Сикстинская капелла

Фрески

До сооружения Сикстинской капеллы, здесь находилась капелла Великая, где собирались священники и элита Рима. Новое сооружение должно было стать небольшой крепостью и проект был создан известным зодчим Баччо Понтелли. Всеми строительными работами руководил Джордже де Дольчи. В 1483 г. капеллу освятили, а с 1492 г., здесь проводились конклавы, где собирались кардиналы и выбирали нового папу, отметим, что это сохранилось и по наши дни.


Фото: BriYYZ / Wikimedia Commons

В 1513 г. здание заметно обветшало и тогда был проведен масштабный капитальный ремонт. За следующие пятьсот лет Сикстинская капелла претерпела довольно много изменений. Трехэтажная церковь строилась как крепость, но была еще и домовым храмом для пап.

Здание своими размерами копирует Храм Соломона и его внешний вид строг и аскетичен. Нижний этаж укреплен мощными стенами. На среднем этаже – высокие стрельчатые окна, пропускающие в здание много света. Верхний ярус был предназначен для несения караульной службы, где вместо оконных проемов прорублены бойницы. Долгое время храм был без крыши, но позже было решено соорудить защиту, чтобы сохранить росписи.


Фото: Fabio Poggi / Wikimedia Commons

Ведь здесь находится бессмертное искусство трех гениев – Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело, которые преподнесли бесценный дар человечеству. Чудо этой капеллы заключается в именах живописцев и каждый из них внес неоценимый вклад в красоту этого храма.

Именно они сотворили чудо и благодаря им название “Сикстинская капелла” сегодня известно во всем мире. Но все это произошло после примирения папы и Лоренцо. Стоит напомнить, что все гении, увековечившие свое имя прошли знаменитую школу живописи Флоренции. Сандро Боттичелли быстро обрел популярность, как талантливый портретист.

Сикст IV ознакомившись с творчеством этого художника назначил его главным над мастерами росписи храма, который уже был построен и нуждался лишь во внутренней отделке. В 1481 г. три известных живописца: С.Боттичелли, Д.Гирландайо и К.Росселли со своими помощниками прибыли из Флоренции в Рим.


Фото: Slices of Light / flickr.com

Перуджино, прибывший из Умбрии немного ранее, уже приступил к работе и был, пожалуй, уже наиболее известным живописцем. Папа поставил перед мастерами задачу – расписать стены Сикстинской капеллы фресками, которые бы проводили параллель между жизнью Моисея и Иисуса, то есть показать связь Ветхого и Нового заветов.

Нужно сказать, что мастера работали не покладая рук в течении целого года и создали 16 фресок, но четыре из них не сохранились. Отметим, что все сохранившиеся росписи включены в список ЮНЕСКО. Некоторые туристы отмечают, что взгляд сразу невольно привлекает грандиозная роспись Микеланджело из сцены “Страшного суда”. Однако только все вместе уникальные творения и создают прекрасную целостную картину.

С северной стороны находится серия фресок из жизни Христа. Их шесть, в т. ч. работа Боттичелли «Искушение Христа…». По две фрески создали Перуджино и Росселли, одну Гирландайо. Была еще одна работа Гирландайо “Воскресение”, но в 1522 г. произошло обрушение балки, которая уничтожила это произведение.


Фото: Trimlack / pixabay.com

На южной стороне изображены сцены из жизни Моисея. Здесь тоже шесть фресок. Одну из них написал Перуджино, по две – Боттичелли и Росселли. Еще две сцены изобразил Лука Синьорелли, но одна из них была испорчена. Третий этаж имеет окна в виде арок, которые когда-то служили бойницами. Но и здесь есть, что осмотреть и чем полюбоваться.

Украшение

Схема части вертикального фрескового убранства Сикстинской капеллы

История

Первым этапом декорирования Сикстинской капеллы была роспись потолка в голубой цвет, усыпанная позолоченными звездами, с декоративными бордюрами вокруг архитектурных деталей подвесов. Его полностью заменили, когда Микеланджело приступил к работе над потолком в 1508 году.

Самой ранней частью нынешней схемы фресок являются боковые стены. Они разделены на три основных уровня. На центральном ярусе стен расположены два цикла картин, дополняющих друг друга, «Жизнь Моисея» и «Жизнь Христа» . Они были заказаны в 1480 году Папой Сикстом IV и выполнены Доменико Гирландайо , Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Росселли и их мастерскими. Первоначально они проходили по всему периметру стены, но с тех пор были заменены на обеих торцевых стенах.

Возможно, над проектом руководил Перуджино, который прибыл в часовню раньше флорентийцев. Вероятно, что комиссия Гирландайо, Боттичелли и Роселли была частью проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работу в Сикстинской капелле весной 1481 года.

Под циклами Жизни Моисея и Жизни Христа нижний уровень стен украшен фресками из серебра и золота. Над повествовательными фресками верхний ярус разделен на две зоны. На нижнем уровне окон находится Галерея Пап, написанная одновременно с Житиями . Вокруг арочных оконных проемов расположены зоны, известные как люнеты, в которых изображены предки Христа , нарисованные Микеланджело как часть схемы потолка.

Потолок был заказан Папой Юлием II и расписан Микеланджело между 1508 и 1512 годами. Первоначально заказ состоял в том, чтобы нарисовать двенадцать апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих свод; однако Микеланджело потребовал полной свободы действий в графическом содержании схемы. Он написал серию из девяти картин , показывая Бог Сотворение мира , отношения Бога с человечеством , и падение человечества от Божией благодати . На больших парусах он нарисовал двенадцать библейских и классических мужчин и женщин, которые пророчествовали, что Бог пошлет Иисуса Христа для спасения человечества, а вокруг верхних частей окон — предков Христа .

В 1515 году Папа Лев X поручил Рафаэлю разработать серию из десяти гобеленов, которые повесили бы на нижний ярус стен. Гобелены изображают события из Жития Св. Петра и Жития Св. Павла , основателей христианской церкви в Риме, как описано в Евангелиях и Деяниях Апостолов . Работы начались в середине 1515 года. Из-за их большого размера изготовление драпировок осуществлялось в Брюсселе, и четыре года занимались ткачами в мастерской Питера ван Альста . Гобелены Рафаэля были разграблены во время разграбления Рима в 1527 году и либо сожжены из-за содержания в них драгоценных металлов, либо были разбросаны по Европе. В конце 20-го века набор был повторно собран из нескольких дополнительных наборов, которые были сделаны после первого набора, и снова выставлены в Сикстинской капелле в 1983 году

Гобелены продолжают использоваться на отдельных церемониях особой важности. Полноразмерные подготовительные мультфильмы для семи из десяти гобеленов известны как Карикатуры Рафаэля и находятся в Лондоне.

На этом этапе декоративная схема отображала последовательный иконографический узор. Ряд Пап, который в схеме, задуманной Папой Юлием, должен был появиться непосредственно под Двенадцатью Апостолами, подчеркивал бы апостольское преемство . Утверждалось, что данная схема показывает, что два Библейских Завета слились воедино, чтобы показать Ветхий, предсказывающий и формирующий Новую, синтезирующую логику христианской Библии.

Это было прервано дальнейшим поручением Микеланджело украсить стену над алтарем Страшным судом , 1537–1541 гг. Картина этой сцены потребовала стереть два эпизода из Житий , Рождества Иисуса и ; несколько Пап и две группы предков .

Практическая информация

Часы работы Музеев Ватикана: с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00 и каждое последнее воскресенье месяца с 9.00 до 14.00.

Адрес: Viale Vaticano, станция метро Ottaviano или Cipro.

Стоимость билета в Музеи Ватикана составляет 16 евро. Студенты в возрасте до 25 лет (включительно), предъявив документы, подтверждающие их статус, могут приобрести льготный билет, который стоит 8 евро. Вход для детей от 6 до 18 лет бесплатный.

Обратите внимание, чтобы купить билет на месте вам придется отстоять действительно огромную очередь в кассы, среднее время прохождения которой не менее 2-х часов!. Многие туристы думают, что их специально пугают очередями, чтобы они переплачивали за билеты онлайн

Но поверьте, когда вы увидите этот хвост — ни капли не пожалеете, что верхом оплатили несколько евро в счет комиссии.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Достопримечательности Рима, на которые стоит покупать билеты заранее

Билеты в музеи Ватикана онлайн можно заказать здесь, при этом необходимо будет уплатить 4 евро за онлайн-бронирование каждого билета. Мы советуем вам воспользоваться этой возможностью, чтобы не тратить время на стояние в очередях на 30-градусной жаре.

Также рекомендуем брать вот такие билеты с русским аудиогидом, чтобы узнать много интересной информации, а не просто ходить по залам.

Еще одна возможность попасть в музеи Ватикана без очереди — приобрести туристические карты OMNIA Vatican & Rome Card или Rome City Pass. Обе карты включают в себя бесплатное посещение музеев Ватикана с быстрым входом.

OMNIA Vatican & Rome Card действительна 72 часа и стоит 113 евро. Помимо бесплатного посещения музеев Ватикана, OMNIA Vatican & Rome Card включает в себя бесплатный осмотр двух римских достопримечательностей на выбор, бесплатный проезд на туристическом автобусе в течение трех дней, скидки на посещение интересных мест и музеев Рима. OMNIA Vatican & Rome Card также дает право пройти без очереди в Собор Святого Петра и Колизей.

Примерно по такому же принципу работает и Rome City Pass. Эта карта даст вам возможность бесплатно осмотреть достопримечательности Рима и Ватикана без очереди, в качестве бонуса вы получите тур на экскурсионном автобусе и бесплатный проезд на общественном транспорте

Rome City Pass можно приобрести на два дня (89,9 евро), три дня (99,9 евро) и шесть дней (159,9 евро).
Обратите внимание, что Rome City Pass отличается от Roma Pass: Roma Pass действует только на территории Рима, но не Ватикана

Кстати, возможно вам повезет попасть в Музеи Ватикана бесплатно: все государственные музеи Рима бесплатны для посещения в последнее воскресенье каждого месяца и 27 сентября в честь Всемирного дня туризма. Подробнее читайте здесь.

Реставрация и противоречие

Реставрация потолка Сикстинской капеллы началась 7 ноября 1984 года. Реставрация завершена, часовня была вновь открыта для публики 8 апреля 1994 года. Наибольшую озабоченность вызвала часть реставрации Сикстинской капеллы, расписанная художником. Микеланджело. Появление ярко окрашенных Предков Христа из мрака вызвало реакцию страха, что процессы, использованные при очистке, были слишком суровыми и лишили первоначального замысла художника.

Даниил до и после восстановления.

Проблема заключается в анализе и понимании техники, использованной Микеланджело, и технической реакции реставраторов на это понимание. Внимательное изучение фресок люнетов убедило реставраторов, что Микеланджело работал исключительно « buon fresco »; То есть художник работал только на свежеуложенной штукатурке, и каждая часть работы была завершена, пока штукатурка была еще свежей. Другими словами, они считали, что Микеланджело не работал « a secco »; потом он не вернулся и не добавил деталей на сухую штукатурку.

Реставраторы, полагая, что художник подошел к картине универсально, подошли к реставрации универсально. Было принято решение, что весь темный слой клея животного происхождения и «черная лампа», весь воск и все перекрашенные области были загрязнениями того или иного рода: отложения дыма, более ранние попытки реставрации и окрашенные определения более поздних реставраторы в попытке оживить внешний вид работы. Основываясь на этом решении, согласно критическому чтению предоставленных Аргуимбау данных по реставрации, химики реставрационной бригады выбрали растворитель , который эффективно снимет с потолка пропитанную краской штукатурку. После обработки останется только то, что было написано «buon fresco».

Фото и описание

Сикстинская капелла — огромная и всемирно известная часовня в Ватиканском дворце (он же — Апостольский дворец), официальной резиденции Папы Римского в Ватикане. Капелла была построена по проекту Баччио Понтелли в 1473-1481 годах и первоначально носила название Капелла Манья, а затем была переименована в честь Папы Римского Сикста IV, по приказу которого она была отреставрирована позднее. Сегодня именно здесь проходит конклав — собрание кардиналов, на котором избирается новый Папа. Помимо этого капелла знаменита своими фресками, особенно теми, что украшают ее своды, — шедевр Микеланджело. Большая часть фресок, изображающих жизнь Моисея и Христа, создавалась в конце 15-го века командой живописцев эпохи Ренессанса — Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо, Козимо Розелли. А в 1483 году в Сикстинской капелле состоялась первая месса в честь Вознесения Девы Марии. В 1508-1512 годах под патронажем Папы Римского Юлия II над росписью сводов капеллы работал Микеланджело, которому было суждено создать шедевр, изменивший все западное искусство. Здесь же великий мастер в 1535-1541 годах написал картину «Судный День».

Сикстинская капелла представляет собой высокое прямоугольное строение, интерьер которого имеет размеры Храма Соломона согласно Ветхому Завету (40,9 м в длину и 13,4 м в ширину). Внешний облик капеллы не отличается какими-либо декорациями или особыми архитектурными элементами, что, в общем-то, характерно для итальянских церквей эпохи Средневековья и периода Возрождения. Нет у нее и фасада, поскольку вход в капеллу осуществляется из комнат Папского дворца. Само строение разделено на три уровня, нижний из которых представляет собой весьма высокий цокольный этаж с несколькими окнами и дверным проемом, ведущим во двор. Далее следует главное помещение, собственно, Сикстинская капелла, высота сводов которой достигает 20,7 м. Здесь можно увидеть шесть высоких арочных окон. А над сводом расположены караульные помещения для стражи.

Цилиндрический свод капеллы изначально был выкрашен в голубой цвет и украшен золотыми звездами по проекту Пьерматтео Лауро де Манфреди да Амелия. Пол декорирован в стиле косматеско с использованием мрамора и цветного камня. Резная ширма также сделана из мрамора (архитекторы Мино да Фьезоле, Андреа Бреньо и Джованни Далмата) и делит капеллу на две части. Ширма увенчана рядом канделябров, некогда позолоченных.

История

Хотя Сикстинская капелла известна как место проведения папских конклавов , ее основная функция — это часовня Папской капеллы ( Cappella Pontificia ), одного из двух корпусов папского дома , до 1968 года именовавшегося Папским судом ( Pontificalis Aula ). Во времена папы Сикста IV в конце 15 века Папская капелла насчитывала около 200 человек, включая священнослужителей, должностных лиц Ватикана и выдающихся мирян. В течение года было 50 случаев, когда согласно Папскому календарю собиралась вся Папская капелла. Из этих 50 раз 35 были мессами, из которых 8 проводились в базиликах, в основном в соборе Святого Петра , и на них присутствовали большие собрания. Они включали Рождество и Пасху массу, при которой сам папа был священнослужитель . Остальные 27 месс можно было провести в меньшем, менее публичном месте, для чего использовалась Капелла Маджоре, прежде чем она была перестроена на том же месте, что и Сикстинская капелла.

Cappella Maggiore получил свое название, Большой Chapel, из того , что была еще одна часовня также в использовании Папы Римского и его свита для ежедневного поклонения. Во времена Папы Сикста IV это была часовня Папы Николая V , которую украсил Фра Анджелико . Капелла Маджоре записываются как существующие в 1368 Согласно сообщению от Andreas Трапезундского до Сикста IV, к моменту его сноса , чтобы освободить место для настоящей часовни, то Капелла Маджоре был в состоянии губительного с его стеной , опираясь.

Сикстинская капелла в XV веке (рисунок XIX века)

Сикстинская капелла в 2017 году

Нынешняя часовня на месте Капеллы Маджоре была спроектирована Баччо Понтелли для папы Сикста IV, в честь которого она названа, и построена под руководством Джованнино де Дольчи между 1473 и 1481 годами. внимательно следите за оригиналом. После его завершения часовня была украшена фресками ряда самых известных художников Высокого Возрождения , в том числе Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Перуджино и Микеланджело .

Первая месса в Сикстинской капелле была совершена 15 августа 1483 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , во время которого часовня была освящена и посвящена Деве Марии .

Сикстинская капелла сохранила свою функцию по сей день и продолжает принимать важные службы Папского календаря, если Папа не путешествует. Постоянный хор — Хор Сикстинской капеллы , для которого написано много оригинальной музыки, самая известная из которых — « Мизерере» Грегорио Аллегри .

Папский конклав

Одна из функций Сикстинской капеллы — это место для избрания каждого последующего Папы на конклаве Коллегии кардиналов . По случаю конклава в крыше часовни устанавливается дымовая труба, из которой в качестве сигнала поднимается дым. Если появляется белый дым, который создается сжиганием избирательных бюллетеней, значит, избран новый Папа. Если ни один из кандидатов не получает необходимых двух третей голосов, кардиналы поднимают черный дым — созданный путем сжигания бюллетеней вместе с мокрой соломой и химическими добавками — это означает, что никаких успешных выборов еще не произошло.

Первым папским конклавом, который состоялся в Сикстинской капелле, был конклав 1492 года , который проходил с 6 по 11 августа того же года и на котором был избран Папа Александр VI , также известный как Родриго Борха.

Конклав также предоставил кардиналам место, где они могли слышать мессу, а также есть, спать и проводить время в сопровождении слуг. С 1455 г. конклавы проводились во дворце Ватикана ; до Великого раскола они проводились в доминиканском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . С 1996 года Иоанн Павел II «s Апостольская Конституция Universi Доминичи Gregis требует кардиналы быть подаваемые в Domus Sanctae Marthae во время папского конклава, но продолжать голосование в Сикстинской капелле.

Навесы для каждого кардинала-избирателя когда-то использовались во время конклавов — знак равного достоинства. После того, как новый Папа примет свое избрание, он назовет свое новое имя; в это время другие кардиналы тянули за веревку, прикрепленную к их сиденьям, чтобы опустить навесы. До реформ, начатых святым Пием X , навесы были разного цвета, чтобы обозначать, какие кардиналы были назначены каким папой. Павел VI полностью отменил навесы, поскольку при его папстве население Коллегии кардиналов увеличилось настолько, что их пришлось рассаживать рядами по два у стены, из-за чего навесы закрывали вид на холм. кардиналы в заднем ряду. После созыва конклава, чтобы сохранить целостность мраморного пола в Сикстинской капелле, плотники устанавливают деревянный пол немного приподнятый рядом с деревянным пандусом у входа для тех кардиналов, которых по тем или иным причинам нужно перевозить в инвалидное кресло.

Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле

Над росписью сводов Сикстинской капеллы Микеланджело трудился несколько лет, с 1508 по 1512 гг. Площадь сводов часовни cocтавляeт около 1100 м2. Изнaчaльно своды были синими, c зoлoтыми звeздами, и папа Юлий II прeдполагал изoбpaзить нa ниx Xриста и двeнадцать апостолов, oднaкo Микеланджело прeдложил сложную программу, выполнeниe кoтopой потрeбовало oт нeго чeтырex лeт paботы.

Микеланджело выбрал дeвять сцeн из Книги Бытия: «Отдeлeниe свeта oт тьмы» В1 , «Сотвopeниe свeтил» В2 , «Отдeлeниe твeрди oт воды» В3 , «Сотвopeниe Адама» В4 , «Сотвopeниe Eвы» В5 , «Грexопaдeниe и изгнаниe из Рая» В6 , «Жeртвоприношeниe Ноя» В7 , «Потоп» В8 и «Опьянeниe Ноя» В9 .

Фреска «Сотворение Адама»

«Сотвopeниe Адама» — oдна из сaмыx знaмeнитыx paбот Микеланджело.  Бог-Творeц протягиваeт руку навстрeчу рукe Адама, даруя cвoeму твopeнию душу.

На чeтырex углoвыx парусаx свода тaкжe изoбpaжeны сцeны из Вeтxого Завeта — «Юдифь и Олофeрн» В10, «Давид и Голиаф» В11, «Мeдный змeй Моисeя» В12 и «Казнь Амана» В13. Кромe тoго, пoд сводом мoжнo yвидeть пророков и сивилл В14–В25 , прeдрeкавшиx пришecтвиe Спаситeля. В люнeтаx (арочныx нишаx в сводe) нaxoдятся портpeты прeдков Иисуса.

Фреска «Страшный суд»

Фрeски свода, ocoбeнно яpкиe пocлe нeдавнeй pecтаврации, cильнo контрастируют c бoлee пoзднeй и мрачной фрeской «Страшный суд» А25 (Микeланджeло, 1535—1541) нa зaпадной стeнe капeллы. «Страшный суд» условно раздeляeтся нa три яpycа. В люнeтаx вeрxнeго яpycа ангeлы дeржат атрибуты Страстeй Господниx — Кpecт (слeвa) и Кoлoнну (cпpaва).

В срeднeм яpyce в цeнтpe композиции: Иисус Xристос, судящий души. Фигypа выполнeна в нeтpaдиционной для XVI вeка манeрe — Xристос пpeдcтавлeн молодым и бeзбородым. Cлeвa oт нeго — Дева Мария, a y ee ног — нeбecный покpoвитeль Рима, св. Лаврентий, c рeшeткой, нa кoтopой eгo казнили, заживо поджарив нa кострe.

Cпpaва y ног Иисуса — пeчальный св. Варфоломeй, дeржащий в рукаx собствeнную кожу. Cчитaeтся, чтo в eгo oбpaзe Микеланджело запeчатлeл себя.

Слeвa oт Девы Марии, спиной к зритeлю и c кpecтом, cтoит апостол Андрей, далee Иоанн Кpеcтитeль (крупный мужчина, кoтopый дeржит в рукаx одeжду из звeриныx шкур). Eщe лeвee нaд матeрью, пытающeйся защитить дитя, изoбpaжeна обнажeнная Ева, a яpycом вышe нaд нeй — Вергилий.

Cпpaва oт Иисуса нaxoдится апостол Пётр (с ключами), зa eго спиной — Адам и Eва (eсть вариант — Иов и eгo жeна), зa ними стоят Исав и Иаков. Cпpaва oт св. Варфоломeя мoжнo yвидeть апостола Симона Зилота c пилой, нaд ним сидит св. Филипп c кpecтом (это тaкжe можeт быть св. Дисмас, благоразумный разбойник, распятый вмecтe c Иисусом), cпpaва oт нeго — св. Екатерина c символом ee мучeничeской смeрти, зубчатым колeсом, нaд нeй св. Власий c жeлeзным чeсалом, пpaвee св. Себастьян со стрeлами, далee c кpecтом нa плeчаx cтoит св. Симон из Кирeнаики.

В цeнтpe нижнeго яpycа pacпoлoжeны ангeлы, трубящиe в трубы Судного дня. В лeвом нижнeм углу души спасeнныx возносятся нa нeбecа. В пpaвом нижнeм углу лодочник Xарон пepeвозит души грeшников в ад нa вeчныe муки. Царю Миносу, pacпoлoжeнному точно в пpaвом нижнeм углу прeисподнeй, Микеланджело придал чeрты Биаджо да Чeзeна (цeрeмониймeйстeра папы Пия III), кoтopый критиковал paботу мacтepа. Oднaкo чeрeсчур откровeнныe изoбpaжения обнажeнной натуры смутили нe тoлькo Чeзeну, нo и многиx дpyгиx совpeмeнников, и позжe учeник Микеланджело Даниэлe да Вольтeрe прикрыл наготу бoльшинства фигyp.

Реставрация Сикстинской капеллы

В 1980 гoду Ватикан объявил о намeрeнии pecтаврировать фрeски Сикстинской капеллы. Зa вeка плафон c рocписями Микeланджeло покрылся трeщинами, a фрeски были частично скрыты слоeм копоти и воска oт свeчeй. Кромe тoго, Сикстинская капелла сильно пострадала от перепадов температуры, посещения туристов и автомобильных выхлопов, , кoтopыe нe тoлькo спocoбствовали загрязнeнию, нo и создавали срeду для размножeния врeдоносныx бактeрий.

В 1994 гoду Сикстинская капелла была торжественно открыта после завершения реставрации. Мнeния пo поводу рeзультата раздeлились. Нeкoтopыe историки искусств cчитaют, чтo вмecтe со слоeм грязи pecтавраторы уничтoжили часть тeнeй, тeм caмым лишив фигypы объeма, дpyгиe жe восxищаются палитрой красок, кoтopая открылась нашeму взору, и cчитaют, чтo тoлькo тeпeрь мы можeм видeть paботу Микеланджело в тoм видe, в кoтopом ee выполнил мacтep.

Главная > Италия > Рим >  Посмотреть >  Достопримечательности Рима >  Музеи Рима  > Ватикан  >  Музеи Ватикана

Мир библейских сюжетов и гений Микеланджело

Фрески и гобелены можно рассматривать вечно, но стоит посетителю Капеллы поднять глаза вверх, и он забывает обо всем на свете. Ее свод полностью, от края до края, покрывает изумительная роспись. Художественного полотна, сравнимого с ней по своей красоте и эпическому размаху, Вы не встретите больше нигде! Ни в Европе, ни в восточных странах

Потолок, размером примерно 4,1 x 1,3 м., подобен гигантскому непрозрачному витражу, так как поделен на участки, каждый из которых – великолепная фреска, иллюстрирующая важное библейское событие

Центральную часть потолка Капеллы занимает группа из 9 сцен Книги Бытия. Эти фрески последовательно рассказывают зрителю о создании Богом мира и первых людей, Адама и Евы, об их изгнании из Рая, и последовавших за этим испытаниях, выпавших на долю человечества в лице Ноя. Центральный ряд фресок окружают изображения юношей, с красивыми и пропорциональными телами.

Фрагмент потолка

Рядом с этими библейскими сценами можно увидеть 10 круглых щитов, называемых медальонами. Сюжет каждого медальона повествует об одном из самых тяжелых и мрачных эпизодов истории Завета. О таком, например, как убийство Иорама, царя Израиля.

Паруса сводов Капеллы поражают огромными картинами, изображающими библейских персонажей, пророков и сивилл. В четырех углах свода, на изогнутой поверхности распалубков, Микеланджело изобразил истории спасения народа Израиля. Арки над окнами украшены портретными фресками предков Христа.

Микеланджело Буонарроти — гениальный мастер эпохи Ренессанса. Он взялся за этот сложнейший проект, приняв заказ папы римского, хотя всегда говорил, что он больше скульптор, чем живописец. Тем нее менее это был вызов мастерству Микеланджело, и он его принял. Всего за 5 лет, работая практически в одиночку, он создал великий шедевр – роспись потолка Сикстинской капеллы.

Фрагмент росписи потолка — «Сотворение Адама»

В 1999 году фрески подверглись осторожной и тщательной реставрации. Сегодня человек посетивший Капеллу может воочию увидеть прекрасные картины на стенах, затейливую мозаику пола, по которому ступают процессии кардиналов направляясь к Папскому трону, и огромную алтарную сцену «Страшный суд» за ним, потрясающую своей выразительностью и драматизмом (между прочим, тоже написанную Микеланджело, только 25 лет спустя)

И самое главное – проходя от входа к алтарю, посетитель может окунуться в мир библейских сюжетов, последовательно развертывающихся перед его взором на своде Сикстинской капеллы.

Сегодня Сикстинская капелла, как и полтысячи лет назад, находится на площади Ватикана рядом с Собором Святого Петра. Этот великолепный памятник эпохи Возрождения в наши дни является музеем, открытым для посещения туристами. Несмотря на это в Капелле по-прежнему собираются на Конклав кардиналы, чтобы избрать своего нового Папу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector