Дом мила в барселоне
Содержание:
- Антони Гауди
- История возникновения Каса Мила
- История и архитектура Дома Мила
- Волшебный мир
- Как добраться, время работы
- 5 отзывов о Доме Мила
- Новаторство
- Как посетить дом Мила
- Дом сегодня
- Общая информация
- Личная жизнь архитектора Гауди
- История
- Внутренние интерьеры Ла Педрера
- Краткое описание
- Смерть
- Современность
- Архитектура дома Мила
- Интерьер невероятного Каса Мила
- Расположение Каса Мила в Барселоне
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
История возникновения Каса Мила
У Casa Mila довольно необычная история создания.
Заказчиком сооружения, в честь которого оно и получило название, стал Педро Мила.
Один из самых известных в Испании предпринимателей хотел основать здесь доходное место, а вписал свое имя в историю.
Согласно Википедии, Гауди с помощниками построил здание за период с 1906 по 1910 годы, а план начал разрабатываться еще в 1905 году.
Заканчивалось возведение дома уже без Гауди. Из-за финансовых разногласий с клиентом мастеру пришлось отказаться от руководства проектом, а обещанный гонорар он требовал через суд.
Внешне сооружение действительно напоминает огромную пещеру.
С 1984 года этот архитектурный памятник, выполненный в стиле модерн, охраняется ЮНЕСКО и обеспечивает Барселоне немалый приток туристов.
Сейчас Дом Мила принадлежит испанскому банку Catalunya Caixa.
В 1986 году банкиры купили здание, которое уже начало разрушаться, и с помощью властей сделали в культурный центр.
Ла-Педрера — каменоломня.
История и архитектура Дома Мила
Строительство данного дома Гауди начал для семьи богатого испанского застройщика Пере Мила в 1906 г. Это очень противоречивое и новаторское здание для архитектуры тех времен. Каса Мила не имеет несущих стен, фасад здания держится за счет собственной структуры. Согласно планам Мила, квартиры в доме, предназначались для последующей сдачи или продажи, поэтому мастер постарался сделать их максимально комфортными для проживания будущих жильцов.
Стены в квартирах так же не имеют несущих стен, поэтому квартиры не похожи друг на друга, ведь каждый жилец может изменить обстановку в своей квартире, по своему усмотрению. Гауди, как настоящий революционер в архитектуре, внедрил в жизнь свои основные идеи: идея света и идея комфорта. Наличие трех внутренних двориков способствуют тому, что дневной свет поступает во все комнаты, включая хозяйственные и комнаты прислуги. Отлично продуманная вентиляция, создает комфортные условия нахождения в квартирах и зимой и летом.
Первое впечатление от фасада Дома мила было очень не однозначным из-за тяжелого камня — материала, из которого сделан дом. Жители Барселоны отмечали тяжеловесность и “топорность” здания и даже прозвали дом “Каменоломней” — La Pedrera по-каталонски. Хотя сам Гауди видел в своем произведение небольшие морские волны, плавно омывающие морское дно. А решетки на балконах символизируют мягко переплетенные морские водоросли. Впоследствии мастер планировал покрасить эти решетки в зеленый цвет с ярко красными вкраплениями, но этого не случилось.
Особый интерес представляет крыша Дома Мила — по ней можно совершить увлекательную прогулку в атмосфере необычного искусства. Умело завуалированные вентиляционные и дымовые люки напоминают солдат, стоящих на страже и охраняющих спокойствие и уют жителей La Pedrera.
На крыше Каса Мила проводятся музыкальные вечера, посетителям предлагается за бокалом вина насладиться прекрасным ночным видом на Барселону, увидеть необычный спектакль из света и звука, в самом уникальном и завораживающем месте Барселоны. Взглянуть в ином свете на архитектурные творения великого мастера.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Лучшие смотровые площадки Барселоны
Волшебный мир
Здание пользуется спросом у влиятельных и состоятельных испанцев, снимающих здесь квартиры, но большая часть здания принадлежит каталонскому банку, занимающему помещения под офисы.
Туристам вход разрешен лишь на верхний этаж площадью 1000 м2, из которого сделали огромный музей с возможностью выхода на крышу и мансарду дома Мила (Барселона). Фото, которые они делают, вызывают восторг и желание немедленно там оказаться. Каждому посетителю кажется, что он находится в каком-то волшебном мире, приводящем в состояние шока. Фактически это просторный парк, представляющий собой отличную смотровую площадку, с которой открываются чудесные панорамы Барселоны.
За отдельную плату можно попасть и в квартиру на верхнем этаже, где сохранены интерьеры начала XX века. Здесь время остановилось, и гости пребывают в атмосфере прошлой эпохи. Нельзя обойти стороной сувенирную лавку, расположенную тут же. Все деньги, вырученные от продаж, идут на содержание музея.
Как добраться, время работы
Дом Мила расположился по адресу бульвар Passeig de Gracia, 92. До дома-музея ходят автобусы 7, 17, 24, 18. На метро это будет станция Passeig de Gracia на 3 линии или Diagonal на 5 линии.
Дом-музей работает ежедневно с марта по ноябрь с 10 утра до 8 вечера, в зимнее время музей закрыт после 18-30.
Чтобы прочувствовать особую атмосферу, царящую в этом месте, стоит посетить Касса Мила в вечернее время или ночью. Ночная экскурсия стоит 25 евро и проводится с середины июня до конца августа.
Здание Касса Мила – частная собственность и в некоторых квартирах живут постояльцы или находятся офисы. Поэтому увидеть всю красоту шедевра не удастся, так для посещений открыт лишь бельэтаж с выставочным залом и незанятые квартиры. Билет стоит до 20 евро.
5 отзывов о Доме Мила
Дом Мила
9.3
отлично
3
-
Сейчас весь фасад дома затянут строительным чехлом — идет реставрация Шли пешком от пл. Каталунии по страшной жаре, посидели на скамеечках под домом Casa Batlio — наберались сил двигаться вперед, посмотрели по карте, что до дома Мила всего 3 квартала вперед. Дошли и видим, что весь фасад этого дома от земли до самой крыши затянут строительным чехлом — идет реставрация, колонны входа обтянуты желтым паролоном, и огромная об этом надпись на чехле — ремонтация. Попытались из-под низа заглятуть под чехол, а там весь дом уже в строительных лесах плотно к фасаду, то даже ни сантиметра облицовки не увидели. (Обратно ехали на метро, летом в такую жару трудно по городу ходить.)
06 июля 2014ААлинабыл(а) здесь в июле 2014
-
10 великолепно
потрясающая архитектура великого Гауди Будучи уже третий раз в Барселоне в декабре 2013 года, я решила не терять времени и наконец то отправиться на осмотр знаменитого дома Мила, построенного Антонио Гауди!Так как город я знаю достаточно не плохо,особенно его туристические маршруты, я без труда от площади Каталонии нашла дорогу, ведущую в Дому. Пешком это около 20 минут, учитывая постоянные остановки на фото и разглядывание витрин бутиков,коих тут великое множество!Уже подходя к «Милу» я заменила особое оживление людских
Читать отзыв целиком
03 февраля 2014лликабыл(а) здесь в декабре 2013
-
9 отлично
Знаменитый монстр Дом Мила, более известный под названием Педрера – еще одно место паломничества туристов в Барселоне, еще один шедевр Гауди. Находится он в центре города, на Пасейч-де-Грасиа. Рядом – остановка туристического автобуса Bus Turistik. Педрера удивляет одним своим видом – огромная серая громадина неправильной формы, с железными, будто ощетинившимися балконными решетками. Как будто взяли огромную скалу откуда-нибудь с побережья и ни с того ни с сего воткнули посреди города.За возможность осмотреть Педреру
Читать отзыв целиком
12 сентября 2013ППолярная звездабыл(а) здесь в октябре 2012
-
9 отлично
Дом + музей Если сравнивать его с домом Бальё, то этот чуть менее яркий, но не менее интересный. Эти оба дома находятся недалеко друг от друга, так что если вечером будете гулять поблизости, обязательно посмотрите на оба в подсветке — очень очаровательное зрелище!Помимо самого дома Мила, внутри можно посмотреть на музей самого Гауди (7 этаж), насладится прекрасным видом с крыши здания и побродить внутри дома по многочисленным балконам и террасам с декоративными пальмами. Аудио-гид на входе есть двух видов
Читать отзыв целиком
07 августа 2013ССветикбыл(а) здесь в августе 2012
-
Совершенно уникальное здание «Каса Мила», наверное, второй по популярности объект Гауди после собора «Саграда Фамилия». По крайней мере, очередь в кассу этого дома-музея была примерно такая же (тянулась вдоль всего здания, стояли около часа). Но даже когда мы купили наконец заветные билеты (37 евро на двоих), пропустили свои сумки через конвейер досмотра и вошли в холл первого этажа… оказались в новой очереди. На этот раз — к лифту для подъема на крышу. Но зато все наши «мучения» окупились, когда
Читать отзыв целиком
18 июля 2013ЛЛягухабыл(а) здесь в мае 2013
Закрыть
Новаторство
Проект дома Мила во многом опередил свое время. В нем было много новшеств, которые сейчас стали вполне привычными. Во-первых, в доме есть подземный гараж, во-вторых, сразу был предусмотрен лифт (который, правда, установили позднее). В-третьих, много внимания уделено обеспечению помещений светом и воздухом. Благодаря системе вентиляции в доме можно не пользоваться кондиционером. А освещенность всех помещений достигнута за счет устройства трех внутренних дворов. Благодаря этому во всех внутренних помещениях дома есть окна. И, самое главное, здание не имеет несущих стен, только колонны. То, что мы сейчас называем свободной планировкой.
Крыша дома Мила
Отдельного внимания заслуживает крыша дома. Она волнистая, со множеством лестниц и площадок. Трубы выполнены в виде стражников. И, конечно же, отсюда открывается великолепный вид на Барселону.
Трубы на крыше дома Мила
Как посетить дом Мила
Дом Мила открыт для посещения. Сейчас в нем находится музей Антонио Гауди. Он разместился в мансарде — одном из самых интересных этажей дома. Здесь можно увидеть макеты и чертежи работ мастера. Одна из квартир оформлена в стиле 20-х годов прошлого века.
Посмотреть дом Мила можно ежедневно. Предусмотрены дневные и вечерние туры. С 1 марта по 3 ноября и в рождественские праздники с 9.00 до 20.30 и с 21.00 до 23.00. С 4 ноября по 28 февраля с 9.00 до 18.30 и с 19.00 до 21.00. Обычный дневной билет на официальном сайте стоит 22 EUR, детям с 7-12 лет скидка 50%. Билеты в кассе дороже на 3EUR. Есть аудио гид на русском языке и он включен в стоимость.
Дом сегодня
Сегодня Casa Milà является собственностью одного из барселонских банков, а в качестве выставочного зала здесь используется огромный бельэтаж. Экскурсии для посетителей начинаются с квартиры текстильного магната на седьмом этаже, проходят через чердачный этаж и заканчиваются террасой на крыше, откуда открываются потрясающие виды на город. Остальные этажи сдают под офисы и жилые квартиры, в которых сегодня живут обычные люди.
На территории дома Мила функционирует сувенирная лавка, где каждый может приобрести себе какую-нибудь приятную мелочь на память. Доход от магазина направлен на то, чтобы поддерживать постройку в презентабельном виде.
Общая информация
Каждый год дом Каса Мила в Барселоне посещает около 1 миллиона человек, являющихся любителями смелых форм и структур в архитектуре. В процессе возведения здания Антонио Гауди руководствовался своей необузданной фантазией и использовал все свое мастерство, что позволило ему создать постройку, сочетающую в себе монументальность и легкость. Архитектурное произведение отличается плавными формами без углов, которые напоминают разбушевавшуюся морскую стихию.
Дом Мила был возведен по инициативе текстильного магната Пере Мила-и-Капса, в честь которого и назвали строение. После того, как строительство было завершено, Пере Мила-и-Капс заплатил немалый штраф за то, что дом не соответствовал положенным нормам закона о ширине и высоте архитектурного облика Каталонии.
JackF — stock.adobe.com
Личная жизнь архитектора Гауди
Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле, интересовалась политикой и даже была связана с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником, скитания без гроша в одном из портов Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.
Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.
История
Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
Внутренние интерьеры Ла Педрера
- Архитектор приложил все усилия для того, чтобы здание было наполнено светом и свежим воздухом. Каждое помещение имеет окно, что было редкостью в прошлом.
- В проекте изначально были продуманы расположения всех типов помещений. Окна основных помещений выходили во внутренний двор квартала, окна вспомогательных – во внутренние дворики.
- Вентиляция в виде больших воздушных шахт, являлась самым главной особенностью в Доме Мила.
- Гауди уже тогда обдумывал, где будет храниться транспорт, поэтому оснастил здание подземным гаражом.
- Но самой удивительной находкой стали перемещаемые межкомнатные перегородки, позволяющие владельцу изменять внутреннюю планировку.
Посетителей всегда поражал внешний вид лестницы, шахты, цветущие сады, эллиптический дворик здания. Но для воплощения в жизнь всех задумок, Гауди понадобилась масса терпения. Хосе Каналету, сетующему на гигантский размер чертежей, архитектор предложил сделать отверстие в чертежной доске, чтобы можно было работать, поворачиваясь из стороны в сторону. А согласно легенде, розу, украшающую фасад Дома Мила и являющуюся символом Богоматери, пришлось менять огромное количество раз, потому что Гауди хотел «квинтэссенцию розы».
Краткое описание
Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.
Вид парадной лестницы из домика привратника
Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.
Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.
Слева направо: домик привратника, здание администрации
На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.
Смерть
7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.
После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.
Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.
Оформить карту с бесплатной страховкой
Современность
К сожалению, не все задумки автора были реализованы. После смерти Гауди некоторые детали были утрачены. С подачи одного современного дизайнера здание было неудачно перекрашено. Однако, реставрация проводимая в 2014 году, вернула зданию прежний цвет.
Нынешний дом Мила – собственность местного фонда Fundació Catalunya-La Pedrera. В большинстве квартир здания по-прежнему живут люди или действуют офисы. Для туристического осмотра отведены бельэтаж, одна из квартир шестого этажа, мансарда и терраса на крыше. С неё открываются прекрасные панорамы Барселоны.
В квартире воссоздана обстановка, характерная для жилища буржуазной семьи начала ХХ в. Кровать, шкафы с книгами и фарфором, журнальный столик, софа, старинный телефон – словно снимок вековой давности. Особый интерес представляют изготовленные по эскизам Гауди детали – двери и их ручки, полы, окна. Осмотр дополняет документальный фильм о Барселоне вековой давности.
Мансарда, предназначавшаяся для стирки и последующей сушки белья, ныне служит выставочным залом. В нём демонстрируется постоянная выставка, посвящённая жизни и творчеству великого архитектора. Представлены макеты, чертежи, эскизы, выполненные его рукой, фотографии и документы мастера.
В бельэтаже, где ранее жили домовладельцы, ныне находится зал временных выставок.
В летний сезон, кроме обычного посещения, организуется (с 19 часов) светомузыкальное шоу с художественной подсветкой стен и фантастических скульптур крыши. В его стоимость входит цена бокала испанского шампанского cava.
Архитектура дома Мила
Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.
Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.
В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.
С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.
Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.
Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.
В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.
Загрузить чертежи объекта одним архивом, в крупном размере
Интерьер невероятного Каса Мила
Равно как и Каса Батльо, Как Мила – это ничто иное, как дом для заработка с хозяйской квартирой в бельэтаже. Да, весь бельэтаж занимала квартира Мила, а остальные четыре этажа сдавались в аренду. Предусматривалось две квартиры на каждый этаж.
А в полуподвальном и на первом этажах находились склады, прачечная, кладовки и другие помещения, необходимые для нормальной жизнедеятельности дома.
Жене Педро Мила не понравился дом, но она безоговорочно приняла волю мужа. После же его смерти она приказала изменить отделку первого этажа, где она и проживала – ей больше нравился будуарно-романтический дизайн.
В чём новаторство Каса Мила?
Строение выступило как нечто совершенно новое для тех времён и его новшества заключались в целой цепочке новаторских архитектурных идей. Главные архитектурные и дизайнерские плюсы Каса Мила:
- Тщательно спланированный комплекс вентиляционной системы естественного характера, который позволил обойтись без монтажа кондиционеров;
- Огромный, даже по нынешним меркам, подземный гараж для жилого дома;
- Строение относится к каркасному типу, где несущая нагрузка полностью и равномерно распределена на каркас здания;
- Каса Мила запоминается неповторимыми ограждениями балконов выполненными методом горячей и холодной ковки, которые разработал не сам Гауди, а Жузепо-Мария Жужоль – с ним знаменитый архитектор сотрудничал часто и плодотворно;
- Гауди всегда опережал инженерную мысль, а в Ла Педрере он изначально задумал лифты, но они возникли там спустя значительное время.
Кроме этого нельзя не упомянуть о трёх существенных деталях, делающих сооружение неповторимых и уникальных
Это система открытых внутренних пространств, внимание к деталям и крыша террасного типа
В Ла Педрере создана интересная система внутренних пространств. Она состоит из дворов имеющих различную геометрическую форму. Пространство двух дворов выполнено в эллиптической форме и одного — в круглой. Основная их цель обеспечить естественное освещение дома, поскольку в большинстве помещений было установлено окно. Эта задумка стала революционной!
Все помещения хозяев в обязательном порядке смотрят на улицу или во внутреннее пространство улицы. Вообще, обилие оконных проёмов – это характерная архитектурная черта дома Мила. Это явилось крайне необычным решением для девятнадцатого века. Даже без искусственного освещения и в самый пасмурны день кажется, что все помещения Ла Педреры заполнены светом.
В доме Мила тщательно проработаны мельчайшие детали. Прямые линии, резкие повороты и острые углы здесь не приветствуются, кожей ощущается желание архитектора примирить человека с природой. Смотря на здание, в который раз поражаешься как Гауди умел уникально совмещать практичность и красоту.
Одним из самых незабываемых мест дома является терраса на крыше – с нее не только открывается великолепный вид на Барселону, а становится понятно как разгулялась фантазия архитектора: на крыше всех гостей дома встречают скульптуры вместо дымоходных труб, мостики, скамейки, свисающие своды.
Волнистая крыша-терраса полностью соответствует мятежному духу здания и несмотря на всю свою эксцентричность она прекрасно справлялась с основной функцией – нести воздух в квартиры.
Расположение Каса Мила в Барселоне
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ