Кафедральный собор фрауэнкирхе (собор пресвятой девы марии) в мюнхене — тесная связь власти земной и небесной

Примечания

  1. Matthias Donath, Jörg Blobelt. Altes&neues Dresden. 100 Bauwerke erzählen Geschichte einer Stadt. — 1-ое издание. — Dresden: edition Sächsische Zeitung SAXO’Phon GmbH, 2007. — С. 30. — 278 с. — ISBN 978-3-938325-41-4.
  2. Виктор Коршиков. «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только». (Издательство Студия ЯТЬ, Москва 2007. — 246 с.)
  3. Камни, сохранившиеся после разрушения собора, и использованные при восстановлении, специально не очищали от тёмного налёта. Такие камни разбросаны отдельными пятнами по всем стенам, а слева на фотографии виден тёмный, уцелевший участок стены.

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним:

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Литература[править | править код]

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Платная экскурсия

Это — восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, его религиозное значение для реформаторского движения, приводит факты и интересные сведения о реконструкции.

Экскурсии отправляются каждые полчаса:

  • В летнее время (с марта по октябрь) с 6:30 до 21:00
  • В зимнее время (с ноября по февраль) с 16:30 до 19:00. По предварительному заказу есть экскурсия на 10 утра.

Продолжительность экскурсии 45 минут. Но, учитывая время нахождения на смотровой площадке и время на спуск, закладывайте на прогулку 1 час.

Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden, Германия.

Время работы и стоимость

С понедельника по пятницу: с 10:00 до 12:00 затем церковь закрывается на часовой перерыв. Во второй половине дня церковь работает с 13:00 до 18:00.

По пятницам в 8 часов вечера церковь проводит концерты органной музыки.

В выходные дни здесь проходят венчания и крестины, поэтому, если вы хотите спокойно осмотреть церковь внутри, лучше приходить в будние дни.

Каждый день (кроме воскресенья) в храме проводятся живые экскурсии на немецком языке.

Но для нас есть аудиогид на русском. Воспользоваться им можно в любое время. Стоимость 2,50 евро.

Как добраться

Дрезден – довольно крупный индустриально развитый центр Германии. На его территории сосредоточено огромное количество исторических и культурных достопримечательностей. В черте города находится большой международный аэропорт, обслуживающий рейсы в главные европейские города. От центральной железнодорожной станции Дрездена ежедневно отходит несколько десятков поездов в Берлин, Прагу, Лейпциг, Кемниц и другие города. Стоимость билета – от 29 евро. Внутри города курсируют многочисленные автобусы и трамваи. Можно воспользоваться такси.

Адрес: Neumarkt, 01067 Дрезден, Германия.

Соборы и церкви Дрездена

Кроме большой протестантской церкви Фрауэнкирхе в Дрездене есть еще несколько красивых соборов со своей историей. Драйкёнигскирхе – Церковь Трех волхвов. Она расположена между Главной и Королевской улицей. Внутри церкви сооружен 7-метровый алтарь, здесь же находится рельеф «Дрезденский танец смерти» в 12 метров высотой – самый древний памятник эпохи Ренессанса.

Кафедральный собор Святой Троицы – самая большая церковь Саксонии. Ее площадь составляет 4800 м². Внутреннем украшением храма является кафедра, выполненная в стиле рококо, и алтарная картина, написанная Менгасом. Здесь же стоит самый большой орган рук Зильберманна.

Церковь Святого Креста находится на Старой Рыночной площади города. Здание может вместить 3000 человек. На вершине башни, высотой 92 метра, имеется смотровая площадка, откуда просматривается весь город. Внутри церковь элегантна и сдержанна. В храме постоянно проходят органные концерты при участии органистов из всех стран мира.

Что касается всей Германии, то не менее красивыми и значимыми в истории ФРГ являются Ахенский собор, Ульмский собор, кафедральный собор во Фрайбурге, церковь святой Елизаветы и монастырь Этталь.

Интерьер

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают оградить Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Спроектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , запрестольный образ Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ноги на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ханс Крумппер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи, являются основными достопримечательностями. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена к северному входу в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер

След дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители теперь могут заметить, стоя в вестибюле.)

По другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Внутреннее убранство

Оформление внутри собора было разработано Кнёфефелем. Оно было уникальным даже для такого города, как Дрезден. Фрауэнкирхе — это церковь, которая отличалась огромным алтарем, построенным И. К.Фейге по проекту Бера. Украшениями являются многочисленные скульптуры, которые были выполнены в 17-18-м вв. Б. Томэ и И. К. Файге.

Центром композиции является Иисус, стоящий на горе, сбоку от него виднеется Иерусалим и апостолы. Сверху парит ангел с крестом в руке, который является символом будущей смерти Иисуса. Над общей композицией находится «глаз провидения», который по традиции окружен облаками.

В сюжете алтаря представлены некоторые персонажи Нового и Ветхого заветов. Скульптурная группа выглядит сдержанно по сравнению с более роскошным оформлением церкви. Конструктивное объединение органа и алтаря выглядит довольно необычно.

Когда стали разбирать руины церкви, то нашли более 2 тысяч фрагментов этого алтаря. Они сохранились после бомбардировки и пожара самым чудесным образом: расплавленное при температуре 1200 градусов олово, из которого состоял орган, окружило алтарь со всех сторон «коконом», а деревянные детали инструмента упали от обломков купола и закрыли собой алтарь. Из этих сохранившихся частей за несколько лет по крупицам собрали 80 % конструкции алтаря. Все старинные фрагменты были тщательно отреставрированы, остальные — доделали скульпторы Дрездена.

Строительство и реставрация

Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.

Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.

В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.

Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.

В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.

На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.

Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.

Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.

Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.

Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.

Post reconstruction

Since its re-opening, the Frauenkirche has been a hugely popular tourist destination. The project prompted reconstruction of other buildings in the city—Dresden is recovering its old town center with a pioneering mixture of tradition and modern. It has also inspired other revitalization projects throughout Europe.

The use of the building’s original substance to as large an extent as possible—and the visible difference between the old and the new—is viewed as symbolism of the resurrection of that which appeared to be destroyed. The dark coloring of the old stones and the dimensional differences in the joint areas between the new and old masonry is said to resemble the scars of healed wounds. In this way, the Frauenkirche serves as a reminder of past destruction, and also as a testimony to the overcoming of enmity and a sign of hope and reconciliation.

Архитектура церкви Хофкирхе

Архитектурный стиль Кафедрального собора Дрездена часто называют дрезденским барокко, настолько он своеобразен. Овальная форма здания церкви напоминает корабль, а колокольня — мачту.

Внешне выделяются два уровня здания — центральный неф церкви приподнят, составляет как бы второй этаж. Более низкий уровень, боковой неф полностью окружает центральный. Считается, что такой длинный круговой коридор был спроектирован специально для крестного хода внутри собора, так как в протестантской Саксонии были запрещены католические шествия по улицам.

Колокольня храма, высотой в 85 метров, в противовес традиции, возвышается не на центральном, а на боковом нефе. На башне церкви золотыми буквами начертано: D.O.M. сокращенно от «Deo optimo maximo», — фраза на латыни, означающая «За величайшего и лучшего бога». В Римской империи она посвящалась богу Юпитеру. После принятия христианства эту фразу стали применять по отношению к Единому Богу.

Фасад здания и балюстраду нижнего уровня базилики, в соответствии с традициями барокко, украшают скульптуры. 78 трехметровых скульптур святых и апостолов, а также аллегорические фигуры Веры, Надежды, Любви и Справедливости высотой 3,5 метра итальянского скульптора Лоренцо Маттиелли и дрезденских скульпторов Поля и Якоба Мейеров.

Внутренние помещения храма на Google-панораме:

История

Дрезденский рынок с Фрауэнкирхе (картина Бернардо Беллотто 1749–1751 гг. )

Церковь, посвященная Богоматери (Kirche zu unser Liebfrauen), была впервые построена в 11 веке в романском стиле за пределами городских стен и окружена кладбищем. Фрауэнкирхе была резиденцией протоиерея в Мейсенской епархии до Реформации, когда она стала протестантской церковью. Эта первая Фрауэнкирхе была снесена в 1727 году и заменена новой, более крупной церковью с большей вместимостью. Фрауэнкирхе была перестроена гражданами в лютеранскую ( протестантскую ) приходскую церковь . Несмотря на то, Саксонии «ю.ш. курфюрст , Фридрих Август I , был преобразован в католицизм , чтобы стать королем Польши , он поддерживает конструкцию , которая не только дала впечатляющий купол в облик города Дрезден , но и успокоила Saxonians , что их правитель не собирался навязать им принцип cuius regio, eius Religio .

Первоначальная церковь в стиле барокко была построена между 1726 и 1743 годами по проекту городского архитектора Дрездена Джорджа Бера , который не дожил до завершения своей величайшей работы. Отличительный дизайн церкви Бэром уловил новый дух протестантской литургии , поместив алтарь , кафедру и купель прямо по центру на виду у всей общины .

В 1736 году знаменитый производитель органов Готфрид Зильберманн построил для церкви инструмент с тремя ручками и 43 ступенями. Орган был освящен 25 ноября, а 1 декабря Иоганн Себастьян Бах дал сольный концерт на инструменте.

Самой отличительной особенностью церкви был необычный высокий купол высотой 96 метров (315 футов), названный die Steinerne Glocke или «Каменный колокол». Инженерный подвиг, сравнимый с куполом Микеланджело для базилики Святого Петра в Риме , купол из песчаника Фрауэнкирхе весом 12 000 тонн стоял высоко, опираясь на восемь тонких опор. Несмотря на первоначальные сомнения, купол оказался чрезвычайно устойчивым. Свидетели в 1760 году рассказали, что купол был поражен более чем 100 пушечными ядрами, выпущенными прусской армией во главе с Фридрихом II во время Семилетней войны . Снаряды отскочили, и церковь уцелела.

Вид Дрездена при лунном свете (1839 г.) Йохана Кристиана Даля, показывающий Фрауэнкирхе, возвышающуюся над горизонтом

Завершенная церковь придала Дрездену характерный силуэт, запечатленный на знаменитых картинах Бернардо Беллотто , племянника художника Каналетто (также известного под тем же именем), и в Дрездене при лунном свете (1839) норвежского художника Йохана Кристиана Даля .

В 1849 году церковь оказалась в центре революционных волнений, известных как Майское восстание . Он был окружен баррикадами, и бои длились несколько дней, прежде чем те повстанцы, которые еще не сбежали, были собраны в церкви и арестованы.

Более 200 лет купол в форме колокола возвышался над горизонтом старого Дрездена, доминируя над городом.

Среди захоронений Генрих Шютц и Джордж Бэр .

Музыка собора, кенотаф и крипта

Удовольствием для ушей посетителей является музыка Фрауэнкирхе. Главный орган — один из четырех органов собора, был создан в мастерской Георга Джана (нем. Georg Jann). В церкви регулярно проходят органные концерты, есть несколько хоров и школа пения. Музыку можно услышать по воскресеньям и праздничным дням, а также по особым случаям. Главное богослужение в воскресенье начинается в 10-00. В остальные дни службы проходят в 9-00 утра и вечером около 17-30.

Другой изюминкой Фрауэнкирхе является кенотаф Людвига IV Баварского. Надгробный памятник расположен возле главного входа в церковь с правой стороны. Великолепный мемориал великому Виттельсбаху богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Большая императорская корона на вершине великолепного корпуса напоминает о титуле императора Людвига Баварского.

Под собором находится могила епископа. Надпись на входной стене напоминает о легендарном благородном доме Виттельсбахов, некоторые представители которого здесь погребены. Здесь также похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, кардинал Юлиус Дёпфнер (нем. Julius Döpfner).

Как добраться

Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.

  • На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
  • На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.

В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:

  • Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
  • Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
  • Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
  • Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).

Парковки в районе Хофкирхе Дрездена

На такси

При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.

До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.

Видео о Хофкирхе в Дрездене:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector