Венецианское чудо: церковь санта-мария-делла-салюте

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.

Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Время работы

Базилика открыта в разное время в зависимости от сезона:

Зима. Верхняя церковь — с 8:30 до 18:00, Нижняя Церковь и Гробница — с 06:00 до 18:10

Обратите внимание, что верующие могут находиться в Нижней Церкви и молиться до 19:00.
Лето. Верхняя церковь с 8:30 до 18:50, Нижняя Церковь с 06:00 до 18:50, а молящиеся могут войти до 20:00

Гробница открыта для молитвы только два раза в неделю: в пятницу и субботу с 21:00 до 22:00.

Билеты и туры в Базилика Сан-Франческо в Ассизи Купить на

Внутри храма запрещена фото- и видеосъемка, служители тщательно следят за этим. Помимо церкви вы можете посетить небольшой музей, где кроме предметов искусства выставлены личные вещи Святого. На входе вам дадут аудиогид и брошюры, в том числе на русском языке.

Фасад базилики Святого Франциска на Google-панораме

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Великолепное сооружение стало фасадом дворца Поли (Palazzo Poli), принадлежавшего некогда Зинаиде Волконской – хозяйке известного в городе литературно-музыкального салона. Длина композиции – 20 метров; высота – 26 м. К стене роскошного дворца примыкает Триумфальная арка из четырёх колонн, украшенная статуями четырёх добродетелей.

герб на вершине фонтана и статуи добродтелей

В центре скульптурного ансамбля – фигура бога Океана

Океан

в раковине-колеснице, запряжённой морскими конями: один спокойный,

морской конь

а другой возбужденный, что символизирует два лика моря.

морской конь

Правят лошадьми тритоны – они показывают колеснице путь среди морских скал, декорированных каменными растениями. За спиной Океана находится центральная ниша дворца. В боковых нишах помещаются аллегорические фигуры: Изобилия (слева)

фигура Изобилия

и Полезности (справа).

фигура Полезности

В верхней части расположен барельеф – отражение древней легенды, в которой юная Дева указывает римским воинам путь к источнику. На втором барельефе показан Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука.

Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука

Кстати, традиция бросать в фонтан Треви монетку через плечо сделала его доходным местом Рима. Так, за 2020 год фонтан «Треви» заработал 1,4 млн евро, и это больше, чем Национальный музей Рима, заработавший 1,1 млн евро!

Дворец дожей

Краткая история: Дворец дожей (правителей) Венецианской республики был построен в середине XV века. Здесь заседали законодательные, судебные и исполнительные органы власти республики. В 1577 году южное крыло дворца было практически полностью уничтожено пожаром, но его, конечно же, восстановили.

Дворец дожей.  Фото: NYC Russ/Shutterstock

Почему стоит посетить: чтобы увидеть всю роскошь венецианского стиля и поразиться ей. Надо признать, венецианские правители умели окружать себя таким богатством, которое удивляет до сих пор.

Бесконечные статуи и расписные потолки, мраморные лестницы и фрески на каждой стене, фантастических размеров залы, коллекция оружия и доспехов того времени. Всё это можно сравнить с теснотой и мрачностью тюрьмы, расположенной тут же.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

История создания

Монастырский комплекс появился на территории Милана в конце XV столетия. А началось все с подарка графа Вимеркати, он презентовал участок земли ордену доминиканцев, которые решили обосновать здесь свой монастырь.

Строилась церковь с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви величайшему архитектору эпохи Возрождения Донато Браманте. Браманте спроектировал и построил базилику Святого Петра в Ватикане.

Этому мастеру и было суждено закончить строительство. Он изменил первоначальный чертеж доминиканского монастыря. Перестроил купол и хоры.

После завершения строительства самые богатые семьи Милана боролись за право патронажа часовен, чтобы получить право хоронить в них близких.Те, кто выиграл, начали украшать свои часовни, приглашая лучших мастеров того времени.

Тайная вечеря

Фреска «Тайная вечеря» была написана в конце XV века масляными красками на влажной стене. На написание работы у художника ушло три года. Большую часть времени он искал своих героев на улицах и в трактирах, изучал позы и жесты.

Сюжет взят из Евангелия от Иоанна. В отличие от традиционных икон, на которых изображается сцена после того как Иисус произнёс слова «один из вас предаст меня», и ученики уже задали свои вопросы, художник изобразил непосредственно момент произнесения слов.

В трапезной перед стеной был установлен длинный стол. Визуально он становился продолжением фрески с изображением Христа в центре, а духовно – частью евангельской сцены.

По заказу Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи использовал технику наслоения. Чтобы художник был свободен в своём творчестве, ему разрешили писать фреску темперной краской. Со временем этот факт, а также злосчастная  бомбардировка и климатические изменения создали специфические проблемы сохранения картины.

Из-за этого посмотреть на «Тайную вечерю» довольно непросто: пускают только тех, кто предварительно заказал экскурсию по телефону и явился за билетом за полчаса до назначенного времени, причем не больше 20 человек одновременно и не дольше чем на 15 минут.

Генри В. Мортон в своей книге «Прогулки по северной Италии» отметил, что в мире немного городов, где можно сказать таксисту название картины вместо адреса, и он безошибочно довезет Вас по знакомому маршруту до места.

Оперный театр Ла Фениче

Краткая история: «Фениче» в переводе с итальянского означает «феникс». Театр назван так, потому что неоднократно сгорал дотла при пожарах.

Он горел в 1774, 1836 и в 1996 годах, притом последний раз виновата не случайность — произошёл самый настоящий поджог, который совершил электрик, пытавшийся избежать штрафов за задержку в работе.

Вот тебе и закулисные интриги! К счастью, театр восстановили, последнее торжественное открытие состоялось в 2003 году.

Оперный театр Ла Фениче.  Фото: andersphoto/Shutterstock

Почему стоит посетить: можно прийти послушать итальянскую оперу (так сказать, полностью погрузиться в местную культуру) или же просто классическую музыку. Если же опера действует на тебя как колыбельная, сюда можно просто прийти на экскурсию, повосторгаться интерьерами и культурно обогатиться.

Городской музей Коррера

Краткая история: музей был основан в 1830 году Теодором Коррером — аббатом и коллекционером искусства. Здесь он и разместил свою коллекцию, часть которой, правда, приглянулась лично Наполеону. В это время он властвовал на территории города и впоследствии много чего увёз во Францию (что, кстати, не редкость в итало-французских отношениях).

Городской музей Коррера.  Фото: Evgenii Iaroshevskii/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что искусства много не бывает, особенно в Венеции! Но есть и другие интересности. Здесь же расположен и археологический музей, он понравится всем любителям древностей.

Кроме того, тут можно посмотреть на вещи венецианской эпохи — предметы быта и украшения, оружие и доспехи, карты и глобусы.

Венеция — уникальный город. Даже если не успеешь посмотреть все достопримечательности, всё равно прекрасно проведёшь время, ведь тут безумно красиво и интересно.

Помни, что относиться к Венеции нужно с уважением — ежегодно сюда приезжают около 30 миллионов человек, и городу и немногочисленным местным от этого непросто. Так что постарайся быть нежным с прекрасной Венецией, чтобы она радовала и следующие поколения туристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector