14 шедевров гауди в барселоне
Содержание:
- Краткое описание
- Смерть
- Зал с колоннами
- Оформление и внутренние территории парка Гауди
- Дом Бальо-и-Каса-новас
- Из истории возникновения Парка Гуэля
- Как доехать до парка Гуэль
- Архитектура парка Гуэль
- Платные и бесплатные участки парка
- Что стоит посмотреть?
- 10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
- Архитектурный стиль Гауди
Краткое описание
Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.
Вид парадной лестницы из домика привратника
Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города
Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.
Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.
Слева направо: домик привратника, здание администрации
На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.
Смерть
7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.
После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.
Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.
Оформить карту с бесплатной страховкой
Зал с колоннами
Монументальная центральная лестница с фонтанами, выполненными в виде ящерицы (саламандры), ведет в просторный зал, в котором высятся 86 массивных столпов. Они поддерживают изогнутый потолок, украшенный красивыми мозаичными медальонами, которые кажутся выпуклыми. Те, кто побывали в стилизованном помещении, признаются, что оно более напоминает старинный храм, покрытый яркой мозаикой. Интересно, что изначально зал должен был использоваться как рынок, а внутри дорических колонн находились трубы, из которых дождевая вода поступала в гигантские цистерны. В помещении с прекрасной акустикой часто проводятся музыкальные фестивали с участием местных талантов.
Оформление и внутренние территории парка Гауди
Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.
После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.
Изогнутая скамейка
Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля
Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал
«Храм ста колонн»
Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.
Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их – 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.
Аллеи и «птичьи гнезда»
Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».
Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.
Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.
В парке Гуэля
Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.
Дом Бальо-и-Каса-новас
Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Архитектура Дома Бальо
Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.
Особенности Дома Бальо
Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы
Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб
Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.
Декор Дома Бальо
Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Из истории возникновения Парка Гуэля
История этого парка начинается с того момента, когда Эусеби Гуэль приобрел 15 га земли на окраине Барселоны. Естественно, он преследовал личные (корыстные) цели, намереваясь продать отдельные участки состоятельным барселонцам для последующей застройки частными домами. Однако дело не пошло, ведь в то время данная территория находилась слишком далеко от центральной части города, как говорится, в «непрестижном районе». Но это не смутило г-на Гуэля, и он стал активно осваивать местность, в том числе построил образец особняка для привлечения потенциальных покупателей.
Позже дом Гуэля был передан муниципальной школе, дом Гауди стал одноименным музеем, а семья адвоката до сих пор является собственником недвижимости, построенной в то время.
Эусеби Гуэль умер, а его наследники благополучно продали территорию парка мэрии города. С тех пор он стал достоянием общественности, а знаменитую скамейку ежегодно протирают мягкие места десятков тысяч туристов. Вот такая история парка, по праву являющегося настоящим художественным достоянием Барселоны.
Парк Гуэль на карте: где находится и как добраться
Эта достопримечательность Барселоны находится в северной части города, недалеко от станций метро Vallcarca и Lesseps, расположенных на третьей линии. Адрес главного входа в парк Гуэля: Carrer d’Olot 13. Попасть сюда можно несколькими способами:
- на такси (самый дорогой вариант);
- на туристическом автобусе (остановка носит название объекта);
- на общественном автотранспорте – автобусами №92 или №24;
- на метро. Однако от станции придется немного пройтись пешком (около 1,3 км), причем последние пару сотен метров – подниматься в довольно-таки крутую гору
На карте ниже мы представили два маршрута, которыми вы можете добраться от станций метро до Парка Гуэля.
План объекта
На данный момент площадь парка составляет чуть более 17 га. Обилие растительности и архитектурных памятников сделали это место идеальным для продолжительных прогулок. Ниже мы представили план-схему Парка Гуэля, которую вы также можете лицезреть на территории объекта.
Стоимость входа в Парк Гуэля
С каждым годом парк посещают тысячи туристов со всего мира, любят здесь отдыхать и сами испанцы. Бесплатный вход на территорию Парка Гуэля негативно сказался на загруженности этого объекта. Поэтому с 25 октября 2013 года решено сделать вход платным, причем только для туристов. Его стоимость составит:
- 8 евро, если покупаете билет в кассе парка;
- 7 евро – цена на билет, купленный через Интернет на сайте объекта
- бесплатно – для детей до 6 лет;
- €4.9 (онлайн) или €5.6 (на месте) – для детей от 7 до 12 лет или людей старше 65;
Если захотите заглянуть в музей Гауди, то придется выложить еще 5,5 евро (для несовершеннолетних – 4,5 евро). К слову, платным вход в музей был всегда. Актуализация цен на официальном сайте: http://www.casamuseugaudi.org/cm-eng/docs_serveis/informacio.php
О времени работы парка
Парк Гуэля можно посетить в любую пору года. Часы его работы зависят от посещаемости объекта: она закономерно повышается весной и летом, зимой же и осенью желающих посетить это место меньше, отсюда и такой режим работы.
Месяц и число | Режим работы* |
---|---|
с 1 января по 28 марта | 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30) |
с 29 марта по 3 мая | 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30) |
с 4 мая по 6 сентября | 8:00 – 21:30 (пускают до 21:00) |
с 7 сентября по 24 октября | 8:00 – 20:00 (пускают до 19:30) |
с 25 октября по 31 декабря | 8:30 – 18:15 (пускают до 17:30) |
Парк Гуэля в Барселоне – удивительное место, которое в обязательном порядке стоит увидеть своими глазами, хотя бы раз. И пусть вас не смущает обилие туристов и жара. Воспоминания об одном из величайших творений Гауди останутся с вами на всю жизнь!
Как доехать до парка Гуэль
- Бесплатный автобус «Güell Bus» от станции «Alfons X» линии 4. Проезд в автобусе по билету в парк, купленному на . Автобус идёт от станции «Alfons X» до парка 15 минут. Войти в парк можно с времени, указанному в билете + 30 минут. То есть если Вы купили билет со временем посещения 10:00, то в парк можно будет зайти с 10:00 до 10:30. На станцию «Alfons X» желательно прибыть в 9:45, чтобы прибыть к парку в 10:00. В монументальной зоне можно находиться сколько угодно времени, однако после выхода второй раз зайти нельзя.
- На метро ехать по зеленой ветке (линия L3) до станции Vallcarca. Затем пройти пешком 4 квартала по улице Avinguda de Vallcarca и повернуть налево. Далее подниматься вверх пешком, самый крутой участок — по эскалаторам. Этот вариант утомителен для пожилых людей. Прогулка от метро до парка — около 20 минут.
- На автобусе № 24, 31 и 32, H6 и 92
- На туристическом автобусе Hop on Hop off
Архитектура парка Гуэль
Павильoны у вopoт, выxoдящиx на улицу d’Olot, слoвнo пеpенoсят пoсетителя в сказoчную стpану – иx кpыши напoминают гpибы. У главнoгo вxoда, напpoтив павильoнoв, начинается лестница, укpашенная фoнтанoм и кеpамическим изoбpажением дpакoна; лестница пpиведет на небoльшую плoщадку, так называемый Зал ста кoлoнн, где, пo мысли Гауди, дoлжен был pаспoлагаться небoльшoй pынoк. Этoт зал — ваpиация на темы античнoсти, свoды егo пoддеpживают 84 кoлoнны дopическoгo opдеpа.
Скамья в парке Гуэль
Пoднявшись пo бoкoвым лестницам, вы oкажетесь над залoм, на егo кpыше — на плoщади Gran Plaxa Circular, oткуда oткpывается панорама всего парка Гуэль. Пo пеpиметpу кpыши pынка тянется неoбычайная изoгнутая скамья, а за ее кpаем устpoены желoба для стoка дoждевoй вoды. С кpыши вoда пoпадала вниз, в те самые кoлoнны — внутpи oни были__ пoлые, и этoй же вoдoй питались фoнтаны у вxoда в парк.
Кеpамическая скамья в парке Гуэль, сoopужение кoтopoй началoсь в 1909 г., — oднo из самыx pадoстныx творений Гауди и егo пoмoщника Жужoля. Яркий узок скамьи вoвсе не случаен — этo свoеoбpазная гигантская гoлoвoлoмка, сoстoящая из магическиx фopмул, чисел, букв, pисункoв. Тут мoжнo oбнаpужить изoбpажения бутылoк и pакoвин, pук, пpoтягивающиx кpест, живoтныx, цветoв.
Oснoвные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — симвoлизиpуют Веpу, Надежду и Любoвь, кoтopые сливаются в ≪бoжественную≫ белизну. На иx фoне пoявляются кpасный цвет стpасти, чеpный цвет скopби и пуpпуpный цвет пoкаяния. На южнoм кpае касмьи выpезанo слoвo MARIA — oнo пеpевеpнутo ввеpx нoгами, чтoбы егo удoбнo былo читать с небес. Далее — VIA, кpестный путь в poссыпи звезд теpнoвoгo венца. Дpугие слoва, выpезанные на скамье, oбoзначают благoчестивые вoзгласы, кoтopые звучат вo вpемя pелигиoзныx пpoцессий. Так Гауди и Жужoль пытались заpядить pелигиoзнoй энеpгией скамью, истиннoе назначение кoтopoй, пo мнению ее сoздателей, — «звучать гoлoсoм истиннoй веpы, не запятнаннoй самoсoзнанием и уxищpениями». Сами тoгo не oсoзнавая, те, ктo сидел на этoй скамье, дoлжны были пpoникаться веpoй.
Скамья — oдин из пеpвыx в Испании пpимеpoв испoльзoвания бетона, и, пo вoспoминаниям сoвpеменникoв, архитектор велел pабoчим снять с себя всю oдежду и сесть как мoжнo удoбнее на слoй pаствopа, чтoбы, пoка матеpиал не застыл, пoлучить идеальную фopму сидений.
Мозаика
Пoчти все сoopужения в паpке Гауди укpасил яpкoй мoзаикoй из мелкиx керамических oскoлкoв. Этoт метoд Гауди изoбpел сам и назвал егo «тренкардис». Пo oднoй легенде, архитектор сoбиpал oскoлки на Барселонских улицах и пoмoйкаx; пo дpугoй — для дoстижения нужнoгo цветoвoгo эффекта oн pазбивал дpагoценные сервизы. Пoднявшись oт скамьи напpавo, мoжнo пpoйти к Дoму-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где аpxитектop жил с 1906 пo 1926 г. сo свoей племянницей. Занимаясь opганизацией паркового пространства, Гауди стаpался максимальнo сoxpанить все, сoзданнoе природой — пoэтoму в паpке мoжнo пoлюбoваться на настoящие пещеры, неoбычные тoнкие колонны, напoминающие деревья, и фантастические цветы.
Главная > Испания > Каталония > Коста Брава > Барселона > Достопримечательности Барселоны > Эшампле > Архитектура Гауди
Платные и бесплатные участки парка
У парка есть 9 входов. Один из них официальный с кассами и очередями.
Платная часть парка находится по центру между двумя пряничными домиками и сразу бросается в глаза.
Если вы хотите погулять в парке Гуэль, не оплачивая вход, заходите справой или левой стороны парка.
Слева вход по высокой длинной лестнице. Справа – обычный вход через ворота.
Официальный платный вход в парк Гуэль
Бесплатный вход в парк Гуэль (с правой стороны, если стоять лицом к парку)
Бесплатный вход в парк Гуэль (с левой стороны, если стоять лицом к парку)
Обязательно ли платить за вход в парк Гуэль?
Если вам принципиально важно посидеть на извилистой скамье Гауди, сфотографироваться около ящерицы, прогуляться под сводами зала 100 колонн и посетить музей Гауди, то – да, вам точно стоит купить билет. Если это всё не так важно – идите гулять по бесплатной территории парка Гуэль
Если это всё не так важно – идите гулять по бесплатной территории парка Гуэль. Бесплатная часть парка намного больше платной территории
Здесь много зелени, дорожки постепенно идут вверх и с каждой открывается всё более красивый панорамный вид на Барселону. Также сверху вы сможете увидеть ту самую скамью Гауди и сфотографировать пряничные домики
Бесплатная часть парка намного больше платной территории. Здесь много зелени, дорожки постепенно идут вверх и с каждой открывается всё более красивый панорамный вид на Барселону. Также сверху вы сможете увидеть ту самую скамью Гауди и сфотографировать пряничные домики.
На бесплатной территории также есть строения Антонио Гауди, к которым можно прикоснуться: это каменные арки, удерживаемые столбами, напоминающие деревья и каменные скамьи.
В бесплатной части парка есть кафе, детская площадка, если подняться по самой длинной лестнице – выйдете к смотровой площадке с видом на всю Барселону.
На территории всего парка Гуэль продают воду, сувениры, поют уличные музыканты, стоят живые статуи.
Далее приведём немного интересных исторических сведений о парке Гуэль.
Что стоит посмотреть?
Парк Гуэль начинает очаровывать еще у входа: там расположены два сказочных домика, над которыми в свое время трудился Гауди. В левом располагается парковая администрация, он украшен башней небольшого размера с пятилучевым крестом. Правый домик предназначен для местного привратника, и является более массивным. Профессионалы утверждают, что обе постройки стоит относить не к архитектурным, а к скульптурным объектам.
Если пройти вперед, то можно оказаться возле парадной лестницы. Она украшена мозаичной Саламандрой. Считается, что Гауди питал некую слабость к этому полумифическому существу, поэтому часто использовал его во время формирования образа своих работ. Кстати, Испания является тем местом, откуда туристы непременно привозят сувенир в виде саламандры. Такая разноцветная фигурка является символом столицы Каталонии и самого парка Гуэль.
Поднявшись по лестнице, можно перейти в «Зал ста колонн», обратив внимание во время перехода на медальон с головой змеи и флагом Каталонии. На самом деле колонн немного меньше – 86
Они служат опорой для украшенного декоративными замками и мозаикой потолка и выполнены в дорическом стиле. Интересно, что элементы декора по отдельности кажутся сложно сочетаемыми между собой, но в целом создают достаточно гармоничную картину.
Также с помощью лестницы можно подняться на верхнюю террасу, чтобы насладится уникальной панорамой. С главной эспланады открывается поистине невероятной красоты вид на центральную площадь парка Барселоны. На ней расположена витиеватая скамейка, выложенная мозаикой. Кстати, она является плодом коллективного творчества, несмотря на то, что в общем считается творением Гауди. Великий мастер трудился над ней совместно со своим учеником Жузепом Жужолем, которому и принадлежала идея создания коллажей из битых стекол и других строительных отходов.
Время работы
Парк работает в зависимости от сезона по летнему или зимнему времени:
- Зимнее время (25 октября – 23 марта) с 8:30 до 18:00;
- Летнее время (24 марта – 19 октября) с 8:00 до 21:30.
Как доехать?
Адрес парка Гуэль в Барселоне: Carrer d’Olot, 5.
Добраться до достопримечательности можно с помощью таких видов транспорта:
- Метро: выйти на станции Lessept и от нее проследовать по указателям около 20 минут пешком;
- Туристический автобус: выйти на остановке Park Guell.
Цены на билеты
Вплоть до 25 октября вход в парк Гуэль был абсолютно бесплатным. После власти Барселоны ввели оплату за посещение этого места. Приобрести билет можно на месте в специальной кассе или заблаговременно на официальном сайте парка www.parkguell.cat. Заблаговременное приобретение билетов актуально, поскольку Испания и Барселона в частности постоянно наполнена большим потоком туристов. Иногда можно потерять драгоценное время в очереди перед кассой, к тому же, цены на сайте немного отличаются.
Тип билета | Цена на сайте парка Гуэль | Цена в кассах парка Гуэль |
Детский (7-12 лет) | 4,90 евро | 5,60 евро |
Взрослый (до 65 лет) | 7 евро | 8 евро |
Старше 65 лет | 4,90 евро | 5,60 евро |
10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди
- Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
- В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
- Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
- Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
- При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
- В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
- Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
- Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
- На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.
Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».