Мост харбор
Содержание:
- Экскурсии
- Харбор-Бридж сегодня
- #8 Maintenance of the bridge costs $5 million per year
- Исторические мосты
- Мост Харбор Бридж
- Примечания
- Задний план
- Рекомендуем для туристов:
- История моста
- #4 It took 8 years to construct the Sydney Harbour Bridge
- Строительство моста (Sydney Harbour Bridge)
- #5 The bridge was a saviour for depression era workers
- Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
Экскурсии
Рекламный слоган при посещении туристами Харбор Бридж в Сиднее говорит, что «Это восхождение запомнится на всю жизнь».
Начиная с 1998 года, для людей, посещающих сиднейскую достопримечательность, проводятся экскурсии к верхней смотровой площадке. Подняться на нее можно по правой боковой арке с видом на оперный театр, которая оснащена специальными лестницами и тросами. Инструкторы организовывают специальную подготовку по технике безопасности, затем выдают униформу, обувь с прорезиненной подошвой, аудиогид и страховочные тросы. В целом, инструктаж, подъем и спуск с арки занимают около трех часов.
Харбор-Бридж сегодня
С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.
Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.
Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.
Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.
Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.
#8 Maintenance of the bridge costs $5 million per year
The Sydney Harbor Bridge features four railroad tracks, a highway and two pedestrian walkways along its length. More than 160,000 vehicles, 200 trains and 1600 bicycles cross the Sydney Harbor Bridge every day today (2010 statistics). In 1932, this number was about 11,000. At the time the bridge opened, the initial toll for a car was 6 pence (5 cents), and 3 pence (2 cents) for a horse and rider. Today, the toll stands at $3 dollars. Majority of this fund is utilised to cover the maintenance of the bridge that amounts to a whopping $5 million per year! Moreover, painting the bridge is a never-ending task with approximately 80,000 litres (21,000 gallons) of paint being required for every coat. While some parts last up to 30 years, others have to be painted every 5 years.
Toll collection at the Sydney Harbour Bridge
Исторические мосты
Эта таблица содержит неполный список мостов, внесенных в различные реестры наследия Австралии.
# | Имя | Изображение | Реестр наследия | Длина | Тип | Несет кресты | Открыт | Место расположения | Состояние | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
м | футов | ||||||||||
1 | Ричмондский мост | Австралийское национальное наследие (старейший сохранившийся в Австралии большой каменный арочный мост) | 41 год | 135 | Кладка 6 арок, песчаник | 1825 г. | Ричмонд | Тасмания | |||
2 | Мост Леннокса | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | Кладка 1 арки | 1833 г. | Гленбрук | Новый Южный Уэльс | |||||
3 | Lansdowne Bridge | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | Кладка 1 арки, песчаник Пролет: 33,5 м (110 футов) | 1836 г. | Лансвейл | Новый Южный Уэльс | |||||
4 | Росс Бридж | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | Кладка 3 арки | 1836 г. | Росс | Тасмания | |||||
5 | Красный мост | (Ныне несуществующий) Регистр национального поместья (старейший сохранившийся кирпичный арочный мост Австралии) | Кладка 3 арки, кирпич | 1838 г. | Кэмпбелл-Таун | Тасмания | |||||
6 | Железнодорожный мост через реку Непеан | Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса | 145 | 476 | Балочный мост Кованое железо | 1863 г. | Менангл | Новый Южный Уэльс | |||
7 | Мост принца Альфреда | Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса (первый мост с железными фермами, который будет построен в Новом Южном Уэльсе) (Второй по возрасту мост с металлическими фермами, оставшийся в Австралии) | 922 | 3025 | Ферма Деревянная, железная | 1867 г. | Гундагай | Новый Южный Уэльс | |||
8 | Мост Дикабрам | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | 191 | 627 | Ферма Сталь, дерево | 1886 г. | Мива — Тебин | Квинсленд | |||
9 | Принцев мост | 120 | 390 | Арка Чугун | 1888 г. | Мельбурн центр Melbourne город — Southbank | Виктория | ||||
10 | Хэмпденский мост | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | 77 | 253 | Подвеска Деревянная ферменная плита, каменные пилоны | 1898 г. | Долина кенгуру | Новый Южный Уэльс | |||
11 | Пирмонт мост | (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия | 369 | 1,211 | Ферма Стальной Поворотный мост | 1902 г. | Sydney Darling Harbour — центральный деловой район Сиднея | Новый Южный Уэльс | |||
12 | Мост Нуджи на эстакаде | Регистр викторианского наследия (самый высокий сохранившийся эстакадный мост в Виктории) | 102 | 335 | Козелок Вуд | 1919 г. | Нуджи | Виктория | |||
13 | Виадук через реку Марибирнонг | Регистр викторианского наследия | 383 | 1,257 | Козлы Сталь | 1929 г. | Северный Мельбурн Саншайн — Восток Кейлор | Виктория | |||
14 | Мост Уильяма Джолли | Регистр наследия Квинсленда | 500 | 1,600 | Арка Бетон через арку | 1932 г. | Брисбен Центральный деловой район Брисбена — Южный Брисбен | Квинсленд | |||
15 | Графтонский мост | Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс (Этот мост представляет собой двухэтажное дорожно-железнодорожное сооружение, единственное в своем роде в Новом Южном Уэльсе. Имеется подъемный пролет, позволяющий пропускать речное движение, которое больше не используется.) | 525 | 1,722 | TR | Подъемная ферма Мост Бетон Сталь | 1932 г. | Графтон | Новый Южный Уэльс | |||
16 | Мост Маккиллопса | Регистр наследия Виктории | 255 | 837 | TR | Ферма Бетон Дерево | 1936 г. | Долина Деддик | Виктория |
Мост Харбор Бридж
Мост Харбор Бридж является одним из самых длинных и удивительных мостов в мире. Открыт он был в 1932 году. Расходы на строительство моста составили около 13.5 млн. австралийских долларов, поэтому сегодня все автомобилисты, которые движутся в Южную часть Сиднея, должны оплачивать 2 доллара за проезд. Мост Харбор-Бридж, являющийся самой узнаваемой достопримечательностью страны, был прозван «Вешалкой» из-за своего внешнего сходства с гигантской вешалкой.
До сооружения этого моста в Сиднее левый берег реки был практически изолированным от городского центра. При этом сообщение осуществлялось по очень длинной железнодорожной трассе или же автомагистралью с пятью мостами. Сам план строительства моста зародился в середине XIX века, в течение следующих пятидесяти лет было предложено 24 различных проекта сооружений. При тщательном изучении проектов в 1904 г. все они были отклонены. Позже был одобрен проект лондонского инженера Ральфа Фримэна. Возводилось это грандиозное сооружение 8 лет – с 1924 г. по 1932 г. Для того, чтобы осуществить возведение такого огромного моста, потребовалось снести примерно 800 жилых зданий, а для его строительства было задействовано 1500 рабочих. И не удивительно, что было задействовано такое количество рабочей силы, ведь всего лишь общее количество заклепок, используемых на конструкции, составило более 6 миллионов штук.
Мост Харбор Бридж впечатляет своей красотой и мощью. Длина знаменитого моста составляет 1.149 м, а его высота над уровнем моря — примерно 50 метров, что дает возможность проходить под ним океанским лайнерам беспрепятственно. Ширина моста не менее удивительна. По всей ширине моста располагается восемь полос автомобильной трассы, две ветки для железной дороги, дорожка для велосипедистов, а также тротуар для пешеходов. Ежедневно мост пересекают примерно 150 тысяч транспортных средств, а это довольно серьезная нагрузка. Однако, австралийцы спокойны за надежность Моста Харбор Бридж. Для проверки его выносливости на мост когда-то даже загоняли 82 паровоза. С октября 1998 года на Харбор Бридж работает популярнейший аттракцион Сиднея.
Примечания
- ↑Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
- ↑The Sydney Harbour Bridge (англ.) . Проверено 16 сентября 2010.Архивировано 24 февраля 2012 года.
- ↑ Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. «Росмэн», 1992. ISBN 5-257-00822-X
- ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. «Вече», 2005. ISBN 5-9533-0663-6
- ↑Sydney New Years Eve | NYE | The Official Event Website . Cityofsydney.nsw.gov.au. Проверено 14 апреля 2012.Архивировано 4 июня 2012 года.
Задний план
До открытия моста в 1959 году из Окленда на северный берег быстрее всего можно было добраться на пассажирском или автомобильном пароме. По дороге кратчайший маршрут пролегал через Северо-западную автомагистраль (тогда проходил только между Грейт-Норт-Роуд и Линкольн-роуд), Мэсси , Риверхед и Олбани, расстояние примерно 50 км (31 миль).
Еще в 1860 году инженер Фред Белл по заказу фермеров Северного побережья, которые хотели разводить животных для продажи в Окленде, предложил пересечь гавань в непосредственной близости от моста. Он должен был использовать плавучие понтоны , но план провалился из-за сметы расходов в 16000 фунтов стерлингов (1,9 миллиона долларов с поправкой на инфляцию по состоянию на март 2017 года).
В 1950-х годах, когда строился мост, Северный берег был преимущественно сельским районом с населением всего 50 000 человек, с небольшим количеством рабочих мест и темпами роста вдвое меньше, чем в Окленде к югу от гавани Вайтемата. Открытие области по новому маршруту открыло потенциал для дальнейшего расширения Окленда.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.
История моста
Мост Харбург ночью. Февраль 2013.
Можно считать, что первые строительные проекты относятся к началу 1815 года, когда Фрэнсис Гринуэй предложил создать мост через порт, но эта идея не увенчалась успехом.
Решение о строительстве нынешнего моста было принято в 1890 году, когда королевская комиссия обнаружила, что лучший способ уменьшить постоянное вращение паромов для соединения двух сторон гавани — это построить мост. Несколько небольших мостов соединяли два берега выше по течению, но они были недостаточно большими.
Первые проекты были запрошены в 1900 году, но ни один из них не был принят до 1911 года. В 1912 году Джон Брэдфилд был назначен главным инженером проекта композитного моста (автомобильного и железнодорожного). Совершив кругосветное путешествие, чтобы увидеть главные мосты мира, он сохранил модели Моста Адских Врат в Нью-Йорке или моста Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии . Брэдфилд завершил свои планы в 1916 году, но начало строительства было отложено до 1922 года в основном из-за Первой мировой войны .
В Ноябрь 1922 г., правительство Нового Южного Уэльса приняло законы, разрешающие строительство моста. В том же году был объявлен тендер, и победу одержала британская фирма «Dorman Long and Co Ltd» из Мидлсбро . Чтобы развеять опасения, что проектом будет заниматься иностранная компания, Брэдфилд заверил, что все рабочие, строящие мост, будут австралийцами.
Предложение компании Dorman Long and Co. Ltd. сделал французский инженер Жорж Имбо. из Мидлсбро для окончательного варианта; Жоржа Имбо послали в Сидней, чтобы представить его от имени Дормана. Поскольку иностранный инженер не мог взять на себя руководство проектом, Жорж Имбо был связан с английским инженером Ральфом Фриманом , основным партнером Douglas Fox & Partners ; Тем не менее, он был первым, кого Дорман поручил выполнить детальное проектирование и исследование конструкции моста.
Строительство моста совпало со строительством метро, известного как «Городской круг» ; мост был спроектирован с учетом этой другой конструкции. Первоначально мост должен был получить шестиполосную дорогу в центре, два железнодорожных пути и пешеходную полосу с каждой стороны. Две пары путей были соединены симметричной системой пандусов и туннелей со станцией метро Wynyard. Планировалось, что восточный путь соединит станцию Виньярд с северными пляжами Сиднея по железной дороге.
Строительство моста началось в 1923 году со сноса 800 домов. Компенсацию получили владельцы, но не арендаторы.
Брэдфилд руководил строительством, которому помогали еще три человека: Лоуренс Эннис, главный инженер компании «Dorman Long and Co», который непосредственно руководил строительством, Эдвард Джадж, который отвечал за технические услуги, и сэр Ральф Фриман, который отвечал за это. его компания позаботится о мельчайших деталях.
Официальная церемония закладки первого камня состоялась 25 декабря. 28 июля 1923 г.. ВЯнварь 1925 г.начались первые основы. ВОктябрь 1925 г. приступили к строительству якорных точек и подъездных дорог, которые были завершены в Сентябрь 1928 г.. Строительство самого моста началось вДекабрь 1928 г.со сборкой деталей в постройках, примыкающих к будущему мосту. Строительство центральной арки началось в 1929 году, когда бригада на каждом конце моста собирала части и стабилизировала их плавкранами. Южный участок моста был добровольно завершен на месяц раньше северного, чтобы в случае ошибок на южном участке можно было исправить их на северном участке.
Во время строительства моста две полуарки удерживались в равновесии с помощью многочисленных тросов, которые ослабляли очень медленно, чтобы иметь возможность соединить две половины вместе и свести их вместе, что и произошло на 19 августа 1930 г..
Строительство автомобильных и железных дорог было завершено в 1931 году. В том же году были проложены электрические и телефонные линии, а также водопроводные, газовые и канализационные трубы. В19 января 1932 г., первый паровоз пересек мост на малой скорости, чтобы проверить свою прочность.
Незадолго до официального открытия церемониальную ленту перерезал Фрэнсис де Гроот (in) , яростный консервативный член военизированной группы «Новая гвардия» . Ленту снова поспешно перевязали перед тем, как мост был официально открыт.19 марта 1932 г.премьер-министром Нового Южного Уэльса Джеком Лэнгом и губернатором сэром Филипом Геймом .
Мост, увиденный ночью
#4 It took 8 years to construct the Sydney Harbour Bridge
The construction of the Sydney Harbour Bridge officially began in July 1923 with the“turning of the first sod ceremony“. On the other hand, the construction of the arch began in October 1928. August 1930 marked the meeting of the two arch halves and work on the deck consequently commenced. Finally, the bridge was inaugurated on 19th March 1932, taking eight years for its construction to complete. It took a total costing of $A 13.5 Million to complete the bridge and this was finally paid off for only in 1988. It is also estimated that a total of 469 buildings on the northern shore were demolished to pave way for the construction of the bridge. This included both private homes and commercial operations.
The Sydney Harbour Bridge under construction in 1930
Строительство моста (Sydney Harbour Bridge)
Первые идеи соединить северный и южный берега залива мостом были выдвинуты еще в 1815 году Фрэнсисом Гринуэя , однако экономическое развитие Сиднея в то время и отсутствие специальных материалов для строительства не позволяли построение такого масштабного проекта.
Строительство арочного моста Sydney Harbour Bridge
С началом индустриализации Сидней начал очень быстро расширяться и уже в начале ХХ века население города составляло более миллиона человек. Сразу с этим возникла проблема как можно соединить два берега портовой гавани. На рубеже веков правительство Нового Южного Уэльса New South Wales начал серьезно исследовать возможность построения моста через залив.
Первые проекты моста были предложены еще в 1900-х годах. В 1903 году была создана Консультативный совет во главе с Джоном Бредфилд для рассмотрения проектов строительства моста. Именно Бредфилд, который в то время отвечал за электрификацию пригородной железной дороги приходит идея построения железнодорожного пути по мосту.
Джон Бредфилд берется за разработку проекта моста в 1912году и именно ему приходит идея построения одноарочного моста. Существовали также проекты вантового и многопролетного арочного моста. Однако из-за начала первой мировой войны планы строительства моста отходят на второй план.
Строительство арки
После окончания первой мировой войны и интенсивным развитием города вопрос строительства моста встал снова и 24 ноября 1922 года парламент Нового Южного Уэльса принял закон Харбор-Бридж , согласно которому проводился тендер на поиск генподрядчика строительства моста.
По результатам проведения тендера, право строительство моста выиграла английская компания Dorman Long and Co Ltd . 24 марта 1924 года правительство Нового Южного Уэльса подписал с ними контракт на строительство. Детальную разработку проекта нового мостового перехода Dorman Long and Co Ltd поручила инженеру Альфу Фриману.
1924 года с территории строительства моста было выселено 800 семей, а их дома разрушены. Семьи не получили никакой компенсации. Основные же работы по строительству моста было начато в январе 1925 года. К 1928 продолжалось строительство опор и подъездов к мосту.
Строительство самого моста было начато одновременно на двух берегах залива в декабре 1928 года. Строительство арки было начато в 1929 году. На двух концах строительства арки были установлены специальные краны, которые поднимали металлические балки, между собой балки закреплялись заклепками.
В 10 вечера 19 августа 1930 года две части арки были соединены. После завершения строительства арки началось строительство автомобильной дороги, трамвайных и железнодорожных путей, которое было завершено в 1931 году. 12 января 1932 года совсем было завершено строительство. В феврале начались испытания на прочность, так мостом проехало 96 пар локомотивов. Мост был открыт 19 марта 1932 года.
Строительство дороги
Строительство моста продолжалось 8 лет с 1925 по 1932 год и обошлось в 13.5 млн. Австралийских долларов. На строительстве работало 2000 человек, преимущественно австралийцы. 16 рабочих погибли во время строительства.
Проезд по мосту
Плата за проезд варьируется от минимального значения 2,50 доллара США до максимального значения 4 доллара США. Для движения на север нет платы за проезд (хотя такси, едущие на север, могут взимать плату за проезд с пассажиров в ожидании платы, которую такси должно заплатить на обратном пути).
#5 The bridge was a saviour for depression era workers
52,800 tonnes of steel, 3200 tonnes of rivets, 95,000 metre cube of concrete and 272,000 litres of paint were used in the initial construction of the Sydney Harbour Bridge. It took 1400 workers to take the bridge from ideation to completion. The lives of 16 workers were lost in accidents over the years. During the course of its construction, a total of 6 million steel rivets were manually driven into the bridge by the hands of the workers. Since all this and more involved the input of countless man-hours, the bridge earned the nickname “the Iron Lung“. Moreover, it was widely regarded as a triumph over depression times by giving employment to many depression-era workers.
Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.
Общая информация
Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.
Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.
Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.
С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.
Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми
Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!
История строительства
До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.
План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.
Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд — главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.
Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.
Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.
Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.