Как пользоваться метрополитеном в мадриде и схема его станций
Содержание:
Линии
Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.
Линия | Длина | Станций | Тип тоннеля | Платформа | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Pinar de Chamartín — Valdecarros | 23,9 км | 33 | узкий | 90 м |
2 | Las Rosas — Cuatro Caminos | 14 км | 20 | узкий | 60 м |
3 | Villaverde Alto — Moncloa | 16,4 км | 18 | узкий | 90 м |
4 | Argüelles — Pinar de Chamartín | 16 км | 23 | узкий | 60 м |
5 | Alameda de Osuna — Casa de Campo | 23,2 км | 32 | узкий | 90 м |
6 | Кольцевая (Circular) | 23,5 км | 28 | широкий | 115 м |
7 | Hospital de Henares — Pitis | 32,9 км | 30 | широкий | 115 м |
8 | Nuevos Ministerios — Aeropuerto T4 | 16,5 км | 8 | широкий | 115 м |
9 | Herrera Oria — Arganda del Rey | 39,5 км | 29 | широкий | 115 м |
10 | Hospital del Norte — Puerta del Sur | 36,5 км | 31 | широкий | 115 м |
11 | Plaza Elíptica — La Fortuna | 8,5 км | 7 | широкий | 115 м |
12 | MetroSur | 41 км (кольцевая) | 28 | широкий | 115 м |
Ramal («ответвление») | Ópera — Príncipe Pío | 1,1 км | 2 | узкий | 60 м |
Всего | 292,9 км | 289 |
Линии метро
Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день Мадрид насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной. Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.
Стоимость проезда в метро в Мадриде
Tarjeta transporte publico
Что касается стоимости, то тут всё зависит от типа билета. который вы приобретаете. Так если вы покупаете 1 поездку, то минимальная стоимость такого билета будет 1,50 евро. Но все зависит от расстояния. Эта стоимость может увеличится до 2,40 евро.
Я советую своим туристам покупать сразу «10 поездок». Стоимость такого билета 12,20 евро, т.е. 1 поездка у вас выйдет 1,22 евро
При покупке такого билета, уже не важно, на какое расстояние вы передвигаетесь, главное не выезжать за приделы ZONA A. Этот билет вы также можете использовать при передвижении на автобусе.
Второй способ сэкономить — это покупка туристического билета на определенное количество дней (вы сами выбираете). Этот билет даёт вам возможность неограниченного проезда на метро, автобусе в течении дней, на которые вы купили этот абонемент. Ниже вы можете посмотреть стоимость.
Количество дней | 1 день | 2 дня | 3 дня | 4 дня | 5 дней | 7 дней |
Стоимость ZONA A |
8,40 € | 14,20 € | 18,40 € | 22,60 € | 26,80 € | 35,40 € |
Это интересно: Каковы цены на Кипре на еду?
Precio Metro Madrid
El billete de Metro Madrid, varía según las zonas o estaciones que necesitas utilizar, puedes usar la página de Precios del Billete para conocer en detalle los precios, tipos de billetes y abonos; un billete sencillo para pocas estaciones y sólo 1 viaje cuesta 1.50€, pero tenemos billetes para 10 viajes que cuesta 12.20€ para la zona A o urbana de Madrid.
En Madrid al igual que en otras partes de España, se paga el servicio público de transportes por zonas, en Madrid tenemos desde la zona A (centro) zona B1, B2, B3, C1, C2 y E1, E2.
En función de tus necesidades y de cuántas zonas vayas a usar asi pagarás el billete. Tenemos una tarjeta de transporte TTP que nos sirve para un sólo uso, 10 usos, o abono mensual.
Uno de los abonos mas especiales es el «Abono Azul» o «Tarjeta Azul», sólo cuesta 6.20€ es para personas con una discapacidad mínima de un 33% y facilita un poco la economía de personas que ya tienen muchas dificultades para encontrar un trabajo en Madrid, su uso sólo es para Metro Madrid y autobuses sólo en Madrid área urbana.
Метро в Мадриде
Мадридский метрополитен в 2019 году отметил свой столетний юбилей. Это самая старая система метро в Испании. При этом большинство составов были обновлены в последние 20 лет.
Фото: Lea Donoso
Почти все станции теперь инклюзивны и оборудованы лифтами — у вас не возникнет затруднений, например, с детской коляской или большим чемоданом. Все путешественники отмечают чистоту метрополитена и удобную схему навигации. Запомните пару слов и выражений, которые помогут вам сориентироваться:
Метро состоит из 12-ти основных линий, 3-х линий скоростных трамваев и 9-ти линий пригородных поездов Cercanias — всего более 300 станций. Это самый быстрый, удобный и надежный способ перемещаться по столице. Посмотреть карту мадридского метро можно на официальном сайте либо взять бесплатный бумажный экземпляр на любой кассе. На сайте мадридского метро можно спланировать свое путешествие, указав начальную и конечную точку. Попробуйте!
Метро разделено на 8 зон, включающих пригороды Мадрида. Вам, скорее всего, понадобится только центральная зона А, действующая в границах города.
Самые загруженные линии — 5, Casa de Campo — Alameda de Osuna, и 10, Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, пересекающие центр.
Фото: Let Ideas Compete
Где купить билет. Купить билеты можно в кассах метро или в терминале, есть английская версия интерфейса. Цена будет меняться в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать:
1,50 € — поездка до 5 станций+0,10 € — за каждую дополнительную станцию2,00 € — поездка на 10 и более станций
Билет нужно вставить в турникет перед входом на станцию, на нем отпечатывается дата и время. Не выбрасывайте билет до конца поездки — иногда контролеры могут попросить вас показать его на выходе. Одноразовый проездной должен быть использован в день покупки. В Мадриде намного выгоднее ездить по многоразовым туристическим картам, об этом чуть ниже.
Фото: San Sharma
За безбилетный проезд в общественном транспорте в Мадриде вам грозит штраф в размере 144 €. В течении 30 дней его можно оплатить со скидкой 30 %. Дети до 4 лет могут ездить на метро бесплатно.
Правила проезда в метро
- Можно перевозить любую ручную кладь при условии, что она не будет доставлять неудобств другим пассажирам.
- Один пассажир может перевезти один велосипед на специальных местах в вагоне. Складные средства передвижения необходимо сложить перед посадкой в поезд.
- Допускается перевозка собак в наморднике и на поводке, длина которого не превышает 50 см. Какие документы необходимы для путешествия с питомцами, читайте в нашем обзоре.
- Небольших домашних животных можно перевозить в переносках, при условии, что они не будут мешать другим пассажирам.
Фото: Sharon Hahn Darlin
Интересные факты про Мадридское метро
На станции метро Опера, на 10 метров ниже Plaza-de-Isabel II действует бесплатный подземный археологический музей Museo de los Caños del Peral. Музей расположен на втором уровне, рядом со входом на платформу Линии II. Здесь находится реконструкция исторического фонтана Каньос-дель-Пераль и акведука Аманиэль, который обеспечивал водой королевский дворец с XVII века до начала XX. Экспозиция интерактивна, на нескольких информационных панелях транслируются интересные факты из истории Мадрида. Например, о работавшей в городе сети водовозов, которые доставляли воду в больших глиняных урнах.
Фото: comunidad.madrid
На 12-ти мадридских станциях работает бесплатная электронная библиотека Bibliometro. Испанцы могут предъявить национальное удостоверение личности и получить библиотечный билет, по которому можно взять книгу. Такой документ будет действовать еще и во всех мадридских публичных библиотеках.
Стены станций метро расписаны стихами и произведениями мировой классики, которые можно читать, ожидая поезд. А на некоторых платформах проводятся бесплатные концерты.
Топ 10 достопримечательностей и развлечений Мадрида
У многих Мадрид ассоциируется исключительно с музеем Прадо. Однако, этот город может предложить туристу гораздо больше достопримечательностей и развлечений, чем кажется на первый взгляд.
1. Музей Прадо
Конечно, приехать в Мадрид и не посетить музей Прадо, для меня было бы непростительным. В стенах музея хранится бесценная коллекция живописи, которая ставит Прадо на удин уровень с важнейшими мировыми музеями (Лувр, Уффици, Метрополитан, Эрмитаж и т.д). Эль Греко, Веласкес и многие другие обязательно придутся по вкусу любителям искусства. Купить билет онлайн.
2. Национальный художественный музей Королевы Софии
В музее собрана коллекция современного искусства. На постоянной основе выставлены работы гениев 20-ого века Дали, Миро, Пикассо и других. Здесь можно увидеть знаменитую картину Пикассо «Герника» (если не знаете, что это такое, то рекомендую посмотреть передачу про нее на телеканале культура, вот ). Купить билет онлайн.
3. Музей Тиссен-Борнемиса
Частная коллекция, которая по количеству картин сильно уступает соседнему музею Прадо, зато процент шедевров делает этот музей не менее интересным. Карпаччо, Дюрера, Караваджо, Рубенса, Франса Хальса, Гоген, Ван Гог, Клее, Хоппер, Киршнер… Купить билет онлайн.
4. Ночная жизнь Мадрида
В городе огромное количество баров и дискотек. В отличие от большинства европейских городов, где после 22-00 на улицах бродят редкие туристы, в Мадриде в это время все только начинается. Если вы хотите веселья и танцев до утра, то рекомендую изучить вот этот сайт, где собран каталог увеселительных заведений (посмотреть в путеводители Роуж гайд)
5. Шоппинг в Мадриде
В испанской столице созданы все условия для шоппинга. В Мадриде есть несколько больших торговых центров, несколько улиц магазинов для разного кошелька, а также, целых два аутлета, правда, находящихся за чертой города.
В Мадриде есть необычный рынок Сан Мигель, на котором продукты можно не просто купить, а прям там и съесть. Это некая смесь торговых палаток с мини-кафешками, где вам предложат свежие морепродукты, приготовленные при вас, огромное количество закусок (тапас) и, конечно, испанского фаст-фуда.
А еще в Мадриде есть знаменитый блошиный рынок Эль Растро, который работает по воскресеньям. Если вы хотите мадридского колорита, да еще и купить чего-нибудь эдакового, то обязательно посетите блошиный рынок.
6. Фламенко в Мадриде
Часто Мадрид называют столицей фламенко, хотя родина этого танца – горячий юг Испании. Однако, в Мадриде большое количество театров, таблао и клубов, где дают представления лучшие танцоры и музыканты этого жанра. Фламенко танцуют на небольшой сцене в достаточно камерном зале. Вам предложат ужин, а если вы не голодны, то можно заказать вино и другие напитки. Самые известные заведения Мадрида, где танцуют фламенко: Коррал де ла Morer?a, Кафе де Chinitas, Лас Карбонерас, Casa Patas, менее известные, но рекомендуемые Эль-де-ла-Коррал Pacheca, Торрес Bermejas (бронирование онлайн), Arco де Cuchilleros и Las Tablas.
7. Королевский дворец Мадрида
Этот дворец построили по приказу короля, который перевел свой двор из Толедо в Мадрид. Внутри дворец чрезмерно пышно отделан, поэтому поражает даже повидавших многое туристов. Сейчас дворец не является домом королевской семьи, но остается действующей резиденцией.
8. Экскурсия по стадиону Санятьяго Бернабеу
Фанаты футбола , вам точно стоит обратить внимание на этот стадион. Я не отношу себя к таковым, поэтому мимо этой достопримечательности пройду мимо
9. Арена для корриды Лас-Вентас
Вы всегда мечтали увидеть настоящую испанскую корриду? В Мадриде вы можете себе это позволить, потому что, в отличие от Каталонии, коррида проводится каждую неделю в летний сезон. Сначала я хотела пойти на корриду, но потом посмотрела кусочек видео, мне банально стало жалко быка…так что, не пойду. Для таких, как я, можно отправиться просто на экскурсию Las Ventas Tour ().
10. Парки Мадрида
В Мадриде, конечно же, есть парки, где можно укрыться от дневной жары. Интересным является парк Ретиро. Попасть на представление кукольного театра, послушать музыку, почитать книгу в тени деревьев – все это можно сделать в Ретиро.
Каса де Кампо – парк на холме, который объединяет зоопарк и аквариум, парк аттракционов, пруд с рыбками, по которому можно прокатиться на лодке и много-много зелени и красоты. В парк можно добраться на метро или на единственном в Мадриде фуникулере.
Королевский ботанический сад – аккуратные тропинки вдоль прекрасных растений.
Конечно, это далеко не все, что стоит увидеть и посетить в Мадриде. В городе вас ждут красивые площади, улицы и церкви, рестораны с отличной кухней. Кстати, именно в Мадриде находится самый старый ресторан в мире под названием Botin.
История мадридского метрополитена
История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.
Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.
Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.
А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.
БИЛЕТЫ
Билеты могут быть загружены на карту «Tarjeta Multi»: неименную бесконтактную карту проезда в общественном транспорте с возможностью пополнения баланса и использования разными лицами, сроком действия десять лет, предназначенную для хранения неличных билетов тарифной сетки системы услуг общественного транспорта Автономного Сообщества Мадрида. Новую карту можно приобрести за 2,5 евро в автоматах продажи билетов Метро и Легкого метро, обозначенных красной наклейкой с надписью «Tarjeta MULTI Disponible aquí» (Мультикарта в наличии), а также в сети табачных киосков и в других разрешенных торговых точках. Эта карта является бесплатной для пассажиров, впервые приобретающих туристическую карточку «Tarjeta turísticaПо истечении срока действия которой, она может пополняться простыми билетами и абонементом на десять поездок. В случае, если вы не хотите приобретать туристическую карту и воспользоваться, например, абонементом на десять поездок, вам необходимо оплатить 2,5 евро (не подлежащих возврату) для приобретения карты «Tarjeta Multi».
Карта «Tarjeta Multi» может пополняться не более тремя простыми билетами (одиночные билеты сети метро, однажды загруженные на любую карту, подлежат использованию в течение дня покупки). Дополнительная информация об использовании карты.
Линии
Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.
1 |
Pinar de Chamartín — Valdecarros
23,9 км
33
узкий
90 м
2
Las Rosas — Cuatro Caminos
14 км
20
узкий
60 м
3
Villaverde Alto — Moncloa
16,4 км
18
узкий
90 м
4
Argüelles — Pinar de Chamartín
16 км
23
узкий
60 м
5
Alameda de Osuna — Casa de Campo
23,2 км
32
узкий
90 м
6
Кольцевая (Circular)
23,5 км
28
широкий
115 м
7
Hospital de Henares — Pitis
32,9 км
30
широкий
115 м
8
Nuevos Ministerios — Aeropuerto T4
16,5 км
8
широкий
115 м
9
Herrera Oria — Arganda del Rey
39,5 км
29
широкий
115 м
10
Hospital del Norte — Puerta del Sur
36,5 км
31
широкий
115 м
11
Plaza Elíptica — La Fortuna
8,5 км
7
широкий
115 м
12
MetroSur
41 км (кольцевая)
28
широкий
115 м
Ramal («ответвление»)
Ópera — Príncipe Pío
1,1 км
2
узкий
60 м
Всего
292,9 км
289
Это интересно: Магазины Мадрида — куда отправиться за покупками?
Как добраться из аэропорта в центр Мадрида?
Как правило, международные рейсы приземляются в аэропорту Мадрида Барахас. Это гигантский аэропорт, состоящий из нескольких терминалов, соединенных линией транспорта.
Самый простой вариант — заказать такси в аэропорт заранее, воспользовавшись международным сервисом заказа такси http://kiwitaxi.ru. Из преимуществ- вас встретят в аэропорту прямо с табличкой, отвезут в целости и сохранности до места назначения, к тому же, вы будете точно знать, во сколько вам обойдется трансфер.
Для того, чтобы добраться в центр Мадрида, вам надо спуститься по указателям к станции метро Aeropuerto T4 (розовая ветка, если смотреть на карту мадридского метро, то справа, вверху). Билет на метро можно купить в автоматах перед входом
Обратите внимание, что для поездки в аэропорт и из аэропорта необходимо купить специальный билет MadridMetro, который стоит дороже обычного билета. Кстати, турникеты стоят и при выходе из метро в аэропорт, поэтому билет не теряйте
Вот иконки, которые использованы в навигации по аэропорту Мадрида, думаю, затруднений не вызовет.
Навигация в аэропорту
Линия метро из аэропорта заканчивается станцией Nuevos Ministerios (промежуточные станции пересекаются с ветками 4 и 9), с которой можно сделать пересадку на линии 7 и 10 – по-моему, все предельно просто.
Я на Площади Испании (Plaza de Espa?a), которая как раз находится на одноименной станции метро синей линии 10, поэтому добираться из аэропорта в отель мне будет удобно.
Из аэропорта Мадрида в центр ехать около 40-50 минут, но зато без пробок.
Несомненно, метро является самым удобным способом, чтобы доехать из аэропорта в центр Мадрида, но существует альтернатива в виде автобуса или такси. Автобус №200 едет из терминала T1 до станции метро Avenida de America, от которой в центр вам все равно придется добираться на метро. Мне кажется, удобнее сразу спуститься в подземку.
Операция
Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.
Расписание и особенности сети
Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.
Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30 гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.
На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.
Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .
Три линии имеют особый режим работы:
Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1 км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.
Маршрут 9 проходит по поверхности 18 км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.
Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.
Максимальная скорость поездов — 80 км / ч ; она даже достигает 100 км / ч на наземном участке линии 9.
Ценообразование
Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.
Автомат по продаже билетов на мульти
В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:
Транспортный билет | использовать | Срок действия | Цена |
---|---|---|---|
Сенсильо Комбинадо | 1 поездка | вся сеть | 2 евро |
Sencillo MetroМадрид | 1 поездка | станции в тарифной зоне А | 1,5 € |
Sencillo TFM | 1 поездка | Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей | 1,5 € |
Sencillo MetroSur | 1 поездка | Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур | 1,5 € |
Sencillo MetroNorte | 1 поездка | Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии | 1,5 € |
Sencillo MetroEste | 1 поездка | Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес | 1,5 € |
Sencillo ML2 | 1 поездка | 1,5 € | |
Sencillo ML3 | 1 поездка | 1,5 € | |
10 viajes combinado | 10 поездок | все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) | 15,00 € |
Metrobús | 10 поездок | станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) | 9,30 € |
10 Viajes TFM | 10 поездок | Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей | 9,30 € |
10 Viajes MetroSur | 10 поездок | Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур | 9,30 € |
10 Viajes MetroNorte | 10 поездок | Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии | 9,30 € |
10 Viajes MetroEste | 10 поездок | Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес | 9,30 € |
10 Viajes ML Oeste | 10 поездок | Не допускает подключений. | 9,30 € |
Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3 € продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.
Маршруты по Мадриду
Перед поездкой я решила составить маршрут по Мадриду на каждый день, чтобы уместить в 3,5 дня обширную программу. Я наносила достопримечательности на карту и пыталась их оптимизировать, сгруппировать, а теперь делюсь с вами. Конечно, на месте, обычно, влияют многие факторы, которые могут поменять маршрут, но когда есть хотя бы какой-то ориентир, двигать планы гораздо проще.
Маршрут первого дня в Мадриде (начиная примерно с 14-00)
Просмотреть на карте большего размера
Первый день у меня точно получится не полным, потому что прилетаем мы только в 11-40, пока доедем до отеля, пока заселимся, пока пообедаем… Поэтому, в первый день маршрут проложила не далеко от отеля, с посещением площади Испании, Королевского дворца и его окрестностей. А вечером забронировала столик в Кафе де Chinitas, чтобы поужинать и посмотреть фламенко.
Для первого дня, думаю, нам хватит впечатлений, т.к вылет из Москвы будет ранний, встанем часов в 5 утра.
Маршрут второго дня в Мадриде
Просмотреть на карте большего размера
Второй день я хочу посвятить прогулке по самой известной улице Мадрида Gran Via, морского музея и музея Прадо. Обедать мы будем в самом старом ресторане мира Botin, в котором заказала столик. Вторую половину дня планирую провести в парке Касо де Кампо, возможно, зайдем в зоопарк. К отелю вернемся на фуникулере, от которого до отеля несколько минут ходьбы.
Вечером, думаю, мы отправимся на шумную улице с инспекцией, что же за ночная жизнь у них там веселая. J
Маршрут третьего дня в Мадриде
Просмотреть на карте большего размера
В этот день я проложила маршрут по второй знаменитой улице Мадрила Алькале с посещением самых известных площадей Мадрида: Майор и Пуэрто дель Сол (Ворота солнца). Дальше идем в парк Ретиро, вокзал Аточа и едем на поезде в Эскориал. Вечером, после возвращения в Мадрид, планирую заскочить в ТЦ El Corte Ingl?s…но не факт, что хватит сил на это. Если сильно устанем, то шоппинг перенесу на следующий день, сходим после Толедо.
Один день выделяю на поездку в Толедо, поэтому, маршрут не рисую, но обязательно напишу про Толедо отдельно.
Дальний транспорт
Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.
Дорога
Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.
Высокоскоростная железная дорога
Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа
Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.
Железнодорожные перевозки
Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .
Воздух
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)
Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.
Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.
Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.
Автобус
Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость поездки в метрополитене испанской столицы может составлять от полутора до двух евро. Нужно отметить, что если с вами путешествуют дети, не достигшие четырехлетнего возраста, для них покупать билет в метро не нужно: малыши могут входить в метрополитен бесплатно.
Если вы едете в аэропорт или из него, то к стоимости билета будет добавлен дополнительный сбор. Но все равно поездка в метрополитене будет дешевле, чем в такси, а также комфортнее и быстрее, чем в автобусе. Не будем забывать и об уличных пробках, в которые нередко попадают наземные виды транспорта, в то время как пассажир метро избавлен от этих проблем.
Купить билет очень просто — это можно сделать в одном из специальных терминалов, вы их сразу увидите у входа в подземку. Если вы не знаете испанского языка, сразу же переключите меню на английский. Затем нужно выбрать тип билета. Проездной, дающий право на одну поездку, вы найдете в первой же строке списка. Но, возможно, вы захотите купить проездной на большее количество поездок — например, на десять. Такие билеты находятся в следующих строках списка проездных.
После того, как вы выберете тип проездного, на экран будут выведены буквы латинского алфавита. Вам нужно выбрать начальную букву той станции, до которой вы хотите доехать. На экране появятся все станции на эту букву: так вам проще будет отыскать нужное название, ведь в метро испанской столицы несколько сотен станций.
После того, как вы выберете тип билета и найдете нужную вам станцию, терминал автоматически посчитает стоимость проездного и выведет ее на экран.
Важный момент: не пытайтесь при оплате проездного просунуть в щель терминала мелочь (скажем, сдачу, полученную вами в магазине после покупки). Дело в том, что терминал не принимает мелкие монеты.
Существует и специальный туристический билет, его можно купить в кассе после предъявления паспорта. Этот билет дает право на неограниченное количество поездок. Есть несколько типов таких билетов, в том числе:
- на сутки;
- на двое суток;
- на неделю.
В продаже есть специальные туристические проездные для детей, не достигших одиннадцатилетнего возраста. Также можно купить туристический билет, действующий лишь в так называемой «зоне А». Она составляет примерно семьдесят процентов всей территории метрополитена. Такой билет будет дешевле, чем проездной для всего метро.
Такси
Быстрые и легкие автомобили службы такси легко узнать по белому цвету. Для них обязательным является наличие герба города на передних дверях. Кроме того, переднюю дверцу пересекает красная диагональная полоса.
Услуги такси используются для осмотра интересных мест Мадрида и окрестностей. Они же необходимы для организации индивидуальных трансферов в соседние населенные пункты или в аэропорт.
В этой сфере отмечается большая конкуренция. Поэтому за каждого туриста буквально идет борьба. Такси можно без проблем вызвать при помощи специальных сервисов. Но чаще туристы, как и местные жители, просто подходят к синему дорожному знаку с надписью Taxi. Их очень много вдоль городских автомагистралей.
- Оплату таксисты принимают только в евро и наличными. Пластиковые карты принимаются не везде.
- Нельзя сказать, сколько конкретно стоит одна поездка по городу. Это зависит от времени суток и района, в который клиент намерен съездить. Однако на корпусе каждого автомобиля в обязательном порядке вывешивается тариф.
Таксисты работают по нескольким тарифам, в зависимости от времени суток и точки, куда нужно добраться. В среднем цена часа поездки около 20 евро.
Тарифы такси в Мадриде
Тариф 1: Будние дни с пн. – пт. с 07 до 21 часа.
Посадка в такси: 2,50 €
Цена за 1 км: 1,10 €
Стоимость ожидания 1 час: 22,00 €
Тариф 2: Действует ежедневно 365 дней в году с 21:00 до 07:00 часов; по субботам, воскресеньям и праздничным дням внутри муниципалитета Мадрида.
Посадка в такси: 3,15 €
Цена за 1 км: 1,35 €
Стоимость ожидания 1 час: 25,30 €
Тариф 3: (минимальная дистанция от аэропорта): действует 24 часа в сутки 365 дней в году с предоставлением услуг в аэропорту Адольфо Суарес-Барахас и следуя за пределы транспортного кольца M-30 с проездом не менее 9,5 км. После превышения 9,5 км таксометр будет считать километраж и вносить его в стоимость.
Посадка в такси: 20 евро
Включен пробег: 9,5 км
Цена за 1 км: 1,10 €
Стоимость ожидания 1 час: 22 €
Тариф 4: (фиксированная цена из/в аэропорт) : действует 24 часа в сутки 365 дней в году, проезд не далее внутреннего транспортного кольца M-30.
Посадка в такси: 30 евро
Как вызвать такси в Мадриде?
- Free Now (mytaxi) – : +34 902 050 570
- Join Up Taxi – : +34 915 331 464
- Tele Taxi – : +34 913 712 131
- pidetaxi – : +34 915 478 200
- TxMAD – : +34 914 04 33 24