Самые старые церкви мира: 10 культовых сооружений, которые пережили не одно столетие

Содержание:

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Храм Николая Чудотворца в селе Николо-Урюпино Подмосковья

Образцом русского зодчества Древней Руси является Никольская церковь в селе Николо-Урюпино. В Красногорском округе на западе Московской области сохранилась православная жемчужина архитектуры XVII века. В притворе на время постройки указывает выбитые года 1664–1665. Здесь же имя благотворителя – князя И. И. Одоевского».

                                                                                                                                                  Храм Николая Чудотворца в селе Николо-Урюпино

Белокаменная церковь сменила обветшалую деревянную церковь, пережила разные эпохи. Самый горестный период выпал на годы коммунистического прошлого.

В 1939 г. Никольский храм закрыли, утварь уничтожили и устроили в помещение зернохранилище. Оставшиеся иконы позже сожгли комсомольцы. Некоторые образа святых жители пытались вынуть из огня. В церкви был даже механический цех и художественный кооператив.

Лишь в 1991 году церковь в Николо-Урюпино вернули верующим. Ныне храм действует и отреставрирован.

Святые источники Москвы

Источники милостью Божией имеют особую благодать, некоторые из них оснащены купальнями. Верующие окунаются в святые воды и получают исцеления.

В столице расположено несколько источников:

  1. Холодный (Сергиевский) святой источник. Предание гласит, что прп. Сергий Радонежский хотел основать на этом месте обитель. Источник находится в Теплом Стане, в районе дома 132/8 на ул. Профсоюзной.
  2. Источник в Татарском овраге. Место собирает множество паломников. Верующие отмечают значительное улучшение общего состояния после посещения родника. Он находится в Москворецком парке, в районе ул. Осенней, 18. Ориентир – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
  3. Кадочка. Сюда особенно спешат люди, страдающие бесплодием. Находится в Голосовом овраге, относится к музею-заповеднику Коломенское. Ориентир – храм Вознесения Господня.

Благовещенский cобор Московского Кремля

Существующий девятиглавый собор был построен в конце XV — начале XVI столетий, однако в его основании кроется подклет храма времен правления Дмитрия Донского. Благовещенский подклет — древнейший архитектурный памятник Москвы. Чтобы его увидеть, надо войти в дверь, обращенную к крыльцу Грановитой палаты. За дверью располагается археологическая экспозиция музеев Кремля. Правда, в данный момент она закрыта на реконструкцию.

Год постройки:

между приблизительно 1484 и приблизительно 1489.

Престолы:

Благовещения Пресвятой Богородицы, Гавриила Архангела, Собора Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Александра Невского, Николая Чудотворца

Архитектурный стиль:

Раннемосковский

Адрес:

Москва, Кремль, Соборная пл.

Собор Софии Премудрости Божией в Новгороде

Софийский собор в Великом Новгороде заложил князь Ярослав Мудрый на месте 13-главого храма 989 года. Освятил его первый русский епископ Лука Жидята в 1050 году.

Собор построили по распространенному в Древней Руси типу — крестово-купольному. Очертания его основания напоминали крест, а внутреннее пространство состояло из основного объема под куполом и четырех галерей с разных сторон.

Изнутри отделывали храм уже в следующем столетии. Его декорировали на манер византийских соборов, только вместо мрамора и мозаики на стены нанесли штукатурку и фрески. В конце XII века в соборе установили бронзовые врата, которые создали в Магдебурге немецкие мастера. Створки украсили барельефами по сюжетам из Ветхого и Нового Заветов.

В соборе сохранились фрагменты фресок XII века: изображения пророков и ангелов на сводах главного купола и настенные лики святых Константина и Елены. В храме можно также увидеть царское моленное место, которое установили по приказу Ивана Грозного, и паникадило — основной канделябр. Его подарил собору Борис Годунов.

Подробнее о соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде.

История

Старая церковь Сент-Панкрас в 1815 году. Она была в значительной степени реконструирована в конце 19 века. Речной флот был охвачен свыше.

Приход

Первоначально приход Сент-Панкрас простирался от Оксфорд-стрит почти до Хайгейта . В раннем средневековье поблизости от того, что сейчас называют старой церковью, был центр населения. Однако в 14 веке население покинуло это место и перебралось в город Кентиш . Причинами этого, вероятно, были уязвимость равнины вокруг церкви для затопления ( через нее проходит речной флот , который сейчас находится под землей) и наличие лучших колодцев в городе Кентиш, где в почве меньше глины.

Впоследствии церковь пришла в упадок. К концу 18 века службы в церкви проводились только в одно воскресенье каждого месяца; в другие недели эта же община использовала часовню в Кентиш-Тауне. Расширение городов 18-го и начала 19-го веков привело к строительству просторной Новой церкви Сент-Панкрас на том месте, которое тогда было «Новой дорогой» ( Юстон-роуд , примерно в километре). После освящения Новой церкви в 1822 году старое здание утратило свой статус приходской церкви и превратилось в часовню безмятежности .

Ричард Грейнджер назван пастором церкви Сент-Панкрас в 1446 году.

История ранних веков

Свидетельств о ранней истории церкви немного. Некоторые считают, что он существовал с 314 года нашей эры, хотя нет никаких археологических или документальных свидетельств, подтверждающих это. Заявление обсуждается ниже в разделе « .

Анонимный пером и чернилами набросок юго-восточного вида, около 1840 г.

Фил Эмери и Пэт Миллер обсуждают этот вопрос в статье «Археологические находки на месте могильника Сент-Панкрас и его окрестностях».

Остатки средневековых черт и упоминания в « Книге судного дня предполагают, что она датируется периодом до нормандского завоевания .

По словам викторианского архитектора Роберта Льюиса Румье , участвовавшего в работах:

После Реформации изоляция и упадок церкви сделали ее : действительно, было сказано, что последний колокол, звонивший на мессу в Англии, был на Сент-Панкрас. Сент-Панкрас (и, в меньшей степени, церковь Паддингтон ) были единственным местом в Лондоне, где римским католикам разрешалось хоронить. Среди нескольких католиков, похороненных на кладбище, был Иоганн Христиан Бах , младший сын Иоганна Себастьяна Баха . Его имя было неправильно написано в книге захоронений как Джон Кристиан Бэк.

Реставрация

Внутренний вид алтаря

Интерьер смотрит на запад

Церковь начала XIX века состояла из необорудованного нефа , алтаря без алтарной арки и западной башни. Южное крыльцо с 18 века служило ризницей .

К 1847 году Старая церковь была заброшена, но ввиду роста населения в южной части прихода было решено ее восстановить. ( Реставрация церквей в викторианском стиле — это не то, что мы сегодня понимаем под словосочетанием « реставрация зданий» .) Архитектором изменений был Александр Дик Гоф . Старая башня была удалена, что позволило расширить неф на запад, а с южной стороны была построена новая башня. Южное крыльцо было удалено, а с северной стороны добавлена ​​новая ризница. Весь внешний вид церкви был переделан или переработан. Расширение и добавление галерей увеличили вместимость церкви примерно со 120 до 500 человек.

Дальнейшие реставрации были выполнены в 1888 году Артуром Бломфилдом с реставрацией К. Э. Бакериджа ; в 1925 году, когда были сняты гипсовый потолок и боковые галереи, и в 1948 году, после разрушения бомбы во время Второй мировой войны . 10 июня 1954 года здание было внесено в список памятников архитектуры категории II * .

Настоящая организация

В церкви есть капеллан в близлежащей больнице Сент-Панкрас, а с 1 июня 2003 года она входит в состав министерства Старого Сент-Панкрас (которое также включает церковь Святого Михаила, Камден-таун , церковь Святой Марии, Сомерс-Таун и церковь Святого Павла, Камден-сквер ). На 11 декабря 2007 года он ознаменовал открытие близлежащего Международного Санкт — Панкрас станции с двуязычной службы и побратимство с церковью Сен-Винсент-де-Поль, Париж , недалеко от вокзала Гар — дю — Нор , Париж . В 2013 году был запущен официальный апелляционный проект для сбора средств, необходимых для сохранения церкви и территории.

Как традиционная католическая церковь, которая отвергает рукоположение женщин в священники и епископы, она получает альтернативный епископский надзор от епископа Фулхэма (в настоящее время Джонатан Бейкер ).

Святые источники в Подмосковье

Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:

  1. Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
  2. Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
  3. Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.

Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Церковь Климента Папы Римского

На Пятницкой улице в Москве ощущается особенная атмосфера. Сюда нужно приходить для того чтобы познакомиться с историей Замоскворечья и увидеть голубые купола храма, освященного в честь Климента Папы Римского и священномученика. Его красота поистине необыкновенна, ведь в архитектуре прослеживаются черты подлинного церковного барокко. В храме хранятся совсем нетипичные для православного зодчества иконостасы. Центральный из них изготовлен из дерева и украшен красивыми скульптурами.

Площадь сооружения, достигающая 1,5 тысяч квадратных метров, действительно впечатляет. К большому храмовому залу примыкают 5 приделов, трапезная, а также колокольня. Сегодня церковь является памятником архитектуры федерального значения. Ее посещают в составе паломничеств, а также экскурсий по Золотому Кольцу.

Индивидуальные доказательства

  1. Удо Шнелле : Первые 100 лет христианства. 30 — 130 AD UTB, Vandenhoeck & Ruprecht, 2-е издание, 2016 г., ISBN 978-3-8252-4606-8 , стр. 320
  2. Педро Барсело : Римская империя в эпоху смены религии поздней античности. Император и епископы в конфликте . Verlag Friedrich Pustet, Регенсбург 2013, ISBN 978-3-7917-2529-1 , стр. 56.
  3. Бертон И. Мак: Кто написал Новый Завет? Изобретение христианского мифа. CH Beck, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-44015-0 , стр. 106 f.
  4. Джоэл Кармайкл : Встань и назови Его имя. Павел, пробудитель христиан и пророк язычников. К. Бертельсманн, Мюнхен, 1980, ISBN 3-570-00056-7 , стр. 59 f.

Храм Христа Спасителя (Москва)[править]

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи

Точная дата постройки храма неизвестна. Исследователи полагают, что его возвели в X веке, а в строительстве использовали элементы еще более древнего культового здания VI века. Среди них — византийский обожженный кирпич, резные колонны из греческого мрамора с голубыми прожилками и каменные перекрытия. В стенах обнаружили амфоры VIII века, они служили голосниками — усиливали звук и устраняли эхо.

В XIII–XV веках, когда Керчь стала генуэзской колонией, в храме появились итальянские фрески. Часть из них погибла во времена Крымского ханства: власти отдали здание под мечеть, и рабочие выскоблили и замазали лики святых.

Достраивать храм начали в XIX веке. В 1801 году возвели западный придел, а в 1845-м — двухъярусную колокольню и северный притвор в неовизантийском стиле. Когда копали фундамент, обнаружили погребальные стелы V века до н. э. Камни вмонтировали в южную стену храма.

В советское время в храме находился Керченский лапидарий — коллекция археологических находок античных времен. А в наши дни здесь снова проходят богослужения.

Подробнее о храме Святого Иоанна Предтечи в Керчи.

литература

Исходные редакции

  • Михаэль Федрович : Справочник святоотечества. Исходные тексты по богословию отцов церкви . Гердер, Фрайбург 2010, ISBN 978-3-451-31293-9 .
  • Питер Гайот, Ричард Кляйн (ред.): Раннее христианство до конца гонений. Документация. Том 1: Состояние. Том 2: Общ . 3-е издание Дармштадт 2006 г.
  • Адольф Мартин Риттер (ред.): Старая церковь (= церковь и богословская история в источниках 1). Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 11-е издание, 2015 г.

Введение и общие презентации

  • Карл Баус : От ранней общины до большой раннехристианской церкви . (= Справочник церковной истории . Том I). Гердер, Фрайбург / Базель / Вена, 1962 г. (4-е издание, 1978 г .; специальное издание, 1985 г., № 1999).
  • Норберт Брокс : Раннее христианство. Сочинения по историческому богословию . Под редакцией Альфонса Фюрста, Франца Дюнцля, Фердинанда Р. Простмайера; Фрайбург i. Бр .: Гердер, 2000.
  • Норберт Брокс: Церковная история древности . Дюссельдорф: Патмос в мягкой обложке, 2002. 3
  • Генри Чедвик : Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого (= Оксфордская история христианской церкви). Издательство Оксфордского университета 2003.
  • Эрнст Дассманн : История Церкви I — II / 2 (= учебники Кольхаммера Теол . 10 — 11.2). Штутгарт, 1991–1999 годы; 2000 г.
  • Карл Сусо Франк , Основы истории старой церкви . 3-е издание, Дармштадт, 1993.
  • Дерс .: Учебник истории старой церкви , Падерборн 2-й А. 1996 г., 3-й А. 2002 г.
  • Гюнтер Готтлиб : Христианство и Церковь в первые три века (= Гейдельбергские учебные буклеты для классических исследований). Гейдельберг 1991.
  • Герт Хендлер : От Тертуллиана до Амвросия. Церковь на Западе с конца II до конца IV века (= церковная история в отдельных представлениях, 1.3). Берлин 1978 г.
  • Герт Хендлер: Западная церковь в эпоху переселения народов (= церковная история в отдельных представлениях, 1.5). 3-е издание, Берлин, 1987 г.
  • Дэвид Бентли Харт : История христианства: вера, церковь, традиции. National Geographic, 2010. ISBN 978-3-86690-189-6 (Перевод: Уте Марейк)
  • Сюзанна Хаусамманн : Старая церковь . Том 1–4. Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 2001–2004 гг.
  • Вольф-Дитер Хаушильд : Учебник истории церкви и догм, том 1, Старая церковь и средневековье , 2-е, исправленное. Под ред. Гютерсло, 2000.
  • Ханс-Йозеф Клаук : Религиозная среда раннего христианства (= изучите книги теологии 9). Штутгарт 1995.
  • Кристоф Маркшис : Древнее христианство. Благочестие, образ жизни, институты. Мюнхен 2006.
  • Жан-Мари Майер, Люс Пьетри, Андре Вошез (ред.): История христианства, античность . 3 тома, Специальное издание, Freiburg i. Б. 2005, ISBN 3-451-29100-2 .
  • Карен Пипенбринк , Античность и христианство (компактная история), Дармштадт 2007.
  • Ханс Георг Тюммель : Церковь Востока в 3-м и 4-м веках (= церковная история в отдельных представлениях, 1.4). Берлин 1988 г.
  • Пол Вейн : Когда наш мир стал христианским . CH Beck, Мюнхен, 2008.
  • Филипп Вильхауэр : История раннехристианской литературы. Введение в Новый Завет, апокрифы и апостольские отцы. Учебник Де Грюйтера, Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк 1978, ISBN 3-11-007763-9 .

Богословие и история догмы

  • Бертольд Альтанер , Альфред Стюбер : Патрология. Жизнь, писания и учение отцов церкви . 9-е издание, Фрайбург, 1980 г.
  • Отто Барденхейвер : История ранней церковной литературы . 5 тт., 1913-1932 гг.
  • Ганс фон Кампенхаузен : отцы греческой церкви . 8-е издание, Кольхаммер, Штутгарт, 1993.
  • Ганс фон Кампенхаузен: отцы латинской церкви . 7-е издание Kohlhammer, Stuttgart et al. 1995 г.
  • Франц Дюнцль : Краткая история догмата о троице в старой церкви . Гердер, Фрайбург i.Br. я. 2006 г.
  • Майкл Федрович : Апология в раннем христианстве , Падерборн, 2-й А. 2001.
  • Михаэль Федрович: Богословие отцов церкви. Основы раннехристианских размышлений о вере. Фрайбург 2007.
  • Вильгельм Герлингс (ред.): Богословы христианской древности . Дармштадт 2002.
  • Хартмут Леппин : Отцы церкви и их время . Мюнхен 2000.
  • Бернхард Лозе : Эпохи истории догмы (= Гамбургские богословские исследования, 8); 8-е издание, Мюнстер и Гамбург, 1994.
  • Кристофер Стед: Философия и теология , Том 1: Время старой церкви (= Богословская наука, 14.4). Штутгарт и др. 1990 г.
  • Питер Штокмайер : вера и религия в ранней церкви . Фрайбург i. Б. 1973.
  • Роберт Л. Уилкен: Дух раннего христианства . Gütersloher Verlagshaus 2004. ISBN 3-579-05423-6 .

Журналы

  • Раннее христианство
  • Ежегодник античности и христианства
  • Журнал раннехристианских исследований
  • Римский ежеквартальный журнал о христианской древности и истории церкви
  • Ветера Христианорум
  • Vigiliae Christianae
  • Журнал древнего христианства
  • Журнал науки о Новом Завете и древних церковных преданий

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Спасо-Преображенский собор возвели на берегу реки Великой в Пскове по заказу новгородского архиепископа Нифонта. Точную дату постройки установить не удалось, однако известно, что в 1156 году храм уже существовал.

Здание построено практически без фундамента, местами зодчие даже не стали снимать верхний слой почвы с травой. Дело в том, что берег сложен из песчаника — очень подвижного материала, который сильно расширяется в зимнее время. Фундамент со временем мог треснуть. Вместо него строители подсыпали бутовый камень, а стены укрепили специальным раствором с известью. Поэтому здание не разрушалось, несмотря на процессы в почве.

Храм расписали в 30-х годах XII века греческие мастера. Фрески были выполнены минеральными красками и схожи с византийскими иконами. В XVII веке изображения закрыли штукатуркой и забелили. По случайности это помогло сохранить около 80% рисунков. Сегодня росписи Спасо-Преображенского собора — наиболее полный памятник средневековой фресковой живописи в России.

Подробнее о Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке

Обычно окончание -а на Руси имели деревни, но Богдановка является селом.

Мы идем в село Богдановка по проселочной дороге.

Хлеба поспели, качаются золотыми колосьями.

Село Богдановка расположена на очень древней земле. В окрестностях села Богдановка
еще в XIX веке были раскопаны 5 курганов.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке построена еще в
XVIII веке.

Фундамент ее заложил Григорий Яковлевич Желтухин в 1715 г. при Петре I,
а закончил строительство Казанской церки в село Богданово его сын Богдан Григорьевич
Желтухин в 1748 г. при императрице Елизавете Петровне.

В советские времена Казанскую церковь в село Богданово постигла обычная участь.
Старая церковь была конторой, складом удобрений и горюче-смазочных
материалов и даже трактиром.

В 2003 по 2005 гг. благодаря тщанию настоятеля храма протоиерея Владимира
Пахачева и пожертвованиям прихожан Казанская церковь была построена практически
заново по сохранившемся рисунками.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке имеет редкую особенность.
Нет колокольни, колокола помещены на столбовой звоннице над входом.

В храме установлен новый иконостас, расписанный Заслуженным
художником РФ Петром Стронским.

Нам надо успеть на вечернюю электричку, и мы вынуждены торопиться. Поэтому
у нас нет времени сходить к знаменитому источнику, освященному в честь иконы
Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Наш путь лежит к прудам на реке Осенка. Мы еще раз оборачиваемся к Казанской
церкви в селе Богдановка — от возрожденного храма исходит такая благодать.
По синему куполу церкви разбросаны золотые звезды, ведь купол означает небо.

Вскоре полевая дорога приводит нас к грандиозной системе прудов на реке Осенка.

Здесь мы славно искупались, день ведь жаркий. И пошли берегом в направлении
станции Осенка.

Вроде бы дождь начал собираться.

Даже тучи по небу побежали.

Но дождь так и не пошел.

Можно было спокойно любоваться цветущими коврами по берегам прудов на реке
Осенка.

Вот желто-фиолетовый марьянник дубравный и лиловые васильки луговые.

Сладко пахнет красный клевер.

Роскошествует колокольчик скученный.

В пойме реки Осенка множество прудов рыбхоза Осенка, площадь водного зеркала
составляет 490 га. Здесь выращивают осетров, форель, карпов и другие виды
рыб.

Поход мы закончили на проходной рыбхоза Осенка. Охранница изумилась: откуда
Вы, кто пропустил на территорию рыбхоза? Но откуда мы пришли, забора и запрещающих
надписей не было.

Как раз успели к электричке до Воскресенска.

Вот и закончился наш 38-километровый поход.

Оздоровительная физическая нагрузка, прекрасная природа Юга Подмосковья и
погружение в русскую историю. От одного дня похода впечатлений и размышлений
получаешь больше, чем от одного года жизни в большом городе.

Большое спасибо руководителям — Михаилу Гару и Владимиру Макаренкову за замечательный
поход!

Приложения к очерку:Старая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в
АвдуловоСтарая церковь Рождества Пресвятой
Богородицы в селе Верховлянь.

Сергей
Странник. 12 августа 2012 г.

Все права защищены, Смотри условия копирования материалов STRANNIK-SERGEY.RU

Краткий отчет о походе

Пеший поход выходного дня: Яганово – Верховлянь (храм) – Коростыли –
погост Покровский – Богдановка (храм) – пруды на р. Осенка – Городище-Юшково
– р. Северка – Непецино – э/п до Воскресенска.
15.07.2012
— 15 июля, воскресение: 38 км.

Схема маршрута: Старые церкви на юге Подмосковья

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Транспорт.
Туда — электропоезд: Павелецкий вокзал — пл. Яганово: 7.10-9.20.
Обратно — электропоезд пл. Осенка — пл. Воскресенк: 19.27-19.57,
Воскресенск
— Казанский вокзал: 20.02-21.55.

При подготовки фотоочерка были использованы следующие материалы:

Старые
церкви —
Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды Евгения Родионова. Старые
церкви —
сведения об источнике «Неупиваемая чаша» и купальне в селе Богдановка.Старые
церкви —
сведения о Большом Микулином стане в Википедии. Старые
церкви —
сведения с старых церквиях с сайта Ступинского благочиния.

Старые церкви —
сведения с старых церквях с сайта Коломенского церковного округа.Старые
церкви —
сайт Заслуженного художника РФ Петра Стронского. Старые
церкви —
фотоотчет о Юге Подмосковья Алексея Ярошина.

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

Церковь святителя Николы в Москве на Берсеневке

Храм, названный в честь святого, легко найти на Берсеневской набережной около палат Аверкия Кириллова. Это историческое место столицы хранит много загадок, а сама церковь напоминает терем.

                                                                                                                                                     Церковь святителя Николы г. Москва

В 1657 г. на Бересеневке Москвы засияли маковки построенной церкви. В храме три престола: боковые названы в честь Николая Угодника и прп. Феодосия Великого, а главный – в честь Троицы.

В годы красного террора церковь закрыли, а колокольню разобрали, а потом и вовсе советские власти собрались снести православную святыню. Но не суждено было стереть с земли храм на Берсеневке. В 1958 г. в здании заработал НИИ музееведения.

Через несколько лет церковь стали реставрировать. Сохранилась часть отделки и убранства: в правом приделе – это иконостас из мрамора серо-розового оттенка 1913 года.

Пещерные храмы Индии

Вторая по численности страна в мире богата на древние храмы. Храм Кхаджурахо возведен в 850–1150 годах, посвящен богу Шиве, расположен в штате Малхья-Прадеш и пользуется спросом среди туристов. Посредством каменной резьбы на его стенах иллюстрируются тысячи сюжетов эротического содержания.

Далее следует религиозный комплекс Линграджа, впечатляющий своими фаллическими постройками, возведенными во имя божества Шивы. Храм создан в IX столетии н. э., а его главная башня составляет 55 м.

Однако в Индии есть более древние постройки, к примеру, пещерные храмы Аджанты и Эллоры, которые относятся к изумрудам древнеиндийской архитектуры. Их возникновение датируется еще периодом ранних срединных царств – II–IV столетиями н. э. Поначалу это были обычные пещеры, где торговцы-кочевники прятались от знойного солнца, но затем к ним стали присоединяться буддийские монахи-подвижники, начавшие постепенно распространять свою веру по югу Индии и спровоцировавшие трансформацию пещер в святилища.

Удаягири и Бадами относятся к более поздним пещерным религиозным центрам, возникшим в V–VI веках н. э. Комплекс Удаягири – это руины древних построек, скальные гроты и петроглифы, относящиеся к охраняемым памятникам Индии.

Храм Кхаджурахо

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочныйиконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

Пантеон – символ Рима

Столица Италии наполнена памятниками архитектуры, к числу древнейших построек относятся:

1. Храм Сатурна, возведенный во имя древнеримского божества земли и посевов и появившийся в 489 году до н. э. Религиозное сооружение не раз претерпевало беды: к примеру, в 42 году н. э. оно было полностью испепелено, но впоследствии восстановлено благодаря усилиям консула Мунация Планка.

2. Храм Весты – это осколки святилища античной эпохи, воздвигнутого в честь богини домашнего очага и расположенного близ храма Цезаря. Внутри него никогда не гас огонь, что сначала поддерживался дочерьми царя, которых позже сменили жрицы. Святыня не раз подвергалась пожарам: после возгорания, произошедшего в 64 году н.э., храм реконструировали, а затем его изображение появилось на монетах.

3. Храм Диоскуров возник в 484 году до н. э. Его строительство инициировал сын правителя Авла Постумия Туберта после победы над Тарквинием Гордым. До современности дошли лишь три колоны религиозной постройки древности.

Главной древней святыней Рима считается Пантеон, называемый «Храмом всех богов» из-за изваяний множества божеств, расположенных внутри святилища, а также схожести его купола с небом. Он воздвигнут в промежутке между 18–28-м годами второго столетия н. э. Пантеон – обладатель самого большого в мире неармированного купола, выполненного из бетона. В его центре есть отверстие, через которое проходит свет – он освещал вход в святыню при появлении императора.

Также Пантеон является христианской церковью и считается наиболее сохранившимся памятником античной архитектуры. В этих стенах похоронены художник Рафаэль Санти, композитор Арканджело Корелли, король Виктор Эммануил II и т. п. Внутреннее убранство храма, а также стены его капелл и алтарей украшены картинами, статуями и фресками художников из Италии.

Пантеон изнутри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector