Собор святого креста и святой евлалии в барселоне — очарование готики

Собор Святого Креста и Святой Евлалии внутри

  1. Этот готический Кафедральный собор является главным в Барселоне, находится в центре Готического квартала.
  2. Именно он почитается верующими каталонцами, а не Саграда Фамилия, которая была освещена только в 2010 году.
  3. Кафедральный собор посвящен святой великомученице Евлалии — одной из покровительниц города, в тринадцать лет она умерла, предпочтя смерть предательству.
  4. Крипта церкви хранит останки Святой Евлалии.
  5. В соборе есть еще одна реликвия – образ Христа, перенесенного сюда с корабля, участвовавшего в знаменитой битве при Лепанто.
  6. Собор Святого Креста и Святой Евлалии очень красив внутри – 25 изумительных по красоте молелен находятся в нем.
  7. В храме очень светло из-за витражей.

Выйти из Собора Святого Креста и Святой Евлалии можно через несколько порталов:

  • портал Святого Иу, выходящего на улицу Комтес;
  • портал Святой Евлалии;
  • порталы Святой Люсии и Пьетат.

К внутреннему дворику примыкает старая часовня Святой Люсии, появилась она на несколько десятков лет раньше, чем Кафедральный собор в Барселоне.

Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

Достопримечательность характерна потрясающими фасадами Рождества, Славы и Страстей Христовых, которые покоряют сердце любого туриста Барселоны. Изначально предполагалось украсить Собор Гауди необычным сочетанием оттенков керамики, но позже от замысла отказались.

Первостепенное значение для Собора Гауди в Барселоне имеет фасад Рождества:

  1. Антонио Гауди полагал, что необходимо мобилизовать все ресурсы на его возведение.
  2. Архитектору хотелось удивить жителей Барселоны масштабом постройки и донести до них главный замысел.
  3. Для украшения этого фасада использовались ящерицы и улитки.
  4. При возведении Собора Гауди много сил и времени было отдано клуатру, который символизирует портал Святой Девы Розарии.

Одно из главных архитектурных чудес Барселоны получило свои характерные формы к началу прошлого века. Очертания Собора Гауди стали предметом многочисленных споров, в которых жители города выражали свое удивление и восхищение архитектурному гению. Уже тогда стало ясно, что Собор Гауди в Барселоне займет место среди лучших каталонских достопримечательностей.

Архитектор принял решение о необходимости построить церковно-приходскую школу для развития идеи проекта. Ее возведение продолжалось год. Церковно-приходская школа стала одной из заметных особенностей Собора Гауди. Она воплощает главные идеи творчества архитектора – отказ от шаблонности и применение криволинейных форм таким образом, чтобы не ослабить прочность конструкции.


Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

В 1925 году произошло важное событие для Собора Гауди в Барселоне – завершилось возведение фасада Рождества. По сей день удивляет своими размерами колонна Святого Варнавы

История собора святого Креста и святой Евлалии

Собор Святого креста и святой Евлалии построили в 1420 году, хотя фасад и главный купол собора достроили лишь в 1890 году. Он находится в готическом квартале Барселоны, но остроконечные шпили его башен видны из многих точек Cтарого города. Собор посвящен святой Евлалии – покровительнице каталонской столицы. В самом соборе находятся ее мощи.

По приданию, Евлалия в тринадцатилетнем возрасте приняла мученическую смерть за христианскую веру и собор это лишь способ увековечить ее память и подвиг.

Строительство Собора началось в 1298 году и длилось 150 лет. Почему так долго? Причина вполне банальна – отсутствие достаточного финансирования, технические сложности по сооружению многочисленных колон, сводов и арок, а также постоянные междоусобицы власть имущих. Собор построен на святом месте, где много лет назад высилась римская базилика, а потом она была разграблена и уничтожена. На ее месте построили римский собор, а уже затем эстафету перенял Собор Святой Евлалии.

Вы будете удивлены, но именно этот собор и является главным храмом Барселоны и резиденцией архиепископа Барселонского, тогда как многие путешественники уверены, что это звание закреплено за Саградой Фамилией

Вообще, Собор Святого Семейства перетянул на себя все внимание и редко кто вспоминает, что Барселона полна и другими достойными посещения памятниками архитектуры

Храм возведен по всем канонам готики с элементами неоготики. Собор прекрасен внутри и снаружи. Интерьер собора строгий, впечатляющие и величественный. В нем расположены 25 красивых молелен, алтарь XIV века и разнообразие витражей, что позволяет проникать внутрь большому количеству света.

Однако этот свет магическим образом улетучивается и в соборе всегда царит полумрак. Несмотря на огромное количество деталей и готический мрачный и строгий стиль, собор не кажется тяжелым для восприятия, а, напротив, производит очень легкое и даже воздушное впечатление.

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам.  Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Сгорая, превращался в камень… Из ветхости – в величественный храм

Как и у каждого человека, у всякого исторического здания есть своя уникальная история. Но если верить источникам, то ни один питерский собор не имеет такой богатой летописи, как Крестовоздвиженский. Строительство храма, его перестройки и реконструкции длились около 135 лет, повидав на своем веку мастерство и рвение строителей как XVIII, так и XIX столетия. Петр І, позаботившийся о заселении Северной столицы, заполнил берега реки Лиговой неугомонным, лихим народом – ямщиками. Находясь на государевой службе, они селились отдельными общинами, со своими традициями и моралью. Живя, как правило, зажиточнее, нежели другие, пожелали однажды ямщики иметь в слободе свою церковь. Задумано – сделано: обратились к власти и по их прошению благословил архимандрит возведение небольшого храма. Просуществовал тот недолго, сгорев однажды дотла. Тогда на этом же месте построили еще одну церквушку – из старых материалов. Совсем ветхая она прослужила прихожанам с десяток лет. Церковь стали посещать не только ямщики с семьями, но и новые поселенцы: к тому времени многочисленными жителями района стали казаки и в старой деревянной церкви прихожане помещались уже с трудом.

В 1740 году опять же по просьбе верующих начал строиться уже каменный храм во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а приделы в нем возвели во имя Рождества Иоанна Предтечи и Святого Николая Чудотворца. Так церковь стала трехпридельной, а над западным ее притвором соорудили колокольню. За алтарем же храма заложили Тихвинскую церковь.

Проект колокольни Крестовоздвиженки был разработан архитектором Постниковым в 1804 году и осуществлялся на протяжении 8 лет. Знаковым для храма является число 12: 12 Апостолов, 12 колоколов установлено на колокольне. Так в глубоких нишах шестидесятиметровой колокольни расположились фигуры Апостолов Петра и Павла, а верхняя часть украшена 12 гипсовыми скульптурами Апостолов. Многим позднее в пролеты были вставлены кованые решетки кузнечного мастера Мартьянова. Второй этаж колокольни отвели под небольшой храм во имя просветителей Кирилла и Мефодия.

Завершение строительства колокольни принесло новые проблемы: обе церкви – Крестовоздвиженская и Тихвинская – нуждались в капитальном ремонте. Подсчитав расходы, пришли к выводу: вместо двух обветшавших церквей целесообразней будет возвести один новый храм. Разработку проекта поручили архитектору Моргану, и тот задумывает все с большим размахом: мало того, что храм должен вмещать до 2500 верующих, величия ему должно придавать внешнее сходство с Исаакиевским собором. Но для подобного масштаба необходимы и немалые средства, коих на реализацию проекта Моргана не хватало. В итоге строительство откладывалось, а прихожане осмелились на новое ходатайство о перестройке церкви по новому проекту Егора ДИммерта.

Последний, призвав к себе в помощники Константина Лазарева, в 1848 году чрезвычайно быстрыми темпами начинает строительство. Примечательно, что новая постройка основывалась на части стен и столбов столетней церкви.

Три года – и вот уже подходят к концу отделочные работы. Летом 1852 года произошло освящение придела Рождества св. Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Так начатое в 1853 году святое дело по строительству нового храма удачно завершилось – украсив собою Ямскую слободу, перетерпев исторические передряги и сохранившись до наших дней.

Каменное здание Крестовоздвиженской церкви имело прочную основу – каменный фундамент и немаленькие параметры: длину около 53-х метров и ширину до 35-ти метров. Возвели ее в виде латинского креста, взлетавшего ввысь на 41 метр. В рукавах креста располагались алтари, сам храм имел пять престолов. Естественно, главный алтарь посвящался Воздвижению Креста, а четыре придела нарекли во имя Рождества Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, во имя преподобного Сергия Радонежского.

Страшный 37-й год принес Крестовоздвиженской церкви печальную участь: священнослужители храма были расстреляны, а вскоре закрыли и саму церковь. В 40-е гг. ее неоднократно перепланировывали, перекрывали и возводили новые стены. Немалые разрушения принесли артиллерийские снаряды времен Великой Отечественной. В 1947 году церковь передали для нужд реставрационных мастерских. Позднее здесь обустроили котельную…

Храмовый комплекс за всю свою историю пережил множество трудностей, и наконец-то 90-е гг. возвратили церковь приходу. Крестовоздвиженская церковь получила статус собора, и стала приходским Казачьим храмом.

Расположение и как добраться

Еще один важный для туриста вопрос – где находится Севильский собор.

Адрес — Avenida de la Constitución, s/n, 41004.

Доберетесь до него на метро (станция Puerta de Jerez), а также рейсовых автобусах 5, 41, С3, С4.

Часы работы и стоимость билета

Время работы архитектурного памятника зависит от дня недели.

Религиозная святыня открыта для гостей:

  • в понедельник – с одиннадцати до половины четвертого;
  • со вторника и по субботу – с 11-00 до 17-00;
  • в воскресенье – с половины третьего до 18-00.

1 и 6 января, а также 25 декабря — выходные дни.

Билет для взрослого посетителя стоит 9 евро. Для студентов и пенсионеров установлена льготная цена – 4 евро. Детей до 14 лет, которые пришли в сопровождении взрослых, пропускают бесплатно.

Catedral de Sevilla – место, которое обязательно стоит посмотреть во время поездки в Андалусию.

При посещении этой святыни у людей замирает сердце, а красота архитектуры и внутреннего убранства запомнится надолго.

Ведь как сказал великий Роберт Льюис Стивенсон:

Что символизируют гуси

Привлечет внимание посетителей и наличие здесь тринадцати гусей с белоснежным оперением. Надо сказать, это впечатляющее зрелище

Свежесть и белизна перьев птиц служит своего рода символом чистых и непорочных помыслов Святой Евлалии. Гуси долгое время, можно сказать издревле, обитают в маленьком пруде, как бы являясь отражением лет жизни юной девы Евлалии. Согласно дошедшей до наших дней легенде, она пошла на ужасную смерть, которую ей уготовили злые язычники. Они заставляли Евлалию предать свою веру, но она не согласилась и приняла смерть. Нужно добавить, что количество гусей здесь не просто так, не случайно – ведь юной христианке было всего тринадцать лет.

Еще нужно сказать несколько слов об органе кафедрального собора. Его можно увидеть, если зайти в главный вход. Он расположен слева от него в самой глубине помещения. Строительство его было завершено в конце тридцатых годов середины шестнадцатого века в одном из самых древних порталов храма Сан Иво. С того времени подвергался переделкам, усовершенствованию. А последний раз его ремонтировали в конце девяностых прошлого века. Практически с того времени орган храма нередко применяют в больших концертах, их организуют ежемесячно. Точно узнать время таких концертов можно, зайдя на страничку: catedralbcn.org.

Саграда-Фамилия

Знaмeнитый хpaм Саграда—Фамилия (Templo de la Sagrada Familia, собор Святого Семейства) — глaвный символ Барселоны; увидeв eгo, барселонский eпискoп нaзвaл архитектора Гауди «Дaнтe нaшeгo вpeмeни».

Добраться до Саграды Фамилии можно пешком пo Avinguda Diagonal и зaтeм пo Carrer de Provenca, a мoжнo дoeхaть нa метро (станция метро Sagrada Familia) или нa туpистичeскoм автобусе.

Строительство Саграды Фамилии нaчaл в 1882 г. apх. Ф. дe Вильяp, нo ужe чepeз гoд eгo смeнил A. Гауди. Хpaм вoзвoдился исключитeльнo нa чaстныe пoжepтвoвaния, и пoскoльку их пoстoяннo нe хвaтaлo, сoopужeниe eгo paстянулoсь нa мнoгo лeт и нe зaкoнчeнo дo нaшeгo вpeмeни. Oн был зaдумaн кaк симвoл искуплeния гpeхoв всeй Барселоны и пoтoму стoял в цeнтpe oднoгo из бeднeйших paбoчих районов. Oсущeствлeнию гpaндиoзнoгo пpoeктa apхитeктop пoсвятил всю жизнь, нo нe зaвepшил eгo; Гауди был нaстoлькo пoглoщeн paбoтoй, чтo пepeнeс сюдa свoю мaстepскую; в кpиптe соборa пoкoится eгo пpaх.

Этo удивитeльнoe и сюppeaлистичeскoe твopeниe дoлжнo былo стaть Библиeй в кaмнe, гигaнтскoй кapтинoй всeй  истopии хpистиaнствa. Гауди мeчтaл сoздaть «собор XX вeкa», синтeз всeгo apхитeктуpнoгo знaния и систeмы хpистиaнских симвoлoв. Кpoмe тoгo, собор дoлжeн был стaть вoплoщeниeм кaтoличeствa — и нeслучaйнo для мнoгих пpoтeстaнтoв oн oстaeтся пpимepoм бeзудepжнoй paстoчитeльнoсти и poскoши pимскoй церкви.

Подробнее про Саграду Фамилию

Кафедральный собор в Барселоне

Т.к. в этот день мы только прилетели, усталось от перелета сказывалась и мы решили пойти назад, заодно посетить центральную достопримечательность Готического квартала, Кафедральный собор Барселоны.

Кафедральный собор Барселоны

Собор очень красивый, как снаружи, так и внутри. Как ни странно, вход в собор бесплатный, в отличие от многих других святых мест Испании, которые мы посетили за эту поездку.

Upd: сейчас вход стал платным. Входной билет в собор — 3 евро. При этом появилась возможность подняться на смотровую площадку. По отзывам туристов виды очень неплохие. Площадка открытая и стоит еще 3 евро.

Про данный своеобразные «бисзнес» туристической индустрии Испании я уже писал в предыдущем посте. Итак входишь в собор и сразу же восторгаешься этой загадочной освещенностью мрачных стен, холодной, но при этом не отталкивающей готики, а также размерами Кафедрального собора.

Кафедральный собор Барселоны

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, именно так официально величают Кафедральный собор Барселоны, а не, известный на весь мир Собор святого семейства Саграда-Фамилия, является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны. Внутри собора есть внутренний двор, в котором можно погулять и сделать достаточно интересные и атмосферные снимки.

Вид из дворика Кафедрального собора

Строительство собора велось в 13-15 века н.э. Также в последствии были внесены в собор элементы «неоготики».

Кафедральный собор Барселоны

Габариты здания собора — 93 м на 40 м. Высота восьмиугольной часовой башни около 50-55 м, а высота шпиля центральной башни около 70 метров

Шпиль Кафедрального собора

После осмотра Кафедрального собора мы еще немного побродили по кварталу… немного в нем заблудились с учетом накопившейся усталости фотографии хотелось делать всё меньше и меньше… да и во второй половине дня, когда солнце уже близится к закату, в квартале становится достаточно темновато и мрачновато. Не даром в Готическом квартале проходили съемки кино-триллера «Парфюмер».

Типичные балконы зданий Готического квартала

К сожалению не могу сказать, что квартал, да и сам город Барселона достаточно чистый. Это не так. На улицах полно мусора, а также бедняков и бомжей. Вы его не увидите на фотографиях, потому что я в принципе не сторонник показывать какой-то негатив или специально снимать грязь. Ближе к вечеру и вовсе квартал заполняется бомжами, которые ночуют в коробках и просто неблагополучной публикой. При этом не могу сказать, что мы испытывали какие-то чувства опасности и беспокойства. Как я писал ранее, город очень туристический, но все же ценные вещи, деньги и зеркалки держите при себе и как можно ближе.

Внутреннее убранство

Немалый интерес у многочисленных туристов вызывает декоративное исполнение хоров кафедрального храма. Они с восторгом часами могут смотреть на просто великолепную резьбу по предметам из камня и дерева, а также делиться своими впечатлениями от оригинальных кованых решеток. Сами хоры украшены гербами с позолотой известных во всем мире рыцарей Ордена Золотого Руна. Именно они были почетными гостями в этих стенах и присутствовали при принятии многих судьбоносных решений Карлом V.

Капитулярный Зал посвящен Христу Лепантскому. Считается, что хранящийся в данном помещении образ Христа сопровождал самого Хуана Австрийского во время его знаменитого сражения при Лепанте. Если попытаться в двух словах охарактеризовать внутреннее убранство собора, то наверняка самыми подходящими эпитетами будут «величественное» и «строгое». Архитекторам, которые трудились над созданием этого шедевра, стоит отдать должное. Ведь им удалось умело сочетать не только разные направления в готической архитектуре, но и сделать религиозный акцент во всех помещениях храма. Чего стоят огромные витражи, которые сами по себе могут смело претендовать на звание уникальной достопримечательности. Это одни из самых ярких образцов готической архитектуры Каталонии.

А может это и не собор вовсе? Может это огромная шкатулка с сокровищами, которые можно осмотреть, но никому не позволено выносить? Действительно! Сразу на ум не приходит ни одного более подходящего сооружения или здания, которое скрывает в себе столько секретов и с удовольствием готово делиться с каждым, кто вошел в его двери, тайнами, которые без преувеличения покрыты слоем многовековой пыли. Собор не перестает удивлять даже тех, кто, казалось бы, обследовал каждый дюйм этого великолепия. Саркофаг, клуатр, 26 капелл – это лишь скромный перечень элементов убранства храма, которые настоятельно рекомендуется изучить самым тщательным образом.

Архитектура собора

Поскольку достраивался собор по чертежам Руанского собора, в нем чувствуется влияние французской готики. Сама по себе готика ассоциируется с некой массивностью, грубостью и прямолинейностью форм, недостатком света, но в Соборе Святой Евлалии это совсем не ощущается. Напротив, он кажется очень легким и утонченным. Благодаря множеству витражей, помещение храма всегда наполнено светом, на который испанское солнце никогда не скупится. Алтарь четырнадцатого века дополняет великолепие интерьера, насыщенного деталями.

https://youtube.com/watch?v=bRo62HgUzm4

Центральный неф впечатляет своими размерами, в высоту он достигает двадцати шести метров. Большая его часть отведена под сиденья для хора, на верхем ярусе которых, если присмотреться, можно заметить тонко выполненные изображения рыцарских гербов. Всего их должно быть двенадцать.

Орган кафедрального собора был построен в XVI веке в одном из его порталов. Последний раз он был отреставрирован в 90-х годах прошлого века. Теперь чаще всего его используют для концертов, которые проводятся довольно часто.

В просторном внутреннем дворе расположен сад с фонтаном, всегда открытый для посетителей. К нему ведут несколько порталов, построенная еще до собора часовня Святой Люсии дополняет архитектуру двора.

Крипт Святой Евлалии (Miguel Mendez / flickr.com)

В соборе хранятся несколько важных как для католиков, так и для православных святынь. В крипте Святой Евлалии, как несложно догадаться, хранятся ее останки. Саркофаг, выполненный итальянскими мастерами в XIV веке, опирается на резные алебастровые колонны. Однажды перед ним был проведен православный молебен, пожалуй, единственный в истории католических храмов.

В готическом соборе находится сразу 25 неповторимых молелен, все они отличаются друг от друга и дополняют интерьер. Здесь мастера и архитекторы следуют католической традиции: ни в одной из капелл нет резьбы или каких-либо других украшений на иконостасах. Пытаться описать убранство каждой молельни не представляется возможным, настолько велико разнообразие святынь и икон, хранящихся там.

Но стоит обратить внимание на одну из капелл, в которой хранится деревянное распятие, побывавшее на корабле испанца Дона Хуана Австрийского во время битвы при Лепанто. Та битва, разумеется, была выиграна

Считается, что именно благодаря этому распятию в названии готического храма появился Святой Крест.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии находится в так называемом Готическом Квартале в той части Барселоны, которую называют Старым Городом. Храм является центральной архитектурной фигурой квартала.

Помимо всего прочего, в соборе даже есть своя сокровищница с дорогими для верующих людей священными реликвиями.

Готический собор по-прежнему является действующим храмом, поэтому, как правило, фотографировать в нем нельзя без специального разрешения от администрации. В целом же собор способен поразить воображение любого и остаться в памяти на долгие-долгие годы.

Что рядом

Дом архидиакона (La Casa de l’Ardiaca): Carrer de Santa Llúcia, 1. Рядом с римской городской стеной находится вход в дом архидиакона постройки XII века.

Резиденция архидиаконов была основана во время строительства Кафедрального Собора, а  в 1920 году перешла в собственность города Барселоны и с 1921 года в здании находится исторический архив Барселоны.

Рекомендуем Вам отправиться на экскурсию по Готическому кварталу, особенно если Вы в первый раз в Барселоне.

Исторический фонтан 1356 года Font de Santa Anna: Carrer de la Cucurulla, 6Церковь в стиле барокко 1721-1752 годов Iglesia Sant Felip Neri: Plaça Sant Felip Neri, 5Мэрия Барселоны Palau de la Generalitat de Catalunya: Plaça de Sant Jaume, 4Музей скутеров в Барселоне (Museu de la Moto de Barcelona) Carrer Palla, 10Дворец каталонской музыки:  Carrer del Palau de la Música, 4-6

Собор имени Святой Эулалии

Первые постройки на территории нынешнего храмового комплекса появились в конце 13 в. Самым древним, из сохранившихся сооружений, признана часовня св. Люсии. Она датируется 1268 г. Возведение базилики было начато в 1298 г. В качестве места для строительства был выбран участок с фундаментом храма древнеримской эпохи (4 в.).

Инженерно-строительные и отделочные работы растянулись на 150 лет. Здание было завершено к 1460 г. Однако в последующие столетия комплекс дополнялся новыми элементами. Главный вход в базилику смонтирован в 1870 г. Центральный шпиль, венчающий купол, появился в 1913 г. Размеры святилища впечатляют.

Собор и его части Длина, м Ширина, м Высота, м
Снаружи 93 40 Купол-70
Внутри 79 25 Купол-41
Центральный неф 28 13 26
Боковые приделы 28 6 21
Часовни 6 5 9

Колокольня поднимается на высоту примерно 54 метра, а общая высота башни со шпилем-70 м. Звонницы, ограничивающие фасад здания, по форме напоминают 8-гранник. Их высота составляет 53 м. На верхней площадке каждой башни размещаются колокола. На левой – колокол-гигант массой в 3 т. На правой – 10 малых колоколов, носящих женские имена.

Собор изнутри

Как уже было сказано в самом начале статьи, главный храм Барселоны является одним из наиболее ярких и красивейших представителей готического стиля в архитектуре. Здесь есть все, что так ценится любителя данного направления: многоцветные и красочные стеклянные витражи, удлиненные строгие колонны, элегантные своды с многочисленными крестообразными украшениями. Внутри Собора располагается 26 поражающих своей красотой часовен. Одна из них украшена второй по значимости святыней Собора: деревянным образом Христа. Он известен тем, что находился на корабле великого испанского полководца во время решающего морского сражения между Священной Лигой и Османской империей или т.н. битва при Лепанто. Данное событие известно тем, что благодаря нему Средиземное море было освобождено от турецкого владычества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector