Испанская лестница в риме

Испанская лестница в наши дни

Как уже говорилось выше, строительство уникальной в своем роде лестницы было связано с различными осложнениями. Но, благодаря найденному тогда компромиссу, сегодня любой турист может насладиться великолепием этого шедевра, с верхних ступенек которого (всего их 138), открывается живописный вид на северо-восточную часть столицы Италии с ее огромным количеством достопримечательностей. У подножия Испанской лестницы можно отдохнуть у фонтана Баркачча, выполненного в виде небольшой лодки. Правда, слово «отдохнуть» не совсем уместно в данном контексте: у самого фонтана постоянно собираются толпы туристов и римлян, которые словно набираются сил у этого источника воды. Особенно много людей фонтан собирает вокруг себя летом, ведь температура в это время года в Риме зачастую превышает отметку в +40 градусов по Цельсию.

Для того чтобы достичь вершины лестницы и вдоволь насладиться открывшимся видом следует преодолеть 138 ступеней. Слово «преодолеть», как нельзя лучше характеризует подъем по Испанской лестнице в Риме. Все ее ступени причудливым образом загнуты и постоянно сужаются и расширяются. Может показаться, что достаточно нескольких минут, и ты окажешься на вершине холма Пинчо, однако подъем по Испанской лестнице – испытание не для ослабленных людей.

Фонтан Баркачча

Порой приходится не только преодолевать трудные пролеты, но и маневрировать среди туристических групп, которые постоянно останавливаются, чтобы запечатлеть на фото самую красивую барочную лестницу Европы. К слову, самой красивой ее считают не только туристы, но и искусствоведы с громкими именами. Не так давно во всемирной паутине был проведен социологический опрос среди любителей памятников архитектуры: все его участники практически единогласно решили, что Испанская лестница в «вечном городе» намного превосходит по красоте даже легендарную лестницу на Монмартре.

Испанская лестница знакома не только туристам, побывавшим в Риме, но и ценителям высокой моды, так как на ней зачастую проводятся показы последних коллекций знаменитых кутюрье. В это время лестница полностью преображается. Благодаря подсветке и игре света и тени, моделям, плавно спускающимся по ступеням, лестница кажется чем-то фантастическим и недоступным для простого обывателя произведением искусства. Несмотря на это, после торжественного показа любой гость города или просто влюбленная парочка может посидеть на ступенях этого памятника истории и архитектуры Рима, и получить удовольствие от соприкосновения с миром прекрасного.

На Испанской лестнице

Более того, власти Рима довольно спокойно относятся к Испанской лестнице и не препятствуют различным тусовкам, которые постоянно устраивают там группы молодых людей. Кроме этого, ближе к вечеру, лестница, связывающая храм и Испанскую площадь, словно магнит притягивает к себе влюбленных, которые, сидя на ступенях и наблюдая за наступлением сумерек, мечтают о своем счастливом будущем.

Оригинальная лестница Браманте

Оригинал был построен по проекту итальянского архитектора Донато Браманте в 1505 году. По поручению папы Юлия II Браманте предстояло соединить Бельведерский с Апостольским дворцом. Для этого он заложил винтовую лестницу и две галереи, окаймляющих двор Бельведера, на которые можно было попасть с лестницы. Однако западная галерея была завершена лишь полвека спустя.

Винтовая лестница по Donato Bramante

Лестница Браманте не имеет ступеней и представляет собой скорее пандус, обвивающийся вокруг внутреннего пространства. За счет пустого внутреннего пространства для освещения лестницы хватает света, идущего сверху. По внутреннему краю чётко друг над другом расположены дорические колонны, служащие опорами для четырёх витков лестницы.

Пологий подъём был сделан для того, чтобы тягловые животные могли беспрепятственно доставлять поклажу в Ватиканский дворец. Кроме того, лестница была сконструирована с двойной спиралью, похожей на структуру ДНК, чтобы движение могло происходить одновременно как вверх, так и вниз.

Сейчас оригинальная лестница Браманте закрыта для публичных посещений, кроме специально организованных туров

Винтовая лестница Момо в Ватикане стала источником вдохновения для Колодеца Святого Патрика построен инженером-архитектором Антонио да Сангалло (младшим)

История

Место до строительства лестницы на гравюре Джованни Баттиста Фальда в конце 17 века.

Площадь Испании на офорте XVIII века Джованни Баттиста Пиранези , вид с юга. Улица слева — Виа дель Бабуино , ведущая к площади Пьяцца дель Пополо .

Поколения горячих споров о том, как следует урбанизировать крутой 29-метровый спуск к церкви на уступе Пинчио , предшествовали окончательной казни. Архивные рисунки 1580-х годов показывают, что Папа Григорий XIII был заинтересован в строительстве лестницы к недавно завершенному фасаду французской церкви.

Французский дипломат при Святом Престоле Этьен Гефье   умер в 1660 году, оставив часть своего состояния на строительство лестницы. Кардинал Мазарини, получивший образование в Риме, проявил личный интерес к проекту и поручил его своему агенту в Риме, в план которого входил конный памятник французскому Людовику XIV — амбициозное вторжение, которое произвело фурор в папском Риме. Мазарини умер в 1661 году, папа — в 1667 году, в то время как завещание Геффье было успешно оспорено племянником, который потребовал половину; так что проект бездействовал, пока Папа Климент XI Альбани не возобновил к нему интерес в начале 18 века.

В 1717 году проводился конкурс, который выиграл малоизвестный Франческо де Санктис , хотя долгое время считалось, что победителем стал Алессандро Спекки. Мало что известно об архитекторе, которого французы предпочитали в процессе проектирования. Его рисунок был выгравирован Джироламо Росси в 1726 году и был посвящен Людовику XV.

Решение — гигантское расширение некоторых условностей террасных садовых лестниц . Первые такие разделенные и симметричные лестницы были разработаны для двора Бельведер в 1600-х годах Донато Браманте , а фигурные и угловые ступени были введены Микеланджело в вестибюле Лаврентьевской библиотеки . Флер-де-лилии Бурбона , орел и корона Иннокентия XIII тщательно сбалансированы в скульптурных деталях.

Писатели середины 18 века Жозеф де Лаланд и Шарль де Бросс отметили, что ступеньки и так находятся в плохом состоянии. С тех пор их несколько раз реставрировали, в том числе с мая по декабрь 1995 года. Новый ремонт начался 8 октября 2015 года, а лестницы вновь открылись 21 сентября 2016 года.

Долгая дорога к Испанской лестнице: исторический контекст

В конце XV века в Европе царило призрачное спокойствие, больше похожее на затишье перед бурей. В Англии отбряцала Война Роз, турки и венецианцы заключили перемирие, в 1480 году в Папской области появилось первое в мире постоянное посольство. Это было посольство Испании.

Буря не заставила себя долго ждать. В 1494 году началась Первая Итальянская война, в ходе которой французский король Карл VIII, пользуясь призрачными правами на Неаполитанское королевство, разгромил попутно Флорентийскую республику и вступил в Рим, где заключил с Папой Александром VI Борджиа договор определенного рода.

Разумеется, не за бесплатно, учитывая притязания Пап вообще и этого Папы в частности.

Ранним утром людей на Испанской лестнице не так много, как в разгар дня

По договору, Папская область не должна была препятствовать продвижению французских войск по Апеннинскому полуострову и, более того, должна была стать одной из баз для нападения на сопредельные государства.

Взятка была оформлена красиво: французы выкупили для строительства храма у Ватикана участок на вершине холма Пинчо и выдали за незаконнорожденного сына Борджиа – Чезаре – наваррскую принцессу.

Как только пал Неаполь, баланс сил на территории полуострова был разрушен. Испанцы пока сохраняли нейтралитет: предусмотрительные французы успели заключить с ними договор в Барселоне, да и новые заморские колонии требовали больших материальных затрат.

Но за первой войной вскоре последовала и вторая, надолго поссорившая две державы: новый французский король Людовик XII и испанский монарх Фердинанд II не поделили добычу и сферы влияния в Неаполе.

Противостояние двух империй затянулось на 2 века, несмотря на многочисленные династические браки и совместную борьбу с протестантами.

История

Согласно священным писаниям Пилат правил суд над Иисусом в своем владении (претории) в Иерусалиме. По широким мраморным ступеням ступал сын Божий, осужденный на смерть. Понтифик Сергий II в своих трудах отмечает, что в 4 веке нашей эры благодаря Юлии Елене Августе (лат. Iulia Helena), матери императора Константина I, реликвия оказалась в Риме. Епископ Сильвестр I, принял дар от царицы и распорядился установить святыню в папском дворце.

В конце 16 столетия Латеранский дворец был значительно реконструирован. Святая лестница обрела свое нынешнее местоположение. При этом считается, что к изначальным 24 ступеням были добавлены еще 4. Строительные работы были произведены в сжатые сроки, рабочие не посмели осквернить святыню своими стопами. Лестница была заново выложена сверху вниз.

К концу 19 столетия поклонение Святой лестнице или же лестнице Пилата (лат. Scala Pilati) достигло апогея. Многочисленные паломники стекались к Латеранскому дворцу в канун больших церковных праздников. С тем, чтобы на коленях пройти путь от подножия лестницы к Лаврентиевской капелле (Cappella di San Lorenzo in Palatio), читая надлежащие молитвы на каждом своем шаге. В конце концов, мрамор пришлось скрыть под деревянными полотнами, чтобы избежать их полного разрушения.

Большой трепет в душах верующих вызывают следы крови Спасителя, скатившейся с его истерзанной плетьми спины, во время шествия на Голгофу. Прорези в форме креста на защитных деревянных панелях, позволяют припасть к наиболее ценным реликвиям Святой лестницы. Сейчас лестница получила особые обзорные окошки, которые вмонтированы во 2-ю, 11-ю и 28-ю ступени.

Фонтан Баркачча

У подножия Испанской лестницы расположен небольшого размера фонтан Баркачча. Бассейн был установлен в 1629 году. Сооружение выражает своим видом полузатонувшую ладью, из щелей которой струится вода. Лодка находится в центре бассейна. Автором данного проекта является Пьетро Бернини. В средневековье Рим несколько раз подвергался наводнению. Воды реки Тибр, выходящие из неукреплённых берегов, разливались по всему историческому центру города. Этот стихийный катаклизм и был запечатлён в образе фонтана.

Согласно легенде, после природного бедствия на площадь Испании выбросило деревянное судно, на котором перевозили бочки с вином. Вид полузатонувшей лодки вдохновил скульптора на создание в этом месте водного комплекса из белого мрамора. Зодчий украсил своё творение геральдическим символом папы Римского того времени Урбана III — рельефным изображением солнца и пчёл. Скульптурное произведение идеально вписалось в общий архитектурный ансамбль площади. Фонтан снабжается водой из чистого питьевого источника, поэтому многие жители и гости Рима не брезгуют ею наполнить свои стаканы, фляги и утолить жажду.

История

Этот памятник архитектуры, представляющий стиль барокко и венчает собой Испанскую площадь (Piazza di Spagna).

Ступени лестницы ведут к церкви Тринита-деи-Монти, возведённой на холме Пинчо.

Церковь содержали на средства французских монархов. И тут, как раз, и начинается связь с Испанией. Ведь большинство родственников монархов были испанцами. А испанское посольство находилось в Риме на Испанской площади.

Однажды французский посол Этьен Геффье предложил связать эту площадь с церковью. Так, считал он, будет продемонстрирована связь между Испанией и Францией.

Он не стал просить деньги у своего короля и просто завещал 20 тысяч скудо на строительство испанских ступеней. Внес свою лепту в строительство и кардинал Мазарини. Он предложил поставить на вершине строения конную статую Людовика XIV.

Строительство (теперь уже комплекса) не обошлось без сложностей. Папа Римский был просто взбешен, узнав о том, что в священном городе на самой вершине знаменитого холма будет красоваться статуя короля Франции. Естественно, что этот проект был отклонён.

Однако в 1717 году все же состоялся конкурс на разработку барочных ступеней.

Победили никому не известный Франческо де Санктиса, который вообще-то больше увлекался философией и литературой, нежели архитектурой, и Алессандро Спекки.

С 1723 года началось строительство. Завершилось оно за два года.

Так в древней столице появилась Испанская лестница. Статую Людовика устанавливать не стали, а сама лестница говорит о компромиссе: её ступени были украшены лилиями Бурбонов и атрибутами папской власти – орлом и короной.

Наши дни

Сейчас это настоящее украшение города, любимое всеми. Сюда приходят отдохнуть местные жители и гости города. С вершины холма открывается изумительная панорама северо-восточной части Рима.

Для того чтобы насладиться этим видом, вам придется преодолеть 138 ступеней.

Интересная архитектурная деталь: ступени лестницы то сужаются, то расширяются.

Благодаря этой особенности, а также ширине ступеней, в тёплую погоду здесь тусуется масса народу. Туристы отдыхают от прогулок, влюблённые назначают свидания. Любопытные рассматривают художественный фонтан у подножия лестницы. Есть и такие, кто пользуется местом как площадкой для выступления. Ступени напоминают зрительный зал – амфитеатр.

Мы с Галкой тоже сели на ступени – почувствовать колорит места и попали на маленький весёлый концерт.

Внизу проходила группа туристов, похоже, это был небольшой хоровой коллектив. Женщина (судя по всему руководитель хора) вдруг улыбнулась нам, взмахнула руками, и группа подростков, быстро заняв свои места, запела. Сначала одну, а потом и ещё несколько песен.

Сорвав кучу аплодисментов, они поклонились и также быстро исчезли, растворившись в толпе гуляющих.

У подножия лестницы тоже очень интересно. Здесь расположилась еще одна достопримечательность вечного города – фонтан Баркачча в форме лодки, частично погруженной в воду. Его создал Бернини-отец.

Справа от лестницы находится примечательное здание. Под его крышей умер Джон Китс, английский поэт. Рассказывают, что на ступенях лестницы проходили свидания Джона с его возлюбленной Мери Шелли.

Здесь же неподалёку находится кафе Греко, где любил бывать Гоголь. Гоголь любил Рим, жил здесь и даже написал здесь своего «Тараса Бульбу». Великий человек Николай Васильевич. Так красочно и вкусно описывать родные пейзажи, когда из окна видны совершенно иные пейзажи и характеры.

Несмотря на то, что великий писатель был завсегдатаем местечка, он каждый раз ругал владельца за плохие нежирные (или невкусные) сливки. Поговаривают даже, что он не хотел платить за такой испорченный кофе.

Полное название кафе Antico Caffe Greco. В справочниках о нём пишут так:

В кафе, вдоль картинной галереи, всё также стоят небольшие столики, а внутри можно увидеть картины, с изображенными на них знаменитыми посетителями.

Естественно можно перекусить и попробовать вкуснейшие итальянские десерты. А о вкусе кофе вы можете составить собственное представление.

Где остановиться в Риме

Сейчас много вариантов жилья в Риме появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем его, т.к. отели в Риме дорогие. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Риме

Доехать до станции метро Spagna.

Адрес: Piazza di Spagna, 00187 Roma

Будем рады вашим подпискам. И нам приятно, и вы ничего не пропустите. До свидания!

Как добраться до Испанской лестницы

Испанская лестница в Риме – одна из самых посещаемых достопримечательностей. На ней сидят, любуясь видами, поют песни, устаивают рождественские представления и показы мод.

Нередко Испанская лестница становится и своего рода амфитеатром, куда приходят зрители, чтобы посмотреть очередной концерт на простирающейся перед ней площади Испании. Здесь можно делать все. Правда, с недавнего времени есть на лестнице запрещено.

Поклонники английской культуры приходят сюда, чтобы отдать дань памяти выдающемуся поэту Джону Китсу.

Дом по правой стороне лестницы (если стоять к ней лицом) – это дом, где он окончил свои дни, безнадежно пытаясь справиться с туберкулезом. Сейчас в этом здании находится музей Китса и Шелли, еще одного великого английского поэта-романтика XIX века, 4 года прожившего и погибшего в Италии.

Фонтан Баркачча был установлен в Риме 1629г.

Привлекает внимание и фонтан Баркачча, первый в мире фонтан, чья чаша находится ниже уровня земли. О нем мы уже писали здесь

Сам фонтан небольшой, но удивительно изящный. Да и свежая вода, бьющая из его отверстий, стоит того, чтобы его посетить в сорокаградусную римскую жару.

По отзывам, Испанская лестница – это вторая по популярности бесплатная римская достопримечательность после фонтана Треви.

В конце-концов, если отбросить размышления о войне и мире, поднявшись по ней, можно за несколько минут дойти до галереи Боргезе и римского зоопарка. Так что концентрация толп туристов, преследующих любого, кто оказался в итальянской столице, здесь максимальная.

Добраться до Испанской лестницы можно на метро

Побывать на ней можно в любое время суток. Ранним утром Испанская лестница в Риме находится в тени, но зато и людей в этом районе не так много, как в разгар дня.

Конечно, самый простой способ добраться до Испанской лестницы – это поселиться в отеле поблизости от нее. Тем более, что этот район еще известен и как Римская Мекка шоппинга.

Если же Вы решите поселиться в другом месте, то до Лестницы вполне даже можно добраться и общественным транспортом. Для этого нужно доехать до станции метро «Площадь Испании» на метро по линии A от вокзала Термини.

Можно пройти до нее и по улице Кондотти, где расположены самые дорогие бутики Рима, или от Фонтана Треви, вернувшись к перекрестку пяти улиц и повернув на виа Фрпанческо Криспи. После – пройти один квартал и повернуть на виа Систина.

Есть Испанская лестница и в мобильном приложении BlogoItaliano “Гид по Риму”, где кроме нее представлено еще более 200 достопримечательностей, магазинов, интересных ресторанов и кафе, без которых не обойтись в поездке.

Если Вы только планируете свою поездку в Рим, обязательно прочитайте о приложении больше. Оно работает без интернета и может очень здорово пригодиться в поездке.

Площадь Капитолия в Риме – тайный смысл проекта Микеланджело

Сентябрь 27, 2018

На Капитолийском холме находится один из наиболее значимых архитектурных памятников Вечного города, дошедший до наших дней со времен средневековья практически в неизменном виде. Площадь Капитолия в Риме была спроектирована в XVI веке Микеланджело Буонарроти, однако свой окончательный вид, задуманный гениальным мастером, она приняла только в 1940 году.

От самого основания Рима храмы, возведенные на Капитолийском холме, лелеяли его святость, а сам холм являлся символом и средоточием мощи римской цивилизации. В республиканскую эпоху развернулось настоящее соперничество между наиболее богатыми семьями за господство над этим местом посредством строительства важнейших общественных зданий. На протяжении столетий архитектурная история Капитолия тесно переплетена с историей различных государственных учреждений, откуда римские сенаторы и консулы управляли городом и миром.

Даже тот, кто никогда не ступал на площадь Капитолия в Риме, но хотя бы раз держал в руках горсть мелких европейских монет, наверняка видел этот орнаментальный рисунок, растиражированный на 50-ти центах чеканки 2002 года.Версия, объясняющая начертанный Микеланджело проект оформления брусчатки Капитолийской площади, впервые была предложена венгерским историком и экспертом жизни художника Шарлем де Толнеем (Sharles de Tolnay). Именно она получила дальнейшее развитие в работах американского историка по архитектуре эпохи Возрождения Джеймса Акермана. Искусствоведы отмечали, что идея рисунка площади связана, очевидно, с Овальным камнем – одним из важнейших религиозных символов всех древних восточных цивилизаций. Он использовался для обозначения Центра мироздания.

Это интересно!

Omphalos – резной камень овальной формы, найденный при археологических раскопках храма Аполлона древнегреческого города Дельфы на склонах горы Парнас. Храм Аполлона являлся наиболее значимым в языческой культуре, а его святилище – Omphalos считался центром Мира, пупом Земли.

Изображения таких овальных камней, иссеченных ромбическим орнаментом, часто встречаются на древнеримских монетах. Также они были обнаружены и на фресках в Помпеях. На Римских форумах, возле Арки Септимия Севера и Храма Конкордии, когда-то находился римский эквивалент греческого Omphalos – Umbilicus Urbis Romae, то есть Пуп Города Рима. Частично сохранившийся артефакт, возведенный в республиканскую эпоху и сложенный из камня, покрытого белым мрамором, и сегодня можно видеть на своем прежнем месте.

Микеланджело стремился показать неразрывную связь этрусской культуры с древним Римом. Однако установка в центре Капитолийской площади овального камня, такого как в Дельфах, была невозможна – христианская церковь не допускала размещения любых языческих символов. Архитектор разработал зашифрованную в рисунке модель каменного Omphalos. Идея его интригующего дизайна заключалась в том, что город должен снова стать Umbilicus Caput Mundi, «Пупом Центра Мира».

В своем проекте художник вписал в овал ромбический орнамент, который расходился от центра 12-ти лучевой звезды. В Вавилонской астрологии зодиакальный пояс делился на двенадцать равных частей, называемых знаками. Каждому из них приписывались определенные метафизические свойства и были присвоены названия созвездий, расположенных вдоль эклиптики. Таким образом, по замыслу Микеланджело площадь Капитолия в Риме находилась, как бы, в центре созвездий, показывая, что центр Мира находится именно здесь. Сама структура геометрического рисунка гениального художника вызывала оптический обман выпуклой поверхности площади, давая ощущение огромной сферы.

Микеланджело Буонаротти – один из трех самых ярких представителей Возрождения. В первую очередь маэстро считал себя скульптором, а потом уже архитектором и художником. И это не помешало ему создать величайшие произведения искусства сразу в трех направлениях. Наш маршрут проведет вас по всем местам, где вы сможете увидеть работы гениального Микеланджело в Риме.

Чтобы ваш маршрут стал еще более ярким и насыщенным, можно заказать экскурсию о творчестве гения с профессиональным гидом. Благодаря экскурсоводу вы узнаете не только о произведениях искусства, но и о жизни Микеланджело.

Испанская лестница в Риме сегодня

Одним словом, Испанская лестница — это самая настоящая «лестничная» сказка. Она совмещает в себе и историческую, и архитектурную ценности.

В наши дни она пользуется популярностью. Каждый желает прийти сюда и просто прогуляться.

Для кого-то это место — символ успеха, для кого-то — место осуществления желания, для кого-то просто великая историческая памятка. То есть каждый здесь найдет что-то свое, необычное.

Кстати говоря, большая арка Дефанс и город Аспендос идеей и давностью похожи на нашу лестницу, неправда?

Путешествуйте по миру и наслаждайтесь красотой уголков мира вместе с нами.

Почему лестница называется Испанской

Если вы захотите найти Испанскую лестницу по путеводителю, то ищите название Scalinata di Trinita dei Monti. Чаще всего она именуется в официальных источниках именно так. Но гиды и жители Рима привыкли называть это любимое туристическое место Испанской лестницей не случайно. Это имя лестница получила после некоторых исторических событий и звучит оно гораздо романтичнее, чем записанное в документах Scalinata di Trinita dei Monti.

Появилась Испанская лестница благодаря французу Этьену Гофье, далекому от познаний в городском строительстве и архитектуре, но знавшему все тонкости дипломатии.

Находясь на службе короля Франции Людовика XIV, как его представитель в Риме, дипломат решил предложить монарху объединить низинную часть основания холма с расположенной на его вершине церковью Святой Троицы.

Для ответа на вопрос, почему столь глобальные изменения в архитектуре Рима получены от французского дипломата, стоит углубиться в историю.

Хронология

  1. История гласит, что церковь, находящаяся на холме Пинчо, появилась там между 1502 и 1519 годами и являлась христианским храмом, долженствующим утвердить присутствие Франции на территории Папы.
  2. С 1620 года у подножия холма, во дворце Джованни Мональдески, расположилось представительство испанского королевства. Оно впоследствии и дало имя площади рядом.
  3. В те времена довлеющее господство Франции в Европе негативным образом сказывалось на отношениях двух государств, ведших постоянные войны за сферы влияния.
  4. Попыткой примирить враждующие стороны стал брак дочери короля Испании Филиппа IV Марии Терезии Австрийской с Людовиком XIV.
  5. Благодаря ему франко-испанская война была приостановлена, но не надолго. После смерти испанского монарха французы вновь начали экспансию на испанские владения.
  6. Поэтому французский дипломат и предпринял попытку примирить государства таким символическим способом: объединить «лестницей дружбы» представительства Франции и Испании в Риме.
  7. Не надеясь на скорое воплощение проекта, он при своей жизни оставил завещание, в котором прописывалась довольно большая сумма на строительство.
  8. Но даже таким образом договориться сразу не удалось, для принятия решения потребовались дополнительные соглашения о том, как должен был выглядеть объединяющий символ.
  9. Франция требовала присутствие статуи Людовика XIV на вершине холма, но Папа посчитал, что памятник иностранному королю в Риме ни к чему.

Строительство

Идея будущей Испанской лестницы в Риме принадлежит архитектору Alessandro Specchi и, после долгих дискуссий, проект дополнил Francesco De Sanctis, который и сделал облик Испанской лестницы столь филигранно точным и по-настоящему аристократично прекрасным. Итальянское барокко во всем великолепии представлено на Испанской лестнице. Удачно совместив в декоративном оформлении балюстрады цветы лилии (геральдическую символику династии Бурбонов) с орлом и короной Папы римского, архитекторы, наконец-то, остановили многолетние препирательства. Работы начались в 1721 г. по поручению кардинала de Tencin и при финансовом участии французской стороны. В 1725 году к юбилею была открыта Испанская лестница. Папа римский Бенедикт XIII принимал личное участие в этом торжественном мероприятии.

С момента открытия Испанская лестница получила свое неофициальное название, которое стало гораздо более популярным.

В Риме, без сомнения, площадь Испании и Испанская лестница в Риме – одна из самых удачных архитектурных композиций. Красоту и изящество Испанской лестнице придают продуманность объединения в общий комплекс находящиеся рядом здания. Ступени у основания Испанской лестницы расширены, благодаря этому визуально изменилась перспектива. Разделяясь на два рукава через несколько верхних пролетов, Испанская лестница описывает овал перед фасадом церкви Санта Тринита деи Монти, подчеркивая красоту и величественность венчающего ее храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector