Гранд-опера

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

Mar 2022

28

1

2

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 12/10/2021 at 12:00

  • 8 pm — Opera

3

Booking Start For Pre-opening of
Hofesh Shechter
Avant-premières

4

5

6

Don Giovanni

2:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

7

  • Pre-opening young

    8 pm — Opera

    Sales open on 24/02/2022 at 12:00

  • Pre-opening young

    8 pm — Opera

    Sales open on 17/02/2022 at 12:00

8

  • 6 pm — Rencontre — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 12/10/2021 at 12:00

9

A quiet place
Opening Show

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

10

  • 8 pm — Opera

  • Opening Show

    8 pm — Opera

  • Avant-premières

11

Don Giovanni
Finale

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

12

O U I #3

8 pm — Danse — Ballet

Book

13

  • 2:30 pm — Opera

  • 2:30 pm — Opera

14

Hofesh Shechter
Pre-opening young

7:30 pm — Ballet

Sales open on 03/03/2022 at 12:00

15

Hofesh Shechter
Opening Show

8 pm — Ballet

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

16

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

17

Hofesh Shechter

8 pm — Ballet

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

18

A quiet place

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

19

  • 8 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

20

  • 12 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 4 pm — Ballet

21

A quiet place

8 pm — Opera

Sales open on 09/11/2021 at 12:00

22

  • Opening Show

    2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

  • 8:30 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

23

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 10/03/2022 at 12:00

  • 8 pm — Opera

24

  • 2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • Avant-premières

25

  • 8 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Ballet

26

  • 3 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

  • 7 pm — Opera

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Music tale — Young Audiences

    Book

27

  • 2:30 pm — Opera

  • 4 pm — Ballet

28

  • 2 pm — Music tale — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

29

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

30

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

31

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 8 pm — Ballet

1

2

3

Nov 2021

1

  • Health pass

    2:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    2:30 pm — Ballet

    Discover

2

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

    Discover

3

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    8 pm — Ballet

    Discover

4

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    8 pm — Ballet

    Discover

  • Avant-premières

5

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

6

  • Health pass

    2:30 pm — Ballet

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    8 pm — Ballet

    No tickets currently available

7

Rigoletto
Health pass

2:30 pm — Opera

Discover

8

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • 8:30 pm — Concerts and Recitals

    Book

9

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

  • Booking Start For

    Openings

10

Rigoletto
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

11

Rigoletto
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

12

13

Rigoletto
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

14

Rigoletto
Health pass

2:30 pm — Opera

Discover

15

  • 2 pm — Young Audiences — Concerts and Recitals

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

16

Comme une chanson populaire

2 pm — Young Audiences — Concerts and Recitals

How to book

17

Rigoletto

7:30 pm — Opera

Book

18

Booking Start For Pre-opening of
Turandot
Avant-premières

19

Concert Gustavo Dudamel

8 pm — Concerts and Recitals

20

Rigoletto

7:30 pm — Opera

Book

21

Concert Gustavo Dudamel

5 pm — Concerts and Recitals

22

Le Petit Chaperon rouge
Opening Show

2 pm — Musical theater — Young Audiences

How to book

23

24

  • 3 pm — Musical theater — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

25

  • 1 pm — Chamber music concert

    No tickets currently available

  • 2 pm — Musical theater — Young Audiences

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

    Book

26

  • 2 pm — Musical theater — Young Audiences

  • 8 pm — Musical theater — Young Audiences

    No tickets currently available

27

  • 3 pm — Musical theater — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Musical theater — Young Audiences

    No tickets currently available

28

Alcina

2:30 pm — Opera

Book

29

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski
Pre-opening young

7:30 pm — Ballet

Sales open on 04/11/2021 at 12:00

30

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • Booking Start For

    Openings

1

2

3

4

5

Список заведений

Театр Используемые даты Примечания Ссылка
Salle de la Bouteille 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли.
Salle du Bel-Air 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 Расположенный на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли.
Зал Пале-Рояль (1-й) 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. Построен 1641 г .; изменено 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 г.
Зал Тюильри 24 января 1764 — 23 января 1770 Сначала Суффло переоборудовал его в театр меньшего размера .
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 — 8 июня 1781 Разрушен пожаром 8 июня 1781 г.
Salle des Menus-Plaisirs 14 августа — 23 октября 1781 г. Расположен на улице Бержер. бывший театр Комической оперы Фуар Сен-Лоран ; в итоге снесли.
Театр де ла Порт Сен-Мартен 27 октября 1781 — 7 марта 1794 Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии-Антуанетты .
Национальный театр на улице Луи 26 июля 1794 г. — 13 февраля 1820 г. Театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено для улицы Ришелье в 1806 году; театр снесен 1820 г .; сайт сейчас Площадь Лувуа.
Зал Фавар (1-й) 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 Театр Комической Оперы на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г.
Salle Louvois 25 мая — 15 июня 1821 г. Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня.
Salle Le Peletier 16 августа 1821 г. — 28 октября 1873 г. Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г.
Salle Ventadour 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. Разделял театр со своим давним обитателем, Итальянским театром, пока не был построен Дворец Гарнье .
Дворец Гарнье 5 января 1875 г. — 29 июня 1936 г. Дизайн Чарльза Гарнье ; расположен на площади Оперы .
Театр Сары Бернар 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Театр Елисейских полей 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Дворец Гарнье 21 февраля 1937 г. — настоящее время Открылся в обновленном театре.
Опера Бастилии 13 июля 1989 г. — настоящее время Дизайн Карлоса Отта ; Официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 года в ознаменование двухсотлетия Французской революции .

Музыкальные силы

Оркестр Гранд Опера Хьюстона состоит из 49 профессиональных музыкантов, занятых неполный рабочий день, и играет все спектакли Гранд Опера Хьюстона. Оркестр является членом Региональной ассоциации оркестрантов и обслуживает оркестр.

Ни один музыкальный руководитель не был назначен во время правления Уолтера Герберта (1955–72) до 1971 года, когда был назначен давний помощник дирижера и хормейстер Чарльз Розекранс. Позже музыкальные директора / главные дирижеры включают Криса Нэнса (1974–77), Джона ДеМэйна (1977–94) и Векослав Шутей (1994–97). Патрик Саммерс был музыкальным руководителем с 1998 года. В сезоне 2019–2020 Ын Сон Ким стала главным приглашенным дирижером, первой женщиной-дирижером, когда-либо занимавшей этот пост.

Хор Гранд Опера в Хьюстоне с 1988 года возглавляет хормейстер Ричард Бадо, выпускник программы подготовки молодых артистов HGO в Хьюстонской студии Гранд Опера.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

janv. 2022

27

28

29

30

31

1

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

  • 19h30 — Ballet

    Réserver

2

  • Audiodescription

    14h30 — Ballet

    Réserver

  • 14h30 — Ballet

    Réserver

3

4

5

6

Ouverture des réservations de l’avant première de
Les Noces de Figaro
Avant-premières

7

8

9

Le Château de Barbe-Bleue

16h00 — Concert et Récital

En vente le 30/11/2021 à 12:00

10

11

Ouverture des réservations de
Platée
Le Songe d’une nuit d’été
Giselle
Faust
Ouvertures

12

13

14

Massiwa – L’Expat
Première

20h00 — Danse — Jeune Public

Réserver

15

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

  • 20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

16

17

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

18

19

Les Noces de Figaro
Avant-première jeunes

19h30 — Opéra

En vente le 06/01/2022 à 12:00

20

  • 14h30 — Danse — Jeune Public

  • 20h00 — Concert et Récital

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

21

Les Noces de Figaro
Première

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

22

23

Les Noces de Figaro

14h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

24

25

Les Noces de Figaro

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

26

La Khovantchina
Première

19h00 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

27

Les Noces de Figaro

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

28

  • Première

    14h00 — Danse — Jeune Public

  • 20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

29

  • 15h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

  • 20h00 — Danse — Jeune Public

    Réserver

30

  • 14h30 — Opéra

  • Première

    14h30 — Ballet

31

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 20h00 — Ballet

1

2

3

4

5

6

История Гранд Оперы

История этого здания неразрывно связана с именем Наполеона III. Именно его суеверность послужили поводом к началу строительства Парижской оперы.

Произошло это в 1858 году, когда император находился неподалёку от театра Ле Пелетье, где на него было совершено неудачное покушение, в результате которого погибло несколько человек из его окружения. После этого данный театр заслужил дурную славу в глазах Наполеона, и он приказал возвести новый оперный театр, так как слыл тонким знаком этого вида искусства.

Перфект Парижа Жорж-Эжен Осман, являющийся фаворитом императора и желая ему угодить, с энтузиазмом ухватился за эту идею. Он объявил конкурс на лучший проект здания Оперы, в котором приняло участие более ста пятидесяти архитекторов. Внимательно изучив каждый из них, Осман выбрал эскиз тогда ещё практически неизвестного Шарля Гарнье, поразившего его своим размахом и роскошью. Причём архитектор проявил не только свой профессиональный дар, но и талант мудрого политика, заручившись поддержкой супруги императора.

Гарнье охарактеризовал своё творение, как здание, построенное в стиле Наполеона Третьего. Против такого «весомого» аргумента женщина не могла устоять.

Началом закладки фундамента стал 1860 год. Но заболоченность местности и наличие большого количества грунтовых вод отсрочило его на восемь месяцев, в течение которых проходило осушение. Но всё же основа была заложена и укреплена слоем битума, защищающего подвал от проникновения влаги. Этот фундамент и по сей день удерживает толстые стены и тяжёлые перекрытия здания, не давая усадки и сохраняя его целостность.

Гений архитектора заключался в том, что он использовал имеющийся водоём, который расположен под Гранд Опера, для укрепления фундамента. Вода забивала песком и илом мелкие трещины, препятствуя в последующем проникновению в них влаги. А в случае возникновения пожара данный резервуар мог бы использоваться в качестве источника воды для тушения.

Строительству этого грандиозного сооружения не способна была помешать даже нестабильная политическая обстановка. Она, конечно, увеличила сроки его возведения, но в 1875 году парижане увидели прекрасное творение великого мастера, успевшее к тому времени послужить тюрьмой и местом казней во время падения Парижской Коммуны.

Лувр: входной билет на конкретное времяЧасовой круиз «Огни Парижа»Билеты без очереди на крышу Триумфальной аркиЭйфелева башня: доступ на второй этажВерсаль и сады: билет с проходом без очереди и аудиогидомАвтобусный тур Hop-on Hop-off. Класс., Прем. или ЛюксАбонемент в парижские музеи: 2, 4 или 6 днейБилеты: Монпарнас: терраса на крыше 56-го этажаШоу в «Мулен Руж» с шампанским

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Здание театра ===

Основной фасад

Vkontakte User @ Vkontakte

=== Основной фасад

? 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он
заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи
позолоту.

The Palais Garnier, Paris France — les.butcher @ Flickr

Парадная лестница

?естибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы
Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной
пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального
зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена
кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях
расписанного потолка изображены различные музыкальные
аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры,
держащие букеты из света.

Niabot @ WikiCommons

Библиотека-музей

?оллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной
библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В
залах музея на протяжении всего года устраиваются временные
тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из
картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов
театральных декораций.

Panoramio upload bot @ WikiCommons

Библиотека-музей находится в Ротонде императора – западном
павильоне от главного фасада, изначально задуманном как
императорские помещения. После падения империи они так и не были
закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из
каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

?ойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и
богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c
золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной
лестницы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей
старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще
больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке –
сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит
лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до
решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из
тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого
Лувра
, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

Nknephew @ WikiCommons

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и
светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке,
расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных
напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли
и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает
хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

?расно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в
форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок
расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских
кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из
расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и
кистями.

Vkontakte User @ Vkontakte

Dec 2021

29

30

1

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 18/11/2021 at 12:00

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    Book

2

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

7:30 pm — Ballet

Book

3

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Opera

4

  • Opening Show

    10:30 am — Ballet

    No tickets currently available

  • 2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

    Book

  • Opening Show

    8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

5

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

2:30 pm — Ballet

Book

6

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

    Book

7

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

8

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

9

  • 1 pm — Chamber music concert

    No tickets currently available

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

10

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

11

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

12

  • 10:30 am — Ballet

    No tickets currently available

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

  • 2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • 8 pm — Ballet

    Book

13

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

14

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • Openings

15

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • Openings

16

  • 2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Concerts and Recitals — Concerts and Recitals

    Book

17

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 8 pm — Chamber music concert

    Book

18

  • 10:30 am — Ballet

    No tickets currently available

  • 2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

19

  • 2:30 pm — Opera

    Book

  • 2:30 pm — Opera

    Book

20

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

21

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

22

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

23

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

24

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

25

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

26

  • 2:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

27

  • Audiodescription

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

28

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

29

  • Audiodescription

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

30

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

31

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

1

2

История

В 1955 году импресарио немецкого происхождения Уолтер Герберт и хьюстонцы Эльва Лобит, Эдвард Бинг и Чарльз Кокрелл основали компанию. Его первый сезон состоял из двух спектаклей из двух опер: « Саломея» (с Брендой Льюис в главной роли) и « Мадам Баттерфляй» . Дэвид Гокли сменил Уолтера Герберта на посту генерального директора в 1972 году. Во время пребывания на этом посту Гокли компания начала регулярно вводить в эксплуатацию и производить новые произведения, в основном американских композиторов. Гокли оставался генеральным директором до 2005 года.

Энтони Фрейд сменил Гокли на посту генерального директора в 2005 году и занимал этот пост до 2011 года. После ухода Фрейда совместное руководство было разделено между Патриком Саммерсом, который был музыкальным директором HGO с 1998 года, и Перрином Личем, который присоединился к компании в 2006 году и стал главным операционным директором в 2010 году. Саммерс занял должности художественного руководителя и музыкального руководителя, а Лич стал управляющим директором. В сезоне 2017-2018 HGO выступали в «HGO Resilience Theater», временном пространстве, созданном в выставочном зале конференц-центра Джорджа Р. Брауна после того, как Театральный центр Уортама был закрыт из-за наводнения, вызванного ураганом Харви в августе 2017 года. Пиявка покинула пост управляющего директора компании в декабре 2020 года.

В июне 2021 года компания объявила о назначении Хори Дастур своим следующим генеральным директором и генеральным директором с января 2022 года. Дастур — первая женщина, назначенная на эту должность.

Туристская информация ===

Визит без гида

Nekenieh @ WikiCommons

=== Визит без гида

?еатр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме
трех праздничных дней 1 января, 1 мая, 25 декабря и утренних
представлений. Театральный зал открыт до 13:00. Тариф — 8 евро,
дети до 10 лет — бесплатно.

Визит с гидом

?лится 1 час 30 мин. Группы до 30 чел. Каждую среду, субботу и
воскресенье. На французском: в 11:30 и 15:30 (во время каникул
дополнительно в 14:00 и каждый день недели). На английском: в 11:30
и 14:30 (во время каникул каждый день)

Pichard75011 @ WikiCommons

Проезд

Метро: линии n° 3, 7, 8

  • RER: линия A, станция Обер (Auber)
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
  • Подземная парковка: Пляс Вандом (Place Vendôme)

Рядом находится знаменитое Кафе де ла Пэ

Vkontakte User @ Vkontakte

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

sept. 2021

30

31

1

7 Deaths of Maria Callas
Première
Pass sanitaire

20h00 — Opéra

2

7 Deaths of Maria Callas
Pass sanitaire

20h00 — Opéra

3

7 Deaths of Maria Callas
Pass sanitaire

20h00 — Opéra

4

7 Deaths of Maria Callas
Dernière
Pass sanitaire

20h00 — Opéra

5

13

14

Iphigénie en Tauride
Première
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

15

16

Iphigénie en Tauride
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

17

18

  • Pass sanitaire

    19h30 — Opéra

  • 20h00 — Musique de chambre

19

20

Œdipe
Avant-première jeunes
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

21

22

Concert inaugural
Pass sanitaire

19h30 — Concert et Récital

23

Œdipe
Première
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

24

Gala
Pass sanitaire

19h30 — Ballet

Réserver le Gala au01 58 18 65 10

25

26

  • Pass sanitaire

    14h30 — Opéra

    Découvrir

  • Pass sanitaire

    14h30 — Opéra

    Découvrir

27

Iphigénie en Tauride
Pass sanitaire

19h30 — Opéra

Découvrir

28

  • Pass sanitaire

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • Pass sanitaire

    19h30 — Ballet

    Découvrir

29

  • Pass sanitaire

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • Pass sanitaire

    19h30 — Opéra

    Découvrir

  • 20h00 — Concert et Récital

    Plus de places disponibles actuellement

30

  • 13h00 — Musique de chambre

    Plus de places disponibles actuellement

  • Avant-premières

1

2

3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector