Эйфелева башня в париже: история создания, фото

Содержание:

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле — бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)

Смотровая площадка в Музее Орсе

Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.

Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).

Освещение

Один из самых важных элементов, которым славится Эйфелева башня Парижа (Франция), – подсветка конструкции. В 1925 году на сооружении впервые появилась реклама, которую приобрел Андре Ситроен. На трех сторонах «железной Дамы» светилась фамилия, написанная вертикально, и название самого концерна. Эту рекламу парижане могли видеть за 40 километров от сооружения! Спустя некоторое время к рекламе добавили часы, указатели. Такую подставку демонтировали лишь спустя 9 лет. В 1937 году для подсветки начали использовать световые лучи, после этого освещение несколько раз видоизменяли, к примеру, в 2008 году «железную леди» подсвечивали звездами в форме флага европейского союза.

Самая последняя модернизация освещения датируется 2015 годом. Тогда лампы были заменены на светодиоды – для экономии электроэнергии. Тогда же на башне установили два ветряка, тепловые панели, систему сбора и использования дождевой воды.

Нельзя не сказать о том, что главный символ Парижа используется для запуска фейерверков во время самых разных праздников. И еще один интересный факт: изображение самой башни является народным достоянием, использовать его можно абсолютно свободно. А вот фотографии, на которых на башне включена уникальная подсветка, защищены авторскими правами управляющей компании.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Потребовалось 3 года лоббирования, чтобы утвердить Эйфелеву башню в 1887 году

Факты об Эйфелевой башне снова удивляют нас свидетельством того, что Гюставу Эйфелю не сразу понравился дизайн Мориса Кёхлина. Эмиль Нугье и Морис Кехлин попросили Стивена Совестра, руководителя архитектурного отдела в фирме Эйфель, добавить некоторые украшения к дизайну.

Совестр предоставил украшенные арки у основания, стеклянный павильон на первом уровне и другие дополнения для улучшения дизайна. Трое мужчин получили патент на дизайн и еще раз презентовали его Эйфелю осенью 1884 года

На этот раз дизайн привлек внимание Эйфеля, и он купил патент

Гюстав Эйфель

Факты об Эйфелевой башне говорят нам, что от этой точки до получения одобрения проекта был долгий путь. В 1885 году Эйфель презентовал дизайн Гражданскому обществу в качестве символа зари индустриальной эпохи и достижений прошлого века, а также как памятник Французской революции 1789 года.

Прошло еще два года, и в правительстве произошли изменения. Эйфель продолжал лоббировать этот проект, и в 1886 году комиссия вынесла его на рассмотрение. Факты об Эйфелевой башне показывают, что комиссия изучила предложение Эйфеля, а также конкурирующие предложения относительно памятника.

То, что произошло дальше, — это один из замечательных фактов об Эйфелевой башни для детей. Предложение Эйфеля было выбрано потому, что оно было наиболее практичным и наиболее хорошо спланированным. Другие предложения казались невозможными или не были полностью продуманы. Возможно, долгое время лоббирование дизайна окупилось: когда оно все же вышло на рассмотрение, то получило одобрение, так как было логичным.

Огни Эйфелевой башни

Эйфелева башня ночью

С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).

Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.

Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.

Эйфелева башня: советы туристам

Если вы не видели Эйфелеву башню, вы не видели Париж. Сейчас это бесспорный символ столицы, но построенная ко дню Всемирной выставки 1889 года, она подразумевалась всего лишь как временная конструкция.

С момента своего появления сооружение неоднократно вызывало яростные споры и негодование эстетов, а также становилось игрушкой в руках мошенников.

Даже сегодня одни ласково называют ее Пастушкой облаков, а другие банально отзываются как о металлической вышке. В любом случае, как без Подола Киев невозможен, так Париж не Париж без Эйфелевой башни.

Оказавшись в городе страстей, вы наверняка не сможете ее игнорировать, а потому для гостей французской столицы несколько полезных советов перед знакомством с главной достопримечательностью.

Что посмотреть в Париже


Лувр в Париже
Лувр в Париже — это не только гигантское число экспонатов. История и архитектура одного из самых популярных общественных мест в столице Франции важны не менее, чем любая из его кол…

Елисейские Поля в Париже


Монмартр в Париже
Монмартр в Париже не просто уникален — такие легендарные места изменяют мир. Так произошло и здесь: волею судьбы в этом квартале жил (весьма бедно) цвет французской поэзии, художни…


Собор Парижской Богоматери в Париже
Собор парижской Богоматери в Париже, несмотря на свой статус официального символа столицы, породил огромное количество легенд и догадок. Чего здесь только не искали: и секрет филос…

Смотреть все

Схема сооружения

Эта башня больше похожа на необычную вытянутую вверх пирамиду. Четыре колонны опираются на фундамент из бетона, поднимаясь, они переплетаются в единую квадратную колонну. На высоте около 57,5 метров все колонны соединяются первой платформой. Площадь этого этажа составляет 4415 квадратных метров, одновременно здесь могут разместиться три тысячи человек.

Выше колонны продолжают сходиться, на высоте в 115 метров они образуют второй этаж, площадь которого значительно меньше – всего 1430 квадратных метров. Этот этаж рассчитан на одновременное присутствие 1600 человек. Над площадкой второго этажа четыре колонны башни начинает сплетаться в единую конструкцию. На высоте 276 м находится 3, последний доступный для парижан и гостей столицы этаж. Его площадь — 250 квадратных метров, одновременно здесь могут находиться 400 человек.

Над третьим этажом «железной Дамы», на высоте в 295 метров, находится маяк, который сегодня управляется с помощью программного обеспечения. Венчает конструкцию шпиль, пристроенный гораздо позже, неоднократно видоизмененный. Этот шпиль выполняет одновременно роль флагштока и держателя для различных антенн.

Быть или не быть – мнение богемы

Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.

Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».

Шарль Гуно

Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.

Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.

Интересные факты

Несмотря на раннюю критику, башня органично вписалась в виды города и быстро стала символом Парижа. Только за время выставки здесь побывали около двух миллионов человек, некоторые из которых сразу же пешком забирались на самую вершину.

С окончанием выставки башню решено было снести. Спасением для нее стали новые технологии — радио. На самое высокое сооружение быстро установили антенны. В последующие годы на ней устанавливались антенны телевидения, радарной службы. Здесь же находится метеостанция и вещание городских служб. 

Вплоть до постройки в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Трудно представить город Париж без этого славного образа.

Отличительные черты Эйфелевой башни.

Конструкция из металла весит 7,3 тыс. тонн (абсолютный вес — 10,1 тыс. тонн). Этого металла хватило бы сейчас на 3 сооружения. Основание «железной дамы» состоит из бетонных массивов, а во время урагана отклонение от оси великан имеет не более 15 см.

Располагающийся внизу этаж имеет пирамидальную форму со сторонами в основании чуть больше 129 м. 4 гиганта-столба соединены арочным сводом на высоте без малого 60 м. На перекрытии размещена 1-я площадка строения. Помост выглядит как квадрат с 65 м в поперечнике.

На этом помосте начинается 2-й тетраэдр. Он также образован 4-мя колоннами, соединенными сводом на высоте около 116 м: именно здесь находится вторая площадка в виде квадрата с 30 м в поперечнике.

4 колонны, высящиеся на 2-м помосте, сближаются с образованием пирамиды и плавно сплетаются так, что превращаются в один грандиозный столб «ростом» 190 м. Он поддерживает 3-ю площадку на высоте 276,13 м, которая имеет тоже форму квадрата с 16,5 м в поперечнике. На этой площадке располагается маяк с куполом, над ним на высоте 300 м размещается еще одна площадка формы «квадрат» с 1,4 м в поперечнике. И, чтобы попасть на самый верх парижской достопримечательности, нужно преодолеть 1710 ступенек, туда также поднимаются лифты.

1-я площадка использовалась для размещения ресторана, на 2-й располагались сборники с машинным маслом для гидромеханического подъёмника и ресторан в стеклянном пассаже. 3-я платформа была отдана под астрономическую и метеорологическую обсерватории и физкабинет. Свет маяка пробивался сквозь атмосферную толщу в 10 км.

Несмотря на то что детище Эйфеля было потрясающим и поражало своей конфигурацией, конструктор подвергся жесточайшему разносу за проект: критиканы увидели в конструкции налет артистичности и антихудожественности. Хотя конструктор, в первую очередь, был озадачен появлением строения, устойчивого к мощному ветровому режиму. Поэтому вместе со специалистами-мостостроителями вел расчет силы ветра исходя из возведения высочайшего (тогда) сооружения в свете.

Договор с создателем проекта предполагал демонтаж «железной дамы» по истечении 20 лет после эксплуатации. Однако этого не случилось, и история детища конструктора продлилась во времени.

История появления Эйфелевой башни.

Эйфелева башня возведена к Всемирной выставке 1889 г., организованной властными структурами к вековой годовщине Великой Французской революции. И небезызвестный тогда инженер Г. Эйфель, предложив свой проект 300-метрового металлического великана, в сентябре 1884 г., вначале получает патент на проект, а затем выкупает у сотрудников свое право на него.

1 мая 1886 г. на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов к предстоящей Всемирной выставке участвовало 107 претендентов, и конструктор со своим видением будущего сооружения вошел в число 4-х победителей. И тут инженер внес в проект изменения, которые позволили ему завоевать награду в виде разрешения на строительство объекта по его проекту, хотя в основе лежала идея 2-х его компаньонов — М. Кёхлена и Э. Нугье. Эйфель нашел компромиссный вариант, соединив начальную инженерную схему конструкции с декоративной версией. Что, в конечном итоге, позволило справиться с возведением строения за 2 года.

Г. Эйфель взял на вооружение и предложение архитектора Стефану Совестра, который видел цокольные опоры великана, обшитые камнем. Также не оставлена была без внимания и его рекомендация объединить основание и паперть 1-го этажа при помощи величавых арок, превращенных в главный вход на экспозицию. Все этажи столпа должны были предстать в виде просторных застекленных залов, шпиль великана виделся округлой формы, декорированной различными украшениями.

В финансировании строительства «железной дамы» участвовали 3 банка: они инвестировали половину нужных средств. Вторая половина суммы была взята архитектором из собственных накоплений. В итоге на возведение вышки ушло почти 8 млн. франков, которые вернулись к соинвесторам в течение того времени, пока работала выставка. И в дальнейшем эксплуатирование парижского великана вылилось в достаточно выгодное дело.

Непростая история уникальной металлической конструкции

Достаточно внимательно посмотреть на карту Парижа, чтобы узнать, где находится Эйфелева башня. Это удивительное строение расположено в западной части города, на Марсовом поле, на левом побережье реки под названием Сена. Сегодня ее силуэт является одним из самых известных символов Парижа, но когда-то, в первые дни ее существования, она вызывала совершенно неоднозначную реакцию и у самих французов, и у гостей столицы. Туристов она удивляла абсолютно всем: весом, размерами, необычностью конструкции, а вот сами парижане не один раз требовали от властей разобрать это ужасающее сооружение. Единственное, что смогло уберечь уникальную конструкцию от сноса – открытие радиочастотных волн. Именно Эйфелева башня идеально подходила для установки радиоантенн.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Эйфелева башня должна была быть снесена в 1919 году

Факты об Эйфелевой башне показывают, что первоначальный контракт на башню предусматривал, что она должна быть снесена через 20 лет, в 1919 году. В этот момент право собственности на башню перейдет от Эйфеля к городу Парижу. Часть первоначальных требований к дизайну гласила, что башню нужно было легко демонтировать или снести. Это частично объясняет, почему башня была построена по модульному принципу.

Адольф Гитлер

Новые беспроводные технологии и важность башни для наблюдения за погодой спасли ее от кучи отходов. С 1919 года до 1950 годов было много случаев, когда казалось, что снос башни не минуем. Один пример из исторических фактов об Эйфелевой башне заключается в том, что во время Второй мировой войны, когда немцев изгоняли из Парижа, Адольф Гитлер приказал одному из своих генералов снести башню. К счастью, генерал отказался, и башня стоит по сей день

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Клоны по всему миру

Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Как добраться до Эйфелевой башни

Как добраться до Эйфелевой башни

1) На метро.

Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.

Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.

Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.

Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:

1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.

2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.

3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.

2) Электричкой RER.

Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).

3) Лодкой Batobus.

Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.

4) На автобусе.

Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.

5) Арендовать автомобиль.

Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:

  • Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
  • 445 авеню Жозефа Бувара.
  • 2 Plase Joffre.

Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.

6) На велосипеде Vélib.

Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:

  • Станция 2 на пр. Отава Греар.
  • На набережной Бранли.
  • Станция 43 на проспекте Рапп.
  • Станция 36 на авеню де Сюффрен.

Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.

Подробный план Эйфелевой башни

План Эйфелевой башни

Технические особенности Эйфелевой башни

Башня возводилась 20 лет, открытие ее было приурочено к столетию Парижской революции и открытию Всемирной выставки. Стройка шла два года и закончилась к 1889 году, высота архитектурного шедевра составляла 300 м. К настоящему времени конструкция подросла и стала высотой 324 м, поскольку на верхушке Эйфелевой башни установлена антенна в 24 м.

На строительство было потрачено 7,8 млн франков золотом, государство оплатило четверть сметы, остальные средства изыскивало бюро Эйфеля самостоятельно. Значительные по тем временам затраты окупились до закрытия выставки, где арка башни служила главным входом на территорию экспозиции. После закрытия выставки, башню не стали демонтировать, поскольку новая достопримечательность приносила существенный доход.

Символ Парижа 40 лет был самым высоким мировым сооружением. Во время торжественного открытия Эйфель без лифта поднялся наверх, пройдя 1 792 ступени за час. При создании проекта архитекторами были создано вручную 18 038 чертежей, причем каждое соединение и пролет рассчитывались с минимальным допуском отклонений. При монтаже строители соединили 18 тыс. деталей и 2,5 млн заклепок. Вес металлических комплектующих составляет 7300 тонн, полный вес башни — 10100 тонн.

К интересному про Эйфелевую башню можно отнести тот факт, что сооружение не раскачивается даже при сильных порывах ветра. Отклонение не превышает 12 см от первоначального положения. Большее влияние на конструкцию оказывает нагревание, при котором зафиксировано отклонение на 18 см от оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector