Транспорт в германии

Вы спустились на платформу

Теперь нужно понять, в какую сторону нам ехать и куда садиться. Посмотрим на табло на платформе.

На первый взгляд жуткая неразбериха, но на самом деле всё просто:

  1. Цифра 3 справа вверху — номер пути.
  2. Левее крупными буквами написана конечная станция, а над ней перечислены все остановки по ходу поезда. Будьте внимательны, станция вашего назначения не всегда конечная. Это изрядно подпортило нам нервишки, когда нужно было быстро садиться в прибывший поезд.
  3. Слева указаны тип поезда (дальнего следования, региональный), время отправления, семейство поезда и его номер.
  4. Ниже самое интересное. Дело в том, что все платформы в Германии разделены на секторы. A, B, C, D и так далее, в зависимости от длины платформы. Более того, на одной платформе могут останавливаться сразу два поезда. Или вообще выносящая русскому путешественнику мозг вещь — разные половинки одного поезда могут ехать в разных направлениях. Выше на картинке как раз такая ситуация: половина, стоящая на секторах D-G едет в Гамбург, а на секторах A-D — в Бремен.

Две половинки одного поезда

На изображении поезда на табло и на самих вагонах нанесены цифры: 1 — вагоны первого класса, ложка-вилка — вагон-ресторан, 2 — вагоны второго класса. Скорее всего, вам нужно будет ориентироваться на двоечку. Будьте внимательны, усевшись в вагон первого класса без подходящего билета вас ждет штраф, явно превышающий стоимость самого билета первого класса.

Номер класса, а не номер вагона

Большая цифра — не номер вагона, как может показаться, а класс обслуживания. А номер написан чуть ниже на электронном табло. Ну и в самом низу оставлено место для всяких значков. Там могут быть обозначены вагоны для велосипедистов, детский вагон, вагон для инвалидов и людей с детскими колясками. Вагон на картинке — тихий, здесь едут те, кто хочет отдохнуть и прочие бизнесмены.

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.

1.2. Показатели пассажирских перевозок

Уровень
развития транспортной сети и ее мобильность 
характеризуются показателями пассажирских
перевозок.
 

Таблица
1

     Объем
пассажирских перевозок в Германии

Вид
транспорта
2009 2008 2009 к 2008
 
пассажиров П/км* пассажиров П/км Пассажиров П/км
млн. %
Автобусное 

и железнодорожное
сообщение

10 334 130 420 10 134 126 465 2,0 3,1
в
том числе:
           
Линейное 
сообщение
10 207 93 950 10 010 91 215 2,0 3,0
Средства 
транспорта:
           
железной 
дорогой, вкл. электрички
2 082 43 250 2 012 41 251 3,5 4,8
рельсовым
городским транспортом, вкл. метро
3 527 15 488 3 467 15 288 1,7 1,3
Автобусом 5 228 35 212 5 196 34 676 0,6 1,5
автобусом
дальнего следования
5 1 478 5 1 555 – 5,2 – 5,0
железной
дорогой дальнего следования
122 34 992 119 33 695 2,5 3,8
Воздушным
транспортом
154   146   5,5  

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.

Типы проездных билетов

Цены на проездные документы, которые выставлены на транспортных сайтах, могут в первую минуту испугать – настолько все выглядит дорого и недоступно. На самом деле в Германии существует вполне приемлемая система тарифов, необходимо только в ней разобраться.

Если брать билет заранее, то можно воспользоваться акциями или скидками, найти более удобный вариант

Обратите внимание: акционные билеты часто не подлежат возврату, место на них не бронируется, на остановках нельзя выходить и ехать далее другим поездом. В автомате приобретать проездные документы выгоднее, чем через кассу, компостировать их не надо

Поскольку основным транспортом в стране остаются железные дороги, стоит узнать о том, какие виды билетов существуют на этом транспорте:

  • для федеральной земли (Länder-ticket);
  • по всем землям Германии (Quer-durchs-Land-Ticket);
  • комбинированный;
  • выходного дня (Schönes-wochenende).

Какие специальные билеты существуют в Германии

Есть проездной документ по всем землям ФРГ. С ним можно путешествовать по всей стране в течение одного любого дня. Цена на одного путешественника – 44 евро, за каждого из 4 возможных спутников нужно доплатить по 8 евро.

Так, проезд из Мюнхена в Кельн стоит более 100 евро на одного пассажира, а по Quer-durchs-Land-Ticket  втроем можно съездить туда и обратно за 60 евро. Пользоваться можно только вторым классе безлимитно, дети до 15 лет едут бесплатно, но только со взрослыми.

Цена на одного человека – 40 евро, на каждого последующего – 4 евро. Ехать можно до 5 взрослых, для собственных детей до 15 лет проезд со взрослыми не оплачивается.

Ездить можно только во втором классе, в региональных поездах типа RB, RE, IRE, электричках S-Bahn. Билет можно купить онлайн заранее, за три месяца до поездки.

Немецкие железнодорожники предлагают также возможность скомбинировать железнодорожный билет с тем, который нужен для городского транспорта в городах отбытия и прибытия, если это расстояние составляет более 100 км.

Билеты федеральных земель (региональные)

Билет на все виды транспорта на территории определенной федеральной земли для одного человека невыгоден, но если едет группа – это превосходный вариант. По нему могут ехать 5 взрослых или 2 взрослых и сколько угодно собственных детей. Приобрести его можно через интернет.

Билет действителен с 9 утра до 3 часов в метро, трамвае, на региональном поезде без ограничений.

В выходные и праздники документ действует больше суток: с 12 ночи и до 3 часов ночи следующего дня.

Есть ночной вариант: с 18 до 6 утра.

Дети до 5 лет в Германии едут бесплатно по всем дорогам. Дети с 6 до 14 лет (как родные дети, так и внуки) могут ехать со взрослым, купившим земельный билет, бесплатно: доплата не нужна, необходимы только документы, подтверждающие, что это ваши дети.

Типы федеральных билетов

Баварский билет дает право безлимитного перемещения железнодорожным и городским транспортом на территории Баварии. Стоимость баварского билета в 2021 году во втором классе для одного составит 25 евро, для каждого последующего – 6 евро. В первом классе: 37,5 +18,5 евро за еще одного.

Ночной билет обойдется дешевле: 23 евро во втором классе плюс 3 для следующего. В первом: 34,5 плюс 14,5 евро за еще одного.

Баварско-богемский билет:  по нему можно ездить не только по Баварии и пользоваться общественным транспортом Мюнхена, но и отправиться в Карловы Вары, чешский Крумлов. Его стоимость – 26 евро + 5,6 за каждого следующего пассажира. Сроки использования те же.

Баден-вюртембергский билет стоит 23 евро на одного и 4 на каждого последующего пассажира. Ночной вариант: 20 + 4 на каждого следующего пассажира. По нему можно съездить даже в близлежащие Францию, Швейцарию, но на немецких региональных поездах.

Бранденбургский билет  предназначен для поездок по Берлину, Бранденбургу, прилегающим районам. Дневной вариант стоит 29 евро, ночной – 22. Бранденбургский билет на ж/д имеет свои особенности:  по этому билету могут ездить до 5 человек, доплат не нужно. Дети, внуки едут бесплатно до 15 лет.

В праздничные, выходные дни билет действует ровно сутки – с 0 до 24 часов. Ночной вариант – с 18 до 7 утра. Купить такой документ для группы очень выгодно, поскольку стоимость проезда в общественном транспорте в Берлине достаточно высока, одна поездка для пассажира стоит около 2 евро.

Общая характеристика общественного транспорта в Германии

В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:

  • метро есть только в самых больших городах;
  • трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
  • троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
  • автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.

Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2021 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.

Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.

Как спланировать маршрут

Чтобы проложить маршрут на сайте общественного транспорта Берлина, нужно:

  1. Открыть портал.
  2. Выбрать язык (доступны немецкий и английский).
  3. Ввести в форму наименования мест отправления и прибытия, выбрать тип транспорта, дату, время и активировать поиск.

Появится исчерпывающая информация о платформах посадки/высадки, остановках, пересадках, времени в пути, прибытия и стоимости проезда.

К примеру, доступный транспорт от Ист-сайд галереи до Александерплац в Берлине представлен сразу тремя разновидностями, не считая пешего путешествия. Кстати, указывается его длина с точностью до метра. В разделе Maps можно взглянуть на маршрут, наложенный на карту города.

Это же позволяют утилиты BVG, Öffi, VBB, имеющиеся в свободном доступе в Google Play и AppStore. Перед путешествием достаточно и установить на смартфон такое приложение и изучить систему городского транспортного сообщения заочно.

Stadtbahn, S-Bahn или электричка

Немецкие электрички прекрасны. Они перемещаются из одного пригорода в противоположный прямо через центр города под землей, делая несколько остановок в городе. Благодаря такой децентрализации никогда не бывает больших толп людей и вы можете выйти и пересесть на другой транспорт там, где вам удобнее.

Также, как и везде, здесь есть табло с информацией о ближайших электричках, номере маршрута, длине состава и оставшемся времени ожидания. Будьте внимательны, на табло указана конечная станция поезда, скорее всего это будет не сам город, например Штутгарт, а пригород с противоположной стороны. Поэтому лучше ориентироваться по номеру маршрута, например S1.

Кроме классического S-Bahn существует множество маленьких региональных линий, соединяющих пригороды крупных городов с маленькими деревушками в окрестностях, каждая со своим названием и собственными поездами. Вот например поезд линии Schönbuchbahn, соединяющей города Böblingen и Dettenhausen.

Варианты оплаты

Как платить за платные дороги в Германии? Система Toll Collect предусматривает три простых способа:

  • ручной;
  • электронный;
  • автоматический.

Если вы редко пользуетесь платными участками трассы, то вполне можете выбрать для себя ручной вариант оплаты. Для этого в Германии установлено около четырех тысяч терминалов. Подъехав к ним, водитель должен выбрать маршрут, указав начальную и конечную точку пути, платную трассу, временной коридор и данные транспортного средства. Этот процесс занимает не более пяти минут и в результате водитель становится обладателем билета, зарегистрированного в системе.

Стоимость проезда рассчитывается автоматически и оплачивается тут же посредством банковской либо топливной карты или наличными. Примечательно, что временной коридор, указанный водителем, система может увеличить или сократить. Так как она учитывает наличие пробок, загруженность трассы, скоростной режим и множество других факторов.

Какая ответственность грозит за безбилетный проезд

Вряд ли кто-либо, выезжая за границу, намеренно собирается ездить «зайцем», но ситуации складываются разные: бежали на поезд, а билет не успевали купить, оплатили не ту зону, не рассчитали время, поэтому документ оказался недействительным.

В итоге придется объяснить ситуацию контролеру и заплатить штраф за безбилетный проезд, который составляет 60 евро. Можно также попробовать купить билет прямо у контролера – тут никакие скидки и льготы не действуют, придется покупать полный билет. При неоднократном нарушении правил проезда безбилетным пассажирам грозит заключение на 6 месяцев.

Что еще нужно знать туристу при самостоятельном путешествии

При самостоятельном путешествии в Германии стоит помнить о нескольких моментах:

  • в автобанах ФРГ нет ограничения скорости, но водителям настоятельно рекомендуется ехать со скоростью 130 км/час;
  • нечетный номер автобана (А7) указывает, что автобан пересекает страну с севера на юг (или наоборот), четная (А2) ‒ с востока на запад (или с запада на восток);
  • в Германии предусмотрены достаточно высокие штрафы за нарушения (бесплатный проезд обойдется в 60€, превышение скорости в городской черте на 10 км/час ‒ в 15€, на 20 км/час ‒ в 35€, вождение в нетрезвом виде на первый раз ограничится штрафом в 500€);
  • в воскресенье магазины и супермаркеты в ФРГ не работают, купить что-нибудь съестное или бытовые мелочи в этот день можно в магазинчиках при бензоколонках или у вокзалов, в киосках или эмигрантских кварталах.

Путешественникам, выбравшим самостоятельную поездку, приходится решать множество непростых организационных, бытовых и финансовых вопросов. Однако в развитой и комфортной для проживания и отдыха Германии все они решаются в рабочем порядке, а независимая от туроператоров поездка позволит узнать эту страну с непривычной и захватывающей стороны.

Оформление статьи: Владимир Великий

Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе

Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.

Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.

В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).

Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.

Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.

Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:

  • WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
  • более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.

Водный транспорт

Хорошо развит водный транспорт — речной и морской. Протяженность внутренних водных путей, включая каналы, составляет 7,5 тыс. км. Главная водная магистраль — река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 55 млн т в год. Особая роль принадлежит Кильскому каналу, третьему по значению среди международных каналов, соединяющему Кильскую бухту Балтийского моря с низовьями Эльбы, в первую очередь порты Киль (3,5 млн т) и Гамбург (11,3 млн т). Канал был открыт в 1899 г., его длина 99 км, глубина 11м, ширина от 100 до 160 м. По нему с полной загрузкой могут проходить суда тоннажем 25 тыс. двт. Ежегодно через канал проходят свыше 40 тыс. судов и танкеров, которые перемещают более 60 млн т грузов. Всего по рекам и каналам перевозится до 25 % всех грузов.

Морской транспорт играет важную роль во внешних грузоперевозках. Морской флот по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Крупнейший морской порт — Гамбург. Его грузооборот в 2016 г. составил 138,1 млн т. В 100 крупнейших морских портов мира также входит Бременхафен (71,1 млн т). Эти же порты крупнейшие в Германии по контейнерным перевозкам — 8,9 и 5,5 млн TEUs соответственно. Крупными морскими портами также являются Росток (21 млн т), Вильгельмсхафен (20,2 млн т), Любек (15,5 млн т) и Бремен (12,2 млн т).

Во внешних пассажироперевозках ведущая роль принадлежит авиационному транспорту. В стране функционирует большая сеть аэропортов, 17 из которых имеют статус международных. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли следующие аэропорты: Франкфурт-на-Майне (60,8 млн, 13-е место в мире и первое в Европе), Мюнхен (42,3 млн, 37-е место), Дюссельдорф (22,5 млн, 83-е место) и Берлин (Tegel) (21,3 млн, 99-е место). Крупнейшая авиакомпания страны и Европы — Lufthansa, включает в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Воздушный флот вместе с дочерними компаниями насчитывает 620 самолетов. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям. Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне.

В Германии построена разветвленная сеть нефте- и газопроводов. Общая длина трубопроводов составляет 34,3 тыс. км, а с учетом разводящих сетей — 105,1 тыс. м.

Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек

В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:

  • Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
  • Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
  • Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.

Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket

Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.

Основные условия:

  • Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
  • Проездной именной и не подлежит передаче
  • Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
  • Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
  • С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня

Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.

Тариф для группы от 6 человек 

Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)

Проездной BahnCard 25,50,100

Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.

Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по  тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.

Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.

Проездной BahnCard

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльба; Кильский канал важная связь между Балтийское море и Северное море и один из самых загруженных водных путей в мире, Канал Рейн-Майн-Дунай связывает Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для туристических круизов.

Трубопроводы: масло 2400 км (2013)

Порты и гавани: Берлин, Бонн, Тормоз, Бремен, Бремерхафен, Кёльн, Дортмунд, Дрезден, Дуйсбург, Эмден, Фюрт, Гамбург, Карлсруэ, Киль, Любек, Магдебург, Мангейм, Нюрнберг, Ольденбург, Росток, Штутгарт, Вильгельмсхафен

В порт Гамбург является крупнейшим морским портом Германии и занимает 3-е место в Европе (после Роттердам и Антверпен), 17-е место в мире (2016 г.) по объему контейнерных перевозок.

Торговый флот:всего: 427 кораблей Доставка по типу: баржовоз 2, балкер 6, грузовое судно 51, химовоз 15, грузовое судно 298, Перевозчик сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторные 3, самоходное судно 6 (2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы ходят через Fehmahrnbelt, из Росток в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген во многие пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

1.1.4. Судоходство.

     Рейн 
является главной водной транспортной
артерией Германии, отличающийся ровным
и спокойным течением. Он судоходен 
вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля).
На Рейне находится ряд крупных 
портов, в том числе Дуйсбург —
крупнейший в мире речной портовый комплекс
с грузооборотом 40- 55 млн.т. в год, Кёльн,
Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель
судоходен на всем протяжении до Лотарингии
(Франция), связывая ее с Саарским индустриальным
районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта
и чуть выше по течению.

     Общая
протяженность внутренних водных путей 
на территории Германии — около 6,8 тыс.
км. Густота их больше в Восточной 
Германии, но пропускная способность 
больше в Западной. Суммарный годовой 
объем перевозок составляет обычно
230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится
на межгосударственные перевозки. Важнейшие
каналы — Среднегерманский (по которому
осуществляется межбассейновая связь
рек Германии, впадающих в Северное море),
Дортмунд — Эмс, рурские каналы, связывающие
промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский
обводной канал, дающий прямой выход промышленному
юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу,
и Майн-Дунай.

     Судоходство
по внутренним водам должно интенсивнее 
использоваться для перевозки грузов.
Так решило Федеральное министерство
транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector