Волосы таджиков
Содержание:
Широкополосный доступ в Интернет в Таджикистане
Ресурс Cable.co.uk проанализировал результаты миллиардов тестов скорости интернет-подключения в 224 регионах мира (ряд удаленных островных регионов некоторых стран, например, Великобритании, рассмотрены отдельно).
Исследование посвящено именно широкополосному доступу в Интернет (ШПД). Широкополосный или высокоскоростной доступ в Интернет – доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Осуществляется с использованием проводных, оптоволоконных и беспроводных линий связи различных типов. Выделяют мобильный широкополосный доступ (мобильный ШПД) и фиксированный широкополосный доступ. Фиксированный ШПД строится на основе проводных соединений, в то время как мобильный ШПД включает в себя передачу данных по беспроводным соединениям.
Мобильный ШПД в настоящее время использует технологии мобильной связи WCDMA/HSPA (поколение 3.5G), HSPA+ (поколение 3.75G). Также применяются технологии 4G: WiMax и LTE.
В список 10 стран с самой высокой скоростью широкополосного доступа в мире входят 8 стран Западной Европы. Лидер этого рейтинга имеет среднюю скорость подключения 274,27 Мбит/с. Такая скорость зафиксирована на острове Джерси, расположенном в проливе Ла-Манш. Джерси стал первым регионом в мире, где оптоволоконное подключение доступно в каждом домохозяйстве. Второе место занял Лихтенштейн, следом идут Исландия и Андорра.
В десятку лидеров вошли всего два региона за пределами Западной Европы: Макао (128,56 Мбит/с) и Венгрия (104,07 Мбит/с). Средняя скорость подключения в Великобритании составляет 51,48 Мбит/с – эта страна занимает 20-е место в Европе и 43-е место в мире. Соединённые Штаты занимают 14-е место в мире со средней скоростью 92,42 Мбит/с.
Широкополосный доступ в Интернет в Таджикистане позволяет подключение со средней скоростью 1,82 Мбит/с. Таджикистан занимает 211 место из 224 регионов (стран и островных территорий ряда стран).
Среди бывших стран СССР (кроме балтийских стран) наилучшие показатели у Российской Федерации – 66 место в рейтинге, средняя скорость подключения – 35,73 Мбит/с. Страной с самой низкой средней скоростью подключения в мире является Туркменистан (0,50 Мбит/с) – 224 место в рейтинге.
Дети Турана и Ирана
Кадр из советского фильма «Сказание о Рустаме» по мотивам персидского эпоса Шахнамэ
Несмотря на то, что этноним «таджик» имеет довольно позднее происхождение, связанное с тюркским и арабским нашествием, народ носящий это имя имеет другое происхождение.Предки таджиков, имеют гаплотип R1A почти в половине случаев, что указывает на родословную от индоевропейских кочевников Евразии бронзового века.Андроновцы и предки персов и индусов, переселились на юг из Казахстана и южной Сибири, истребив и ассимилировав местное население.Будущие таджики стали древними персами и туранцами, проживая на территориях державы Сассанидов, Ахеменидов, Бактрии и царств эфталитов и кушан.Их происхождение от индоевропейцев юга России, до сих пор выдает очень широкое лицо, с тонким прямым носом и резкими чертами, рослость и высокий процент светлых волос и глаз.Собственно, таджиков по этой линии, можно считать двоюродными братьями славян и балтов.
Темпертамент
Таджики очень трудолюбивый народ. Но работают они обычно размеренно, с перерывами, не спеша. Это является их характерной особенностью. Они упорны и настойчивы в достижении цели, исполнительны, но в то же время легко увлекаются и так же легко остывают. По характеру таджики довольно спокойные люди, умеренно эмоциональные, дружелюбные, общительные. Таджики еще и очень гостеприимный народ. Они с радостью встречают гостя. Хозяин дома считает делом чести хорошо и вкусно угостить. В доме есть специальная комната для приема гостей, а в ней выделено почетное место для гостя. Застолье происходит на полу, укрытом коврами и курпачами – матрасами вокруг скатерти, которую называют «достархан». Считается неприличным сидеть за столом с вытянутыми ногами или лежать. Перед началом трапезы обязательно читается молитва. Корни
У таджиков большие семьи из пяти и более человек. Несколько поколений обычно обитают под одной крышей. Женщина является хозяйкой в доме, но в то же время повинуется воле мужа и родителям мужа. Домашнее хозяйство ведут женщины. Для мужчины считается позорным выполнять домашнюю работу. На жену возлагается множество хозяйственных дел. Она должна слушаться своей свекрови и всех остальных старших родственников, но особенно подчиняться своему мужу. Эти традиции складывались веками и не считаются дискриминацией.
Дети воспитываются в атмосфере повиновения родителям и уважения к старшим. В таджикских семьях детей много – сколько Бог пошлет. Малышам с раннего возраста прививается самостоятельность. Они много общаются и дружат. Их учат соблюдать традиции. Старших учат заботиться о младших, а младшие везде ходят за старшими и слушаются их. Маленьких детей носят старшие дети.
С раннего возраста дети приобщаются к труду. Они охотно помогают взрослым по хозяйству и наравне со взрослыми принимают участие в жизни семьи. Их не заставляют спасть, есть и не относятся к ним, как ко взрослым, не скрывая от них ничего. Дети работают по-взрослому и так же отвечают за себя и свои поступки.
Семья для таджиков является важнейшей составляющей их жизни. Для нее они трудятся, семьей они хвалятся. В современном же мире многие таджики строят свою жизнь по западному образцу. Семейный быт изменился, женщины работают наравне с мужчинами. Но осталось еще много семей, которые дорожат национальными традициями.
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Самое современное лечение грыж
Известные представители
Здесь приведены известные таджики по месту рождения.
Таджикистан
- Акрамов, Наби Махмаджанович — Герой Советского Союза.
- Ахмедов, Фатулла — Герой Советского Союза.
- Ашуров, Мухридин Ашурович — Герой России.
- Гафуров, Бободжан Гафурович — первый секретарь ЦК Компартии Таджикской ССР (1946—1956).
- Зульфикаров, Тимур Касымович — поэт, писатель, сценарист
- Исмаилов, Карим — дважды Герой Социалистического Труда.
- Камол Худжанди — персидско—таджикский поэт.
- Касимов, Хайдар — Герой Советского Союза.
- Кинжаев, Ходи Исабаевич — Герой Советского Союза.
- Лоик Шерали — таджикский поэт, иранист и один из основных фигур таджикско-персидской литературы Таджикистана и Центральной Азии.
- Малахбеков, Раимкуль Худойназарович — российский боксёр.
- Махкамов, Кахар Махкамович — Председатель Совета Министров Таджикской ССР (1982—1986 и 1990—1991), Первый секретарь ЦК Компартии Таджикской ССР (1985—1991), Председатель Верховного Совета Таджикистана (1990), 1-й президент Таджикистана (1990—1991).
- Мусоев, Абдулло — Полный Кавалер ордена Славы.
- Набиев, Рахмон Набиевич — Председатель Совета Министров Таджикской ССР (1973—1982), Первый секретарь ЦК Компартии Таджикской ССР (1982—1985), Председатель Верховного Совета Таджикистана (1991), президент Таджикистана (1991—1992).
- Насир Хосров (тадж. Носири Хисрав)
- Расулов, Джабар Расулович — Председатель Совета Министров Таджикской ССР (1946—1955), Первый секретарь ЦК Компартии Таджикской ССР (1961—1982).
- Рахмон, Эмомали — Председатель Верховного Совета Таджикистана (1992—1994), затем президент Таджикистана (с 1994).
- Рудаки — основоположник таджикско-персидской литературы (IX век).
- Турдыев, Саидкул Алиевич — Герой Советского Союза.
- Турсун-Заде, Мирзо — таджикский советский поэт, Народный поэт Таджикской ССР (1961), Герой Социалистического Труда (1967).
- Хамзалиев, Исмаил — Герой Советского Союза.
- Шарипов, Иргаш Касымович — Герой Советского Союза.
- Шотемор, Шириншо — нарком Рабоче-крестьянской инспекции и уполномоченный ЦК КП(б) Узбекской ССР и Таджикской ССР (1925—1927).
- Негмат Карабаев — (1916—1942) — первый герой Советского Союза из Среднеазиатских республик СССР.
Использованы материалы Википедии
Волосы таджикских девушек
Таджикистан – страна, которая ассоциируется с невероятной природой, приятным климатом, своей самобытной историей и красивыми девушками. Местные женщины очаровывают чертами своего лица. Подавляющее большинство таджичек – стройные, длинноногие, с красивыми волосами и густыми бровями.
Таджички абсолютно нормальные (нормальность со стороны людей живущих в России), они также одеваются в платья-мини, являются лицами мировых брендов и т.д.
Гульбахар Бекназар
Одна из самых популярных моделей Таджикистана. Является лицом бренда Zara. Представляет свою страну на различных конкурсах красоты.
Гульбахар Бекназар
Нодира Мазитова
Нодира общепризнанно является одной из самых красивых девушек Азии. Модель и актриса. Казахские и узбекские СМИ яростно бьются за то, что она является представительницей их стран. Однако, она – таджичка.
Сабина Шаймарданова
Эта молодая, но уже популярнейшая певица живет в Душанбе. Её внешность сводит с ума многих. Последние несколько лет пробует себя в качестве актрисы.
Сабина Шаймарданова
Парвина Саидова
Парвина известна далеко за пределами Таджикистана. Все дело в том, что она – популярнейшая модель, которая является матерью 5 детей. Ее внешность настолько впечатляет, что за Парвиной выстраивается очередь из компаний, желающих с ней сотрудничать.
Саёра Сафари
Популярная российская актриса. Играла в таких фильмах, как “Без границ”, “Гюльчатай”, “Салам, Масква”. Окончила театральное училище имени М.С. Щепкина.
Кадрия Крик
Кадрия – таджичка по отцу. Известный журналист. Была задействована в нескольких проектах на канале НТВ (“Ты не поверишь!”, “Золотая утка”). В последние годы занимается съемкой документальных фильмов для телеканала Рен ТВ.
Мадина Тахер
В 2008 году представляла на всемирном конкурсе красоты Германию. Таджичка. Популярная модель в Европе. Часто приезжает на свою историческую родину.
Таджички с длинными волосами — очаровательны. В каждой нации есть своя, особенная, красота.
Post Views:
885
Увидеть и полюбить
Впервые я оказался на Памире во время гражданской войны в Таджикистане, в 1994-м году. В советское время Горно-Бадахшанская область была закрытой пограничной зоной даже для жителей Таджикистана. Чтобы попасть туда, требовался вызов, пропуск известных органов или спецкомандировка.
Шел второй год гражданской войны в Таджикистане. Два года потрясений, братоубийства и жестокого кровопролития. Два года скитаний и мытарств для сотен тысяч жителей бывшего советского Таджикистана. Два года потерь и страха потерь, два года ностальгии и тоски по родному дому, по близким, прозрачному горному воздуху, чистой ледяной журчащей воде, высокому яркому солнцу.
От войны бежали все, кто мог, кому было куда бежать и кому — не было. Я оказался в холодной декабрьской Москве, а мои родные, друзья и коллеги — кто где. Свыше 100 тысяч таджиков вынуждены были уехать в Афганистан. А Памир принял своих детей, тысячи бадахшанских семей, ехавших и шедших порой пешком в ноябре 1992-го с детьми и скарбом по перевалам из ставшего вмиг чужим и враждебным Душанбе.
Попасть на родину я мог только через Киргизию и Памир. Эта, восточная часть Таджикистана, по территории равная ее половине, горная и труднопроходимая для военных колон, оставалась островком мира.
Уходить в горы в годы лихолетья, видимо, древняя традиция народов Арианы Ваэджа, а потом Согдианы, Бактрии и Таджикистана. Так было во время войн с хунну, так было во время завоевания Согдианы Александром Македонским в середине 4-го века до н.э., потом — при нашествии монголов, потом — при арабах. Так было во времена междоусобных войн многочисленных воинствующих восточно-иранских племен и союзов. Древние города в долинах рек Зарафшан, Аму-Дарья, Сыр-Дарья, Вахш и Варзоб разрушались, а их выжившее население частично ассимилировалось или уходило в степи и другие земли, создавая новые исторические феномены, или спасалось в горах, переходя на натуральное хозяйство в изолированных по полгода снегами ущельях. Поэтому горы для таджика — это и колыбель, и дом родной, и крепость, и лекарство, и пища, и последнее пристанище. Таджикские кишлаки-села можно увидеть из долины на груди исполинов высотой в полнеба, казалось бы, в самых недоступных и неподходящих для селения местах, даже на вершинах гор. Снизу эти селения видятся зелеными пятнами, и кажется невероятным, что они умудрились так высоко забраться и зацепиться на отвесных скалах. Сам путь до них сопряжен с опасностью. Эти села, как крепости и вызов всем, кто хотел бы возвыситься над свободолюбивым народом, для которого быть вдали от любых властей, быть вольным важнее благ и удобств. Впрочем, то место, откуда открывается такой вид, также находится на одной из высоких подушек, небольшой площадке, плато, окруженном дремлющими динозаврами, сказочными дэвами и караванами хребтов. Сам рельеф и ландшафт не могли не повлиять на формирование характера и нрава таджиков. Горы не терпят суеты. Они требуют чистоты помыслов, веры, терпения, упорства, выносливости, мудрости и правдивости, вдумчивости, но и отваги, независимости, чувства собственного достоинства, хорошей реакции и умения принимать решения. Горы таджикские, особенно памирские, самые молодые и высокие в бывшем Союзе. Но любви они не требуют, они ее завоевывают одним своим магическим видом и молчанием, однажды и навсегда.
Увидеть вновь эти горы вопреки всему — что может быть более безумным и рискованным во время идущей на родине войны для человека, который по привычке принимает громады облаков за очертания белоснежных гор везде, где бы ни оказался?
Вот и мои душанбинские друзья-памирцы, зимой 1992 года оказавшиеся в неприветливой, хмурой и неуютной Москве, предпочли все же уехать на Памир, в объезд, через киргизский Ош. В Припамирье шли бои, самолеты со звездами бомбили горные кишлаки, а на самом блокированном войной Памире наступал голод. Но добравшись до родных мест, мои друзья позвонили мне и сказали, что восточная дорога через Киргизию и Ош открыта.
Происхождение термина «таджик»
Таджик, более ранняя форма тажик (у Махмуда Кашгарского I, 324: тежик) — название народа, первоначально в значении «араб» (позже это значение сохранила только форма тазй), позднее в значении «иранец» в противоположность «тюрку». Слово это образовано из названия арабского племени тай. Среди арабских племён тай были ближайшими соседями иранцев, поэтому имя этого племени было перенесено на весь арабский народ. Тай «уже в начале II века, наряду с саракенами, названы одним уроженцем Эдессы как представители всех бедуинов» (Cureton, Spicilegium Syriacum, p. 16 sq.; Noldeke, ZDMG, Bd XUX, S. 713). Слову таджик в значении «араб» соответствует в пехлеви тачйк, в армянском тачик (ср. Horn, Neupersische Schriftsprache. S. 187), в китайском даши. По-видимому, и в Средней Азии иранское население называло так завоевателей-мусульман; ввиду того что, по воззрениям той эпохи, всякий иранец, принявший ислам, становился арабом (ср. Табари, II, 1508,]3), это слово пришло к тюркам в значении «мусульманин, муж из области распространения мусульманской культуры»; а так как большинство известных тюркам мусульман были иранцы, то слово теджик получило в тюркском, как название народа, значение «иранцы». Махмуд Кашгарский (1, 324) объясняет слово тежик как «перс» (ал-фариси); также и в относящемся к тому же времени Кутадгу билик (изд. Радлова, особенно 8;]) «теджики» отличаются от арабов как персы (ср. Радлов, Словарь, III, 1096). Сами иранцы, противополагая себя тюркским правителям, в то время также уже именовали себя тазик; напр., Бейхаки, изд. Морлея, стр. 746, наверху. Особенно часто подчеркивается противоположность между тюрком и таджиком; так, утверждали, что как дружественные, так и родственные связи между тюрком и таджиком всегда оканчивались плохо и что таджик никогда не может полагаться на тюрка (Захир ад-дин Мар’ашн, 248, 253 и ел.). Об отношении слова «таджик» к слову «сарт» см. Barthold, Sart; наст, изд., т. II, ч. 2. В употреблении обоих этих слов выступает на первый план значение иранцев как торгового народа. Слово сарт появляется в тюркском вначале как имя нарицательное со значением «купец» и позднее становится именем народа — иранцев, рассматриваемых преимущественно как торговый народ; имя же народа таджик (тезик), наоборот, позднее, по крайней мере у волжских татар, употреблялось как нарицательное со значением «купец». Согласно одному из первоисточников по истории завоевания Казани русскими в г. (отчет князя Курбского), цитадель Казани окружал «ров тезиков» («тезицкий», или «тешицкий» ров), причем слово тезик объясняется как «купец» (ср. Карамзин. История государства Российского, т. VIII, с. 110; Заринский. Очерки древней Казани, с. 8).
В наше время таджиками иногда называют восточных иранцев в противоположность собственно персам; в качестве западной границы расселения таджиков приводится линия между Астрабадом и Йездом. В Туркестане, особенно в эпоху господства узбеков, таджики постепенно были вытеснены с равнины в горные области. Русские объединяют под именем «таджик» все иранские народности Туркестана — как собственно таджиков, то есть население, говорящее на таджикском языке, так и занимающие в языковом отношении особое положение горные народы по реке Пяндж (см. Barthold, Atii-Daryii) и в верхнем течении Зерафшана. Исходя из этого значения, в 1924 году была создана автономная республика Таджикистан со столицей Душанбе (в верхнем течении Кафирнигана).Интересно, что в современном тибетском языке слово «таджик» означает просто «перс». Для жителей Тибета таким образом все персоязычное население региона, включая тех, кто живет в Иране «таджики».
Язык
Литературный язык таджиков до XX века был единым с языком персов в Иране и назывался فارسی fārsī «персидский» или دری darī «придворный», язык двора. «Таджикскими» (تاجیکی tāǰīkī) иногда называли многочисленные разговорные формы этого языка (язык «таджиков», то есть персоязычного простонародья в противоположность языку аристократии и образованного класса), но в целом этот термин имел слабое распространение.
Советское строительство «таджикской нации» неотделимо от создания новой литературной формы, для названия которой был задействован неологизм таджикский язык. В основу таджикского языка СССР были положены северотаджикские говоры, наиболее сильно отошедшие от разговорной речи жителей Афганистана, Иранского Хорасана и особенно диалектов Западного Ирана, получившие литературную обработку в произведениях советских таджикских писателей во главе с Садриддином Айни, уроженцем Бухарского оазиса. При этом сами центры северотаджикской культуры, Самарканд и Бухара, оказались в Узбекской ССР. Важным шагом стал перевод с традиционной арабской письменности на латиницу, а затем и кириллицу (с 1940), применяемую для таджикского языка по сей день. Некоторые представители новой таджикской интеллигенции воспринимают данный шаг как целенаправленный отрыв таджикской общности СССР от остального персоязычного мира.
Несмотря на модернизацию и демократизацию таджикского языка, литературный язык (тадж. забони адабӣ) в целом продолжает традиции фарси-дари, классические произведения на котором таджики традиционно считают не только персидскими, но и своими тоже, и чётко противопоставляется разговорной речи (тадж. забони куча «язык улицы», тадж. забони бозор «язык базара»), существенно отошедшей от классического прототипа и подвергшейся значительному влиянию узбекского и русского языков.
Вариант персидского, используемый в Афганистане, во многом сближается с таджикским языком, и образует с ним единый «восточноперсидский континуум» (в противоположность «западному» фарси Ирана). В 1964 году ему было официально присвоено древнее название «дари».
Что говорит этимология, и при чем здесь «тазик»?
Считается, что современное слово «таджик» в Средние века звучало немного по-другому. Среди разных народов в различные эпохи звучали такие варианты, как «тази́», «тази́к», «тажи́к», «тежи́к» и т. д. Гласные и согласные чередуются, и это естественный процесс развития языков. Например, русское слово «магазин» произошло от арабского «махзан» (مخزن). Как видно, некоторые звуки видоизменились. Примерно похожий процесс произошел со словом «таджик».
Кого же называли «тази́ками», а затем «таджиками»? Разберем наиболее вероятную версию.
Еще в 7 веке, когда на территории Ближнего Востока существовала Сасанидская империя, у ее границ жили арабские племена, которых иранцы называли «тази́» (или «тази́к»).
Эти самые «тази» вскоре захватили добрую половину Азии, распространили ислам и образовали Халифат.
Получается, что изначально таджиками называли арабов, распространивших мусульманское вероучение по всему Востоку.
Но к XI веку все изменилось: слово «тази» прижилось среди тюркских народов, и этим словом стали называть уже иранцев, которые, как и арабы, распространяли ислам по Центральной Азии.
Слово «таджик» стало относиться к ираноязычным народам, которые отличались от тюркского населения.
История
Таджики в Бамиане, Афганистан
Фото таджикских мужчин и женщин XIX века
Таджики — иранский народ, говорящий на различных персидских языках, проживающий в бассейне реки Оксус , долине Фарнана (Таджикистан и часть Узбекистана) и на обоих берегах верхней части Оксуса, то есть в горах Памира (гора Баданьшан, в Таджикистане). и северо-восточный Афганистан (Баданьшан). Исторически древние таджики были в основном земледельцами до арабского завоевания Ирана . В то время как сельское хозяйство оставалось оплотом, исламизация Ирана также привела к быстрой урбанизации исторического Хорасана и Трансоксианы, которая продолжалась до разрушительного монгольского вторжения. Несколько уцелевших древних городских центров таджиков включают Самарканд , Бухару , Худжанд и Термез .
Современные таджики являются потомками древних восточно-иранских жителей Центральной Азии, в частности, согдийцев и бактрийцев и, возможно, других групп, с примесью западноиранских персов и неиранских народов. По словам Ричарда Нельсона Фрая , ведущего историка истории Ирана и Центральной Азии, миграцию персов в Среднюю Азию можно считать началом современной таджикской нации, а этнических персов, наряду с некоторыми элементами восточноиранских бактрийцев и согдийцев, как основные предки современных таджиков. В более поздних работах Фрай раскрывает сложность исторического происхождения таджиков
В публикации 1996 года Фрай объясняет, что многие «факторы должны быть приняты во внимание при объяснении эволюции народов, остатками которых являются таджики в Центральной Азии» и что «народы Центральной Азии, будь то иранские или тюркоязычные , имеют одну культуру. , одна религия, один набор социальных ценностей и традиций, а их разделяет только язык «.
Что касается таджиков, в Британской энциклопедии говорится:
Исторически сложилось так, что географическое разделение между восточными и западными иранцами в настоящее время представляет собой пустыню Дашт-э-Кавир , расположенную в центре иранского плато.
Далее по словам Ричарда Фольца :
Численность и расселение таджиков
Афганистанот 6,400,000 до 13,000,000 (от 27 до 39% населения страны)Таджикистанот 4,758,400 (перепись 2000 г.) до 6,584,000 (до 80% населения страны)Узбекистан(разные оценки численности):от 1,165,713 (2000 г.) до 3,500,000 и даже до 7,000,000 (оценка) (от 5 % до 25 % населения страны)Пакистан (провинция Мултан):от 220 000 до 850 000Иранот 500,000 до 1,000,000[источник не указан 161 день]Германияот 10,000 до 90,000[источник не указан 161 день]США50,000[источник не указан 161 день]Катарот 45 000 до 87,000[источник не указан 161 день]Россияот 120 136 (перепись 2002 г.).) до 1,000,000 (факт. оценка)Киргизия42 636 (перепись 1999 г.)Китай (памирские народы (горные «таджики») Памира и Сарыкола, в основном ваханцы, сарыкольцы):от 41 028 (перепись 2000 г.) до 100 000 (оценка)Казахстан25 657 (перепись 1999 г.)