Карлов мост в праге
Содержание:
Как загадать желание на Карловом мосту?
Говорят, желания, загаданные на Карловом мосту, сбываются. Будете там – обязательно сходите туда и проверьте.
Об исполнении желаний просят Святого Яна. На барельефе его статуи изображена сцена казни мученика. Вот этот барельеф и надо потереть и загадать желание.
Барельеф Яна Непомуцкого
Тереть надо саму фигуру Яна Непомуцкого на барельефе. Узнать её легко – она натёрта до блеска. Впрочем, говорят, что достаточно просто погладить или даже всего лишь слегка коснуться изображения святого. Но люди всё равно трут и трут… Чтобы уж наверняка.
При загадывании желания не разменивайтесь по пустякам – желание должно быть самым заветным, очень важным для Вас. Не забывайте, что обращаетесь к почитаемому святому, и просить его о новой шубке, мягко говоря, несерьёзно.
Говорят, особенно часто исполняются желания влюблённых. Так что знаете, о чём лучше всего просить.
Вид с Карлова моста на Прагу
Обычно к скульптуре Святого Яна Непомуцкого стоит целая очередь желающих загадать желание. И выстоять её хватит терпения не у всех.
Но есть и более простой способ. Правда, подходит он не всем, а только влюблённым. Итак, если Вы оказались на мосту Карла с любимым человеком, то вам невероятно повезло. Поцелуйтесь, держась за руки, и мысленно (желательно одновременно) загадайте желание быть всегда вместе.
Мост продолжает обрастать уже современными легендами. Согласно одной из них, Далай Лама, в 1990 году прогулявшийся по Карлову мосту, назвал его благословенным местом, центром Вселенной (ну как тут не вспомнить астрологов Карла?), способным притянуть к себе сердце каждого.
Так что неудивительно, что Карлов мост ежегодно притягивает тысячи людей. Говорят, летом сами жители Праги не любят по нему ходить, потому что слишком уж много на нём туристов.
На Карловом мосту всегда много туристов
Спасибо моим друзьям-путешественникам Лидии и Олегу за фотографии Праги, которые так украсили этот блог о путешествиях.
Ну что, поехали загадывать желание на Карловом мосту? Или Вы уже загадали? И как, сбылось?
Чехи обожают Карла IV и всё, что связано с его именем. Именем этого короля наречены многие достопримечательности Чехии, не только Карлов мост. В честь знаменитого короля назван Карлов университет, замок Карлштейн, пиво «Карловар» (по легенде, король сам умел варить пиво и даже специально учился этому искусству), Карлова улица и гостиница «Карл IV» в центре Праги.
Ну и, конечно, знаменитые Каловы Вары – курортный город, который особенно любят не только чехи, но и россияне. Город этот устроен особенным образом – террасами, спускающимися с обеих сторон к реке, что придаёт ему особый уют и очарование. Но главное, конечно, не красота города (красивых городов в Чехии немало). В нём есть 12 целебных горячих минеральных источников. Правда, злые языки говорят, что обилие русских в Карловых Варах объясняется источником № 13. Так тут в шутку зовут местный очень крепкий (38%) ликёр «Бехеровку».
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
——————
Схожие записи:
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
История постройки Карлова моста
Король Карл IV лично курировал строительство моста, впоследствии названного в его честь. 9 июля 1357 года в 05:31 утра он заложил первый камень нового сооружения. К выбору даты подошли со всей «серьёзностью» — её определили на основании астрологических прогнозов. В цифровом варианте дата представляет палиндром — ряд нечётных чисел от 1 до 9 и обратно до 1.
палиндром даты закладки моста
Архитектором моста был назначен лучший пражский мастер своего времени — Петр Парлерж. Одновременно осуществлялась постройка восточной башни, сегодня известной как . Считается, что использоваться новый мост начал в 80-х годах, хотя последние строительные работы завершились только в начале XV века при Вацлаве IV. появилась в середине XV века. 30 скульптурных композиций на мосту установили в период с 1683 по 1714 годы (некоторые обновили или заменили в XIX веке).
Карлов мост необходимо было регулярно поддерживать в рабочем состоянии, а в случае серьёзных природных катаклизмов — ещё и ремонтировать. Также кто-то должен был контролировать уплату пошлин за перевозку грузов и товаров по реке. Эти важные задачи поручили двум рыцарским орденам. Западная часть моста была отдана , который более известен как Мальтийский орден, а восточная — .
Каждый орден рядом со своей частью моста получил большие участки земли для постройки монастырских комплексов. Первый возвёл целый район, центром которого были современные Мальтийская и Велкопржеворская площади, а второй застроил квартал вокруг площади Крестоносцев.
С конца XIX века через Карлов мост проходила линия первого общественного транспорта, известного сегодня как конка. Затем его сменил трамвай с нижним токосъёмом, однако через пару лет городские власти одумались и перестали проверять мост на прочность. Нужно отметить, что до 1870 года он назывался Пражский мост, а был переименован лишь на волне национального возрождения XIX века.
Староместская башня
Староместская мостовая башня (Staroměstská mostecká věž) — восточная башня Карлова моста; является символическими воротами в район Старе Место. Её начали строить одновременно с мостом под руководством Петра Парлержа, а закончили в 1380 году. Староместская башня считается самой красивой средневековой башней в Европе (из сохранившихся). И это при том, что в 1648 году скульптурные украшения восточной стороны башни были уничтожены шведским артиллерийским обстрелом, когда мост, как единственная переправа на правый берег Влтавы, стал местом .
В Средние века крыша Староместской башни была покрыта позолоченными листами. Также золотыми были самые важные элементы скульптурных композиций. В наше время фасад башни украшен гербом района Старе Место, над которым расположен горизонтальный ряд гербов земель чешского королевства в период правления Карла IV. Над ними возвышаются статуи королей, при которых строился Карлов мост, — Карла IV и Вацлава IV. Между ними (на небольшом возвышении) находится статуя , духовного покровителя моста. На уровне третьего яруса башни расположены скульптуры покровителей чешской земли — святые и . Кроме того, на фасаде башни (в четырёх разных местах) можно увидеть барельефы птицы зимородка, символа Вацлава IV.
В начале XVII века на Староместской мостовой башне в течение десяти лет висели 12 отрубленных голов лидеров , казнённых на Староместской площади. В наше время в башне функционирует обзорная площадка и небольшая историческая галерея. Рядом с башней находится Музей Карлова моста.
Малостранская башня
Малостранская мостовая башня (Malostranská mostecká věž) — высокая западная башня Карлова моста. Из всех трёх башен она была построена последней — в середине XV века во времена правления короля Йиржи из Подебрад. В первом же доме от башни (ул. Мостецкая, 1) находится Klub Za starou Prahu — гражданская ассоциация, которая с 1900 года ведёт деятельность по охране памятников в Праге.
Юдитина башня
Юдитина башня (Juditina věž) — самая маленькая, но при этом самая старая башня (датируется XII веком). Её построили ещё во времена первого в романском стиле, а в 1591 году перестроили по подобию двух других башен. В городской хронике сохранилась запись о трагическом происшествии, связанном с Юдитиной башней. Сообщается, что в 1250 году отколовшийся кусок камня упал на голову рыцарю по имени Pertolt. Несчастный, полностью облачённый в доспехи, но снявший шлем, упал замертво.
Малостранская мостовая башня и Юдитина башня соединены воротами, на которых изображены гербы пражских районов Мала Страна и Старе Место, а также региона Богемия.
Обмен денег Прага
Десять утра. Время заселения. Магнитная карта для чулана с багажом, магнитная карта для лифта, магнитная карта для входа в номер. Надпись на двери номера гласила – «в номере не курить». Для очень настырных, ограничителем заблокировали окно в номере и снабдили комнату дымовыми датчиками. Отдохнули, теперь перед нами стояла задача обменять всю рассчитанную для отдыха валюту на кроны. Для этого нужно было доехать до центра, где, если верить интернету, находились некие арабские обменники, которые меняли деньги по выгодному для туриста курсу. В двух шагах от отеля находится станция метро – Andel, очень удобный способ передвижения, плюс по пути к метро мы проходим один гиганский супермолл и один Макдональдс.
История
Сначала Карлов мост называли Пражским, но позднее его название связали с именем короля Чехии, который лично в июле 1357 года заложил первый камень в месте строительства моста.
Строительство моста длилось 45 лет, но в 1432 году из-за сильного наводнения он был поврежден. В 1496 году случилось еще одно происшествие с мостом – один из его столбов опустился, и третья арка сильно деформировалась, ремонт моста был закончен только в 1503 году.
В 1621 году, после восстания против Габсбургов, было публично казнено 27 лидеров движения сопротивления, а их головы, выставленные на мосту, напоминали остальным участникам движения о жестокой расправе, которая их ждет при дальнейших попытках восстания.
Мост также ознаменовался боевым сражением в 1648 году, когда шведы во время Тридцатилетней войны, заняв западный берег Влтавы, хотели продвинуться вглубь Праги. Во время сражения была повреждена стена мостовой башни с ее причудливыми готическими узорами и лепкой. В начале 17 века мост украсили скульптурами в стиле барокко. В 1784 году даже сильное наводнение не смогло нанести вред аркам моста, хотя 5 столбов все-таки было повреждено, из-за чего движение по мосту стало ограниченно.
В 1884 году была заменена лестница, ведущая на остров Кампа. В 1848 году во время революции мост избежал разрушения, были повреждены только несколько статуй. В 1866 году на мосту установили в качестве освещения газовые фонари, позднее их заменили электрические. В конце 19 века через мост проложили дорогу общественного транспорта, а старые башни были реконструированы.
В сентябре 1890 года в Праге случилось сильное наводнение. Различные балки и бревна, плавающие строительные материалы были прибиты к мосту течением воды и создавали препятствие движению реки. Из-за большого давления разрушились несколько арок, опора моста и статуи святой Ксавьер и святого Игнатия Лойолы. Позднее им на замену установили скульптуры Святых Кирилла и Мефодия. Реконструкция моста обошлась городскому бюджету в 665 тысяч крон и заняла почти 2 года, мост открыли только в ноябре 1892 г.
В начале 20-го века оживилась транспортная городская сеть. В 1905 году по Карлову мосту проложили трамвайные пути, которые заменили конную транспортную линию, а в 1908 году по мосту начали свое движение автобусы. После Второй мировой войны полная реконструкция моста завершилась к 1978 году. Опорная конструкция моста была укреплена, асфальт, рассчитанный для проезда общественного транспорта, полностью демонтировали. Карлов мост стал доступен лишь для прогулок пешеходов, транспортная линия была полностью убрана. Стоимость реконструкции моста составила 50 миллионов крон.
В начале 90-ых годов группой экспертов было решено продолжать реконструкцию Карлова моста. Однако существенных предпосылок для начала нового этапа восстановления не было. Даже после наводнения 2002 года мост не спешил деформироваться и не требовал срочных мер по реконструкции. Все же было решено провести ремонт нескольких столпов, которые после наводнения 1890 года не были отреставрированы. Ремонт не сильно мешал прогулкам по мосту и перекрывал движение лишь частично.
В 2008 году на протяжении двух лет проводились работы по совершенствованию системы гидроизоляции и укреплению опоры моста. В это же время появилась необходимость привести в порядок тротуары, камни на стенах моста портили эстетичный вид и требовали замены. К реконструкции моста приступила группа работников, которая не имела опыта по восстановлению памятников архитектуры, в итоге результат их работы был подвергнут критике экспертов. Оказалось, что новые камни не подходят по структуре и характеристикам к старинным камням, из которых сделан Карлов мост, количество новых камней значительно превосходит требуемое, близлежащие старые камни были сколоты и повреждены, а материал, который соединяет новые камни, не являлся пригодным для данного памятника культурного наследия.
Как и следовало ожидать, Комитет ЮНЕСКО в 2010 году сделал официальное заключение о том, что реконструкция Карлова моста в Праге проводилась без соблюдения необходимых предписаний, связанных с сохранением технологии строительства культурного объекта.
Что обязательно посмотреть
Карлов мост – визитная карточка Праги на протяжении столетий. Сначала он был важен, как переправа через реку, а теперь строение привлекает туристов со всего мира. Сфотографировать его без людей можно только ранним утром.
Побывав на нем, обязательно нужно забраться на Староместскую башню. С ее верха открывается панорамный вид на город. В день летнего солнцестояния оттуда видно, как солнце садится прямо над местом погребения святого Вита.
Положительную ауру архитектурного комплекса отметил сам Далай-лама, прогуливаясь тут в 1990 году.
Скульптуры святых
Достопримечательность украшают 30 статуй. Вместе они создают волшебное впечатление. Сейчас выставлены копии работ, а оригиналы, существенно потрепанные временем, войнами и революциями, находятся в музее.
Большинство скульптурных композицийпоявилось здесьначиная с конца XVII столетия. Самая старинная – «Распятие» 1657 года, а самой красивой считается «Видение св. Луитгарды».
Легенды и предания
Туристам рассказывают разные легенды. Некоторые подкреплены историческими фактами. Например, предание о святом из Чехии Яне Непомуцком, которого сбросили с Карлова моста. Само место отмечено вмурованным крестом и звездами. Здесь туристы загадывают желания, которые обязательно сбудутся. Нужно просто прикоснуться рукой к рельефам, натертым до блеска тысячами рук.
На Староместской башне изображены любимые птицы Вацлава IV – зимородки, олицетворяющие верную и преданную любовь. Они настолько умело спрятаны в декоративной композиции, что появилась легенда: только человек с чистой душой может увидеть их всех.
На мосту выставлялись головы казненных преступников. Символично – десять голов провисели десять лет. Поговаривают, что души остались здесь навсегдаи темными ночами взывают к живым.
Сувениры и уличные музыканты
На Карловом мосту всегда людно. Художники и музыканты радуют взгляд и слух своими творениями. Уличный творец за несколько минут напишет портрет на фоне величественной средневековой архитектуры. Местные торговцы сувенирами предлагают увезти домой памятные поделки.
Легенды Староместской башни
С восточной стороны моста возвышается одно из красивейших готических сооружений Праги, Староместская башня. Отделка её каменного фасада великолепна и изящна. Ведь она была не только фортификационным укреплением, но и триумфальной аркой королевской дороги.
Вид на Староместскую башню
Язык архитектуры башни полон различных символов, поэтому стоит рассмотреть её внимательнее.
Восточный фасад башни разбит на четыре яруса. Каждый представляет одну из астрологических стихий: нижний ярус – подземную, второй (с арками) — лунную, третий – солнечную и самый высокий — звёздную. Примечательно, что в подземном ярусе башни раньше находилась тюрьма.
Староместская башня
Первый наземный ярус состоит из готической арки со сводами. Над аркой — гербы городов. Над ними трон со Святым Витом, небесным покровителем Карлова моста. Святой изображён в окружении мостостроителей.
Слева от Святого Вита – сам король Карл, справа — Вацлав IV, слева гербы Чешского королевства, правее – Римской империи. Над головой Святого Вита барельеф герба с орлицей, а ещё выше — лев. Интересно, что тень от львиной головы накрывает орлиную грудь как раз в день Святого Вита (15 июня).
Когда-то башня была украшена скульптурами и со стороны, смотрящей на мост. Но во время осады Праги шведами в 1648 году эти скульптуры сильно пострадали.
Башню начали возводить в 1357 году, одновременно с возведением Карлова моста. А строили её 23 года! Автор проекта этого архитектурного шедевра — Пётр Парлерж (он же работал и над знаменитым собором Святого Вита).
Вокруг Староместской башни сложено немало легенд. По одной из них, время от времени на башню садится сыч и предвещает своим криком беду. И сколько раз после крика сыча случался пожар или наводнение. Говорят, пытались пристрелить зловещую птицу, но она появляется вновь и вновь.
Впрочем, реалии ещё страшнее. В течение десяти лет (!) на башне висели в металлических корзинах головы предводителей восстания против короля Фердинанда.
Говорят, пока головы этих несчастных висели на Староместкой башне, в дни и ночи, когда ветер шевелил корзины с головами казнённых, прохожие слышали стоны и грустные песни, доносившиеся с башни. А по ночам возле корзин видели светящиеся огни…
Сегодня Староместская башня – великолепный туристический объект. Если подняться по лестнице из 138 ступеней на самый верх, открывается прекрасный вид на Карлов мост и Пражский град. Высота башни 47 метров.
Карлов мост — архитектура
Образцом для строительства служил, очевидно, Каменный мост в Регенсбурге. Полотно удерживает 16 арок, изготовленных из песчаника. Защищают мост три башни, две из которых расположены на стороне Мала-Страны. При этом Староместская мостовая башня считается одним из красивейших готических сооружений в городе и Европе.
Между 1683 и 1714 годами мост украсили цепью из 30 барочных статуй. Сегодня все они заменены репликами, а в те времена участие в их создании принимали знаменитейшие богемские скульпторы. Все изваяния посвящены почитаемым святым рубежа веков. В 1965 году их с целью сохранения перенесли в Национальный музей.
Карлов Мост — скульптурыКарлов Мост
Интересно, что среди скульптур Карлова моста (это имя было дано переправе в 1870 году, на волне национального возрождения) нет представителей политиков, ратовавших за создание сильного чешского государства. Так, здесь не найти скульптуры даже Карла IV и Вацлава IV. Увидеть можно лишь распространителей и идеологов католицизма (св. Бернард, св. Иво, Фома Аквинский и т.д.).
Карлов мост (Karlův most), изначально называемый Пражским, неоднократно проходил через испытания природными стихиями и антропогенными происшествиями. В отличие от предшественника, ему удалось выстоять. Так, в 1432 году три опоры были повреждены в результате наводнения, в 1496 году сломалась третья арка, а в 1648 прямо на мосту велись сражения между шведами и чехами в ходе Тридцатилетней войны. Тогда же переправа лишилась большей части своих украшений.
Несмотря на то, что и позже Карлов мост сталкивался с разрушительной силой природы (например, в 1748 году сразу пять опор пострадали от наводнения), свой современный облик переправа получила на рубеже XVII — XVIII веков. Однако испытывать ее судьбу продолжала не только стихия. В конце XIX столетия по мосту пустили линию конки, а позже — трамвай с нижним токосъёмом. К счастью, городские власти вовремя одумались, а с 1974 сделали переправу пешеходной.
Стоит отметить, что Карлов мост, как единственное связующее звено между двумя берегами, сыграл важную роль в истории развития города. Так, когда стало понятно, что его содержание потребует немалых сумм, контроль за уплатой пошлин поручили Мальтийскому ордену и Ордену Крестоносцев Красной Звезды. Получив под контроль, соответственно, восточную и западную части моста, они возвели целые районы: один вокруг Мальтийской и Велкопреворской площадей, а второй около площади Крестоносцев.
Как и сам мост, связанные с ним элементы являются архитектурными памятниками. Заслуживают внимания путешественников неоготическая лестница на остров Кампу (1844 г), все три башни, лестницы.
Карлов Мост — вечеромКарлов Мост — на рассвете
Немаловажную роль этот архитектурный объект сыграл и в истории города. Если верить преданиям, именно отсюда был сброшен в мешке Ян Непомуцкий, почитаемый чешский святой. После казни 27 июня 1621 г лидеров антигабсбургского восстания на Староместской мостовой башне 10 лет висели головы 12 лидеров протестантского движения. С 1438 года по мосту проходил Королевский путь — маршрут, по которому будущие чешские правители ехали на церемонию коронации.
Сегодня Карлов мост — один из самых известных в Европе. Гости Праги верят, что загаданные здесь желания обязательно сбываются. Ну а скептикам, несомненно, доставит удовольствие знакомство с уникальным произведением искусства средневековых архитекторов.
Видео:
Увеличить окно
Карлов мост — адрес: Karlův most, 110 00 Praha 1
Карта:
Полезная информация
Точный адрес моста – Karlův most, Praha 1.
Расположение на карте:
2.2. Как добраться
Есть несколько вариантов, как добраться поближе к этому мосту.
На общественном транспорте
Можно добраться на трамвае до остановки Staroměstská (находится на правом берегу реки). Подойдут №2, №17, №18, №93. Также подойдут и трамваи №1, №12, №15, №20, №22, №25, №97, выходить нужно на станции Malostranské náměstí, расположенной на левом берегу Влтавы. Одноименные названия имеют и станции метро.
Пешком
Пешком добраться можно от любой достопримечательности, расположенной неподалеку. Так, например, можно пройтись от Лихтенштейнского дворца или музея Карла Земана через мост по направлению к Клементинуму либо Староместской площади (где находится в том числе знаменитый пражский Орлой).
С экскурсией
Ряд экскурсий по Праге включает в себя посещение моста. От себя можем порекомендовать вечернюю обзорную экскурсию по Праге. Как раз в темное время суток на мосту очень красиво, да и людей в это время поменьше. Экскурсия стоит 19 евро с человека.
Экскурсия «Призрачный пешеходный маршрут по Праге» позволит узнать много мрачных и зловещих местных легенд, в том числе и связанных с мостом. Стоимость экскурсии – около 19 евро с человека. Тем, кто любит историю Средневековья и интересна деятельность инквизиции, полезно будет сходить на экскурсию «Прага глазами инквизитора».
Кто любит дневные обзорные экскурсии, может отправиться на автобусно-пешеходную экскурсию по Праге, стоимостью в 14 евро. На этой экскурсии вы не только посмотрите все основные достопримечательности Праги, но и пройдетесь по Карлову мосту, гид расскажет про все памятники и скульптуры. а также связанные с ними легенды. Очень интересно!
История строительства
Постоянная переправа через Влтаву появилась в 1172 году. Тогда это был Юдитин мост. От него сейчас уцелела лишь Низкая Малостранская башня.
Однако в 1342 году Юдитин Мост был уничтожен наводнением и стала острая необходимость в строительстве нового моста.
Строительство курировал сам король Карл IV. Изначально он назывался просто Пражским, но вскоре его переименовали в честь этого короля.
В Праге ничто не обходится без магии! Тем более начало строительства центральной артерии города, соединяющую Градчаны и Мале Страну со Старе-Местом. Астрологи вычислили, в какой день и в какой час нужно начать. И вот 9 июля 1357 года, ровно в 5 часов утра 31 минуту король Карл IV заложил первый камень.
Почему было выбрано именно это время? Дело всё в том, что оно составляет ряд нечётных чисел, восходящий до 9 и имеющий в основании 1.
1357 год 9 числа 7 месяца в 5 часов 31 минуту. Это число является палиндромом и одинаково читается как слева направо, по-европейски, так и справа налево, по-еврейски и по-арабски.
1-3-5-7-9-7-5-3-1
К тому же на эту дату пришёлся малый парад планет, то есть Солнце, Луна и Сатурн выстроились в одну линию.
Карлов мост строил гениальный инженер Средневековья Пётр Парлерж.