Дворец гуэля в барселоне

Архитектурные особенности

Отличительная особенность архитектуры дворца Гуэля заключается в оригинальной композиции элементов, присущих двум школам — византийской и венецианской. Они нашли свое отражение как во внешнем виде дворца, так и в его интерьере.

Самые большие залы, в которых меценат и покровитель искусств Гуэль планировал проводить концерты и чтения, расположены на первом этаже. Спальни и личные помещения членов семьи — на втором, а на третьем находятся рабочие кабинеты и вспомогательные комнаты. Оригинальная деталь — большие ворота, через которые могли въезжать повозки, ведут прямо в подвал, где были организованы конюшни и склады.

Большое внимание с точки зрения отделки и концептуального оформления архитектор уделил крыше здания. На ней, окружая главный шпиль, расположены 18 воздуховодов, украшенных оригинальными элементами, которые, на первый взгляд, сильно диссонируют с внешним обликом здания

Здесь-то и появляются фирменные керамические плавные поверхности и сюрреалистические фигуры — в сочетании с захватывающим видом на город.

Другие шедевры Гауди

Более поздние творения Гауди поражают воображение не меньше сказочного дворца Гуэля. Каса-Батльо — пластичный причудливый дом, где ярко виден стиль великого архитектора. Ажурное, с богатой керамической отделкой здание символизирует победу света над тьмой.

Каса-Мила построен на заказ богатого текстильщика и известен среди местного населения как «каменоломня». Это последняя светская работа легендарного архитектора, после которой он целиком посвятил себя работе над храмом Святого Семейства.

Дом Висенс — пряничный замок из текстурного необработанного кирпича, декорированный разноцветными изразцами. Разнообразие линий, цветов и фактур вызывает удивление — сложно поверить, что такие разные здания принадлежат руке одного мастера.

Архитектура дворца

Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.

Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

Внутри здания

Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.

В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

  • купол – символизирует собой рай;
  • погреб – ход в преисподнюю;
  • в гостиной задумано слияние неба и земли.

В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

Что посмотреть в Барселоне


Дом Бальо в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне — пример того, как своим прикосновением гений может менять совершенно обычные вещи. Уже будучи известным архитектором и работая над парком Гуэль, Гауди получа…

Парк Гуэль в Барселоне


Кафедральный собор в Барселоне
La Catedral de la Santa Creu i Santa Eul?lia — кафедральный собор в Барселоне носит традиционно по-испански длинное и подробное наименование. Торжественность, присущая средневеково…


Саграда-Фамилия в Барселоне
Саграда-Фамилия в Барселоне — один из самых знаменитых долгостроев в мире. Его возведение продолжается и по сей день: все дело в завещании инициаторов строительства, которое гласит…


Бульвар Рамбла в Барселоне
Бульвар Рамбла в Барселоне соединяет площадь Каталонии и Старый порт — это всего чуть больше километра пути, способного передать ощущение жизни, бурлящей в великом городе. Состоящи…

Смотреть все

Местоположение дворца Гуэля

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.

Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.

Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая в начале – золотистых оттенков, после – оранжевых и в завершении – зелено-голубых.

Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Колледж святой Терезы

Колледж святой Терезы

Колледж святой Терезы – одна из ранних работ Антонио Гауди, законченная в 1889 году. Из-за того, что это здание предназначено для религиозных нужд – здесь разместилась монастырская школа — архитектору пришлось отказаться от использования своих излюбленных приёмов и богатого внешнего декора постройки.

Впрочем, это монументальное четырёхэтажное строение из кирпича всё равно поражает воображение. Особенно выделяется его зубчатая крыша, а также главный вход. Здесь можно увидеть следы арабского влияния на испанскую культуру, подобный архитектурный стиль получил название «мудехар».

Сам вход выполнен в форме параболической арки – любимого геометрического решения Гауди, а портал отделяется из всего здания колледжа. Он дополнительно украшен живописными керамическими мозаиками, изображающими символы Иисуса Христа и святой Терезы Авильской – покровительницы колледжа

Стоит также обратить внимание на роскошную кованую решётку, без которой невозможно представить ни одно здание авторства Гауди

Сама постройка немного напоминает старинную неприступную крепость. Это вполне объяснимо – основной темой учения святой Терезы была идея о «внутреннем замке», согласно которой человеческая душа – это замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Господь.

Адрес: Carrer de Ganduxer, 85-105

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Особенности архитектуры

Первое что бросается в глаза внутри дворца это невероятной красоты потолки, византийские своды впечатляюще заполняют пространство и задают не только эстетику всего окружения, но и настраивают ваше восприятие в определенном направлении. Самая большая комната создана специально для торжеств, что сразу понятно по ее великолепию. Это не только главное помещение в доме, но и сердце дворца. Если внимательно посмотрите вверх при тусклом освещении, то перед вами откроется, будто, звездное небо.

Дворец Гуэль

Другой деталью в конструкции, которая точно не оставит вас равнодушным будут удивительные колонны, всего в сооружении их сто двадцать семь, но не только цифра впечатляет, а то что каждая из них отличается от другой.

Внешнее убранство Дворца

Проект по строительству Дворца Гуэля был довольно сложным. Заказчик и архитектор пытались максимально учесть общие пожелания и возможности. Гауди мечтал варьировать формами и пространством, а Гуэль хотел сохранить традиции, но при этом добавить что-то ультрасовременное.

В итоге Palau Güell стал похож на венецианский дворец, заключенный в небольшое пространство. Площадка между двумя соседними домами была всего лишь 22 на 18 метров. Но, не смотря на такое небольшое пространство, Гауди удалось создать гостиную 9 на 9 метров в самом центре дворца, а высота потолка под главным куполом составила 20 метров.

При строительстве фасада Дворца Гуэля Гауди решил отойти от эклектического стиля, создав проект в стиле неоготики и арт нуво. В качестве строительного материала был использован серый геррафский мрамор. На входе выросли две больших арки, которые запирались двумя парами резных металлических ворот.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Такая необычная контрастность с бедностью, окружающей Palau Güell, вызывало насмешки у жителей Барселоны. Но главной особенностью стал необычный герб с изображением орла, располагающийся между двумя арками. Весь дворец как будто пронизан светом, благодаря огромному количеству окон на фасаде.


Герб дворца

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Интерьер дворца

Внутренние помещения дворца разделены на четыре этажа, подвал, мезонин, патио и просторную крышу. Чтобы попасть в подвал, нужно войти в кованые ворота переднего фасада, а затем спуститься по винтовой лестнице. Раньше в подвале функционировала конюшня, сейчас это просторное помещение регулярно осматривается туристами.

На первом этаже, сразу над подвалом, размещается парадный вестибюль, откуда можно перейти в мезонин или подняться на второй этаж. За лестницей, в хозяйственных помещениях дворца находится гараж, принимавший экипажи, из которых распрягали лошадей. За гаражом размещался склад, где сегодня оборудована сувенирная лавка.

В мезонине Гуэль принимал бизнес-партнеров. Мраморная отделка и множество небольших окон делают помещение просторным и светлым.

Второй этаж предназначался для торжественного приема гостей и проведения светских раутов. Декоративная галерея с панорамными окнами ведет в небольшой проходной зал. Потолки в малом зале выполнены барселонским краснодеревщиком Камилем Оливерасом и словно подвешены на золоченых цепях.

Центральный зал для торжеств представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, поднятым на высоту более 17 метров. Купол соединяет сразу три этажа, поэтому ему дворец обязан сходством с итальянским палаццо.

В куполе прорезаны десятки круглых окошек, имитирующих звездное небо.

Третий зал — помещение для органа. Помимо залов, на втором этаже располагается бильярдная, которая иногда служила студией для рисования, обширная столовая с деревянной отделкой и уборные для гостей. Еще один ход из центрального зала ведет в приватную комнату, где Гуэль проводил время с семьей. Гостей в эту комнату не приглашали.

Третий этаж дворца был жилым. Здесь размещаются спальни, ванные комнаты, гардеробные и небольшая библиотека

Отдельное внимание заслуживает комната с камином, которая благодаря разработанной Гауди системе обогрева держала в тепле практически весь этаж

На четвертом этаже находились технические помещения — комнаты для прислуги, прачечные, кухня. При реставрации в 2004 году перегородки между комнатами были сняты, и сейчас это просторное помещение выполняет функции музея и выставочного зала.

Крыша — основная достопримечательность дворца Гуэля, ее видно издалека. Крыша украшена каминными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой и вылепленными в разнообразных формах. В центре крыши расположен шпиль главного купола высотой 15 метров. Его венчает греческий крест, роза ветров и стальной флюгер в виде летучей мыши.

Дворец Бельесгуард

Дворец Бельесгуард

Дворец Бельесгуард разместился в отдалённой части Барселоны. Раньше на этом месте возвышался огромный средневековый замок, принадлежавший королю Арагона Мартину I и его второй жене, местной аристократке Маргариты де Прадес.

Построенный ещё в 1409 году, спустя 500 лет дворец оказался почти полностью разрушен. Тогда же владелец старинного сооружения, Хайме Фигейрас, нанял знаменитого архитектора Антонио Гауди, чтобы он построил на этом месте современную резиденцию для своей семьи.

Новая работа Гауди выполнена в неоготическом стиле, чтобы почтить культурно-историческую ценность предыдущей постройки. Своим внешним видом особняк – также известный как Дом (Каса) Фигейрас, названный так в честь своего первого владельца – действительно напоминает средневековый замок. Доминантой постройки служит роскошная башня, увенчанная знаменитым четырёхконечным крестом, постоянно встречающимся в архитектуре Гауди. Её шпиль также покрыт красно-жёлтыми изразцами, составляющими каталонский флаг.

С 2013 года дворец Бельесгуард открыт для туристического посещения. Интерьеры особняка выполнены в соответствии с эпохой модерна и уникальным вкусом самого Гауди. Внутри поддерживается потрясающее освещение благодаря различной форме окон, вставкам из цветного стекла и блестящим металлическим украшениям

Стоит также обратить внимание на необычные геометрические решения Гауди – многие коридоры представлены в виде ряда параболических аркад, а несущие конструкции главной башни выполнены столь вычурным образом, что напоминают выкованную паучью сеть

Ещё одна забавная деталь, тоже распространённая в архитектуре Гауди – необычное строение крыши. Со стороны террасы можно увидеть низкие скаты крыши с выступающими чердачными окнами, похожими на глаза дракона, одного из любимых мифологических существ великого архитектора.

Стоит также посетить уютный сад, разбитый у дворца Бельесгуард, где сохранились живописные руины средневековой крепости.

Адрес: Carrer de Bellesguard, 20

Дворец Гуэля

Дворец Гуэля в Барселоне был первым зданием, которое Эусеби Гуэль заказал архитектору Антони Гауди в 1885 году. Это роскошный городской дворец, расположенный в Равале — одном из самых популярных районов Барселоны, который в то время пришел в значительный упадок.

Тогда большинство семей каталонской буржуазии предпочитало для жилья район Эйшампле. Согласно градостроительному плану Ильдефонса Серда, в Эйшампле была задумана новая планировка городского пространства, с парками и садами внутри кварталов. Поэтому неудивительно, что состоятельные горожане желали переселиться в этот новый район.

Парк Гуэля. Город-Сад (Parc Güell)

Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».

В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ – адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.


Парк Гуэля. Город-Сад

Архитектор отлично выполнил свою работу. Он спроектировал все нужные коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн». На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.

Храм Святого Семейства — великое творение Гауди

Гауди с самого начала прекрасно понимал, что не закончит свой храм. Потому что, когда у архитектора спросили о сроках завершения проекта, Гауди ответил в свойственной ему философской манере: «Мой Заказчик никуда не торопится». И действительно, храм Саграда Фамилия стал делом всей жизни мастера – его строительству он отдал без малого 50 лет.

Что было задумано гением, а что реализовано

Архитектор задумал изобразить на фасаде кафедрального Собора Святого Семейства ключевые моменты земной жизни Христа. И все это должно быть выражено в камне – лепнине и скульптурах.

Храм Саграда Фамилия, каким мы видим его сегодня — великолепное, поражающее своими формами архитектурное изваяние. Но, к сожалению, Гауди не успел воплотить в жизнь все свои идеи, настолько они были грандиозны и сложны в исполнении. Из трех фасадов — «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение», которые должны были олицетворять жизнь Христа, Гауди успел поработать лишь над одним — «рождественским» фасадом. Это восточная часть собора. Но и этого хватает, чтобы, приблизившись к Храму Саграда Фамилия, терять дар речи от того, что видишь.

Как добраться до Саграда в Барселоне

О, этот памятник архитектуры Гауди невозможно не найти. Туристы его видят в иллюминатор самолета, когда тот идет на посадку, с любой смотровой площадки Барселоны и даже в городе башни Базилики Святого Семейства то и дело попадаются в кадр.

Проще всего добраться до Саграда Фамилия на метро – ближайшая станция так и называется Sagrada Familia (линия L2 или L5, станция). Маршруты автобусов: 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, B20, B24 – выходить на остановке Sagrada Familia.

Билеты для посещения Базилики Святого Семейства можно приобрести в тот же день, когда запланирован визит. Проще купить билеты оналайн на официальном сайте Храма Святого семейства.

Саграда Фамилия открыта для посещения круглый год:
с октября по март – с 9:00 до 18:00;
с апреля по сентябрь – с 9:00 до 20:00;
25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00.
Мессы в часовне проводятся с понедельника по пятницу в 9:00 и 20:15, в субботу в 9:00 и 19:30, а по воскресным и праздничным дням в 9:00, 11:45 и 20:15  и 10:30, 13:00 и 18:30.

История Парка Гуэль

Изначально Парк Гуэля замышлялся как элитный загородный жилой район для обеспеченных горожан, в котором помимо великолепных особняков будет присутствовать необходимая городская инфраструктура и роскошная зеленая зона. Этот замысел родился у Гуэля после поездки в Великобританию, где садово-парковая архитектура процветает в течение столетий.

Работа над проектом была поручена Гауди, вдохновленному идеей друга. Гуэль выкупил под строительство большой участок земли на холме в пригороде Барселоны и разделил его на несколько десятков частей, на которых должны были располагаться особняки с садами. Однако состоятельные горожане отнеслись к идее проживания за городом без энтузиазма, и проект едва не провалился в самом начале. Из 62 выставленных на продажу участков было выкуплено всего два.

Строительство парка Гуэль

Возведение города-сада началось в 1901 году. На первом этапе Гауди занялся укреплением склонов холма и обустройством многоуровневых террас. Затем были проложены дороги, возведены стены по периметру всего участка и два павильона на въезде. Тогда же, по замыслу архитектора, были построены колоннада рынка в центральной части композиции и особняк, который должен был стать образцом для будущих покупателей.

Третий, последний этап работ, проводившийся с 1910 по 1913 годы, был посвящен строительству змееобразной скамьи в зоне отдыха и нескольких особняков. Работы были завершены к 1914 году. Покупателей, жаждущих проживать в элитном районе, по-прежнему не было, построенные дома стали резиденциями самого Гуэля, Гауди и их общего друга, адвоката Триаса-и-Доменека.

Строительство и безуспешные попытки продать хотя бы часть построенных вилл значительно подорвали здоровье владельца города-парка. В 1918 году Гуэль скончался, и весь архитектурный комплекс вместе с постройками и садами был продан наследниками городской администрации Барселоны. Очередной шедевр Гауди получил статус общественного парка. Все элементы садово-парковой архитектуры, включая дом-музей Гауди и особняки Гуэля и Триаса-и-Доменека, сохранились до наших дней практически без изменений.

Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди. Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.


Архитектура Антонио Гауди: Колледж Ордена Святой Терезы

Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.

Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.

Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.

Краткое описание

Усадьба Гуэля в сказочной Барселоне не просто памятник архитектуры и интересная достопримечательность, которую спешат увидеть тысячи туристов, приехавших в столицу Каталонии.

Общий вид на усадьбу

Уникальное в своем роде поместье – это самое настоящее и бесценное произведение искусства, шедевр, к которому приложил свою руку гениальный архитектор Антонио Гауди. Нет ничего удивительного в том, что, несмотря на свой относительно «молодой возраст», усадьба Эусеби Гуэля занесена в легендарный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это говорит лишь об одном, творение Гауди, выполненное по заказу Гуэля, должно остаться для потомков в своем первоначальном виде. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, специалисты из ЮНЕСКО, к огромному сожалению, немного опоздали: некоторые части поместья, детали ворот и смотровой площадки были просто-таки варварски уничтожены вмешательством непрофессиональных реставраторов и строителей.

Несмотря на то, что некоторые части не сохранились до наших дней, усадьба Гуэля с ее роскошными воротами и знаменитым на весь мир драконом, «охраняющим уют и спокойствие» хозяина, способны вызвать у гостя Барселоны, впрочем, как и укоренного жителя этого красивейшего города нашей планеты, немой восторг. Восторг от безграничного полета фантазии Гауди, от его видения прекрасного, от уникального стиля, который никогда не выйдет из моды. Разработать такой проект и воплотить его в жизнь мог только гениальный человек, человек, которому мир виделся несколько иначе, чем простому обывателю.

Дом привратника

Об этом постоянно говорят многочисленные гиды, опираясь на заключения современных авторитетных искусствоведов и архитекторов. Впрочем, не стоит заканчивать специализированное высшее учебное заведения и становиться экспертом в области архитектуры, чтобы составить свое собственное представление об усадьбе Гуэля, и навечно остаться поклонником непревзойденного таланта Гауди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector