Музеи ватикана: описание экспонатов, фото и история

Содержание:

История возникновения Музеев Ватикана

Отсчётом истории Музеев Ватикана принято считать со случая находки скульптуры Лаокоона и его сыновей (жреца бога Аполлона), которых заключил в объятия морской змей.Данная скульптура была найдена 14 января 1506 года в винограднике вблизи церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, и приобретена Папой Юлием II.Спустя месяц Папа решил выставить скульптуру на всеобщее обозрение, что вызвало большой интерес к находке, и зародил идею к собиранию экспонатов.

Все последующие Папы вносили свой вклад в коллекции картин и скульптур, что со временем сделало музеи Ватикана одним из самых больших в мире.

Где находится вход в музеи Ватикана

Перед посещением советуем изучить план музеев Ватикана. На карте ниже показано, где вход в музеи Ватикана:

Вход в музеи Ватикана
Он находится в 12 минутах ходьбы от площади Сан-Пьетро. Если стоять лицом к собору Св. Петра, то необходимо двигаться в правую сторону вдоль Ватиканской стены.

Кассы музеев Ватикана находятся возле входа. Если билет у вас при себе, сразу направляйтесь к входу, минуя очередь. Покажите охраннику бронь и идите к кассе без очереди.

Как попасть в музей Ватикана без билета

Музей в ВатиканеНезадолго до входа в музей Ватикана вы увидите длинную выстроившуюся очередь в кассы. Если вы не забронировали билеты заранее, становитесь и спустя несколько часов сможете попасть в музеи.

Это не преувеличение — очереди в кассы музеев Ватикана непомерные

Иногда бывают исключения, к примеру, толпы может не быть зимой в послеобеденное время.

Важно знать, что вход в Ватикан бесплатный для всех. А вот в ватиканские музеи свободно зайти не получится.

Единственный день, когда можно бесплатно попасть в музеи Ватикана до 2021 года — последнее воскресенье месяца (с 9:00 до 12:30)

Но с 2021 года в связи с пандемией практика свободного входа по воскресеньям приостановлена.

Часы работы

Ватиканский музей работает допозднаВремя работы музеев Ватикана до 30 июня 2021 года:

  • понедельник-четверг — с 8:30 до 18:30, последний вход в 16:30.
  • пятница-суббота — с 8:30 до 20:20, последний вход в 18:00.

Часы работы музеев Ватикана после 1 июля 2021 года:

  • понедельник-четверг — с 8:30 до 18:30, последний вход в 16:30.
  • пятница-суббота — с 8:30 до 22:30, последний вход в 20:30.

Выходные дни в музее Ватикана: 1 и 6 января, 11 февраля, 19 марта, Пасха и пасхальный понедельник, 1 мая, 29 июня, 1 ноября, 16 августа, 8, 25-26 декабря.

Также музеи Ватикана работают в последнее воскресенье месяца с 9:00 до 14:00. причем вход бесплатный. Исключение: если воскресенье совпадает с вышеуказаными праздничными днями, то они закрыты.

Экскурсия в музеи Ватикана

Ватиканский музей

С необычного ракурса вы изучите площадь Петра, замок Ангела и увидите интересные детали, скрытые от глаз туристов.

По своему опыту знаем, что когда вы приезжаете в Рим на несколько дней, всегда не хватает времени на просмотр чего-то важного. Случается, что многие игнорируют как раз посещение Ватикана

Ведь в столице так много археологических памятников и вкусных тратторий, ну как успеть увидеть еще и Святой Престол?

Музей люцифера в Ватикане

Музей люцифера в Ватикане

Где находится музей люцифера в Ватикане? Ответ на вопрос, как попасть в музей люцифера: на территории Святого Престола нет такого музея.

Однако музей дьявола работает в 10 минутах ходьбы от Ватикана. Его официальное название — Музей душ умерших в чистилище (Музей душ чистилища). Находится он в подвале церкви Святого сердца Иисуса в Риме по адресу Via Lungotevere Prati, 12.

Открыть музей люцифера рядом с Ватиканом разрешил папа Пий XI в 1933 году. В нем экспонируются различные предметы-доказательства существования нечистой силы. Католическая церковь собирала эти артефакты веками, чтобы показывать на что способен люцифер.

Некоторые экспонаты музея:

  • Мумия демона, найденная в Мексике в 1997 году. Это настоящая усохшая плоть, отдаленно похожая на обезображенного человека. У нее козьи копыта и рога на голове. На мумии нашли медный медальон с нерасшифрованными до сих пор надписями. Ученые предполагают, что медальон стал причиной того, что в тело человека вселился злой дух и превратил его в чудовище.
  • Договор Гитлера. Документ нашли в сожженном доме после второй мировой войны и датируется он 30 апреля 1932 г. Это число стоит на документе. Подпись Гитлера признана подлинной графологическими экспертизами. По условиям договора, дьявол наделяет Адольфа Гитлера властью сроком на 13 лет, после чего тот должен отдать ему душу. Если судить по сроку подписания и самоубийства Гитлера в 1945, факты достоверные.
  • Предсказания падшего ангела, которые в XV веке принес в музей сатанист (на то время музей еще был закрытым). На документе 7 печатей с гравировкой 1566 года. Содержит пророчества про мировые войны и другие несчастья.
  • Древние манускрипты по черной магии.

Двор Сосновой Шишки


Эта бронзовая сфера современного искусства от Арнальдо Помодоро во дворе Сосновой Шишки – один из самых фотографируемых объектов в музеях Ватикана

Дворик Сосновой Шишки назван в честь почти 4-метровой шишки, которая установлена на площадке около Бельведерского дворца. Гигантская шишка создана в I веке до нашей эры, она полностью вылита из бронзы.

Два бронзовых павлина по обе стороны сосновой шишки являются копиями древних скульптур, обрамлявших вход в Мавзолей Адриана (сегодня Замок Святого Ангела). Оригиналы можно увидеть в Браччо Нуово – отдельном крыле Музеев Ватикана.

Двор Сосновой Шишки является частью обширного сада, дизайн которого спроектировал архитектор Браманте в 1506 году (именно он первым начал работу над проектом купола Собора Святого Петра, которую закончил Микеланджело, также Браманте построил Винтовую лестницу, о которой я говорил выше).

Этот двор, называемый Бельведерским двором, должен был объединить Ватиканский Дворец с виллой Бельведер (эту постройку возвели специально для осмотра прекрасного вида на Рим, отсюда и его название belle – красивый, vedere – смотреть). Сегодня Вилла Бельведер входит в состав Музеев Ватикана.

Бельведерский двор был первым в своём роде, его дизайн стал вдохновением для проектирования внутренних дворов во всём мире на века вперёд. Позже посередине была построена библиотека, которая уменьшила этот двор, и он стал таким, каким вы видите его сегодня. И библиотека, и вторая половина двора закрыты для посетителей.

Так что насчёт этой шишки? Она была найдена рядом с Пантеоном в Термах Агриппы (термы названы в честь Агриппы, построившего Пантеон, он был другом и «правой рукой» императора Августа). Когда-то сосновая шишка была гигантским фонтаном, из верхушки и из чешуек которого струилась вода. Это было очень красиво!

Почему Двор Сосновой Шишки находится в этом списке?

  • Во-первых, я думаю, что такая работа ещё со времён Древнего Рима сама по себе является чем-то очень удивительным.
  • Во-вторых, потому что в центре этого двора расположен необычный золотой шар – шедевр современного искусства и один из самых фотографируемых объектов в Музеях Ватикана.
  • В-третьих, в этом месте вы отдохнёте, подышите свежим воздухом, приведёте свои мысли и впечатления от увиденного в порядок и настроитесь на осмотр других объектов в музеях.

Вы не пропустите это место, только если вы сразу не направитесь к Сикстинской капелле. Загляните во Двор Сосновой Шишки либо после посещения Пинакотеки, либо после посещения музея Пио-Клементино.

Визит может занять минут 10 или чуть больше, в зависимости от того, сколько времени у вас уйдёт, чтобы сделать фотографии и просто отдохнуть, а может даже и перекусить в местном кафе.


Здесь вы можете перекусить

Купол собора святого Петра

Грандиозный купол собора святого Петра в Ватикане, спроектированный Микеланджело, является одним из символов всего Рима. Находясь на площади перед собором, его трудно рассмотреть – купол частично закрывается великолепным фасадом. Но если немного отойти в сторону Замка святого Ангела по Улице Via della Conciliazione, грандиозный купол откроется во всем своем величии и красоте.

Почти у каждого, кто попадает в собор, возникает желание подняться наверх. При желании примерно половину пути на купол собора святого Петра можно преодолеть на лифте. В этом случае билет будет стоить немного дороже. Но даже при подъеме на лифте оставшиеся 320 ступенек придется преодолеть пешком по узкой и крутой винтовой лестнице. Имейте это в виду и трезво оценивайте свои физические возможности.

С высоты купола открывается фантастический вид на площадь Святого Петра. Именно с этой высоты можно оценить грандиозный замысел великих архитекторов, проектировавших площадь – колоннады, опоясывающие площадь, вместе с собором создают форму гигантского ключа, символизируя так называемые «ключи Святого Петра».

Площадь святого Петра в Ватикане

Архитектурный облик грандиозной площади святого Петра создан мастером стиля барокко Джанлоренцо Бернини в середине 17 века. Примечательна знаменитая «колоннада Бернини» – она будто обнимает площадь с двух сторон, по собственному выражению архитектора, «подобно распростертым объятиям».

В центре площади установлен древний обелиск, когда-то привезенный из Египта и стоявший в цирке Нерона – том самом, в котором был распят Петр. Предположительно, этот цирк, а значит, и место казни апостола располагались как раз в этой местности, где впоследствии был выстроен собор святого Петра.

Узнайте множество интересных историй и фактов о площади, соборе святого Петра и о Ватикане в целом в аудиоэкскурсии «Ватикан и Замок святого Ангела» с путеводителем по Риму Travelry. Путешествуйте с вдохновением!

Музей Пио-Клементино – возвращение коллекции

Место расположения музея — дворец Бельведер, который благодаря своим просторным залам отлично подходит для расположения крупных монументов.В музее хранятся самые ценные статуи древнеримских и греческих богов.Есть зал, где хранятся древние скульптуры животных, и галерея статуй. В последнем находится древняя статуя Ротонда (была создана в 1780 году).В середине зала находиться гигантская порфировая чаша, из Золотого дома Нерона, диаметр которой составляет 13 метров.Так же в выставочных залах расположены порфировые саркофаги и древнеримские мозаики.Во времена Наполеоновких завоеваний, многие шедевры Музея Ватикана были вывезены в Париж.Гораздо позже, после поражения Наполеона и Венского конгресса 1815 года, и благодаря дипломатическим усилиям Антонио Канова, большая часть работ была возвращена.


Музей Пио-Клементино.

Сикстинская Капелла

Капелла в честь папы Сикста IV строилась с 1473 по 1483 гг. Он задумал ее как место укрытия папского двора во время войн. Именно поэтому внешне Капелла похожа куда больше на бастион, чем на церковное здание. Сейчас это одно из важнейших мест Ватикана — именно здесь выбирают нового папу римского.

Над внутренним интерьером работали прославленные мастера Ренессанса: Боттичелли, Микеланджело, Росселли, Перуджино.

В XVI в. папа Юлий II решил полностью обновить потрескавшийся потолок Капеллы. Для этого он пригласил Микеланджело Буонарроти. Результатом его трудов стали сцены из Ветхого Завета, фигуры пророков. Самые известные фрески — «Сотворение Адама» на потолке и «Страшный суд» на алтарной стене Капеллы.

На фресках южной стены — сцены из жизни пророка Моисея.  На простенках между окон живописцы Перуджино, Росселли, Боттичелли, Гирландайо изобразили всех первосвященников.

Фрески северной стены повествуют о жизни Иисуса Христа. Начиная от сцены Крещения, заканчивая Тайной Вечерей с эпизодами Страстей Христовых.

На восточной стене можно увидеть финальные эпизоды циклов о Спасителе и Моисее. Они были написаны живописцами Х. Ван ден Броком и М. да Лечче.

Послесловие

На самом деле, существует куда больше разнообразных вариаций билетов в Ватикан. В статье мы не задвались целью перечислять всё, а указали только самое интересное на наш взгляд.

К слову, там вы узнаете и самые актуальные цены на билеты — мы расписали их по состоянию на 2020 год, но иногда они склонны немного меняться (в большую сторону :).

Также рекомендуем сохранить наглядную карту Ватикана, если ещё не сделали этого ранее. С ней вы легко сориентируетесь, где находятся платные и бесплатные зоны этой удивительной страны.

Нам остается только пожелать вам чудесно провести время в Ватикане и совершить прекрасные личные открытия в сфере искусств!

Arrividerci a presto! До новых встреч!

Эта статья вам полезна? Поделитесь в соцсетях, чтобы не потерять:

Галерея Спада (Galleria Spada)

Палаццо Спада – дворец середины XVI века – получил свое название по фамилии одного из своих владельцев, кардинала Бернардино Спада. Кардинал не только расширил и отреставрировал дворец, но и разместил в нем прекрасную художественную коллекцию. И сегодня здесь размещается Галерея Спада, в которой можно увидеть творения таких мастеров как Доменикино, Гверчино, Караччи, Рении, Тициана и других, а также полюбоваться изысканным убранством старинного дворца.

Режим работы: пн.-вс. 8.30-19.30, вт. – выходной. Билетная касса закрывается на 30 минут раньше.

Адрес: Vicolo del Polverone, 15/b

Сайт: http://galleriaspada.beniculturali.it

Советы туристам

  • В стране запрещено открыто одеваться.
  • Нельзя алкоголь, сигареты.
  • Запрещены зонты, чемоданы, рюкзаки, большие сумки.
  • Туристический пик приходится на среду, во вторник и четверг народу меньше. Также более спокойно в январе и феврале.

Важно! В последнее воскресенье месяца день открытых дверей и сильная загруженность, поэтому экскурсия может испортить впечатления

  • В некоторые дни Ватикан полностью закрывается, поэтому туристам доступа нет.
  • В течение одного дня можно бесплатно попасть в собор Святого Петра, уплатив только за посещение музея.
  • Обувь должна быть удобной, потому что ходить придется много и к тому же по винтовой лестнице.

Национальный римский музей (Museo Nazionale Romano)

Это комплекс из четырех музеев, посвященных периоду античного Рима. Включает одно из богатейших собраний скульптур того периода.

Палаццо Массимо алле Терме (Palazzo Massimo alle Terme)

Фактически штаб-квартира Национального римского музея. Содержит богатые коллекции древнего искусства – скульптура, живопись, мозаики, ювелирные украшения, а также самое большое в Италии собрание монет периода античности и средневековья. Один из залов посвящен мумии, которая была найдена в богато украшенном саркофаге при раскопках на древнеримской Кассиевой дороге.

В музее, расположенном во дворце Palazzo Massimo alle Terme, хранится одна из крупнейших коллекций античного классического искусства в мире.

Адрес: Largo di Villa Peretti, 2.

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. 1 мая: 14-20.00
Касса закрывается на час раньше.

В первое воскресенье каждого месяца вход бесплатный!

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/musei/museo-nazionale-romano-palazzo-massimo

Термы Диоклетиана (Terme di Diocleziano)

Были построены в период с 298 по 305 годы. В этом некогда огромном комплексе площадью более 13 га и вместимостью порядка 3200 человек можно было не только помыться, но и почитать свитки в библиотеке, заняться физкультурой и спортом, полюбоваться собранием статуй и картин, расслабиться в тишине зимних садов. Доступна вся эта роскошь была буквально всем свободным римлянам, даже самым последним беднякам.

Ныне сохранилась часть руин по соседству с площадью Республики. На месте основного зала и частично прямо в стенах бывших бань в XIV веке была возведена Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (считается, что автором проекта церкви стал Микеланджело). Другой зал (тот, в котором предположительно играли в мяч) также в XIV столетии перестроили в церковь Сан-Бернардо-алле-Терме. А в некоторых помещениях расположились экспозиции Национального римского музея, где представлено античное искусство.

Адрес: Viale Enrico De Nicola, 79

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.30 (вход до 18.30). Пн. – выходной (за исключением особых событий).

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-baths-diocletian

Палаццо Альтемпс (Palazzo Altemps)

Прекрасное палаццо, построенное по проекту Мартина Лонги, являет собой образец резиденции римской аристократии с частным театром, часовней, чудесным внутренним двориком, прекрасной башней-бельведером и большой коллекцией художественных ценностей. Сегодня в палаццо располагается часть коллекции Национального Музея Рима. Здесь можно полюбоваться античными скульптурами, принадлежавшими аристократическим семьям Людовизи, Маттеи, Дель Драго и другим представителям римской знати. Среди них: статуя юного безбородого бога войны Ареса и скульптурная группа Галл, убивающий свою жену и себя (известный также как «Галл Лудовизи» или как «Самоубийство галата»).

Палаццо Альтемпс входит в маршрут экскурсии «Сердце Рима» с аудиогидом Travelry!

Адрес: Piazza di Sant’Apollinare, 46

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. Касса закрывается на час раньше.

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-palazzo-altemps

Крипта Бальби (Crypta Balbi)

Музей открыт в 2001 году. В его подвале (куда доступ осуществляется только с гидом в составе группы) можно видеть часть руин бывшего театра, который в I веке н.э. построил полководец Луций Корнелий Бальба. На этажах выше разместились различные археологические находки, а также коллекции, рассказывающие об истории развития древнего Рима.

Адрес: via delle Botteghe Oscure, 31

Режим работы: вт.-вс. 9.00 – 19.45, пн. выходной. Касса закрывается на час раньше.

Сайт: http://archeoroma.beniculturali.it/en/museums/national-roman-museum-crypta-balbi

Посещение всех четырех комплексов, входящих в состав Национального римского музея, возможно по единому билету, который действителен в течение 3 дней. Билет можно приобрести онлайн на официальном сайте (на английском или итальянском языке) или через сервис Ticketbar (доступно бронирование на русском, но стоит чуть дороже).

История

Музеи Ватикана проследить их происхождение к одной мраморной скульптуры, купленную в 16 веке: Лаокоон и его сыновья были обнаружены на 14 января 1506, в винограднике возле базилики в Санта — Мария — Маджоре в Риме. Папа Юлий II послал Джулиано да Сангалло и Микеланджело , которые работали в Ватикане, изучить находку. По их рекомендации Папа немедленно приобрел скульптуру у владельца виноградника. Папа поставил скульптуру, которая представляет троянского священника Лаокоона и двух его сыновей, подвергшихся нападению гигантских змей, на всеобщее обозрение в Ватикане ровно через месяц после ее открытия.

Бенедикт XIV основал Museum Christianum , а некоторые коллекции Ватикана сформировали Латеранский музей , который Пий IX основал указом в 1854 году.

В октябре 2006 года музеи отметили свое 500-летие, открыв для публики раскопки некрополя на холме Ватикан .

1 января 2017 года Барбара Ятта стала директором музеев Ватикана, заменив Антонио Паолуччи, который был директором с 2007 года.

Музеи Ватикана: Пио-Клементино

Продолжить знакомство с античными памятниками искусства, которыми богаты музеи Ватикана, можно в музее Пио-Клементино, расположенном во дворце Бельведер. Его название составлено из имен пап-основателей – Климента XIV и Пия VI (70-90-е гг. XVIII в.).

Решение о его открытии было неслучайным: антикварий Ватикана уже не мог вместить огромную коллекцию древностей, собранных папами за несколько столетий. Антикварий подвергся значительной реконструкции, в процессе которой Бельведер обзавелся и новыми пристройками.

Квадратный внутренний дворик, где при папе Юлии II размещались античные статуи, по проекту архитектора Микеланджело Симонетти был превращен в 8-угольный (октагональный).

Позже, в 1803 г., в 4 углах дворика были устроены отдельные ниши для мраморной группы «Лаокоон и его сыновья» (I в. н.э.), Персея работы Кановы (взамен антика, утраченного во время наполеоновских войн), Аполлона Бельведерского II в., римской копии Гермеса (Антиноя Бельведерского) Праксителя.

Музей Пио-Клементино, античный саркофаг

Залы музея: греческого креста, животных, Ротонды, Муз, галереи статуй и бюстов, кабинеты масок и Апоксимена.

В Зале животных музея Пио-Клементино собрана уникальная коллекция мраморных и алебастровых статуй и изображений реальных и мифических животных.

В галерее Статуй, стены которой еще в XV в. расписали Пинтуриккьо и Мантеньи, можно увидеть римские копии статуй Аполлона Сауроктона, «Спящей Ариадны», «Нарцисса», «Пьяного Сатира», «Сидящего Париса», барельефы Марса, Минервы, Венеры.

В 18 нишах зала Ротонда, спроектированного Симонетти, выставлены скульптурные изображения богов и героев, в том числе статуя Геркулеса – единственная обнаруженная статуя из позолоченной бронзы.

Ватикан самостоятельно: что следует учесть при посещении

При посещении собора святого Петра в Ватикане следует учитывать, что это храм, который для миллионов людей является святыней. А потому здесь, как и в других  базиликах, действует дресс-код – колени и плечи должны быть прикрыты. В шортах и мини-юбках не стоит идти и в Музеи Ватикана.

Важно выбрать легкую и удобную обувь, ведь Вы проведете весь день на ногах. А если задумаете подняться на купол, то придется еще и подниматься по винтовой лестнице

В Ватикане серьезно относятся к вопросам безопасности. В Музеи Ватикана не стоит брать с собой большие сумки, рюкзаки, зонты-трости или длинные штативы – всё это придется оставить в камере хранения. Отправляться в Ватикан лучше налегке – это не только упростит процедуру проверки, но позволит сберечь силы, которых потребуется немало.

Захватите с собой бутылку воды. Вы наверняка проведете в Ватикане очень много времени, и она Вам пригодится. Особенно на огромной территории собора святого Петра, где нет магазинов. В Музеях Ватикана есть кафе, но учитывайте и невероятные потоки людей – там редко можно найти свободное место.

В Ватикане к оплате принимаются евро. При этом те монеты, которые чеканит Ватикан (каждая страна Еврозоны изготавливает монеты с собственными символами на одной из сторон), сами по себе являются сувениром и ценятся коллекционерами.

В Ватикане не действуют карты Roma Pass.

Музеи Ватикана: на что обратить внимание

Многочисленные экспонаты в залах Ватиканских музеев охватывают огромный исторический промежуток. Античность, Ренессанс, барокко и даже современное религиозное искусство представлены здесь во всей полноте и великолепии. Коллекции выдающихся произведений искусства собирались на протяжении веков. Даже если Вы выберете наиболее благоприятное время для посещения Ватикана и хорошо подготовитесь, вполне вероятно, что Вы не успеете как следует исследовать все 54 зала, доступные для широкой публики.

Залы в Музеях Ватикана расположены таким образом, что посетители последовательно проходят весь путь через многочисленные коллекции ценнейших произведений искусства до одного из самых желанных мест – Сикстинской капеллы. Попасть в самую известную в мире капеллу сразу не получится – до нее в обязательном порядке необходимо пройти множество других музейных залов.

Итак, на что же стоит обратить особое внимание? У каждого свои вкусы и интересы, мы выделим лишь наиболее известные и популярные залы

Музей Пио-Клементино

В Музее Пио-Клементино находятся одни из лучших образцов древнегреческих и римских скульптур, найденных во всем мире. Музей назван в честь двух Пап Римских, которые основали его в конце 1700-х годов: Климента XIV и Пия VI.

Пио-Клементино довольно большой и в нем много комнат, каждая из которых полна шедеврами искусства.

Этот музей легко пропустить, если вы спешите к Сикстинской капелле, поэтому чтобы увидеть Пио-Клементино, включите его в ваш план заранее.

Перед входом в музей вы увидите внутренний дворик под открытым небом, называемый восьмиугольным двориком.

Когда вы подойдёте к этим музеям, вы уже увидите множество скульптур в других частях Музеев Ватикана. Я знаю, что эти древнегреческие и римские статуи могут удивить любого… и, в конце концов, у вас может начаться «скульптурная усталость», когда уже не захочется смотреть ни на какие «шедевры».

Но, по крайней мере, на две известные работы в Пио-Клементино стоит посмотреть: «Лаокоон и его сыновья» и «Аполлон Бельведерский».

Скульптура «Лаокоон и его сыновья»

Это одна из лучших скульптур в мире по мнению многих искусствоведов

«Лаокоон и его сыновья» – скульптурная композиция, найденная в 1506 году на Эсквилинском холме в Риме. Скульптура, датируемая около 30 г. до н.э., изображает смертельную борьбу Троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей с двумя морскими змеями.

Последнее упоминание скульптуры нашли в трудах историка Плиния Старшего. Он описал статую как шедевр, сделанный тремя скульпторами из Родоса, и находящуюся во дворце римского императора Тита (который построил Колизей). Теперь и мы можем любоваться шедевром.

Сюжет Лаокоона взят из сказаний о Троянской войне. Я думаю, вы помните историю, как греки создали знаменитого Троянского коня, с помощью которого уничтожили Трою. Так вот Лаокоон, троянский священник, предупредил троянцев не принимать лошадь в качестве подарка. Боги Афина и Посейдон, которые помогали грекам, послали двух морских змеев, чтобы убить священника за это.


Историю Лаокоона также изображали и многие художники

А один из героев троянской войны, Эней, прислушался к предупреждению священника и бежал из Трои к берегам Италии с небольшим отрядом. Впоследствии Эней положил основание Римскому государству, став одним из предков Ромула и Рема, судя по римской мифологии.

Почему скульптура Лаокоона входит в десятку лучших шедевров музеев Ватикана?

Во-первых, как я уже сказал, здесь важную роль играет сама история, римляне верили в важность пророчества Лаокоона, без него не было бы Рима.
А во-вторых, эта скульптура особенная, учитывая, что она изображает настоящую человеческую агонию. Несмотря на то что бесполезность борьбы и неотвратимость гибели здесь очевидны, в скульптуре чувствуется сила и достоинство священника.

Статуя «Аполлон Бельведерский»

«Аполлон Бельведерский» – это мраморная греческая скульптура, датируемая I веком до н. э. Когда-то она считалась одной из величайших древних скульптур.

В левой руке Аполлона раньше был лук

Статуя была найдена в XV веке и принадлежала кардиналу Джулиано делла Ровере. Как только он был избран Папой Юлием II, статую перенесли в Бельведерский двор (отсюда и произошло название статуи). Это было первое произведение искусства в художественной коллекции Ватикана, скульптура была ещё до того, как появились сами Музеи Ватикана.

Скульптура изображает бога Аполлона, прекрасного юного парня, который стреляет из лука. Его лицо безмятежно, и даже расслабленное тело изображает бога, который находится в покое и не утруждает себя усилием стрельбы из лука. Аполлон демонстрирует «идеальное» мужское тело без единого изъяна – в то время это был эталон искусства.

В 18 веке, в разгар неоклассицизма, немецкий искусствовед Иоганн Винкельман сказал «Из всех произведений античности, которые избежали разрушения, статуя Аполлона представляет высший идеал искусства».

К сожалению, к концу 1800-х годов Аполлон Бельведерский начал разрушаться, и сегодня уже не считается вершиной художественной красоты.

Почему скульптура Аполлон Бельведерского находится в этом списке того, что нужно обязательно посмотреть в Музеях Ватикана?

  1. Во-первых, это одна из лучших скульптур древности (хоть сейчас уже и не в лучшем состоянии).
  2. Во-вторых, именно с этого произведения началась вся коллекция Музеев Ватикана.
  3. В-третьих, это любимая работа Наполеона, которую он взял из Ватикана в Лувр (конечно, после падения Наполеона статую вернули).

Ватиканский дворец

Часовни

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла служит , в частности , как место сбора для конклавов для избрания нового папы. Это также место, где проводятся некоторые торжественные папские церемонии, в частности те, которые называются папскими часовнями .

Его потолок был изготовлен Микеланджело за 4 года. Он представляет собой сцены из Книги Бытия  : творения Солнца , Луны , Адама и Евы , разделение воды и земли, тьму и свет, первородный грех, изгнание из рая, жертву и опьянение Ноя …

Вы можете увидеть стену из Страшного Суда также Микеланджело.

Часовня Паолина

Паолины Часовня находится рядом с Сикстинской капеллой , закрытой для общественности, а также используется во время встреч кардиналов до их вступлений в конклавы , или для различных частных масс Папу.

Есть два известных фресок по Микеланджело , по заказу папы Павла III  : Мученичество Святого Петра и Преобразование Святого Павла . Есть также работы художников Лоренцо Саббатини и Федерико Зуккари .

Николаевская часовня

Nicoline Часовня ( Капелла Niccolina ), построенный Николаем V , проиллюстрирована великолепными фресками Фра Анджелико , выполненные между 1447 и 1451 Часовня расположена в башне Иннокентия III , одной из самых старых частей дворца апостольской.

Галереи

Лапидарная галерея

Галерея является частью музея Кьярамонти, основанного Папой Пием VII . Она представляет собой сборник древних надписей , сделанных на в XVIII — м  веке Гаэтано Марини (1740-1815).

Браччо Нуово

Силен с ребенком Диониса , мрамор, римская копия с середины II — го  века нашей эры. С греческого оригинала (ок. 300 г. до н.э.).

Braccio Nuovo, по- французски  : новое крыло — это здание, построенное Папой Пием VII . Он является частью музея Кьярамонти. Он был открыт в 1822 году. Здесь собраны римские статуи и копии греческих оригиналов, еще с римских времен. В тротуар вставлена ​​мозаика.

Галерея канделябров

Построенный в 1761 году, он был изначально открытая лоджия, которая была закрыта в конце XVIII — го  века . Роспись потолка 1883-87 гг. Это дома римские статуи, реплики греческих оригиналов из эллинистического периода и соответствующие пассажи, большой канделябры II — го  века .

Галерея гобеленов

Воскресение Христа.

Здесь сохранились гобелены, сделанные в Брюсселе и Турне во времена Папы Климента VII (1523-1534) учениками Рафаэля . Впервые они были выставлены в Сикстинской капелле в 1531 году и перевезены в эту галерею в 1838 году.

  • Мастерская Рафаэля и Питера ван Альстов  :
    • Поклонение Трех Волхвов , шерсть, шелк, металлическая нить, ок. 1525-1530;
    • Избиение святых младенцев , шерсть, шелк, металлическая нить, c. 1525-1530;
    • Noli Me Tangere , шерсть, шелк, металлическая нить, c. 1525-1530;
    • Поклонение пастухов , шерсть, шелк, металлическая нить, c. 1525-1530.
  • Мануфактура Барберини, работавшая с 1627 по 1683 год:
    • Папа Урбан VII освящает базилику Святого Петра , шерсть, шелк, металлическую нить, ок. 1663–1679;
    • Матильда пожертвовал свою землю Папа Пасхальной II , шерсть, шелк, проволока, ст. 1663–1679;
    • Маффео Барберини избран папой под именем д’Урбена VIII , шерсть, шелк, металлическая нить, ок. 1663–1679.

Галерея карт

Карта Сицилии в Галерее карт.

Эта галерея обязана своим названием сорока топографическим картам итальянских регионов и территорий церкви, которые Папа Григорий XIII нарисовал между 1580 и 1583 годами по рисункам Игнацио Данти . Галерея имеет длину 120 м и ширину 6 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector