Храм святого семейства в барселоне

Содержание:

Стоимость билетов и объём услуг

Посмотреть Храм снаружи вы можете абсолютно бесплатно, но вот попасть внутрь можно только за отдельную плату. Цены стартуют от 20-ти евро и выше. Искренне советую вам позаботиться о покупке билетов в Саграду заранее и онлайн, т.к. живая очередь в собор это полтора часа — никак не меньше, и большую часть этого времени вы проведете на солнцепеке, под дождем или в холоде.

В Саграде существует интересная система стоимости билетов на экскурсию:

  • Для детей в возрасте до 10 лет билет бесплатный;
  • Для взрослых в возрасте от 65 лет билет стоит 20,00 EUR (аудио гид включён);
  • Для детей в возрасте от 11 лет и взрослых в возрасте до 29 лет билет стоит 23,00 EUR (аудио гид включён);
  • Для студентов билет стоит 23,00 EUR;
  • Для взрослых в возрасте от 30 до 64 лет билет стоит 25,00 EUR (аудио гид включён).

Стоит ли заходить внутрь? Однозначно — ДА! Саграда внутри впечатляет еще сильнее, чем снаружи. Собор — полный восторг, его красота неповторима и незабываема. Мы попали внутрь в середине жаркого дня, а в Саграде было комфортно и даже прохладно, совершенно не душно — из мозаичных окон струился разноцветный свет. Мистика и таинство в их лучшем проявлении.

Что входит в стоимость билета на посещения комплекса:

  1. Посещение базилики Саграда Фамилия;
  2. Посещение музея;
  3. Бесплатный путеводитель по Барселоне;
  4. Аудиогид, если предусмотрен тарифом.

Посещение башни храма производится за отдельную дополнительную плату.

В Саграде можно провести сколько угодно времени: плюс обследовать подвал, где есть маленький музей с макетами и моделями собора и за дополнительную плату подняться в башню. Мы этого не делали. Подъем на башню проходит на лифте, а после еще надо одолеть 426 ступенек по винтовой тесной лестнице. Там похоронен сам Антонио Гауди.

Кстати, поскольку строительство собора до сего момента продолжается, то плата за вход — это только лишь ваш маленький взнос в скорейшее окончание сооружения монументального памятника человеческому гению.

Важная информация для путешественников

Говоря о том, как добраться до Саграда Фамилия, следует отметить, что это не составит особого труда. Удобнее всего воспользоваться линиями метро L2 и L5, доехав до станции Sagrada Família. Кроме того, до одноименной остановки можно добраться автобусами №№ 19, 34, 43 и 50.

Базилика расположена в Барселоне по адресу: Carrer de Mallorca, 401.

Имейте в виду, что такси непосредственно возле храма не останавливаются, поэтому вам придется некоторое расстояние пройти пешком.

График работы храма зависит от времени года:

  • с ноября по февраль Саграда Фамилия открыт для посещения с 9 часов утра до 18 часов вечера;
  • с апреля по сентябрь время работы увеличивается на два часа – с 09.00 до 20.00;
  • в октябре осмотреть храм можно только до 19.00;
  • в дни зимних праздников, которые приходятся на 1 и 6 января, 25 и 26 декабря, посетить базилику можно с 09.00 до 14.00.

Купить входные билеты в собор можно как в билетных кассах, так и онлайн. Если вы планируете поездку в Барселону, купите и распечатайте билеты заблаговременно – так вам не придется выстаивать в очереди у кассы.

Стоимость билета колеблется от 15 до 29 евро в зависимости от наличия аудиогида (доступны на русском, испанском, английском языках), обширности и продолжительности выбранной вами программы посещения.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Монастырь

Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.

Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы

Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.

Фасады Храма Саграда-Фамилия

Проект храма Святого Семейство предполагал строительство трех фасадов: северного фасада Рождества Христова, южного фасада Страстей Христовых и восточного фасада Славы Божьей. Причем Гауди хотел начать строительство базилики именно с Фасада Рождества.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества Христова

Строительство фасада Рождества началось в 1894 году и закончилось в 1932 году, уже после смерти архитектора. Он состоит из трех порталов и четырех колоколен. На этом фасаде показана человеческая сторона Иисуса и его семья, а также изображены важнейшие эпизоды жизни Христа.

Гауди представляет рождество как триумф жизни и созидания и воплощает его в камне, изображая пышную природу и динамические скульптурные группы. Мотивы из повседневной жизни, к которым относятся изображенные здесь домашние животные, голуби, черепахи и другие животные и птицы, чередуются с мистическими символами, такими как Древо Жизни, привносящее в композицию фасада сакральный смысл.

Порталы фасада Рождества посвящены богословским добродетелям и членам Святого Семейства. В центре фасада находится портал Любви, увенчанный башенкой в форме кипариса, в нише которого изображен Иисус, возлагающий на Деву Марию корону за любовь к Богу. Правый портал посвящен Вере, воплощенный в образе Девы Марии, а левый — Надежде.

Две высокие колонны, разделяющие порталы Веры и Надежды от портала Любви, посвящены святому Иосифу и Деве Марии. На них стоят пары ангелов с трубами, возвещающие Рождество Христово. Центральная колонна, разделяющая надвое центральные врата, посвящена Иисусу Христу.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых

По задумке Гауди, в противоположность фасаду Рождества, который демонстрирует радость и жизненную силу, фасад Страстей должен был отражать горечь страдания. Поэтому архитектор спроектировал фасад, лишенный пышного декоративного убранства, с угловатыми схематичными скульптурами и голыми стенами. Все это должно было напоминать о страданиях Иисуса Христа.

«Возможно кому-то этот фасад покажется слишком экстравагантным, но я хотел, чтобы он вселял ужас и для этого не пожалею светотени…» — говорил архитектор своим близким.

Предвидя неоднозначное восприятие своей идеи, архитектор решил начать его строительство только после окончания фасада Рождества. Но смерть Гауди, и начавшаяся вскоре Гражданская война, не позволили воплотить в жизнь проект, который сохранился лишь на некоторых сохранившихся после пожара рисунках и эскизах.

После нескольких лет реставрации начальных эскизов, чертежей и макетов Гауди, в 1954 году началось строительство фасада Страстей.

Сегодня строительство фасада практически закончено и представляет собой следующую конструкцию: портик фасада опирается на шесть наклонных колонн, напоминающих мощные стволы исполинских секвой, и увенчан большим фронтоном, который поддерживают 18 колонн в форме костей.

Выполнение скульптур фасада Страстей были поручены каталонскому скульптору Жозепу Марии Субираксу. Проведя год за изучением творчества гения, Субиракс, подобно Гауди, поселился в храме, и полностью ушел в работу.

Скульптурные группы фасада Страстей, созданные Субираксом, получили угловатые формы фигур, подчеркивающие драматизм сцен. Расположенные на трех уровнях, они выстроены в хронологическую цепочку, изогнутую в форме буквы «S», и изображают различные сцены Страстей Христовых — от начинающейся внизу Тайной вечери и кончающейся наверху сценой положения во гроб, символизируя тем самым Крестный путь.

Как все начиналось

История возведения Собора началась с того, что в 1872 году Джозеп Мария Бокэбелла – продавец религиозных книг и основатель Духовной Ассоциации Приверженцев Святого Иосифа – посетил Ватикан. Вернувшись домой под впечатлением от грандиозной архитектуры, он вознамерился построить искупительный храм в Барселоне. «Кинули» клич в массы, чтобы верующие и все, кто хотел и мог, сдавали деньги на новую церковь. Пожертвования потекли рекой, и довольно быстро была собрана сумма, необходимая для приобретения земли под будущую церковь. Для нее выбрали место на окраине Барселоны – Эшампль. Это был бедный район, где проживали крестьяне, стояли редкие лачуги, на каменистой земле паслись козы.

Бокэбелла был идейным вдохновителем проекта, а Джоан Марторэлл (архитектор и проектировщик по образованию) был его советчиком в плане архитектурных нюансов и особенностей. Но главным архитектором проекта назначили знатока псевдоготики – Франсиско де Паула дель Виллар-и-Лозано. Очень скоро у него возникли разногласия с Марторэллом, и Виллар, сославшись на нездоровье и пожилой возраст, удалился с проекта. Дальнейшее строительство поручили неизвестному тогда Антонио Гауди – помощнику Виллара, с которым он работал одно время.

Есть легенда, что главный заказчик церкви сеньор Бокэбелла видел во сне, будто храм достроит человек с голубыми глазами и светлыми волосами. Тридцатилетний Гауди «подходил» под это описание. И к тому же, он сразу согласился на условия заказчика, что и следовало ожидать от любознательного и увлеченного своим мастерством архитектора.

Строительство Храма Святого Семейства после смерти Антонио Гауди


Фасад Славы

Возведение восточного фасада Страстей началось уже после смерти Гауди. В начале двадцатого века Гауди планировал возведение фасада Славы, который должен был ассоциироваться у прихожан с огромным лесом, наполненным светом.

7 июня 1926 года произошел трагический случай, который сильно изменил ход строительства Храм Святого Семейства. 73-летний Антонио Гауди был сбит трамваем. Антонио никогда не придавал внимания своему внешнему виду, поэтому его сочли за бедняка, не оказали практически никакой помощи, и лишь через день он был обнаружен капелланом Храма Святого Семейства, но начинать лечение было уже слишком поздно, через три дня великого гения не стало. Гауди был похоронен в крипте строящегося храма, считается, что он до сих пор наблюдает за строительством Саграды Фамилии.

Как строились фасады

Собор Святого семейства строится и после смерти своего автора:

  1. Доменек Суграньес, самый талантливый ученик Гауди, продолжил дело учителя.
  2. В тридцатые годы прошлого века были достроены колонны фасада Рождества, храм был подсвечен и приобрел лестницу.
  3. Гражданская война остановила строительство, а позже сгорели чертежи Гауди, в 1938 году умер продолжатель дела Гауди, на стройке всё замерло, до 1952 года.
  4. Испания приходила в себя от войн, деньги стали появляться постепенно, и храм вновь стал преображаться.
  5. С 1954 года начались работы над фасадом Страстей. Он приобрел сегодняшние размеры и формы.
  6. А позднее закончили крипту, в нее вы можете спуститься по лестнице, ведущей из апсиды. Там покоится Антонио и расположен музей, среди экспонатов которого вы увидите макеты и изображения храма на различных этапах строительства.
  7. В 1977 году были завершены 4 башни Храма Святого Семейства, украшающие фасад Страстей.
  8. Скульптуры этого фасада создавались в период с 1986 года до сегодняшних дней.
  9. В это же время создавались витражи, рассказывающие о Воскресении Иисуса Христа.

Строительство башен Саграда Фамилия

Строительство Храма Святого Семейства в последние годы оживилось, но ведется всё еще достаточно медленно. Появилась 170-метровая башня, украшенная крестом, которая символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

Храм Святого Семейства будет украшен еще четырьмя башнями, каждая из них будет увенчана скульптурой:

  • башня Луки — тельцом;
  • башня Иоанна — орлом;
  • башня Матфея — ангелом;
  • башня Марка — львом.

12 башен над фасадами, символизируются с 12 апостолами и украшены гроздьями винограда и снопами пшеницы, как символы Причастия. В итоге символы Евангелия получат воплощение в Храме Святого Семейства в полной мере.

Феномен Антонио Гауди

Антонио Гауди был гением. Самым настоящим гением. Этот человек был богат, но жил не ради денег, а ради искусства. Гауди — это гремучая смесь математика и мистика в одном флаконе. Антонио Гауди — это рой сюжетов, изобилие форм, авангард и экспрессия, даже сложно представить насколько были шокированы выходками эксцентричного гения его современники.

Гауди не вписывается ни в одно архитектурное направление, рамки чужды ему, он – гений, намного опередивший свое время и его феномен невозможно объяснить словами, он просто есть, но лучше всего о нем говорят его здания. Гауди — это «поэт камня», который творил для людей и продумывал до мелочей все, ставил удобство своих шедевров превыше всего.

Оценка

Историк искусства Николаус Певзнер , писавший в 1960-х годах, называл здания Гауди растущими «как сахарные буханки и муравейники», а украшение зданий черепками битой керамики, возможно, «дурным тоном», но с живостью и «безжалостной дерзостью». .

Сам дизайн здания был поляризующим. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Sagrada Família как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет. Это дух, символизируемый в камне!» Вальтер Гропиус похвалил Саграда Фамилия, назвав стены здания «чудом технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, духовным, причудливым, ярким». Однако автор и критик Джордж Оруэлл назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире», а автор Джеймс А. Миченер назвал его «одним из самых странно выглядящих серьезных. зданий в мире », а британский историк Джеральд Бренан заявил о здании:« Даже в европейской архитектуре того периода нельзя найти что-либо настолько вульгарное или претенциозное ». Тем не менее характерный силуэт здания стал символом самой Барселоны, ежегодно собирая около 3 миллионов посетителей.

Статус всемирного наследия

Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть Саграда Фамилия является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , что свидетельствует о «исключительном творческом вкладе Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «олицетворяющем каталонский модернизм» и «ожидаемом. и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20 веке «. Надпись включает только склеп и фасад Рождества.

Особенности архитектурного шедевра Гауди

Согласно задумке архитектора у строения должно быть три различных фасад. По его задумке каждый фасад отражает один из главных сюжетов жизни Иисуса Христа на нашей грешной планете: «Рождество христово», «Страсти Христовы» , а так же «Воскрешение Христово».

Коме этого проектом предусмотрено 4 башенки с каждой из сторон. Всего выходит 12 башен, что равно числу апостолов. Проектная высота каждой башни 100 м. Сейчас присутствует всего четыре башни и лишь одну из них застал сам Гауди.

При жизни гения было полностью завершено строительство Фасада Рождества Христова. Он изобилует просто нереальными скульптурами Святого Семейства, там на постоянной основе живут пернатые, сказочные растения, известные и неизвестные животные и даже ангелы.

На дверях внутреннего портика навечно запечатлены самые важные христианские заповеди. При оформлении этого архитектурного элемента мастер Гауди постарался на славу — скульптурные группы изображены в натуральную величину, а большинство слепков на гипсе сделаны с мертворожденных крошечных детей.

Второй фасад — это Фасад Страстей и он находится со стороны билетной кассы. Его основное предназначение рассказать о смерти Иисуса на кресте. Фасад выполнен испанским скульптором Иосифом Марией Субирачесем. Третий Фасад — Фасад Воскресения — пока только намечен.

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.

Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.

Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.

При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.

Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия

Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:

1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.

2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.

3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.

Внутренне убранство Храма Святого Семейства

Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.

Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.

Посещение достопримечательности

На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.

Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали

Как строили храм последователи Антонио Гауди

Следующим архитектором стал Доменек Суграньес – наиболее талантливый ученик маэстро. Он сотрудничал с Гауди при разработке проекта Sagrada Familia и помог ему при возведении домов Бальо и Мила.

  1. В период 1927-1930 годов в Барселоне были достроены 3 оставшиеся колонны фасада Рождества, керамический кипарис, украшающий центральный вход. Кроме того, Суграньес продолжил исследования Гауди, занимался вопросом жесткости конструкций вплоть до гибели в 1938 году.
  2. Возведение церкви Саграда Фамилия затормозилось из-за Гражданской войны.
  3. Дополнительные проблемы принес пожар 1936 года, уничтоживший труды в мастерской Гауди. К счастью, годы спустя часть наработок удалось восстановить.
  4. Работы над храмом возобновили только в 1952-м.
  5. В том же году удалось реализовать подсветку фасада и представить придуманную Гауди лестницу в завершенном облике.
  6. Пару лет спустя началось возведение фасада Страстей. Базисом послужили решения, придуманные Антонио Гауди в 1892-1917 годах.
  7. В 1961-м была достроена крипта, в которой сегодня находится музей, посвящённый особенностям проекта и его создателю.
  8. Фасад Страстей храма версии Антонио Гауди был дополнен четырьмя башнями в 1977 году.
  9. Уже в следующем десятилетии закипела работа над скульптурами, которые должны украсить внешний вид задумки Антонио Гауди, завершенная лишь в новом столетии.
  10. В том же временном промежутке проект храм Святого Семейства украсили витражи в честь Воскресения Христа.

Даже с учетом того, что в настоящее время храм не испытывает проблем с финансами, в прошедшем десятилетии от всего задуманного Гауди удалось завершить лишь трансепты и неф, их фасады и своды. Средокрестие и апсиду достроили в 2010 году. Главная 170-метровая башня, украшенная крестом, как считал Антонио Гауди, символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии. Еще один элемент, раскрывающий идею, которую придумал Антонио Гауди.

4 башни Sagrada Familia

Текущий план возведения Саграда Фамилия включает в себя 4 башни в честь Евангелистов. Каждая будет увенчана скульптурой:

  • Луки — тельцом;
  • Иоанна — орлом;
  • Матфея — ангелом;
  • Марка — львом.

12 башен над фасадами проекта Гауди символизируют 12 апостолов. Они украшены гроздьями винограда, а также снопами пшеницы – атрибутами Причастия. Завершение строительства детища Антонио Гауди и представление храма в итоговом облике запланировано в Барселоне на 2026 год, когда подойдут к концу работы над фасадом Славы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector