Музей орсе в париже: интересные факты, фото, история

Уникальность музей Орсе

С первых дней открытия, д’Орсе стал одним из самых необычных музеев Франции. Прошло несколько лет, и эта художественная галерея обрела мировую славу. Коллекция художественных произведений, собранная под стеклянным куполом вокзала, поистине уникальна. В музее находятся самые известные произведения художников импрессионистов и постимпрессионистов.

Здесь можно увидеть лучшие произведения Клода Моне, Сезанна, удивительные работы Руссо, Анри Тулуза Лотрека, Поля Синьяка. Посетителей восхищают не только картины и скульптуры, находящиеся в музее, но и то, какая удивительная атмосфера здесь царит. Солнечный свет, проникающий через стеклянный потолок, только усиливает краски на шедеврах Ван Гога и Ренуара.

На террасах расположены образцы декоративно-прикладного искусства и скульптуры известных авторов. С верхней террасы открывается великолепный вид не только на всю экспозицию музея, но также можно полюбоваться видом на Сену и Лувр. Желание побывать в этом музее и насладиться удивительной атмосферой, которая здесь царит, привлекает поклонников импрессионизма со всего мира.

Цена на билет в музей д’Орсе

Забронировать вход и купить билет можно на официальном сайте https://billetterie.musee-orsay.fr/fr-FR/accueil. Цены следующие:

  • Обычный билет: 16 €
  • Вход до 18 лет бесплатный
  • Жители ЕС от 18 до 25 лет — бесплатно
  • Первое воскресенье каждого месяца — свободный вход

Если у вас музейная карта Парижа, то имеете возможность войти без очереди. Нужно сделать предварительное бронирование на сайте музея.

Время работы

Открыто с 9:30 до 18:00 (вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье),с 9:30 до 21:45 (четверг)

Закрыт каждый понедельник, 1 мая и 25 декабря.

Добраться до музей Орсе в Париже

Становление и развитие музея

Новый статус учреждения стал основанием преобразования его структуры. Были созданы кафедры, объединившие ученых, интересующихся различными естественными науками.

Авторитет научного центра возрос в XIX в. Всемирно прославившиеся ученые изучали документы и предметы, собранные здесь, создавали свои основополагающие труды:

  • Жоффруа Сент-Илер и Жан Батист Ламарк отстаивали идею об эволюции животного мира и разрабатывали основные принципы эволюционной теории;
  • Жорж Леопольд Кювье — ученый зоолог, изучал сравнительную анатомию животных, стал основателем систематики животных и науки палеонтологии;
  • Грегор Иоганн Мендель — ботаник из Австрии, открыл принципы наследственности;
  • Жозеф Луи Гей-Люссак — изучал свойства газов, открыл ряд законов;
  • Антуан Анри Беккерель — физик-исследователь, Нобелевский лауреат по физике, открыл явление радиоактивности.

Музей становится организатором экспедиций в отдаленные уголки мира, откуда поступают образцы для пополнения коллекций. В связи с тем, что фонды музея стремительно увеличивались, в XIX в. были возведены новые здания-галереи, большая оранжерея.

В XX в. I и II мировые войны наносили урон музейному имуществу, которое со временем восполнялось, а научные интересы учреждения расширялись. За пределами столицы создаются филиалы музея.

В наше время фонды естественноисторического музея в Париже насчитывают около 62 млн экспонатов и документов. Экспозиция отличается полнотой и разнообразием.

Общество Friedens of the Museum National d’Histoire Naturelle and the Jardin des Plantes оказывает музею спонсорскую и моральную поддержку, что крайне важно для дальнейшего развития экспозиции

Историческая справка

Место, где в наши дни располагается музей Орсе, имеет историю куда более длинную, чем официальная история этого музейного учреждения. Еще в начале 17 века здесь были королевские сады поместья Маргариты де Валуа, жены Генриха IV, а спустя век, когда на левом берегу Сены появилось множество аристократических особняков, была построена пристань и набережная. Впоследствии набережная получила имя в честь парижского прево Шарля Буше д’Орсе, при котором и происходило ее строительство. В 19 веке на набережной возникло величественное здание дворца Орсе, который был домом сразу для двух важных государственных учреждений: Счетной палаты и Государственного совета. В мае 1871 года в ходе подавления Парижской коммуны дворец, как и многие другие общественные здания этого района, очень сильно пострадал от пожара.

Почти три десятка лет полуразрушенное здание являло собою мрачное напоминание о последних днях власти коммунаров, но в конце 19 века участок земли вместе с бывшим дворцом был выкуплен одной из частных железнодорожных компаний, выполнявшей перевозки между Парижем и Орлеаном. В этот период в Париже, который готовился к принятию Всемирной выставки 1900 года, осуществлялось строительство многих грандиозных сооружений: Эйфелевой башни, первой линии парижского метрополитена, Лионского вокзала, арочного моста Александра III через Сену и др. Вокзал Орсе, который железнодорожная компания решила построить на месте бывшего дворца Орсе, должен был занять достойное место в вышеупомянутом списке парижских новинок. Строительные работы, которые начались в 1898 году, продолжались днем и ночью, чтобы успеть принять пассажиров к началу выставки.

14 июля 1900 года состоялось торжественное открытие вокзала, который вызвал массу восторженных отзывов и был назван современниками «настоящим дворцом изящных искусств». Вокзал Орсе и привокзальный отель класса люкс были весьма популярны у путешественников и иностранных делегаций, прибывавших в Париж на Всемирную выставку. Перроны находились под сводчатым ажурным куполом из стекла и стали, поскольку железнодорожная компания использовала на этой магистрали новинку – поезда с электротягой, что избавляло пассажиров от гари, копоти и пара, которые царили на обычных вокзалах. Впрочем, из-за быстрых темпов развития железнодорожного транспорта, уже к концу 1930-х годов перроны вокзала Орсе оказались слишком короткими для обслуживания магистральных поездов, и с вокзала стали отправляться только небольшие пригородные поезда.

После Второй мировой войны по своему прямому назначению использовалась лишь небольшая часть перронов, в то время как сам вокзал и здание отеля часто выполняли не совсем привычные для себя функции. Так, колоритные помещения вокзала в 1962 году стали декорациями к фильму «Процесс» по роману Кафки, а в 1972 году в здании вокзала открылась сцена театральной компании Рено-Барро. Несколько раз вокзал Орсе оказывался на грани уничтожения, когда в правительство Франции поступали предложения о сносе полупустого здания в центре столицы, чтобы освободить место для современного отеля или какого-нибудь административного строения. К счастью, этим планам не суждено было сбыться, и старинный вокзал в 1980-х был благополучно превращен в музей. Датой основания музея Орсе считается 20 октября 1977 года, когда был издан приказ министерства культуры о преобразовании в музейное учреждение здания бывшего парижского вокзала.

Такой приказ был принят неспроста: во-первых, он защищал от сноса исторически важное здание, а во-вторых, позволял решить проблему размещения части национальной художественной коллекции. Богатое собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов по хронологическим рамкам создания (вт

половина 19 в. — начало 20 в.) не подходило ни Лувру, ни Национальному музею современного искусства в центре Жоржа Помпиду, поэтому Парижу давно требовалась новая галерея для экспозиции этой коллекции. На реконструкцию здания вокзала и обустройство выставочных пространств в его помещениях потребовалось несколько лет, по истечению которых, в декабре 1986 года музей Орсе принял первых посетителей.

История Орсе

Помимо привлекательного внешнего оформления пассажирам были доступны современные по тем временам новинки: пандусы, подъемники для пассажиров и багажа. Однако оставаться продвинутой гавани суждено было недолго, поскольку длина составов увеличивалась, и короткие промежутки станций стали для них слишком неудобными.

История Орсе

С 1939 г. пристань уже обслуживает только поезда пригорода, а в 1945 г. становится отправным пунктом для депортаций и отправки военнопленных. В 1958 г. состоялось еще одно значимое для истории событие – в привокзальном отеле на пресс-конференции Шарль де Голль объявляет о своем возвращении в большую политику.

Перестав функционировать, здание постепенно приходит в упадок, но, как оказалось, в обветшалом виде стало привлекать людей искусства. В 1962 г. режиссер и сценарист Орсон Уэллс облюбовал его для съемок фильма по роману Кафки «Процесс». А чтобы придать строению еще большей депрессивности с налетом клаустрофобии, узкие коридоры наполнились чередой кабинетов. Еще тут временно находит приют аукционный дом Drouot-Rive Gauche и шапито театр-компании Рено-Барро.

Но пустующая каменная громада начинает вызывать все больше вопросов. Занимая немалое пространство, она перестала нести полезную для города функцию, и все чаще возникают предложения о ее сносе, дабы поместить на этом месте администрацию авиакомпаний Эир Франс, депозитные кассы или большой отель.

Однако, уже имея разрешение на снос старого вокзала, в 1971 г. город ждет сюрприз от министра, отвечающего за обустройство столицы в виде запрета на новые проекты. Объяснялся отказ просто – планы предложенных застроек не вписываются в городской рельеф. Внес свою лепту и шок от недавней ликвидации парижского рынка Ле-Аль и своеобразная реакция на возведение вокзала Монпарнас.

Начиная с 1973 г., были не только заморожены все предложения по замене Орсе, но его внесли в список потенциальных исторических памятников. Окончательно вопрос с переустройством решился в 1978 г., и началось преобразования из железнодорожной станции в музей Орсе в Париже.

Лайфхаки

Чтобы ваш визит в музей Орсе был максимально полезным и интересным, мы собрали для вас несколько советов.

1. Избегайте толп (или лучшее время для посещения музея)

Музей Орсе является важной достопримечательностью и одним из самых посещаемых музеев Парижа — более 3,5 миллионов посетителей каждый год! Поэтому пустым вы его вряд ли застанете. Но у вас будет больше шансов получить удовольствие от созерцания работ, а не стояния в очереди, если вы учтете несколько советов

Итак, музей как правило, наименее переполнен:

  • во время низкого туристического сезона (с ноября по март)

  • со времени открытия (9:30) до полудня

  • в четверг вечером (музей работает до 21:45).

2. Сосредоточьтесь на определенном периоде или направлении

По сравнению с Лувром, музей Орсе может показаться вам крошечным. Но все же его коллекции расположены на 5 этажах! Чтобы ваш визит был наиболее продуктивным — советуем заранее познакомиться с тем, как устроена коллекция музея. Познакомьтесь с некоторыми из художников и выберете, кто интересен более всего. Если вам больше интересна живопись импрессионистов — отведите на просмотр скульптуры на первом этаже минимальное количество времени и сразу поднимайтесь на 5 этаж.

Если вы хотите больше узнать про Ван Гога — исследуйте второй этаж (а если будете в Амстердаме, загляните к нему в музей).

Для искусства очень важно неторопливое созерцание!

3. Сделайте перерыв в самом музее

Чтобы избежать утомления, сделайте перерыв во время своего визита. Тем более, что в самом музее есть для этого несколько приятных кафе и даже ресторан

Обратите внимание на маленькое кафе на первом этаже — пройдя полностью коридор со скульптурами, слева от вас будет небольшой прилавок, где можно выпить кофе и перекусить свежей выпечкой. Чашка эспрессо здесь стоит 2 евро — ее цена на пятом этаже будет в несколько раз выше

5. Не забывайте про временные выставки и специальные мероприятия

Постоянная коллекция Орсе — это именно то, что привлекает основную массу посетителей. Однако, в музее регулярно проходят временным выставки, что позволяет посетителям по-новому взглянуть на живопись того периода.

В дополнение к временным выставкам, Орсе регулярно организует специальные мероприятия, такие как концерты, показы фильмов и фестивали, ночи музеев и т.д. Зайдите на сайт музея Орсе перед посещением и посмотрите календарь временных выставок и событий — дополните свой визит впечатлениями от новых событий.

Бонус: как и многие музеи в Париже, Орсе можно посетить бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Желающих обычно очень много, поэтому время ожидания в очереди увеличивается в несколько раз.

А что же после?

Также после того, как я посетила музей первый раз, мне стало интересно, а чем же еще примечателен этот музей, и выяснилось, что помимо картин, скульптур, фотографий и музыки, в музее проходят различного рода конференции, лекции об истории искусства и творческие встречи, которые чаще всего приурочены к какому-либо событию или временной выставке. Так, например, в музее проходит ежегодный кинофестиваль, посвященный истории происхождения кино. Они показывают спектакли и оперы в записи по мотивам известных произведений — «Ромео и Джульетта» и многие другие. На фото ниже фрагмент из оперы Джакомо Мейербера «Африканка».

То есть, приезжая в Париж, уже имея опыт посещения Музея Орсе, как одного из обязательных мест туристического must visit, вы можете также приходить сюда уже не только, как в музей, но и как в креативное пространство, предлагающее насыщенную культурную программу, которая освещена на официальном сайте.

Это я на фоне той самой мебели

Экскурсии

Музей импрессионизма в Париже предполагает весьма большую обзорную экскурсию. Презентация начинается с описания истории сознания и возникновения музея, собранных в нем экспонатах. Проходя с первого на третий уровень, посетители постепенно окунаются в историю и искусство. Время тура составляет два часа и по стоимости обойдется в на 2018 год в 150-170 евро*. В зависимости от возрастной категории. Здание оборудовано всем необходимым для людей с ограниченными возможностями — пандусами. В галерее есть сувенирная лавка, в которой можно будет приобрести что-нибудь на память, на втором ярусе имеется ресторан оформленный фресками. Стоимость обеда на одного человека составит от 25 евро*.

Если посетитель не хочет прибегать к помощи экскурсовода, он может воспользоваться услугой аудиогид. Стоимость всего 5 евро*. На нем записано более трехсот комментариев к произведениям искусства. Таким образом можно познакомиться с экспонатами, картинами, скульптурами. Историей их создания и авторами. Языки, на которых ведется аудиогид: английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, португальский, французский, японский и русский. Аудиогид можно найти онлайн через сайт музея.

Также музей Дорсе в Париже предлагает и индивидуальные экскурсии продолжительностью два часа, в том числе и с детьми:

  • На 1-2 человек стоимость составит 120 евро*.
  • На 3-4 человек цена составляет 130 евро*.
  • 5-7 человек стоимость доходит до 200 евро*.

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

Экспозиции

В наши дни музею принадлежит одна из лучших мировых коллекций работ импрессионистов и постимпрессионистов, попавших сюда из фондов нескольких французских музеев, чья история началась задолго до возникновения музея Орсе. Основными источниками коллекции были: музей Же де Пом, который владел наибольшим собранием полотен импрессионистов, и Музей современного искусства (ранее – Люксембургский музей). Также в музей Орсе были переданы работы художников из фондов музея Лувра и выставочного павильона Малого дворца. Экспозиции музея в основном упорядочены по хронологии и художественным направлениям, но некоторые подаренные коллекции являются неделимыми и представлены в отдельных выставках. Наряду с художественной коллекцией и собранием произведений прикладного искусства, музей Орсе располагает обширной коллекцией старинных фотографий, снятых в 1830-1910-х годах.

Цокольный ярус и первый этаж музея отданы под экспозиции работ, созданных живописцами и скульпторами в середине 19 века. Здесь представлены шедевры Жан-Батиста Карпо, который был личным скульптором семьи Наполеона III, а также статуи работы Бари, Кавелье, Руде, Кордье, Прео и других. Боковые галереи, получившие название Люксембург в честь музея, откуда пришла большая часть выставленных здесь экспонатов, предлагают насладиться полотнами Делакруа, Милле, Курбе, Моро и других мастеров, предшественников импрессионизма. Здесь же можно увидеть работы раннего периода Мане, Моне, Дега, Домье и Сезанна. На втором этаже музея расположены скульптуры Родена, неподалеку от которых экспонируется работа его ученицы и возлюбленной, Камиллы Клодель. В выставочных залах на втором этаже представлены работы различных художественных направлений конца 19 – начала 20 века: постимпрессионизм, ар-нуво, символизм. В этих залах расположены полотна Боннара, Вуйяра, Мунка, Кормона, Климта.

Третий этаж экспонирует ту самую, прославленную коллекцию импрессионистов, которой по праву гордится музей Орсе, а также полотна из частных коллекций дарителей музея. Здесь собраны самые известные работы Ренуара, Мане, Дега, Сезанна, Писсарро, Сислея, Моне и Берты Моризо, первой художницы-импрессионистки. Творчеству Ван Гога посвящена отдельная выставка, в которой представлено свыше 20 полотен этого гениального художника. Также на третьем этаже представлены художники-постимпрессионисты: Гоген, Тулуз-Лотрек, Руссо, Синьяк и другие мастера живописи. На верхнем уровне музея, в кафе Кампана есть открытая терраса, с которой предстают отличные панорамные виды на близлежащий исторический район Парижа.

История

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный в стиле бозар архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.

В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника.

Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. В 1978 году был организован конкурс на проект нового музея. Команда из трех молодых архитекторов (Пьер Колбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон) ACT Architecture, получила контракт, предусматривающий создание 20 тыс. м2 новых площадей на четырёх этажах. Строительные работы были выполнены промышленной группой Bouygues. В 1981 году оформлением внутреннего интерьера музея занималась Гае Ауленти, знаменитый итальянский дизайнер. Работы по реконструкции продолжались до июля 1986 года. Потребовалось 6 месяцев, чтобы установить около 2 тыс. картин, 600 скульптур и другие работы. Президент республики Франсуа Миттеран торжественно открыл музей в декабре 1986 года.

Музей Орсе в Париже

Одной из достопримечательностей Парижа является музей Орсе (д’Орсе), в котором выставлены шедевры живописи и скульптуры, известные во всем мире. В этой статье вы узнаете, какие интересные экспонаты стоит посмотреть в самом известном музее искусств Парижа.

Музей Орсе размещен в старом здании железнодорожного вокзала в центре столицы Франции на берегу Сены. Это здание преобразовывали и реконструировали по проекту итальянца Гая Ауленти десять лет, а в 1986 году музей распахнул свои двери для первых посетителей.

Небольшое путешествие по музею Орсе

В музее собрана редчайшая в мире коллекция произведений искусства за период с 1848 по 1915 г. из разных мест Франции, а также других стран.

Здесь предметы искусства (а их более 4 тысяч) расположены на трех этажах музея в хронологическом порядке. Картины и скульптуры известных мастеров соседствуют с малоизвестными авторами.

Вся коллекция музея состоит из картин импрессионистов и постимпрессионистов, скульптур, архитектурных макетов, фотографий и предметов мебели.

По бокам зала отделены два ряда небольших комнат, в которых находятся работы известных французских живописцев. Пару лет назад на первом этаже в одной из комнат была размещена «Мастерская» Гюстава Курбе, которого считают основателем реализма в живописи.

Есть комната, полностью посвященная творчеству Клода Моне, в ней хранятся его картины «Женщины в саду», «Регата в Аржатей» и многие другие.

Второй этаж музея Орсе дает нам возможность познакомиться с картинами натуралистов и символистов, образцами декоративного искусства направления модерн, а также насладиться скульптурными работами Родена, Бурделя, Майоля. Обязательно найдите статую танцовщицы Дега и скандальную статую «Бальзак» Огюста Родена.

Важно

Третий этаж музея Орсе – это райское место для ценителей живописи. Здесь вы можете получить удовольствие от картин таких гениальных художников как: Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Поль Гоген, Клод Моне и Винсент Ван Гог.

Возле картины «Звездная ночь над Роной» Ван Гога всегда задерживается много посетителей, её считают редкой жемчужиной коллекции музея.

Большой интерес вызывает также полотно Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которое шокировало общественность 19 века тем, что на нем нарисована обнаженная девушка в компании двух одетых мужчин.

Кроме того, на этом этаже в отдельной галерее выставлены экспонаты восточного искусства.

В музее можно ознакомиться с постоянной экспозицией и временными тематическими выставками, а также проводятся конференции, концерты и спектакли.

Часы работы музея Орсе

Прежде чем идти в музей Орсе, обязательно уточните его часы работы. Он закрыт по понедельникам, а в другие дни работает так:

  • четверг с 9:30 до 21:45;
  • в остальные дни – с 9:30 до 18:00.

Стоимость входных билетов в музей Орсе

Стоимость билетов составляет:

  • 11 евро – для всех;
  • 8.5 евро: для туристов не из Евросоюза возрастом 18-25 лет и иногда в вечерние часы;
  • бесплатный вход: для определенных категорий граждан, для молодежи – по четвергам с 18 часов, а в первое воскресенье месяца – для всех.

Еще одной особенностью входного билета в музей является то, что по при его покупке можно в течение нескольких дней купить билеты со скидкой в Национальный музей Густава Моро и Парижскую оперу.

Если вы не являетесь знатоком живописи и скульптуры, то лучше присоединиться к экскурсионной группе, тогда вы не только прочитаете названия экспонатов, но и узнаете много интересного.

В конце 2011 года музей д’Орсе в Париже открыл для публики новые галереи, которые создавались два года.

Совет

Было переделано освещение залов, теперь здесь современное искусственное освещение, которое больше соответствует атмосфере буржуазных салонов и интерьеров, для которых и писались полотна.

Собираясь в Париж, обязательно посетите самый известный музей живописи и скульптуры д’Орсе.

Кроме музея Орсе в Париже стоит погулять по знаменитому району Монмартр и Елисейским полям.

Клод Моне

Охотничий трофей (1862 г.)

Охотничий трофей (1862 г.)

Натюрморт был любимой темой художника, особенно в начале его карьеры. Композиция выглядит реалистично и живо, а отпустив воображение, кажется, будто улавливаются тонкие нотки аромата меха, перьев и пороха.

Уголок квартиры (1871 г.)

Уголок квартиры (1871 г.)

Живя в Аржантее под Парижем с 1871 по 1878 года, мастер часто изображал свою семью, и эта одна из таких работ – на первом плане старший сын Джин, а на заднем фоне угадывается фигура жены

Даже столь обыденный сюжет притягивает внимание, заставляя остановиться и рассмотреть картину внимательно, изучая каждую деталь

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Знаменитый лондонский туман превращает реальность в мираж. Здания кажутся призраками, которые, то ли пытаются выплыть из дымки, то ли раствориться в разноцветной мгле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector