Санта кроче во флоренции

Что посмотреть

Фасад церкви облицован светлым камнем, на фоне которого выделяются тяжелая дверь темного дерева и небесно-голубой барельеф над входом. Оттуда открывается прекрасный вид на просторную площадь и реку Арно. В наши дни за храмом присматривают францисканцы-непорочники.

Интерьер узкого однонефного храма поражает воображение: сколько великих скульпторов и живописцев трудились над его убранством! Потолок расписан кистью Джузеппе Ромеи — специально для этого храма он создал цикл фресок «Небесная слава святого Франциска» (1770 г.), вторя любимой теме монахов-францисканцев. В центральной части церкви расположены парные фрески Боттичелли и Гирландайо, учителя Микеланджело, на которых запечатлены святые Августин и Иероним. Кисти последнего также принадлежат «Мадонна Милосердия» (капелла Веспуччи), «Пьета» и «Тайная Вечеря» (1480 г.).

В церкви захоронено немало знаменитых итальянцев, например, художник Сандро Боттичелли, при жизни трудившийся над ее оформлением. Рядом с его гробницей покоится Симонетта Веспуччи, бессменная муза Боттичелли и первая красавица Флоренции, ушедшая из жизни в 23 года из-за чахотки. Именно с ее лика мастер писал своих мадонн и богинь.

Это интересно: Капелла Пацци — разъясняем детально

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

История

Basilica di Santa Croce переводится как Церковь Святого Креста.

Была заложена в 1294 году на том месте, где раньше уже находилась церковь. Легенда говорит, что ту церковь заложил Франциск Ассизский – святой, основатель ордена францисканцев.

Сейчас Санта Кроче считается крупнейшей францисканской церковью в мире.

Архитектурные особенности

За 8 веков своей истории церковь много раз достраивалась и меняла облик. Но не было случаев, когда её перестраивали полностью.

Яркой особенностью этой готической базилики являются 16 капелл или часовен. Они созданы специальными перегородками здания или пристроены снаружи.

Капеллы строились по заказу богатых семей. Так, к примеру, одна из крупнейших – это капелла Пацци. Ее построил Брунелески. И это единственное здание, связанное с Пацци, которое сохранилось во Флоренции.

Пацци – знаменитый древний дворянский род, участвовавший в заговоре против Медичи.

Внезапная деталь фасада здания – звезда Давида. Немного странно для христианской церкви, не правда ли?

Дополнительный шик внешнему облику здания придает розовый мрамор.

Жутких денег стоила полная облицовка здания таким мрамором. Поэтому полностью покрыт им только Дуомо.

У все же остальных церквей Флоренции мраморное одеяние заканчивается, завернув за угол. И там начинается обычный кирпич. Для облицовки нанимались, архитекторы из разных стран. Отделкой Санта-Кроче занимался еврей Матас. Он как раз и принес звезду Давиду в качестве декора.

Интерьер

Внутри здания нас ждут не менее интересные детали. Например, здесь готические арки вполне мирно соседствуют с деревянными перекрытиями.

По сути же, базилика представляет собой Пантеон, где захоронены флорентийские знаменитости.

Здесь находится множество гробниц рода Галилеев. На одной из них вы увидите надпись «Галилео Галилей». Это — дедушка учёного. Прах же Галилея-учёного хранится в стене.

Гробница Галилео Галилей

Интересно, что сразу после смерти ученого Папа высказывался против его захоронения в базилике, поэтому прах учёного был вынесен в специальную отдельную комнатку. Торжественно перезахоронили его в 1737 году. Саркофаг увенчан аллегорическими изображениями Геометрии и Астрономии.

Присмотритесь повнимательнее к памятнику поэта Никколини. Ничего не замечаете? Это практически статуя Свободы!

Могила политика Макиавелли украшена изображением Дипломатии. Известна надпись его надгробия, которая гласит, что нет эпитафии, которая была бы достойна такого человека.

Ещё раз повторюсь: здесь похоронено очень много знаменитых итальянцев.

Есть здесь и кенотафы. Например, кенотаф Данте Алигьери. Сам поэт похоронен в Равенне.

Росписи

Над фресками базилики Санта Кроче трудились лучшие мастера, начиная с Джотто и Джамболоньи.

Не менее впечатляющи и алтарные украшения, выполненные Донателло.

Над кафедрой, украшенной барельефами, посвященными святому Франциску, трудился знаменитый резчик Бенедетто де Майано.

Всю эту красоту вы наблюдаете при свете проходящим, через многочисленные витражи церкви, которые делают ее интерьер еще более привлекательным и заметно расширяют пространство.

На данный момент базилика больше похожа на музей. Сюда приходят насладиться работами великих художников и скульпторов.

Рядом с церковью находится автобусная остановка Magliabechi С3.

Адрес: Piazza Santa Croce, 16

Атрибуция

Из-за отсутствия сохранившейся документации трудно с какой-либо степенью достоверности приписать неподписанные работы того периода. Происхождение Распятия часто оспаривается, но, как правило, считается, что он принадлежит Чимабуэ, основываясь на стилистических чертах и ​​упоминаниях как Вазари, так и Николо Альбертини . Это относительно примитивно по сравнению с его работами 1290-х годов, и поэтому считается, что оно относится к его раннему периоду. По словам Вазари, успех распятия привел к тому, что комиссии в Пизе , Тоскана , укрепили его репутацию.

Отвергая эти взгляды, Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле в 1903 году пришли к выводу, что распятие Санта-Кроче «в техническом осмотре … дает некоторое приближение к флорентийскому мастеру, но это скорее его время, чем сам мастер».

Церковь Благовещения

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Координаты: 43.77556000,11.26008400

История возникновения площади Синьории

На месте площади в период существования Римской империи размещался театр. Далее представители знатного рода Уберти (Uberti) возвели здесь множество башен, которые использовали в качестве своих жилых домов.

В 1260 году строения были снесены. Это произошло после победы гвельфов. Последние выступали за расширение власти папы римского, тогда как семья Уберти относилась к гибеллинам – сторонникам императора.

На месте разрушенных башен образовалась площадь, которая имеет форму латинской буквы L. Ее названия менялись на протяжении нескольких десятилетий: Приоров, Великого Герцога, Нации.

В последующем площадь стала центром общественной и политической жизни: здесь размещалась Синьория Флорентийской республики.

Палаццо Веккьо

Главным зданием на Пьяцца Синьория является Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), возведенный в период с 1298 по 1310 годы итальянским архитектором Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio).

Фото: givaga / Shutterstock.com

Другое название палаццо – дворец Синьории (Palazzo della Signoria). В нем заседало правительство республики, состоящее из 24 приоров.

Здание выглядит мощно, как средневековая крепость. На фасаде выделяются карнизы, арочные окна, массивная галерея с зубцами, а на самом верху – 94-метровая башня Арнольфо.

Здесь же проходили судебные заседания: в случае вынесения обвинительного приговора, заключенного отправляли в небольшое помещение, которое находилось в дворцовой башне. В середине 15 века в этой камере содержался Козимо Медичи (Cosimo di Giovanni de’ Medici).

После прихода к власти Медичи

В дальнейшем Палаццо Веккьо стал резиденцией Козимо Медичи (после получения им власти), а Синьория Флорентийской республики была упразднена.

На окнах дворца казнили путем повешения заговорщиков, действующих под командованием Франческо Пацци (Francesco Pazzi), а год спустя также умер Бернардо ди Бандино Барончелло, обвиненный в нападении на Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici). Произошли трагические события в 1478 и 1479 годах.

На этой же площади казнили итальянского монаха и реформатора Джироламо Савонаролу (Girolamo Savonarola) и его двух сподвижников. Рядом с фонтаном Нептуна располагается плита в память об этом событии.

Современное время

На сегодняшний день площадь представляет собой популярное туристические место. Мало того, что здесь располагается великолепный Старый дворец, поражающий роскошными интерьерами, фресками и росписями знаменитых итальянских мастеров.

В числе других достопримечательностей – множество статуй, в том числе копия Давида. Ее оригинал, созданный Микеланджело, хранится в Академии изящных искусств.

Кроме того, интересны Лоджия Ланци, находящаяся с правой стороны от Палаццо Веккьо, и изумительный фонтан Нептуна, выполненный из мрамора в 16 веке.

Здесь много ресторанов и кафе, всегда оживленно. Недалеко располагается Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – одна из главных сокровищниц Флоренции, где можно увидеть неподражаемые шедевры итальянских мастеров.

Интерьер Базилики

По всему периметру Базилики находится множество окон, украшенных витражами. Они пропускают свет к центральному нефу и окрашивают его разнообразными оттенками. Большинство витражей выполнены А. Гадди на границе XIV и XV веков. Главный алтарь посвящен Богородице и украшен множеством её изображений. Облик Пресвятой Девы виден на скульптурах, фресках и мозаике в различных уголках помещения.

Большинство стен покрыты красочными фресками Джотто. Многие из них считались утерянными в период эпидемии чумы, тогда стены белили из гигиенических побуждений. Потомки просто забыли о существовании картин. Спустя несколько веков, во время реставрации, фрески стали настоящей находкой для искусствоведов.

Большой интерес представляют погребальные памятники, установленные над надгробиями известных жителей Флоренции. Здесь можно найти гробницу Россини, Галилея, Фосколо, Микеланджело, Маркони, Макиавелли и других. В различных частях храма покоятся более 300 известных личностей.

Надгробия выполняли из мрамора и богато отделывали драгоценными металлами. Чаще всего гробницы имеют форму ложа с изваянием умершего. Сверху на декоративных колоннах возвышается арочный свод.

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Капеллы Санта Кроче

Каждая капелла (часовня), представляет собой отдельную пристройку, между которыми вы можете свободно перемещаться, рассматривая произведения искусства и архитектуры мастеров того времени. Всего в Санта Кроче 16 капелл. Расположены они в трансептах и носят фамилии знатных итальянских семей, которые вложили свои средства в строительство базилики. Рассмотрим самые интересные из них:

Самая большая и богатая — капелла Пацци, построена по проекту Филиппо Брунелески. Занимательно, что все остальные здания, связанные с этой семьей, были разграблены до последнего камешка, а вот капеллу оставили, потому что красивая.

Капелла Пацци, Frederik Verbeke

  • Капелла Барончелли богато украшена витражами и фресками Таддео Гадди. С потрясающе красивым алтарем, статуями архангела Гавриила и Марии, а также изображение Мадонны с младенцем.
  • В капелле Медичи можно полюбоваться терракотовым барельефом с изображением Мадонны и произведениями художников эпохи Возрождения.
  • Капелла Ринуччини, в которой перед вашими глазами откроется полотно с изображениями Марии Магдалины и Богоматери — одна из лучших работ Джованни да Милано.
  • Капелла Барди, в которой находится распятие работы Донателло, выполненное из дерева — результат соревнования в мастерстве с Брунеллески. Также здесь на нескольких фресках изображены важные события из жизни Франциска Ассизского — работа Джотто.
  • Капелла Кастеллани и капелла Маджоре известны своими фресками, которые были выполнены сыном художника Таддео Гадди — Аньоло Гадди.

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме и ее уникальные реликвии

Расположенная неподалеку от античных стен Аврелиана в квартале Эсквилино, церковь Святого Креста мало знакома обычному туристу, посещающему Вечный город. Однако многим христианам мира базилика Санта Кроче ин Джерусалемме (Basilica di Santa Croce in Gerusalemme) хорошо известна, так как является частью традиционного 20-ти километрового маршрута, осуществляемого паломниками к семи главным церквям Рима.

На протяжении многих столетий базилика хранит уникальные Реликвии Страстей Христовых, привезенных с холма Голгофа, а сам храм стоит на иерусалимской земле, что и отражено в его названии. Каким же образом все это оказалось в Риме.

Базилика Санта Кроче ин Джерусаллеме

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции

Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.

В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.

Еще одна интересная достопримечательность церкви — бронзовый судовой колокол корабля «Алмаз». Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на «Алмазе» из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.

Координаты: 43.78444900,11.25462800

История

По легенде, первый камень церкви заложил сам святой Франциск Ассизский, основатель ордена францисканцев. Однако, это всего лишь легенда. На деле же Франциск Ассизский умер в 1226 году, в то время как строительство базилики Санта Кроче началось в 1294 году на месте небольшой церквушки в его честь. Считается, что архитектором выступил Арнольфо ди Камбио. Финансировались работы богатыми флорентийскими семьями. Именно их фамилии и носят 16 капелл, что находятся в церкви. Пришлось изрядно потратиться, чтобы остаться в веках.

В 1442 году церковь Санта Кроче была освящена папой римским Евгением IV.

Фасад базилики и статуя Данте, Riccardo Deservi

За свою восьми вековую историю базилика множество раз меняла внутренний облик и достраивалась, но не было ни разу, чтобы ее перестраивали полностью. Свой фасад она сохранила благодаря реставрационным работам. Самым большим бедствием для Санта Кроче стало наводнение 1966 года, в результате которого серьезно пострадали многие шедевры внутреннего убранства церкви. Монастырь при Санта Кроче перестал функционировать к концу XVIII века, а через столетие власти Италии задумались о создании здесь музея, так оно и случилось. В наши дни церковь со всей прилегающей территорией представляет собой музейный комплекс, на осмотр которого опытные туристы советуют отвести минимум пол дня.

Кафедра Медичи церкви Санта-Кроче

Капелла Медичи церкви Санта-Кроче во Флоренции характеризуется как наиболее зрелое из церковных сооружений Микелоццо. Она расположена рядом с  капеллой Пацци. Выполнена капелла в простом плане, образующемся сочетанием прямоугольного помещения для молящихся и примыкающих к нему маленького, квадратной формы, алтаря и двух симметрично расположенных ризниц.

Сводчатые потолки лишены всяких украшений; спокойные, гладкие стены, прорезанные каждая двумя высоко поднятыми окнами; полное отсутствие орнаментики и лепки.

Представляет интерес сочетание античных форм с некоторыми готическими элементами, в том числе розетками, профилями, применяемыми в качестве отдельных декоративных элементов.

Ряд архитектурных моментов сближает капеллу Медичи с другим сооружением Микелоццо — монастырем Св. Марка во Флоренции. В последнем заслуживает особого внимания помещение библиотеки, имеющей удлиненную прямоугольную форму, разбитую аркадами на три нефа. Все они имеют сводчатые перекрытия, причем средний неф при одной и той же ширине выше боковых.
Боковые стены прорезаны прямоугольными окнами, над каждым из которых расположены еще круглые окна, ритмически отвечающие аркам центрального нефа.

Колонны, на которые опираются арки, легки и изящны. Такое же впечатление производит и вся зала.
Интересны и два внутренних двора монастыря, каждый из которых опоясан изящными галереями, образованными сводами, опирающимися своими пятами на выступающие из стены кронштейны и на легкие редко поставленные ионические колонки.

Сочетание грациозных аркад с гладкими, спокойными стенами, прорезанными небольшими окошечками, — мотив, часто встречающийся у Микелоццо, заимствован очевидно у Брунеллески, который применил его еще в Воспитательном доме во Флоренции (приют Инноченти).

Ссылки

cúpula de la portico de la capilla de los Pazzi — cmramirezl @ Flickr

Cappella Bardi @ Basilica du Santa Croce, Firenze — Ceinwyn13 @ Flickr

Michelangelo’s Tomb — j. kunst @ Flickr

fachada de la capilla Pazzi — cmramirezl @ Flickr

Basilica Santa Croce — THEfunkyman @ Flickr

Piazza della Basilica Santa Croce — THEfunkyman @ Flickr

Basilica Santa Croce — THEfunkyman @ Flickr

DSC00912 — scalwa @ Flickr

Dante Alighieri’s Tomb @ Basilica du Santa Croce, Firenze — Ceinwyn13 @ Flickr

Door @ Basilica di Santa Croce, Firenze — Ceinwyn13 @ Flickr

Basilica di Santa Croce, Firenze — Ceinwyn13 @ Flickr

Michelangelo’s Tomb — j. kunst @ Flickr

Gioachino Rossini’s Tomb @ Basilica du Santa Croce, Firenze — Ceinwyn13 @ Flickr

Capilla de los Pazzi — cmramirezl @ Flickr

DSC_5934-1 — Marie-Caroline Passache @ Flickr

Left top facade of Santa Croce — rishao262 @ Flickr

Lion at Dante’s feet — Santa Croce — rishao262 @ Flickr

История возникновения баптистерия Сан-Джованни

Баптистерий Сан-Джованни по праву считается одним из самых первых строений во Флоренции. Примечательно, что до возведения баптистерия на этом месте располагался языческий храм Марса – главного бога войны в античном веровании.

Первоначальное здание было построено еще в 5 веке. Баптистерий был освящен в честь Иоанна Крестителя и предназначался для обряда крещения флорентийцев.

Реконструкция

В 1059 году баптистерий Сан-Джованни был перестроен. Практически полностью реконструированный баптистерий открыл свои двери для жителей Флоренции в 1129 году. В это же время в нем был установлен алтарь в полукруглой апсиде, а здание было отделано мрамором.

Уже позже рядом с баптистерием были построены главный кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьори и колокольня Джотто.

Современное время

Находясь на главном историческом месте Флоренции — Соборной площади, просто невозможно обойти вниманием баптистерий Сан-Джованни. Одно из самых старинных зданий города представляет огромную историческую и художественную ценность

Здесь всегда много любующихся барельефами на воротах баптистерия – работа настолько ювелирная и прекрасная, что невозможно оторвать взгляд. Обязательно войдите внутрь баптистерия, там вас ждет не менее восхитительная мозаика во весь купол.

Фото: vvoe / Shutterstock.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector