Метро праги
Содержание:
- Ostatní
- Стоимость проезда и способы оплаты
- Как работает метро в Праге
- Схема системы и станции
- Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы
- График работы метро в Праге
- Особенности пражского общественного транспорта
- Нужен ли билет на багаж?
- Проездные билеты на общественный транспорт Праги
- График работы пражского метро
- Схема системы и станции
- Функции
- Простая карта метро Праги
- Doprava na letiště Praha Ruzyně — Letiště Václava Havla Praha
- Водный транспорт
- Билеты
- Электрички
- Обобщенная информация
Ostatní
Změny v provozu tramvají od léta 2016
Od 28.8.2016 došlo u pražské MHD k trvalým změnám u některých tramvajových linek. Trasa 12 linek zůstává nezměněna, 9 linek mění trasu a přibyly 3 nové linky takto:
Linky tramvají beze změny trasy: 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26.Tramvajové linky se změnou trasy: 4, 5, 6, 12, 14, 18, 20, 24, 25.Nově zavedené tramvajové linky: 2, 15, 21.
—
od 1.7.2015 tři důležité změny:
1. Roční kupon na MHD zlevní o 1.100,- Kč. Cena ročního kuponu po uvedené slevě je 3.650,- Kč.
2. Doprovod dítěte do 3 let věku nemusí mít jízdenku. Vztahuje se pouze na jednu osobu doprovodu a tato osoba u sebe musí mít průkazku, kterou lze pořídit za 20,- Kč na obvyklých předprodejních místech PID.
3. Bezplatná přeprava psů! Psi musí mít náhubek a být na vodítku.
od 6.4.2015 otevřeny nové stanice metra na trase A směrem k letišti Ruzyně. Stanice Dejvická nebude již konečnou stanicí metra a budou následovat nové 4 stanice: Bořislavka, Nádraží Veleslavín, Petřiny, Nemocnice Motol (viz. mapa metra). Doprava na letiště Ruzyně (Letiště Václava Havla Praha) — připravuje se taktéž změna linek navazující povrchové dopravy včetně dopravy na letiště. Veřejnost může zasílat své připomínky k veřejné dopravě místně příslušným radnicím.
Metro Praha — Copyright 2013+
Стоимость проезда и способы оплаты
Стоимость билета на метро зависит от того, на какой период он приобретается, от возраста пассажира и наличия льгот. За самый распространенный тип билета на 1,5 часа взрослый пассажир должен выложить 32 кроны, за 30 минут – 24 кроны, за сутки – 110, за 3 дня – 310 крон. Стоимость проезда для детей до 15 лет и пенсионеров равна половине стоимости билетов для взрослых. Дети, пенсионеры и другие льготные категории должны иметь при себе подтверждающие документы во время проезда. Местные жители часто покупают месячные абонементы за 550 крон, но воспользоваться посторонний человек ими не сможет, поскольку они именные. Билеты позволяют указанный период пользоваться наземными (автобусами, трамваями, метро, фуникулерами, пригородными электричками и транспортом для переправы по воде) и подземными видами общественного транспорта.
Способы покупки билета на метро:
- В специальных автоматах, кассах метро или киосках Трафика. При правильном вводе данных в автомате можно получить билет за 20 секунд.
- Приобрести по телефону при условии, что есть сим-карта Чехии. На номер 90206 отправляется текст сообщения с соответственным текстом, который зависит от того, на какой период будет приобретен билет. После того, как стоимость билета будет снята с телефона, на него придет электронная версия талона.
- Заказать опенкарту – своеобразный проездной на метро и другие местные виды транспорта.
Как работает метро в Праге
Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.
Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.
Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.
Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:
- Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
- Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
- Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.
Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.
Схема системы и станции
Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года
Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А
Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Годпоследнее расширение | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 | 2015 | Немочнице Мотол Депо Гостиварж | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 | 1998 | Зличин Черный Мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | красный | 1974 | 2008 | Летняны Háje | 22,4 км (14 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В разработке | TBA | Náměstí Míru Депо Писнице | 0 км (0 миль) | TBA |
ОБЩИЙ | 65,1 км (40,5 миль) | 61 |
Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы
Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.
Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на обозначены разными цветами и буквами
- Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
- В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
- С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.
Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.
На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.
Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.
Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).
График работы метро в Праге
- Время работы – с 4:34 до 0:00.
- Интервал в час-пик – 2-3 мин.
Несколько полезных советов
В Праге нет турникетов.
Не забывайте, что вы в Европе. Здесь билет покупатель пробивает сам на специальных автоматах. Зайти в метро вы можете без проблем, но в любой момент контролер может проверить ваш билет. Не рискуйте – штраф составляет 1500 крон!
Не покупайте билеты в сомнительных местах.
Некоторые народные умельцы умудряются стирать цветные метки. Это позволяет им продать уже использованный билет. Естественно, контролер такую подделку различит сразу – благодаря считывающему устройству.
Потрите монетку об автомат.
Машина вполне может не принять ваши деньги. Жители Праги советуют потереть монету о железную часть автомата и бросить ее еще раз. Иногда это правда может помочь.
Для активации дверей нажмите на желтую кнопку.
Местные жители прекрасно знают, как это делать. Но вы можете оказаться в вагоне одни, и тогда придется действовать самостоятельно. Подойдите к двери – справа и слева есть большие желтые кнопки. После остановки просто нажмите на одну из них, и двери откроются. Аналогичные кнопки есть и снаружи, их нажимают, чтоб зайти внутрь вагона.
Особенности пражского общественного транспорта
Общественный транспорт Праги
Детки до шести лет и взрослые от 70-и лет бесплатно перемещаются по зонам 0, В и Р. Приезжие могут подтвердить возраст, показав заграничный паспорт.
Предусмотрен льготный проезд: для детворы 6–15 лет и 65–70-летних пассажиров стоимость билетов вдвое дешевле. Однако возраст также необходимо подтвердить справкой. Оформляется она в кассе PID на основании заграничного паспорта и фото 3,5Х4,5 см. В случае с детьми потребуется паспорт родителя или сопровождающего взрослого. Бумага платная, но даже с ней скидка 50% распространяется не на все билеты.
В салонах нет кондукторов и турникетов. Плату за проезд проверяют контролеры, а в метрополитене их сопровождает полиция.
Одна из приятных черт чешских перевозчиков – они точно придерживается расписания.
Наземные виды курсируют по городу даже ночью, для чего выделяются самостоятельные маршруты
Обратите внимание на информационные таблички на остановках – номера ночного транспорта на них выделены черным фоном. Отличий в проездных документах нет, они универсальны в любое время суток
На автобусных маршрутах предусмотрены станции «по требованию» («na znameni»). В нескольких местах салона увидите кнопку «STOP». Просто нажмите ее, и водитель вас высадит.
Нужен ли билет на багаж?
Отдельно стоит сказать об оплате груза. На этот счет есть мнение, что за него нет нужды доплачивать, поскольку никто никогда не просит предъявить билетик на ручную кладь, даже очень объемную.
Однако провоз багажа в общественном транспорте в Праге предусмотрен и составляет 16 крон. Пусть кому-то повезло провести его без дополнительной платы, но стоит ли рисковать и портить себе отпуск из-за столь незначительной суммы?
Впрочем, есть и приятные исключения. Не нужно платить за:
- Детские коляски с ребенком. Если она без ребенка, это уже груз, требующий дополнительной оплаты.
- Собак в намордниках (как в переносках до 25х45х70 см, так и без них). Но при трансфере из аэропорта придется раскошелиться на 30 крон.
- Велосипед, но только в метро, фуникулере Петршин, на пароме и на отдельных участках в трамвае. Также на поезде при наличии действующего билета PID.
- Чемоданы размером до 25х45х70 см.
- Необъемный багаж, не превышающий габариты 100х100х5 см.
- Объекты не выше 1 м 50 см и до 20 см в диаметре.
- Две скрепленные пары лыж с палками.
- Сноуборд.
- Хозяйственная сумка на колесиках.
Помимо обычных кратковременных билетиков и долговременных проездных с 2016 г. в столице появилась Литачка (Lítačka). Это универсальна пластиковая карточка, действующая в основных видах транспорта. Оформляется она на 4 года, а в случае утери восстанавливается по паспортным данным.
Проездные билеты на общественный транспорт Праги
Проездные билеты бывают на 30 минут, на 90 минут, на 1 день, на 3 дня. Остальные виды проездных туристам не интересны. Дети до 6 лет ездят бесплатно, от 6 до 15 лет за полцены (с 10 лет необходим документ с фотографией). Воспользоваться всеми скидками, положенными чехам, не получится — надо оформлять специальные карты.
Срок действия | Полная цена | Льготный |
30 минут | 24 CZK | 12 CZK |
90 минут | 32 CZK | 16 CZK |
24 часа | 110 CZK | 55 CZK |
72 часа | 310 CZK | — |
Туристическая карта Праги Welcome Card — проездной билет на 72 часа в общественном транспорте, бесплатный вход в большинство музеев и достопримечательностей, скидки.
Посчитайте сколько раз в день вы будете ездить и решите надо вам покупать проездной на 1 или 3 дня или нет. Мы жили в центре Праги, пользовались кратковременными проездными билетами на 30 минут (по городу) и на 90 минут (в аэропорт). Туристы с детьми, пожилые люди и те, кто останавливаются в отдаленных районах, ездят чаще.
Билет считается действительным, только если вы его прокомпостировали (отметили). Отмечать билет надо один раз при входе в трамвай, автобус или на территорию метро. На билете появляется штамп с числом и временем посадки.
В течение всего времени действия билета можно переходить из одного вида общественного транспорта в другой (делать пересадки), ничего отмечать уже не надо, только следить за временем. Штраф за бесплатный проезд составляет 800 CZK. Контролеры штрафуют зайцев в независимости от их гражданства.
По теме: Где остановиться в Праге? Какой район выбрать
График работы пражского метро
Работа пражского метрополитена начинается очень рано, 4:34 утра. В этом время первый поезд отходит от конечной станции Letňany. Работает пражский метрополитен до 00:00. Максимальная продолжительность поездки между двумя соседними станциями составляет две минуты. В часы пик поезда ходят через каждые две-три минуты. Интервал движения поездов пражского метро в остальные дневные часы составляет 5-10 минут, в вечерние 10-12 минут.
Метро прага схема. Подробная схема пражского метро содержится в бесплатных картах, которые выдаются пассажирам при приобретении ими проездных билетов.
Протяженность линии А (зеленой) — 10,1 километра, время в пути составляет 20 минут.
Протяженность линии В (желтой) — 20 километров, время в пути составляет 41 минуту.
Протяженность линии С (красной) — 14,2 километра, время в пути составляет 25 минут.
Станции пересечения линий метрополитена Праги
В пражском метро имеется 3 пересадочных станции:
• Mustek – переход между зеленой и желтой ветками.
• Muzeum – переход между зеленой и красной ветками.
• Florenc – переход между красной и желтой ветками.
• Схема метро Праги здесь. Схему пражского транспорта и схему метро Праги на русском посмотреть можно здесь.
Стоимость метро Праги
На сегодняшний день стоимость билетов на пражское метро составляет:
• 90 минут (поездка с пересадками) – тридцать две чешских кроны
• 30 минут (1 поездка) – двадцать четыре чешских кроны
• Стоимость суточного проездного на 24 часа (на весь транспорт) составляет 110 чешских крон
• Стоимость проездного на трое суток (на весь транспорт) составляет 310 чешских крон
Метро праги на русском языке
Ниже мы приводим основные термины, которые могут пригодиться при использовании метрополитена Праги.
• eskalátor – эскалатор
• metro – метро
• linka – линия (А, В или С)
• přestup – переход
• výstup – выход
• vstup – вход
• stanice metra — станция метрополитена
• pozor — внимание
• Příští stanice — следующая станция
• provoz přerušen — движение временно приостановлено
• Přestup na linku – переход на линию
• přestupní stanice – пересадочная станция
Штраф за безбилетный проезд
Проезд без билета в пражском метро предусматривает наложение штрафа в размере 800 чешских крон. Ездить зайцем в пражском метро мы вам не рекомендуем, поскольку контролеры здесь ходят очень часто и выборочно спрашивают у пассажиров билеты. Чаще всего они просят предъявить билеты туристов, которые держат в руках карты и ведут себя во время поездки неуверенно.
Пражский метрополитен отличается от московского отсутствием на входе билетеров, а также привычных турникетов. Возможно, вам и удастся пройти без билета, но вы должны понимать, что билет у вас в любое время могут проверить. Билетеры здесь одеты в гражданскую одежду. Отличительной их чертой является жетон, а также удостоверение, предъявляемое ими пассажирам для опознания личности.
Где продаются билеты на пражское метро?
Билеты на метро, а также на остальной общественный транспорт Праги можно приобрести у кассиров, в газетных киосках либо в расположенных на станциях автоматах. Но будьте внимательны, кассиры реализуют билеты не на каждой станции, а автоматы бумажные купюры не принимают. Конечно, сотрудники метрополитена присутствуют на каждой станции, однако рядом с некоторыми из них располагается табличка, дающая понять, что продажей билетов они не занимаются.
Отправляясь в чешскую столицу, лучше спланировать свой маршрут заранее. Также следует предварительно изучить схему пражского метро, на которой наглядно изображены все линии, пересадки и остановки. Карта метро праги поможет вам передвигаться по чешской столице быстро и экономно, не тратя лишних денег на частный транспорт, а также на троллейбусы. Станции метро в праге расположены очень удобно и помогут вам быстро добраться до большинства городских достопримечательностей.
Схема системы и станции
Станция Muzeum на линии C
Станция Немочнице Мотол (больница Мотол) на линии А
Система пражского метрополитена имеет форму треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочных станциях . Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно различается. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части путей в центре города в основном пробивались с помощью проходческого щита . Наружные части были вырыты методом перекрытия, а станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций обычно имеют платформу с одним островом в центре зала станции (туннель), обслуживающую оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Год последнего расширения | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 г. | 2015 г. | Немочнице Мотол Депо Гостиварж | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 г. | 1998 г. | Зличин Черный мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | красный | 1974 г. | 2008 г. | Letňany Háje | 21,4 км (13 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В разработке | TBA | Náměstí Míru Depo Písnice | 0 км (0 миль) | TBA |
Общий | 63,1 км (39,2 миль) | 61 |
Функции
Средневековый мост на станции Мустек
Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru
Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.
Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).
Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой конструкции большого моста Нусле через крутые долины.
Станция Андел (Ангел) на линии B
Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. На конечной остановке нет реверсивных путей, и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.
Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге. В 2014-15 годах велись работы по обеспечению доступности станции для инвалидов-колясочников.
В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.
В коммунистический период ходили слухи, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.
Простая карта метро Праги
Если выше расположенная схема метро показалась вам сложной, из-за обилия дополнительной информации, то ниже специально для вас представлена карта метро Праги немного попроще, и все также актуальная:
Как пользоваться схемой метро Праги
Всего в Праге три линии метро, каждая имеет свой цвет: линия А — зеленая, линия B — желтая, линия C — красная, в центре города есть три станции, на которых некоторые линии метро пересекаются, а соответственно можно перейти с одной на другую, эти станции на схеме метро:
- Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
- Mustek — переход между желтой и зеленой веткой метро
- Florenc — переход между желтой и красной веткой метро
Переходные станции на любой карте метро Праги выделяются двумя цветами, или подписываются. Для того чтобы понимать надписи на схемах, стоит владеть либо английским, либо чешским языком, так как схемы обычно делают на обоих языках. Ниже преведен небольшой словарик туриста, по словам, которые связаны со схемами метро:
vstup — вход
výstup — выход
eskalátor — эскалатор
linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
metro — метро
přestup — переход (с ветки на ветку)
stanice metra — станция метро
pozor — внимание
provoz přerušen — движение приостановлено
А если вам нужна напечатанная схема метро Праги, чтобы она всегда была под рукой, то вам не обязательно покупать книги-гиды, достаточно в аэропорту Праги, как прилетите, подойти к стенду с различными брошюрами, и там вы сможете найти бесплатные брошюры о Праге, среди которых будут и схемы метро. Но кроме схемы, нужно еще знать подробнее о том как пользоваться метро в Праге, об этом читайте в . А данная статья будет время от времени обновляться по мере изменений схемы метро Праги, которые происходят достаточно редко, так что можете считать ее актуальной всегда.
Doprava na letiště Praha Ruzyně — Letiště Václava Havla Praha
Jak na letiště v Praze? V pravidelných intervalech, viz. níže, jezdí autobus na letiště od stanic metra A, B, C. Je to nejsnazší a nejlevnější doprava na letiště Praha. Zde uvádíme čísla autobusových linek MHD v Praze, které jedou z metra na letiště.
- BUS 119, směr: Divoká Šárka — Nádraží Veleslavín (Metro A), doba jízdy asi 15 min..
- BUS 100, směr: Zličín (Metro B) — doba jízdy asi 20 min.
- BUS 191, směr: Petřiny (Metro A), Anděl (Metro B), doba jízdy asi 50 minut.
- BUS 910, (pouze noční spoj), směr: I.P.Pavlova (Metro C) — Kačerov — Modřany, doba jízdy cca 80 minut, pouze noční spoj (0:00 — 4:00)
- Airport Express — Letiště Praha — Praha hl. nádraží (Praha metro, trasa metra C a spojení na vlaky SC, EC, IC a EN) — cca 35 min.
—
Водный транспорт
В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики и различные исторические суда. Старейшей судовладельческой компанией в Праге является «Pražská paroplavební společnost», основанная в 1865 году. Ее флотилия пассажирских судов — самая большая на Влтаве. Другой популярный перевозчик — компания «Evropská vodní doprava». Также существует ряд более мелких фирм, которые организовывают водные прогулки и светские мероприятия на корабликах по индивидуальным заказам и туры hop on/hop off.
Если погодные условия позволяют судоходство, то пассажирские кораблики курсируют в туристических местах Праги, регулярно организовываются экскурсии и прогулки в пригороды.
Билеты
Подтверждение билета с помощью машины с данными и отметками времени
Пражский метрополитен работает по системе подтверждения оплаты , как и вся пражская интегрированная транспортная сеть (PID). Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.
Базовые разовые билеты стоят 40 крон (по состоянию на 1 августа 2021 года) за 90-минутную поездку или 30 крон за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена возможность базовых билетов на разовый трансфер и дневных билетов с помощью (доступно только с мобильных телефонов в Чехии).
Краткосрочные туристические проездные доступны на 24 часа (120 крон) и 3 дня (330 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро, используя бесконтактную оплату , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже действительны с момента покупки.
С помощью смарт- карты системы продажи билетов Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на срок один месяц (550 чешских крон), трехмесячный (1480 чешских крон) или годовой абонемент за 3650 чешских крон (10 чешских крон / день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пенсионеры старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.
Пожилые люди могут ездить бесплатно со дня 70-летия (требуется подтверждение возраста, например, удостоверение личности, паспорт или другой официально выданный личный документ с фотографией, именем, фамилией и датой рождения).
Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).
Электрички
Железнодорожное сообщение Праги и пригорода позволяет быстро, безопасно и комфортно передвигаться на большие расстояния за короткое время. Как правило, рядом с железнодорожными вокзалами расположены удобные «перехватывающие парковки». В настоящее время электрички соединяют Прагу и пригород, а железнодорожные линии PID обслуживаются такими компаниями, как České dráhy и KŽC. Расписание электричек Праги можно скачать на официальном сайте PID.
Система Esko является частью транспортной сети и затрагивает не только электрички, но и некоторые паромные линии и другой общественный транспорт Праги. В пределах городской транспортной сети линии электричек обозначаются фирменным логотипом «S». Билеты на электричку действуют в зависимости от тарифных зон, упоминаемых выше (в пределах Праги — стандартный билет, в пределах пригорода — согласно тарифам зон).
Обобщенная информация
Столица Чехии совсем немаленькая (496 кв. км), а дороги покрыты брусчаткой. Пусть пешая прогулка более информативна, но чтобы добраться до главных исторических объектов все равно придется воспользоваться услугами перевозчиков.
К нему относятся:
- Метро
- Автобусы
- Трамваи
- Фуникулер
- Такси
- Пригородные ж/д поезда
- Паромы
Территория распределена на тарифные зоны:
- Зона Р охватывает весь городской автотранспорт: метрополитен, трамваи, автобусы (№№100–299 и №№901–930), фуникулер и часть ж/д путей.
- Зоны 0 и В отвечает за пригородные автобусные рейсы (№№300–420 и №№951–979), а также часть ж/д путей.
- 7 зон предместья. Как правило, туристу сюда не заезжают, но знать о них полезно хотя бы потому, что для перемещения тут требуется отдельный проездной талон PID.
Маршруты и расписания отлично продуманы, и зачастую одним видом транспорта можно добрать до интересующей точки быстро и без пересадок. Что касается оплаты, в пределах города работает единый билет, действительный в метро, автобусе и трамвае.
Главная чета местных проездных – они отличаются по времени действия. Но об этом чуть погодя, а пока посмотрим на действующие правила.