Какая вера у бразильцев: христианство, язычество или буддизм?

Пляжи Бразилии

Бразилия славится своими шикарными пляжами. Самые известные из них – это Копакабана и Ипанема – два главных городских пляжа Рио-де-Жанейро.

Копакабана

Копакабана – песчаный пляж протяженностью четыре километра, шириной почти с футбольное поле. Здесь всегда многолюдно и жизнь кипит днем и ночью, устраиваются шоу, вечеринки, игры в футбол, волейбол. Для купания океанские волны бывают слишком высокие, но для серфингистов здесь настоящее раздолье.

Ипанема

Ипанема– второй по величине городской пляж, граничащий с Копакабаной.

Здесь не так шумно и волны более спокойные, можно понырять в воду с невысоких скал, а вот любителям дайвинга стоит быть осторожными, так как в районе Ипанемы бывают сильные подводные течения.

В 15 минутах ходьбы от Ипанемы находится живописная Лагуна Родриго-де-Фрейтас, которая соединена с океаном узким каналом.

Это еще одно место семейного отдыха бразильцев с парками, спортивными площадками, велодорожками, теннистными кортами, бесплатными тренажерными залами.

Местные верования

Несмотря на то, что большинство коренных народов Бразилии к началу XXI века успешно христианизировано, в стране по прежнему сохраняются местные индейские верования и религии (310 тыс. ). К числу народов, среди которых преобладают местные верования относятся племена апуринан, баре, бороро , жамамади, канела, камбива, канамари, капинава, кокама, кулина, макуши, потигвара, тариана, терена , тремембе, трука, тукано, тупиникини, туша, уамуэ, хупда, шакриаба, шоко-карири и яномамо .

С 1930-х годов в бразильских городах распространяются культы, основанные на употреблении айяуаски .

Население Бразилии: preto и pardos — конкуренция Африке

Согласно бразильской статистике, собственно негров (negros), или как они также именуются в Бразилии, — preto («черный»), всего 12, 9 миллионов человек, т.е. 6,9% от общего количества населения (По состоянию на 2007 г.).

Однако в стране также имеется официально учитываемая большая расовая община pardos — мулатов (португальское слово «парду» означает «коричневый»), к которой согласно Бразильскому государственному институту географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografi a e Estatística — IBGE), относится 43,8 % или около 79 миллионов человек из общего населения в 190 миллионов (Разбивка на общины, или расы, как говорят в Бразилии, приводится по данным на 2007 год. На 2010 г. население Бразилии составило уже почти 193 миллиона. Данные последней переписи см. на врезке).

Около 93 миллионов бразильцев относили себя в период около 2007 года к preto и pardos, т.е. общинам с преимущественно негроидными корнями. В то время как в самой крупной стране Африки Нигерии по данным на 2010 год все население составляет около 152 217 341 чел., а второй по величине населения африканской стране — Эфиопии 88 млн. человек (Также данные на 2010 г.).

Однако при этом необходимо иметь ввиду, что к «парду» официальная бразильская статистика последних нескольких десятилетий относит не только мулатов (темнокожих потомков от браков белых и черных), но и метисов, т.е. потомков от смешанных браков в различном сочетании этнических групп белых, негров и индейцев, а также потомков от смешанных браков белых, негров, индейцев с выходцами из стран Азии. При этом сложно посчитать, сколько из «парду» не имеют отношения к собственно негроидам.

Термин «парду» впервые заменил в 1890-м году в бумагах переписи населения наименование «метис» («mestiço», смешанные), а ныне принят упоминавшимся выше Бразильским государственным институтом географии и статистики.

Бразилии также принадлежит еще один неофициальный рекорд. Согласно ряду данных, эта третья страна мира по количеству населения, принадлежащего к европейской расе, называемых в Бразилии branco («белые»), которое ныне составляет около половины населения Бразилии (примерно 48%, или пр. 92 миллиона человек).

Табл.: Основные и смешанные расы Бразилии.
Развернуть текст

Комментарий к таблице: Этнические группы, расы Бразилии (по принятой в современной Бразилии классификации):

1. Негры (preto, «черные»)

2. Белые (branco, «белые»)

3. Мулаты (pardos, «коричневые») — потомки от смешанных браков негров и белых

4. Амарело («amarelo», желтые ) — выходцы из Азии

(Миграция из Японии началась в Бразилию в 1907 году, когда по приглашению властей в Сан-Пауло прибыл первый корабль с японскими рабочими. Эта миграция продолжалась, с перерывом на период Второй мировой войны, до начала японского экономического бума в 1950-1960-х годах. Всего в Бразилию переехало на работу и жительство 260 тысяч японцев (Больше на сайте японской общины в Бразилии imigracaojaponesa.com.br (порт.). Также азиатская община Бразилии представлена выходцами из Южной Кореи и таких азиатских стран, как Ливан и Сирия, откуда переселенцы стали приезжать к 1970-х годах. Всех их в Бразилии официально относят к этнической группе, или расе «amarelo». Бразильских индейцев сюда не включают).

5.Индейцы (indígena) — коренные жители страны до прихода европейцев.

Также в группу pardos относят потомков от смешанных браков:

Кафузу («кафузу», порт. cafuzo) потомки от смешанных браков индейцев и негров. В др. странах Южной Америки потомки таких браков называются «самбо».

Кабокло (кабоко; порт. caboclo от индейского словосочетания caa-boc «пришедшие от белых») — потомки от смешанных браков белых и индейцев.

В быту бразильцы употребляют также неоднозначный термин «морено», слово, которое означает «темнокожий», «темноволосый». Термин имеет более широкий смысловой охват, чем термин «пардо».

Японец на рекламном плакате (середина XX в.), призывающий японцев ехать на работу в Бразилию. Такой плакат хранится ныне в бразильском Музее истории японской эмиграции» (Musée historique de l’immigration japonaise).
Развернуть текст

Природа и достопримечательности. Отдых

Богатая природа Бразилии привлекает и восхищает своей экзотичностью и живописностью.

Самые популярные и потому основные природные достопримечательности и места отдыха Бразилии:

  • Амазония;
  • Водопады Игуасу;
  • Заповедник Пантанал;
  • Национальный парк Ленсойш;
  • Парк Фламенго в Рио-де-Жанейро;
  • Национальные парки Рио-де-Жанейро – Тижуку и Энрике Лаге;
  • Ботанический сад в Рио-де-Жанейро;
  • Гора Сахарная Голова;
  • Пляжи Рио-де-Жанейро Копакабана и Ипанема;
  • Архипелаг островов Фернанду-ди-Норонья;
  • Деревня Жерикоакоара;
  • Архипелаг Ильябела.

Амазония –крупный штат на севере страны, почти полностью покрытый джунглями: 

  • В сердце этих джунглей расположился город Манаус – столица штата. Из Манауса предлагаются два направления экотуризма: район Рио Негро и Рио Амазонас, где можно побывать в индейской резервации, сплавиться на лодке по реке, прогуляться по джунглям.
  • Можно посетить национальный парк Жау. Находится он в самом центре Амазонии и представляет собой девственные тропические джунгли, передвигаться по которым можно только по водной системе каналов и рек. Во время такого водного путешествия можно наблюдать за местной дикой фауной.
  • Игуасу – река с системой водопадов, расположенных на границе Бразилии с Аргентиной. Слияние воддвух рек Игуасу и Параны образует огромные каскады, которые являют собой величественное и завораживающее зрелище. Эти водопады – туристическая визитная карточка Бразилии и место постоянного паломничества туристов со всего мира.
  • Рядом с водопадами можно посетить парк экзотических птиц Фос-ду-Игуасу, в котором больше сотни видов пернатых обитателей готовы попозировать перед объективом в естественных условиях, так как совсем не боятся людей.
  • Природный заповедник Пантанал представляет собой саванну, раскинувшуюся на сотни тысяч километров штата Мато Гроссо и окруженную с севера джунглями Амазонии, а с юга атлантическими лесами. Это идеальное место для тех, кто хочет познакомиться с дикой природой Южной Америки, так как разнообразие животных и птиц здесь поражает воображение.
  • Национальный парк Ленсойш расположен рядом с одноименным небольшим городом на северо-востоке Бразилии в штате Мараньян. Это территория, покрытая белыми песчаными дюнами, в складках которых собирается дождевая вода, и образуются голубые озера. Неземной красоты гигантский пляж раскинулся на территории площадью более тысячи километров. При желании можно объехать на джипе с местным гидом наиболее живописные уголки и искупаться в голубых лагунах этой белой пустыни.
  • Самой большой зоной отдыха города Рио-де-Жанейро является городской парк Фламенго. Это место семейного отдыха, пикников, проведения городских спортивных и культурных мероприятий. В парке имеются баскетбольные площадки, футбольные поля, теннисные корты, открытая театральная сцена.
  • Есть в Рио-де-Жанейро еще два национальных парка Тижуку и Энрике Лаге. Заповедник Тижуку – это тропический лес в черте города с живописными водопадами, озерами, фонтанами, тропической флорой и фауной. Здесь можно подняться наодну из самых высоких вершин Рио-де-Жанейро гору Педра-де-Гавея, со смотровой площадки которой открывается чудесная панорама на город и океан.
  • В этом парке находится также гора Корковадо со знаменитой статуей Иисуса Христа на вершине. У подножия Корковадо расположился другой национальный парк Энрике Лаге, названный так в честь бразильского магната-промышленника, бывший особняк которого являет собой центральную архитектурную композицию парка с прилегающей территорией сада.
  • Рядом с горой Корковадо 200 лет назад был разбит ботанический сад, который сегодня является самым красивым местом Рио-де-Жанейро, где растут сотни видов пальм, кактусов, экзотических орхидей, роз и редкие растения-хищники. Только половина из нескольких тысяч видов растений культивируется, остальные – это тропический лес с его обитателями: обезьянами, экзотическими птицами, ящерицами.
  • Еще одной знаменитой достопримечательностью Рио-де-Жанейро является гора Сахарная голова, своими очертаниями напоминающая огромный кусок сахара. Склоны горы слишком крутые, поэтому чтобы полюбоваться видами, открывающимися с ее вершины, нужно подняться на фуникулере.

Происхождение своего названия

По Бразилия или Пало-де-Бразил — так португальские поселенцы назвали местное дерево, дерево которого ярко-красного цвета, как тлеющий уголь, использовалось туземцами для окрашивания своей одежды.

Позже завоеватели использовали дерево для той же цели, сделав Пау Бразил первым экспортным продуктом бразильской колонии.

Фиолетовые ткани продавались в Европе как предметы роскоши, и это дерево произвело такое богатство, что португальцы назвали эту землю ее именем.

Провозглашая себя республикой, она носила имя Соединенных Штатов Бразилии, а в 1967 году ее начали называть своим нынешним названием: Федеративная Республика Бразилия.

Религия

Это нация с самым большим религиозным разнообразием в Америке, но также и страна с самым большим числом католиков в мире. Около 80% населения Бразилии исповедуют эту веру, которой отдают предпочтение различные варианты протестантской церкви.

Также присутствует значительное количество верующих из иудаизма, буддизма или Свидетелей Иеговы. Замечательна также кандомбле, религия, созданная во времена рабства и включающая африканские обряды, смешанные с христианскими учениями.

Эти религиозные слияния можно также наблюдать среди верующих в спиритизм, которые параллельно продолжают исповедовать свою веру католической церкви.

Абсолютная свобода вероисповедания есть только в Бразилии

Большая часть бразильцев — католики. Исторически так сложилось, что эта страна еще много веков назад находилась под тщательным присмотром Рима, потому наиболее устойчивый вопрос, к которому принято подходить с максимальной ответственностью — это вопрос веры. Сегодня можно встретить множество доказательств тому, что в Бразилии очень религиозные жители. Так, практически на каждой улице в каждом городе есть костел, в который можно зайти помолиться, побыть наедине со своими мыслями, или исповедаться.

Важно знать, что в Бразилии проживает наибольшее количество католиков на планете. Из всех жителей страны 87% считаются католиками. Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд

Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей

Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей.

Параллельно с католицизмом в Бразилии исповедуется протестантизм. Ввиду того, что в 15 веке активно развивалось лютеранство, многие жители Бразилии приняли эту ветвь христианства. Особенной популярностью это вероисповедание пользуется у афроамериканцев, которые с большей легкостью принимают в свою жизнь различные нововведения.

Ввиду того, что коренными жителями Бразилии являются индейцы, Вы можете прямо на улице встретить настоящего шамана, который не только расскажет о сути многовековой религии, но и заглянет в Ваше прошлое или будущее. Естественно, это не может не впечатлять. Потому, если Вы оказались в Бразилии, обязательно посетите все местные религиозные достопримечательности, включая представителей тех или иных конфессий.

Кандомбле является достаточно популярной местной религией, которой симпатизируют многие бразильцы. Ее суть заключается в том, что верующие поклоняются духам Ориша. Эта религия имеет некоторое сходство с язычеством, поскольку в ней присутствует поклонение духам различных стихий и событий. Примечательно то, что данная вера считается самой глубокой и искренней, несмотря на незначительное количество последователей.

Более миллиона бразильцев считают себя мормонами. Известно, что это религиозное течение достаточно скандально, однако это не мешает занимать мормонам в религии Бразилии достаточно солидное место. Свидетели Иеговы, кришнаиты и буддисты являются также неотъемлемой частью религиозной Бразилии. Настоящим подтверждением тому являются не только храмы, но и памятники архитектуры.

Таким образом, к какой бы конфессии Вы не относились, можете не беспокоиться о том, что Вы сможете найти свою церковь и встретиться с единомышленниками. Благодаря абсолютной свободе вероисповедания,в Бразилии существенно уменьшается преступность, а также каждый житель страны может обрести покой и уверенность в завтрашнем дне.

Примечания[править | править код]

  1. J. Gordon Melton. Brazil // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 390. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Annuario Pontificio. Catholic Near East Welfare Association (2013). Дата обращения: 13 июня 2014.
  3.  (порт.). Instituto Brasileiro de Geografia e Estatistica. Дата обращения: 6 июня 2014.
  4.  (порт.). Globo Comunicacao e Participacoes S.A. (29 июня 2012). Дата обращения: 6 июня 2014.
  5. Flavius Raslau.  (англ.) (недоступная ссылка) (13 May 2011). Дата обращения: 15 марта 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Adventist Atlas (2011). Дата обращения: 6 июня 2014.
  7.  (англ.). Lutheran World Federation (15 January 2012). Дата обращения: 15 марта 2014.
  8. Fabio Lins.  (англ.). St John’s Orthodox Church, Colchester. Дата обращения: 13 июня 2014.
  9.  (англ.) (недоступная ссылка). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения: 27 апреля 2013.
  10. ↑  (порт.). O Top 10 mais. Дата обращения: 13 июня 2014.
  11.  (англ.). An Official website of The Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints. Дата обращения: 13 июня 2014.

Сегодня

Мечеть в Куябе , Бразилия .

Население

Согласно переписи населения Бразилии 2010 года, в стране проживало 35 167 мусульман, в основном в штатах Сан-Паулу и Парана , по сравнению с 22 450 мусульманами в 1990 году и 27 239 в 2000 году. В промышленных пригородах города проживают значительные мусульманские общины. из Сан — Паулу и в портовом городе Сантос , а также в небольших населенных пунктах в штата Парана в прибрежной зоне и в Куритиба и Фос — ду — Игуасу в районе triborder Аргентина-Бразилия-Парагвай . Сообщество преимущественно суннитское ; сунниты почти полностью ассимилировались в более широкое общество. Недавние шиитские иммигранты тяготеют к небольшим островным общинам в Сан-Паулу, Куритибе и Фос-ду-Игуасу.

Недавняя тенденция заключалась в увеличении числа в ислам среди неарабских граждан. По оценкам недавнего мусульманского источника, в Бразилии проживает около 10 000 новообращенных мусульман. За последние 30 лет ислам стал все более заметным в бразильском обществе, поскольку он строил не только мечети, но и библиотеки , центры искусств и школы, а также финансировал газеты . Рост ислама в Бразилии демонстрируется тем фактом, что 2 из 3 существующих португальских переводов Корана были созданы мусульманскими переводчиками в Сан-Паулу.

Согласно переписи населения БИГС , 83,2% мусульман сами объявляют себя белыми, 12,2% — смешанными, 3,8% — черными, 0,8% — восточными и 0,04% — коренными. Почти все бразильские мусульмане (99,2%) проживали в городах. Несмотря на то, что 60% бразильских мусульман — мужчины, 70% обращенных мусульман — женщины.

Инфраструктура

Исламский центр Кампинас .

В Бразилии более 150 мечетей, и их число постоянно растет. Как и в случае со многими крупными столичными мечетями в Южной Америке , иностранная помощь и индивидуальные усилия сыграли важную роль в обеспечении устойчивости мечетей в районе Большого Сан-Паулу. Например, имам Ав. Мечеть До-Эстаду родом с Ближнего Востока, и часто имамы выбираются совместно комитетами управления мечетями и правительствами арабских стран, которые оплачивают услуги имама. Исмаил Хатия, южноафриканец, приехавший в Бразилию в 1956 году, много лет назад построил мечеть в Кампинасе . Хатия, которая также руководит языковой школой, чувствовала, что примерно 50 мусульманских семей в Кампинасе остро нуждаются в какой-то общественной организации, которая могла бы сплочить и направить мусульман. В мечети Кампинас теперь регулярно проводятся пятничные молитвы джумаат .

  • Мале Восстание
  • Атлантическая работорговля

Маргинальное христианство[править | править код]

Зал Царств Свидетелей Иеговы в Виамане

По разным оценкам от 1,59 млн до 3 млн жителей Бразилии являются сторонниками различных организаций маргинального христианства.

Литература Свидетелей Иеговы поставлялась в Бразилию по почте ещё с 1899 года. В 1920 году в стране проповедовали 8 матросов, обращённых Свидетелями в Нью-Йорке. Первым постоянным миссионером Общества сторожевой башни стал канадец Джордж Янг, направленный в страну в 1923 году. В ходе переписи населения в 2010 году Свидетелями Иеговы себя назвали 1 млн 393 тыс. человек. Сама организация в 2012 году отчиталась о 756 тыс. крещённых возвещателях в 11,1 тыс. собраниях.

Первые новообращённые, пожелавшие присоединиться к Церкви Иисуса Христа святых последних дней, появились в стране в 1929 году; через два года в Бразилии был построен первый молитвенный дом мормонов. Перепись 2010 года выявила в стране 226,5 тыс. мормонов. Сама церковь заявляет о 1,25 млн последователях (1972 прихода), признавая, что значительное число из них являются неактивными прихожанами.

Среди других групп маргинальных христиан следует назвать Церковь объединения, Церковь Нового Иерусалима (последователи Сведенборга), сторонников Христианской науки.

Краткая характеристика этноса

В формировании этого народа большую роль сыграли мигранты, национальный состав населения Бразилии представляет собой пёструю картину. Коренной народ здесь индейцы. После португальского открытия и завоевания в страну стекались европейские (в основном португальцы, испанцы) переселенцы. Кроме этого, для работы на плантациях и фермерских хозяйствах, в рудниках, с Африканского континента везли чернокожих рабов — представителей негроидной расы.

Обосновались здесь и азиаты — японцы (почти 1,5 млн бразильцев имеют японские корни), китайцы, тайваньцы, корейцы. Из Европы, кроме португальцев и испанцев, в страну прибыли поляки, немцы, итальянцы, французы, русские, чехи, украинцы, иберийцы греки, литовцы, евреи, даже финны и румыны. В результате здесь живёт множество мулатов, метисов, большинство бразильцев имеют смешанное происхождение.

При переписи учитывается самоопределение, часто записанные, как индейцы, граждане имеют несколько белокожих или азиатских предков в роду. Поэтому точно указать, сколько чистокровных представителей и какой национальности проживает на территории непросто. Расовая и этническая структура современной Бразилии включает в себя:

  • Белокожие — к этой группе принадлежат европейцы, арабы, она самая обширная и составляет 54% от всего населения.
  • Парду, в переводе — коричневые, потомки от смешанных браков, метисы, креолы, кабокло, их доля 39,1% от всех бразильцев.
  • Чернокожие, как потомки бывших рабов, так и вновь прибывшие выходцы с Африканского континента афробразильцы — 6%.
  • Индейцы — да, чистокровных мало, но порядка 200 000 человек из 150 известных племён проживает на территории страны. Многие живут в диких и труднодоступных районах. От общего числа граждан индейцев в Бразилии 0,4%.
  • Желтокожие, азиаты — ещё одна малая этногруппа, их всего 0,5%.

До 200 различных оттенков кожи можно встретить у представителей бразильского этноса. Индейскими предками могут гордиться 26% населения страны, а негроидные корни имеют 88% бразильцев. Язык, принятый как официальный, — португальский. Но и здесь сказывается смешанный этнорасовый состав, в бразильском языке очень много индейских слов и сочетаний, других заимствований.

Культура Бразилии богата. В стране принята свобода вероисповедания, хотя большинство населения исповедуют католицизм (74%) или принадлежат к протестантской конфессии (15%). Кроме них, есть последователи ислама, буддизма, иудаизма. Даже афробразильские верования и культы (макумба, шанго, культ Кандомбле), местный спиритуализм находят своих служителей, знатоков.

Уровень образования самый высокий в Латинской Америке (98,9% грамотны, много владеющих несколькими иностранными языками). Здесь невелик процент безработных, хотя много контрастов — среднего класса в Бразилии нет, велика разница между богатыми и бедными. Развитие страны идёт довольно быстрыми темпами. Поэтому поток иммигрантов сюда не уменьшается. А при нынешнем естественном приросте населения, в условиях последовательного улучшения условий жизни, демографический прогноз вполне благоприятен.

https://youtube.com/watch?v=WEms3uBUGTg

История

Африканская иммиграция

Капоэйра или танец войны Иоганна Морица Ругендаса, 1835 г.

История мусульман в Бразилии начинается с ввоза в страну африканского рабского труда. Бразилия получила 37% всех продаваемых африканских рабов, и более 3 миллионов рабов были отправлены в эту страну. Примерно с 1550 года португальцы начали продавать африканских рабов для работы на сахарных плантациях, когда коренное население тупи пришло в упадок. Ученые утверждают, что Бразилия приняла в рабство больше мусульман, чем где-либо еще в Северной и Южной Америке.

Во времена берберийских войн некоторые коренные бразильцы вступили во взаимодействие с мусульманскими землями. Доктор Антонио Соса, португальский священнослужитель, находившийся в плену в Северной Африке в 1570-х годах, отметил, что печально известный порт Алжир содержал один из самых этнически разнообразных городов в мире, включая индейцев из иберийских колоний в Новом Свете. Известно, что берберские корсары нападали на перевозки рабов и товаров, захватывая пленных из Америки. В 1673 году 140 пленных были взяты из флота Рио-де-Жанейро, а захват бразильского корабля в 1674 году повлиял на решение усилить военно-морскую защиту.

Мале Восстание

Мусульманское восстание 1835 года в Баии иллюстрирует состояние и наследие сопротивления среди общины Мале , как африканские мусульмане были известны в 19 веке в Баии. Большинство участников были Наго, местное обозначение этнического йоруба . Многие из «малеш» были солдатами и пленниками в войнах между Ойо , Илорином и другими городами-государствами йоруба в начале 19 века. Среди других участников были священнослужители хауса и нупе , а также дэджейские или дагомейские солдаты, принявшие ислам или сражавшиеся в союзе с мусульманами ».

Начиная с ночи 24 января 1835 года и до следующего утра, группа рабов африканского происхождения заняла улицы Сальвадора и более трех часов противостояла солдатам и вооруженным гражданам.

Несмотря на то, что оно длилось недолго, восстание было крупнейшим восстанием рабов в Бразилии и крупнейшим восстанием городских рабов в Америке. В нем приняли участие около 300 африканцев, а число погибших оценивается от пятидесяти до ста, хотя точное число неизвестно. Это число увеличивается еще больше, если включить в него раненых, умерших в тюрьмах или больницах. Многие участники были приговорены к смертной казни, тюрьме, порке или депортации. Восстание имело общенациональные последствия. Опасаясь, что этому примеру последуют, бразильские власти начали очень внимательно следить за малами, и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия, чтобы заставить принять католицизм и стереть народную память об исламе и привязанность к нему . Однако африканское мусульманское сообщество не было стерто в одночасье, и, по оценкам, к 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман.

Мусульманские иммигранты в Бразилии

После восстания афро-бразильской мусульманской общины следующий период ислама в стране был в первую очередь результатом иммиграции мусульман с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии . Около 11 миллионов сирийских и ливанских иммигрантов (в основном христиан- маронитов ) проживают по всей Бразилии. Самая большая концентрация мусульман находится в большом районе Сан-Паулу .

Архитектура и кухня также несут на себе товарные знаки культуры, принесенной арабами всему полушарию. Например, второй по величине сетью ресторанов быстрого питания в Бразилии является Habib’s , где подают блюда арабской кухни. Разнообразие влияния также распространяется на такие предприятия, как текстильная промышленность, которой в основном управляют купцы сирийско-ливанского происхождения (в основном христианской веры). В городском совете Сан-Паулу есть советник-мусульманин по имени Мохаммад Мурад, юрист. Несколько мечетей усеивают большую часть Сан-Паулу, самая старая и самая популярная из них находится на Авенида-ду-Эстаду . С момента своего основания мечеть добавила школу Корана, библиотеку, кухню и конференц-зал для различных функций.

Прочие религии

Помимо христиан, в Бразилии живёт немало приверженцев других религий. Здесь весьма популярны:

  • Древние верования чернокожих рабов, привезённых в Бразилию из Африки: кандомбле и умбанда. Люди, придерживающиеся этих религий, верят в духов, гадают, проводят совместные церемонии, включающие песни, танцы и церемонии подношения даров божествам. Под влиянием христианства часть духов в этих религиях стала ассоциироваться с теми или иными католическими святыми.
  • Спиритизм — вера в возможность общения с душами умерших. Впрочем, многие из спиритов относят себя к католикам.
  • Различные мессианские движения, возникшие из смешения христианства и традиционных индейских верований. Суть этих движений сводится к вере в скорый приход Спасителя.
  • Культ предков и шаманизм.

Также в Бразилии можно встретить буддистов, мусульман, иудеев и православных христиан. Очень многие бразильцы не относят себя ни к одной из существующих религий, однако, занимаются различными духовными практиками и утверждают, что ищут свой путь к богу вне каких-либо церковных организаций.

Бразилия считается не только одной из самых эмоциональных, но и самых религиозных стран. Оказываясь в этом чудесном государстве, Вы не сможете этого не заметить. Интересно и то, что бразильцы, наравне со своей набожностью, могут делать самые неожиданные вещи. Только сейчас Вы видите как бразилец погрузился в молитву, и уже через несколько секунд он же крушит все вокруг на эмоциональном порыве. Несмотря на это, Бразилия является одной из наиболее религиозных стран.

Верования

В опросе 2007 года, проведенном Datafolha и опубликованном в газете Folha de S. Paulo , были заданы различные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% протестанты- пятидесятники , 5% протестанты- непятидесятники , 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии .

Вера в бога и дьявола
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86%, что Мария родила Иисуса девственницей ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб — это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в рай ; 58%, что после смерти некоторые люди попадают в ад, и 60%, что есть жизнь после смерти.

Вера в святых
  • 57% считают, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% молятся о заступничестве Девы Марии Апаресидской (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% — большинство, 8% — нет и все 4% — соблюдают .
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается скандалов с сексуальным насилием с участием священников, 38% считают некоторые жалобы правдой, 30% большинство — правдой, 21% — все правдивы и 4% — ни одной из них.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • С предложением «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди протестантов- евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Другие виды религий

Конечно, существует еще не одна религия Бразилии. Очень популярны различные синкретические культы, которые появились в результате слияния нескольких религий и древних культов. Например, умбанда. Распространенная религия, которая насчитывает около миллиона последователей. Возникла благодаря смеси католицизма и африканских верований, которые завезли в Бразилию африканские рабы. Им запрещалось совершать свои ритуалы, многие рабовладельцы пытались обратить их в католицизм. Поэтому рабам пришлось искать альтернативу своей вере. Так появилась умбанда.

Не менее популярен и спиритизм, который впервые зародился в США, а после распространился по всему миру. Он очень хорошо прижился в Бразилии и нашел своих последователей. В этой стране также существует бразильская спиритическая федерация. Также в стране есть общины мусульман, иудеев и последователей адвентизма. Конечно, они значительно меньше.

Также на территории Бразилии проживают буддисты. Их община наиболее крупная в Латинской Америке именно в этом государстве. Самый большой буддистский храм находится в Котиа и называется Цзу Лай. На его территории также находится и Университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector