Опера гарнье в париже: об истории, красоте и экскурсиях

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

juil. 2022

27

28

29

30

1

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

2

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

3

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

4

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

5

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

6

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

7

  • Audiodescription

    19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

8

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

9

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

10

  • Audiodescription

    14h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 14h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

11

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

12

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

13

  • Audiodescription

    19h30 — Opéra

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

14

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

15

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

16

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

  • 19h30 — Ballet

    En vente le 11/01/2022 à 12:00

17

mars 2022

28

1

2

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Opéra

3

Ouverture des réservations de l’avant première de
Hofesh Shechter
Avant-premières

4

5

6

Don Giovanni

14h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

7

  • Avant-première jeunes

    20h00 — Opéra

    En vente le 24/02/2022 à 12:00

  • Avant-première jeunes

    20h00 — Opéra

    En vente le 17/02/2022 à 12:00

8

  • 18h00 — Rencontre — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

9

A quiet place
Première

20h00 — Opéra

En vente le 09/11/2021 à 12:00

10

  • 20h00 — Opéra

  • Première

    20h00 — Opéra

  • Avant-premières

11

Don Giovanni
Dernière

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

12

O U I #3

20h00 — Danse — Ballet

Réserver

13

  • 14h30 — Opéra

  • 14h30 — Opéra

14

Hofesh Shechter
Avant-première jeunes

19h30 — Ballet

En vente le 03/03/2022 à 12:00

15

Hofesh Shechter
Première

20h00 — Ballet

En vente le 09/11/2021 à 12:00

16

  • 20h00 — Opéra

  • 20h00 — Opéra

17

Hofesh Shechter

20h00 — Ballet

En vente le 09/11/2021 à 12:00

18

A quiet place

20h00 — Opéra

En vente le 09/11/2021 à 12:00

19

  • 20h00 — Ballet

  • 20h00 — Opéra

20

  • 12h00 — Musique de chambre

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 16h00 — Ballet

21

A quiet place

20h00 — Opéra

En vente le 09/11/2021 à 12:00

22

  • Première

    14h00 — Conte musical — Jeune Public

  • 20h00 — Ballet

  • 20h30 — Concert et Récital

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

23

  • Avant-première jeunes

    19h30 — Opéra

    En vente le 10/03/2022 à 12:00

  • 20h00 — Opéra

24

  • 14h00 — Conte musical — Jeune Public

  • 20h00 — Opéra

  • 20h00 — Opéra

  • Avant-premières

25

  • 20h00 — Conte musical — Jeune Public

    Réserver

  • 20h00 — Ballet

26

  • 15h00 — Conte musical — Jeune Public

    Réserver

  • 19h00 — Opéra

  • Première

    19h30 — Opéra

  • 20h00 — Opéra

  • 20h00 — Conte musical — Jeune Public

    Réserver

27

  • 14h30 — Opéra

  • 16h00 — Ballet

28

  • 14h00 — Conte musical — Jeune Public

  • 20h00 — Ballet

29

  • 19h30 — Opéra

  • 20h00 — Opéra

30

  • 20h00 — Opéra

  • 20h00 — Opéra

31

  • 13h00 — Musique de chambre

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

1

2

3

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Театральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Парадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.

Здание театра ===

Основной фасад

Vkontakte User @ Vkontakte

=== Основной фасад

? 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он
заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи
позолоту.

The Palais Garnier, Paris France — les.butcher @ Flickr

Парадная лестница

?естибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы
Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной
пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального
зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена
кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях
расписанного потолка изображены различные музыкальные
аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры,
держащие букеты из света.

Niabot @ WikiCommons

Библиотека-музей

?оллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной
библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В
залах музея на протяжении всего года устраиваются временные
тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из
картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов
театральных декораций.

Panoramio upload bot @ WikiCommons

Библиотека-музей находится в Ротонде императора – западном
павильоне от главного фасада, изначально задуманном как
императорские помещения. После падения империи они так и не были
закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из
каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

?ойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и
богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c
золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной
лестницы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей
старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще
больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке –
сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит
лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до
решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из
тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого
Лувра
, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

Nknephew @ WikiCommons

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и
светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке,
расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных
напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли
и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает
хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

?расно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в
форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок
расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских
кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из
расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и
кистями.

Vkontakte User @ Vkontakte

Экскурсия с аудиогидом

Для самостоятельного посещения Пале Гарнье рекомендуется отправиться на экскурсию с аудиогидом. Он поможет более подробно узнать о здании, с историями, документами и менее известными секретами. В аудиогиде указаны функции, которые обеспечат максимальную отдачу от тура Palais Garnier.

Несколько вещей, которые нужно знать прежде, чем отправиться в аудио-тур с гидом:

  1. Устройство аудиогида стоит дополнительные 5 евро, сверх вступительного взноса, но намного дешевле, чем экскурсия.
  2. Аудиогид тур проходит в течение 1 часа.
  3. Предварительно нужно убедиться, что есть 5-7 евро наличными за аудиогид, так как счетчик принимает только наличные.
  4. Нужно оставить официальное удостоверение личности с фотографией в качестве залога при покупке гарнитуры.
  5. Аудиогид многоязычен и доступен на многих языках.

Интересные факты:

  • Гарнье построил лестницу, как и сам театр, так, чтобы любители оперы могли вдоволь посмотреть друг на друга, демонстрируя роскошные туалеты перед представлением.
  • Знаменитая лестница построена из белого мрамора из Италии, зеленого мрамора из Швеции, а также красного мрамора, не говоря уже о французской яшме и ониксе.
  • «Призрак оперы» — пьеса, написанная  Леру в 1910 году, была частично вдохновлена реальными событиями: согласно легенде, это был скелет балерины, обнаруженный в подвале оперы. Потом Эндрю Ллойда Уэббер создал свой знаменитый мюзикл в 1986 году.
  • Многие здания по всему миру были построены по образцу оперного театра Гарнье, такие как: здание Джефферсона в Вашингтоне, муниципальный театр в Рио-де-Жанейро и театр в Кракове.

Адрес: 8, Rue Scribe. Метро: Opéra (линии 3, 7, 8) или Chaussée d’Antin — La Fayette (линии 7,9).

Большое фойе, Парадная лестница, зрительный зал Опера Гарнье

В Опера Гарнье можно просто сходить на экскурсию за 14 евро. Обычно экскурсии доступны в среду, субботу и воскресенье в первой половине дня. Но это еще зависит от расписания спектаклей, так что лучше смотреть на официальном сайте.

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Гранд опера за пределами Франции

Эскиз декорации Филиппа Шаперона к первому действию оперы Верди » Аида» , премьера 1871 г., Каир

Италия

Французская большая опера была в целом хорошо принята в Италии, где всегда исполнялась в итальянском переводе.

Итальянские оперы с собственным балетом стали относительно обычным явлением в конце 1860-х — 1870-х годах. Некоторые из них, такие как Il Guarany бразильского композитора Антониу Карлоса Гомеша, были обозначены как «Opera Balance» (то есть «танцевальная опера»). Другие, такие как «Джоконда » Амилкаре Понкьелли, не были, хотя и соответствовали описанию. Они представляли собой эволюцию большой оперы.

Аида Верди , имея всего четыре действия, во многом соответствует формуле большой оперы. Он имеет историческую обстановку, посвящен «столкновению культур» и содержит несколько балетов, а также очень известный Большой марш. Он имел огромный успех как на мировой премьере в Каире в 1871 году, так и на итальянской премьере в Милане в 1872 году. Это привело к увеличению масштаба некоторых произведений других композиторов, последовавших за ней. Это было особенно заметно в произведениях Гомеша ( Фоска в 1873 г. и его Сальватор Роза в 1874 г.); Маркетти (особенно Густаво Васа в 1875 году); Понкьелли: ( I Lituani в 1874 г.) и «Джоконда» (Милан, 1876 г., переработка 1880 г.)); и Лауро Росси ( «Графиня монс» , премьера состоялась в Турине в 1874 году).

Другие оперы этого масштаба продолжали сочиняться итальянскими композиторами в течение 1880-х и даже 1890-х годов, но с меньшей частотой; примерами являются « Дон Джованни д’Австрия» Маркетти ( 1880 г.) и « Фиглуол Продиго» Понкьелли (также 1880 г.).

Германия

Эскиз декорации к первому действию оперы Шарля Камбона «Л’Этуаль дю норд

Французские великие оперы регулярно ставились немецкими оперными театрами; Ранняя статья Рихарда Вагнера изображает немецких оперных менеджеров, спешащих в Париж, чтобы попытаться определить следующий хит. Дрезденские выступления Le prophète (на немецком языке) в 1850 году стали поводом для серии статей ученика Вагнера Теодора Улига , осуждающих стиль Мейербера и грубо приписывающих его предполагаемую эстетическую неудачу его еврейскому происхождению, что вдохновило Вагнера на написание антиеврейского произведения. диатриба Das Judenthum in der Musik («Еврейство в музыке»).

Сам Мейербер был немцем по рождению, но почти все свои зрелые усилия направил на успех в Париже. « Риенци» Рихарда Вагнера , первый успех композитора (спродюсированный Дрезден , 1842 г.), полностью мейерберовский по стилю. Вагнер был в то время искренним поклонником композитора старшего возраста, который помогал ему в постановке спектаклей Риенци и Der fliegende Holländer в Дрездене и Берлине. Как описано выше, Вагнер в 1860/1861 годах попытался преобразовать « Тангейзер» в большую оперу, и эта парижская версия , позже адаптированная для Вены, все еще часто ставится сегодня. Götterdämmerung , как отметил Джордж Бернард Шоу , демонстрирует явные следы некоторого возвращения Вагнера к традициям большой оперы, и можно также привести доводы в пользу Die Meistersinger von Nürnberg .

Единственная зрелая немецкая опера Мейербера, « Эйн Фельдлагер» в Шлезиене , по сути, является зингшпилем , хотя в акте 2 есть некоторые характеристики большой оперы с коротким балетом и сложным маршем. Со временем опера была преобразована композитором в L’étoile du nord .

Во многих немецкоязычных домах, особенно в Вене, где Эдуард Ханслик, а позже Густав Малер защищали Мейербера и Галеви соответственно, оперы продолжали хорошо исполняться и в 20 веке. Рост антисемитизма в Германии, особенно после того , как нацистская партия , полученной политическую власть в 1933 году, положила конец произведений этих композиторов на немецких этапах вплоть до современных времен , когда La Juive , Гугеноты , Le Prophete и L’Africaine были возродился.

Jun 2022

30

31

1

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 8 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

2

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

3

  • 6 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

4

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

5

Mats Ek

2:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

6

Parsifal

6 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

7

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

8

9

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 6 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

10

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

11

Spectacle Petits violons et Danse
Finale

8 pm — Danse — Ballet

Book

12

Parsifal
Finale

2 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

13

14

Il Barbiere di Siviglia

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

15

16

17

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

18

A Midsummer Night’s Dream
Opening Show

7:30 pm — Ballet

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

19

  • 2:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 2:30 pm — Opera

    Sales open on 14/12/2021 at 12:00

20

21

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

22

23

24

Platée

7:30 pm — Opera

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

25

Giselle
Opening Show

7:30 pm — Ballet

Sales open on 11/01/2022 at 12:00

26

  • 2:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

27

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

28

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

29

  • 7:30 pm — Opera

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

30

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 11/01/2022 at 12:00

  • 8 pm — Opera

    Book

1

2

3

использованная литература

Цитированные источники

  • Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
  • Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
  • Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64118-0
  • Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN  978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860106-7 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN  978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-28857-4 .
  • Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN  978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN  978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   .
  • Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN   .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-228-9 .
  • Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC   (электронная книга).
  • Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC   , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN  978-2-05-000214-2 .

Другие источники

  • Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
  • Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN  978-2-7273-0164-6 .
  • Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .

Гранд-Опера: фасад и интерьеры

Если сделать подробный обзор всех помещений, лестниц, скульптур, то по объему получится немаленькая брошюра. Так что мы остановимся на описании самого основного.

Фасад

Каждый из четырех фасадов Оперы Гарнье имеет свое назначение.

Южный или центральный фасад смотрится очень торжественно. На нижнем уровне семь арок, которые украшают скульптурные композиции. Основной поток посетителей проходит в театр, через входы центрального фасада. Над арками расположена лоджия. Она декорирована барельефами с изображением античных масок и бюстами всемирно известных композиторов. Венчает здание большой медный купол зеленого цвета со скульптурой Аполлона.

Западный фасад

Западный фасад предназначался для императора. К входу проложены широкие пандусы, по ним правитель на карете мог подъехать прямо к дверям. У этого входа установлен памятник Шарлю Гарнье.

Восточный фасад служил входом для избранных зрителей, обладателей дорогого абонемента. В настоящее время в этой части театра работает ресторан.

Северный фасад предназначался для сотрудников, для доставки декораций. Особой роскошью эта часть здания не отличается.

Крыша

На крышу ведет винтовая лестница. Купол театра выглядит величественно. Он покрыт медью. На нем установлены скульптуры Поэзии и Гармонии, Аполлона и Пегаса.

Экскурсоводы предлагают тематическую экскурсию «Крыши Парижа», в нее входит посещение театра.

Парадная лестница

Эта лестница – один из самых роскошных элементов театра. Лестничный марш состоит из 32 белых мраморных ступеней. Для отделки использовали разноцветный мрамор. Для изготовления колонн использовали эшейонский камень, а для балюстрады – оникс. Сразу видно, на отделке не экономили.

Это интересно. Для внутренней отделки было использовано 24 вида мрамора.

Гранд-фойе

Место, где зрители проводят время в антракте. Помещение выглядит как дворцовый зал. Оно просторное, но окна и зеркала визуально еще больше увеличивают пространство. В интерьере использовали потолочные росписи, стены украшены медальонами.

Зрительный зал

Зал рассчитан на 2 000 зрителей. Планировка помещения напоминает подкову. Основные цвета – золотой и красный. На сцене одновременно могут находиться 450 актеров. Потолок зрительного зала был расписан Марком Шагалом в 1964 г.

Огромная люстра, весом 7 тонн, была изготовлена по эскизу Гарнье из бронзы. Плафоны для 340 светильников сделаны из хрусталя.

Танцевальное фойе

Изначально это помещение предназначалось для артистов, здесь они отдыхали, танцоры отрабатывали движения. С 1875 г. находиться в танцевальном фойе разрешили только танцовщицам. К этому времени это место стало чем-то вроде салона для избранных. Девушки могли познакомиться с состоятельными мужчинами. Показательны слова одного из директоров театра, сказанные после того, как балерины потребовали увеличить жалованье – «Дамы, у вас же есть Танцевальное фойе!».

Оформление этого помещения тоже скромным не назовешь. Огромные зеркала, картины, роскошная люстра.

Театральные подземелья

В подвале театра и сегодня находится резервуар, построенный Гарнье для сбора подземных вод. Здесь хранят большой объем воды на случай пожара. К резервуару ведет лестница, по ней спускаются работники. Они отвечают за состояние подвала.

Подземелья театра состоят из нескольких уровней и соединяются со знаменитыми катакомбами Парижа.

Это интересно. В 1907 г. меценат А. Кларк подарил театру граммофонные записи талантливых исполнителей и музыкантов. Правда, было одно условие – записи должны были спрятать на 100 лет. Кларк хотел, чтобы их услышали потомки. Записи спрятали в подвале театра и достали только в 2007 г., перезаписали на CD диски. Желание Кларка исполнилось, сегодня можно услышать голоса великих исполнителей, живших 100 лет назад.

Именно в этих подвалах, если верить городской легенде обитает Призрак Оперы.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector