История эйфелевой башни в париже

Освещение

Один из самых важных элементов, которым славится Эйфелева башня Парижа (Франция), – подсветка конструкции. В 1925 году на сооружении впервые появилась реклама, которую приобрел Андре Ситроен. На трех сторонах «железной Дамы» светилась фамилия, написанная вертикально, и название самого концерна. Эту рекламу парижане могли видеть за 40 километров от сооружения! Спустя некоторое время к рекламе добавили часы, указатели. Такую подставку демонтировали лишь спустя 9 лет. В 1937 году для подсветки начали использовать световые лучи, после этого освещение несколько раз видоизменяли, к примеру, в 2008 году «железную леди» подсвечивали звездами в форме флага европейского союза.

Самая последняя модернизация освещения датируется 2015 годом. Тогда лампы были заменены на светодиоды – для экономии электроэнергии. Тогда же на башне установили два ветряка, тепловые панели, систему сбора и использования дождевой воды.

Нельзя не сказать о том, что главный символ Парижа используется для запуска фейерверков во время самых разных праздников. И еще один интересный факт: изображение самой башни является народным достоянием, использовать его можно абсолютно свободно. А вот фотографии, на которых на башне включена уникальная подсветка, защищены авторскими правами управляющей компании.

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы – Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Гюстав Эйфель сравнил свою башню с египетскими пирамидами

Хотя Эйфелю потребовалось некоторое время, чтобы отразить замысел Кёхлина, факты об Эйфелевой башне показывают, что он стал горячим сторонником Мориса, как только действительно решился построить башню. Хотя сегодня многие считают башню произведением искусства, в то время многие художники и писатели протестовали против строительства башни, основываясь на выставленных чертежах.

С началом индустриальной эпохи между художниками и инженерами возникла напряженность в области архитектуры. Факты Эйфелевой башни показывают, что группа художников начала кампанию, утверждая, что Эйфелева башня была слишком большой инженерной разработкой и недостаточным искусством, чтобы считаться хорошей архитектурой.

Факты об Эйфелевой башне показывают, что Гюстав Эйфель был не слишком обеспокоен критикой, поскольку проект уже был одобрен. Теперь эти возражения кажутся не более чем далеким воспоминанием, так как многие художники, инженеры и обычные люди ищут вдохновение в Эйфелевой башне.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».

Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Как велось строительство?

Соблюдение сроков стало для Эйфеля делом чести. Поэтому он первым делом заготовил большинство фрагментов башни, а уж потом они скреплялись между собой при помощи заклепок. Отверстия для них просверлили заранее, чтобы потом не возиться. Архитектор позаботился и о том, чтобы заготовленные балки были не слишком тяжелыми: это весьма затруднило бы стройку. Оптимальным стал вес, не превышающий 3 тонны, что облегчило поднятие фрагментов на намеченную высоту.

Детали будущей достопримечательности поднимали наверх с помощью обычных кранов. Но конструкция методично росла ввысь, и подъемники уже не могли дотянуться до нужных мест. Предусмотрительный Эйфель оказался готовым к такому развитию событий. Он сконструировал специальные мобильные краны, двигавшиеся по рельсам пока еще отсутствовавших лифтов. Здесь были свои сложности. Ведь подъемному устройству надо было перемещаться вдоль башенных мачт не просто по изогнутой траектории, но еще имеющей постоянно меняющийся радиус кривизны. Что же касается собственно лифтов, то самые первые из них в действие приводили гидравлические насосы. Лифты фирмы «Fives-Lill», которые были установлены в 1899 году в обеих опорах башни, в рабочем состоянии по сей день. Только с 1983 их заставляет двигаться электродвигатель. А гидронасосы-«пенсионеры» пребывают в целости и сохранности и увидеть их может любой, кто пожелает.

Где находится Эйфелева башня на карте Парижа

Посмотреть местоположение Эйфелевой башне можно на карте Парижа.

Эйфелева башня встречает туристов практически круглый год – с начала сентября до середины июня. Исключения – сложные погодные условия, массовые беспорядки или слишком большое количество посетителей.

Что же делать тем, кто не может поехать в Париж? Или туристам, которые там уже побывали? Есть очень простой выход. Достаточно поехать в Москву и подняться на самую высокую башню не только столицы России, но и Европы. Речь идет об Останкинской телебашне, высота которой – 540 метров. Вид на Москву – красивейший город Европы – с высоты верхней смотровой площадки (340 метров) – потрясающее зрелище.

15.05.2021

Эйфелева башня: советы туристам

Если вы не видели Эйфелеву башню, вы не видели Париж. Сейчас это бесспорный символ столицы, но построенная ко дню Всемирной выставки 1889 года, она подразумевалась всего лишь как временная конструкция.

С момента своего появления сооружение неоднократно вызывало яростные споры и негодование эстетов, а также становилось игрушкой в руках мошенников.

Даже сегодня одни ласково называют ее Пастушкой облаков, а другие банально отзываются как о металлической вышке. В любом случае, как без Подола Киев невозможен, так Париж не Париж без Эйфелевой башни.

Оказавшись в городе страстей, вы наверняка не сможете ее игнорировать, а потому для гостей французской столицы несколько полезных советов перед знакомством с главной достопримечательностью.

Что обязательно посмотреть

Главная, но не единственная туристическая ценность Эйфелевой башни — это замечательный панорамный вид Парижа с огромной высоты. Плюс приятные дополнения в виде ресторанов, музея и всевозможных тематических аттракционов.

Прокатиться на лифтах башни

Вы так или иначе воспользуетесь ими — но знаете ли вы, что это за машины? Самый первый лифт, установленный на башне в 1899 г., возит туристов до второго этажа — это легендарное детище компании Fives-Lill. Его напарник куда более современный, 1983 года. Несмотря на то, что лифты, мягко говоря, со стажем, менять их не собираются: свою работу они выполняют безупречно. Для туристов это отдельная достопримечательность, ведь в них на башню поднимались все знаменитости, когда-либо ее посещавшие.

Отобедать в 58 Tour Eiffel или в «Жюль Верн»

58 Tour Eiffel — знаменитый ресторан на первом этаже башни, в названии которого фигурирует высота, на которой он располагается. Кроме того, особый шарм ему придает доставка гостей на специальном лифте, которая априори включена в счет. Средний чек трапезы — от 80–100 евро.

«Жюль Верн» расположен на высоте 115 м, и цены здесь по сравнению с упомянутым 58 Tour больше почти в 2 раза.

Самая высокая точка

К подъему следует подготовиться — тепло оденьтесь, потому что на почти 300-метровой высоте царят ветра и всегда холодно. Однако обзор отсюда просто невообразимый: закрепить впечатления от увиденного можно, заказав бокал шампанского. Кроме того, вы своими глазами можете увидеть радиопередатчики, которые впервые передали радио- и телевизионные сигналы в Париже.

«Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

Эйфелева башня: посещение

При посещении Эйфелевой башни стоит учитывать ее популярность у туристов. Время ожидания в очередях в билетные кассы, а затем на лифт может достигать нескольких часов. При этом попасть на первый этаж можно пешком, поднявшись по лестнице из 347 ступеней, что полезно для здоровья и кошелька — билет на лифт обойдется в 1,5 раза дороже.
Несмотря на то, что за комфортом и удобством посетителей регулярно наблюдают 500 служащих (включая персонал ресторанов, музеев и т.д.), большое количество желающих посетить достопримечательность практически не дает очередям сократиться.

На официальном сайте башни можно заранее приобрести билеты online на нужное время и дату. Билеты доступны за 90 дней до даты посещения, но чаще всего билеты быстро раскупаются уже за несколько дней до планируемого визита их может не быть.

В Эйфелевой башне действуют два ресторана ««58 Tour Eiffel» и «Жюль Верн». При бронировании столика подъём на нужный ярус осуществляется через отдельный лифт, вне очереди.
 

Стоимость:

От 3 до 17 евро в зависимости от этажа и возраста посетителя.
Стоимость уточняйте на официальном сайте Эйфелевой башни.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=MBHYzT9DAUQ

Увеличить окно

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris
 

Комплекс башен «DUO» (высота 180 метров и 115 метров)

Две башни, формирующие комплекс «DUO», разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge. Планы по возведению нового небоскреба в 13-м округе Парижа, который славится и без того плотной застройкой, велись с 2011 года, а в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональный комплекс разместит на своей территории офисные помещения, пятизвездочный отель, зрительный зал на 279 посадочных мест, а также ряд террас и сад на крыше. Если все пойдет по плану, то башни украсят собой горизонт Парижа к 2020 году.

Адрес: DUO, boulevard du Général Jean Simon, 75013 Paris, France.

Архитектура

Архитектор Стефан Совестр придал «суховатому» трех этажному проекту изысканный художественный облик. Каменные основания постаментов, ажурные арочные пролеты, павильоны из стекла, декоративные элементы, округлая верхушка…. Благодаря вкусу и чутью Стефана, башня издалека выглядит как невесомое кружевное изделие.

Что бы подняться на самый верх, придется преодолеть три этажа пешком или на лифте:

  • первый на высоте 58 метров в форме пирамиды;
  • второй со смотровой площадкой и рестораном – на высоте 115 метров;
  • третий поднят на высоту 276 метров. Кроме смотровой площадки, там находится маяк.

Особенность архитектурной постройки – при весе в десять тысяч тонн, высоте более трех сот метров (324 – с антенной), давление, которое башня оказывает на землю такое же, как и человек, сидящий на стуле.

Если бы переплавить израсходованный металл в один блок, то его размеры были бы:

  • длина – 25 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 6 см.

Строительные технологии тоже применялись особенные.

Детали башни были заготовлены и пронумерованы заранее. Средняя высота металлических конструкций – пять метров, а вес балок не превышал трех тонн.

К каждой из восемнадцати тысяч частей прилагался подробный чертеж с описанием последовательности сборки. Даже отверстия для двух с половиной миллионов заклепок были предварительно высверлены.

Строители-высотники работали ежедневно по 13 часов в течение двадцати семи месяцев. Гигантский трехмерный пазл «складывало» более 300 человек.

Когда высоты наземных кранов-подъемников перестало хватать, в работу были запущены уникальные мобильные подъемники, которые двигались по рельсам, предназначенным для лифтов.

До сих пор работают два исторических лифта, запускаемые гидравлическими насосами. О них существует легенда, связанная со Второй мировой войной.

Когда Гитлер хотел подняться на Эйфелеву башню (1940 г.), лифты оказались неисправными. В течение четырех лет немцы пытались отремонтировать подъемники, но безуспешно. Французские мастера говорили, что нет нужных запчастей…. Но как только Париж был освобожден, лифты вновь сами собой заработали.

Интересно. Конструкцию красят каждые семь лет. Этим занимается 25 специалистов в течение 18 месяцев. Расход краски – 60 тонн. Башня была ярко-желтой, цвета охры, красно-коричневой. Современная бронзовая цветовая гамма – от темной внизу, до светлого оттенка на третьем уровне – имеет свое художественное название – «Коричневый эйфелевый».

Отели

В окрестностях Марсового поля можно найти много отелей с видом на Эйфелеву башню разного уровня сервиса и стоимости проживания. Рассмотрим несколько различных вариантов.

PullmanParisTourEiffel — имеет четыре звезды и является, вероятно, самым близким к башне вариантом. В большей части комнат с балконов открываются прекрасные виды на главную достопримечательность Парижа и ее окрестности. Отель находится рядом с упомянутой ранее станцией Bir-Hakeim и продуктовым магазином. Неподалеку можно найти множество небольших кафе. Недостаток отеля в том, что непосредственно из его окон Эйфелеву башню не видно, «Железной леди» можно полюбоваться только с балкона. Номера здесь стоят от 200 евро в сутки.

Mercure Paris Centre Tour Eiffel. Отель имеет четыре звезды, путь до Эйфелевой башни займет всего лишь около двух минут. С верхних этажей отеля можно наслаждаться неповторимым видом на произведение Эйфеля. Имеется фитнес-клуб и бар. Цена за сутки – 130 евро.

Shangri-LaParis. Сразу стоит сказать, что этот отель – дорогое удовольствие. Отель-дворец располагается в здании, в прошлом являвшимся резиденцией принца Роланда Бонапарта. На сегодняшний день это объект, охраняемый как памятник архитектуры. Располагается на берегу Сены на расстоянии полукилометра от Эйфелевой башни. Цена соответствует статусу – от 900 евро за сутки.

Del’Avre. Отель также расположен в центре города. Гостям предлагают уютные номера с оригинальным оформлением. Он расположен в 700 метрах от Марсового поля. Цена номера за сутки – от 90 евро.

LeMarquisEiffel. Отель с изящно оформленными номерами в тихом районе. Дорога до Эйфелевой башни пешком займет порядка семи минут. Цена за сутки – от 190 евро.

Статья станет полезной и интересной не только тем, кто только отправляется в путешествие, но и побывавшим в гостях у парижской красотки. Знакомство с ней гарантирует незабываемые впечатления.

Интересные истории об Эйфелевой башне

Факты про Эйфелеву башню

Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.

Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.

Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.

Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.

Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».

На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.

В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.

Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.

В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.

В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.

Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.

Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.

Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).

Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.

Виктор Люстиг Продал Эйфелеву башню … Дважды!

Поскольку Эйфелева башня стала великим символом, она была известна во всем мире. Один мошенник по имени Виктор Люстиг использовал это всемирное признание, чтобы продать Эйфелеву башню, не один, а два раза!

Андре Пуассон, торговец ломом, заинтересованный предложением, полагал, что Люстинг коррумпированный правительственный чиновник, и дал ему взятку вместе с деньгами за башню. Люстиг и его сообщник бежали в Вену с чемоданом, полным денег.

Виктор Люстинг

Пуассон был так смущен, что не стал выдвигать обвинения. Месяц спустя Люстиг вернулся в Париж, чтобы снова попробовать схему. На этот раз человек, которого он пытался обмануть, обратился в полицию, но Люстигу удалось скрыться, не будучи арестованным.

События и факты

Укоренившись в самом центре столицы, она нередко оказывалась в центре скандалов, интересных событий и курьезных случаев. С ее именем связано несколько занимательных историй:

  1. В далеком 1912 году некий австриец решил испытать сконструированный собственными руками парашют. То, что он прыгал с нижнего уровня, изобретателя не спасло – парашют не сработал, 57 метров оказалось достаточно для гибели.
  2. В пожаре 1956 года сильно пострадала верхняя часть.
  3. Число посетителей строго учитывается. Администрация сообщила, что к 2002 году их общее число превысило 200 миллионов.
  4. Посетить знаковое место французской столицы стремятся все. Вышка постоянно переполнена туристами. Четвертая часть посетителей остается недовольной – насладиться видами проблематично из-за избыточного скопления народа. В итоге – лидерство в рейтинге разочаровывающих достопримечательностей.
  5. Зимой 2005 года на первом этаже нашли место для катка, он служил рекламой заявке на Зимнюю Олимпиаду. Идея понравилась – каток заливают каждую зиму.
  6. Несмотря на серьезные меры безопасности, самоубийцы находят способ броситься вниз. Последняя жертва  нашла смерть в 2012 году.

Повторить парижское чудо не пытался никто, а уменьшенные копии знаменитой «Мадам» разбросаны по всему миру. Россия не осталась в стороне от общего увлечения копированием, несколько интересных фактов о русских строениях:

  1. В деревне с говорящим названием Париж сотовый оператор построил передающую вышку по образу и подобию Эйфелевой. И хотя ее высота – 50 метров, она так же доминирует на местности, как оригинал.
  2. В Красноярске пятнадцатиметровая копия «Железной мадам» приглашает посетить ресторан французской кухни, из окон которого ее хорошо видно.
  3. В Иркутске высота копии– всего 4,5 метра, точной она не является, но свой вклад в украшение города вносит.
  4. Умельцы зимой вырезают копии даже изо льда и снега.

Эйфелева башня не спроектирована Гюставом

Это, пожалуй, самый шокирующий факт Эйфелевой башни: Гюстав Эйфель, известный архитектор, в честь которого и была названа структура, фактически не проектировал Эйфелеву башню. Первоначальный проект был зарисован Морисом Кёхлином в мае 1884 года, когда он работал дома.

Факты об Эйфелевой башне показывают, что в то время Кёхлин был старшим инженером, работавшим в архитектурной фирме Эйфеля. Кёхлин работал с другим архитектором в фирме, Эмилем Нугье, над созданием памятника для Юниверсел 1889 года. Экспозиция планировалась как всемирная ярмарка в честь 100-летия Французской революции.

На полях первого рисунка Мориса Кёхлина вы можете увидеть другие памятники со всего мира, которые он использовал для вдохновения или сравнения. В памятники включены Статуя Свободы и Триумфальная арка. Это удивительный документ для интересных фактов об Эйфелевой башне, и он показывает, что Кехлин с самого начала стремился создать что-то мирового класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector