но и на окрестности. Но чтобы лицезреть необычайную красоту, нужно пройти несколько сотен ступеней по винтовой лестнице, ширина которой сужается к куполу.

Еще один символ Ватикана – Сикстинская капелла – памятник эпохи Возрождения. Росписью капеллы занимался ни один известный итальянский мастер, и теперь она является музеем работ великих художников. Хор капеллы известен по всему миру.

Фонтан Треви

Крупнейший фонтан Рима высотой 25,9 метров. Фонтан был возведен в 18 веке и функционирует по сей день. Ежедневно сотни туристов встают спиной к фонтану, чтобы загадать желания еще раз вернуться в Рим. По легенде бросив одну монету можно вернуться в город, две – встретить любовь, три – выйти замуж, четыре – разбогатеть. Еженедельно в фонтан попадает около 10 000 евро. Фонтан Треви наиболее ярко запечатлен в ленте 20 века «Римские каникулы».

Капитолийский холм

По преданию это один из известных семь холмов, на которых и был возведен Рим. Этот холм является центром и одним из символов Рима. Поднявшись по лестнице из белого мрамора можно оказаться на Капитолийской площади, увидеть Дворец Сенатов, храмы и музеи. Здесь же находится смотровая площадка, открывающая просторы Рима и Форума.

Площадь Испании

Площадь расположена в центре Рима и носит свое название из-за испанского посольства, расположенного на ней. Украшает площадь фонтан в виде лодки и Испанская лестница. И именно она считается центром римского квартала моды из-за улицы Кондотти, улицы известных и дорогих бутиков, берущей здесь начало.

Пантеон

Храм, в котором можно молиться всем богам. В архитектуре Пантеона нет ни одного окна, есть лишь небольшое круглое отверстие в куполе. Когда-то в это отверстие попадал свет, который поочередно попадал на статуи стоящие по периметру, к настоящему времени статуи не сохранились.

Витториано

Памятник у подножия Капитолийского холма, посвященный объединению Италии королём Виктором. Здание украшают множество скульптур, которые возведены по количеству итальянских областей того времени. Сейчас в здании находятся два музея и он неподражаемо красиво выглядит в ночное время.

Площадь Навона

Праздничное сердце Рима. Именно здесь проходят большинство ярмарок, праздников и массовых событий. На площади находится несколько фонтанов, изумляющих своей архитектурой; несколько Палаццо, музей, рестораны и кафе.

Каждый турист, посещающий Рим, непременно найдет что посмотреть, чем полюбоваться и во что влюбиться. Говорят, на полный осмотр достопримечательностей нужно более пяти лет. Каждый гость обязательно оставляет в городе частичку сердца, и стремиться попасть туда вновь, ведь все дороги, как ни крути, ведут именно в Рим.

Оформление аттика

Верхний уровень арки считается истинным шедевром древнеримского искусства

Привлекают внимание отдельно стоящие статуи наверху колонн. Это фигуры врагов, покорённые императором Траяном

Скульптуры облачены в длинные штаны, плащи и остроконечные шапки, что свидетельствует об образах варваров. Ведь римляне носили исключительно тоги. Представители древних племён показаны в побеждённых позах: головы опущены, руки сложены вместе. Между статуями установлены барельефы, отражающие атаку римской конницы и натиск легиона на варваров.

Аттик северной части арки представлен несколькими сценами, описывающими политическую обстановку в Римском государстве при императоре Аврелии. Скульптуры изображают военные действия против сарматов в 169 году. Фигуры исполнены со скрупулёзной точностью мелких деталей. Император облачён в разных одеяниях: короткой тунике, мантии либо в походном плаще. Солдаты изображены в доспехах, шлемах со щитами и оружием. Барельеф описывают сцену обращения правителя к армии с вдохновляющей речью.

Впечатляет композиция, повествующая о допросе пленного германского вождя. Рядом расположены информативные скульптуры, демонстрирующие триумфальное возвращение Марка Аврелия в Рим после военного похода, раздачу им денег народу и проведение обряда очищения путём жертвоприношения. Центральная часть аттика украшена надписью, которая выражает благодарность Константину за освобождение Рима от тирании и гнёта.

Описание

Архитектура

Фрагмент центральной наклонной поверхности с закрома

Вид спереди на арку Тита

Южная внутренняя панель, крупный план рельефа, показывающий трофеи от падения Иерусалима

Южная внутренняя панель, крупный план 2

Северная внутренняя панель, рельеф Тита как триумфатора

Арка большая, с рифлеными и нерезурованными колоннами, последние являются результатом реставрации XIX века.

Размер

Арка Тита имеет размеры: 15,4 метра (50 футов) в высоту, 13,5 метра (44 фута) в ширину, 4,75 метра (15,5 футов) в глубину. Внутренняя арка составляет 8,3 (27 футов) метра в высоту и 5,36 (17,5 футов) в ширину.

Декоративная скульптура

В spandrels на верхних слева и справа от арки содержит персонификации победы как крылатые женщина. Между перемычками находится замковый камень , на котором изображена женщина с восточной стороны и мужчина с западной стороны.

Софит осевой арки глубоко кессонный с рельефом апофеоза Тита в центре. Скульптурная программа также включает два панно-барельефа, обрамляющих проход внутри арки. Оба отмечают совместный триумф, отпразднованный Титом и его отцом Веспасианом летом 71 года.

На южной внутренней панели изображены трофеи, взятые из Иерусалимского Храма . Золотой канделябр или Менора является основным акцентом и вырезан с глубоким рельефом. Другие священные предметы, которые несут в триумфальном шествии, — это Золотые трубы, кастрюли с огнем для удаления пепла с жертвенника и . Эти трофеи, вероятно, изначально были золотого цвета с синим фоном. В 2012 году в рамках проекта цифровой реставрации «Арка Тита» были обнаружены остатки краски желтой охры на рельефе меноры.

Северная внутренняя панель изображает Тита как триумфатора, которого сопровождают различные гении и ликторы , несущие фасции . Амазонка в шлеме, Доблесть, возглавляет квадригу или четырехконную колесницу, на которой находится Тит. Крылатая Победа венчает его лавровым венком . Сопоставление примечательно тем, что это один из первых примеров того, как божества и люди вместе присутствуют в одной сцене. Это контрастирует с панелями Ара Пациса , где люди и божества разделены.

Скульптура внешних граней двух больших опор была потеряна, когда Арка Тита была включена в средневековые оборонительные стены. Чердак арки был первоначально коронован более скульптурным, возможно , из позолоченной колесницы. Раньше основная надпись была украшена буквами, сделанными, возможно, из серебра , золота или другого металла.

Оригинальная надпись

Надпись

Оригинальная надпись прикреплена к восточной стороне Арки. Оно написано римскими квадратными заглавными буквами и гласит:

(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает

«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».

1821 надпись

Противоположная сторона арки Тита получает новые надписи после того, как он был восстановлен во время понтификата папы Пия VII по Джузеппе Валадье в 1821 восстановление было намеренно сделано в травертин различать между оригиналом и восстановленных частей.

Надпись гласит:

(Insigne Religionis atque artis, памятник, vetustate fatiscens: Pius Septimus, Pontifex Maximus, novis operibus priscum instance imitantibus fulciri servarique iussit. Anno sacri Principatus eius XXIV), что означает

История строительства

Триумфальную арку установили в 81 году нашей эры по инициативе императора Домициана. Правитель Рима пожелал воздвигнуть монументальное сооружение в честь своего брата Тита и отца Веспасиана. Эти императоры в своё время успешно подавили восстания в Иудейской провинции. События, предшествующие строительству арки, разворачивались стремительно и судьбоносно. В 66 году Иерусалим был охвачен народным мятежом против римского владычества. Император Нерон, правивший в тот период, отправил на подавление конфликта опытного полководца Веспасиана, который с трудом погасил народное восстание и постепенно стабилизировал обстановку в Иудеи.

Через несколько лет из Рима приходит печальное известие о смерти Нерона. Великая империя вновь погружается во внутренние противостояния в борьбе за власть. Военные легионы ради умиротворения политической обстановки провозглашают императором военачальника Веспасиана. Он незамедлительно отправляется в Рим, оставив в Иудеи взамен себя сына Тита. Воспользовавшись смутой среди правящих кланов империи, ближневосточный народ решил продолжить восстание против Рима. Наступил звездный час для Тита. Он своим войском осаждает Иерусалим на протяжении нескольких месяцев. После чего римская армия приступает к штурму и разграблению храмов, а также дворцов города. В результате боевой и моральный дух бунтовщиков был подавлен, что явилось триумфом Тита.

В 79 году Тит становится преемником своего отца и вступает на престол Римской Империи. Спустя два года он скоропостижно умирает. Вскоре римский сенат принимает решение об официальном обожествлении императора Тита. Новый правитель Рима Домициан начинает строительство арки, которая должна торжественно олицетворять победу его брата в Иудейской войне. Примечательно, что воздвигали сооружение пленные жители Иерусалима, которых насчитывалось около 50 000 человек. В XII веке арка была встроена в комплекс оборонительных укреплений дворца знатной и влиятельной римской фамилии того времени Франжипане. Вокруг особняка аристократов шли ожесточённые бои между феодальными кланами. Триумфальная арка Тита подверглась серьёзным разрушениям, которые нанесли ущерб её первозданному виду.

Лишь в середине XIX века по инициативе папы Римского Пия VII монумент был отреставрирован. Работы проводил архитектор Луиджи Вальде. Зодчий искусно разобрал сооружение и тщательно собрал его заново, добавив взамен недостающих элементов травертин. Новый материал заметно выделялся на фоне помпезного белого мрамора, которым была изначально облицована арка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector