Антонио гауди и его знаменитые дома

Строительство и архитектура

Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты (подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект. 

При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).

Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.

Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.

Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.

Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.

После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Истоки собственного стиля архитектора

В западной Европе в тот момент царила неоготика. В юности Гауди придерживался идей таких представителей неоготики, как французский архитектор Виолле-ле-Дюка (самый крупный в 19-м веке реставратор готических храмов, восстанавливавший, в частности, Собор Парижской Богоматери) и английский искусствовед Джон Рёскин, автор статьи «Декоративность – начало архитектуры», которая целиком совпадала с мыслями самого Гауди и в течение многих лет была кодексом его творчества. Однако в наибольшей мере он испытывал влияние каталонской готики, в которой интересным образом сочетались европейские и мавританские мотивы. Именно таким сочетанием проникнута архитектура Антонио Гауди.

Дом Мила (1906–1912)

В проекте дома Мила Гауди вновь становится первооткрывателем: он предлагает создание свободной планировки квартир за счет отсутствия несущих и опорных стен – дом держится на железобетонной конструкции с несущими колоннами. Также Гауди, как и в других проектах, перерабатывает три внутренних дворика, объединяя их в одно большое пространство, освещающее и снабжающее свежим воздухом помещения.

Из-за волнистого каменного фасада здание получило «кличку» Ла-Педрера, то есть “Каменоломня”. Еще один важный элемент дома Мила – терраса крыши, которая по очертаниям следует за ритмом главного фасада.

Крыша дома Мила — это отдельный мир: там можно увидеть объединенные дымоходы, вентиляционные башни, искусственный ландшафт с причудливыми скульптурами.

Блеск и нищета архитектора Гауди

Денди в молодости, гурман и театрал, разъезжающий в собственном экипаже, в зрелом возрасте стал вести аскетичный образ жизни. 7 июня 1926 года его, 73-летнего старика, одетого в поношенный костюм и без документов, сбил трамвай. Не зная, что это великий архитектор, пострадавшего отвезли в больницу для нищих. На следующий день капеллан храма Саграда-Фамилия (главное творение Гауди, которому он посвятил более 40 лет) нашёл его и перевёз в другую больницу. Но лучшие доктора оказались безсильны.

Архитектуру Антонио Гауди, его дома в Барселоне, ставшие всемирным наследием человечества, Вы узнаете даже, если совсем не знакомы с его творчеством. Храм Саграда-Фамилия продолжают строить и к 2026 году надеются завершить.

Краткое описание

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Начало творческого пути

Место рождения будущего великого архитектора доподлинно неизвестно: согласно одним источникам, он родился 25 июня 1852 года в Реусе, другие утверждают, что Гауди появился на свет в пригороде этого городка — в Риудомсе, где у его родителей был свой небольшой загородный дом (эту версию всячески поддерживал и сам архитектор).

Отец Антонио занимался ковкой и чеканкой по меди: потомственный кузнец, именно он уже с первых лет жизни сына привил ему интерес к рисованию и изображению зданий, научил ребенка воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира.

Мать Гауди, похоронившая до рождения Антонио двоих сыновей, с трепетом и беспокойством заботилась о своем третьем ребенке. Он рос хилым и слабым, его сводили с ума ревматические боли в ногах, успокоившиеся только к совершеннолетию. Одним из диагнозов, также поставленных будущему архитектору, был недуг, в простонародье называемый преждевременным старением.

Если в юности он просто выглядел немногим старше своих сверстников, то уже к двадцати шести годам он казался окружающим солидным сорокалетним мужчиной, а в свои пятьдесят — дряхлым семидесятилетним старцем.

В начальной школе Антонио всегда был в числе первых учеников по успеваемости, но вот его поведение оставляло желать лучшего. Потом, когда мальчика перевели в другую школу (очевидно, его проказы пришлись не по вкусу учителям), единственным предметом, занимавшим его, стала геометрия. Его друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, учились с завидными усердием и усидчивостью, однако их пример не был для Антонио заразительным: уже в то время он находился в поисках своего истинного предназначения. Попробовав себя однажды в качестве театрального художника во время школьного спектакля, Гауди понял, что его привлекает не классическая живопись, но «живопись в камне» — архитектура.

Закончив школу, он решил не поступать в высшее учебное заведение, а с благословения родителей попытать счастье в Барселоне. Сначала, совсем еще юный, 17-летний Антонио устроился чертежником в городское архитектурное бюро. Потом он стал слушателем на курсах естественнонаучного факультета университета Барселоны. Гауди не оставлял своей мечты овладеть искусством зодчества и создавать собственные проекты. Интересно то, что в то время обязательными подготовительными предметами для освоения профессии архитектора были дифференциальное и интегральное исчисления, механика, геометрия, любимая Антонио еще со школы, география, физика, химия, естественная история, тригонометрия и алгебра.

Еще до поступления в высшую школу Гауди не жаловал абстрактные дисциплины, явно тяготея к искусству. Спустя четыре года после приезда в Барселону он стал студентом Провинциальной школы архитектуры. В учебе он был неутомим: наконец-то ему предоставилась возможность учиться тому, что нравится и приносит удовольствие.

Он неоднократно выезжал на строительные площадки и, вдохновленный, возвращался из учебных поездок. Однако, несмотря на явный талант и успехи студента, учителя отмечали крайнее упрямство Антонио: в концептуальных спорах молодой человек доходил до неистовства и всегда был непреклонен. В 26 лет Гауди с большим успехом сдал все экзамены и получил вожделенный диплом архитектора. В напутственной прощальной речи ректор школы отметил выдающиеся способности своего выпускника, но также, памятуя о конфликтах Антонио с преподавателями, намекнул на то, что прямота в оценках и высказываниях, свойственные Гауди, далеко не всегда уместны в обществе.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Смерть архитектора

Зачастую жизнь великих людей обрывается внезапно. Гауди попал под трамвай 7 июня 1926 года по дороге в церковь Сант-Фелип-Нери. Извозчики не захотели вести его в больницу – при нём не было ни денег, ни документов. Позже старого, неопрятно одетого старика всё же доставили в больницу для нищих. Там ему оказали лишь примитивную помощь. Только на следующий день он был опознан капелланом Саграда Фамилия. Но к этому времени, спасти архитектора было уже невозможно.

Талант Гауди был хорошо известен во всей Каталонии и даже за её пределами. Смешения различных стилей народов Римской империи, Карфагена, Франции и др., которые в разное время населяли Барселону, были источниками вдохновения для Гауди. На протяжении своей жизни Гауди создал новый, практически сюрреалистический стиль, который позиционировал его как лидера движения испанского модерна.

Великий архитектор сделал несоизмеримый вклад не только в историю архитектуры самой Барселоны, но и всего мира в целом. Однако настоящее и всеобщее признание Антонио Гауди получил только в 1952 году. Спустя 26 лет после смерти была проведена огромная ретроспективная выставка его работ.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Красочная архитектура Гауди: Casa Batlló

Отель Casa Batlló (дом Батлло) — один из самых известных в Барселоне домов. Джозеф Батлло (Joseph Вatllo) — текстильный магнат — поручил Гауди в 1904 году переделать здание 1877 года постройки.

Любитель всего авангардного — Батлло был вдохновлен работами Гауди (особенно ему понравился парк Гуэля). Он предоставил Гауди полную свободу действий, что и позволило архитектору полностью творчески раскрыться даже в мелочах. Это особенно заметно в витражах и мерцающей мозаике фасадной кладки.

Яркий многоцветный фасад здания с преобладанием зеленого и синего цветов, вдохновленный водой и по рельефу напоминающий поверхность моря, с небольшими пенистыми образованиями, которые пробиваются между балконами и оконными рамами, поражает воображение.

Крыша здания похожа своей чешуйчатой розово-бирюзовой керамикой на спину морского дракона, где гребень (костяк) представляет собой серию зеленых и синих керамических плиток, соединяющихся с красными и оранжевыми цилиндрическими частями.

Парк Гуэль

Чудесный парк мог бы конкурировать по популярности с храмом Святого Семейства, если бы это были объекты подобного назначения. Парк Гуэль знаменит как великолепная стилизованная зеленая территория, спроектированная Антонио Гауди и украшенная его же творениями.

Парк создавался на протяжении 15 лет, начиная с 1900 года. Архитектура Гауди в парке представлена парадной лестницей, прекрасным открытым Гипостильным залом за ней, где волнистые своды поддерживаются 86 колоннами. Его же работами являются два абсолютно оригинальных строения, которые известны в народе как пряничные домики.

Парк меня очаровал, я уже несколько раз о нем рассказывала. Если вас интересует обзорная экскурсия, то посмотрите статью Шедевры парка Гуэль. Если больше важны условия посещения и как добраться к парку, то вся информация изложена в статье Что посетить в Барселоне.

Дом Бальо (1904–1906)

Промышленник Жузеп Бальо в 1904 году заказал Гауди обычное объединение двух квартир главного этажа. В итоге архитектор частично перестроил все этажи, два фасада и кровлю, а также увеличил внутренний световой колодец, за счет которого в здание проникает естественный свет.

Если в доме Кальвет Антонио Гауди еще скромничал, то здесь он воплотил все свои творческие фантазии, а главное – не использовал практически ни одной прямой линии в конструкции дома. Уличный и внутренний фасады отделаны «чешуей» дракона, а балкончики представляют собой «кости» жертв этого мифического чудища – поэтому дом Бальо иногда называют «Домом костей». Крыша дома – это разноцветный «хребет дракона».

Архитектура Гауди: Casa Vicens

Здание Casa Vicens было одним из первых значительных работ Гауди, которое впоследствии дало ему толчок для дальнейшего творчества. В нем архитектура Гауди уже начала раскрываться своим особенным неординарным стилем.

Яркие цвета, обширная Валенсийская плитка, изысканно украшенные дымоходы… Явно чувствуется влияние готической и мавританской архитектуры. Окрашенные мозаики, повторяющиеся геометрические узоры и многослойные арки — все это считается эталоном каталонского модернизма.

  • Шедевр Гауди, который строится на протяжении более 130 лет
  • 10 архитектурных курортов мира: куда поехать за экстерьерами
  • Необычный дом с витражным фасадом в Тегеране
  • Как мечта становится реальностью: кафе внутри фотокамеры
  • Самые креативные скульптуры со всего мира
  • Они существуют! Замки из диснеевских мультфильмов — настоящие
  • Флорентийский замок в мавританском стиле. Еще одно чудо света!

Casa Vicens был построен между 1883 и 1885 годами как частный дом для промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens), и был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. А в 2014 году здание было открыто как музей Гауди.

Для того чтобы сохранить сущность творчества Гауди и внутри здания, руководство музея приняло решение не меблировать внутренний интерьер.

«Нет фотографий того, как дом был обставлен в 1885 году, и поэтому было решено, что он не будет обставлен», — пояснил директор музея Джоан Абелла.

Римский период

Градостроение

Римский театр в Мериде, фото: Ikiwaner, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Римское завоевание Гиспании, начавшееся в 218 г до н. э., предполагало практически полную латинизацию Пиренейского полуострова. Местное население глубоко впитало римскую культуру: Бывшие военные городки и иберийские, финикийские и греческие поселения были преобразованы в крупные города, где урбанизация хорошо развивалась в провинциях: Эмерита-Августа в Лузитании, Кордуба (Кордова), Италика, Гиспалис (сегодня Севилья), Гадес в Бетике, Таррако, Каесар Аугуста, Астурика Аугуста (Асторга), Лехио Септима Хемина и Лукус Аугусти в Тарраконненской провинции были достаточно важными городами, соединенными сложной сетью дорог. Развитие строительства включает в себя некоторые памятники, сопоставимого по качеству с памятниками в столице — Риме.

Конструкции

Алькантарский мост, эпоха Траяна, фото: Para, Лицензия свободной документации GNU (FDL)

Гражданское строительство представлено в навязанных конструкциях, таких как Акведук в Сеговии или Мериде (​​акведук де-лос Милагрос), мосты, например, Алькантарский мост и Меридский мост над рекой Тахо, или Кордовский мост над рекой Гвадалквивир. Строительные работы были широко развиты в Гиспании при императоре Траяне (98-117 гг н. э.). Строились также маяки, например, Башня Геркулеса в Ла-Корунья, который все еще используется.

Игровая архитектура представлена ​​такими зданиями, как театры Мериды, Сагунто или Тиермеса, амфитеатрами, например, в Мериде, Италике, Таррагоне или Сегобриге, и цирки были построены в Мериде, Кордове, Толедо, Сагунто и многих других поселениях.

Религиозная архитектура также распространялась по всему полуострову: примерами являются храмы в Кордова, Вике, Мериде (Диана и Марс) и Талавера-ла-Вьехе. Основными погребальными памятниками являются башня Сципионов в Таррагоне, дистиль (портик с двумя колоннами) в Саламея-де-ла-Серена в Бадахосе и мавзолеи семьи Атилиев в Садабе и семьи Фабара в Ампуриасе, оба в Сарагосе. Триумфальные арки обнаруживаются в Капаре (четырехгранная), Бара и Мединачали.

Возрождение

Дворец Карла V в Гранаде, фото: Manuel González Olaechea, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Дворец завоевания, Трухильо, фото: Bernard bill5, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

В Испании Возрождение впервые возникло в дополнение к готическим формам в последние десятилетия XV века. Этот стиль начали распространять в основном местные архитекторы: что является причиной создания особенного испанского Возрождения, которое принесло с собой влияние архитектуры Южной Италии, иногда из освещенных книг и картин, смешанной с готической традицией и местными особенностями стиля. Новый стиль получил название Платереско из-за обильно украшенных фасадов, которые напоминали декоративные мотивы работ ювелиров по серебру с мельчайшими подробностями — «Plateros» (исп. plata, серебро). Классические ордеры и мотивы канделябров (candelieri) свободно объединялись в симметричное целое.

В этой обстановке Дворец Карла V по проекту Педро Мачука в Гранаде стал неожиданным достижением в самом передовом стиле Возрождения того времени. Дворец может быть охарактеризован как преддверие маньеризма, благодаря преобладанию классического языка и прорывным эстетическим достижениям. Он был построен до основных произведений Микеланджело и Палладио. Его влияние было очень ограниченным и неправильно понятым, формы платереско введены в общую панораму.

Через десятилетия готическое влияние исчезло, и исследование православного классицизма достигло высокого уровня. Хотя платереско является широко используемым термином для определения большинства архитектурных произведений конца XV и первой половины XVI века, некоторые архитекторы создали совой собственный более трезвый стиль, среди них Диего Силое и Родриго Хиль де Онтаньон.

Примерами этого стиля являются фасады Университета Саламанки и монастыря Сан-Маркос в Леоне.

Изюминкой испанского Возрождения является Королевский монастырь Эскориал по проекту Хуана Баутисты де Толедо и Хуана де Эрреры, здесь очень близкое следование искусству Древнего Рима был преодолено благодаря использованию чрезвычайно умеренного стиля. Влияние крыш Фландрии, символизм немногочисленных украшений и точный срез гранита были основами нового стиля, который влиял на испанскую архитектуру в течение столетия: Эррерская архитектура (эрререско) Ученик Эрреры Хуан Баутиста Вильяльпандо оказал влияние на интерпретацию недавно восстановленного текста Витрувия, чтобы сделать предположение о происхождении классических ордеров в Храме Соломона.

Эскориал, фото: Magnus Manske, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector