Гранд опера в париже

May 2022

2

3

La Bayadère

7:30 pm — Ballet

Sales open on 30/11/2021 at 12:00

4

5

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

6

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Ballet

    Sales open on 21/04/2022 at 12:00

7

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

8

Fin de partie

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

9

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

10

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

11

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

12

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

13

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Recitals — Young Audiences

    Book

14

  • 10:30 am — Workshop — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

15

Mats Ek

2:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

16

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

17

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

18

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

19

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

20

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

No tickets currently available

21

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

22

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

23

24

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

25

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

26

  • 12 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

27

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

28

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

29

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

30

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

31

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 6 pm — Opera

1

2

3

4

5

Список заведений

Театр Используемые даты Примечания Ссылка
Salle de la Bouteille 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли.
Salle du Bel-Air 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 Расположенный на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли.
Зал Пале-Рояль (1-й) 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. Построен 1641 г .; изменено 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 г.
Зал Тюильри 24 января 1764 — 23 января 1770 Сначала Суффло переоборудовал его в театр меньшего размера .
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 — 8 июня 1781 Разрушен пожаром 8 июня 1781 г.
Salle des Menus-Plaisirs 14 августа — 23 октября 1781 г. Расположен на улице Бержер. бывший театр Комической оперы Фуар Сен-Лоран ; в итоге снесли.
Театр де ла Порт Сен-Мартен 27 октября 1781 — 7 марта 1794 Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии-Антуанетты .
Национальный театр на улице Луи 26 июля 1794 г. — 13 февраля 1820 г. Театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено для улицы Ришелье в 1806 году; театр снесен 1820 г .; сайт сейчас Площадь Лувуа.
Зал Фавар (1-й) 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 Театр Комической Оперы на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г.
Salle Louvois 25 мая — 15 июня 1821 г. Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня.
Salle Le Peletier 16 августа 1821 г. — 28 октября 1873 г. Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г.
Salle Ventadour 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. Разделял театр со своим давним обитателем, Итальянским театром, пока не был построен Дворец Гарнье .
Дворец Гарнье 5 января 1875 г. — 29 июня 1936 г. Дизайн Чарльза Гарнье ; расположен на площади Оперы .
Театр Сары Бернар 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Театр Елисейских полей 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье.
Дворец Гарнье 21 февраля 1937 г. — настоящее время Открылся в обновленном театре.
Опера Бастилии 13 июля 1989 г. — настоящее время Дизайн Карлоса Отта ; Официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 года в ознаменование двухсотлетия Французской революции .

История Гранд Оперы

История этого здания неразрывно связана с именем Наполеона III. Именно его суеверность послужили поводом к началу строительства Парижской оперы.

Произошло это в 1858 году, когда император находился неподалёку от театра Ле Пелетье, где на него было совершено неудачное покушение, в результате которого погибло несколько человек из его окружения. После этого данный театр заслужил дурную славу в глазах Наполеона, и он приказал возвести новый оперный театр, так как слыл тонким знаком этого вида искусства.

Перфект Парижа Жорж-Эжен Осман, являющийся фаворитом императора и желая ему угодить, с энтузиазмом ухватился за эту идею. Он объявил конкурс на лучший проект здания Оперы, в котором приняло участие более ста пятидесяти архитекторов. Внимательно изучив каждый из них, Осман выбрал эскиз тогда ещё практически неизвестного Шарля Гарнье, поразившего его своим размахом и роскошью. Причём архитектор проявил не только свой профессиональный дар, но и талант мудрого политика, заручившись поддержкой супруги императора.

Гарнье охарактеризовал своё творение, как здание, построенное в стиле Наполеона Третьего. Против такого «весомого» аргумента женщина не могла устоять.

Началом закладки фундамента стал 1860 год. Но заболоченность местности и наличие большого количества грунтовых вод отсрочило его на восемь месяцев, в течение которых проходило осушение. Но всё же основа была заложена и укреплена слоем битума, защищающего подвал от проникновения влаги. Этот фундамент и по сей день удерживает толстые стены и тяжёлые перекрытия здания, не давая усадки и сохраняя его целостность.

Гений архитектора заключался в том, что он использовал имеющийся водоём, который расположен под Гранд Опера, для укрепления фундамента. Вода забивала песком и илом мелкие трещины, препятствуя в последующем проникновению в них влаги. А в случае возникновения пожара данный резервуар мог бы использоваться в качестве источника воды для тушения.

Строительству этого грандиозного сооружения не способна была помешать даже нестабильная политическая обстановка. Она, конечно, увеличила сроки его возведения, но в 1875 году парижане увидели прекрасное творение великого мастера, успевшее к тому времени послужить тюрьмой и местом казней во время падения Парижской Коммуны.

Лувр: входной билет на конкретное времяЧасовой круиз «Огни Парижа»Билеты без очереди на крышу Триумфальной аркиЭйфелева башня: доступ на второй этажВерсаль и сады: билет с проходом без очереди и аудиогидомАвтобусный тур Hop-on Hop-off. Класс., Прем. или ЛюксАбонемент в парижские музеи: 2, 4 или 6 днейБилеты: Монпарнас: терраса на крыше 56-го этажаШоу в «Мулен Руж» с шампанским

Краткое описание

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Главный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

ACADÉMIE

DirectriceMyriam Mazouzi 

Directeur artistique Christian Schirm 

Responsable de la coordination Cécile Boasson 

Contrôleuse de gestionGwenaëlle Gautier 

Responsable de coordination des artistes en résidenceGuillaume Bordier

Professeur de rôlesJean-Marc Bouget

Responsable de productionBarbara Gutty 

Cheffe de service jeune publicAgnès de Jacquelot 

Coordinatrice Jeune PublicLaura Nidh

Chargé de mission Jeune PublicErwan Allainmat

Responsable programme pédagogique et universitéNathalie Guilbaud 

Responsables 10 mois d’école et d’OpéraHervé Cochet*Raphäel Tizi*

* Professeurs relais mis à disposition par le Ministère de l’Education nationale — Rectorats de Paris et Versailles

DIRECTION MUSICALE

Cheffe des ChœursChing-Lien Wu

Chef des Chœurs adjointAlessandro Di Stefano

Administrateur des formations musicalesJörn-Ulrich Tews

Adjoint à l’administrateur des formations musicalesChristoph Lehnert

Responsable administratif et budgétaireFrédéric Supligeau-Boischot

Agent Administratif Catherine Scheurmann

Chef de la musique de scèneAlexander Martin

Chefs de chantFrançois De OradorCorine DurousPhilippe ReverchonFilippos Rizopoulos

Régisseur généralTristan Champigny

1ers régisseurBruno KatarzynskiJérémie Bretagne

2nde régisseuseMarion Cartoux

Régisseuse générale des chœurs  Audrey Tardy

1ère régisseuse / 1er régisseurCaroline MertzEric Mussilier

COPIE BIBLIOTHÈQUE

Cheffe de serviceMathilde Serraille

Bibliothécaires — copistesEtienne CharriéFabrice LarrereNicolas NoëlJohann Pouponnot

DISPOSITIFS MUSICAUX

Chef de serviceStéphane Albini

Adjoints chef de serviceFlorian Le DoussalFabrice Yonet

Chargé des dispositifs musicauxDenis Henry

Chefs d’équipeDominique GuillaumeDidier HenryChristian PierrardChristophe Trouillet

TechniciensEmmanuel AvellanedaSébastien BurnelEmmanuel DarracqJonas ForsansJacques HinnigerAlexandre Marc Stéphane NicourtJean Marc PeltierAndré Vallerand

DIRECTION DE LA DANSE

Directrice de la danseAurélie Dupont

Assistante de la directrice de la danseNathalie Sander

Administrateur Mathieu VivantAdjointe à l’administrateur en charge des productions et des tournéesMichèle Delgutte

Maîtres de ballet Fabrice BourgeoisLionel DelanoëSabrina MallemIrek Mukhamedov

Assistant maître de ballet Grégory Gaillard

Assistante maître de ballet Béatrice Martel

Régisseur généralErwan Le Roux

RégisseusesJessica BelColine BoyasAmélie LamoureuxAnne-Sylvie Nuvolone-Laurent

RégisseurJean-Sébastien Couderc

Responsable de productionMarie Teissedre

Responsable administratif et budgétaireDenis Caro

Médecin du sport coordinatriceXavière Barreau

OstéopathePhilippe Sereni

Professeurs du ballet Jean-Guillaume BartGil IsoartAndrey KlemmElisabeth MaurinDelphine MoussinLaurent Novis

Chefs / Cheffes de chant Caroline BeaugrandElena BonnayMichel DietlinKathy ErnouldRyoko HisayamaVessela PelovskaAndrea Turra

Pianistes de cours de danse Sylvain DurandLouis LancienTouve Rafihavanana RatovondrahetyNaruko Tsuji

ÉCOLE DE DANSE

DirectriceElisabeth Platel

Administratrice Vanessa Devera-Hurteloup

Assistante de direction Adeline Geslain

Chargée de gestion administrativePatrizia Mouton-Benoit

Secrétaire de la danse Stéphanie Furioux

Régisseur technique de productionVincent Naigeon Professeurs Carole ArboMarie Blaise Eric Camillo Fabienne Cerutti Véronique DoisneauChristophe Duquenne François-Xavier Férey Fanny Gaida Muriel Hallé Laurence LaffonKarl PaquetteYasmine Piletta Scott Alan Prouty Marie-Josée Redont Wilfried Romoli Yann Saiz Géraldine Wiart

Chef de chant Laurent Choukroun

Pianistes accompagnateurs de cours de danseEllina Akimova Isabelle Benignus Van Brabant Philippe CavagnatAndrew Craig EdwardsClaire Benillouche Matthieu Lecoq Irène PavinatoGaëlle Sadaune Masako Shimura Yuko Tsuchiya Valeria VitaternaSurveillant généralThomas Brûlé

Assistant / Assistantes d’éducationMohammed Bentayeb Annelise Charton Caroline Roucoux

Responsable de nuit Sylvie Lamboi

Surveillants / Surveillantes de nuitAnouk Abécassis Nour-Eddine Bentayeb Diane-Laure Chéreau Mathilde Grosjean Thomas Lamotte

Infirmière d’entrepriseDelphine Platel

Gardien – agent entretien logistique Michel Duchemin

Gardienne — agent d’accueilOdile Duchemin

Picasso et la danse

Du 19 juin — 16 septembre 2018 au Palais Garnier

Connu du grand public comme un peintre majeur du XXe siècle, Picasso, artiste touche-à-tout, a produit une oeuvre d’une richesse extraordinaire, aussi diverse que foisonnante, et que l’on n’a de cesse de redécouvrir. Bien avant son mariage avec la ballerine Olga Khokhlova, c’est pour la danse populaire que le jeune Pablo avait témoigné son intérêt, croquant la rue comme le cabaret à travers de multiples dessins. Alors qu’on évoque souvent son activité – aux côtés de Cocteau, Stravinsky ou Massine – de dessinateur de costumes et décors pour les Ballets russes dans les années 1910 -1920, se rappelle‑t‑on qu’il a travaillé à l’Opéra de Paris main dans la main avec le chorégraphe Serge Lifar, pour la reprise d’Icare en 1962 ? Si les « bacchantes » du rideau de scène du Train bleu (1924) sembleront familières à beaucoup, combien auront déjà eu l’occasion de découvrir les danseuses, satyres et autres faunes célébrant Dionysos dans les estampes d’inspiration mythologique produites par le maître à partir des années 1940 ‑1950 ? Pour accompagner l’événement « Picasso‑Méditerranée », la Bibliothèque nationale de France et l’Opéra national de Paris se proposent d’explorer les différentes facettes du rapport de Picasso à la danse, à travers une série d’oeuvres et de documents rarement exposés en France.

En savoir plus

История

План Опера Гарнье

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́».

После покушения на жизнь Наполеона III 14 февраля 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 грампластинки на 78 оборотов в минуту, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а урны затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, в том числе и на крыше театра оперы. Показатели сбора мёда оказались выше, чем в среднем по Франции, из-за более низкого содержания пестицидов в воздухе, в связи с запретом на их использование для выращивания городских зеленых насаждений.

DIRECTION DES COSTUMES

DirectriceChristine Neumeister

Régisseuse générale des costumesMyriam Vallée

Adjoint administratif et financierStéphane Pelletier

Assistante de directionNadine Paris

COUTURE BASTILLE

Adjoint au directeurJean-Bernard Scotto Le Massese

Adjoint au chef de serviceJean-Michel Daly

Responsables de productionChristine CaffiauxKatharina Bellazrak

Responsable atelier couture tailleurEnrique Molina

Seconde atelier couture tailleurCarine Sagot

Costumiers / Costumières atelier tailleurBéatrice Boursier Théo Calchera Sylvie Chang le Henaff Sébastien Espargilhe Claire-Line Gibert Léa Marmeleira Noémie Payen Lisbeth Tron-Siaud

Responsable atelier couture flouJocelyne Lucas

Secondes atelier couture flouCécilia Lieury Anne Ragneau

Costumiers / Costumières atelier flouVirginie Barral-Ferroukhi Anne-Laure Feriot Lorraine Freidinger Elizabeth Huet Christine Piroche-Mortillaro Coralie Pozo Castillo Paula Ribeiro Da Silva Aya Roppongi-Vecile

Responsable atelier déco sur costumesPascale Dufay Geiller

Seconde atelier déco sur costumesVéronique Degy

Chargées de fabrication modisteLaure Cuvillier

Chargé de la cordonnerieMiguel Fernandez  

Chargée de la tissuthèqueClémentine Darros-Schook

HABILLEMENT BASTILLE 

Cheffe de serviceFrançoise Leday

Adjointe chef de service, administration planningFatima Ljubanovic

Responsables de spectacleMuriel Mellet Nathalie Esteves Isabelle Laury Sabine Martinez

Chargé de la laverie-pressingFranck Degnieau

Entretien des costumesKristina Feret Patricia Fonteneau Clara Mazeau-GouronSandrine Valente de Matos

Atelier retoucheGaëlle Huguet Noury

Habilleurs / HabilleusesKhadija Asserrar Sandrine Brean Karine Coudreuse Anne-Marie Courtaux Marlène Dumercy Carmen Goncalves Yvette Guerreiro Sandrine Houchet Martine Ihaddadene Sarah Jolivel Emilie Lebel Laure PequinIsabelle Pignot Céline Prevoteau Virginie Ratier-Villa Maryline Souloy Rachida Hanak-Tei

PERRUQUE MAQUILLAGE BASTILLE 

Cheffe de serviceBirgit Arnst

Adjointe chef de service administration planningCorinne Cavelius

Responsables de spectacleAmalia Balzano Fabienne Chiche Catherine Picaud Le Cardinal Jean-Jacques Sempéré

Perruquiers-maquilleurs / Perruquières-maquilleusesLaurence Bourduge Corrine Guthfreund Silvio Hofmann Andrea Klesch-Vidal Sandrine Leutard Clotilde Loosveldt Emmanuelle Matte Céline Pays

COUTURE GARNIER 

Adjoint au directeurXavier Ronze

Adjointe au chef de serviceConstance Rolland de La Rochefoucauld

Assistante de directionMarie-Carmen Gotte

Responsables de productionSuzanne Dangel Heide Vanderieck

Responsable atelier couture tailleurClément Robert

Seconde d’atelier couture tailleurStéphanie MorgenthalerJulie Vignot

Costumiers / Costumières tailleursAnne-Françoise Bernard Valerie Bobard Catherine Bourgoin Jane-Eugénie Govindin Mariannick PoulhesLéa Argouarc’h

Responsable atelier couture flouAnne-Marie Legrand

Secondes atelier couture flouStéphanie Roumegous Fernanda Salazar-Ramos

Costumiers / CostumièresSophie Cavadini Martine Chardey Taormina Sophie Chataigne Dina Hirep Nathalie Mabrouk Sabrina Siravo Yvonne TongTiphanie Arnaudeau

Responsable atelier déco sur costumesBernard Connan

DécoratriceValérie Dubus

Chargée de fabrication modisteCorinne Crouy

Chargée de fabrication mailleSuzanne Martinez

Seconde atelier mailleJuliette Dubois

Chargé de la tissuthèqueJean-Laurent Dreyer Dufer

HABILLEMENT GARNIER 

Chef de serviceJoël Viala

Adjointe au chef de service administration planningBénédicte Gavet

Responsables de spectacleBéatrice Gohard Françoise Masson Olivia Sansonne Hadia Tei

Entretien des costumesCatherine DuboisAtelier retoucheIsabelle Petit  

Cheffes d’équipeDominique Josy Amal Rachah

Habilleurs / habilleusesSylvie Baudier Florent BonChristina Dias Louisa Inacio Pascaline Lussagnet Maryse Rajohnson Nadège Vidal

PERRUQUE MAQUILLAGE GARNIER 

Cheffe de serviceMylène Marie-Benoit

Adjointe chef de service administration planningCéline Rothfuss

Responsables de spectacleChrystelle Ruiz

Perruquiers-maquilleurs / Perruquières-maquilleusesFrédéric Buteux Pascal Doutreligne Céline Picavet Amandine Voirpy

PATRIMOINE COSTUMES 

Cheffe de serviceCoralie Cadene  

Chargé de gestion de stockJulien Schneberger

Archivistes / magasinièresNadine NicolaïSylvie Spielmann

Опера Гарнье: строительство

Строительство величественного дворца, который предполагалось обустроить под театр оперы и балета началось по распоряжению Наполеона III, который навсегда отказался посещать знаменитый Ле Пелетье после неудачного покушения на его жизнь.

Вид на скульптуру Апполона на крыше оперы

Для того чтобы полностью удовлетворить вкусы и требования президента Французской республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. При этом стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать уже тринадцатым (!) по счету в Париже. Удивительно, но победу в этом конкурсе, в котором приняли участие лучшие специалисты, одержал Шарль Гарнье. Этому архитектору, который еще не успел снискать себе славу, исполнилось на тот момент всего 35 лет.

Как принято говорить, первый камень в строительство здания был заложен в 1860-м году. В документах встречается довольно интересный факт, где упоминается, что будущим строительством дворца интересовалась супруга Наполеона III. Она, испытывая неподдельный интерес, как-то спросила у своего мужа: «В каком стиле предполагается строить здание: в греческом или в римском?». На этот вопрос она получила довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, мадам, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».

Планы были, как и всегда, грандиозными. Однако строительство оперы Гарнье затянулось на целых 15 лет! Первой причиной такого долгого строительства была особенность почвы, которая по своему составу больше напоминала вязкое болото.

Скульптура Поэзия на крыше оперы

Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он несколько раз решал бросить воплощение своего проекта в жизнь. Когда болото было осушено, архитектор столкнулся с еще одной проблемой: как оказалось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не были прекращены: 8 месяцев гигантские насосы откачивали воду, пока объем озера не позволил начать возведение здания.

Казалось, все трудности остались позади, однако грянула франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета поступали в армию. Кроме этого, практически сразу после окончания боевых действий пала Империя, и вместо нее появилась Французская коммуна. Революционерам было не до высокого искусства: поэтому строительство велось нерегулярно, да и Гарнье не раз слышал, что возведение дворца вот-вот полностью остановят. Невозможно представить себе чувства, обуревавшие архитектора в те нелегкие времена, который еще при закладке фундамента решился на подвиг и совершил в то время переворот в архитектуре и строительстве. Благодаря провидению свыше, 29 октября 1873 года специалисту и его строительной бригаде поступило неожиданное распоряжение: закончить строительство дворца в кратчайшие сроки.

Cеверный фасад оперы

Причиной такой спешки стал пожар, уничтоживший полностью Парижскую оперу, в которой на тот момент проходили самые значимые представления. Кроме этого, во Франции, впрочем, как и во всей Европе, появилась мода на, так называемый, романтичный балет.

Уже в декабре 1874-года Шарль Гарнье доложил о том, что новый театр оперы и балета в Париже практически полностью закончен. Оставалось завершить лишь курительную комнату и несколько подсобных помещений. К слову, курительная комната так и не была достроена, в наши дни ее не встретишь в легендарной парижской опере Гарнье.

Торжественное открытие величественного дворца, отличавшегося богатой отделкой и уникальным архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было с блеском и шумом открыть новый оперный театр? Конечно же, яркими выступлениями. Первыми представлениями на сцене оперы Гарнье стали выдержки из знаменитой оперы «Гугенот» и третий акт «Жидовки».

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector