Версальский дворец во франции

Королевская часовня (Chapelle du château de Versailles)

Королевская часовня — пример французской классической архитектуры. Она украшена белым мрамором и позолотой, на стенах висят живописные полотна. Освящение храма состоялось в 1710 году в честь предка и покровителя королевской семьи Святого Людовика. Здание капеллы немного выше дворца. Взглянув на балюстраду, Вы увидите 28 скульптур апостолов, евангелистов и христианских добродетелей.

Над строительсвом и отделкой капеллы работали выдающиеся архитекторы и живописцы того времени. Пол храма выложен мрамором нескольких видов, свод расписан знаменитыми художниками Антуаном Куапель и братьями Булонь, на колоннах — барельефы с изображениями Страстей Христовых.

Где купить билеты в Версаль и стоимость?

Сейчас, эта памятка архитектуры и искусства доступна для туристов в любое время года с 9:00 утра до 17:30 вечера. Цена билета составляет 18 евро. Однако, здесь действительно есть что посмотреть. Помимо дворца и парка, гостям представляется возможность посетить вечернее шоу поющих фонтанов, которое действительно завораживает.

Также, билеты в Версаль можно купить в туристическом офисе города Версаля. Они бывают разные, потому что дворцовый комплекс представляет собой несколько разных зон, и вход в каждую оплачивается отдельно. Входить лучше со стороны Большого Канала, там меньше очередей и можно перед этим прогуляться по дальнему парку, имеющему свободный доступ.

Есть ещё одно предложение для посетителей Версаля от SNCF, в этих железнодорожных кассах можно приобрести комбинированный билет Forfaits Loisirs за 25 €. За эти деньги покупатель получает доступ во все зоны дворцового комплекса и перевозку туда и обратно. Похожий совмещённый билет продают и в кассах RATP, общественного транспорта Парижа.

Зеркальная галерея

Уникальный зал времен правления Короля Солнца. Эта роскошная галерея создавалась как увековечение побед монарха:

  • потолок украшен 30-ю картинами, отражающими победы в войнах и успехи в экономическом укреплении Франции;
  • огромные зеркала – символ богатства государства и короны, зеркала повторяют форму оконных проемов и расположены попарно напротив; только здесь во времена Людовика 14 дамы и кавалеры видели свое отражение в полный рост;
  • длина перехода – 73 м; по всей длине галерея украшена лилиями (символом царствующего дома), изображениями петухов (знаком королевства), рисунками солнца (личный герб короля Людовика 14).

Но Король Солнце не был бы самим собой, если бы не преследовал и вполне прозаических целей: богато украшенная галерея предназначалась для комфортного перехода королевской фамилии из дворца в церковь. Даже во Франции погода бывает неприятной. И вся эта роскошь служила на благо государства: здесь устраивались приемы, проводились шикарные балы, подписывались важнейшие для государства соглашения. Часть богатого интерьера в разное время сняли и переплавили для нужд французской армии. Но и сегодня величие Зеркальной галереи поражает туристов. И правительство Франции продолжает использовать эту часть Версаля для проведения государственных приемов.

Место силы

С мая 1682 года, когда Людовик XIV навсегда перенес двор и правительство в Версаль, до своей смерти в сентябре 1715 года Версаль был неофициальной столицей французского королевства. В течение следующих семи лет, в течение Régence от Филиппа д» Орлеанского , королевский двор молодого короля Людовика XV был первым в Париже, в то время как Regent управлялась из его парижской резиденции, в Пале-Рояле . Версаль снова был неофициальной столицей Франции с июня 1722 года, когда Людовик XV вернулся в Версаль, до октября 1789 года , когда парижская толпа вынудила Людовика XVI и королевскую семью переехать в Париж. Версаль снова стал неофициальной столицей Франции с марта 1871 года, когда правительство укрылось в Версале, спасаясь от восстания Парижской Коммуны , до ноября 1879 года, когда вновь избранное правительство и парламент вернулись в Париж. В разные периоды, когда государственные дела велись из Версаля, Париж оставался официальной столицей Франции.

Версаль был сделан префектуру в Сена-и-Уаза département в момент ее создания в марте 1790 года (в это время Сена и Уаза было около 420000 жителей). К 1960-м годам, с ростом пригородов Парижа, Сена и Уаза достигла более 2 миллионов жителей и считалась слишком большой и неуправляемой, и поэтому в январе 1968 года она была разделена на три департамента . Версаль был превращен в префектуры из Ивлин département , самый большой кусок бывшей Сена-и-Уаза . По переписи 2017 года в Ивелине проживало 1 438 266 человек.

Версаль является резиденцией римско-католической епархии (епархии), которая была создана в 1790 году. Версальская епархия подчиняется парижской епархии .

В 1975 году Версаль стал резиденцией Апелляционного суда , юрисдикция которого охватывает западные пригороды Парижа.

С 1972 года Версаль является резиденцией одной из 30 общенациональных академий (районов) Министерства национального образования Франции. Académie де Версаль , самый большой из тридцати французских академиях его количеством учеников и студентов, отвечает за контроль всех начальных школ и гимназий западных пригородов Парижа.

Версаль также является важным узлом для французской армии, традиция восходит к монархии, например, с военным лагерем Сатори и другими учреждениями.

Краткая история Версаля

Версаль находится примерно в 20 километрах от Парижа. Первое упоминание о городе и имении было в 1038 году, когда название появилось в уставе аббатстве Сен-Пере-де-Шартре. По состоянию на конец 11-го века, Версаль был провинциальной деревней,  охватывающей замок и церковь Сен-Жюльен, которая оставалась процветающей вплоть до начала 13 века. После Столетней войны, однако, там проживала только горстка людей.

Королевское присутствие

В 16 веке, семья Гонди стали правителями Версаля, и город стал пользоваться популярностью, когда будущий король Людовик XIII посетил эти места и был очарован их красотой. В 1622 году он купил землю в этом районе и приступил к строительству небольшого домика из камня и кирпича.
Статуя Людовика XIV
Десять лет спустя он стал хозяином Версаля и начал расширение своего домика. Вскоре он приобрел больше земли, а также имущество Гонди  Людовик XIII умер в 1643 году.

Король-Солнце

В 1662 году царь новый — Людовик XIV — оказался сильно заинтересован в Версале. Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, не доверял парижанам и хотел перенести свою королевскую резиденцию прочь из Лувра, который был постоянно в центре политической возни. Король-Солнце был в значительной степени ответственен за расширение Версаля, в результате которого было построено здание, стоящее до сих пор. Он нанял архитектора Луи Ле Вау (Louis Le Vau) и художника Шарля Лебрена для выполнения работ по постройке этого шедевра барокко, который стал типичным образцом для всех дворцов в Европе. Известный садовник Андре Ле Нотр был ответственным за непревзойденный сад Версаля.

Королевская часовня

После смерти архитектора Ле Вау, заказали Жюлю Ардуэн-Мансару утроить размер дворца. Под его бдительным оком были построены северное и южное крылья, Orangerie, Большой Трианон (замок) и королевская часовня. Позже была добавлены опера и Малый Трианон (небольшой замок), который был построен в период 1761 — 1764 для Людовика XV и мадам де Помпадур.

Французская революция

Во время французской революции, невероятная коллекция картин, антиквариата и других произведений искусства, которые были накоплены в Версале, были переданы в Лувр, а другие важные предметы были отправлены в Национальную библиотеку и консерваторию искусств и ремесел. Большая часть мебели, как считают историки, была распродана на аукционе.

Королевский дворец

После революции, Наполеон проводил лето в Версале, пока он не отрекся от престола. Позднее здесь жил Луи-Филипп, который в 1830 году превратил замок в гранд-музей, посвященный «Славе Франции». Часовня, Опера, и Зеркальный зал были сохранены, но многие небольшие комнаты были разрушены, чтобы освободить место для просторных выставочных залов. Однако в 1960-х годах куратор Пьер Верле сумел получить часть мебели назад и восстановить ряд королевских апартаментов.

Сегодня, посетители могут посетить Версаль, посмотреть большую часть интерьера этого великолепного дворца, а также всемирно известный сад.

Строительство Версальского Дворца под руководством Людовика XV

К моменту, когда после смерти короля-солнце в 1715 г. на трон взошел пятилетний Людовик XV (по прозвищу Возлюбленный), Версальский дворец уже впечатлял величественной архитектурой, обширными площадями и царским внутренним убранством. Посетивший в 1717 г. Францию Петр I не скрывает восторга от увиденного и, рассматривая особняк с прилегающим к нему парком, загорается идеей построить нечто подобное в Петербурге.

Версаль

При Возлюбленном с архитектурным комплексом тоже происходят значительные перемены, хотя и не столь колоссальные, как при его родителе.

Первое, что он сделал, это завершил салон Геркулеса. При нем также появились Покои Мадам, Дофина и его жены, а еще Малые Покои Короля на нижнем, втором и третьем уровнях.

Примечательными его достижениями были признаны завершенные Малый Трианон, зал Оперы и демонтаж Лестницы Послов, ведущей в Большие Королевские Покои, ради обустройства на ее месте комнат принцесс.

Что касается парка, то в отличие от Людовика XIV, его сын немного уделял внимания парку, и единственным существенным его элементом стал бассейн Нептуна, построенный в 1738-1741 годах. Радикальные перемены в парковой зоне произошли уже при Людовике XVI, поскольку за сотню лет деревья успели засохнуть, а необходимость в омоложении зеленых насаждений потянула за собой новые грандиозные дизайнерские идеи.

Кульминацией новаторских идей в последние годы его правления стало переоборудование помещений по совету ведущего зодчего Габриэля – со стороны города фасад должен был принять классический вид. Работы по этому проекту продолжались вплоть до ХХ столетия.

Версальский дворец

Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.

Вид на Версальский дворец из парка

Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.

Мраморный двор Версальского дворца

Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.

Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.

Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.

Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.

Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.

В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.

Тронный зал

Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.

Зеркальный зал

Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.

В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.

Бал в Зеркальной галерее

Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.

Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.

Фонтан Латона

Рекомендовать место

15

5

Фонтан Латона — красивейший фонтан, который является достойным украшением Версаля, и это один из самых знаменитых фонтанов в мире.

Над фонтаном работали архитекторы Ле Нотрои и Ле Брюн, которые постарались изобразить античный миф о богине Латоне. Согласно легенде Латона родила от Юпитера близнецов и за это была проклята супругой Юпитера. В архитектурной композиции фонтана изображен момент, когда измученная Латона просит Юпитера спасти ее от ликийских, которые оскорбляют ее и угрожают убить. Юпитер услышал просьбу возлюбленной, и чтобы утешить ее и защитить, он превращает Крестьян в лягушек.

В центре фонтана находится Латона, которую окружают ее дети. А вокруг нее стоят лягушки, а так же люди, которые еще неполностью превратились. В основании фонтана находится ряд черепах. Работа над фонтаном была завершена в 1670 году.

Большой Трианон

Как уже говорилось ранее, главной достопримечательностью Версаля является его Королевский дворец. И многие туристы приезжают в город именно из-за него, при этом упуская из виду еще один дворец, который достоин внимания не меньше. Большой Трианон находится всего в двух километрах от Версальского дворца и сюда легко можно добраться пешком или же на специальном туристическом поезде.

Парково-архитектурный ансамбль этого дворца составляют ухоженные аллеи, фонтанчики, многовековой сад и многое другое, что делает этот дворец идеальным местом для прогулок в знойный день и не только.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия). Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль – видео:

+ Похожие стили:

  • › Стиль ампир в интерьере
  • › Интерьер в античном стиле
  • › Дизайн интерьера в венецианском стиле
  • › Георгианский интерьерный стиль

≡ Список всех стилей интерьера →

голоса

Рейтинг статьи

Особенности Версаля

Людовик хотел как можно скорее получить свой дворец (на то были и политические, и личные причины). Вот только спешка сказывалась на качестве работы. Известно, что по построенному Версалю часто гуляли сквозняки, а камины порой вовсе не желали разжигаться. Но, как мне кажется, для Короля-Солнце эти аспекты имели второстепенное значение. Главное — сам дворец преобразился немыслимым образом.

Кстати, в 1717 году Версаль посетил Пётр Первый. Он был настолько потрясён увиденным, блистательной роскошью и красотой, что по возвращению в Россию начал вплотную заниматься совершенствованием Петергофа.

Луи Эрнан «Встреча Петра I и Людовика XV в Версале»

У Версаля была одна интересная особенность. Его парк предназначался не только для членов королевской семьи, но и для всех желающих прогуляться и полюбоваться красотой. Правда, для этого требовалась хорошая одежда. Если же у посетителя Версаля её не было, он мог взять наряд в аренду на входе в парк. Благодаря такому дресс-коду каждый, кто гулял по садам, выглядел элегантно и опрятно.

Людовик XIV стремился, чтобы Версальский дворец отражал безграничность его власти и богатство Франции. Материалы для строительства доставляли со всей страны, а сам Версаль до сих пор поражает великолепием.

Пьер-Дени Мартин «Людовик XIV в спальне короля в Версальском дворце»

Этот дворец неспроста называют “живым”. Он преображался и менялся при последующих монархах, продолжал развиваться и расти. Однако именно по инициативе Короля-Солнце охотничий замок превратился в одно из самых величественных творений человека.

Другие сооружения дворцового комплекса

Кроме главного дворца в комплекс входят такие сооружения: Большой Трианон, Малый Трианон, деревня королевы, парк, сады. Рассмотрим их более подробно.

Большой Трианон

Большой Трианон – это дворец, двор, садово-парковая зона с водоемами. Построили дворец при Людовике XIV. Этот дворец королевская семья использовала для отдыха от придворной жизни с ее строгим этикетом.

Дворец построен архитектором Ж. Ардуэном. Фасад здания облицован мрамором. Внутренние интерьеры оформлены в бело-золотых цветах. Здание одноэтажное, архитектурный стиль – классицизм. Во дворце большие двери-окна, которые ведут в сад.

Это интересно. Во время пребывания во Франции, Петр I останавливался в Большом Трианоне.

С 1963 г. до 1992 г. Большой Трианон был государственной резиденцией. Здесь жили руководители государств во время официальных визитов.

Малый Трианон

Этот дворец был построен при Людовике XV. Король решил, что ему необходимо уединенное место для встреч с фаворитками. Архитектор Г. Анжу построил здание в стиле неоклассики. Фасад украшен пилястрами и колоннами. Интерьер оформлен в стиле рококо.

При Людовике XVI хозяйкой дворца стала его жена, Мария-Антуанетта. Первый этаж занимали покои королевы, второй предназначался для короля и гостей. В цокольном этаже были подсобные помещения.

Деревня королевы

По желанию Марии-Антуанетты построили деревню. Она состояла из 11 домов, стоящих на берегу озера. Часть домов предназначались для королевы, в других жили крестьяне, работавшие на ферме.

Королева обустроила деревню так, как представляла себе жизнь крестьян. Озеро, по которому плавают лебеди, беседки, деревья и цветы. Здесь также были действующая молочная ферма, мельница.

Парк и сады

Версальский парк и сады неотъемлемый элемент дворцового комплекса, который привлекает туристов не менее чем дворец. Парк производит впечатление на всех – газоны и клумбы, пруды, узоры из дорожек. Просторные аллеи сменяются укромными уголками, а зеленые насаждения – фонтанами и скульптурами.

Лестница дворца ведет к двум водоемам. В этом месте расходятся три маршрута.

Если посетители парка пойдут направо, то увидят яркие цветники, за ними квадратные участки с деревьями и скульптурами. В этом направлении находятся Малый Трианон и деревня королевы.

Туристы, выбравшие левое направление выйдут к оранжерее. Здесь настоящее царство цитрусовых деревьев.

Если идти от дворца прямо, то вскоре гости парка увидят фонтан «Лето». Далее живописные аллеи ведут к фонтану «Аполлон». За фонтаном Гранд-канал и парк, который больше похож на лес.

Парк и сады занимают 800 га, обустройством этой территории занимался архитектор А. Ленотр. До Людовика XIV местность вокруг Версаля была довольно унылой, в основном болота. Так что мастерство А. Ленотра просто восхищает. По отзывам туристов, в парке можно провести целый день, путешествие в Париж обязательно должно включать посещение дворцово-паркового комплекса.

Современные черты стиля версаль

Выбранный в качестве основы для дизайна квартиры, стиль версаль говорит о том, что владелец обладает тонким вкусом и способностью соединять традиционный подход к интерьеру с нестандартными решениями и тягой к искусству.

Известно, что французы избегают выставлять напоказ свое благосостояние (тем более богатство), поэтому для них пафос даже в интерьере – дурновкусие. Это следует учитывать, выбирая стиль версаль для оформления своего дома.

Одна из особенностей этого направления состоит в требовании уникальности каждого предмета обстановки или декора. Кресло или ковер, люстра или картина должны иметь собственную историю. В гостиной можно разместить статуэтки, с приключениями привезенные из Франции, во время праздничных обедов лучше использовать столовые приборы, доставшиеся от бабушки, а не купленные в супермаркете.

Не стоит бездумно воссоздавать вокруг себя увиденную на фото из глянцевого журнала декорацию. Стиль версаль должен смотреться в интерьере естественно, гармонируя со вкусовыми пристрастиями хозяина дома.

Базовую мебель для обстановки квартиры в соответствии с французским барокко составляют секретеры, софы и так называемые вольтеровские кресла – с высокой спинкой и выступами по сторонам изголовья

Здесь важно гармонично соединить некоторую театральность с историзмом

Это сложное сочетание может также проявляться в коллекции французских полотен, украшении убранства комнаты предметами из натурального камня, использование в интерьере (точнее, в его отделке) твердых пород древесины – дуба, самшита, клена, ореха.

Материалы и оформление

В «версальском» интерьере можно встретить такие материалы, как дерево, металл, камень, керамика. На стенах лучше использовать матовую краску. Хорошо также будет смотреться фактура декоративной штукатурки.

В гостиной (которая во Франции с XVII в. стала центром культуры салонов) желательно использовать мебель со скругленными углами, шелковую или шифоновую драпировку на окнах и даже на стенах. Не стоит забывать и о небольших диванных подушках.

Базовую палитру стиля версаль можно легко определить хотя бы по фото дворцовых интерьеров: это сиреневый, зеленый, золотой, серый.

Трудно назвать этот французский стиль типичным для дизайна современной квартиры. Однако его удачное воплощение в конкретном пространстве обеспечит хозяину дома и репутацию истинного ценителя искусства, и восхищение гостей.

https://youtube.com/watch?v=gnbpr0en38M

Залы Версальского Дворца

Ничего удивительного, что Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, послужил образцом для возведения многих европейских замков. Это непревзойденная роскошь интерьеров, созданных в стиле барокко, как нельзя лучше соответствует амбициозным запросам правящих особ. Каждый зал музея, словно шедевр, свидетельствующий о роскоши и красоте, доказывающий безмерный талант и кропотливую работу мастеров.

Изящество и пышное великолепие всех залов и королевских покоев привлекает тысячи туристов, желающих увидеть всю красоту версальского дворца внутри. Сводчатые потолки покрытые росписью, стены, украшенные резьбой и золотым декором, картины и скульптуры, все поражает и восхищает своим богатством.

Рядом с центральным входом находится капелла, это царственный алтарь в окружении созданных из бронзы древнегреческих богов. К нему ведет целая галерея с изображениями апостолов и христианских святых. Множество залов посвящено античным героям, в них сохранился не только весь интерьер, но и вся атмосфера минувших эпох.

Здесь находится зеркальная галерея, ее называют чудом Версаля, самый известный и впечатляющий зал. Семнадцать огромных арочных окон, что вторят стоящим напротив зеркалам, создают удивительное сияние, насыщая зал особенным солнечным светом.

Режим работы в 2019 г.

Все стремятся в Версаль чтобы посмотреть фонтаны. Но в отличие от Петергофа, фонтаны Версаля работают только в определенные дни и часы в летний период (). В эти же дни наблюдается особенно большое количество туристов во дворце. Поэтому если Вы уже видели фонтаны и хотите посетить только дворец, то лучше выбирать дни когда фонтаны не работают.

Если Вы хотите посмотреть в один день фонтаны и дворец, то лучше покупать билет «Passport» на заранее. Иначе Вам надо будет отстоять две очереди — в кассу и непосредственно во дворец, что займет не менее двух часов.

Обратите внимание, что большинство фонтанов работают только один час утром и 2,5 часа вечером. Чтобы успеть осмотреть их все (пока их не выключили) надо иметь довольно хорошую физическую форму, поскольку они находятся довольно далеко друг от друга

Также рекомендуем запастись заранее электронной оффлайн картой на смартфон, чтобы быстро передвигаться между фонтанами, а также выбрать те, которые Вам наиболее интересны. Билет «Passport» дает право только на один проход в парк. То есть посмотреть фонтаны с утра, потом дворец, а потом вернуться в парк не получится (без доплаты).

Наиболее безумные толпы народу в субботу и воскресенье между 12:00 и 15:30. В это время дворец наполнен туристами из Азии, которые ведут себя очень нагло. Плотность посетителей близка к московскому метро в час пик. Поэтому дворец лучше смотреть утром или вечером, а еще лучше — в будние дни.

Посещение парадных залов дворца займёт около двух часов. Прослушивание всего аудиогида по дворцу может растянуться на день. На осмотр самых красивых фонтанов Версаля можно отвести 3 часа, а чтобы обойти все уголки парка, включая Трианон и музей карет — целый день.

  • В летний период (с 1 апреля по 31 октября)
    • Дворец
      • С 9:00 до 18:30, касса закрывается в 17:50
      • Выходной день понедельник
      • 1 мая музей не работает
    • Парк (главный вход)
    • Фонтаны Версаля летом 2019 года включают:

      • с 6 апреля по 27 октября по субботам и воскресеньям 11:00–12:00 и 15:30–17:00
      • с 21 мая по 25 июня по вторникам, а также: 19 апреля, 8 мая, 30 мая и 15 августа 11:00–12:00 и 14:00–16:00
  • В зимний период (с 1 ноября по 31 марта)
    • Дворец
      • С 9:00 до 17:30, касса закрывается в 16:50
      • Выходной день понедельник
      • 1 января и 25 декабря музей не работает
    • Парк (главный вход)
      • Ежедневно с 8:00 до 18:00. Последний вход в 17:30. Может быть закрыт во время снегопадов и сильных ветров
      • Фонтаны в зимний период не работают!

Мероприятия

В Версале регулярно проходят различные мероприятия, часть из них – на регулярной и постоянной основе в «горячий» туристический сезон.

Музыкальные фонтаны

Каждые выходные, а также в некоторые другие праздничные и не только даты, все фонтаны включаются на полную мощность, устраивается музыкальное шоу. Это время лучшее для посещения Версаля, так как фонтаны XVIII века действительно впечатляют.

Ночное шоу фонтанов

В туристический сезон (с мая по сентябрь) каждую субботу уже после закрытия Версаля для основной массы туристов, устраивается шоу фонтанов с музыкой, подсветкой, а заканчивается все в 11 часов вечера фейерверком над Большим каналом.

Бал

Перед началом ночного шоу в Зеркальном зале устраивается настоящий бал. Музыканты и танцоры исполняют классическую французскую музыку и демонстрируют традиционные для королевских балов танцы. Исторические костюмы, галантные кавалеры и прекрасные дамы, конечно – неотъемлемая часть этого выступления.

Другие мероприятия

Также в Версальском дворце проходят и другие мероприятия. Во-первых, это различные временные экспозиции. В галереях дворца или других постройках на территории комплекса выставляются различные картинные выставки как современных художников, так и авторов прошлого, тематические комнаты и т.д. Во-вторых, в королевской опере с недавнего времени (после реконструкции) ставятся пьесы, даются концерты. Также в Версале проводятся мастер-классы, выступления артистов и т.д., подробности рекомендуется узнавать на официальном сайте.

Все лучшее — королю

История роскошного Версальского дворца началась в 1623 со скромного кирпичного домика. Именно тогда Людовик XIII выкупил участок земли для охоты и возвел на нем небольшой замок. Людовик XIV использовал охотничьи угодья в основном для встреч со своей любовницей, Луизой де Лавальер. В 1661 году король посещает устроенный в честь него праздник в замке Во-ле-Виконт.

Людовика обозлила пышность апартаментов, принадлежавших сюринтенданту финансов Фуке. Через две недели после торжества король приказал Фуке арестовать, а сам принялся вынашивать планы по постройке роскошного дворца, для чего вызвал архитекторов, работавших над созданием Во-ле-Виконт. За основу взяли дворец Людовика XIII, расширили его и основательно обносили. Над хоромами в стиле классицизма трудился Луи Лево, а садами и парками занялся Андре Ленотр. В итоге дворцово-парковый комплекс раскинулся на территории площадью больше 900 гектаров! Это была прекрасная сцена для короля и его придворных, устраивавших в прекрасных комнатах дворца и в тени аллей бесконечные праздники.

Музей Ламбине


Музей Ламбине. | Фото: tyalis_2 / Flickr.

Если говорить о недостатках Версаля, то на ум сразу приходят толпы туристов и бесконечные очереди. Тем более приятно вам будет узнать, что в Версале есть места, где бывает относительно спокойно. Музей Ламбине – яркое тому доказательство.

Музей Ламбине находится на бульваре Рейн, в особняке, построенном для Жозефа-Барнабе Поршона – одного из строительных подрядчиков Людовика XV.

В музее собрано более 550 экспонатов, включая керамику, музыкальные инструменты, мебель и картины таких художников, как Альфред Сислей – все они так или иначе посвящены истории Версаля.

В коллекции также представлены оригинальные артефакты, посвященные теме Революции, включая несколько портретов двух ее главных героев, Жана-Поля Марата и Шарлотты Корде.

Адрес: Musée Lambinet, Boulevard de la Reine, Версаль, Франция.

Огород короля

Людовик 14 знал толк в изысках кухни. А для того, чтобы наслаждаться всем этим, требовалось постоянное снабжение дворца свежими овощами и фруктами. Но огород не состоялся бы, если бы не подвижник Жан-Батист де ла Квинтини. Сначала он не предполагал заниматься огородничеством: учился на юриста. После окончания курса Квинтини успешно практиковался по специальности, пока его не пригласил для воспитания сына министр счетной палаты.

Квинтини не только образовывал наследника, но ирасширял свой кругозор: путешествуя по Италии, он узнал о новых сортах растений, изучил технологию возделывания овощей и фруктов. По возвращении во Францию, Квинтини забросил судебное делопроизводство и начал заниматься ботаникой. Его занятия не укрылись от внимательного взгляда Людовика 14. Монарх пригласил ученого заняться огородом. Квинтини оказался талантливым инженером: он продумал подземный подогрев грядок, после чего овощи стали спеть круглогодично.

Людовик выбрал абсолютно неподходящее для огорода место: болотистая низина с бедной торфянистой почвой. Квинтини решил и эту проблему: место осушил и удобрил навозом из конюшен. Скоро неуемный монарх пожелал иметь на столе бананы и ананасы. Квинтини построил несколько теплиц. Затея с огородом пошла на пользу не только членам королевской фамилии: знатные сеньоры стали выращивать овощи рядом со своими домами. Сегодня огород существует. Здесь по-прежнему выращивают экзотические фрукты и местные овощи, но масштабы уже совсем другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector