Церковь сан-лоренцо во флоренции

Содержание:

История Флоренции

Поселение в виде военного лагеря основали на берегах реки Арно в 80 году до Рождества Христова. Сделал это римский полководец и государственный деятель Луциус Корнелиус Сулла. Поскольку счел место идеальным для защиты важнейшей магистрали Via Cassia. Соединявшей Рим с северными областями страны.

Не без оснований можно предположить, что к этому шагу его подтолкнули этруски. Чей населенный пункт Фезулы (ныне Фьезоле, шикарный пригород Флоренции, район богатых особняков и вилл местной элиты) к тому времени уже существовал.

Древний Рим и Средневековье

Названная первоначально Флуэнцией, впоследствии Флоренция обрела современное имя. Расшифровывающееся очень просто: “цветущая” (florentia). Как видно поговорка “как судно назовешь – так оно и поплывет” в этом случае оказалась справедливой. Поплыла Флоренция гордо!

Благодаря своему чрезвычайно выгодному стратегическому расположению (рукой подать до моря) Флоренция быстро превратилась из укрепленного лагеря в город. Если во время завоевания этой области Италии (774 год) Шарлеманем (Карлом Великим) он еще не был сочтен достаточно значительным, чтобы стать столицей – ею стала Лукка – то спустя всего 250 лет “Цветущая” стала законным центром маркграфства Тоскана.

А еще 300 лет спустя, как гласят хроники, выросла настолько, что возводила третий ряд городских стен. Ко времени чумы 1348 года население города составляло 94 тысячи человек. Случившаяся эпидемия унесла более половины жизней.

К XV веку Флоренция основательно разбогатела – основу состояний местных олигархов составляла торговля и банковское дело. В 1406 году за всего-то 206 флоринов у генуэзцев приобрели Пизу. Бывшую некогда одним из самых грозных конкурентов.

Флоренция и Медичи

В 1434 году к власти в городе пришел представитель известной банкирской семьи (начинали врачами – отсюда и фамилия) Козимо Медичи, власть которого впоследствии унаследовал его блестящий потомок Лоренцо Великолепный. С фигурой Лоренцо связывают одну из самых блестящих страниц в истории города. При нем здесь творили Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли.

Восстановленная в 1492 году, Республика просуществовала недолго (уже в 1537 году Медичи  вернули власть над городом, провозгласив себя герцогами Флорентийскими). Но этого хватило, чтобы украсить главную площадь Флоренции, Синьории, шедевром работы Микеланджело, статуей Давида.

Сегодня в лоджии Ланци стоит лишь копия четырехметрового исполина, а оригинал украшает собой зал в Галерее Академии. Зато Палаццо Веккьо, цитадель правителей города, на месте… Как и конная статуя Козимо I Медичи, стоящая словно волнорез среди текущей по площади людской реки.

Династия Медичи долго правила Флоренцией и в сознании туристов отождествляется именно с этим городом. Род пресекся только в 1737 году со смертью его последнего представителя, Джана Гастоне. Столица Тосканы вместе со всей областью перешла под власть Австрии.

Флоренция – столица Италии

Завоеванная Наполеоном Бонапартом в 1800 году, Флоренция и ее памятники почти не пострадали. Разве что сменила прописку одна из главных жемчужин города, статуя Венеры Медичи, отправившаяся во Францию (потом, правда, ее возвратили). В 1860 году город стал частью объединившейся наконец страны. А в период с 1865 по 1871 год даже являлся столицей Италии.

С того времени и по сей день Флоренция остается в стороне от политической жизни и сопутствующей ей дрязг, сосредоточившись на приеме и обслуживании туристов.  И ведет немного отстраненную, как будто бы мало соприкасающуюся с реальностью жизнь.

Впрочем, суровая реальность пару раз напомнила о себе. Большой ущерб ” городу причинили отступавшие под натиском союзников немцы. В 1944 году взорвавшие все мосты через Арно и пощадившие лишь уникальный Понте-Веккьо (“Старый мост”).

А в ноябре 1966 года сильнейшее наводнение Арно затопило весь исторический центр. Оно оказалось самым сильным с XVI столетия, став причиной гибели 150 горожан.

Монастырь

Сад, через который вы войдете в монастырь, был спроектирован Антонио Манетти Чаккери, согласно стилю Брунеллески. Двухъярусная лоджия была закончена к 1460 году. В монастыре находится могила Донателло и необычная гробница его покровителя Козимо Медичи. Она изготовлена в форме колонны. Сам Козимо похоронен в вертикальном положении, напоминая всем о том, что он был столпом церкви и семьи Медичи.

Молекулы в организме реагируют на упражнения: анализ крови как маркер фитнеса

Юлия Проскурякова смело ответила тем, кто сравнивает ее с Наташей Королевой

Китнисс олицетворяет Стрельцов: героини культовых боевиков как знаки зодиака

История

Базилика Сан-Лоренцо считается вехой в развитии архитектуры эпохи Возрождения . Базилика имеет сложную строительную историю. Проект был начат около 1419 года под руководством Филиппо Брунеллески . Отсутствие средств замедлило строительство и вынудило изменить первоначальный дизайн. К началу 1440-х годов работала только ризница (теперь называемая Старой ризницей), так как за нее платили Медичи . В 1442 году Медичи взяли на себя и финансовую ответственность церкви. После смерти Брунеллески в 1446 году работа была передана либо Антонио Манетти, либо Микелоццо ; ученые не уверены. Хотя здание было в основном завершено к 1459 году к тому времени, когда Пий II посетил Флоренцию , часовни вдоль правых проходов все еще строились в 1480-х и 1490-х годах.

К тому времени, когда здание было закончено, его планировка и детали уже не соответствовали первоначальному плану. Принципиальное отличие состоит в том, что Брунеллески предполагал, что часовни вдоль боковых проходов будут глубже и будут очень похожи на часовни в трансепте , единственной части здания, которая, как известно, была завершена по проекту Брунеллески.

История

?ерковь Сан-Лоренцо была основана в 393 году. В XI веке церковь
была реконструирована в романском стиле. В XV веке по заказу Козимо
Медичи Брунеллески достроил купол и церковь приобрела современный
вид. Позднее папа римский Лев X поручил Микеланджело облицовку
церкви, но работа так и не была выполнена. Рядом с алтарём церкви
расположена могила Козимо Медичи. Внутри базилики находятся многие
произведения искусства: две кафедры работы Донателло, старая
ризница работы Брунеллески и новая ризница работы Микеланджело
(часть капеллы Медичи), Украшения старой ризницы выполнены
Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни Медичи — работа
Вероккио.
Библиотека Лауренциана была построена Микеланджело.

Florence — George M. Groutas @ Flickr

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Фото: Иванова Екатерина

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Религия[]

Лишь сто лет назад практически все лоренсанцы, за исключением изолированных поселений в джунглях были католиками. Традиционно государство покровительствует Римской католической церкви; ее представителю предоставлено одно место в Палате депутатов. Однако в последние десятилетия заметную роль набрал Протестантизм, которые теперь исповедует до четверти населения. Большинство индейцев майя католики, но в христианский церемониал они включают элементы собственных оккультных обычаев. Охос-вердес остаются приверженцами местных верований. По утверждениям Церкови Иисуса Христа Святых последних дней (Мормонов) она имеет в Сан-Лоренсо свыше 50 тысяч членов.

История

Датой основания храма считается 393 год. По велению архиепископа Амброджио была заложена церковь, посвященная святому Лаврентию и святому Зиновию, мощи которого хранились в церкви на протяжении трёх веков. В этот период церковь считалась Кафедральным собором.

Фасад Базилики Сан Лоренцо,  Sailko

Первая глобальная перестройка церкви началась в XI в. Тогда храм был перестроен в романском стиле. В начале XV века влиятельные флорентийцы решили объединить усилия и средства для расширения церкви Сан Лоренцо. Самое крупное пожертвование было сделано Джованни Медичи, который пытался таким образом укрепить своё положение в обществе и войти в более влиятельные круги. Архитектором был выбран известный итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Он начал работу с постройки капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии. Джованни Медичи щедро спонсировал строительство, так как планировал, что капелла станет семейной усыпальницей.

Строительство капеллы длилось 7 лет, после чего начались работы над основным зданием церкви. Однако закончить работу Брунеллески не смог. Умер Джованни Медичи и финансирование строительства прекратилось. Возобновлено оно были лишь в 1441 по указу Козимо Старого, который пригласил для работы нового архитектора Микелоццо де Бартоломео. Козимо был первым из семьи Медичи, кто похоронен в базилике Сан Лоренцо.

Старая Сакристия,  RicardoBretzCosta

В начале ХVI в. Лев Медичи нанял для постройки новой усыпальницы архитектора Микеланджело Буонаротти. Новая Сакристия предназначалась для членов семейства Медичи, почивших в юном возрасте. Также Микеланджело возвел часовню.

Стоит отметить незавершённость фасада базилики Сан Лоренцо. По одним данным, Микеланджело не договорился с Львом Медичи, занимавшим в то время должность Папы римского, о материалах для облицовки. По другим данным, для задумки архитектора просто не хватило финансирования. Потому столь роскошная внутри церковь снаружи выглядит неприглядной, хоть и весьма лаконичной.

История возникновения базилики Сан-Лоренцо

Изначально на месте современной базилики Сан-Лоренцо находилась одноименная церковь, построенная еще в 393 году по приказу архиепископа Амброджио. Эта церковь была посвящена Святому Лаврентию и Святому Зиновию, мощи которого хранились в храме.

Примечательно, что именно церковь Сан-Лоренцо считалась Кафедральным собором Флоренции вплоть до 7 века. В дальнейшем этот титул перешел собору Санта-Мария-дель-Фьори.

Церковь в 11 веке была значительно изменена в романском стиле и просуществовала в таком виде вплоть до 15 века. Таким образом, история возникновения базилики восходит аж к 4 веку, что делает ее одной из самых первых церквей, появившихся во Флоренции.

Перестройка церкви архитектором Брунеллески

Обширная реконструкция здания в 15 веке была финансирована главным образом Джованни Медичи, который планировал устроить в этой церкви усыпальницу семейства Медичи. Работы по реконструкции церкви были поручены знаменитому итальянскому архитектору Филиппо Брунеллески.

С 1421 по 1428 годы он занимался возведением боковой капеллы – Старой Сакристии, которая предназначалось именно для размещения гробниц представителей знатного семейства. Капелла имела вид купола, возвышающегося над квадратным помещением, оформленным в лаконичном стиле.

Интересно, что Джованни Медичи умер всего лишь через год после окончания строительства Старой Сакристии, где и был похоронен.

Вклад Микелоццо

После этого реконструкция церкви возобновилась только в 1441 году, когда Козимо де Медичи нанял другого архитектора для продолжения работ. Им стал Микелоццо.

Умерший в 1464 году Козимо Медичи, также был похоронен в базилике – в подземной крипте. С этого времени в церкви Сан-Лоренцо стали хоронить всех представителей рода Медичи.

Реконструкция церкви под руководством Микеланджело

Большой вклад в реконструкцию здания внес Буонаротти Микеланджело, который был нанят для завершения работ папой римским Львом Х Медичи. В 1520 года он приступил к созданию в противоположной стороне трансепта Новой Сакристии. По замыслу папы римского, в ней должны были быть похоронены молодые представители семейства — Джулиано и Лоренцо Медичи.

Примечательно, что гробницы и статуи были размещены не в центре ризницы, а по ее периметру. Это было довольно необычным для того времени

Микеланджело также занимался возведением часовни в Новой Сакристии с 1519 года..

Позднее в 17 веке базилика Сан-Лоренцо была дополнена капеллой принцев с огромным куполом.

Архитектура базилики Санта-Кроче

На строительство фасада базилики ушло немало времени, как и на создание ее интерьера. Поэтому в ее архитектурных особенностях можно проследить черты различных эпох, но более всего облик здания тяготеет к готическому стилю.

Фасад

Изначально, во времена Средневековья, внешний облик церкви был довольно простым и незамысловатым. Современный готический вид базилика Санта-Кроче приобрела только в 1853-1863 годах. Возведением нового фасада церкви в стиле известных готических храмов в Сиене занимался Николо Маттас.

Фото: Alexander Mak / Shutterstock.com

Также в 19 веке была построена высокая колокольня церкви по проекту архитектора Гаэтано Баккани. А бронзовые двери центрального портала были возведены уже в 20 веке.

Внутреннее убранство

Трехнефная базилика Санта-Кроче разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены полуарки в готическом стиле. Храм имеет форму Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра и главным нефом длиной 115 метров.

Оформлением интерьера собора занимался знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. Он расположил центральный неф церкви таким образом, чтобы он отчетливо освещался солнцем со всех сторон из многочисленных витражных окон. Это создает неповторимую волшебную атмосферу в храме.

К слову сказать, самым старинным витражам работы Аньоло Гадди уже больше семи веков.

Что посмотреть

Конечно, базилика является одной из самых посещаемых во Флоренции. Туристы стремятся приехать сюда не только для того, чтобы увидеть могилу Микеланджело, Галилео и других выдающихся уроженцев Флоренции, но и полюбоваться многочисленными красочными фресками, в том числе работы Джотто.

В базилике Санта-Кроче, как в Римском Пантеоне, царит непередаваемая атмосфера умиротворения и спокойствия. В ясные дни солнечные лучи невероятно красиво переливаются через многочисленные витражные окна работы итальянских мастеров.

Здесь находятся знаменитые фрески и скульптуры, созданные Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и другими итальянскими скульпторами и художниками.

Особенно привлекает внимание великолепный алтарь, выполненный Джерини. Его украшает полиптих Мадонны со Святыми

На алтаре возвышается распятие работы Чимабуэ.

Не менее значимой является невероятно красивая кафедра работы Бенедетто де Майано, созданная им в 1472 году. Кафедра украшена многочисленными барельефами, повествующими о жизни Святого Франциска Асисского.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Капеллы

Храм также знаменит своими шестнадцатью часовнями. Наиболее известные из них:

Большая капелла, стены которой украшены фресками Аньоло Гадди «Обретение Святого Креста».

Капеллы Барди и Перуцци, расписанные знаменитым Джотто. К сожалению, многие работы мастера не уцелели во время чумы, когда храм использовался в качестве лазарета, а его стены были побелены. В капелле Барди можно увидеть изображения из жизни Святого Франциска Асисского.

Капелла Медичи, декорированная Микелоццо по заказу Козимо I

Здесь сразу же обращает на себя внимание терракотовая статуя Мадонны с младенцем работы итальянского скульптора Андреа делла Роббиа.

Капелла Пацци, расположенная во внутреннем дворе храма. Оформлена известным итальянским мастером Брунеллески.

Часовня Барди ди Вернио, в которой находится оригинальное деревянное распятие, выполненное Донателло.

Фото: Eug Png / Shutterstock.com

История

Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.

Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.

Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей

Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.

А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.

К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.

Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.

Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.

Экстерьер и интерьер

Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.

  • По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
  • Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
  • На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.

Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.

К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.

Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.

Капелла Иоанна Крестителя

В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.

Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.

В этом нефе настоящие произведения искусства

Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.

Музей Тезоро

В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.

Самые знаменитые ценности:

Священная чаша или чаша святого Грааля

По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.

Чаша святого Грааля находится в Валенсии.

  • Реликвариум с прядью волос Богоматери
  • Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
  • Статуя Святого Лаврентия

В груди скульптуры находятся мощи святого.

Украшенный драгоценными камнями крест Заккария

В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.

Церемониальный ковчег

Где остановиться в Генуе

Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе

Как добраться

  • На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
  • На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
  • Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.

Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.

Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova

Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас

До свидания.

Особенности базилики Сан Лоренцо Маджоре

Комплекс имеет очень сложную планировку – он включает четыре апсиды и три часовни: Сант Аквилино (самая большая – слева), Сант Ипполито (справа) и Сан Систо, которые не предусматривались в изначальном проекте. Самая старая часть базилики состоит из центрального здания древней церкви Сан Лоренцо и небольшого жертвенного храма – сакеллума. Часовня Сант Аквилино, хотя и присутствовала образно в проекте, но была возведена позже, уже в VI веке. Сан Систо является самым поздним дополнением, она построена после шестого века. Все три часовни, расположенные вокруг центрального здания, расширяют внутреннее пространство храма, которое смотрится величественно и торжественно.

Главный алтарь хранит серебряную урну работы Карло Гаравалья с останками Сант Аквилино. Интерьер церкви украшен древним мрамором и впечатляющими мозаиками. Одна из главных достопримечательностей храма, которую нельзя пропустить – это примыкающая к главной церкви часовня Святого Аквилино, апсида которой украшена золотой византийской мозаикой четвертого века.

В склепе часовни Святого Аквилино можно рассмотреть оригинальные материалы, извлеченные из римского амфитеатра, существовавшего когда-то в этом районе. Из них и была построена церковь Сан Лоренцо Маджоре. Внушительную структуру базилики дополняют четыре квадратные колокольные башни, находящиеся по углам. Из них лишь северо-восточная кампанила сохранила свои раннехристианские формы.

Пьяцца Ветра, огибающая тыльную сторону базилики Сан Лоренцо Маджоре, в средневековье пользовалась плохой славой — на ней прилюдно казнили еретиков и ведьм. Сегодня на этом месте стоит скульптура святого Лазаря.

Интересный факт

В 1585 году на Пьяцца Ветра был выставлен образ Мадонны дель Латте (Богородицы, кормящей грудью Младенца Иисуса), перед которым случилось предсказанное когда-то архиепископом Карло Борромео чудесное исцеление больной женщины. После такого события число пожертвований значительно увеличилось, что позволило ускорить восстановительные работы. Сегодня Мадонна дель Латте находится в пространстве главного алтаря.

На постаменте перед главным входом в базилику установлена копия бронзовой статуи Константина Великого – первого римского императора, принявшего христианство. Предполагается, что на этом месте он объявил миланцам о свободном исповедании новой веры.

Тематические экскурсии:

Сикстинская капелла Милана + дворец императора Римской империи

Познакомиться с искусством эпохи Возрождения

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Саркофаг герцога Немурского

Этот человек был младшим сыном Лоренцо Великолепного. Над его местом захоронения располагаются скульптуры, символизирующие «День» и «Ночь».

«Ночь» представляет собой пожилую женщину, в образе которой просматривается увядающая красота. Ее фигура, являясь самой выразительной и трагической, вдохновляла на создание стихотворений, как самого Микеланджело, так и поэта Джованни Стронци. «День» – это фигура молодого юноши, спортсмена.

Присутствует ощущение незавершенности образа. Это скульптор сделал намеренно, дабы показать, что никогда не известно «Что день грядущий нам готовит».

Что посмотреть

Если посмотреть на карту базилики Сан-Лоренцо, несложно заметить, что она имеет вид креста с расположенными по бокам Старой и Новой Сакристиями (ризницами). Несмотря на то, что строительство и отделка всех частей храма производилась в разное время, внутри он оставляет впечатление гармоничного целого — как вживую, так и на фото.

Старая Сакристия

Эта ризница знаменита своим внутренним убранством, над которым поработал Донателло. Здесь можно увидеть медальоны и барельефы руки мастера, а также уникальный потолок со звездным небом. Интересно, что на нем в точности отражено расположение звезд, каким оно было в ночь на 4 июля 1442 года. В этой части базилики Сан-Лоренцо похоронены Джованни и Пьетро Медичи, их надгробья также являются произведениями искусства — над ними работал известный скульптор Верроккьо.

Новая Сакристия

Многие приезжают в Италию, и конкретно во Флоренцию, именно для того, чтобы увидеть работы великого Микеланджело на саркофагах Новой Ризницы. Часть базилики Сан-Лоренцо, называемая капеллой Медичи, считается одним из самых весомых его творений. Мастер проработал над капеллой около 15 лет, создав несколько аллегорических фигур, символизирующих разные поры жизни.

Один из саркофагов украшают скульптуры «Утро» и «Вечер», а напротив разместились «День» и «Ночь». В центральной же части у стены можно увидеть группу «Мадонна и младенец». Кстати, при оформлении ризницы новатор Микеланджело пошел против общепринятых правил, согласно которым гробницы обычно размещались в центре помещения, а не по периметру.

Капелла Принцев

Одно из самых красивых мест базилики — восьмиугольное строение с величественным куполом, расписанным Пьетро Бенвенути. Внутри капелла облицована мрамором, украшена старинными гербами герцогов Тосканских, а высокие окна под самым потолком освещают красочную роспись. К сожалению, здесь были установлены не все запланированные скульптуры, но можно увидеть статуи Козимо Медичи и короля Фердинанда I.

Шоппинг

Из Флоренции обычно привозят всевозможные сувениры с фрагментами всемирно известных картин из Уффици, вина и сыры, кожаные изделия и ювелирные украшения. Кстати, о последних: в изрядном количестве их можно найти на Понте-Веккьо, где практически каждый магазин — ювелирный. Также во Флоренцию стоит отправляться за шубами (в том числе известной марки Rindi) и дизайнерской одеждой и обувью, которые продаются как в фирменных магазинах, так и в аутлетах за городом.

В центре Флоренции есть как бутики, так и небольшие монобрендовые аутлеты, например, Max Mara, Prada, Dolce & Gabbana, Robero Cavalli, Fendi. Большинство аутлетов, расположенных в пригороде Флоренции, мультибрендовые: это Sotto Sotto, где много вечерних нарядов и классических костюмов; небольшой The Mall с большим выбором люксовых марок; Barberino Outlet (от &G и Roberto Cavalli до Levi’s, Motivi, Guess) и Valdichiana Outlet со спортивными марками типа Adidas и Puma или Cerruti и Tosca Blu. В последнем одеваются обычные итальянцы, которым не важны бренды и модные тенденции.

Записи

  • Первый аргентинский футбольный клуб, выигравший два чемпионских титула в одном году, выиграв чемпионаты Метрополитано и Насьональ в 1972 году.
  • Первый непобежденный чемпион Primera División 1968 года .
  • Первый клуб, выигравший Южноамериканский кубок .
  • Единственный аргентинский клуб, выигравший Кубок Меркосур .
  • Первый аргентинский клуб, участвовавший в Кубке Либертадорес в 1960 году.
  • Сан-Лоренцо также считается одним из классических клубов ФИФА.
  • Первый чемпион Объединенного чемпионата 1927 года.
  • Первый клуб, который дважды в истории был непобежденным чемпионом: в 1968 и 1972 годах.

Еда, напитки и ночная жизнь Флоренции

Еду и напитки для пикника можно купить на Центральном рынке (Mercato Centrale) чуть восточнее вокзала – здесь же имеются бары с приемлемыми ценами. Можно зайти в винный погребок vinaio, где предлагают crostini и другие закуски. Во Флоренции специализируются на приготовлении блюд из потрохов: прилавки с trippai имеются на Центральном рынке и на площади Piazza de Nerli.

Информацию о текущих мероприятиях можно получить в Box Office, Via Alamanni 39, либо в журналах Firenze Spettacolo и Informa Citta. В мае во Флоренции проводится фестиваль Maggio Musicale, а 24 июня, в день святого покровителя Флоренции (Festa di San Giovanni), организуются грандиозный фейерверк и бесплатные концерты.

Ресторан Agnolo

Рестораны и кафе Флоренции

1). Ресторан Al Tranvai – Вкусные и недорогие блюда флорентийской кухни. Местонахождение: Piazza Т. Tasso 14/r;

2). Ресторан Antica Mescita San Niccolo – Несравненные сыры и широкий ассортимент вин, а также превосходные тосканские супы. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via San Niccolo 60/r;

3). Ресторан Benvenuto – С улицы это заведение больше похоже на гастрономический магазин, чем на тратторию – gnocchi и arista готовят здесь неподражаемо. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via della Mosca 16/r;

Ресторан Queen Victoria

4). Ресторан Da Mario – Заведение, популярное среди студентов и работников рынка. Приготовьтесь ждать, пока освободится столик. Вечером закрыто. Местонахождение: Via Rosina 2г;

5). Ресторан Belle Donne – В этой уютной остерии стены увешаны цветами и фруктами, а меню представлено местными блюдами. Местонахождение: Via delle Belle Donne 16/r;

6). Ресторан Borgo Antico – Оживлённая траттория с превосходными море-продуктами, домашней пастой и уличными столиками летом. Местонахождение: Piazza Santo Spirito 6-r;

Ресторан Lobs-Fish

7). Кафе Vinaio I Fratellini – Типичный флорентийский винный погребок. Местонахождение: Via dei Cimatori 38;

8). Кафе Vivoli – Лучшее мороженое в городе. По понедельникам закрыто. Местонахождение: Via Isola delle Stinche 7/r, возле Санта-Кроче;

9). Кафе Za-Za – Несколько столиков на первом этаже, а ниже – большая столовая. Местонахождение: Piazza del Mercato Centrale 26/r.

Ресторан Cipolla Rossa

Бары и ночные клубы Флоренции

1). Бар BZF Vallecchi – Красивый книжный магазин/бар с живой музыкой и диджеями. Аперитивы и кинопоказы, бесплатный доступ в интернет. Работает ежедневно с 16.00 до 2.00. Местонахождение: Via Panicale 61/r;

2). Бар Dolce Vita – Модное ночное заведение, где устраиваются небольшие художественные выставки. Работает понедельник-суббота с 17.30 до 1.30. Местонахождение: Piazza del Carmine;

Бар Viminale

3). Бар Porfirio Rubirosa – Сюда можно зайти перед поздним ужином или походом в ночной клуб. Время работы: вторник-воскресенье 20.00-1.00. Местонахождение: Viale Strozzi 38-r;

4). Бар Rex – Хорошая музыка, разношерстная публика, вкусные закуски и коктейли. Время работы: среда-понедельник 17.00-2.30. Местонахождение: Via Fiesolana 25/r, Santa Croce;

5). Ночной клуб Space Electronic – Клуб, излюбленный иностранной молодёжью, открывается в 22.00. Автобус № 6 от Дуомо. Местонахождение: Via Palazzuolo 37;

Бар Freddy’s

6). Ночной клуб Tenax – Самый большой клуб города и одна из главных музыкальных площадок. Время работы: пятница и суббота с 22.00. Автобус 29 или 30. Местонахождение: Via Pratese 47;

7). Ночной клуб Yab Yum – Клуб в центре города, где исполняют лучшую танцевальную музыку. Время работы: понедельник-суббота с 20.00. Местонахождение: Via de Sassetti 5/r;

8). Бар Zoe – Претенциозный коктейль-бар с открытой площадкой. Местонахождение: Via dei Renail 13/r, Oltrarno.

Флоренция на карте Италии

Новая ризница [ править ]

Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая Ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, верхняя часть которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевской библиотеке.). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые будут использоваться на самих гробницах, остались необработанными. Микеланджело, с которым было сложно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Эдит Балас, «Часовня Медичи Микеланджело: новая интерпретация», Филадельфия, 1995 г.
  • Джеймс Бек, Антонио Паолуччи, Бруно Санти, «Микеланджело. Часовня Медичи», Лондон, Нью-Йорк, 2000
  • Брок, Морис (2002). Бронзино . Париж: Фламмарион. С. 20–24.
  • Лучинат, Кристина А. (2002). Медичи, Микеланджело и искусство позднего Возрождения Флоренция . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. С. 13–14.
  • Пиллиод, Элизабет (1992). «Дом Бронзино». Журнал Burlington (134): 92–100.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италия, 1600–1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd. с. 126.
  • Туристический клуб Italiano, Гуида д’Италия: Firenze e dintorni
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector